Замена на генераторе ваз 2110 шоколадки


Проверка регулятора напряжения ВАЗ своими руками

проверка РН Регулятор напряжения генератора (РН) ремонту не подлежит, он только меняется на новый. Однако перед его заменой следует убедиться, что именно он вышел из строя. Изучаем вопрос "как проверить регулятор напряжения ВАЗ 2110".

Проверка регулятора напряжения на автомобиле

Чтобы проверить РН потребуется вольтметр постоянного тока со шкалой до 15...30 вольт.Проверяем так: на работающем на средних оборотах двигателе и включенных фарах замеряем напряжение на клеммах аккумулятора. Оно должно находится в пределах 13,5...14,2 В.Если регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, а также наблюдается систематический недозаряд или перезаряд АКБ, тогда возможно, что регулятор напряжения неисправен, и его необходимо заменить.

Проверка регулятора напряжения после его демонтажа

Снятый регулятор напряжения генератора, проверяется по схемам: (первая схема для РН старого образца):схема проверки регулятора напряжения ваз старого образцасхема проверки регулятора напряжения вазсхема проверки регулятора напряжения вазРеле-регулятор лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.Нужно включить лампу 1...3 Вт, 12В между щеток. К выводам "Б", "В" и к массе регулятора присоедините источник питания сначала напряжением 12...14В, а затем напряжением 16...22В. (источником питания 12В может выступать аккумулятор, а в качестве источника питания 16...18В -  тот же аккумулятор, но с присоединенными к нему последовательно 2..4 самыми дешёвыми пальчиковыми батарейками.)Если регулятор напряжения исправен, то
  1. в первом случае лампа должна гореть, 
  2. во втором - гаснуть. 
Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, а если не горит в обоих случаях, то в регуляторе имеется обрыв или нет контакта между щётками и выводами регулятора напряжения.Пример практической проверки регулятора напряжения 54.3702 с помощью лампы мощностью 21Вт:проверка регулятора напряжения 54.3702проверка регулятора напряжения 54.3702
Кстати, на "десятку" можно установить и трехуровневый регулятор напряжения.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как проверить реле регулятора генератора? Делаем это правильно

Как проверить реле регулятора генератора? Делаем это правильноМногим водителям полезно знать, как проверить реле регулятор генератора. Ведь проблемы с ним происходят сравнительно часто. Это самая распространенная неисправность генератора. При этом, аккумулятор перестает заряжаться, на приборной панели горит красный (обычно) ”глаз”, вопиющий о неисправности генератора. Кстати, не стоит сразу грешить на поломку реле. Практически все модели имеют предохранитель, защищающий его цепь. При его срабатывании наблюдаются все симптомы «безвременно почившего» реле регулятора. Для начала загляните в блок предохранителей, и убедитесь в царящем там порядке. Если причина не там, тогда следует проверять работу регулирующего прибора.Как проверить реле регулятора генератора? Делаем это правильно
ВидыКак проверить реле регулятора генератора? Для ответа на этот вопрос, следует разобраться, какими бывают реле регуляторы (шоколадки). Чаще всего можно встретить 3 разновидности реле:
  • 591,3702-01, это самые старые реле. Они ставились на первые ВАЗовские машины. Расположен такой регулятор отдельно от генератора, на крыле. Именно из-за их внешнего вида все реле подобного типа называют «шоколадками». До сих пор можно встретить на старых отечественных авто, а также на некоторых мотоциклах;
  • Я112В – это более современное реле, в нем применена интегральная схема регулировки;
  • Я212А – наиболее распространенный сейчас тип реле-регулятора.
При описании использовались отечественные варианты маркировки. На иномарках стоят аналогичные приборы. Но, наименования могут отличаться. Что не мешает производить проверку одинаковыми способами.Для проверки вам понадобится вольтметр, лампочка 12 В, а также источник питания. Идеальным вариантом будет зарядное устройство с регулируемым напряжением. Для начала его работы придется воспользоваться аккумулятором, иначе автоматика не даст команды для подачи питания на крокодилы. Если, в наличии нет такого зарядного устройства, то можно воспользоваться автомобильным аккумулятором. Точность будет чуть ниже, но этого будет достаточно, чтобы произвести проверку.Как проверить реле регулятора генератора? Делаем это правильно
591,3702-01. Этот тип реле, как уже упоминалось, находится не на генераторе, а вынесен на крыло. Это делает доступ к нему более комфортным. Для его проверки необходимо подключить его к минусу аккумулятора, один из выводов получает плюс от положительной клеммы. С другого вывода запитывается лампочка. Следует проверить напряжение в цепи. Оно должно колебаться от 13,5 до 14,5 В. Все отличающиеся показания говорят о неисправности реле.Я112В. Этот регулятор уже создан по интегральной схеме, что делает его более точным. Для большей точности он устанавливается прямо на генератор. Может быть, как в сборе со щеточным узлом, так и без него. Тут все зависит от модели. Для проверки необходимо сделать цепь. Для этого «масса» подключается к корпусу регулятора. Плюс подается на вывод «Б». Лампочка подключается к выводам «Ш» и «В». Далее включаем зарядное устройство на 12 В, этого для начала достаточно. Включенная в цепь лампа, должна загореться. Если повысить напряжение до 14,5 В, она должна гореть, не переставая. Как только этот порог будет пройден, то лампочка потухнет. При возвращении напряжения меньше 14,5 В, она опять загорится. При неисправном регуляторе, лампочка либо вообще не включится, либо будет работать даже при большем напряжении.Я212А. В целом, процесс проверки регулятора такого типа схож с описанным выше. Но, имеются некоторые отличия. В первую очередь они касаются подключения регулятора. Все приборы такого типа собраны с щеточным узлом. Это довольно удобно, позволяет при необходимости быстро заменить и изношенные щетки, и поврежденное реле. При проверке такого типа прибора лампочка подключается на контактные щетки. При этом минус и плюс идут на соответствующие выводы реле-регулятора. В остальном проверка происходит аналогично предыдущему варианту.Как проверить реле регулятора генератора? Делаем это правильно
Что делать при неисправности?Некоторые водители недооценивают важность реле-регулятора. При проблемах с этим прибором аккумулятор не сможет полноценно заряжаться или наоборот, будет получать максимально возможный ток, что приведет к выкипанию электролита. Откладывание замены неисправного реле приведет к выходу из строя аккумулятора. Замена которого, обойдется вам значительно дороже небольшой релюшки. Если вы обнаружили проблемы с этим прибором в пути, а ехать вам еще далеко, то временно заменить регулятор может обычная лампочка на 12 В. Это конечно не полноценное реле, но, доехать до дома без чрезмерной нагрузки на аккумулятор вы сможете. Делается это следующим образом (рассмотрим сначала на примере 591,3702-01):
  • Реле отключается от генератора;
  • Выводы «В» и «Б» соединяются между собой кусочком провода;
  • Вывод «Ш» соединяется с корпусом щеточного узла;
  • Провод, идущий на контакт «30», необходимо отключить и максимально надежно заизолировать;
  • Лампочка врезается в провод, идущий на вывод «15».
  • В интегральных реле-регуляторах подключение происходит немного по-другому:
  • Реле отключается от диодного моста;
  • Лампочка подключается к проводу, идущему от генератора на реле.
Перед тем, как трогаться в путь убедитесь, что все собрано как полагается. Для этого, понаблюдайте за реакцией лампы на изменение оборотов двигателя. На больших оборотах она горит ярче, при снижении оборотов она горит «тише». Это говорит о процессе зарядки.Как проверить реле регулятора генератора? Делаем это правильноДругие причиныПомимо неисправности реле-регулятора, проблемы с зарядкой могут быть вызваны и другими причинами. Желательно проверить их перед началом проверки «шоколадки». Это может значительно облегчить вам работу по поиску неисправности. Итак, пропасть зарядка может по следующим причинам:
  • Окислившиеся контакты. Попробуйте зачистить выводы аккумулятора и клеммы, идущие на них. Во многих случаях такое действие помогает восстановить нормальный уровень зарядки;
  • Износившийся щеточный узел. Щетки не должны быть короче 1,5 см, при меньшей длине они не достают до контактного кольца, и ток не вырабатывается. Иногда при неправильной установке узла, одна щетка может изнашиваться больше, что также приводит к пропаже заряда;
  • Проблема может также быть вызвана перегоранием диодного моста (выпрямителя). Если все остальные элементы генератора в порядке, то проверьте работоспособность этой части конструкции.
Заключение. Вне зависимости от модели вашей машины, вы не застрахованы от снижения уровня заряда. Чтобы, избежать более сложных проблем, каждому автолюбителю необходимо знать, как проверить реле регулятора генератора. Это поможет выявить наиболее распространенную болезнь автомобильного генератора.

AutoFlit.ru

Лучший генератор на ВАЗ 2110-12

выбираем генератор на ВАЗ 2110Автомобильный генератор - устройство, обеспечивающее преобразование механической энергии вращения коленчатого вала двигателя автомобиля в электрическую. Без сомнения это важная деталь, от него зависит не только бортовое напряжение, но и качество зарядки аккумулятора. А Вы знаете, какой генератор для ВАЗ десятого семейства лучше выбрать ?

FAQ по генераторам (автомобильным)

Штатный генератора ВАЗ 2110, какой он ?генератор КАТЭК ВАЗ 2110С завода на десятки устанавливают генераторы КАТЭК, сила тока которого составляет 80А.Какой ресурс генератора автомобиля ?Срок службы генератора сильно различается, и зависит от качества его исполнения. Для примера, штатный генератор способен прослужить 140тыс.км., а это почти 10лет эксплуатации.Какой генератор лучше выбрать ?Сначала определитесь с производителем. На русские генераторы гораздо легче найти запчасти, когда на не популярные генераторы найти замену сломанной детали практически невозможно.Определитесь с силой тока. С завода генератор десятки имеет силу тока 80А, этого вполне достаточно даже при наличии дополнительный потребителей тока. Если генератора не хватает, тогда сначала попробуйте провести его ревизию и почистить контакты.Мощные генераторы 120А устанавливают, как правило, когда в автомобиле имеется "сильная" акустика, вред аккумулятору они не оказывают.Кто в будущем желает установить 3х уровневый регулятор напряжения (РН), рекомендуется сначала определить на сайте производителя, с какими генераторами он конструктивно совместим.Говорят, что генераторы с цифрами -03- в конце номера модели имеют РН нового образца, который лучше старого.Также, обратите внимание на наличие гарантии, тогда Вы без проблем сможете обменять генератор на новый в случае брака. Кстати, процент брака генераторов составляет почти 25-50% !Как заменить генератор на ВАЗ десятого семейства ?Замена генератора показана в тут.Можно ли отремонтировать генератор своими руками ?Самостоятельный ремонт генераторов возможен (пример, замена контактных колец генератора)Примерная стоимость запчастей: 
  1. Обмотка 600 руб. 
  2. Якорь 850 рублей.
  3. Диодный мост генератора 250 руб.
  4. Щетки генератора 100 руб.
  5. Подшипник генератора 150руб/комплект. 
При таких ценах устранить неисправности генератора на много выгоднее, чем покупать новый генератор.Какая цена генератора на десятку ?Стоимость от 2500 рублей до 5000 рублей.Кстати, в целях экономии, на ВАЗ 2110 устанавливают генератор от Волги (406 двигатель), цена которого 2200 рублей. Никаких переделок или доработок не требуется.Где можно купить генератор на ВАЗ ?Есть возможность заказать его в интернет-магазинах (раздел "Запчасти")Итак, голосуем и оставляем отзывы о генераторах ВАЗ десятого семейства:
  1. Какой генератор Вы купили ?
  2. Впечатления и замечания по работе генератора ?
  3. Сколько отслужил прошлый генератор ?
p.s. комментарии не по теме будут удаляться.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Установка трехуровневого регулятора напряжения генератора ВАЗ

Установка трехуровневого регулятора напряжения генератора ВАЗ Включение дополнительных нагрузок (обогрева заднего стекла, фар, печки и др.) приводит к разряду аккумулятора даже при работающем двигателе с исправным штатным регулятором напряжения. Все эти проблемы решаются установкой трехуровневых регуляторов напряжения.
Комплект:
  1. Коробка
  2. Инструкция 
  3. Регулятор, соединенный проводом со щеткодержателем. 
Что сразу бросилось в глаза - увеличенного размера щетки 
трехуровневый регулятор напряжения энергомаштрехуровневый регулятор напряжения энергомаш
Понадобится инструмент:
  1. Ключ рожково-накидной S10
  2. Отвертка крестовая
  3. Нож
  4. Возможно тестер 
  5. Щипцы для обжима клемм.
Порядок действий:1 - Окручиваем и снимаем минусовую клемму с аккумулятора2 - Ключиком S10 окручиваем гаечку М6 на генераторе и отводим в сторону провода.3 - Сдергиваем колодку типа "мама" и поддев три защелки снимаем пластиковый кожух генератора.4 - Откручиваем два винта крепления регулятора и сняв штекер снимаем его.5 - Попутно, открутив гаечка М6 немного доработаем на напильнике торцы дистанционной втулки - для лучшего контакта к диодному мосту mt_ignore6 - Ставим щеткодержатель на место регулятора, немного уплотнив отверстие входа проводов герметиком mt_ignore

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai