Ваз 2110 замена задних тормозных колодок
Замена задних колодок ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Задние тормозные колодки меняются, когда толщина фрикционных накладок менее 1,5 мм., когда поверхность накладок замаслена или если накладки имеют глубокие борозды и сколы. А Вы знаете, как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2110 своими руками? |
- Отвернуть два штифта с помощью ключа "на 12".
- Снять барабан со ступицы.
- Если снять тормозной барабан не получается, то нанести на ступицу WD-40 и подождать несколько минут.
- Пробовать снять барабан со ступицы ударами резинового молотка.
- Снять верхнюю и нижнюю стяжные пружины, используя плоскую отвертку или плоскогубцы.
- Снять направляющую пружину передней колодки, а затем – переднюю колодку.
- Снять разжимную планку.
- Снять направляющую пружину задней колодки, а затем – заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.
- Снять шплинт и опорную шайбу с пальца приводного рычага задней колодки
- Снять с колодки приводной рычаг, надавив на палец, а затем выньте палец из колодки.
- Установить новые колодки в обратном порядке, вставив верхние концы колодок в пазы поршня.
- Переместить поршни к центру цилиндра, сведя тормозные колодки двумя монтировками.
|
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110 и 2112. Тормозная безопасность
Довольно часто требуется замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110 и 2112. Обусловлена популярность этой работы особенностями тормозной системы на этих моделях. Задние тормоза испытывают повышенные нагрузки, и даже правильная и аккуратная эксплуатация приводит к высокой степени износа колодок, а также барабанов. Последние служат несколько дольше. В любом случае, каждый владелец этих моделей должен уметь самостоятельно заменять колодки. Иначе, вам придется регулярно тратиться на поездки в автосервис, что отрицательно скажется на вашем семейном бюджете. Никаких особых сложностей в процессе этой работы нет.ДиагностикаЗамена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110 и 2112 производится в случае их износа. Некоторые механики рекомендуют заменять колодки также при замене барабана. Производитель рекомендует менять этот расходник раз в 30.000 километров. Но, на практике это происходит через 5000-15000 километров, в зависимости от особенностей вождения, технического состояния автомобиля, марки колодок.Первым признаком износа является скрип и скрежет при торможении. При появлении таких звуков, следует провести визуальный осмотр колодок. Для этого, с помощью отвертки вытаскивают резиновую заглушку из тарелки, и осматривают накладку. Ее толщина не должна быть менее 1,5 мм. В противном случае, ее следует заменить. Несвоевременная замена приводит к снижению эффективности торможения, повышенному износу барабанов, выдавливанию поршней тормозных цилиндров и разгерметизации тормозной системы.- Домкрат;
- Опора под автомобиль;
- Ключ на 12 (в некоторых случаях шестигранник на 7);
- Молоток;
- Брусок;
- Пассатижи;
- Шлицевая отвертка.
- Автомобиль поднимается на домкрате, и под него ставится опора. При наличии большого подкатного домкрата можно сразу поднять зад машины целиком;
- Ключом на 12 откручиваются направляющие. В некоторых вариантах исполнения направляющие имеют шестигранник (7);
- Наносим по периметру крепления барабана жидкий ключ. После чего, поворачивая понемногу колесо, наносят удары по краю барабана. Делают это с помощью молотка. Чтобы не повредить деталь необходимо бить через деревянную проставку. При этом, обязательно следите, чтобы удары наносились равномерно со всех сторон. Иначе барабан перекосит, и дальнейшее снятие значительно усложнится;
- Берем отвертку, и с ее помощью демонтируем стяжную пружину сверху;
- Опять же с помощью отвертки следует снять направляющую пружину;
- Отсоединяем стяжную пружину снизу, и демонтируется передняя колодка;
- Демонтируем распорную планку;
- Отсоединяется направляющая пружина от задней колодки. После чего можно вывести рычаг, приводящий в движение ручник из зацепления с тросом;
- Снимаем рычаг привода стояночного тормоза. Для этого, снимают шплинт с его оси, и снимают колодку;
- Сборка конструкции начинается с установки рычага ручника. На его ось одевается колодка, и все это дело шплинтуется;
- Делаем крючок из проволоки, и с его помощью надеваем направляющие пружины.
- Ослабляем контргайку натяжителя;
- Вращением регулировочной гайки натягиваем трос, добиваемся хода на 3-5 зубьев;
- Если колеса при опущенном рычаге вращаются нормально, а при поднятом не крутятся. Затягиваем контргайку.
AutoFlit.ru
Замена передних колодок ВАЗ 2110
Срок службы передних тормозных колодок ВАЗ 2110, 2111 и 2112 составляет 30-50 тыс.км., либо при достижении толщины фрикционных накладок в 1,5мм. А Вы знаете, как заменить тормозные колодки своими руками? |
- Отогнуть край стопорной пластины нижнего болта колесного цилиндра, используя пассатижи.
- Отвернуть нижний болт ключом "на 13", придерживая направляющий палец рожковым ключом "на 17".
- Вытащить болт вместе с пластиной.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Задние дисковые тормоза ВАЗ 2110
Все знают, что задние тормоза ВАЗ 2110 барабанные. Про то, что это тормоза 40х годов говорить думаю не стоит :) Тормозят они плохо, особенно это чувствуется, когда автомобиль груженный. Давайте рассмотрим вопрос замены барабанных тормозов на дисковые, что для этого нужно, и стоит ли овчинка выделки ?Про дисковые тормоза в целом
Почти все иномарки (кроме бюджетных) уже давно имеют дисковые задние тормоза. И дело здесь не только в эффективности дисковых тормозов по отношению к барабанным.Главный вопрос - обеспечить равномерность приложения тормозных усилий одновременно на всех колёсах. Отставание или опережение в работе любого из четырёх тормозных механизмов может привести к потере управляемости. Какие же основные преимущества дисковых тормозов перед барабанными:- Уменьшение тормозного пути.
- Равномерность тормозных усилий.
- Уменьшение времени срабатывания тормозных механизмов.
- Снижение неподрессоренных масс
- Улучшение рассеивания тепла (важно при активном вождении, на повышенных скоростях и на горных дорогах)
- Надежность
- Простота обслуживания и замены колодок
- Не нужно регулярно подтягивать ручник
- Внешний вид.
- Зимой после мойки барабанные тормоза замерзают, с дисковыми же проблем таких нет.
Проблемы после замены барабанных тормозов на дисковые
Официально задние дисковые тормоза (далее ЗДТ) на свои автомобили завод АвтоВАЗ не устанавливает. Значит, все действия по замене задних барабанных тормозов на дисковые будут считаться изменения в конструкцию.Подробнее о минусах установки ЗДТ на ВАЗ 2110:во первых - тормоза это ваша безопасность. Тормоза устанавливаются не просто так, что бы тормозили. Тормоза - это четко сбалансированные механизмы, которые на протяжении определенного времени разрабатывались инженерами завода. Мало купить и тупо поставить, нужно четко отрегулировать и проверить работоспособность механизмов, а сделает это верно по правилам и нормам далеко не каждая СТО. Как исход - неровное торможение, занос во время торможения, заноз зада авто при торможении, отказ задних тормозов, перегрев тормозных дисков, скрипы и т.д. Во вторых - не совсем практично устанавливать ЗДТ на ВАЗ. Затраченные деньги возможно и дают ожидаемые результаты, но вместе с новыми задними дисковыми тормозами у вас появляются и новые проблемы :) В третьих - это новые проблемы. Проблемы с ТО. Если даже Ваши дисковые задние тормоза эффективнее барабанных, то это вовсе не значит, что вы пройдете ТО. Это будет рассматриваться, как незаконное конструктивное изменение.Проблемы с ГиБДД на дороге. В большинстве случаев на дороге к задним дисковым тормозам не придираются, но если Вы попали на сотрудника ГиБДД в плохом настроении, то придется объяснять ему всю прелесть Ваших тормозов :)Проблемы с ручником. Вместе с заменой тормозов Вам нужно будет позаботится и о ручном тормозе. Тут варианта два: приспособить и оставить тросиковый ручник, либо сделать гидроручник(позволяет тормозить на любой скорости, но нельзя использовать для стоянки, т.к. ослабевает со временем). Некоторые вообще ручник не делают :) и проходят ТО без ручника :) В случае ДТП (а там прав ты или нет) автоматически ты является виновник, в связи с тем что ты эксплуатируешь автомобиль с незаконными конструктивными изменениями !Настройки системы торможения. После установки дисковых тормозов на ВАЗ 2110 Вам в обязательном порядке нужно отрегулировать колдун. В противном случае у Вас задние колеса будут тормозить сильнее передних. Неправильно отрегулированный колдун является следствием заносов, не правильной работы задних тормозов, скрипов, перегрева тормозных дисков и т.д. В некоторых случаях решить проблему излишнего торможения задних тормозов не получается и для этого умельцы стачивают 25-50% тормозных колодок(тем самым уменьшая площадь соприкосновения)xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai