Цифровой спидометр в приборной панели ВАЗ 2110. Цифровой спидометр цифровой на ваз


Цифровой спидометр в приборной панели ВАЗ 2110

Цифровой спидометр в приборной панели ВАЗ 2110 Каждый производитель проектируя интерьер автомобиля пытается как-то выделить его среди конкурентов. Если говорить про особенности дизайна панели приборов, то стоит выделить цифровой индикатор скорости, который заменил привычную шкалу со стрелкой. А как сделать цифровой спидометр на ВАЗ?

 

Вот панель приборов с цифровым спидометром иномарки:mt_ignoreИзготовить цифровой спидометр своими руками можно по схеме, которых в интернете предостаточно. Остановимся на двух, наиболее популярных.

Простой универсальный цифровой спидометр на PIC16F628A

Потребуется 2-х печатных платы, которые нужно соединить под углом 90 градусов. На одной плате расположен сам индикатор, а на другой остальные элементы схемы. Такое решение позволяет разместить устройство практически в любой панели, в том числе и в панели приборов ВАЗ 2110.mt_ignoreПосле того, как схема будет собрана (печатная плата) и прошита (кстати, прошивка покупается отдельно на сайте автора), приступаем к калибровке. Изначально калибровка сделана для датчика скорости, имеющего 6 импульсов на 1 оборот и при соотношение пробега к обороту датчика 1 метр пробега = 1 оборот. Диапазон измерения скорости 0…255 км в час. Шаг измерения — 1 км в час. Точное значение калибровочной константы подбирается экспериментально.mt_ignore mt_ignoreЧтобы установить цифровой спидометр в комбинацию приборов ВАЗ нужно ее доработать. Для этого нужно разобрать и демонтировать привычную стрелку, а также переделать накладку ‘приборки’. Затем закрепляем цифровой спидометр с помощью клея, при подключении пользуемся распиновкой колодок панели.цифровой спидометр в панели ВАЗ 2110 цифровой спидометр в панели ВАЗ 2110цифровой спидометр в панели ВАЗ 2110цифровой спидометр в панели ВАЗ 2110На этом тюнинг панели приборов окончен, проверяем его в действии:

Более подробно на странице автора

Продвинутый цифровой спидометр на ATmega16-16PI

mt_ignore Особенности:

  • подключение к датчику скорости с прямоугольными импульсами (6 импульсов на метр пути). Для других датчиков требуется пересчёт коэффициентов в прошивке.
  • 3 режима работы: цифровой спидометр с одометром (в метрах, высокая скорость обновления), режим замера времени разгона до 100 км/ч, режим замера времени прохода 402 м.
  • реализовано усреднение показаний скорости движения.
  • термометр на цифровом термодатчике DS18S20(DS1820).
  • цифровой вольтметр.
  • биппер — для оповещения событий.
  • функция вывода скоростей за последние 30 сек. поездки.
  • реструктурированное, логичное меню настройки.

Продвинутый цифровой спидометр на ATmega16-16PI Продвинутый цифровой спидометр на ATmega16-16PIПродвинутый цифровой спидометр на ATmega16-16PIПродвинутый цифровой спидометр на ATmega16-16PIСобранное устройство (печатная плата) прошивается (прошивка), а затем устанавливается в приборную панель в удобное для Вас место. В данном случае, было решено установить новый дисплей под показания тахометра:цифровой спидометр в панели приборов ваз 2110 цифровой спидометр в панели приборов ваз 2110цифровой спидометр в панели приборов ваз 2110цифровой спидометр в панели приборов ваз 2110Более подробно на странице автора

Заключение

В зависимости от Вашего желания, цифровой спидометр может быть установлен вместо шкалы со стрелкой, либо дополнять его, размещаясь в нижней части приборной панели. Также Вам придется сделать новую накладку панели. Этот будет эксклюзивный тюнинг может быть дополнен индикатором температуры двигателя.

