1.3.3 Спидометр /одометр / счётчик суточного пробега. 300 на спидометре
статья уже есть, осталось дождаться наказания / Радиостанция "Вести FM" Прямой эфир/Слушать онлайн
Вы видели в Сети ролик, на котором водитель едет по Москве со скоростью порядка 300 километров в час? Обсуждаем преступление и наказание.
ЗЛОБИН: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". И, как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости, тенденции, явления, которые так или иначе могут повлиять на нашу и без того непростую автомобильную жизнь. Попытаемся разобраться, как избежать проблем и на ровном месте, и не на ровном месте. Сегодня у нас в гостях, нам поможет это сделать наш гость – автомобильный эксперт, редактор портала Osipov.PRO Андрей Осипов. Приветствую вас в нашей студии.
ОСИПОВ: Здравствуйте.
ЗЛОБИН: Начать хотел бы я с сообщения, которое поступило в конце недели. Столичное ГИБДД стало изучать выложенный в Интернете ролик, на котором водитель дорогой машины едет по Москве со скоростью, ну как видно на спидометре, порядка 300 километров в час. В ГИБДД заявили, что проводится проверка, пытаются выяснить, ленты сообщают, по акаунту личность человека, который это сделал, и кто был водителем. Ну, понятно, чтобы наказать, чтобы такое безобразие безнаказанным не оставалось Но у меня сложилось такое ощущение по прошлым разам, что если есть видео, на котором какой-то нехороший человек снимает, как он несется со скоростью 300 километров в час или 200 даже по Москве, и видно, что это Москва, видно, что это населенный пункт, то если даже его и поймают (если он сам не признается, конечно, что да, я, такой-то, я ехал действительно с такой скоростью), если его поймают, вычислят и так далее, ему все равно за скорость ничего не будет.
ОСИПОВ: Мы можем тут говорить о недостатках в том числе нашего законодательства. Если бы это случилось в любой западной стране, а подобного рода прецеденты случались, к примеру, в Соединенных Штатах, то тогда людей привлекали бы, как говорится, по всей строгости закона. И не только за превышение скорости, но и за создание опасности другим участникам дорожного движения.
ЗЛОБИН: А еще за пользование телефоном и камерой во время движения, тем более на такой скорости.
ОСИПОВ: Ну, это мог сделать пассажир, он мог фиксировать происходящее.
ЗЛОБИН: Нет, а тут видно, откуда снимают, все-таки видно, с какого ракурса.
ОСИПОВ: Тут даже наступала более тяжелая ответственность за так называемое опасное вождение, а этот термин мы уже ввели в том числе в российском законодательстве. То есть, я так понимаю, что и здесь не мешало бы его применить, есть все для этого основания.
ЗЛОБИН: Нет, а саму скорость. Ведь насколько я понимаю, что всегда все говорили, что скорость фиксируется либо стационарными камерами, которые сертифицированы, специально под это дело заточены, ну или там иногда ручные камеры еще используются, тоже сертифицированные, со всеми необходимыми, так сказать, компонентами. А спидометр, он же не сертифицированный для этих целей прибор.
ОСИПОВ: Ну, теоретически спидометр тоже является сертифицированным прибором, поскольку он является частью сертифицированного автомобиля.
ЗЛОБИН: Но для другого. Но на основании него нельзя выписать штраф.
ОСИПОВ: Ну почему? Ну, штраф – да. Но именно водители, по спидометру же ориентируемся мы, так сказать, мы же ориентируемся по спидометру, какая скорость сейчас.
ЗЛОБИН: Если у нас сломанный спидометр, и нам показывает 60, а на самом деле мы едем 120, и камера зафиксировала, то показания камеры будут выше, чем показания спидометра.
ОСИПОВ: И это будет тоже проблема, однозначно.
ЗЛОБИН: И это наша проблема, да. Так что здесь, наверное, пока не поймают… Но наказать можно за другое.
ОСИПОВ: За опасное вождение то же самое, конечно.
ЗЛОБИН: За опасное вождение, которое у нас введено. Но пока… нет наказания.
ОСИПОВ: Сейчас мера ответственности не прописана до конца.
ЗЛОБИН: Мера, да. То есть статья есть…
ОСИПОВ: Статья есть.
ЗЛОБИН: А за нарушение пока нет ничего.
ОСИПОВ: Но, понимаете, были идеи в том числе приравнять подобного рода деяния к хулиганству, а это уже нас переносит в область уголовного кодекса.
ЗЛОБИН: Нет, ну это не прошло.
