Проекция на стекло – плюсы и минусы HUD-приложений для смартфонов. Проекция спидометра на лобовое стекло


Проекция на стекло – плюсы и минусы HUD-приложений для смартфонов

Разновидности HUD-приложений

HUD – это «head-up display», устройство, информация с которого считывается водителем или пилотом без наклона головы, не отвлекаясь от управления. В случае мобильных приложений имеет место эффект отражения от лобового стекла – смартфон дает отзеркаленное изображение, которое на лобовом стекле смотрится, как прямое.

Соответственно, все, что предлагают традиционные мобильные приложения для автомобилистов, можно проецировать на стекло – карты, пробки, радары, скорость, ошибки check engine и т.п. Приложений – масса, большинство из них бесплатны, и функциональность их разнообразна.

Самое простое из существующего – это приложения-спидометры. Отображают только скорость крупными цифрами или аналоговыми стрелочными шкалами. Как правило, имеют возможность визуальных настроек – цвет индикации и т.п.

Чуть сложнее – спидометр + «оповещалка» о радарах. Вдобавок к индикации скорости предупреждает о приближении камер-радаров за счет скачанных баз координат. Эффективность приложений такого типа целиком зависит от качества обновления баз разработчиками.

Еще более навороченный вариант – HUD-приложения со встроенной навигацией, сделанных, как правило, на базе Гугл-карт с их функциональностью. Интересным бонусом может оказаться ночной черно-белый режим, показывающий только дорогу, избавляя водителя от всей лишней информации, которая присутствует в обычных навигационных программах с ночным режимом.

Особенности использования HUD-режима

Работа только в сумерках или ночью

Во встроенных с завода HUD-системах явно используются средства проекции с повышенной яркостью. Телефон, увы, к таким не относится – даже имеющий дисплей ярче среднего и отрегулированный на максимум. На солнце проекцию на стекле не видно от слова совсем. Слегка можно разлечить в тени, но основное время актуальности «смартфонного» HUD – это сумерки.

011

Перегрев телефона

Тут сложнее. Скажем честно, использовать HUD-режим в тех приложениях, где задействована навигация, да еще и в холодное время года – просто опасно для вашего телефона! Ибо идет, по сути, тройной нагрев — от печки через дефлекторы обдува лобового стекла, разогрев чипов аппарата от ресурсоемкой навигации, а также выделение тепла на заряжающейся батарее, поскольку оставлять без зарядки аппарат с работающим GPS-приемником явно нерационально – за час он высосет полбатареи.

В итоге гаджет греется буквально как утюг, что явно не способствует его долгожительству. Отчасти может помочь резиновый коврик, перекрывающий щели обдува, но режим работы аппарата все равно крайне тяжелый и вредный.

012

Двоение изображения

За счет того, что изображение отражается и от внутренней поверхности стекла, и от внешней, символы HUD всегда двоятся. Смотрится не слишком приятно, хотя этот «косяк» HUD-программкам первое время прощают за счет эффекта экзотичности. Вторая сторона той же медали заключается в том, что положить телефон на торпедо так, чтобы водителю было видно ТОЛЬКО отражение на экране – крайне сложно. Как правило, в поле зрения попадает и отражение, и сам дисплей – а вместе получается какая-то неопрятная светящаяся каша… Примерно такая:

013

Выводы

Говоря о полезности HUD-приложений, стоит отметить, что индикация скорости в чистом виде – фактически пустое баловство. К чему дублировать четкий и наглядный штатный спидометр мутноватыми цифирками подпрыгивающего на кочках смартфона?! Разве что если у вас имеется некая, пусть и живая, но весьма престарелая иномарка, приборная панель вышла из строя, и купить её либо сложно, либо нерационально ввиду общей стоимости и возраста машины. В этом случае смартфон может отчасти выполнить роль «приборки», в особенности с приложением для диагностики, и HUD эффект тут окажется кстати, хотя это и небесспорно.

