Не работает спидометр на ВАЗ 2107 - что делать? Спидометр на ваз 2107 электронный
Проверка и замена датчика скорости ВАЗ 2107
Во время движения автомобиля датчик скорости ВАЗ 2107 (инжектор) формирует данные о скорости, поступающие на электронный блок управления двигателем. Его поломка вызывает ошибки управления впрыском и приводит к падению мощности двигателя и увеличению расхода топлива. Проверить и заменить датчик можно самостоятельно. Для этого понадобится гараж со смотровой ямой, шлицевая отвертка, ключ на 22 и мультиметр или контрольная лампа.
Принцип работы датчика скорости ВАЗ 2107
Работа датчика скорости основана на эффекте Холла, который описывает возникновение электрических импульсов во время размещения в магнитном поле проводника с постоянным током. Датчик формирует импульсы во время вращения выходного вала КПП ВАЗ 2107. За время прохождения автомобилем километра пути датчик скорости ВАЗ 2107 формирует около 6000 импульсов, частота которых позволяет определить текущую скорость движения.
Где находится датчик скорости ВАЗ 2107
Датчик закреплен на коробке передач в механизме привода троса спидометра. Чтобы снять и проверить его, придется отсоединять трос спидометра КПП.
Признаки неисправности
Главный признак проблем в работе датчика — выдача соответствующего кода ошибки бортовым компьютером. Неисправности могут проявить себя в других признаках:
- повышенный расход топлива;
- плохая тяга двигателя;
- неработающий или работающий с большой погрешностью спидометр;
- нестабильный холостой ход.
Внимание! Эти четыре симптома могут быть вызваны проблемами с другими узлами автомобиля.
Причины неисправности датчика
Конструкция датчика достаточно надежна. Причиной поломки обычно становятся окислившиеся контакты на датчике или обрыв проводов, которые идут от датчика к ЭБУ двигателя.Контакты следует осмотреть, при необходимости зачистить и смазать “Литолом”. Поиск обрыва проводов лучше начать с мест вблизи от штекера. Там они чаще изгибаются, соответственно, перетираются и ломаются. Заодно стоит проверить заземление датчика. Сопротивление в его сети должно быть порядка 1 Ома. Если поломка не выявлена, необходимо проверить сам датчик скорости. Для этого придется снять его с автомобиля.
Как снять датчик скорости ВАЗ 2107
Чтобы демонтировать датчик скорости, необходимо выполнить такие операции:
- установить автомобиль над смотровой ямой;
- включить стояночный тормоз;
- подставить противооткатные башмаки под колеса;
- из смотровой ямы, используя шлицевую отвертку, открутить гайку троса привода спидометра;
- отстыковать трос от коробки переключения передач;
- ослабить пластиковый хомут, который стягивает жгут проводов, идущий от датчика скорости;
- надавить на пружинные фиксаторы и отстыковать колодку от датчика скорости;
- ключом на 22 выкрутить датчик из привода спидометра;
- извлечь датчик скорости.
Датчик скорости ВАЗ 2107 можно проверить, используя мультиметр или “контрольку”. Для установки датчика необходимо проделать вышеприведенные действия в обратном порядке.
Проверка датчика скорости
Проще всего проверить датчик скорости, установив на его место новый. Цена детали невысокая, поэтому это самый простой и быстрый способ убедиться в его работоспособности или поломке. Если же нового датчика скорости ВАЗ 2107 под рукой нет, стоит сначала проверить старый, а потом уже отправляться в магазин за новым.Для проверки работы датчика скорости понадобится небольшая пластиковая трубка с диаметром, соответствующим толщине оси датчика, и вольтметр (мультиметр). Проверка выполняется в такой последовательности:
- подключить вольтметр к выходу датчика, подающему электросигналы, и к “массе” автомобиля;
- надеть трубку на ось датчика;
- вращать трубку.
При вращении трубки напряжение на выходе датчика должно расти пропорционально скорости вращения. Если этого не происходит, необходима замена датчика скорости ВАЗ 2107.
Совет: аналогичным образом можно проверить датчик скорости непосредственно на автомобиле. Для этого надо вывесить одно из ведущих колес, подключить вольтметр к выходу датчика и “массе” и начать вращать колеса. Если появляется напряжение и импульсы — датчик исправен.
Вместо вольтметра можно использовать контрольную лампу. В этом случае при проверке работоспособности на “плюсовой” вывод датчика скорости необходимо подать напряжение. Если при вращении датчика лампа мигает, проблема не в датчике. Придется проверить другие узлы и детали “семерки”, способные оказать влияние на работу ЭБУ двигателя.
semerkavaz.ru
Не работает спидометр на Ваз 2107
Легковой автомобиль ВАЗ-2107 перестали выпускать в 2012 году, но до сих пор ещё можно встретить в эксплуатации «семёрки» не только с инжекторным, но ещё и с карбюраторным двигателем. Основным отличием в устройстве спидометров на этих ВАЗ-2107 было то, что у карбюраторных «семёрок» он имел механический привод, а на инжекторных – спидометр был электронный.
Спидометр с механическим приводом получал крутящий момент с вторичного вала коробки перемены передач при помощи червячного редуктора и гибкого троса. Наиболее часто встречающимися неисправностями в этом устройстве, были обрыв троса или срезание граней на его концах. Для того чтобы убедится в этом, нужно было отсоединить гибкий трос от спидометра, а при помощи домкрата, вывесить одно из задних колёс автомобиля. Затем попросить кого-нибудь посмотреть на кончик гибкого троса, а самому покрутить вывешенное колесо. Если гибкий вал вращаться не будет, то Ваше предположение было верным и его придётся заменить. Ну, а если трос вращается, то неисправным будет сам спидометр.
Спидометры «семёрок» с электронным приводом, также на вторичном валу коробки перемены передач имеют червячный редуктор, который приводит во вращение вал датчика скорости, в задачу которого входит превращение частоты вращения в электрические импульсы. Эти импульсы, через электронный блок управления (ЭБУ), поступают к шаговому электродвигателю спидометра, который начинает показывать скорость автомобиля.
Если спидометр перестал работать, то выяснения места неисправности необходимо провести тест комбинации приборов. Для этого, при выключенном зажигании, нужно нажать на кнопку сброса суточных показаний, а затем включить зажигание. В этом случае все стрелки приборов должны начать движение от начала и до конца шкалы. Так должно повториться трижды, при условии, что сами приборы исправны.
Если спидометр этот тест выполнять откажется, значит, его придётся заменить, так как он неисправен. А если, спидометр этот тест полностью выполняет, то наиболее вероятной неисправностью будет выход из строя датчика скорости. Для того, чтобы проверить это предположение, датчик скорости, находящийся на корпусе коробки передач, придётся заменить на такой же, но новый.
Если после замены датчика скорости спидометр заработает, значит, Ваше предположение было верным, а если спидометр работать не будет, то придётся проверять состояние штекерных разъёмов в электрической цепи от датчика скорости до комбинации приборов.
Поделитесь статьей с друзьями:
Вконтакте
Одноклассники
helping-auto.ru
Почему не работает спидометр на ВАЗ 2107
Автомобиль ВАЗ 2107 до сих пор популярен, хотя выпуск данной модели прекратился три года назад. Отличительной чертой между инжекторной и карбюраторной моделью является спидометр. Карбюраторные «семёрки» – оснастили механическими счётчиками скорости, а модернизированные инжекторы выпускались с электронными.
Принцип работы «механики» основывается на взаимодействии червячного редуктора и гибкого троса, которые передают крутящий момент вторичного вала. Если не работает спидометр на ВАЗ, то поломкой, является выход из строя шестерней и граней наконечника приводного вала.
Чтобы установить причину поломки счётчика, достаточно приподнять заднее колесо и отцепить тросик. Для дальнейшей диагностики, понадобиться два человека. Один должен вращать подвешенное колесо, а второй смотреть на гибкий вал. Когда трос осуществляет вращение, причину следует искать в спидометре, но если вращающий момент отсутствует, придётся купить новый тросик.
Отдельно хотим отметить, что если вы захотели пробег смотать, чтобы он соответствовал среднему пробегу автомобилей того же года выпуска (например перед продажей авто) или просто произвести корректировку пробега после замены спидометра, стоит помнить, что механический спидометр можно отрегулировать самому, а вот с электронным не все так просто. В моделях с электронным механизмом данные о пробеге записываются в бортовой компьютер, и проводить корректировку должны профессионалы, во избежание проблем с электроникой авто.
Не работает спидометр на ВАЗ 2107 инжектор – первопричины
Электронный спидометр в работе аналогичен механическому счётчику, в нём также через червячный редуктор осуществляется передача вращения на вал скоростного датчика. Задача датчика – преобразовать механическое вращение в электромагнитные импульсы. Полученный сигнал с помощью системы управления, подаётся на электродвигатель счётчика, и выводиться на табло.
Для диагностики электронного спидометра, достаточно протестировать панель приборов. Для этого следует зажать сброс данных, и отключить зажигание. После этого снова включить зажигание и убедиться в движении указательных стрелок на панели, которые при исправности обязаны трижды подняться по шкале спидометра. В случае, когда указатели остались неподвижны, спидометр точно сломам и требует замены.
