Ваз 2110 не работает стрелка уровня топлива


Ремонт датчика топлива

ремонт датчика топливаЧасто замечали, что датчик топлива показывает не верно, при запуске - пустой бак, а после начала движения, когда бензин поплескается в баке - значения датчика восстанавливаются ? Разберемся, почему не работает датчик топлива (ДУТ) и всегда ли можно решить проблему только его заменой.

Показания датчика уровня топлива скачут

Тогда причиной проблемы могут быть стертые дорожки на плате датчика. Они стираются из-за воздействия бегунка. В некоторых случаях может помочь подгибание бегунка, тогда он станет немного выше изношенных частей дорожек. Однако, если потертости слишком большие, тогда потребуется его замена. топливный насос с датчиком топлива
датчик топлива ДУТ-11 (стерлась дорожка)датчик топлива ДУТ-11 (стерлась дорожка)датчик топлива ДУТ-11 (стерлась дорожка)

Замена датчика топлива ВАЗ десятого семейства

снятие датчика уровня топливаИнструкция есть в сервисном руководстве. Перед тем, как купить датчик топлива на ВАЗ 2110 потребуется выяснить его маркировку. Дело в том, что таких датчиков много разновидностей (не меньше 8ми). Вся разница между ними - в сопротивлении, которое у каждого датчика свое. Для полной уверенности следует покупать датчик аналогичной маркировки, в противном случае будут ложные показания датчика топлива. Кстати, чем старее датчик, тем сложнее его найти (самые старые ДУТ-1).

Показывает не правильный уровень топлива

Если стрелка показывает не верный уровень топлива, тогда причин этого недуга может быть множество, как и способов решения:1. Если уровень топлива врет (завышает или занижает значения), тогда может помочь регулировка датчика топлива:
  • -Водим спицу поплавка из одного крайнего положения до другого. Показания стрелки указателя на приборной панели также должны изменяться от отметки «0» (пустой бак) до отметки «1» (полный бак). Если в одном из крайних положений спицы стрелка указателя будет показывать неверное количество топлива, тогда немного подогните левый или правый регулировочные язычки, чтобы спица могла двигаться левее или правее своего крайнего положения.
  • -Регулировка уровня топлива в панели приборов: Для этого выключите зажигание и разберите приборную панель. Снимите стрелку указателя уровня топлива с ее штифта, и подключите все провода к комбинации приборов. Включите зажигание и выждите паузу 5-10 минут. Затем спицу датчика переведите в крайнее положение, которое соответствует полному баку. Стрелку указателя установите так, чтобы она указывала точно на отметку «1» и зафиксируйте ее.
2. Если на приборной панели показывает пустой бак, а на деле там пол бака:
  • задняя сторона приборной панели-Нужно проверить контакты на задней панели приборки. Снять панель приборов, подтянуть маленькие гаечки на обратной стороне, которые прикручиваются к указателям создавая контакт.
  • -Проверить все массы, особенно ту, которая находится под ручником.
  • -Возможно неисправна панель приборов, если она старого образца, то возможен ее ремонт.
  • -Сбилась стрелка уровня топлива. Нажми кнопку суточного пробега и включи зажигание.
  • -Возможно клинит поплавок в бензобаке.
  • -Возможно неисправен датчик уровня топлива.

Подобрать датчик уровня топлива по сопротивлению

Не знаете какой выбрать датчик уровня топлива, тогда возможно подобрать датчик топлива по параметрам. Нужно создать сопротивление в место датчика, а потом измерить его тестером и узнать сопротивление. Для этого потребуется переменный резистор на 1кОм, который следует подключить вместо ДУТ. Полный бак - сопротивление 6-7Ом. Регулируя на указателе до положения пустого бака замеряем сопротивление. Полученный данные служат основанием для поиска нового датчик с таким же сопротивлением. Главное, чтобы сопротивление нового датчика соответствовало указателю.