Индикация скорости с предупреждением о радарах – ну, режьте меня, но ровно столь же бесполезна, как и спидометр. Есть приложения, предупреждающие о радарах, работающие с голосовыми предупреждениями в фоне и при выключенном дисплее – им проекция на стекло совершенно не нужна…

Вот разве что в HUD-навигации в черно-белом минималистичном варианте что-то есть, да и то с этим можно поспорить – лично у меня из-за привычки к классическому виду GPS-приложений постоянно возникало ощущение некой урезанности информации, как будто чего-то не хватает… Впрочем, все фломастеры разные на вкус – пробуйте, и, возможно, вы найдете HUD-приложение, которое окажется удобным и полезным для вас!

www.kolesa.ru

Android-спидометр с проекцией на лобовое стекло

Это простое приложение спидометр и виджет для Android 2.2+ (также работает для некоторых устройств с 2.1 с различными проблемами — используйте на свой страх и риск) (есть русский язык).

Интересная функция — отображение больших цифр скорости на лобовом стекле автомобиля (только при использовании ночью).

На небольших экранах рекомендуем убрать таймер и компас в настройках.

Android-спидометр с проекцией на лобовое стекло

Цифровые значения:

— скорость (км/ч, миль/ч, узлы)— высота (GPS или веб сервис)— циклометр— таймер— цифровые часы— компас— максимальная скорость— средняя скорость

— запись маршрута— акселерометр с изменяемой скоростью начала и окончания работы— замер времени прохождения дистанции (например, 402 метра)— секундомер— местоположение со ссылкой на карту— доступные спутники и точность— уведомление о покидании заданного метоположения— Headup-Display (HUD это зеркальный режим просмотра)— автоматический ночной режим— изменяемые цвета для ночного и дневного шрифта— альбомный режим— виджет на рабочий стол (поэтому желательно устанавливать на внутреннюю память, так как виджет часто работает неправильно при установке на sd карту)— запоминание местоположения и пешеходная навигация до нее (удобно при поиске своей машины)— экспорт в gpx, kml и csv файлы и отправка этих данных (например, на google earth)— голосовые предупреждения о превышении скорости (любое значение скорости) или голосовое оповещение текущей скорости

Протестировано разработчиками наAndroid 4.2: Google NEXUS 7Android 4.1.1: ASUS Transformer InfinityAndroid 4.0.4: Samsung Galaxy Tab (with Cyanogen 9.2)Android 4.0.3: HTC Sensation (with Revolution HD 6.8.2)Android 3.2: Samsung Galaxy Tab 10.1, HTC FlyerAndroid 3.1: Samsung Galaxy Tab 10.1Android 2.3: HTC Sensation, HTC Incredible S, HTC Flyer, Motorola Defy (with Cyanogen 7.1), Samsung Galaxy AceAndroid 2.2: HTC Desire, HTC Desire HD, Samsung Galaxy S, Samsung Galaxy S2, Samsung Galaxy Tab, Motorola DefyAndroid 2.1: Motorola Defy (приложение крашится на оповещении о покидании заданного местоположения, на карте и есть временные проблемы с обновлением скорости)

Качаем отсюда:

logo-appApp NameDeveloperFree    pulsante-google-play-store
pulsante-appbrain qrcode-app

droidzona.ru

Проекция спидометра на лобовое стекло - стр. 2 - Головное устройство

Страницы: 1 [2] 3 4 5   Вниз

Автор Тема: Проекция спидометра на лобовое стекло  (Прочитано 13546 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн bessel
Я правда на кусаном яблоке пробовал (не помню какая прога) - включаешь навигатор в тел, задаешь маршрут, затем эту проекционную прогу включаешь - и ф путь  Sygic наверное? Записан

Сергей

Оффлайнгигант
...только днем почти не видно, вечером есть двоение (триплекс же) и если кто звонит-имеем отсутствие проекции  :-\Сделал проще. Купил за три с половиной рубля второй самсунг, небольшой, но с мощным GPS и закачал туда. Поставил на торпеду слева две держалки. Одна держит основной самсунг, вторая этот мелкий.Друг другу не мешают, и места в обзорной части занимают немного. Мелкий не проецирую на стекло, а тупо зарядил только на показ скорости напрямую мне. Программка удобная. https://play.google.com/store/apps/details?id=com.gotryit.digispeedПозволяет отражать информацию как прямо, так и зеркально и менять цвет  и яркость цифр. Интернет не нужен, симка в общем-то тоже. Хотя у меня установлена в качестве третьего номера.Вчера с Вологды до Москвы прокатился из командировки. Весьма удобно.

