Ваз 2110 замена троса ручного тормоза
Замена троса ручника на ВАЗ 2109 и 2110. Обойдемся без СТО
- Домкрат;
- Новый трос ручного тормоза;
- Новый ремкомплект резиновых втулок;
- Тормозные колодки барабанного типа для задних колес;
- Набор автомобильных инструментов;
- Башмаки для клина скатов.
- Обязательно наличие эстакады или смотровой ямы, так как без них мы не сможем попасть под днище авто;
- Ставим авто на нейтралку, тщательно клиним передние колеса от возможного прокручивания;
- Убеждаемся, что ручник опущен в положение «выкл», лезем под днище авто и с помощью накидка отвинчиваем центральный шток – натяжитель троса ручника, который находится в задней части трансмиссии. Характерная отличительная черта это рычаг с двумя натяжителями на концах;
- После, как трос будет спущен с переднего натяжителя, приступаем к задней части. Для этого поочередно поддомкрачиваем задние колеса, срываем крепежные болты и снимаем колеса;
- У нас освобождается доступ к тормозному блоку и цилиндру. С помощью крестообразной отвертки отвинчиваем 3 винта и снимаем крышку тормозного модуля. Видим перед собой две колодки и тормозной цилиндр с тросом – натяжителем;
- Учитывая, что ранее мы ослабили центральный шток, с помощью пассатижей отсоединяем нижний рычаг троса с тормозной колодки, предварительно сняв пружину;
- Достав трос ручного тормоза с одной стороны, можно приступать к другой, предварительно одев на место прежнего новый трос. Далее устанавливаем модульно тормозной комплекс. При необходимости колодки нужно заменить, иначе вам придется это сделать только спустя пару тысяч км;
- Обработав второе колесо подобным образом, нам остается только завести вторые концы на центральный натяжитель и поджать его до соответствующего уровня гайкой;
- Проверка работоспособности проходит следующим образом: автомобиль ставится под уклон не менее 25% на ручник. Количество фиксаций не должно превышать границ от 2 до 7;
- Далее следует выйти из авто и попробовать сдвинуть машину с места вниз, приложив физические усилия, если такового не получилось, то вы все сделали правильно, в противном случае необходимо поджать немного трос ручного тормоза;
- Выполнение всех условий может говорить о том, что вам можно следовать дальше и никакой техосмотр вам не страшен.
AutoFlit.ru
Доработка ручника ВАЗ 2110
Если у Вас тормозные накладки и сами тросы в хорошем состоянии, а ручник не держит, тогда Вам может помочь доработка тросов ручника. Это не сложная операция, с которой справится каждый. На первой фотографии видно, почему стояночный тормоз не держит. Витки пружины смыкаются и просто не дают тросу больше хода. Нужно просто укоротить пружину. Я отрезал по 11 витков, но думаю нужно было отрезать по 15. После этого трос сможет натягиваться сильнее и сильнее зажимать колодки.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Замена тросика ручника на ВАЗ 2114 и 2115. Обычный ремонт
Многих людей интересует, как производится замена тросика ручника на ВАЗ 2114 и 2115. Из-за технических особенностей этого узла выходит он из строя довольно быстро. При такой неисправности вы не сможете пройти техосмотр, что придаст определенные сложности в эксплуатации автомобиля. Также будет значительно осложнена остановка на подъеме. Одно дело, если пришлось остановиться перед светофором или переездом, в таком случае можно стронуться с тормозов. Если придется ставить машину на более длительную стоянку, могут возникнуть проблемы. Авто может укатиться без вашего участия, причем все повреждения, причиненные чужому имуществу, придется оплачивать из своего кармана. Поэтому, лучше своевременно следить за состоянием ручника. Также, ручник может помочь при полном отказе рабочего тормоза. На современных авто такое случается достаточно редко, но все же иногда бывает. В таком случае, остановить неуправляемую машину можно только ручником.- Заметили, что ручник стал держать хуже или вообще не держит;
- Начали греться барабаны. Причина, не до конца отжатые колодки;
- При поднятии/опускании рычага трос реагирует не совсем верно. Связано это с застреванием изношенного троса, что снижает эффективность работы;
- Замечен обрыв троса или износ его оболочки.