Взаимозаменяемость датчиков уровня топлива на ВАЗ 2110

Для автомобилей ВАЗ 2110 существует 2 вида датчиков уровня топлива:
  1. Для Владимирской комбинации приборов и для Курской (АО"Счетмаш");
  2. Для VDO.
Таблица сопротивлений датчика для приборки VDO выглядит следующим образом:
Показания индикатора Датчик 2110, Ом Датчик 2108-...-02 Датчик 2108-...-01 Датчик 21083
Пустой бак 330 315-345 358 238-262
Резерв (1/8) бака 252 - - -
Половина (1/2) бака 118 108-128 118 59-71
Полный бак 7 7 6 17-23
Говорят, что значимые только первые цифры в маркировке датчика, а следующие за ней две цифры - это несущественные модификации завода. Поэтому ДУТ-1-02 и ДУТ-1-01 взаимозаменяемы, также как ДУТ-2-01 и ДУТ-2-02 и т.д.Если Вам пришлось снимать бензонасос, тогда сразу замените его сеточку.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Почему не работает датчик уровня топлива? Распространенные причины и способы ремонта

Почему не работает датчик уровня топлива? Распространенные причины и способы ремонтаНаверное, многим приходилось сталкиваться с вопросом: почему не работает датчик уровня топлива? А бывает и такая ситуация: после запуска двигателя датчик показывает, что в баке пусто, а во время движения значение на датчике выходит на нужный уровень. Также возможен вариант такой: стрелка зависла на нуле, а на самом деле еще пол бака или значения на приборной панели постоянно изменяются. Без работающего как положено датчика бывает очень сложно, особенно при дальних поездках. Нужно постоянно держать в голове момент последней заправки и ее объем, и держать в багажнике на всякий случай канистру с топливом. В связи с массой неудобств из-за одного датчика, будем в статье разбираться в проблеме.Почему не работает датчик уровня топлива? В чем причина поломки? Попробуем в этой статье описать возможные варианты выхода из строя датчика, а также причины сбоя в показаниях. Наиболее часто встречаемым датчиком можно считать – потенциометрический. Такая распространенность обусловлена его простотой, не высокой стоимостью и четкостью получаемых значений. Однако изнашивается он также очень быстро, возможно окисление дорожек. Из-за большой распространенности данного вида датчика, возможные проблемы выхода из строя рассмотрим на его примере.Почему не работает датчик уровня топлива? Распространенные причины и способы ремонта
Показания датчика скачутПричиной непостоянных значений датчика является изнашивание контактных дорожек на плате. Дорожки изнашиваются из-за постоянного воздействия бегунка датчика топлива. Одним из вариантов решить эту проблему с минимальными потерями – это загиб бегунка таким образом, чтобы он стал выше истертого места на плате. Однако если вытерся значительный участок, то подгибанием проблему уже не решить. В этом случае надо заменять датчик на новый. Перед заменой датчика надо изучить инструкцию и вычитать там информацию об его сопротивлении. Это весьма важно, так для одной марки машины могут быть датчики с различным сопротивлением, и при установке индикатора с несочетаемым сопротивлением, будет очень сложно ориентироваться в показаниях. Лучший вариант это извлечь старый прибор и отправиться с ним в магазин. Датчик уровня топлива «врет»Индикатор уровня топлива может, как занижать, так и завышать практические значения количества топлива. При таких симптомах, может помочь регулировка датчика. Существует два вида регулировки при таком виде неисправности.
  • Первый: передвигаем штифт поплавка в два крайних положения, при этом на индикаторе стрелка должна попадать также в два крайних положения 0 (пустой) и 1 (полный). Если в крайнем из положений штифта стрелка не установилась в «0» или «1», то необходимо загнуть штифт таким образом, чтобы он остался подвижным и отрегулировать с загнутой осью;
  • Второй метод: разберите панель приборов и доберитесь до самого датчика уровня топлива, снимете стрелку с него и присоедините провода на датчик обратно. Заведите машину и дайте выдержку порядка 10 минут. Затем выставьте ось указателя в крайнее положение «1» и подсоедините указательную стрелку.
Почему не работает датчик уровня топлива? Распространенные причины и способы ремонтаЕсли датчик завис на «0»Нужно разобрать приборную панель и опять-таки добраться до индикатора топлива, найти контактные провода идущие к нему. Там будут гаечки, которые нужно открутить, зачистить наждачной бумагой (от окисления) и поставить назад, плотно затянув. Также необходимо просмотреть и зачистить все массы на кузове (отдельное внимание массе под ручником). При этой проблеме также возможным может быть заклинивание поплавка в баке. Ну и как самый распространенный вариант, выход датчика уровня топлива из строя.Каким образом выяснить: проблема в самом датчике или индикаторе?Берем мультиметр и замеряем сопротивление на датчике (проверка индикатора):
  • если бак полный, то примерное значение сопротивления будет составлять около 7 Ом и менее;
  • если примерно половина бака, то сопротивление колеблется от 108 до 128 Ом;
  • если бак опустошён, то значение на мультиметре зарегистрируется примерно от 315 до 345 Ом.
Почему не работает датчик уровня топлива? Распространенные причины и способы ремонтаПроверка датчика:
  • отключаем провода, идущие на датчик;
  • подключаем сопротивление (R=330 Ом) и добавляем в последовательную цепь резистор (R=10 Ом);
  • заводим машину;
  • начинаем изменять сопротивление на резисторе ползунком: от 0 до 10 Ом;
  • стрелка на датчике должна плавать от «пусто» до «полный».
*также мультиметром легко проверить катушку зажиганияТак в зависимости от вышедшей из строя детали (датчик или индикатор), проводим замену на новую. Таким образом, в статье рассмотрена тема: почему не работает датчик уровня топлива. При выходе из строя такой детали, возможна масса вариантов причин от простейших к весьма сложным.