А работают все примерно так.

« Последнее редактирование: 25 Апрель 2015, 01:58:02 от гигант »

Записан
ОффлайнMallorcA
Sygic наверное?именно он ;) Записан все люди разные (с) аве мне Сергей
Оффлайнгигант

Показывает. Но мелкими циферками. А чем он тогда от спидометра отличается?

Записан
ОффлайнАндрей

Устройство указанное в первом посте работает от диагностического разьема авто. Телефоны и др. берут скорость от GPS, т.е. с задержкой по времени.

Записан
Оффлайнbessel
Устройство указанное в первом посте работает от диагностического разьема авто. Телефоны и др. берут скорость от GPS, т.е. с задержкой по времени.Зато реальную скорость, а не с погрешностью, заложенной производителем авто. Записан

Сергей

ОффлайнАндрей

Если едешь не на круиз-контроле, то реальную скорость  сложно получить из-за опять же задержки во времени в показанииях и изменении скорости( работать ровно педалью акселератора). У меня после установки 255/55r20 показания один в один с GPS совпадают...

Записан
Оффлайналександр 78

Попутно вопрос: 255*55*20 резина не цепляется ни за что в движении?

Записан
Оффлайнbessel
У меня после установки 255/55r20 показания один в один с GPS совпадают...

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Записан

Сергей

Оффлайнслава

265-50-20 при полностью выкрученном руле цепляет.

Записан
ОффлайнАндрей

Штатные r18. Теперь r20. 255/55r20 ни за что не цепляют. 265/50r20 шире, поэтому и могут при крайнем положении задевать,но они на 15.5мм меньше в диаметре и скорость на них будет другой, погрешность 2%...

« Последнее редактирование: 28 Апрель 2015, 11:02:15 от Андрей »

Записан
Оффлайналександр 78

Андрей, Добрый день, Андрей! Так у тебя 18 или 20 радиус 255*55?Андрей,

Записан
ОффлайнАндрей

Зима на 18, лето на 20.

Записан Страницы: 1 [2] 3 4 5   Вверх

 

www.fordexplorernew.ru

Проекция спидометра на лобовое стекло - стр. 3 - Головное устройство

Страницы: 1 2 [3] 4 5   Вниз

Автор Тема: Проекция спидометра на лобовое стекло  (Прочитано 13545 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ОффлайнRomario

Ребят, а в Play Маркете скачать програмку для экспериментов, не айс? (естественно актуально для андроид гаджетов)

Записан
ОффлайнMaXiDRoM_90
Это место проекции системы предупреждения столкновения. Именно так! 8)Фишка работала в пиндосских бегемотах с адаптивным круизом-сейчас там просто заглушка... |-^^-|У меня работает) Записан

Ник на Drive2: MaXiDRoM90

ОффлайнViktor_druid

У тебя американец? Может проектор на русских версиях не работает?

Записан
ОффлайнViktor_druid
Это место проекции системы предупреждения столкновения. Именно так! 8)Фишка работала в пиндосских бегемотах с адаптивным круизом-сейчас там просто заглушка... |-^^-|У меня работает)Можешь пожалуйста скинуть фото как выглядит. Мне кажется там очень неудобно его класть. Записан
ОффлайнФокуснег
Мне кажется MaXiDRoM_90 говорил не о HUD-проекторе,  а о штатной системе предупреждения о столкновении :-* Записан

Кино-вино и домино давно уже не то!TV-NAVY-музло в авто - самое то!

ОффлайнViktor_druid

А кто нибудь ставил себе такой проектор? Хотелось бы посмотреть...)

Записан
ОффлайнДальнийСвет

Тоже интересно посмотреть на такую вещицу на Эксплорере. Вообще не смотря на всю футуристичность технология HUD применяется на серийных машинах еще с конца 80-х. Первым был Buick Park Avenue.

Записан
Оффлайнгигант

Вообще, странно, что нет увеличенного окна скорости на таком навороченном автомобиле. У меня на нынешнем Трейле цифра скорости опистинических размеров. Не хочешь - увидишь.

Записан
Оффлайнvsh61
Вообще, странно, что нет увеличенного окна скорости на таком навороченном автомобиле. У меня на нынешнем Трейле цифра скорости опистинических размеров. Не хочешь - увидишь.С Эксплорером, из поколения в поколение, всегда было много странного .... (U*U)Просто потому, что Форд не позиционирует Эксплорер как премиум класс."Казаться не значит быть"

Более того, при наличии двух прекрасных дисплеев на панели приборов, даже не думает реализовать (программно!!) такие простые функции, как1) индикация давления в шинах при наличии штатных датчиков!!!2) цифровая индикация скорости с ограничением и звуковой сигнализацией превышения скорости3) цифровая индикация мгновенного расхода топлива

Записан
ОффлайнSlaviusPrime
не думает реализовать (программно!!) такие простые функции, как1) индикация давления в шинах при наличии штатных датчиков!!!в рестайле ведь есть... Записан
Оффлайнvsh61
не думает реализовать (программно!!) такие простые функции, как1) индикация давления в шинах при наличии штатных датчиков!!!в рестайле ведь есть...Да, им потребовалось более 5-ти лет, чтобы реализовать очевидное! ???К сожалению, владельцам дорестайла эта опция недоступна ... Записан
ОффлайнYuAndr
1) индикация давления в шинах при наличии штатных датчиков!!!2) цифровая индикация скорости с ограничением и звуковой сигнализацией превышения скорости3) цифровая индикация мгновенного расхода топливаЭтот список можно продолжить:4) отсутствие отслеживания перегоревших ламп. В этом есть некий плюс, не надо ставить обманки.Многое  в разных комплектациях присутствует. Но тем не менее, чувство, сырости автомобиля не покидает. Записан Юрий.  :-*
ОффлайнSlaviusPrime
сырости автомобиля не покидаетнормальный пепелац. Рестайл сразу после выхода стал НАМНОГО дороже, даже если абстрагироваться от курса рубля. Записан Страницы: 1 2 [3] 4 5   Вверх

 

www.fordexplorernew.ru

Проекция на лобовое стекло – удачное применение авиационных технологий

Психологическая нагрузка на водителя в условиях городского движения сравнима со стрессом, испытываемым пилотом перехватчика в воздушном бою. Нет ничего удивительного, что автомобилестроители заимствуют у своих воздушных коллег инженеров некоторые технические решения, позволяющие увеличить скорость принятия решения в критической ситуации.

Это в первую очередь касается информационной эргономики. В частности, последнее время ведущими производителями автопрома все чаще применяется проекция на лобовое стекло показаний основных приборов, размещенных на панели торпеды.

проекция на лобовое стекло

Авиационный опыт

С появлением реактивной авиации, а в особенности сверхзвуковых летательных аппаратов, время, отпущенное пилоту на принятие решения в воздушном бою, резко сократилось. Если два истребителя летят навстречу друг другу, расстояние между ними уменьшается на сотни метров каждую долю секунды. При этом летчики должны следить за такими важными показателями полета, как высота, крен и дифферент, для того чтобы не врезаться в землю или не ввести машину в неуправляемый штопор. В горячке боя, как показали конфликты второй половины прошлого века, пилоты не успевают следить и за расходом топлива, в результате чего довольно большой процент потерь происходил по причине того, что в баках банально кончался керосин.

Постоянно опускать глаза на приборную панель, отвлекаясь от воздушной обстановки, оказалось трудно, особенно когда она меняется каждое мгновение. Решение было впервые принято, по одним данным, в Швеции, фирмой Сааб, а по другим - в СССР (обстановка секретности на рубеже 50-х и 60-х не позволяет сказать, у кого раньше). В любом случае конструкторам того времени было непросто. Проекция на лобовое стекло самолета осуществлялась посредством сложной оптической системы, отображавшей сигнал с кинескопа, довольно громоздкого. Тем не менее, результат стоил затраченных усилий.

проекция на лобовое стекло автомобиля

Первые опыты автостроителей

В 1988 году американская фирма «Олдсмобиль» представила новинку. «Кэтласс Сюприм» сам по себе был машиной хорошей, добротной и красивой, но все ее достоинства служили лишь фоном для главной «фишки». Впервые наравне с обычной торпедой была применена проекция на лобовое стекло автомобиля, выпускающегося серией. Полсотни экземпляров сразу же закупили организаторы гонок «Индианаполис-500», сделав заказ на вариант кузова «кабриолет» - очевидно, для того чтобы новшество было лучше видно всем желающим. Собственно, по нашим сегодняшним меркам отображение было более чем скромным. Самой главной тогда казалась проекция скорости на лобовое стекло (за превышение всегда штрафовали), а кроме нее, водитель мог видеть частоту оборотов, сигналы поворота, температуру тосола и еще парочку параметров - все в одном цвете. Но начало было положено, и вскоре примеру «Олдсмобила» последовали БМВ, Хонда, Ситроен, Ниссан и Тойота.

Развитие идеи

Другие технические достижения военно-промышленного комплекса также заинтересовали автомобилестроительные компании. Например, приборы ночного видения оказались полезными для езды в темноте. Проекция на лобовое стекло инфракрасного изображения, осуществляемая таким образом, чтобы водитель зримо совмещал реальный объект с его призрачно-голубым силуэтом, помогает избежать наезда на внезапно появляющихся на проезжей части людей и животных. Такие системы есть у некоторых моделей фирм "Хонда", "Кадиллак" и "Тойота". Особенно важно видение граничных объектов при парковке, тем более, если изображение еще и «говорящее», а расстояние до препятствий измеряется и отражается прямо перед глазами водителя. Но это уже другой уровень технологий, достичь которого без компьютерной техники невозможно.

проекция навигатора на лобовое стекло

Новые возможности

Обычная проекция спидометра на лобовое стекло сегодня кажется задачей простой, ее решение доступно даже небольшим мастерским, занимающимся рестайлингом интерьера автомобилей. По-настоящему продвинутые технологии предполагают создание совсем другой, намного более серьезной информационной насыщенности поля зрения водителя во время движения. Сегодня в пути очень важна информация, получаемая с GPS, но плотный временной график затрудняет пользование системой. Нужно останавливаться, рассматривать электронную карту. Проекция навигатора на лобовое стекло позволяет ориентироваться во время движения, глядя сквозь дисплей и принимая решения практически мгновенно.

проекция скорости на лобовое стекло

Технологии и принцип действия

Главный бич «прозрачного дисплея» - его монохромность - был эффективно преодолен после массового внедрения технологий конца двадцатого века, а именно - маломощных лазеров, светодиодов, жидкокристаллических дисплейных устройств и плазменных панелей. Все эти достижения технологической революции позволили создавать малогабаритные, неэнергоемкие и доступные по цене устройства, легкие в установке на любые автомобили.

Принцип отображения сам по себе довольно прост. Данные с датчиков, установленных на узлах и агрегатах, стекаются в центральное информационное устройство, совмещенное с проектором. На его дисплее формируется изображение, которое после его подсветки подается на оптическую линзовую систему, а затем – на прозрачную полимерную пленку, наклеенную на стекло.

проекция спидометра на лобовое стекло

Как это сделать?

В общем-то, есть системы, обеспечивающие хорошее отображение показаний приборов, которые каждый желающий может установить самостоятельно. При этом не обязательно серьезно разбираться в схемах автомобиля. К примеру, данные о скорости можно получать с GPS-навигатора, и они будут даже более достоверными, так как, в отличие от обычного тахометра, не зависят от диаметра колес. Следует, однако, помнить, что проекция на лобовое стекло будет качественной только в случае его идеального (или почти) состояния. Трещины, царапины и сколы недопустимы. Ну и, конечно же, чем проще такую систему устанавливать, тем она дороже стоит. Надежнее и эффективнее все же обратиться в специализированные мастерские.

fb.ru

Проекция спидометра на лобовое стекло - стр. 4 - Головное устройство

Страницы: 1 2 3 [4] 5   Вниз

Автор Тема: Проекция спидометра на лобовое стекло  (Прочитано 13547 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайнlopata
Ребят, а в Play Маркете скачать програмку для экспериментов, не айс? (естественно актуально для андроид гаджетов)а можно по подробнее??? Записан
Оффлайнlopata
Ребят, а в Play Маркете скачать програмку для экспериментов, не айс? (естественно актуально для андроид гаджетов)а можно по подробнее???например https://play.google.com/store/apps/details?id=org.mrchops.android.digihudспс!!!!!!! попробую, отпишусь... Записан
ОффлайнSlaviusPrime
Ребят, а в Play Маркете скачать програмку для экспериментов, не айс? (естественно актуально для андроид гаджетов)а можно по подробнее???например https://play.google.com/store/apps/details?id=org.mrchops.android.digihudспс!!!!!!! попробую, отпишусь...зачем отписываться? Будет дикая хрень ;D Записан
Оффлайнгигант
сразу скажу - будет двойное отражение, которое дико вырывает глаза в темное время суток, а днём ничерта не видно.Верно. Пробовал всяко. В результате просто поставил недорогой Самсунг на второй кронштейн, на него программу спидометра и пока был Эксп - так и ездил. Один - телефония и навигация, второй - тупо спидометр GPS. Отражение неприятно. То не видно, то слепит.

Программки проекции скорости для смартфона андроид. Можно переворачивать для отражения в зеркальном виде и менять цвет.https://play.google.com/store/apps/details?id=com.gotryit.digispeed

Записан
ОффлайнPIUN
прикупил на Али GPS измеритель скоростиа подключается в усб розетку и все? и как провод протянул? Записан
ОффлайнDr.Step
до экспа, ездил на bmw f10, которую набил всякой фигней, прокликав почти весь конфигуратор :-). проекция - было приколько поиграть пару дней. потом была безжалостно вырублена к чертовой матери. мешает. Записан
ОффлайнSlaviusPrime
до экспа, ездил на bmw f10, которую набил всякой фигней, прокликав почти весь конфигуратор :-). проекция - было приколько поиграть пару дней. потом была безжалостно вырублена к чертовой матери. мешает.а не подскажете устройство проекции? В глаза не видел такой штуки.Она реально как проектор работает или тоже на принципе отражения, как все девайсы с алиэкспресс? Записан
Оффлайнlopata
до экспа, ездил на bmw f10, которую набил всякой фигней, прокликав почти весь конфигуратор :-). проекция - было приколько поиграть пару дней. потом была безжалостно вырублена к чертовой матери. мешает.а не подскажете устройство проекции? В глаза не видел такой штуки.Она реально как проектор работает или тоже на принципе отражения, как все девайсы с алиэкспресс?как с алиэкспресс Записан
ОффлайнDr.Step
до экспа, ездил на bmw f10, которую набил всякой фигней, прокликав почти весь конфигуратор :-). проекция - было приколько поиграть пару дней. потом была безжалостно вырублена к чертовой матери. мешает.а не подскажете устройство проекции? В глаза не видел такой штуки.Она реально как проектор работает или тоже на принципе отражения, как все девайсы с алиэкспресс?стояла родная. за приборкой находится проектор. на стекле визуально ничего наклеено не было ;D. выглядит как цифры и прочая хрень, которые воспринимаются висящими над серединой капота (не отражение в стекле). повторюсь - приколько поиграть. потом мешает. Записан
ОффлайнR_R_G
Господа. Перепробовав несколько Хед-ап дисплеев (имею и гарминовский и китайские иприложение и так далее - очень понравился этотnavdy.comпривезти за разумные деньги - не просто (ценник 25000-40000)Из плюсов - карты и сама навигация часто обновляется,легко снимается,работает оффлайн+онлайн(пробки, дорожная ситуация)читает смс, ватап вайбер и вообще что хотитеработает гугл ассистент.Легко снимается и ставиться обратно на базу (бережем от любопытных глаз)Кого очень заинтересует - могу продемонстрировать.

Из минусов кроме ценысложность хорошей установки (все жалуються на дрожь экрана при движении)прокладка маршрутов хуже чем у яндекса.тормозит по GPS (отстает от реальной позиции метров на 30 - но дистанцию до поворота в метрах указывает верно.

Кому интересно - могу продемонстрировать работуPS никакого отношения к приобретению и доставке данного товара не имею.

Записан Страницы: 1 2 3 [4] 5   Вверх

 

www.fordexplorernew.ru