Замена ремкомплекта рулевой рейки ваз 2110


Ремонт рулевой рейки ВАЗ своими руками

ремонт рулевой рейки своими рукамиЛюбой механизм в автомобиле не вечен, так при езде по неровной дороге, в один прекрасный момент может появляется стук, который отдает в руль. Либо стоя на месте, может быть стук при повороте руля. Это первые признаки того, что пора делать ремонт рулевой рейки. Следующие признаки помогут Вам определить состояние рулевой рейки:
  1. Возьмитесь за рулевой вал в районе стыка с рейкой и пошевелите вверх-вниз. Если стучит, то ремонт корпуса рейки (чаще всего причина работы игольчатого подшипника без смазки). 
  2. Проверить люфт втулки и контакта рейки с рулевой шестерней можно взявшись из под капота за стык рулевых тяг.
Хорошо если причина окажется в плохом затяжении узлов, но если стуки в рейке, тогда поступить можно следующим образом:
  1. купить новую рулевую рейку
  2. восстановить рулевую рейку на СТО
  3. отремонтировать рулевую рейку самостоятельно
Если цена новой рейки Вас не смущает, тогда конечно лучше установить новый агрегат. Восстановить ее на СТО тоже выльется в копеечку. Ну а самый дешевый способ избавиться от стука - это все сделать самому.Что следует знать, перед началом работ ?Для восстановления рулевой рейки продаются ремкомплекты. Ремкоплект рулевой рейки может быть различным по комплектации:
  1. Минимальный набор с шайбой, подшипником, новой гайкой и фторопластовыми втулками стоит 250р.
  2. Более полный комплект с подшипниками и валами стоит порядка 500р.
  3. Полный ремкомплект рейки в который включается сама рейка будет стоить от 850 до 1100р.
Для отворачивания гайки крепления подшипника шестерни применяем специальный ключКроме этого, в зависимости от года выпуска автомобиля рейка может быть старого образца (ВАЗ 2108) или нового (ВАЗ 2110-12). В последнем случае, отличие в том, что не нужно разбирать весь механизм, чтобы заменить втулку. Достаточно стянуть гофру, затем посередине открутить гайку и рейка разбирается на две части (одна часть весь механизм рейки, вторая часть где стоит втулка).Конструкция рулевой рейки следующая.специальный ключ для рулевой рейки
Снятие и установка рулевой рейки на ВАЗ 2110. Инструкция понятная, за исключением одного момента. Для того, чтобы вытащить вал нужен специальный ключ-восьмигранник на 24, причем внутри ключа должно быть отверстие.Если такого ключа нет, тогда можно взять длинный болт с головкой на 17. Затем вытачить из шестигранной головки - почти треугольную (одна из  граней немного подточена). Бока болта подтачиваем под ключ на 10. Специальный ключ для рулевой рейки готов!

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Ремонт рулевой рейки с ГУР своими руками

Разборка рулевой рейки с ГУРНе секрет, что небольшая часть автомобилей десятого семейства выпускалась с гидроусилителем руля. Безусловно, управлять автомобилем стало удобнее, но шум или стук в рулевой рейке может все испортить. А на сколько сложно выполнить ремонт рулевой рейки с гидроусилителем руля самостоятельно ? Для сравнения, на фото показана рулевая рейка ВАЗ 2110 с ГУР и без. Перед началом работ потребуется купить ремкомплект рулевой рейки. Состоит он из: втулка опорная рейки, упор рейки, гайка упора рейки, 2 уплотнительных кольца и хомуты для пыльников рейки. Опорные втулки рулевой рейку с ГУР и без – разные ! Поэтому если Вы хотите выполнить ремонт рейки максимально быстро, то лучше найти оригинальную опорную втулку для рейки с ГУР. В противном случае потребуется доработать обычную.рейка рулевая ваз 2110 с гур и без
рейка рулевая ваз 2110 с гур и безремкомплект рулевой рейки 2110

Как слить жидкость с ГУР

Для удобства можно снять адсорбер и отодвинуть бачок ГУР в сторону.сливаем жидкость с бачка ГУР
  1. Откачиваем шприцом жидкость из бачка ГУР;
  2. Снимаем шланг с бачка, который идет на насос, и затыкаем отверстие в бачке;
  3. Шланг опускаем вниз, и вставляем в емкость. Крутим руль, но двигатель не запускаем. Ждем пока жидкость не сольется.
Откручиваем обратку (хомут под отвёртку), затыкаем быстро шланг подобранным заранее болтом.Откручиваем шланг высокого давления (ключи 17 и 19), затыкаем деревянной палочкой.шланг высокого давления и обратка ГУР
отсоединяем и затыкаем шланг обратки ГУРшланг высокого давления ГУРшланг высокого давления ГУРАналогичный процесс показан в отчете замена жидкости ГУР.

