Сайлентблоки автомобиля представляют собой шарнирные элементы, которые служат для соединения деталей передней или задней подвесок и гашения колебания, передаваемые от одного узла к другому. Чаще всего они сделаны из резины, но для любителей тюнинга предлагают полиуретановые сайлентблоки. А Вы знаете, что лучше выбрать полиуретан или резину?
Изменение массы при воздействии агрессивной среды СЖР-7, %
+5,98
+35
Температурный предел хрупкости, C°
-77
-70
Коэффициент морозостойкости по эластическому восстановлению после сжатия, при -50°C
0,45
0,2
Преимущества полиуретановых сайлентблоков
Чем полиуретановые сайлентблоки лучше резиновых (по мнению производителей)
─ ресурс в 4-5 раз выше, чем у резиновых изделий;
─ улучшают управляемость (более быстрая реакция на руль);
─ лучше выдерживают высокие нагрузки;
─ сохраняют эластичность при температуре до –40˚С;
Чаще всего полиуретановые изделия для подвески автомобилей желтого цвета, но можно встретить красный, синий или зеленый полиуретан:
ХарактеристикиЖелтый полиуретанКрасный полиуретан
Твёрдость по Шору, шкала А
65
80
Ударная вязкость, %
40
56
Модуль упругости, кг/см²
25
40
Предел прочности при растяжении, кг/см²
350
400
Удлинение при разрыве, %
550
500
Прочность на раздир, кг/см
50
60
Абразивная стойкость, шабер Н22
10
20
Отзывы владельцев автомобилей ВАЗ
Отзывы о полиуретановых сайлентблоках не однозначные. Часть автолюбителей действительно одного мнения с производителем (срок службы больше, подвеска становится более жесткой, что положительно сказывается на управляемости) и рекомендуют ставить эти изделия в подвеску автомобиля.Другая часть водителей другого мнения. Они утверждают, что подвеска становится слишком жесткой (твёрдость материала зависит от производителя). Кроме этого в ходе эксплуатации эти изделия начинают скрипеть, а срок службы меньше, чем у резиновых. Еще один недостаток полиуретана в том, что он дороже, чем резина.А какие отзывы о полиуретановых сайлентблоках можете оставить Вы? Приходилось ли вам использовать такие элементы подвески? Кстати, ранее мы рассматривали необходимость в установке уретановые подушек (баферов) для пружин, а также усилителей опор стоек.