Ваз 2114 объем охлаждающей жидкости
Самостоятельная замена тосола на ВАЗ 2114. Не плати лишнего
- ключи гаечные, можно с накидными головками, на «8-мь», «13-ть» и «17-ть»;
- тазик или миска, куда будет вытекать отработка;
- чистые тряпки для протирки мест слива.
AutoFlit.ru
Как полностью слить охлаждающую жидкость? Делаем сами
- Если на вашем авто есть защита на движке, она снимается. Для этого сворачиваются 4 болта;
- Следующее, что нужно сделать – открыть краник на отопителе. Для этого температурный регулятор печки передвигается вправо до упора (максимальный нагрев). Если у вас на борту кондиционер-автомат, его ручка тоже выставляется на максимум;
- Теперь спорный момент: крышка на расширительном бачке. Откручивать ее или нет, придется решать самостоятельно. С одной стороны, открытая горловина обеспечивает более полный и быстрый слив. С другой стороны, охлаждающая жидкость при сливании может расплескиваться и забрызгать движок;
- Под радиатор подсовывается тазик;
- Под капотом ищется сливная пробка. Ее сворачивать нужно медленно и печально: если поторопитесь, хлынет так, что с большой вероятностью зальет генератор – а это дополнительная, никому не нужная возня;
- Минут 10 нужно подождать, пока антифриз стечет по максимуму, после чего можно переходить к следующему этапу.
- С аккумулятора скидывается масса;
- Убирается декоративная накладка из пластика (если она присутствует). Для этого свинчивается пробка для заливки масла, и накладка выдергивается;
- Вынимается колодка с проводами от модуля;
- С него снимаются высоковольтные провода;
- Ключом-13 свинчивается крепеж на картер мотора (2 штуки);
- Ключом-17 ослабляется последний крепеж;
- Модуль вытаскивается вместе с кронштейном;
- Можно приступить непосредственно к сливу тосола или антифриза;
- Тазик передвигается под движок;
- Найденная пробка не менее аккуратно, чем при сливе с радиатора, сворачивается;
- Охлаждающая жидкость сливается; нужно подождать минут 10, пока стечет все до капли;
- Пробка протирается. Проверяются все уплотнители; потрескавшиеся или деформированные меняются;
- Крышки ставятся на место; если вы снимали модуль зажигания, ставите его на место, действуя в обратном алгоритме.
Замена тосола на ВАЗ 2107. Избегаем ошибок и трудностей
Процедура, которой периодически вынуждены заниматься владельцы одноименной модели - замена тосола на ВАЗ 2107. В скобках заметим, что процесс практически идентичен для всего семейства отечественных «Жигулей», за исключением мелких нюансов, связанных с конструктивными особенностями (например, модели радиатора на «старых» и «новых» выпусках несколько различаются). Что касается выбора охлаждающей жидкости – тосола или антифриза, – то среди автомобилистов со стажем имеется примерно равное количество приверженцев обоих вариантов. Во всяком случае, процесс замены абсолютно одинаков.Замена тосола на ВАЗ 2107 включает два основных этапа: слив отработанной охлаждающей жидкости и заливка новой. В ряде случаев имеется и третий, промежуточный этап. Он состоит в промывке системы специальными химикатами или просто водой. Настоятельно не рекомендуем пренебрегать этим этапом – особенно если автомобиль не подвергался подобной процедуре длительное время или имеются основания подозревать загрязнение системы.Естественно, перед началом работы приобретается соответствующая охлаждающая жидкость (в нашем случае – тосол). Количество определяется в соответствии с инструкцией (там названа цифра 9,85 л, т.е. необходимо купить 10 литров).Необходимый инструмент готовим заранее – это отвертка, головка или накидной ключ на 13, емкость для слива соответствующего объема.- Приступаем к работе. Вначале в салоне автомобиля устанавливаем ручку регулировки отопления на печке в положение «максимум». Этим достигается открытие крана. Выкручиваем пробки на расширительном бачке и на заливной горловине радиатора. Там же на радиаторе откручиваем пробку для слива охлаждающей жидкости (необходимо заблаговременно подставить приготовленную емкость);
- Возможно, такой пробки на радиаторе нет – она должна располагаться слева и снизу. Значит на автомобиле установлен радиатор более раннего выпуска. Для слива охлаждающей жидкости в этом случае используется отверстие, в котором находится датчик вентилятора;
- Затем выкручивается сливная пробка блока двигателя (туда также подставляется емкость для отработанной охлаждающей жидкости);
- Необходимое уточнение: ни в коем случае нельзя допустить образования воздушной пробки. Во избежание этого необходимо отсоединить шланг идущий к штуцеру на входном коллекторе. Для этого снимаем фиксирующий хомут;
- Убедившись, что жидкость полностью удалена, ставим на место все ранее выкрученные пробки;
- Вспоминаем о желательности промежуточного этапа (промывки), производим необходимые манипуляции. Для этого достаточно просто залить в систему соответствующий состав (или простую воду) и сливать ее по мере наполнения системы до получения результата.
AutoFlit.ru
Все о замене термостата на ВАЗ 2110, 2114 и 2115
Общий принцип работы и замена термостата ВАЗ 2110, 2114 и 2115. Сегодня речь пойдет о том, как своими собственными силами можно провести замену термостата на последних моделях ВАЗа. Тема достаточно актуальна по той причине, что многие молодые водители попросту не знают, где какие устройства располагаются. Термостат это главное звено в цепи системы охлаждения автомобиля. Остановка работы, которого может очень дорого стоить, вплоть до капитального ремонта мотора. А эта процедура не из простых и очень затратна. Кроме того, будет нанесен непоправимый урон остальным узлам и агрегатам. О том, как правильно самостоятельно проводить замену, давайте рассмотрим в нашей статье – рекомендации.Принцип работы и алгоритм заменыЗамена термостата ВАЗ 2110, 2114 и 2115 проводится в течении 40-50 минут, при наличии всех необходимых подручных инструментов. Итак, нам необходимо подготовить:- Набор автомобильных инструментов;
- Герметик термостойкий;
- Рем. комплект прокладки;
- Новый термостат;
- Емкость для слива отходов объемом 7,0 литров;
- Охлаждающая жидкость в виде тосола или антифриза, согласно технических характеристик в инструкции по эксплуатации;
- Желание.
- Удостоверившись, что термостат явно не в рабочем состоянии, а сделать это можно потрогав патрубки, если они холодные на прогретом двигателе, то явно вы не ошиблись;
- Заезжаем на смотровую яму или ровную площадку, где нам никто не будет мешать. Глушим мотор, ставим на ручник, даем остыть движку, так как высока вероятность получить ожог;
- Отвинчиваем крышку расширительного бачка, чтобы избежать эффекта вакуума;
- Открываем сливной кран внизу радиатора для слива охлаждающей жидкости. Предварительно подставив емкость. Не важно собираемся мы ее заливать повторно или выльем за ненадобностью, необходимо свое рабочее место содержать в чистоте;
- Пока идет слив, снимаем воздушный фильтр. Для этого сначала отвинчиваем крепеж крышки, а после саму основу. Попутно проводим визуальную диагностику состояния фильтрующего элемента. При необходимости делаем замену;
- Ослабляем с помощью отвертки хомуты патрубков радиатора, отсоединяем сами шланги. Будьте аккуратны так как могут находится остатки хладогена;
- Аналогично проводим процедуру с патрубками на самом термостате;
- Накидками отвинчиваем 4 болта по периметру крепления термостата;
- Изымаем сам термостат вместе с уплотнительным кольцом, которое также нуждается в замене;
- Устанавливаем новый, предварительно смазав периметр контура герметиком, посадив уплотнительное кольцо новое и прокладку;
- Начинаем установку в обратном порядке, тщательно затягивая хомуты. При необходимости делаем и их замену на более новые, так давление очень сильное и возможны протечки жидкости, которые могут привести к заклиниванию мотора;
- Завинчиваем нижнюю сливную кран-пробку;
- Заливаем охлаждающую жидкость в том количестве, которое указано в инструкции по эксплуатации автомобилем. Так как больше или меньше могут привести к губительным последствиям и дорогому ремонту всего узла;
- Запускаем машину, смотрим на водяную рубашку и ищем возможные протечки. Если нет – отлично, в противном случае устраняем недостатки;
- Того что завели это мало, необходимо прогреть авто до температуры свыше 90°C, для того чтобы система охлаждения пошла по большому кругу, тогда можно удостовериться в работе термостата. Иных вариантов нет. придется потратить немного бензина на прогрев;
- Дождавшись момента, проверяем абсолютно все патрубки на предмет их температуры, они должны быть все горячие. Отлично, термостат в рабочем состоянии.
- Для закрепления, запустите печной отопитель, проверьте его работу. Все нормально, значит вы заслужили похвалы;
- Собирайте разбросанный инструмент, аккуратно его складывайте, можете ехать далее.
AutoFlit.ru
Как слить антифриз с блока двигателя? Обслуживаем машины
Инструкция по эксплуатации автомобиля рекомендует периодически проводить такую операцию, но не все знают, как её выполнить. Как слить антифриз с блока двигателя расскажем просто и доступно для всех, кто собирается сделать это в первый раз. Оптимальный режим работы любого двигателя внутреннего сгорания создаётся системой его охлаждения. Они бывают двух типов, воздушной и жидкостной. Большая часть моторов легковых автомобилей работает совместно с охлаждающей жидкостью, поэтому более подробно остановимся на этой проблеме.Как слить антифриз с блока двигателя важно знать всем водителям, потому что несвоевременная его замена может создать дополнительные проблемы владельцам. Если кто-то забыл или не знает об этом, тогда напомним. В процессе длительного периода эксплуатации он теряет свои свойства, а это может привести к негативным последствиям для всего силового агрегата, ремонт которого может вылиться в кругленькую сумму.Почему применяется антифриз?Таким вопросом задаются многие начинающие водители, которым кажется, что вполне можно в системе охлаждения использовать обычную воду. Ведь длительный период так и делали, но прошло некоторое время, моторы совершенствовались, в них нашли применение совершенно новые материалы, которые не могут работать с водой в системе охлаждения. Она может спровоцировать начало негативных процессов, которые приводят к преждевременному выходу их из строя. Другая немаловажная причина отказа от использования воды состоит в том, что при использовании её в холодное время она замерзает в системе охлаждения. Такая ситуация также приводит к плохим последствиям. При замерзании вода расширяется и может привести к разрушению деталей двигателя. Вот в связи с этим воду заменили антифризом, который при сильном охлаждении превращается в желеобразную массу, она не может привести к разрушению элементов двигателя.Что представляет собой антифриз?Современные антифризы состоят из этиленгликоля, но встречаются и такие, где в основе лежит пропиленгликоль. Он стоит несколько дороже, но менее токсичен в сравнении с этиленгликолем. Если их разбавить с обычной водой, получают незамерзающую жидкость с очень маленьким коэффициентом линейного расширения. В зависимости от процента воды в их составе, температура кристаллизации этих жидкостей будет разная.В антифризы на стадии производства добавляют красители и различные присадки. Красители не имеют никакого отношения к характеристикам охлаждающих жидкостей, своим цветом они показывают минимально возможную температуру для их применения. А вот присадки служат для улучшения характеристик ОЖ. Они могут быть противовспенивающими, ингибиторами коррозии, антикавитационными.В процессе работы моторов ОЖ нагреваются до очень высоких температур, из-за чего присадки по истечении определённого периода теряют свои свойства. В некоторых случаях антифриз даже цвет свой меняет. Производители рекомендуют менять охлаждающую жидкость один раз в два года, но иногда это приходится делать значительно раньше. Такими случаями могут быть ремонтные работы в силовом агрегате, замена термостата или радиатора, другие проблемы. Давайте на этом остановимся более подробно.Как это можно сделать?В небольшой статье невозможно описать абсолютно все типы моторов, поэтому за основу возьмём отечественные силовые агрегаты от ВАЗ 2114 и 2115. Выполнять такую операцию желательно на остывшем моторе при соблюдении правил техники безопасности, иначе можно сильно обжечься, ведь рабочая температура антифризов может быть более 100°C.Перед началом работы нужно приготовить ёмкость для слива охлаждающей жидкости. Хочется предостеречь некоторых водителей от желания слить её прямо на землю. Эта жидкость представляет токсичное вещество, которое нужно утилизировать. Если найдёте широкую посуду для слива, хорошо, не придётся снимать нижнюю защиту двигателя, в противном случае, её снимают, чтобы избежать возможного пролива охлаждающей жидкости.В разных моделях ВАЗа может быть до 10 литров охлаждающей жидкости, поэтому посуду готовить нужно исходя из этого объёма. Из инструментов понадобиться гаечный ключ на «13». До начала слива открывают кран радиатора отопителя, чтобы имеющаяся там жидкость имела возможность оттока. Для слива ОЖ на этих моделях имеются две точки, одна из них находится на радиаторе, а вторая установлена на блоке цилиндров.При полной замене ОЖ или при необходимости снятия силового агрегата производится полное удаление антифриза через оба сливных отверстия. В некоторых случаях, например, при замене термостата, верхних патрубков системы охлаждения, снятия головки блока и других подобных операциях, можно обойтись сливом ОЖ только из блока. Для этого отворачивают сливную пробку на блоке, предварительно открыв пробку радиатора. Примерно минут через 15 минут слив прекратиться, можно начать выполнять ремонтные работы. Надеемся, что прочитав эту статью, вам станет понятно, как слить антифриз с блока двигателя. Основной трудностью при выполнении такой процедуры, является поиск сливной пробки на двигателе. Отыскав место её расположения, можно считать операцию успешно выполненной.AutoFlit.ru