AutoFlit.ru

Ремонт датчика топлива

ремонт датчика топливаЧасто замечали, что датчик топлива показывает не верно, при запуске - пустой бак, а после начала движения, когда бензин поплескается в баке - значения датчика восстанавливаются ? Разберемся, почему не работает датчик топлива (ДУТ) и всегда ли можно решить проблему только его заменой.

Показания датчика уровня топлива скачут

Тогда причиной проблемы могут быть стертые дорожки на плате датчика. Они стираются из-за воздействия бегунка. В некоторых случаях может помочь подгибание бегунка, тогда он станет немного выше изношенных частей дорожек. Однако, если потертости слишком большие, тогда потребуется его замена. топливный насос с датчиком топлива
датчик топлива ДУТ-11 (стерлась дорожка)датчик топлива ДУТ-11 (стерлась дорожка)датчик топлива ДУТ-11 (стерлась дорожка)

Замена датчика топлива ВАЗ десятого семейства

снятие датчика уровня топливаИнструкция есть в сервисном руководстве. Перед тем, как купить датчик топлива на ВАЗ 2110 потребуется выяснить его маркировку. Дело в том, что таких датчиков много разновидностей (не меньше 8ми). Вся разница между ними - в сопротивлении, которое у каждого датчика свое. Для полной уверенности следует покупать датчик аналогичной маркировки, в противном случае будут ложные показания датчика топлива. Кстати, чем старее датчик, тем сложнее его найти (самые старые ДУТ-1).

Показывает не правильный уровень топлива

Если стрелка показывает не верный уровень топлива, тогда причин этого недуга может быть множество, как и способов решения:1. Если уровень топлива врет (завышает или занижает значения), тогда может помочь регулировка датчика топлива:
  • -Водим спицу поплавка из одного крайнего положения до другого. Показания стрелки указателя на приборной панели также должны изменяться от отметки «0» (пустой бак) до отметки «1» (полный бак). Если в одном из крайних положений спицы стрелка указателя будет показывать неверное количество топлива, тогда немного подогните левый или правый регулировочные язычки, чтобы спица могла двигаться левее или правее своего крайнего положения.
  • -Регулировка уровня топлива в панели приборов: Для этого выключите зажигание и разберите приборную панель. Снимите стрелку указателя уровня топлива с ее штифта, и подключите все провода к комбинации приборов. Включите зажигание и выждите паузу 5-10 минут. Затем спицу датчика переведите в крайнее положение, которое соответствует полному баку. Стрелку указателя установите так, чтобы она указывала точно на отметку «1» и зафиксируйте ее.
2. Если на приборной панели показывает пустой бак, а на деле там пол бака:
  • задняя сторона приборной панели-Нужно проверить контакты на задней панели приборки. Снять панель приборов, подтянуть маленькие гаечки на обратной стороне, которые прикручиваются к указателям создавая контакт.
  • -Проверить все массы, особенно ту, которая находится под ручником.
  • -Возможно неисправна панель приборов, если она старого образца, то возможен ее ремонт.
  • -Сбилась стрелка уровня топлива. Нажми кнопку суточного пробега и включи зажигание.
  • -Возможно клинит поплавок в бензобаке.
  • -Возможно неисправен датчик уровня топлива.

Подобрать датчик уровня топлива по сопротивлению

Не знаете какой выбрать датчик уровня топлива, тогда возможно подобрать датчик топлива по параметрам. Нужно создать сопротивление в место датчика, а потом измерить его тестером и узнать сопротивление. Для этого потребуется переменный резистор на 1кОм, который следует подключить вместо ДУТ. Полный бак - сопротивление 6-7Ом. Регулируя на указателе до положения пустого бака замеряем сопротивление. Полученный данные служат основанием для поиска нового датчик с таким же сопротивлением. Главное, чтобы сопротивление нового датчика соответствовало указателю.

Взаимозаменяемость датчиков уровня топлива на ВАЗ 2110

Для автомобилей ВАЗ 2110 существует 2 вида датчиков уровня топлива:
  1. Для Владимирской комбинации приборов и для Курской (АО"Счетмаш");
  2. Для VDO.
Таблица сопротивлений датчика для приборки VDO выглядит следующим образом:
Показания индикатора Датчик 2110, Ом Датчик 2108-...-02 Датчик 2108-...-01 Датчик 21083
Пустой бак 330 315-345 358 238-262
Резерв (1/8) бака 252 - - -
Половина (1/2) бака 118 108-128 118 59-71
Полный бак 7 7 6 17-23
Говорят, что значимые только первые цифры в маркировке датчика, а следующие за ней две цифры - это несущественные модификации завода. Поэтому ДУТ-1-02 и ДУТ-1-01 взаимозаменяемы, также как ДУТ-2-01 и ДУТ-2-02 и т.д.Если Вам пришлось снимать бензонасос, тогда сразу замените его сеточку.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Почему не работает указатель уровня топлива? Когда он тратит твои нервы

Почему не работает указатель уровня топлива? Когда он тратит твои нервыЧасто возникает вопрос, почему не работает указатель уровня топлива. Такая проблема может возникать на любых автомобилях, вне зависимости от их возраста и производителя. Неудобство этой неисправности заключается в необходимости постоянно контролировать количества топлива в баке. Часто для этого водители держат на торпеде записную книжку, где фиксируют пробег на момент заправки и объем залитого в бак топлива. Расчеты производят, исходя из примерного количества потребляемого горючего на 100 километров. Также приходится возить с собой канистру с бензином «на всякий случай». Любой из этих способов доставляет неудобства автолюбителю, поэтому намного проще устранить причину.Почему не работает указатель уровня топлива? Когда он тратит твои нервыДатчикПочему не работает указатель уровня топлива? Ответ на этот вопрос следует искать в датчике указателя топлива (ДУТ). Он отвечает за правильность показаний прибора на вашей приборной панели. Любые его неисправности сказываются на показаниях приборов. Сейчас можно встретить 2 типа датчиков:
  • Потенциометрические;
  • Ультразвуковые.
Наиболее распространены, потенциометрические ДУТ, ультразвуковые встречаются крайне редко. Мы тщательно рассмотрим именно первый вид датчиков.Потенциометрические датчики чаще всего бывают рычажными. Такая конструкция более удобна для размещения в баке легкового автомобиля. Существуют еще и трубчатые датчики, они требуют больше места для установки. Их плюсом является отсутствие сбоев, связанных с движением автомобиля. Рычажный датчик имеет контакт, движущийся по поверхности с металлическими полосами. В результате меняется сопротивление, на это и реагирует указатель топлива, показывая количество горючего в баке. Недостатком такой конструкции является чувствительность к положению бензобака. Заметить это можно по перемещению стрелки датчика при движении автомобиля с горки или на горку.Почему не работает указатель уровня топлива? Когда он тратит твои нервыВарианты проблемы Отказ указателя может происходить разными путями. Чаще всего, происходит западание стрелки на ноль. В других случаях стрелка будет просто подергиваться, что мешает считывать показания. Более редким вариантом является показ уровня топлива более высокого, чем есть на самом деле. В любом случае это не очень приятная поломка, хотя она и неопасна.Показания датчика скачут. Причина такой проблемы в изнашивании дорожки потенциометра. Бегунок рычага постоянно перемещается по ней, постепенно истираясь. При попадании на выношенные участки происходит скачок сопротивления, который и приводит к покачиванию стрелки. Если износ небольшой, то можно исправить ситуацию, подогнув бегунок в сторону менее изношенной части дорожки. Но, это не всегда помогает. При большом уровне износа придется покупать новый датчик.Датчик врет. Иногда указатель может показывать отличные от фактического количества топлива в баке показания. Они могут отличаться, как в большую, так и в меньшую сторону. Для устранения проблемы следует отрегулировать датчик. Имеется 2 способа регулировки:
  • Извлекается датчик из бака, бегунок поплавка сначала сдвигается в сторону min, потом в сторону max. При этом показания прибора на панели должны совпадать с крайними точками. Если показания отличаются, производят регулировку путем поджатия контакта в нужную сторону;
  • Для применения другой методики придется разобрать панель. Провода от указателя отключаются, стрелка снимается. После чего указатель подключают, и заводят автомобиль на 10 минут. Далее стрелка устанавливается в положение, соответствующее максимальному уровню топлива. На этом регулировка закончена.
На моделях с бортовым компьютером помимо всего перечисленного потребуется произвести обучение. На каждой модели эта задача может несколько отличаться. Почему не работает указатель уровня топлива? Когда он тратит твои нервыДатчик запал на «0»Тут причин может быть несколько. Наиболее часто встречается заклинивание рычага. Для устранения достаточно его разработать. Для надежности следует зачистить все контакты, относящиеся к датчику, проблема может быть и в этом. Также желательно проверить на работоспособность индикатор и сам датчик:
  • Для проверки индикатора необходимо замерить на нем сопротивление, и обратить внимание на изменения этого параметра, в зависимости от того положения бегунка. Минимальный показатель наблюдается при полном баке, обычно менее 7 Ом. При пустом будет колебаться от 315 до 345 Ом, точный показатель будет зависеть от модели машины;
  • Для проверки самого датчика его отключают от питания. Подключают сопротивление (330 Ом) и резистор (10 Ом). После чего автомобиль заводят, и меняют сопротивление на резисторе. Если датчик исправен, то стрелка индикатора должна колебаться от одной крайней точки, до другой.
Заключение. Расход горючего очень важный показатель правильной работы автомобиля. Для контроля над ним предусмотрены специальные приборы, но, к сожалению, они иногда отказывают. Тогда у автолюбителя возникает вопрос, почему не работает указатель уровня топлива. На самом деле причины неисправности очень просты. Устранить их может любой человек. И для этого не нужно обращаться в специализированные сервисы. Все можно сделать в своем гараже.

AutoFlit.ru