Ваз 2110 как поменять щетки на генераторе
Как поменять щётки на генераторе? Такое делать незазорно
- Произвольное отключение электронных устройств в машине при работающем двигателе, когда такое происходит часто, а причины такого явления непонятны;
- Плохая освещённость при поездках ночью;
- Напряжение зарядки аккумулятора не соответствует рекомендуемому производителем машины, что приводит к снижению ёмкости АКБ.
- Снимается защита двигателя, выворачивают винты её крепления по периметру и вынимают из моторного отсека;
- Теперь нужно отодвинуть резиновую защиту с выводного контактного болта генератора. Далее отворачивают гайку и отсоединяют провода;
- Чтобы снять ремень, нужно освободить гайку на планке натяжителя, сдвинуть его к блоку и достать приводной ремень. После этого снимают натяжную планку;
- Чтобы выполнить следующий шаг по его демонтажу, нужно отвинтить два болта, которые прижимают кронштейн крепления генератора к блоку цилиндров;
- После этого он легко вынимается из моторного отсека.
Снятие и разборка генератора ВАЗ своими руками
Генератор 2110 - деталь без которой эксплуатация автомобиля невозможна. Проверка его состояния должна производиться каждое ТО (15тыс.км.). Если в процессе диагностики генератора были выявлены замечания, их нужно в срочном порядке устранить. Рассмотрим, как самостоятельно снять генератор, а также разобрать его (снять регулятор напряжения, диодный мост и подшипники). |
Замена генератора ВАЗ 2110
Перед тем, как снять генератор нужно отсоединить "минусовой" провод от аккумулятора и приготовить ключ "на 10" и "на 13". После этого:- Отсоединить провод возбуждения генератора.
- Отвернуть гайку крепления проводов к выводу "В+", используя ключ "на 10".
- Снять провода вывода "В+".
- Снять натяжную планку генератора.
- Отвернуть гайку нижнего крепления генератора с помощью ключа "на 13".
- Снять болт крепления.
- Снять генератор "десятки".
Снятие регулятора напряжения генератора
После снятия генератора выполняется замена реле-регулятора (регулятор напряжения):- Отжать 3 пружинных фиксатора, и снять защитный кожух диодного моста генератора.
- Отвернуть 2 винта крепления регулятора напряжения, используя крестовую отвертку.
- Отсоединить от вывода реле-регулятора колодку с проводом и снять его.
Снятие диодного моста с генератора
Чтобы снять выпрямительный блок (диодный мост генератора) потребуется накидным ключ "на 8", торцевой "на 10" и крестовая отвертка:- Отвернуть 3 болта, которые соединяют выводы обмоток статора с блоком выпрямителей (1) используя накидной ключ "на 8", и еще 1 болт, держащий диодный мост (2). Запомните, как установлены изолирующие и упорные шайбы.
- Отогнуть в сторону провода выводов обмотки статора.
- Отвернуть винт крепления конденсатора с помощью крестовой отвертки.
- Снять диодный мост вместе с конденсатором. Отвернуть 2 гайки контактного болта, используя торцевой ключ "на 10". Снять с болта дистанционную и изолирующие втулки, снять болт из диодного моста и с контактного болта наконечник конденсатора.
Замена переднего и заднего подшипников генератора
Чтобы снять подшипники генератора потребуется торцевой ключ "на 8", плоская отвертка, головка "на 27", большой рожковый ключ, а также глубокая головка "на 19":- Перед снятием передней и задней крышек генератора, следует пометить маркером их расположение.
- Отвернуть 4 болта с помощью торцевого ключа "на 8".
- Раздвинуть крышки генератора, используя плоскую отвертку.
- Отсоединить заднюю крышку от передней вместе с обмоткой статора.
- Чтобы снять передний подшипник генератора нужно приложить к нему подходящий предмет, например, головку "на 27". Затем выбить его с помощью ударов молотка.
- Смазываем посадочное место подшипника.
- Установка переднего подшипника осуществляется при помощи старого. Прикладываем его сверху и аккуратно забиваем подшипник по кругу.
- Передний подшипник генератора установлен.
- Если специального съемника нет в наличии, тогда потребуется большой рожковый ключ. Подцепляем задний подшипник ключом, как показано на фото.
- Легкими ударами молотка по ключу с перестановкой его по кругу, снимаем задний подшипник генератора.
- Задний подшипник снят с вала ротора генератора.
- Установка заднего подшипника может быть выполнена при помощи отрезка трубы подходящего диаметра (например, глубокой головкой "на 19"). Легкими ударами молотка напрессовываем новый подшипник на вал ротора генератора.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Лучший генератор на ВАЗ 2110-12
Автомобильный генератор - устройство, обеспечивающее преобразование механической энергии вращения коленчатого вала двигателя автомобиля в электрическую. Без сомнения это важная деталь, от него зависит не только бортовое напряжение, но и качество зарядки аккумулятора. А Вы знаете, какой генератор для ВАЗ десятого семейства лучше выбрать ?FAQ по генераторам (автомобильным)
Штатный генератора ВАЗ 2110, какой он ?С завода на десятки устанавливают генераторы КАТЭК, сила тока которого составляет 80А.Какой ресурс генератора автомобиля ?Срок службы генератора сильно различается, и зависит от качества его исполнения. Для примера, штатный генератор способен прослужить 140тыс.км., а это почти 10лет эксплуатации.Какой генератор лучше выбрать ?Сначала определитесь с производителем. На русские генераторы гораздо легче найти запчасти, когда на не популярные генераторы найти замену сломанной детали практически невозможно.Определитесь с силой тока. С завода генератор десятки имеет силу тока 80А, этого вполне достаточно даже при наличии дополнительный потребителей тока. Если генератора не хватает, тогда сначала попробуйте провести его ревизию и почистить контакты.Мощные генераторы 120А устанавливают, как правило, когда в автомобиле имеется "сильная" акустика, вред аккумулятору они не оказывают.Кто в будущем желает установить 3х уровневый регулятор напряжения (РН), рекомендуется сначала определить на сайте производителя, с какими генераторами он конструктивно совместим.Говорят, что генераторы с цифрами -03- в конце номера модели имеют РН нового образца, который лучше старого.Также, обратите внимание на наличие гарантии, тогда Вы без проблем сможете обменять генератор на новый в случае брака. Кстати, процент брака генераторов составляет почти 25-50% !Как заменить генератор на ВАЗ десятого семейства ?Замена генератора показана в тут.Можно ли отремонтировать генератор своими руками ?Самостоятельный ремонт генераторов возможен (пример, замена контактных колец генератора)Примерная стоимость запчастей:- Обмотка 600 руб.
- Якорь 850 рублей.
- Диодный мост генератора 250 руб.
- Щетки генератора 100 руб.
- Подшипник генератора 150руб/комплект.
- Какой генератор Вы купили ?
- Впечатления и замечания по работе генератора ?
- Сколько отслужил прошлый генератор ?
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai