Ближний свет фар не горит, а дальний горит? Способы решения проблемы
Парадоксально, но факт: с ситуацией, когда ближний свет фар не горит, а дальний горит, сталкивается довольно регулярно каждый третий владелец машины. Прямолинейная логика на тему, что если накрылась оптика, то света не должно быть вовсе, здесь не срабатывает. Бывает и такое, к примеру, многих владельцев ВАЗов: на тольяттинских моделях почему-то описываемому заболеванию даже на почти новых авто подвержена правая фара, с левой этот казус случается гораздо реже. Однако не стоит грешить исключительно на отечественных, итак всеми ругаемых, производителей: оптика рано или поздно может начать барахлить на любом автомобиле. И здесь дело уже не в надежности того или иного бренда, а, скорее, в выработке или усталости некоторых деталей.Проще всего, без сомнения, все доверить в надежные руки проверенного автоэлектрика, но с некоторыми проблемами не слишком затруднительно справиться и самостоятельно – если в наличии имеются самое небольшое количество свободного времени и примитивное знакомство с основами электрических цепей.Ближний свет фар не горит, а дальний горит – такое явление может быть обусловлено несколькими причинами. И большинство из них довольно легко устранимо. Тем более, что такое может случиться с вашим автомобилем в совершенно неподходящий момент: на трассе, к примеру, когда требуется переключаться на ближний, чтобы не слепить фарами встречных водителей. Попробуем разобраться со всеми огрехами по очереди, и рассмотрим: какие могут быть наиболее распространенные варианты починки и устранения неполадок такого важного сегмента, как ближнее освещение.
Перегорела лампаЕстественно, если не включается любой источник света, первое, что приходит в голову – сгорела лампочка. Устройство автомобильных ламп таково, что действительно может отсутствовать ближний, но оставаться в доступе дальний свет. Галогенные лампы имеют две нити накаливания. Вполне возможен разрыв одной из них – в этом случае будет отсутствовать тот свет, за который она отвечает. Для замены колбы услуги автоэлектрика не нужны. Достаточно открыть капот при выключенном зажигании, снять защитный короб с обеих сторон фары, вытащить контактную группу, отсоединить пружинные фиксаторы, вынуть перегоревшую лампочку и поставить новую. Небольшая тонкость: колбу следует протереть спиртом перед установкой, иначе она моментально сгорит. Также не рекомендуют браться за колбу незащищенными руками: на них всегда присутствует некоторые жировые и влажные выделения, которые могут испортить лампочку. Лучше всего это сделать (заменить освещение) при помощи сухой салфетки или тряпки.
Перегорел предохранительНе менее распространенная причина, по которой не горят фары. Вскрывается блок, где сгруппированы все автомобильные предохранители, берется распиновка их расположения и ищется нужный. Сгоревшая перемычка в большинстве случаев видна невооруженным взглядом. С втыканием на место целой детальки справится и школьник, так что поездка на СТО в этом случае тоже будет, наверное, излишней.Кстати, если предохранители летят с незавидной регулярностью, значит, имеет место пробой где-то в проводке. Либо прозванивайте всю цепь сами, либо посетите профессионального электрика – нелады с проводами грозят самыми разными неприятностями вплоть до пожара.Проблемы с проводами: Причем в очень разных местах. Проверять придется все колодки на подсоединении к реле и блоку предохранителей. Они могут быть плохо прикручены и отвалиться; могут окислиться и не пропускать ток. В первом случае достаточно подтянуть прижимные гайки, во втором – зачистить контакты. Проверить следует и кнопку включения: очень часто окисляется или отходит провод, который ведет к ней. Можно сказать, что в отечественных машинах в первую очередь стоит поинтересоваться именно кнопкой, а уж после лезть куда-то глубже.
Нестандартные причиныИногда нештатную работу фар обусловливают совершенно уж необычные факторы. Был неописуемый случай, когда хозяин снял со своей Нивы очистители фар, поскольку они уже давным-давно не функционировали. В результате он потерял ближний свет на обеих фарах. И догадался о причине отнюдь не сразу! В ходе экспериментов владелец выяснил, что для обретения ближнего света требуется наличие хотя бы одного из моторчиков, причем не принципиально какого – левого или правого. Под конец он просто закоротил разъем, как бы симулируя присутствие фароочистителя. В дальнейшем проблем со светом не имелось. Так что если вы простукали все звенья цепи, а причину с фарами не установили, постарайтесь припомнить, не вносили ли вы не так давно какие-нибудь усовершенствования в конструкцию своего авто. Может быть, в процессе этих изменений была нарушена некая инженерная задумка, что и является причиной исчезновения света.Однако если столь несложные, хотя и обычно действенные, мероприятия желаемого эффекта не дали, придется все же вспоминать телефон знакомого автоэлектрика. Иначе на поиск причин вы можете потратить массу времени – и так и не найти их.Выяснив, почему ближний свет фар не горит, а дальний горит, и, научившись бороться с таким явлением, однажды можно столкнуться с обратной проблемой, когда есть ближний, но нету дальнего. Причины этих капризов, в принципе, те же самые, что и в предыдущем случае, только дополняются еще и возможной поломкой подрулевого переключателя. Так что если не выявлена причина странного поведения фар, а ближний свет по-прежнему отсутствует, вполне вероятно, придется заняться его заменой.
AutoFlit.ru
Индикация ближнего света на приборной панели ВАЗ 2110 (старого образца)
На комбинациях приборов старого образца есть индикация включения габаритов, но нет информирования о том, что включен ближний свет, что не совсем удобно. В этой статье рассмотрим несколько способов, как добавить индикатор ближнего света фар.
Способ №1
Изначально контрольная лампа в приборной панели загорается при включении габаритов и продолжает гореть после включения ближнего света фар. Можно сделать так, чтобы контрольная лампа загоралась только при включении ближнего. Для этого потребуется:
Протянуть "плюсовой" провод от кнопки включения ближнего света до лампочки на обратной стороне панели приборов.
Один конец провода цепляем к контакту ближнего, а другой припаиваем к ножке цоколя (на фото обведено красным).
Отламываем контакт (на фото обведено зеленым) на цоколе, чтобы контрольная лампа не горела при включении габаритов.
Такого же результата можно добиться и без снятия приборной панели. Открываем блок предохранителей, и разворачиваем его обратной стороной. Находим колодку Ш2, на 8-м контакте два провода, используя тестер находим провод, который идет на приборную панель на колодку Х1-6. Переносим этот провод на Ш3-1 или Ш3-3.Недостаток первого и второго варианта в том, что если Вы забудете выключить габариты, то контрольная лампа уже не будет напоминать об этом. В этом случае можно сделать другое напоминание о невыключенных габаритах. Либо задействовать для индикации ближнего света другие контрольные лампы БСК (см. распиновку) или панели приборов (см. схемы и распиновки), например, индикатор подсоса (№19), который на инжекторе не используется.
Способ №2
На кнопке включения габаритов и ближнего света есть штатный индикатор, который плохо видно. Можно его продублировать с помощью светодиода, для этого потребуется:
Установить светодиод в кнопку в заранее сделанное отверстие.
Подключить "плюс" к светодиоду от штатной подсветки кнопки.
В результате:
при включении габаритов загорается штатная лампа в приборке, индикатор на кнопке не подсвечивается
при включении ближнего света, в приборке все также горит индикатор габаритов, а на кнопке загорается дополнительный светодиод, который хорошо заметен.
Кстати, у многих кнопка габаритов и ближнего устанавливается в маску панели приборов не до конца, в этом случае можно отказаться от колодки, и вставить провода в кнопку без нее. А чтобы не забывать включать ближний свет можно использовать специальные регуляторы, либо Дневные Ходовые Огни.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Монтажный блок (блок предохранителей) ВАЗ десятого семейства
Монтажный блок (блок предохранителей), а еще его называют черный ящик. Если электрика в автомобиле неожиданно перестала работать, тогда первым делом стоит проверить предохранители и реле.
Схема блока предохранителей
Монтажный блок предохранителей и реле:
реле дальнего света фар (К5);
реле ближнего света фар (К4);
реле контроля и проверки исправности ламп (К1);
пинцет для извлечения предохранителей;
реле включения стеклоподъемников дверей;
реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации (К3);
реле включения стартера;
запасные предохранители;
место установки реле противотуманных фар;
реле включения стеклоочистителей и стекпоомывателей (К2);
реле включения обогрева заднего стекла (К7);
дополнительное реле (К6);
верхний ряд предохранителей (F1-F10 установлены по порядку номеров слева направо);
нижний ряд предохранителей (F11-F20 установлены по порядку номеров слева направо)
Примечание 1. На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера и номинальный ток предохранителей. Назначение реле и защищаемые предохранителями цепи обозначены условными символами.Примечание 2. В зависимости от комплектации автомобиля сверху на монтажный блок могут быть установлены реле включения дополнительного оборудования.Предохранители и защищаемые цепи:
F1 5А Лампы освещения номерного знака Лампы освещения приборов Контрольная лампа габаритного света Лампа освещения багажника Лампы габаритного света левого борта
F2 7,5А Левая фара (ближний свет)
F3 10А Левая фара (дальний свет)
F4 10А Правая противотуманная фара
F5 30А Электропривод стеклоподъемников дверей
F6 15А Розетка переносной лампы Прикуриватель
F7 20А Электровентилятор системы охлаждения Звуковой сигнал
Лампы сигнала торможения. Часы (или маршрутный компьютер).
F18 25А Лампа освещения вещевого ящика. Блок управления отоплением и вентиляцией.
F19 10А Блокировка замков дверей (центральный замок) Реле контроля исправности ламп сигнала торможения и габаритного света Указатели поворота с контрольными лампами Лампы света заднего хода Обмотка возбуждения генератора Блок индикации бортовой системы контроля Щиток приборов
F20 7,5А Лампы задних противотуманных фонарей
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Дальний свет в полнакала вместо ДХО
В Европе придумали специальные фары дневного света (DRL), где в отражателе установлена галогеновая лампочка 12Вт на подобие дальнего света. Таким образом, свет фар направлен в глаза встречным водителям, а не в асфальт, как в случае с фарами ближнего света. DRL не ослепляет и делает автомобиль более заметным на дороге. Реализовать функцию DRL на ВАЗ 2110 можно с помощью дальнего света, который будет светить не на 50%, а 33% от мощности и выступать в роли дневных ходовых огней (ДХО). Таким образом, штатная работы дальнего света фар будет дополнена дополнительным режимом последовательного включения двух ламп дальнего света.Принцип работы ДХО дальнего света:При нажатии кнопки фары дальнего света горят слабо (тускло), но этого вполне достаточно, чтобы машина была более заметна на дороге и при этом не слепила встречных водителей. Значок дальнего света на приборной панели десятки будет тоже гореть тусклее обычного, и днем он практически не заметен. При отключении кнопки DRL дальний свет начинает работать в обычном режиме.Все штатные функции дальнего света сохраняются.Установка дальнего света в пол мощности в фары Bosch:
Протянуть провод (лучше с двойной изоляцией) из салона к правой фаре. Подключить провод к выводу №87а реле (он может обозначаться как №88).
Открыть крышку модуля дальнего света (ДС) фар (она ближе к радиатору). Вытянуть провод массы (обычно он коричневый или чёрный) и разрезать посередине. Конец провода, который идёт из фары заизолировать, а второй конец, который идет к лампочке ДС, припаять провод, который следует проложить через вентиляцию фары (вентиляция находится на тыльной стороне фары в верхнем углу - рядом с поворотником). Протягивать провод лучше снаружи фары, помогая пинцетом через отверстие ближнего света. Проследите, чтобы новый провод внутри фары не прикасался к цоколям фар. Этот провод и будет новой массой лампы дальнего света.
Подключить его к контакту №30 реле.
Подключить вывод 85 пятиконтактного реле к проводу зеленого цвета в разъёме фары (ДС).
Подключаем к массе выводы реле 86 и 87 (лучше всего прокинуть отдельный провод до шпильки лонжерона, туда же сходятся массы фар, поворотников и противотуманных фар). Соединения изолируем термоусадочной трубкой и изолентой.
В салоне подключаем провод в блоке предохранителей к разъёму противотуманных фар, т.е. использовал оставшуюся кнопку, реле и предохранитель от цепи противотуманных фар. Можно сделать отдельный выключатель в удобном месте.Питание брать с +12В после замка зажигания (красно-синий провод), тогда дневной свет будет выключаться вместе с выключением зажигания. Обязательно установить 5А предохранитель.Установка дальнего света в пол мощности в фары Киржач:Можно сделать аналогично, но только чтобы горели в пол накала все 4 лампы. В этом случае ничего разрезать не нужно, а достаточно вынуть провод массы из разъёма, который вставляется в фару и тоже самое 5-ти контактное реле (провод от реле) включить в разъём, а отсоединенный из разъема провод массы вставить в колодку реле. Управление обмоткой реле дополнить сигналом от ближнего света, развязать с дальним двумя диодами. Включение от клеммы D генератора: Потребуется добавить одно реле управляемое по напряжению с клеммы D и подающее напряжение с выхода генератора (B+) на вход схемы. В таком случае кнопка в салоне уже не обязательна. Схему нужно дополнить функцией отключения DRL при включении ближнего света фар. Добавляем в схему 2 маломощных диода - один в направлении от зелёного провода к обмотке 5-ти-контактного реле (в разрыв нарисованного синего провода по схеме доработки), другой в направлении от серого провода также к тому-же выводу обмотки 5-ти-контактного реле.В результате реле будет переключаться в штатный режим (без ДХО) не только при моргании дальним, но и при включении ближнего света фар.ДХО (дальний свет и габариты)ДХО (дальний свет и ближний свет)
Реле управления светом фар автомобиля
Существуют уже готовые реле, в которых реализовано несколько режимов работы. Пример, электронные реле-контроллеры DRL-30-N и DRL-30-NR, которые могут устанавливаться для управления дальним, ближним светом фар, ПТФ и другими нагрузками (светодиодные и маломощные фары DRL (ДХО), в пределах допустимых параметров).
Заключение
Данная доработка дальнего света фар позволяет использовать его как ДХО и как штатный дальний свет в зависимости от времени суток. Функция ДХО сделает Ваш автомобиль более заметным днем, снизит ток потребления фар и увеличит ресурс ламп накаливания, аналогично плавному включению/выключению света фар.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Доработка линзовых фар ВАЗ 2110 (разделяем ближний и дальний свет)
Замечали когда-нибудь, что фары ВАЗ 2110 "АвтоСвет" (Киржач) слепят встречных в темное время суток даже без колхозного ксенона? На самом деле это очередной недостаток "десяток", когда пучки ближнего и дальнего света практически совпадают по высоте. Узнаем, как откорректировать световой пучок фар ВАЗ 2110 с линзами.
Проблема в том, что если отрегулировать ближний свет фар, то дальний светит под самый нос, а если выставить как надо дальний, тогда ближним начинает слепить встречных. Чтобы не приходилось все время крутить ручку гидрокорректора, нужно развести ближний и дальний, и вот как это сделать:
Разогреваем феном корпус фары по периметру стекла, как только размягчится герметик, ножом потихоньку отделяем стекло от корпуса.
Снять декоративный отражатель.
Снять линзу ближнего света.
Переставить поводок привода корректора так, чтобы он оказался между корпусом линзы и отражателем.
Сборка фары производится в обратной последовательности. Стекло устанавливаем на герметик, чтобы в дальнейшем фара не запотевала. Затем устанавливаем блок фару на автомобиль, и не забываем отрегулировать ближний свет.В результате граница ближнего света на расстоянии 6м опустится примерно на 150мм, что обеспечит оптимальное расположение световых пучков – как ближнего, так и дальнего. Кстати, чтобы улучшить свет головной оптики фирмы "Автосвет" потребуется комплексная модернизация фар.