portalvaz.ru

Как самостоятельно сделать цифровой спидометр для авто ВАЗ » Автомеханики Москвы

Большинство производителей, проектируя модели своих автомобилей, пытается, во что бы то ни стало выделить их среди большого количества конкурентов. В особенности дизайна приборной панели выделяется индикатор скорости, заменивший обычную, привычную всем шкалу со стрелкой. Но как же такой индикатор установить на авто ВАЗ, да еще и самостоятельно? Рассмотрим в этой статье, как это можно сделать. Начнем с того, что цифровой спидометр можно изготовить по любой из схем, которых в интернете великое множество. Но мы рассмотрим два наиболее популярных метода. Первый из них, это универсальный, но в то же время простой цифровой спидометр на «PIC16F628A». Для его изготовления понадобятся 2 печатные платы, которые необходимо будет соединить под 90о-м углом. На одной из плат будет расположен непосредственно индикатор, а на второй все элементы схемы. Такая конструкция дает возможность размещать устройство практически на любой панели авто ВАЗ. После сборки и прошивки (покупается отдельно) можно приступать к калибровке. Первоначально калибровка настроена для датчика скорости с 6-ю импульсами на 1оборот и для соотношения пробега – 1 метр пробега равняется 1-му обороту. Диапазон измерения от 0 до 255 км/ч. Шагом измерения будет 1 км/ч. Точное значение константы калибровки необходимо подбирать экспериментальным путем. Для установки цифрового спидометра в приборную панель ВАЗ, ее следует немного доработать. Для этого разберите и демонтируйте обычную стрелку и переделайте накладку приборной панели. Затем при помощи клея закрепите цифровой датчик. Во время подключения пользуйтесь распиновкой панельных колодок. Второй метод – это цифровой продвинутый спидометр на «ATmega16-16PI». Особенности этого спидометра – подключение без пересчета коэффициентов в прошивке (6-ть импульсов на метр пути). Есть три режима работы – замер времени прохождения 402 метров, замер времени, за которое авто набирает 100 км/ч и спидометр с одометром. Также на цифровом термодатчике «DS18S20» или «DS1820» установлен термометр. Есть функция вывода скоростей, цифровой вольтметр, биппер, оповещающий события, а также логичное, реструктурированное меню настройки. После сборки печатная плата (устройство) прошивается и устанавливается в панель приборов в удобное место. При желании цифровой спидометр можно установить в замен стандартного либо, как дополнительный, разместив его в нижней части панели.Как самостоятельно сделать цифровой спидометр для авто ВАЗКак самостоятельно сделать цифровой спидометр для авто ВАЗ

avtomexaniki.ru

Цифровой спидометр, тахометр и индикатор температуры двигателя

Я пытался собрать цифровой спидометр и тахометр с 7-сегментным индикатором, но у меня ничего не вышло, т.к. схема была слишком сложной. В дальнейшем я сделал тахометр на светодиодах. Затем я приобрел шаговый двигатель, использовал его в качестве датчика скорости и построил спидометр на светодиодах.

Но я всегда задумывался о 7-сегментном мультиметре. Его можно построить на программируемых PIC-ах, но к сожалению я не разбираюсь в этом. Тогда я вспомнил о микросхеме ICL7107, простом и надежном аналого-цифровом преобразователе (АЦП), используемом в цифровых вольтметрах.

Цифровой спидометр, тахометр и индикатор температуры двигателя.

ВОЛЬТМЕТР? Почему бы не собрать вольтметр, а затем откалибровать его, так чтобы он показывал скорость автомобиля от датчика скорости (шагового двигателя)? И взять напряжение для тахометра на выходе LM2917 ? Почему бы не добавить цифровой термометр, используя датчик температуры LM35 ?

2

Схема цифрового вольтметра

Цифровой спидометр, тахометр и индикатор температуры двигателя.

Я начал с главной цепи (ICL7107 вольтметра). ICL7107 является аналого-цифровым преобразователем сопряженный с семи сегментным дисплеем.

6 5 7

Питание “-5В” получается с микросхемы 7660 из входного напряжения “+5В”, хотя “-5В” можно также получить с помощью регулятора напряжения 7905 из +12В. К этому добавляются остальные немногочисленные компоненты.

Блок питания

Напряжение +12В от аккумулятора преобразуется в “+5В” с помощью регулятора напряжения 7805, двух неполярных конденсаторов 100нФ, одного электролитического конденсатора 470мкФ и выпрямительного диода 1N4007.

Сигнал скорости

К трансмиссии моего автомобиля ранее был присоединен шаговый двигатель. Ток генерируемый шаговым двигателем переменный, поэтому я добавил диодный мост на 1N4007 и 100нФ для сглаживания на выходе. Добавлены 1.5мОм и потенциометр 470кОм для калибровки.

Цифровой спидометр, тахометр и индикатор температуры двигателя.

Сигнал тахометра

Микросхема LM2917 является преобразователем частота – напряжение. Она преобразует сигнал оборотов двигателя от катушки зажигания в напряжение (высокое входное напряжение !!!).

11

Напряжение, соответствующее оборотам, снимается с выводов 5 и10. Калибровка через подстроечник 220K. Питание от того же источника +5В.

Температурный сигнал

Я использовал цифровой датчик температуры LM35. Он имеет точность в 0.5 градусов, чувствительность 10мВ/градус. Вариант LM35DZ имеет рабочий диапазон только 0-100 градусов(Цельсия), а LM35AH от -55 до 150 град. Датчик также питается от +5В. После соединения проводов, я залил их эпоксидной смолой.

12

Смола не проводит ток, и обеспечит герметичность. Я использовал потенциометр в 100кОм для калибровки. Я положил датчик LM35 под язык, подождал немного и потенциометром установил 37 градусов на дисплее (считаем, что у меня была нормальная температура тела ?).Затем положил его в кипящую воду и откалибровал на 100 градусов.

Датчик должен быть хорошо закреплен на корпусе двигателя, чтобы показывать корректную температуру. Я просверлил небольшое углубление в корпусе (сталь), вставил датчик и залил эпоксидкой.Возможно вы предпочтете использовать такой датчик для измерения температуры охлаждающей жидкости. В дальнейшем я добавлю еще 2 датчика, один для измерения наружной температуры и один для температуры внутри автомобиля.

Цифровой спидометр, тахометр и индикатор температуры двигателя.10

Переключение показаний дисплея

Я использовал простой поворотный переключатель с 6 позициями. В настоящее время я, использую только 3 позиции (скорость, тахометр и температура двигателя).

Выключатель установлен в месте старого потенциометра (использовался для регулировки яркости подсветки приборной панели).

И ещё хочу отметить один момент, если вы решили купить грузовой автомобиль, автокран или другую спецтехнику, то я хочу порекомендовать вам отличную компанию, которая занимается именно этим. Заходите, смотрите и выбирайте, грузовая техника всегда в наличии, как новая так и б\у.

Похожие статьи:

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Тюнинг спидометр

Цифровой спидометр в приборной панели ВАЗ 2110

Цифровой спидометр в приборной панели ВАЗ 2110 Каждый производитель проектируя интерьер автомобиля пытается как-то выделить его среди конкурентов. Если говорить про особенности дизайна панели приборов, то стоит выделить цифровой индикатор скорости, который заменил привычную шкалу со стрелкой. А как сделать цифровой спидометр на ВАЗ?
Вот панель приборов с цифровым спидометром иномарки:mt_ignoreИзготовить цифровой спидометр своими руками можно по схеме, которых в интернете предостаточно. Остановимся на двух, наиболее популярных.

Простой универсальный цифровой спидометр на PIC16F628A

Потребуется 2-х печатных платы, которые нужно соединить под углом 90 градусов. На одной плате расположен сам индикатор, а на другой остальные элементы схемы. Такое решение позволяет разместить устройство практически в любой панели, в том числе и в панели приборов ВАЗ 2110.mt_ignoreПосле того, как схема будет собрана (печатная плата) и прошита (кстати, прошивка покупается отдельно на сайте автора), приступаем к калибровке. Изначально калибровка сделана для датчика скорости, имеющего 6 импульсов на 1 оборот и при соотношение пробега к обороту датчика 1 метр пробега = 1 оборот. Диапазон измерения скорости 0...255 км в час. Шаг измерения - 1 км в час. Точное значение калибровочной константы подбирается экспериментально.mt_ignoremt_ignoreЧтобы установить цифровой спидометр в комбинацию приборов ВАЗ нужно ее доработать. Для этого нужно разобрать и демонтировать привычную стрелку, а также переделать накладку "приборки". Затем закрепляем цифровой спидометр с помощью клея, при подключении пользуемся распиновкой колодок панели. цифровой спидометр в панели ВАЗ 2110цифровой спидометр в панели ВАЗ 2110цифровой спидометр в панели ВАЗ 2110цифровой спидометр в панели ВАЗ 2110На этом тюнинг панели приборов окончен, проверяем его в действии: Более подробно на странице автора