Снятие рулевой рейки с ГУР

  1. Поднимаем авто на домкрат, и ставим перед на "козлы".
  2. Откручиваем защиту двигателя.
  3. Откручиваем защиту рейки от жары катколлектора (3 гайки под ключ на "10"). Если ее не демонтировать, то она будет мешать при вытаскивании самой рейки).
  4. Откручиваем крепления рулевой рейки (4 гайки головкой на "13").
  5. болт нижнего фланца эластичной муфтыОтворачиваем под рулем болт на "13" нижнего фланца эластичной муфты (см. фото).
  6. Если рулевая рейка сама не "упала", то помогаем ей отверткой, вставляя ее между карданом и валом.
  7. Выводим вал рейки из салона, а потом переворачиваем.
Теперь, чтобы вытащить рулевую рейку можно поступить одним из способов:
  1. Открутить патрубки подачи и обратки от рейки (2 болта под шестигранник на 6 или на 8, резьбовые отверстия затыкаем поролоном), и снять рейку автомобиля через окно под левым крылом.
  2. Если открутить патрубки от рулевой рейки не получится, тогда можно открутить правую рулевую тягу и снять рулевую рейку через верх.
патрубки подачи рулевой рейки с ГУР
откручиваем патрубки подачи рулевой рейки с ГУРснятие рулевой рейки с ГУР через окно в крылеснятие рулевой рейки с ГУР через вверх

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Замена втулки рулевой рейки ВАЗ на копролоновую

Отзывы о капролоновой втулке рулевой рейки ВАЗ
В ходе эксплуатации автомобиля может появиться заметный люфт руля и стук при поворотах. Одна из причин этих проблем может быть в износе втулки рулевой рейки. Есть мнение, что замена этой пластиковой детали на капролоновую продлить срок службы рейки в разы. Так ли это на самом деле?
mt_ignoreШтатная втулка рулевой рейки имеет артикул 2110-3401022 (№2 на схеме) и входит в состав ремкомплекта. В некоторых случаях ее можно купить отдельно за несколько десятков рублей.mt_ignoreОна сделана из пластика и может изнашиваться, что способствует появлению стуков в рулевой рейке при проезде неровностей. По отзывам ее срок службы может быть в пределах 10-100 тыс. км. пробега.Есть альтернативный материал, который более прочный и износостойкий - капролон (полиамид-6, ПА-6). Это конструкционный полимер с антифрикционными свойствами, который имеет низкий коэффициент трения, хорошие водоотталкивающие и диэлектрические свойства, высокую прочность при сжатии и изгибе, а также больший температурный интервал эксплуатации (от -40°С до +80°С).Единственный недостаток - это высокая цена (от 750 рублей). Однако при наличии материала и необходимого инструмента втулку можно выточить своими руками:mt_ignore
Разбираем рулевой механизм по этой инструкции. Затем выполняем замену втулки рулевой рейки:
  1. Поддев отверткой опорную втулку, выводим ее выступы из отверстий картера...
  2. ...и вынимаем втулку.
  3. Перед установкой в картер новой опорной втулки надеваем на нее новые демпфирующие кольца так, чтобы тонкая их часть находилась против разреза втулки. Устанавливаем втулку, следя за тем, чтобы ее выступы вошли в отверстие картера.
  4. Разрезаем резиновые кольца по контуру втулки и удаляем отрезанные части.
Поддев отверткой опорную втулку, выводим ее выступы из отверстий картераи вынимаем втулку
Перед установкой в картер новой опорной втулки надеваем на нее новые демпфирующие кольцаРазрезаем резиновые кольца по контуру втулки и удаляем отрезанные частиЧтобы проще и меньше разбирать, можно открутить с рейки только трубу, в которой установлена втулка.разборка рулевой рейки вазслева штатная втулка, справа копролоновая втулка рулевой рейки
открутили трубу рулевой рейкиустановка втулки в рулевую рейку вазНапомним, другие причины стука рулевой рейки представлены в этой таблице. Другие доработки рулевого механизма можно найти тут. А Вы будете менять штатную втулку на капролоновую?

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Замена рулевой рейки на ВАЗ 2110 и 2112. Легкий способ

Замена рулевой рейки на ВАЗ 2110 и 2112. Легкий способК сожалению, такая процедура, как замена рулевой рейки на ВАЗ 2110 и 2112, не является редкостью. Но, нужно сказать спасибо инженерам, которые сделали эту работу довольно простой. Сделать ее можно в любом гараже. В обязательном порядке, после проведения всех действий, не забудьте проверить углы установки колес. Даже при аккуратной и внимательной замене шестерни можно ошибиться с этим показателем. Поэтому, лучше проверить его. Это в любом случае окажется дешевле, по сравнению с покупкой новой резины взамен поврежденной. Не стоит затягивать с заменой этой детали, от исправности рулевого управления во многом зависит ваша безопасность во время движения.Замена рулевой рейки на ВАЗ 2110 и 2112 необходима при явных признаках ее неисправности. Поэтому, очень важно следить за состоянием рулевого механизма. Проблемы с рейкой могут возникать следующие:
  • Протечки жидкости из-за трещин на корпусе. Диагностируется по лужицам на асфальте после стоянки, в дальнейшем, могут возникать стуки при повороте руля;
  • Стуки при движении. Обычно это говорит о высоком износе деталей. Зачастую, вместе с этим наблюдается и повышенный люфт. Автомобиль начинает рыскать по дороге;
  • Механическое повреждение. Часто в ДТП страдает именно рейка, ее довольно легко погнуть. При такой неисправности возникают проблемы с поворотом руля.
Любые из этих неисправностей можно устранить только полной заменой поврежденной детали. Причина проблем обычно заключается в низком качестве наших дорог. Рейка принимает на себя практически все удары. Не способствует долгой службе детали спортивный стиль вождения. В некоторых случаях причиной становится естественный износ деталей.Замена рулевой рейки на ВАЗ 2110 и 2112. Легкий способЗаменаКак уже упоминалось, работа по снятию и установке рулевой рейки на «десятку» достаточно проста. Перед началом ремонта важно подготовить автомобиль к работе. Отключите аккумулятор, конечно, работать вы будете не с электрикой, но предосторожность лишней не будет. Задомкратьте машину, при этом, под задние колеса поставьте упоры. Под сам автомобиль установите специальную подставку. Заранее обработайте все соединения с резьбой проникающей смазкой. Производится замена в следующем порядке:
  • Снимите передние колеса;
  • Желательно снять левый локер, он будет мешать при извлечении рейки. Но, это не обязательно;
  • Откручиваем винт, крепящий муфту. Подобраться к нему можно из салона. Для этого, вам пригодится торцовый ключ ”13”;
  • Отсоедините рулевые наконечники от поворотных кулаков. После чего, обязательно штангенциркулем измерьте расстояние от шарового шарнира до тяги. Это позволит примерно выставить угол установки колеса, и без особых проблем доехать до сервиса, для более точной регулировки;
  • Рейка к кузову крепится на 2 винтах. Нужно их открутить. Делается это из моторного отсека. Для большего удобства воспользуйтесь головкой с удлинителем. В процессе откручивания, обязательно придерживайте деталь. Открутив винты, пошевелите рейку, убедитесь, что она нигде больше не закреплена;
  • Извлеките рейку через левую арку.
Осмотрите снятую деталь. Если проблема в поврежденных пыльниках, то имеет смысл просто их заменить. Для этого, приобретите ремкомплект для рулевой рейки. Но, учтите, что, скорее всего туда уже попала грязь. Поэтому, после такого ремонта деталь может сломаться довольно быстро, и восстановлению она подлежать уже не будет.Сборка производится в обратном порядке. Но, тут имеются свои нюансы. Все резьбовые соединения требуется протягивать с конкретным моментом силы. Для этого, обязательно воспользуйтесь динамометрическим ключом. Все соединения перед сборкой нужно обязательно помазать Литолом 24 или графитной смазкой. Через 100 километров проверьте затяжку гаек и винтов.Замена рулевой рейки на ВАЗ 2110 и 2112. Легкий способКак не ошибиться при выборе?Новая рейка стоит порядка 3000 рублей, тюнинговые версии могут стоить значительно дороже. При выборе старайтесь отдавать предпочтение оригинальным деталям, ну или, в крайнем случае, копиям от известных производителей. Запчасти, которые производятся мелкими и малоизвестными компаниями не всегда радуют качеством. Обязательно перед покупкой осмотрите деталь. Она не должна иметь никаких дефектов и повреждений.В магазинах встречается довольно много подделок. Поэтому, будьте внимательны. Посетите сайт производителя детали, которую вы собираетесь купить, обычно, там можно найти подробное описание особенностей упаковки. Это позволит определить подделку.Заключение. К сожалению, рулевое управление отечественных автомобилей ломается довольно часто. Низкое качество деталей, усугубляется плохими дорогами. Поэтому, замена рулевой рейки на ВАЗ 2110 и 2112 не является редкостью. На практике, эта работа не является сложной. Все действия выполняются с минимальным набором инструментов.

AutoFlit.ru

Взаимозаменяемость рулевых реек ВАЗ

Взаимозаменяемость рулевых реек ВАЗ Чтобы восстановить работоспособность рулевой рейки, как правило, ее ремонтируют, но иногда приходится заменить рейку в сборе. А Вы знаете, какие рулевые рейки использовались на ВАЗ десятого семейства, и какие рейки можно установить вместо старой?
На "десятку" завод изготовитель ставил рулевые рейки старого образца (от ВАЗ 2108) и нового образца с индексом 2110. Все рейки указанные в таблице ниже взаимозаменяемы, чтобы не было сложностей с установкой рекомендуется покупать рейку вместе с тягами. Рулевые рейки с ГУР меняются только на аналогичные.
Каталожный номер: Примечание: Количество оборотов:

Рулевая рейка ВАЗ 2110 старого образца

2108-3400009-20 Рейка и рашпиль от ВАЗ 2108, прямозубый  3.7 оборота
2110-3400009-20 Корпус другой, рашпиль от 2108, прямозубый 3.7 оборота

Рулевая рейка ВАЗ 2110 нового образца

2110-3400012 Рашпиль 2110-3401068, с косозубыми шестернями и переменным шагом 4,2 оборота
2110-3400010-30 Короткая рулевая рейка с ГУР 2.7 оборота

Рулевая рейка Приора/Калина

11183-3400010-20 Рашпиль от "десятки" 21100-3401068-00 4,2 оборота
11183-3400010 Рашпиль 2110-3401068 4,2 оборота
21100-3400010-30 Короткая рулевая рейка с ГУР 2.7 оборота

Рулевая рейка Калина Спорт

11183-3400010-10 Рашпиль 11183-3401068-00 3.1 оборота
11183-3400010-12 Рашпиль 11183-3401068-01 3.1 оборота
11183-3400010-01 Рашпиль 21100-3401068-00 4,2 оборота
11183-3400010-10 Рулевая рейка ставилась на Калины с ЭУР  
Кстати, не обязательно менять рулевой механизм в сборе, можно попробовать его отремонтировать.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Установка резинового кубика в рулевой механизм ВАЗ 2110

Рулевой вал ВАЗ 2110Во многих местах встречал данную доработку. Пишут, что якобы если вставить резиновый кубик в рулевой механизм, то руль будет меньше дрожать на кочках. А некоторые утверждают, что руль ВАЗ 2110 становится как в иномарке ! Было решено разобраться с эффектом такого чудо кубика-рубика. Купил резиновый отбойник от задней подвески на классику. (50р.). Далее вырезал кубик по размерам 22х20х20мм и пробуем с усилием вставить кубик в промежуток в рулевом валу.Отбойник ВАЗ Резиновый кубикРулевой ваз ВАЗ 2110После ~40мин мучений резиновая деталь была установлена в нужное место. Из инструментов использовал рукоятку молотка и напильник.Эффект после установки заметен, но больше на мелких неровностях.То есть, когда раньше руль немного дрожал, то теперь этой мелкой дрожи либо нет или почти нет.Но если Вы переезжаете рельсы, едите по колее трактора ну или любой другой более крупной неровности, то тут эффекта я не заметил. А до комфорта руля иномарки тем более далеко. Камера на рулеРади эксперимента я снял 2 видео. Один и тот же промежуток в пару сотен метров я проехал сначала до установки кубика, а потом уже после доработки. Дорога средней поршивости имеются небольшие трещины в асфальте между плит, которые отдают на руль и до и после доработки. Камеру специально закрепил на руль, чтобы вся вибрация передавалась на изображении.Для себя сделал вывод, что кубик не дрожание убирает, а стуки из-за зазоров в сопряженных деталях.Дорога до установки резинового кубика Дорога после установки резинового кубика Убрать дрожание и вибрации автомобиля лучше всего поможет хорошая шумоизоляция !

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai