Помпа простой узел, который состоит из корпуса, подшипника и крыльчатки. Такой насос системы охлаждения обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Если не работает помпа, тогда двигатель будет перегреваться. А какой ресурс помпы и какую выбрать помпу для ВАЗ ? Причины умирающей помпыПлохая циркуляция охлаждающей жидкости, посторонние звуки со стороны кожуха ремня ГРМ. Неисправности помпы ВАЗПричины поломок могут быть различные, например, образование люфта или заклинивание подшипника. Не редкость, когда крыльчатка начинает свободно крутится, но отдельно от вала. Если потекла или зашумела помпа, тогда тоже нужна замена.Срок службы помпы ВАЗМногое зависит от качества помпы. К примеру, бракованный или некачественный насос может проработать всего 10тыс.км..Если насос отходил больше 100тыс.км., тогда принято считать, что была качественная помпа.С завода на ВАЗ ставят помпу ТЗА, которые имеют большой срок службы.Как отличить подделку ?Насос должен быть в качественной коробке, внутри нее гарантийный талон с датой изготовления и печатями и прокладка. На помпе голографическая наклейка.Как поменять помпу на ВАЗ 2110 ?Инструкция по замене помпы.Какую помпу лучше выбрать ?Перед покупкой прочитайте тест или обзор по помпам ВАЗ (ЗуРулем), почитайте комментарии и результаты опроса.Цена помпы на ВАЗ может сильно отличается, в зависимости от марки/фирмы производителя. Начальная цена от 500 рублей.Купить помпу можете в интернет-магазинах (раздел "Запчасти")
Итак, голосуем и оставляем отзывы о помпах:
Какой насос выбрали ?
Сколько отслужила старая помпа ?
p.s. Все комментарии не по теме будут удаляться.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Замена помпы на ВАЗ 2114 и 2115. Все по силам каждому
Достаточно частой работой является замена помпы на ВАЗ 2114 и 2115. Связано это с низким качеством этого узла. При работе на высоких оборотах водяной насос не справляется со своими обязанностями, что приводит к проблемам с подшипником. Заметно ускоряется его износ. Поэтому, для каждого владельца любой из этих моделей просто необходимо знать все признаки износа помпы, а также технологию ее замены. Это позволит вам значительно сэкономить на посещении автосервиса для ремонта. К тому же, самостоятельно эта работа выполняется обычно более качественно, что продлевает межремонтный пробег.ДиагностикаЗамена помпы на ВАЗ 2114 и 2115 может потребоваться в самых разных ситуациях. При этом, крайне важно своевременно определить, что проблема именно в помпе. Первым и основным признаком проблем с помпой является повышенный нагрев двигателя. При проявлении такого явления можно провести простейшую диагностику. Для этого, заводим и прогреваем двигатель. После трогаем патрубок, который отходит от помпы, если она исправна, то вы ощутите под рукой движение жидкости. В противном случае придется менять этот узел. Помимо этого, существует еще одна поломка насоса, которая сначала предупреждает об отказе. Это износ подшипника. Сначала при работе помпы будет слышан вой или стук. Через некоторое время подшипник просто заклинит. Чтобы этого не произошло, необходимо своевременно реагировать на подобные звуки. С воем все понятно, достаточно открыть капот, и станет понятно что завывает: генератор или помпа. Со стуком сложнее. Часто люди путают стук помпы и распредвала. Наверняка получится определить причину стука, только сняв помпу. Рекомендуется регулярно осматривать насос на предмет герметичности. При наличии видимых подтеков охлаждающей жидкости, следует заменить прокладку под помпой, а также расположенную между половинками ее корпуса.
Выбор помпыРемонт насоса охлаждения на ВАЗ 2114-15 не имеет особого смысла. Его конструкция не предполагает замены деталей. Конечно, вы можете поменять подшипник. Но, наверняка вскоре придется снова ее ремонтировать. Поэтому, проще всего приобрести новую деталь, установить ее, и забыть об этом на длительный срок. Благо стоимость запчасти невелика. Она может колебаться от 600 до 1000 рублей. Причем, стоимость не всегда является показателем. Старайтесь приобретать детали только в проверенных магазинах. При покупке всегда проверяйте комплектность и наличие голограмм.
ЗаменаВ принципе работа по ремонту насоса не сложна. Для этого вам потребуется минимальное количество инструментов:
Набор ключей (10,17,19);
Головку на 10;
Шлицевую отвертку.
Удобнее всего производить все манипуляции на смотровой яме, также не стоит производить работу на горячем двигателе.Сам процесс замены происходит следующим образом:
Снимаем защиту картера. Иначе она будет нам мешать при дальнейших действиях;
Сливаем антифриз. Для этого открываем вентиль на радиаторе. Находим сливной болт на двигателе и выкручиваем. Иногда поступают проще. Элементарно откручивают хомут патрубка, и через него сливаем жидкость;
При использовании ключа ”10” откручивается 3 болта, крепящих кожух ГРМ;
Выставляем метки;
При использовании ключа ”17” срывается винт крепления шкива распредвала. Для этого, заклиньте отверткой шкив. Будьте аккуратны, не стоит терять шпонку;
Откручиваем натяжитель ремня и снимаем его;
Ремень снимается с верхнего шкива и с помпы;
Снимаем шкив распредвала. Обычно он снимается без проблем, в крайнем случае, можно слегка постучать с обратной стороны молотком;
Откручиваем защитный кожух, после чего снимем его;
Гайки крепления заднего кожуха одновременно крепят и помпу. Поэтому, для ее извлечения, теперь достаточно просто поддеть край шлицевой отверткой. Далее помпа аккуратно извлекается;
С блока цилиндров вычищаем то, что осталось от прокладки. Чем лучше вы зачистите место посадки насоса, тем лучше. Малейший кусочек прежней прокладки приведет к неровной установке нового узла и утечке жидкости;
Смазывается герметиком новая прокладка, делать это нужно с обеих сторон. Аккуратно устанавливаем его на место;
Устанавливаем помпу обратно. Обратите внимание на надпись. Она должна находиться наверху;
Устанавливаем снятые запчасти.
После сборки подождите пару часов, пока застынет герметик. После чего заведите машину, и прокатитесь по ровной дороге. О правильной сборке будет говорить отсутствие посторонних звуков и запаха антифриза. Заключение. Система охлаждения крайне важна для правильной работы двигателя. Поэтому, при любых неисправностях следует максимально быстро устранить проблему. Замена помпы на ВАЗ 2114 и 2115, наиболее часто требующаяся работа. В принципе, никаких сложностей этот процесс вызывать не должен. Главное, не забудьте перед заменой выставить ремень ГРМ по меткам. Это облегчит сборку.
AutoFlit.ru
Замена помпы на ВАЗ 2109 и 21099. А как иначе?
Такая работа, как замена помпы на ВАЗ 2109 и 21099, является необходимой для поддержания нормального технического состояния силового агрегата. Если не уделять должного внимания этой проблеме, то есть риск перегреть мотор. Это приведет к проблемам с блоком цилиндров и его головкой. Капитальный ремонт этих компонентов недешев, да и не всегда возможен. Своевременная диагностика и ремонт водяного насоса, позволит вам продлить срок службы вашего двигателя. Все работы можно произвести в гараже самостоятельно, для этого не требуется никаких особых инструментов. Это значительно снижает цену содержания автомобиля. ДиагностикаЗамена помпы на ВАЗ 2109 и 21099 производится в случае необходимости, основной причиной этой работы становится невозможность прокачивать охлаждающую жидкость. Самым основным признаком проблем с помпой является склонность машины к перегреву. Но, это не самый главный признак. Для уточнения нужно нагреть двигатель до рабочей температуры, после чего, необходимо сжать рукой верхний патрубок. При правильной работе помпы вы будете ощущать толчки жидкости.Одной из частых проблем этого узла является поломка подшипника. При этом, до определенного этапа никакого перегрева вы не заметите. Единственным симптомом окажется вой подшипника. Такой же симптом может демонстрировать и подшипник генератора. Для уточнения нужно открыть капот и послушать, откуда исходит звук. Это позволит точно определить поломку. При разрушении подшипника, можно услышать ритмичный стук. Неопытные водители зачастую принимают этот стук за проблему с силовым агрегатом, и очень пугаются.
ЗаменаПеред тем, как снять деталь с машины, нужно произвести некоторые приготовления. В первую очередь, снимают аккумулятор. В процессе работы он будет мешать. Также сливают охлаждающую жидкость. Если вы планируете ее использовать в дальнейшем, то нужно взять чистую тару. Перед началом работы поставьте машину на ручник, и включите 3 или 4 передачу. Производится работа в следующем порядке:
Для начала нужно выставить первый цилиндр в положение верхней мертвой точки такта сжатия;
Откручиваем и извлекаем переднюю крышку ГРМ;
Снимается ремень привода генератора;
Откручивают натягивающий ролик;
Снимают ремень ГРМ и шкив распредвала;
Задняя крышка крепится с помощью гайки и 4 винтов. Их откручивают, и снимают крышку;
Насос поддевают шлицевой отверткой, и вытаскивают с посадочного места;
С насоса снимается прокладка. Рекомендуется ее заменять вне зависимости от состояния.
После снятия осматривают сам насос. При возможности ремонта замените детали. Но, в большей части случаев, восстановленные помпы служат значительно меньше. Поэтому, значительно проще поставить новый насос. Так вы значительно продлите безаварийный пробег машины. При постановке на двигатель обязательно устанавливайте помпу вверх номером. Устанавливаем на место все снятые детали. После заливки охлаждающей жидкости, нужно прокачать систему охлаждения, так вы избавитесь от воздушных пробок. После чего, можно спокойно заводить двигатель. Обязательно проверьте помпу на наличие течей. Как избежать проблем с помпой?Конечно, сама по себе эта деталь не слишком дорогая (900-1500 рублей), но особенности замены не позволяют назвать этот процесс приятным. Поэтому, вполне логично постараться не допускать проблем с этим элементом конструкции. Рассмотрим основные причины поломок:
Естественный износ. Как и любая другая деталь, водяной насос имеет свой ресурс. Обычно этот показатель оценивается в 70000 километров;
Эксплуатация мотора на запредельных режимах. Помпа приводится в действие коленчатым валом. Соответственно, количество оборотов напрямую зависит от двигателя. Любители ездить на высоких оборотах, значительно быстрее изнашивают подшипник помпы. Если хотите реже менять насос, то имеет смысл придерживаться более спокойного стиля езды;
Загрязнение системы охлаждения. В процессе эксплуатации двигателя в его канальцах для охлаждающей жидкости откладываются соли, ржавчина. Это же относится и к помпе. Бывали случаи, что насос просто забивало разной грязью, он не справлялся с работой. Это приводило подшипник к поломке. Также при засорах системы, работа помпы осложняется, что может привести к проблемам. Чтобы избежать проблем, периодически промывайте систему охлаждения.
Заключение. Неисправности системы охлаждения следует исправлять максимально быстро. В противном случае, ваш двигатель довольно быстро откажет. Поэтому, замена помпы на ВАЗ 2109 и 21099 не должна откладываться в долгий ящик. Чем быстрее вы ее произведете, тем лучше. Сама по себе эта работа не представляет особой сложности. Также имеет смысл заботиться о продлении срока службы насоса, для этого следует выполнять простые правила.