Продвинутый цифровой спидометр на ATmega16-16PI

mt_ignoreОсобенности:
  1. подключение к датчику скорости с прямоугольными импульсами (6 импульсов на метр пути). Для других датчиков требуется пересчёт коэффициентов в прошивке.
  2. 3 режима работы: цифровой спидометр с одометром (в метрах, высокая скорость обновления), режим замера времени разгона до 100 км/ч, режим замера времени прохода 402 м.
  3. реализовано усреднение показаний скорости движения.
  4. термометр на цифровом термодатчике DS18S20(DS1820).
  5. цифровой вольтметр.
  6. биппер - для оповещения событий.
  7. функция вывода скоростей за последние 30 сек. поездки.
  8. реструктурированное, логичное меню настройки.
Продвинутый цифровой спидометр на ATmega16-16PIПродвинутый цифровой спидометр на ATmega16-16PIПродвинутый цифровой спидометр на ATmega16-16PIПродвинутый цифровой спидометр на ATmega16-16PIСобранное устройство (печатная плата) прошивается (прошивка), а затем устанавливается в приборную панель в удобное для Вас место. В данном случае, было решено установить новый дисплей под показания тахометра:цифровой спидометр в панели приборов ваз 2110цифровой спидометр в панели приборов ваз 2110цифровой спидометр в панели приборов ваз 2110цифровой спидометр в панели приборов ваз 2110Более подробно на странице автора

Заключение

В зависимости от Вашего желания, цифровой спидометр может быть установлен вместо шкалы со стрелкой, либо дополнять его, размещаясь в нижней части приборной панели. Также Вам придется сделать новую накладку панели. Этот будет эксклюзивный тюнинг может быть дополнен индикатором температуры двигателя.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Тюнинг приборной панели ВАЗ 2110 (старого образца)

виниловая пленка в приборной панели ВАЗДоработка приборной панели - тема очень популярная. На рынке можно встретить интересные варианты приборных панелей, но все они довольно дорогие. Сделать тюнинг приборной панели своими руками не сложно, если под рукой есть необходимый материал и желание :)
Замена лампочек приборной панели на светодиоды
Самый просто способо сделать какой-то тюнинг панели приборов. Для начала приборную панель нужно снять. Дальше меняем лампы накаливания приборки на светодиоды, которые устанавливаем в те же патроны:штатная подсветка приборкизамена ламп приборной панели на светодиодызамена ламп приборной панели на светодиоды (со светофильтром)
Как изменить цвет одометра
 С помощью ножа снял с него плёнку и зачистил от клея, перевернул и поставил обратно:тюнинг приборной панели ВАЗтюнинг приборной панели ВАЗтюнинг приборной панели ВАЗтюнинг приборной панели ВАЗТеперь зеленая подсветка циферблата стала синей.
Подсветка панели приборов светодиодной лентой
Соскоблил ножом твёрдый слой цветофильтра. Остальное стер растворителем.тюнинг приборной панели ВАЗтюнинг приборной панели ВАЗтюнинг приборной панели ВАЗДалее светодиодную ленту зелёного цвета закрепляем внутри приборки. Подключил прям к патрону лампочки.тюнинг приборной панели ВАЗ тюнинг приборной панели ВАЗСо стрелок убрал красную краску и покрасил белым лаком для ногтей (больше белого ничего не нашел)тюнинг приборной панели ВАЗПолучилась зеленая яркая подсветка приборки ВАЗ десятого семейства.тюнинг приборной панели ВАЗтюнинг приборной панели ВАЗтюнинг приборной панели ВАЗтюнинг приборной панели ВАЗСветит ровно и ярко. Что удивительно, ночью на трассе не напрягает, а днем все отчетливо читается.
Регулируемая подсветка приборной панели ВАЗ 2110
У меня сейчас два вида подсветки: штатная и синяя. Как так получается ? Когда включаю подсветку - горит синяя, а если уменьшаю яркость через реостат на панели, то остается штатная подсветка (то есть синего нет вообще). Инструкция на фото:тюнинг приборки ВАЗ 2110 тюнинг приборной панели ВАЗ 2110 доработка приборной панели ВАЗ 2110 доработка приборки ВАЗ 2110подсветка приборки ваз 2110 подсветка приборки ваз 2110Автоматическая смена подсветки приборной панели. Смена семи цветов достигается с помощью управляющей электроники (автор Poraboloid):подсветка приборной панели ваз 2110подсветка приборной панели ваз 2110подсветка приборной панели ваз 2110подсветка приборной панели ваз 2110Результат:тюнинг приборки ваз 2110 тюнинг приборки ваз 2110 тюнинг приборной панели ваз 2110 тюнинг приборной панели ваз 2110подсветка приборной панели ваз 2110 подсветка приборной панели ваз 2110 доработка приборной панели ваз 2110 доработка приборной панели ваз 2110

