В летнее время у автомобилей десятого семейства часто включается вентилятор радиатора. Чтобы облегчить охлаждение двигателя в жаркую погоду можно установить вместо одного - два вентилятора радиатора. Какие доработки потребуются для этого и поместятся ли вообще 2 вентилятора перед радиатором двигателя ? Рассмотрим пару примеров, как можно улучшить охлаждение радиатора двигателя:
Вентиляторы радиатора Нивы на ВАЗ 2110
Вместо штатного вентилятора системы охлаждения двигателя (СОД) разумно установить сдвоенный Нивовский вентилятор, но они бывают двух видов:
21214-1300024-43 - этот вентилятор устанавливается перед радиатором и работает на нагнетание;
2123-1300025 - этот вентилятор устанавливается после радиатора и работает на всасывание.
Получается, что вентилятор от инжекторной Нивы нужно ставить перед радиатором, а Шнивы - после.Многие знают, что есть возможность изменить направление потока воздуха от вентилятора если инвертировать питание. Тогда вентилятор будет дуть в другую сторону, НО с меньшей эффективностью и большим шумом, а то и с большим потребление тока.Чтобы установить вентиляторы радиатора от Нивы в ВАЗ 2110 потребуется изготовить рамку, либо доработать крепления вентиляторов Нивы. Чтобы он влез придется снять бампер, а затем немного отогнуть нижний фартук с помощью молотка. А так в целом вентилятор от Нивы 214 на десятку встает "как родной". Закрепить вентилятор получится к штатным креплениям.
Подключение вентиляторов от Нивы:
Параллельно - потребление тока будет ~ 40А !!! Штатная проводка не выдержит, поэтому ее нужно переделывать.
Последовательное - штатная проводка подойдет, но эффективность работы ниже чем при параллельном подключении.
Стоит заметить, что даже при последовательном подключении эффективность работы выше штатного одиночного вентилятора десятки.
Два универсальных вентилятора радиатора на ВАЗ 2110
Кроме вентиляторов от Нивы 2123 можно найти универсальные вентиляторы разного диаметра. В этом примере используется вентилятор радиатора Лузар (Luzar), у которого потребление тока меньше чем у Нивовского.Было решено закрепить купленные вентиляторы на рамку от Нивы 2123, но крепления вентиляторов не подходили.Чтобы сделать крепления потребуется разобрать вентиляторы: откручиваем гаечку, но не забываем об обратной резьбе. Развальцовываем корпус с помощью зубила и молотка.Далее разбираем мотор и снимаем магниты, чтобы не повредить их сваркой. Так как магниты приклеены к корпусу, аккуратно сбиваем их отверткой и молотком, чтобы они не раскололись. При этом магниты надо пометить в какой последовательности они стояли. Остается у нас в руках цилиндр. Срезаем болгаркой старые крепления и изготавливаем новые крепления-уголки. Проследите, чтобы при установке собранного вентилятора лопасти не задевали о рамку. Привариваем уголки и собираем мотор в обратном порядке. Примеряем мотор на рамку, центрируем его. Размечаем отверстия в уголках, сверлим отверстия на 6мм. Прикручиваем моторы на рамку. Ставим лопасти. Ставим вентиляторы на машину.
Подключение двух вентиляторов сделал следующим образом: один вентилятор подключен, как штатный, а второй с кнопки в салоне. Теперь при перегреве двигателя (если на улице 23-25С) один вентилятор включается на 1-2 минуты. А если включить на постоянную работу принудительно вентилятор номер два, тогда температура в пробке не поднимается за 84С. Проводка в норме и напряжение не просаживается.Кстати, крепления моторов можно не переделывать, а пойти от обратного и сделать под них рамку, кому что легче.
Заключение
У штатного вентилятора радиатора десятки всего одна скорость, но этот недостаток легко устраняется, если Вы установите два вентилятора радиатора вместо одного. Кроме этого, такая проблема, как "перегрев в пробке" Вам больше не грозит, потому что охлаждение радиатора значительно продуктивнее, чем раньше.Кстати, можно доработать пуск и штатного вентилятора радиатора, а если Вас беспокоят сильный шум и вибрации вентилятора, то это тоже легко устраняется своими руками.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Замена радиатора печки на ВАЗ 2110 и 2112. Когда ресурс исчерпан
Такая работа, как замена радиатора печки на ВАЗ 2110 и 2112, хорошо знакома владельцам этих автомобилей. Обычно, необходимость замены связана с не слишком высоким качеством деталей. Сама по себе эта работа не сложная, поэтому никаких особых проблем с ее выполнением возникать не должно. Инструменты для этого потребуются самые простые, которые имеются в каждом гараже. При проведении ремонта учтите, что имеется 2 типа печек. Они различаются между собой незначительно, но имеются некоторые отличия по принципу работы и способу крепления. Ниже рассмотрим основные нюансы этих радиаторов.
Причины ремонтаЗамена радиатора печки на ВАЗ 2110 и 2112, необходима в случае поломки. Чаще всего, происходит утечка антифриза из системы. Определяется это по наличию лужицы охлаждающей жидкости под ногами. Такая поломка не только не выгодна экономически (приходится добавлять антифриз, который стоит недешево), но и опасна для здоровья. Испаряясь, охлаждающая жидкость образует ядовитый пар. Поиск проблемы прямо на автомобиле достаточно затруднен. Печку необходимо снять с машины.Другая причина, это некачественная работа печки. В процессе эксплуатации радиатор может засоряться. При этом, проблема выявляется в самый неподходящий для этого момент. Обычно, это происходит зимой, когда печка перестает обогревать салон. Из-за засора нарушается теплоотдача, при сильном загрязнении антифриз вообще может не попадать в радиатор. В таком случае, потребуется его замена или чистка, но снимать деталь все равно придется.Разновидности печекНа самом деле всего имеется 2 разновидности радиаторов. Отличаются они в основном способом крепления:
Старый образец (до 2003 года);
Новый образец (с 2003 года).
Учтите, что в 2003 году использовались при сборке обе печки, поэтому в машине того года выпуска придется уточнять, что там стоит. Ниже будет рассмотрен демонтаж обоих вариантов.Замена печки старого образцаНачать работу следует с подготовки. Поставьте автомобиль на ручник. Отключите аккумуляторную батарею, непосредственно с электрикой работать вы почти не будете. Но, проводов под капотом хватает, поэтому питание лучше отключить. Не забудьте слить антифриз. Печка является элементом системы охлаждения, поэтому система все равно будет разгерметизирована.После подготовки можно переходить к замене:
Снимаем резиновый уплотнитель с ветровой накладки;
Откручиваются крепления, и извлекается жабо;
Демонтируем накладку ветровика. Для этого, откручиваются гайки с винтами, расположенные по ее краям;
С омывателя переднего стекла снимается шланг. Его следует отодвинуть в сторону, иначе он будет мешать в дальнейшей работе;
Откручивают крепления дворников;
Окончательно снимается накладка (ветровик);
С корпуса печки снимают металлические зажимы. Внимательно их рассматривают, если на них видна коррозия, то нужно их сменить новыми;
Снимается фильтр в салоне, крепящийся к отопительному радиатору на винтах;Отключают вентилятор. Для этого скидывают плюсовой разъем, и откручивают гайку с минусовой клеммы (на кузове);
Выкручивают 3 винта, крепящих крышку печки;
Ослабляем хомуты шлангов. Извлекаем радиатор.
Сборку производим с точностью до наоборот. Обращайте внимание на правильность установки печки. Если она встанет неверно, то заслонку открыть не получится. В таком случае, греть салон прибор не будет.4Замена печки нового образцаДля начала производятся стандартные подготовительные работы. Они полностью повторяют действия, производимые при замене радиатора старого образца. Точно так же снимаются резинки и прочие мелкие детали. Снятие происходит в следующем порядке:
Демонтируются подводящие шланги. Также снимают пароотводящий шланг. Его достаточно отсоединить от печки. Крепятся все они на хомутах;
Находим места крепления радиатора к кузову, и откручиваем винты;
Выкручиваем саморезы из крышки фильтра. Извлекаем его;
Откручиваем винты, крепящие половинки радиатора;
Теперь можно вытащить сам отопитель. Вытаскиваем сначала левую часть, потом правую;
Разжав скобки, снимаем заслонку.
Перед установкой нового радиатора, необходимо поставить на него заслонку. Все действия по сборке производятся в обратном порядке.4Заключение. Владельцы отечественных автомобилей привыкли ремонтировать свои автомобили самостоятельно. К таким случаям относится, в том числе и замена радиатора печки на ВАЗ 2110 и 2112. На самом деле, работа это не сложная. Все действия производятся под капотом. Никакого особого инструмента вам для этого не потребуется. Учтите, что на машинах разных лет выпуска могут стоять различные отопители.
AutoFlit.ru
Варианты расположения ДХО на ВАЗ 2110
В этой статье рассмотрим все возможные варианты установки светодиодов или диодных лент, которые выступают в качестве Дневных Ходовых Огней. Какие размещения ДХО соответствуют правилам технического регламента, а какие нет ? В этой статье не будем углублятся в технологию установки и подключения ходовых огней, а покажем, куда установить дневные ходовые огни, рассмотрим все возможные варианты: Вариант 1: Ходовые огни располагаются на месте решетки радиатора внизу:Вариант 2: Другой пример, когда уже используются светодиодные ленты. Располагают в нижней или верхней решетке радиатора.Вариант 3: В этом случае используются отдельные светодиоды, которые устанавливаются в решетку радиатора по периметру. Вариант 4: Установка LED-лент или отдельных светодиодов в фарах автомобиля десятого семейства (вся коллекция): Вариант 5: Последний пример, где в качестве ходовых огней используются ПТФ, либо огни устанавливаются непосредственно перед фарами:Все примеры, кроме 4 и 5 вариантов, только из-за своего расположения не подходят под требования дневных ходовых огней из технического регламента О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.Если рассматривать два последних варианта, как Дневные Ходовые Огни ВАЗ 2110, при условии, что все остальные требования выполнены (сила свечения, маркировка, сертификаты и т.д.), то это не означает, что данные световые огни законны.По словам Владимира Кузина (зам.начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России), если у вас отечественная машина, или иномарка, не оборудованная этими огнями, то вам полагается использовать либо ближний свет фар, либо противотуманные фары в дневное время суток. Устанавливать ДХО самостоятельно Вы не можете, т.к. это уже будет внесение изменения в конструкцию автомобиля. В целом, ситуация схожа с узакониванием ксенона.Таким образом, перед тем как сделать такой тюнинг, еще раз подумайте.Другие статьи похожей тематики:
Как подключить ДХО (ГОСТ и схемы подключения)
Фотоотчеты по установке Дневных Ходовых Огней в ВАЗ 2110 (LED кольца в фарах (Киржач), ПТФ, ангельские глазки (Киржач), светодиоды в фарах Bosch часть первая и вторая)
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Замена печки старого образца на нового образца
Рано или поздно из-за старости радиатор отопителя начинает подтекать. Процедура по замене радиатора печки требует много времени и сил, тогда может быть сразу стоит задуматься о том, чтобы заменить отопитель ВАЗ 2110 старого образца на отопитель нового образца ? Потребуется купить отопитель нового образца и радиатор печки нового образца. В данном примере используется радиатор отопителя фирмы ДААЗ, который проверенный временем и не вызывает сомнений..Процесс снятия и замены отопителя есть в книге по ремонту ВАЗ 2110, в этой статье расскажу про снятие печки более подробно, а также уже установку печки нового образца. Первым делом снимаем жабо, штатную шумоизоляцию моторного щита, откручиваем дворники и снимаем половину корпуса печки.Левое и правое крепления печки находятся в труднодоступных местах.Крепление печки по центру находятся в местах, к которым можно добраться только после снятия торпеды.Если снимать панель желания нет (займет около дня времени), тогда проще всего отломать эти крепления. Если получится, то можно попробовать отогнуть отверткой усы крепления.Снимаем половину корпуса отопителя нового образца для того чтобы его установить. Помечаем места креплений и делаем отверстие в кузове автомобиля. Закрепляем.Также потребуется закрыть отверстия рециркуляции и треугольные отверстия печки.Можно воспользоваться материалом от старой печки.