В режиме работы дёргается стрелка спидометра на ВАЗ 2107
Когда на автомобиле произведён тест и ремонт датчика, а стрелка счётчика странно дёргается, искать поломку стоит в другом месте. Скорее всего, причиной является окисление штекерных разъёмов, которые в результате вибрации пропускают или удерживают электрический сигнал. Беспорядочное движение датчика указывает на плохой контакт или короткое замыкание.
Если вы не разбираетесь в технике, советуем вам обратиться на СТО. Там специалисты быстро определят причину поломки вашего спидометра и при необходимости заменят его.
Источник Одометр.рф
ourvaz.ru
News RusAutoNet » Как отмотать спидометр на ВАЗ 2107
Как отмотать спидометр на ВАЗ 2107
Российский ООО «АвтоВАЗ» ещё в 2012 году прекратил выпуск полюбившейся «народной» модели ваз 2107. «Семёрка» — шла с конвейера в двух модификациях, с инжекторной системой подачи топлива в ДВС и карбюраторной. Для каждой системы использовался различный привод. В более простой карбюраторной модели применялся механический способ замера скорости, а в инжекторной – электронный. Каждый из приводов в процессе эксплуатации имел ряд характерных поломок, соответственно и мер по их устранению.
В данной статье мы рассмотрим варианты, как скрутить спидометр на ВАЗ 2107 с карбюраторным и инжекторным двигателями.
Устройство спидометра ваз 2107 с механическим приводом.
Многие автолюбители не знают, как отмотать спидометр на ваз 2107, однако ответ прост и заключается в принципе работы привода. В механическом приводе спидометр приводится в действие при помощи червячного редуктора и гибкого троса. Несмотря на небольшие недостатки он достаточно прост и надёжен в эксплуатации.
Чтобы осуществить диагностику такого устройства понадобиться два человека, домкрат, и немного усилий. Для этого необходимо приподнять заднее колесо авто и отсоединить тросик от спидометра. Если во время прокручивания колеса трос вращается, значить поломка непосредственно в счётчике, но когда он неподвижен проблема в нём.
Как подкрутить спидометр на ваз 2107.
В настоящее время на замену традиционным стрелочным счётчикам приходят цифровые, однако они осуществляют передачу показаний с запаздыванием. Водители на государственных автомобилях, давно знают, как скрутить спидометр на ваз 2107, ведь это позволяет выиграть на бензине. Так как гибкий трос считается слабым звеном системы, производители используют датчики скорости, которые, устанавливаются на коробку передач. Изначально датчики были индуктивными, но в последствии начали применять эффект Холла. Оба вида датчиков посылают прямоугольные и синусоидальные импульсы.
С цифровыми счётчиками гораздо сложнее, поэтому автолюбители предпочитают тюнинговать свои авто современными стрелочными приборами. Для того, чтобы изменить показания современного электронного спидометра в большую сторону, достаточно приобрести специальный прибор, работающий через ОБД2. А вот если автовладелец хочет скрутить пробег в меньшую сторону – придется обращаться к профессиональным специалистам, поскольку самостоятельно сделать это не получится. Для этого требуется специальная аппаратура и серьезные знания.
Пресс релиз подготовлен сайтом Одометр.рф
rusauto.net
Основной принцип работы спидометра на ваз 2107
ООО «АвтоВАЗ» в 2012 году закончил серийный выпуск легкового автомобиля ваз 2107, как с карбюраторным мотором, так и с инжекторной системой подачи топлива в ДВС. Отличительными особенностями обеих «семерок» стали различия в приводе. На карбюраторных моторах применялся механический метод замера скорости, на инжекторных двигателях стали применять более совершенный электронный привод. Рассмотрим оба принципа действия обоих способов замера скорости, частые причины неисправности, и методы их устранения.
Для чего нужно и как поменять спидометр на ваз 2107
Электронные замеры скорости, устанавливаемые на легковых машинах, в случае выхода из строя подлежат полной замене на новое устройство. Такие приборы не подлежат восстановлению, или требуют дорогущего ремонта. Механические приборы замера скорости в некоторых случаях можно отремонтировать, имея необходимые запчасти и навыки механика.
В случае ремонта спидометра, можно воспользоваться временем и произвести смотку спидометра. Корректировка пробега на электронном спидометре достаточно хлопотная процедура, которую лучше доверить профессионалам, у которых есть соответствующее оборудование и программы. А вот с механическим спидометром можно справиться и самостоятельно, при наличии определенных навыков.
Основной принцип работы спидометра на ваз 2107
Механический привод заключается в передаче крутящего момента от МКПП на спидометр при помощи гибкого стального троса и червячных редукторов. Постоянная механическая нагрузка на трос, часто выводила его из рабочего состояния. Основными неисправностями спидометра являлись: обрыв троса и стирание граней на концах гибкого вала.
Удостовериться в неисправности гибкого вала для устройства замера скорости можно только одним способом, проделав следующие действия:
- вывесить заднее колесо при помощи домкрата или других подручных механических средств;
- включить любую переднюю передачу на МКПП;
- прокручивая руками заднее вывешенное колесо, нужно убедиться в исправности троса спидометра.
Отсутствие вращательных движений, говорит о неисправности троса спидометра, наоборот, их наличие, о неисправности самого устройства замера скорости. В любом из трех случаев поломок, следует заменить вышедшее из строя механическое устройство на новое.
Неисправный спидометр можно попытаться отремонтировать самостоятельно, или обратиться за помощью в специализированный автосервис, где имеются все необходимые для ремонта инструменты и оборудование. Удобно будет произвести замену троса спидометра и самого механического привода на подъемнике для автомобилей, чем производить самостоятельный ремонт в слесарной яме или на эстакаде под открытым небом.
Как поменять тросик спидометра на ваз 2107
Специалисты автосервиса легко справятся с такой задачей, как поменять трос спидометра на ВАЗ – 2107. Самостоятельное решение этого вопроса может оказаться не под силу многим автолюбителям, если не знать правильный порядок действий, заключающихся в следующих этапах:
- предварительно поставить в неподвижное состояние автомобиль на яме или эстакаде;
- вооружившись необходимым инструментом открутить крепление троса спидометра от МКПП;
- открутить второй наконечник троса от самого спидометра;
- аккуратно вытащить, внимательно запоминая место расположения (можно сфотографировать на мобильный телефон сложные места), для дальнейшей установки;
- установить новый трос совершая все проделанные действия в обратном порядке.
Замена троса спидометра осуществлена, остается проверить работоспособность, проехав несколько метров.
Частой неисправностью спидометра является плохой привод, установленный в МККП. Неисправность данного устройства проверяют следующим образом: отсоединяют трос спидометра от МКПП, и прокручивая за окончание троса по часовой стрелке, наблюдают за указателем скорости на самом спидометре. Пришедшая в движение стрелка, говорит об исправности троса спидометра и самого прибора, а следовательно, механический привод пришел в негодность.
Замена привода при снятом тросе осуществляется довольно легко. Взяв гаечный ключ нужного размера, откручиваем гайку и аккуратно вынимаем привод из гнезда МКПП, поддев небольшой монтировкой. Зацепляющиеся шестерни должны легко освободиться друг от друга. Установку нового производим в обратном порядке, не забывая подключить трос спидометра.
По материалам Одометр.рф
ourvaz.ru
Не работает спидометр на ВАЗ 2107 - что делать? | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106
Итак, многие автовладельцы классических заднеприводных жигулей сталкивались с проблемой - стрелка спидометра лежит на нуле, или слегка подергивается, но скорость не показывает, одометр естественно тоже не крутит. Соответственно сразу несколько серьезных проблем - можно прощелкать нарушение скоростного режима и попасть на штраф, а то и не на один, так же невозможно отследить пробег авто и по итогу прозевать время ТО (замены масла, жидкостей, фильтров), ну и как понимаем результат тоже может оказаться весьма плачевным.
Итак, проблема есть, и нужно ее решать. На самом деле ничего криминально-сложного в решении нет, у наших машин чисто механический привод, тросовый. (Если конечно у вас не установлена приборная панель от Волги ГАЗ-3110). Итак, реже всего (я например вообще с таким не сталкивался) выходит из строя сам спидометр. Очень надежная механическая конструкция, работает беспроблемно десятилетиями.
Слабое место во всем этом - трос спидометра. Вот как он выглядит:
В идеале, когда устанавливается оный на авто его можно вынуть из оплетки и смазать литольчиком, это не даст проявится лишним шумам и увеличит долговечность. Редкий случай когда трос лопается. Чаще всего стачиваются грани, либо на том конце, который входит в спидометр, либо на том, который идет к приводу на КПП.
Подлезть к той части которая идет к спидометру несложно, достаточно открутить приборную панель и аккуратненько, открутив крепление вытянуть трос.
Осмотреть визуально грани, если не слизаны - тут все нормально.
Далее нам нужно попасть под авто. Удобнее конечно на яме, но если оной нет - не беда. Правда менее удобно. Откручиваем трос с привода и исследуем грани:
Если с тросом все ок, грани целые, он не разорван, то проблема тогда скорей всего именно в приводе, который расположен на КПП.
www.semerkainfo.ru