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

www.motorsmarine.ru

Цифровой спидометр автомобиля на основе glcd

Цифровой спидометр автомобиля на основе glcd информация

Автор: Тросиненко Андрей

Введение

Индикаторы в приборной доске автомобиля всегда играли и играют важную роль в отображении важных показателей состояния средства передвижения.

Одним из важных и устанавливаемых на всех автомобилях является спидометр – прибор для отображения скорости передвижения автомобиля.

Автомобильные спидометры, устанавливаемые при производстве современных автомобилей, обладают весьма привлекательным внешним видом, четко и ярко отображают показания в темное время суток. Но что делать тем, у кого автомобиль старого производства, а спидометр оставляет желать лучшего в плане восприятия отображаемой информации?

Ответ прост – купить готовый, но только для тех, кто не увлекается электроникой и не любит сделать что-то своими руками.

Именно поэтому, я решил собрать цифровой спидометр на замену штатному в автомобиле ВАЗ 2106 друга-автолюбителя.

Описание прибора

Так как хотелось, чтобы прибор был современным и выглядел красиво, то было принято решение использовать современную элементную базу и графический дисплей для отображения информации.

После тщательного и долгого просмотра статей в интернете были выбраны для использования следующие основные компоненты:

Микроконтроллер PIC18F2550 SOIC – «сердце» спидометра, выполняющее весь необходимый функционал.

Стабилизатор напряжения LM317 – регулируемый стабилизатор напряжения, который настроен на 10,5В, питает подсветку графического индикатора и стабилизатор напряжения, питающий логическую схему спидометра.

Стабилизатор напряжения L1117 – стабилизатор напряжения с фиксированным напряжением 3,3В, питающий логическую схему спидометра.

Графический LCD от телефона Siemens S65 (LS020) – используется для отображения всей информации, предоставляемой микроконтроллером.

Подробный список компонентов представлен в файлах проекта платы и схемы принципиальной электрической в формате программы Diptrace.

Функционал спидометра

При проектировании устройства захотелось добавить дополнительные функции, которые были бы интересны для автомобилиста, и которых не было в штатном спидометре:

Отображение напряжения бортовой сети автомобиля

Отображение ускорения автомобиля

Отображение времени разгона автомобиля с 0 до 100 км/ч

Ускорение автомобиля от 0 до 255 м/с 2 с точностью до 0,01 м/с 2

Время разгона автомобиля до 100 км/ч от 0 до 255 с с точностью 0,1 с

Спидометр питается от бортовой сети автомобиля 12В

Работа спидометра

Для получения сведений о скорости автомобиля в коробку передач был установлен датчик скорости от автомобиля ВАЗ 2110, который сконструирован по принципу эффекта Холла и предназначен для преобразования частоты вращения приводного вала в частоту электрических импульсов.

Датчик скорости непосредственно подключен к плате спидометра. Для подключения датчика к спидометру необходимо правильно ориентировать контакты:

№1 - +12В

№2 – сигнал

№3 – «масса»

Датчик выдает 6 импульсов на один пройденный метр пути.

Сигнал от датчика является цифровым и имеет форму импульсов, что позволяет нам подсчитывать эти импульсы за равные промежутки времени.

Подсчет импульсов основан на том, что сигнал от датчика скорости приходит на порт микроконтроллера, настроенный на работу внешнего прерывания. В обработчике внешнего прерывания подсчитывается количество импульсов равное количеству прерываний за определенный промежуток времени, который отсчитывается внутренним таймером микроконтроллера.

Сам микроконтроллер работает на 48 МГц от кварцевого резонатора на 20 МГц. Такой мощный контроллер и запущен на такой высокой тактовой частоте не случайно. Для быстрого отображения информации на графическом LCD необходимо быстро выводить информацию, для чего и был выбран микроконтроллер PIC18F2550.

Вычисленная скорость отображается на графическом LCD.

Исходя из вычисленной текущей скорости, рассчитываются и другие показатели, такие как ускорение и время разгона до 100 км/ч, также отображаемые на графическом LCD.

Напряжение питания бортовой сети подается на АЦП микроконтроллера через делитель, чтобы напряжение, подводимое к контакту микроконтроллера, не превышало напряжение питания (3,3В). Напряжение измеряется через равные промежутки времени, отмеряемое одним из таймеров микроконтроллера. Измеряемое напряжение обрабатывается и выводится на графический LCD.

Таким образом, мы получаем на экране цифрового спидометра полную информацию о характере движения автомобиля, а также дополнительную информацию о состоянии аккумулятора.

Схема спидометра

Программа микроконтроллера

Программа микроконтроллера написана на языке CCS PICC. Для создания проекта программы микроконтроллера использовалась среда разработки MPLAB 8.66.

Корпус и установка

Цифровой спидометр автомобиля на основе glcd автомобиль

Плата спидометра выполнена из двустороннего фольгированного текстолита. Обе стороны соединены между собой переходными отверстиями.

Фото платы цифрового спидометра с двух сторон:

Плата с экраном были установлены в корпус штатного спидометра автомобиля ВАЗ 2106. Корпус штатного спидометра с платой цифрового спидометра был установлен в приборную панель на свое место.

Ниже показаны фото установленного цифрового спидометра в автомобиле.

Благодарности

Выражаю благодарность пользователям форума eletronix.ru за предоставленную информацию о работе с LCD Siemens S65.

Используемая литература

Цифровой спидометр автомобиля на основе GLCD

MOV 0931

note2auto.ru

Цифровой спидометр автомобиля на основе GLCD « схемопедия

Автор: Тросиненко Андрей

Введение

Индикаторы в приборной доске автомобиля всегда играли и играют важную роль в отображении важных показателей состояния средства передвижения.

Одним из важных и устанавливаемых на всех автомобилях является спидометр – прибор для отображения скорости передвижения автомобиля.

Автомобильные спидометры, устанавливаемые при производстве современных автомобилей, обладают весьма привлекательным внешним видом, четко и ярко отображают показания в темное время суток. Но что делать тем, у кого автомобиль старого производства, а спидометр оставляет желать лучшего в плане восприятия отображаемой информации?

Ответ прост – купить готовый, но только для тех, кто не увлекается электроникой и не любит сделать что-то своими руками.

Именно поэтому, я решил собрать цифровой спидометр на замену штатному в автомобиле ВАЗ 2106 друга-автолюбителя.

Описание прибора

Так как хотелось, чтобы прибор был современным и выглядел красиво, то было принято решение использовать современную элементную базу и графический дисплей для отображения информации.

После тщательного и долгого просмотра статей в интернете были выбраны для использования следующие основные компоненты:

  1. Микроконтроллер PIC18F2550 SOIC – «сердце» спидометра, выполняющее весь необходимый функционал.
  2. Стабилизатор напряжения LM317 – регулируемый стабилизатор напряжения, который настроен на 10,5В, питает подсветку графического индикатора и стабилизатор напряжения, питающий логическую схему спидометра.
  3. Стабилизатор напряжения L1117 – стабилизатор напряжения с фиксированным напряжением 3,3В, питающий логическую схему спидометра.
  4. Графический LCD от телефона Siemens S65 (LS020) – используется для отображения всей информации, предоставляемой микроконтроллером.
Подробный список компонентов представлен в файлах проекта платы и схемы принципиальной электрической в формате программы Diptrace.