- Начать следует с ослабления регулировочной гайки ручника;
- Контргайку откручивают, и снимают со штока;
- Вывешивают заднюю часть машины. Обязательно поставьте под нее опоры;
- Снимите колеса;
- Демонтируются тормозные барабаны. Это довольно мудреная задача. Помимо направляющих их держат колодки. Их выбивают молотком. Чтобы не повредить барабан, удары наносят через деревянную проставку;
- Снимаем колодки;
- Извлекается наконечник троса;
- Откручивается винт, крепящий трос ручника к подвеске;
- Вытаскиваем тросик из тормозного щита;
- Снимаем трос из креплений на кузове.
- Вывешивают заднюю часть автомобиля. Можно обойтись и без этого, например, загнать авто на эстакаду, но тогда будет сложнее проверять результат;
- Одним ключом удерживают регулировочный механизм от проворачивания. Другим затягивают трос. Иногда гайки могут приржаветь, в таком случае потребуется обработать их жидким ключом;
- Проверяем результат. После 4 щелчков, колеса должны надежно блокироваться. Вот тут, вы и оцените удобство вывешенных колес. Для проверки будет достаточно просто попытаться покрутить колесо. При работе на эстакаде, придется толкать машину или ставить на уклон.
Как отрегулировать стояночный тормоз? Безопасность и комфорт
Очень многие автолюбители интересуются, как отрегулировать стояночный тормоз. Ведь этот элемент конструкции требует к себе постоянного внимания. В противном случае, эффективность работы механизма снижается. Связано это с некоторыми особенностями ручника. Необходимость регулярного контроля над состоянием привода есть всегда. Необходимо каждому владельцу уметь правильно отрегулировать положение троса. Это позволит вам значительно сэкономить на поездках в автосервис. Также, наличие исправного ручника, значительно увеличивает уровень безопасности при движении и не только.Как отрегулировать стояночный тормоз? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определиться, зачем это нужно. Вообще, ручник предназначен для удержания машины на одном месте во время стоянки. Также он значительно облегчает трогаться в горку или на спуске. Стоит упомянуть эффективность использования ручника при отказе тормозов. В таком случае, сначала максимально сбрасывается скорость, путем торможения двигателем, после чего, резко поднимают рычаг ручника. Таким образом, использование стояночного тормоза существенно увеличивает уровень безопасности.Устройство ручникаОсновным отличием от рабочей тормозной системы является механический привод. По сути, это простой трос, который одним концом присоединен к рычагу, а другим к исполнительным механизмам. Управление происходит с помощью рычага, который натягивает или отпускает тормозные колодки. Недостатком системы является склонность троса к растягиванию. Это основная причина выхода из строя ручника.Также не стоит забывать, что металл реагирует на перепады температур, при низких сжимается, при высоких расширяется. Поэтому, опытные механики рекомендуют производить регулировку 2 раза в год.Проверка ручного тормозаПеред тем, как подтягивать тросик, следует проверить, нужно ли это делать. Для этого, производят диагностику. Рекомендуется проводить ее в специальном сервисном центре, с использованием специализированного стенда. Но, на практике проверить работоспособность ручника можно и другими способами. Для проверки вы можете вывесить одно заднее колесо и, поставив машину на ручник, попробовать покрутить колесо как штурвал. Если у вас это получилось, то стояночный тормоз не работает. Необходима настройка или замена троса. Другой метод более варварский, при нем могут пострадать колодки. Ставим машину на ручник. Пытаемся тронуться на первой передаче, при этом, не стоит давить газ в пол. При правильно настроенном тормозе машина должна дернуться и заглохнуть. Если этого не произошло, то имеет смысл озадачиться настройкой натяжения троса.Порядок действий при регулировкеВ основном, производители делают стояночные тормозные системы унифицированными. Это облегчает их настройку. Процесс регулировки у них практически идентичен, отличаются мелкие детали. Например, размер гаек и расположение регулятора. Перед началом работы найдите гайку, регулирующую натяжение троса. У большей части моделей она находится под машиной, ну иногда ее можно встретить и в салоне. Настройка производится следующим образом:- Поднимается рычаг на 2-3 щелчка, количество зависит от модели;
- Задомкрачиваем автомобиль. Удобнее всего производить работу на смотровой яме;
- После чего, ослабьте затяжную гайку регулировочного узла. Путем вращения другой гайки, натягивайте трос до момента появления тормозящего усилия на вывешенном колесе;
- Отпускаем рычаг, колесо должно крутиться без особых помех. Еще раз поднимаем рычаг до максимального положения. Колесо должно перестать крутиться. Так повторяют несколько раз;
- После того, как вы убедитесь в правильности настроек, следует затянуть контргайку.
AutoFlit.ru