перестал работать спидометр и одометр. Не работает спидометр на шаране


Volkswagen Sharan | Спидометр | Фольксваген Шаран

Спидометр

Раньше нам был привычен спидометр, который приводился в действие гибким валом – валом спидометра. Совсем по-другому в Audi 80: его спидометр – это электронный измерительный прибор, схожий с тахометром. Так же, как тахометр, он получает импульсы частоты вращения – но не от двигателя, а от датчика в коробке передач. Там измеряется частота вращения колес. Прибор соотносит импульсы оборотов с временным фактором и таким образом получает эталонную величину для скорости.

Из-за отсутствия механического привода счетчик пройденного пути функционирует частично электрически: так называемый шаговый двигатель проворачивает приводной вал трансмиссии счетчика шаг за шагом дальше – в зависимости от числа импульсов оборотов.

Преимущества электронного спидометра: бесшумный привод, более точные показатели.

Если спидометр не работает, следует сначала проверить соответствующий предохранитель в отсеке для предохранителей.

Датчик импульсов спидометра

18.3 Спидометр Volkswagen Sharan

Слева спереди на коробке передач мы видим штекер выключателя фары заднего хода (1) и датчик импульсов спидометра (2). Для снятия датчика импульсов спидометра после нажатия на предохранительную скобу разъедините штекер (3), нажмите вниз защелку (стрелка), поверните датчик импульсов и вытяните его.

Импульсы оборотов для спидометра исходят от герконового датчика слева на коробке передач. Геркон – это герметично закрытая и расположенная в газовой оболочке контактная группа. Контакт замыкается, если на него воздействует магнитное поле. Для того чтобы геркон поставлял импульсы, он должен замыкаться и размыкаться в ритме частоты вращения. Поэтому колесо с выемками, вращающееся перед датчиком, влияет на магнитное поле, воздействующее на контактную группу.

Проверка датчика импульсов спидометра

  1. Поднять левое переднее колесо.
  2. Отжать крепежную скобу на штекере датчика и снять его.
  3. Подсоединить омметр к обоим контактам датчика и теперь медленно проворачивать левое колесо рукой.
  4. Показатели омметра должны колебаться между 0 Ом и 18.3 Спидометр Volkswagen Sharan.
  5. Если это не так, следует заменить датчик.

Снятие генератора импульсов спидометра

  1. Отжать крепежную скобу на штекере датчика и снять его.
  2. Слегка прижать вниз защелку на крепежной скобе и немного повернуть датчик вправо (по часовой стрелке).
  3. Вытянуть датчик из коробки передач.
  4. При установке обратите внимание на правильную посадку резинового уплотнительного кольца.

automn.ru

перестал работать спидометр и одометр - Эксплуатация и обслуживание

комп показал:[spoiler:3a87l0o2]----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Платформа: 1K0Список: 01 03 08 09 15 16 17 19 25 42 44 46 52 56

00-Датчик угла поворота руля -- Статус: OK 000001- Электроника двигателя -- Статус: содержит неисправности 001003- Электроника тормозной системы -- Статус: Периодические ошибки связи 100008- Электроника климатической установки / отопителя -- Статус: содержит неисправности 001009- Блок управления бортовой сети -- Статус: OK 000015- Подушка безопасности -- Статус: OK 000016- Электроника рулевого колеса -- Статус: OK 000017- Комбинация приборов -- Статус: содержит неисправности 001019- Диагностический интерфейс шин данных -- Статус: содержит неисправности 001025- Иммобилайзер -- Статус: OK 000042- Электроника двери водителя -- Статус: OK 000044- Усилитель рулевого управления -- Статус: OK 000046- Центральный модуль систем комфорта -- Статус: содержит неисправности 001052- Электроника двери переднего пассажира -- Статус: OK 000056- Магнитола -- Статус: содержит неисправности 0010-------------------------------------------------------------------------------Адрес 01: Электроника двигателя Label: Redir Fail!Part No: 06A 906 033 CGКомпонент: SIMOS71 1.6l 2V 5359 Ревизия: 00000003 Серийный номер: VWZ7Z0C7950612Кодировка: 0000071Мастерская #: WSC 01324 785 00200

1 неисправность:18057 - Шина данных-привод: отсутствие сообщений от блока управления ABS P1649 - 009 - обрыв или короткое замыкание на массуСтоп-кадр:Об/мин: 0 /minВозд. масса: 0.0 мг / улКрутящий момент: 6.0 NmБин.биты: 00000000

Готовность: 1110 1101-------------------------------------------------------------------------------Адрес 03: Электроника тормозной системыНе может быть достигнуто-------------------------------------------------------------------------------Адрес 08: Электроника климатической установки / отопителя Label: 1K0-820-047.lblPart No: 1K0 820 047 CBКомпонент: Climatic PQ35 050 0101 Мастерская #: WSC 00000 000 00000

1 неисправность:01316 - Блок управления тормозов /перевод Geetler 013 - опросить память неисправностей

-------------------------------------------------------------------------------Адрес 09: Блок управления бортовой сети Label: 3C0-937-049-23-M.lblPart No SW: 1K0 937 049 F HW: 1K0 937 049 F*Компонент: PQ35 BordnetzSG 1.0 0401 Ревизия: 12345678 Серийный номер: 00000000086017Кодировка: 008D0F000004100000120C000000000000Мастерская #: WSC 00000 000 00000

Part No: 1T0 955 119 AКомпонент: Wischer WWS A-MPV 0101 Кодировка: 16711700Мастерская #: WSC 00000

Неисправности не найдены.-------------------------------------------------------------------------------Адрес 15: Подушка безопасности Label: 1T0-909-605.lblPart No SW: 1T0 909 605 HW: 1T0 909 605 Компонент: 04 AIRBAG VW62 0102 2112 Кодировка: 0012340Мастерская #: WSC 01324 785 00200

Неисправности не найдены.-------------------------------------------------------------------------------Адрес 16: Электроника рулевого колеса Label: 1K0-953-549-MY8.lblPart No SW: 1K0 953 549 HW: 1K0 953 549 Компонент: Lenksдulenmodul 009 0030 Кодировка: 0000002Мастерская #: WSC 01324 785 00200

Неисправности не найдены.-------------------------------------------------------------------------------Адрес 17: Комбинация приборов Label: 1K0-920-xxx-17.lblPart No: 1T0 920 850 BКомпонент: KOMBIINSTRUMENT VDD 1714 Кодировка: 0003101Мастерская #: WSC 00012 000 00000

1 неисправность:01316 - Блок управления тормозов /перевод Geetler 004 - нет сигнала/связи-------------------------------------------------------------------------------Адрес 19: Диагностический интерфейс шин данных Label: 1K0-907-530.lblPart No SW: 1K0 907 530 A HW: 1K0 907 951 Компонент: Gateway H08 0020 Ревизия: 08 Серийный номер: 0000103627C96BКодировка: 3D0F0340078002Мастерская #: WSC 01324 785 00200

1 неисправность:01316 - Блок управления тормозов /перевод Geetler 004 - нет сигнала/связи - НепостоянноСтоп-кадр:Статус неисправности: 00100100Приоритет неисправности: 2Частота неисправности: 1Сброс счетчика: 88Пробег: 130348 kmОтсчет времени: 0Дата: 2000.00.00Время: 19:48:05-------------------------------------------------------------------------------Адрес 25: Иммобилайзер Label: 1K0-920-xxx-25.lblPart No: 1T0 920 850 BКомпонент: IMMO 1714 Мастерская #: WSC 00000 000 00000

Неисправности не найдены.-------------------------------------------------------------------------------Адрес 42: Электроника двери водителя Label: 1K0-959-701-MIN1.lblPart No: 1T0 959 701 Компонент: Tuersteuergeraet 09 0111 Кодировка: 0000052Мастерская #: WSC 01324 785 00200

Неисправности не найдены.-------------------------------------------------------------------------------Адрес 44: Усилитель рулевого управления Label: 1Kx-909-14x.lblPart No: 1K1 909 143 LКомпонент: EPS_ZFLS Kl.1 0402 Мастерская #: WSC 00000 000 00000

Неисправности не найдены.-------------------------------------------------------------------------------Адрес 46: Центральный модуль систем комфорта Label: 1K0-959-433-MIN.clbPart No: 1K0 959 433 CКомпонент: KSG 0545 Кодировка: 00E802087F2D8404084B0100Мастерская #: WSC 01324 785 00200

1 неисправность:01312 - Шина данных-привод 013 - опросить память неисправностей-------------------------------------------------------------------------------Адрес 52: Электроника двери переднего пассажира Label: 1K0-959-702-MIN1.lblPart No: 1T0 959 702 Компонент: Tuersteuergeraet 09 0111 Кодировка: 0000052Мастерская #: WSC 01324 785 00200

Неисправности не найдены.-------------------------------------------------------------------------------Адрес 56: Магнитола Label: 1K0-035-1xx-56.lblPart No: 1K0 035 186 DКомпонент: Radio BNO 0216 Кодировка: 0020200Мастерская #: WSC 01324 785 00200

1 неисправность:00003 - Блок управления 014 - имеется неисправность/ошибкаКонец -------------------------------------------------------------------[/spoiler:3a87l0o2]

www.touran-club.ru

Volkswagen Sharan | Замена тросика привода спидометра

Замена тросика привода спидометра

На автомобилях марки SAAB устанавливаются два типа механизмов привода спидометра. Автомобили, изготовленные до 1987 г. оснащались обычными тросиковыми приводами, которые осуществляли вращение спидометра дистанционно, посредством тросика с вращающимся гибким внутренним валом. Неуверенные, непостоянные показания спидометра, такие как дергание стрелки или ее скачки, обычно происходят в результате износа приводного тросика спидометра. Автомобили, выпущенные после 1987 г. оснащены электронным датчиком на месте приводной шестерни. Это устройство измеряет скорость вращения главной передачи трансмиссии и преобразует информацию в электрический сигнал, посылаемый затем в модуль спидометра на приборном щитке. Сигнал также используется как вводная информация электронного управляющего устройства системы управления двигателем (и, там где имеются - электронное управляющее устройство темпостата, путевого компьютера и электронного управляющего устройства антипробуксовочной системы).

Снятие

1. Снимите верхнюю панель ("торпедо") (см. соответствующий параграф Раздела Снятие и установка на место сборки передней панели ("торпедо")) 2. Снимите проходящий над приборным щитком воздушный рукав (см. Главу Системы охлаждения, отопления). 3. Отсоедините приводной тросик от задней части модуля спидометра. 4. Высвободите тросик из зажимов, крепящих его к внутренней части передней панели ("торпедо"), затем протяните свободный конец тросика сквозь переборку в двигательный отсек, запоминая способ его прокладки. Не применяйте при этом чрезмерную силу, так как это может привести к повреждению резиновой уплотнительной прокладки, установленной в переборке. 5. Там где тросик спидометра входит в кожух дифференциала на коробке передач, отдайте гайку с накаткой. Извлеките сердечник тросика из приводной шестерни. 6. Снимите тросик спидометра с автомобиля.

Установка на место

Установка тросика привода спидометра на место осуществляется в порядке, обратном порядку снятия. Осуществляйте прокладку нового тросика в передней панели таким же образом, как была осуществлена прокладка старого, следя за тем, чтобы он не касался движущихся компонентов. Избегайте образования тугих петель на тросике, так как петли ухудшают эффективность вращения сердечника тросика.

automn.ru

Volkswagen Sharan | Снятие и установка на место привода спидометра

Снятие и установка на место привода спидометра

На автомобили данных моделей устанавливаются два типа механического привода спидометра. На автомобилях до 1987 г. вып. используется обычный тросиковый привод, который состоит из спирально нарезанной шестерни, приводимой в движение непосредственно от дифференциала. Шестерня дистанционно передает вращение на спидометр посредством вращения гибкого внутреннего вала тросика.

Неправильные, нестабильные показания спидометра, такие как падение или прыгание стрелки, которые не поддаются исправлению путем замены приводного тросика спидометра, могут являться следствием износа шестерни; детальное описание процедуры снятия и установки на место шестерни приведено в следующем подразделе.

Автомобили после 1987 г. вып. оснащены электронным датчиком вместо шестерни. В данной системе производится измерение скорости вращения главной передачи трансмиссии, результаты которого преобразуются в электрический сигнал, посылаемый потом к модулю спидометра на приборном щитке. Сигнал также применяется как один из входных сигналов электронного управляющего устройства системы управления двигателем (и там, где имеется - электронного управляющего устройства темпостата, путевого компьютера и электронного управляющего устройства антипробуксовочной системы.

Механический привод спидометра

Снятие

 border=

При снятии приводной шестерни с трансмиссий, имеющих серийный номер изготовления до 310568 существует опасность случайного падения шестерни внутрь трансмиссии после удаления блокировочного кольца; конструкция трансмиссий более позднего выпуска не допускает такой возможности.

 border=

Не допускайте падения шестерни внутрь картера трансмиссии.

1. Проследите приводной тросик спидометра до точки соединения на правой стенке кожуха дифференциала в задней части картера трансмиссии. 2. Отдайте рукой гайку с накаткой и извлеките конец приводного тросика. Там, где имеется, снимите шайбу. 3. Намотайте на резьбу шестерни отрезок тонкой медной проволоки и закрепите свободный конец на какой-либо фиксированной точке трансмиссии; это поможет избежать случайного падения шестерни внутрь картера трансмиссии после удаления блокировочного кольца. 4. С помощью тонкой часовой отвертки с плоским жалом извлеките блокировочной кольцо. 5. Снимите шестерню с седла, затем извлеките и выбросьте уплотнительное кольцо. 6. Тщательно очистите шестерню и осмотрите зубцы на предмет обнаружения признаков износа или повреждения. При необходимости замените компоненты. Однако помните, что ведущая шестерня в картере дифференциала также может быть изношена; замена данной шестерни может быть произведена как часть процедуры капитального ремонта трансмиссии.

Установка на место

 border=

Там, где между гайкой и корпусом шестерни была установлена шайба, проследите за тем, чтобы при установке, перед присоединением тросика, шайба была установлена на место.

1. Смажьте новое уплотнительное кольцо чистым двигательным маслом и установите его в канавку на корпусе шестерни. 2. Установите шестерню в седло, также как раньше воспользовавшись отрезком проволоки для предотвращения падения ее в трансмиссию. Повращайте шестерню с целью удостовериться в том, что ее зубцы вошли в зацепление с ведущей шестерней внутри трансмиссии. 3. Вставьте в канавку в кожухе трансмиссии блокировочное кольцо и удалите страховочную проволоку. 4. Протолкните приводной тросик в гнездо верхней части шестерни и навинтите гайку с накаткой, крепко затянув ее.

Привод электронного спидометра

Снятие

1. Найдите датчик скорости, который располагается на кожухе дифференциала в задней части картера трансмиссии. 2. Отдайте жгут проводов от датчика на разъеме.
3. Отдайте крепежный винт датчика и вывинтите блок из кожуха трансмиссии. 12.7 Снятие и установка на место привода спидометра Volkswagen Sharan
4. Снимите и выбросьте уплотнительное кольцо.

Установка на место

 border=

При установке должно быть использовано новое уплотнительное кольцо.

Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия.

automn.ru