Функционал спидометра

При проектировании устройства захотелось добавить дополнительные функции, которые были бы интересны для автомобилиста, и которых не было в штатном спидометре:

  1. Отображение напряжения бортовой сети автомобиля
  2. Отображение ускорения автомобиля
  3. Отображение времени разгона автомобиля с 0 до 100 км/ч
Спидометр способен показывать:
  1. Скорость в диапазоне от 0 до 255 км/ч с точностью до 1 км/ч
  2. Напряжение бортовой сети от 0 до 16В с точностью до 0,01В
  3. Ускорение автомобиля от 0 до 255 м/с2 с точностью до 0,01 м/с2
  4. Время разгона автомобиля до 100 км/ч от 0 до 255 с с точностью 0,1 с
  5. Спидометр питается от бортовой сети автомобиля 12В
Работа спидометра

Для получения сведений о скорости автомобиля в коробку передач был установлен датчик скорости от автомобиля ВАЗ 2110, который сконструирован по принципу эффекта Холла и предназначен для преобразования частоты вращения приводного вала в частоту электрических импульсов.

Датчик скорости непосредственно подключен к плате спидометра. Для подключения датчика к спидометру необходимо правильно ориентировать контакты:

  1. №1 – +12В
  2. №2 – сигнал
  3. №3 – «масса»
Датчик выдает 6 импульсов на один пройденный метр пути.

Сигнал от датчика является цифровым и имеет форму импульсов, что позволяет нам подсчитывать эти импульсы за равные промежутки времени.

Подсчет импульсов основан на том, что сигнал от датчика скорости приходит на порт микроконтроллера, настроенный на работу внешнего прерывания. В обработчике внешнего прерывания подсчитывается количество импульсов равное количеству прерываний за определенный промежуток времени, который отсчитывается внутренним таймером микроконтроллера.

Сам микроконтроллер работает на 48 МГц от кварцевого резонатора на 20 МГц. Такой мощный контроллер и запущен на такой высокой тактовой частоте не случайно. Для быстрого отображения информации на графическом LCD необходимо быстро выводить информацию, для чего и был выбран микроконтроллер PIC18F2550.

Вычисленная скорость отображается на графическом LCD.

Исходя из вычисленной текущей скорости, рассчитываются и другие показатели, такие как ускорение и время разгона до 100 км/ч, также отображаемые на графическом LCD.

Напряжение питания бортовой сети подается на АЦП микроконтроллера через делитель, чтобы напряжение, подводимое к контакту микроконтроллера, не превышало напряжение питания (3,3В). Напряжение измеряется через равные промежутки времени, отмеряемое одним из таймеров микроконтроллера. Измеряемое напряжение обрабатывается и выводится на графический LCD.

Таким образом, мы получаем на экране цифрового спидометра полную информацию о характере движения автомобиля, а также дополнительную информацию о состоянии аккумулятора.

Схема спидометра

Программа микроконтроллера

Программа микроконтроллера написана на языке CCS PICC. Для создания проекта программы микроконтроллера использовалась среда разработки MPLAB 8.66.

Корпус и установка

Плата спидометра выполнена из двустороннего фольгированного текстолита. Обе стороны соединены между собой переходными отверстиями.

Фото платы цифрового спидометра с двух сторон:

Плата с экраном были установлены в корпус штатного спидометра автомобиля ВАЗ 2106. Корпус штатного спидометра с платой цифрового спидометра был установлен в приборную панель на свое место.

Ниже показаны фото установленного цифрового спидометра в автомобиле.

Благодарности

Выражаю благодарность пользователям форума eletronix.ru за предоставленную информацию о работе с LCD Siemens S65.

Используемая литература

  1. Описание микроконтроллера Microchip PIC18F2550
  2. Паспорт датчика скорости Ваз 2110
  3. Help языка CCS PICC
  4. Embedded C programming and the Microchip PIC – Richard Barnett, Larry O’cull, Sarah Cox, 2004
  5. Using_the_Siemens_S65_Display.pdf by Christian Kranz, 2005
Скачать прошивку и печатную плату

shemopedia.ru