ОСИПОВ: Это не прошло, и, наверное, это правильно. Потому что трактовать подобного рода поведение… Прежде всего тут нужно, во-первых, определиться. Понятное дело, что это вызывающие действия по отношению к обществу. Понятное дело, что эти действия чрезвычайно опасны, потому что в случае дорожно-транспортного происшествия на такой скорости мы понимаем, какое количество пострадавших может быть. И понятное дело, что такого рода деяния должны наказываться. Но получается, что, с одной стороны, есть проблема правоприменения, то есть проблема недостатка самих законов, и есть проблема того, что этих людей практически никто не ловит. Ведь мы уже боремся со следствием, что называется, а не с основной причиной. То есть да, вот появился этот видеоролик. А если бы он не появился, ГАИ бы не начало проверку, и этот человек бы так же ездил со скоростью 300 километров в час.
Слушайте в аудиофайле!
radiovesti.ru
Инструкция и описание велокомпьютера ASSIZE AS-300 на русском языке
НАЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Велокомпьютер предназначен для измерения скорости, пробега и времени в пути велосипедов с колесами диаметром от 14 дюймов (длина окружности колеса 1000-3999 мм).Велокомпьютер «AS-300 11 функций» измеряет и отображает на экране следующие параметры:
№ | Параметр | Отображение | Символ |
1 | Текущая скорость | 0-99,9 км/ч или 0-99,9 миль/ч | |
2 | Общий пробег | 0-9999,9 км или миль | ODO |
3 | Время в движении | 0-9:59:59 час:мин:сек | TM |
4 | Пройденная дистанция | 0-999,99 км или миль | DST |
5 | Максимальная скорость | 0-99,9 км/ч или 0-99,9 миль/ч | MAX |
6 | Средняя скорость | 0-99,9 км/ч или 0-99,9 миль/ч | AVS |
7 | Реальное время | 0-24 час | |
8 | Частота вращения колеса | 0-3600 Об/мин (обороты в минуту) | RPM |
9 | Затраченная энергия | 0-999,9 ккал | KCAL |
10 | Время дистанции (секундомер) | 0-9:59:59,99 час:мин:сек |
Велокомпьютер «AS-300» имеет следующие дополнительные функции:1.Режим SCAN, позволяющий последовательно просматривать все данные.2.Автоматическое отключение питания через 2 минуты после остановки для продления срока службы батарейки.3.Автоматическое прекращение отсчета времени ТМ при остановке.
МОНТАЖ
Датчик представляет собой залитый в пластмассу геркон, имеющий стеклянный корпус. Слишком сильная затяжка монтажного хомутика приводит к повреждению датчика!Закрепите датчик на правой трубе передней вилки велосипеда широким хомутиком, подложив резиновую прокладку. На спице с правой стороны переднего колеса закрепите магнит так, чтобы при вращении колеса он проходил возле датчика на уровне надписи SENSOR с зазором 2-3 мм. Закрепите основание компьютера на руль велосипеда. Узкими хомутиками прикрепите провод датчика. Вставьте велокомпьютер в направляющие основания до щелчка. В устройстве используется батарейка AG13 (LR44) напряжением 1,5 v. Она расположена под крышкой с тыльной стороны велокомпьютера.
НАСТРОЙКА
Измерьте диаметр переднего колеса вашего велосипеда в миллиметрах. Полученное значение умножьте на 3,14 (можно взять данные из таблицы на нашем сайте, в меню «Техподдержка»).Нажимая кнопку «MODE» войдите в режим ODO. Нажмите кнопку «SET/RESET» на 2 сек. Появится мигающее значение размера колеса запрограммированное ранее. Снова нажимайте кнопку «SET/RESET» до установки каждой цифры вычисленного вами значения. Переходите к следующей цифре нажатием кнопки «MODE». Для выбора единицы измерения скорости нажмите кнопку «MODE» и, нажимая кнопку «SET/RESET», выберите Km/h. По истечении 3 секунд после нажатия любой кнопки компьютер возвращается в режим ODO.Для настройки текущего времени в режиме
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
При начале движения велокомпьютер автоматически включает спидометр и начинает отсчет времени и пройденной дистанции. Для замера времени и дистанции нужно при пересечении стартовой линии обнулить счетчики TM и DST. Для этого в момент начала отсчета в любом из режимов: TM, DST или AVS нажмите кнопку «SET/RESET» на 2 секунды. При остановке отсчет прекращается, а при дальнейшем движении, например, после привала, продолжается. Значения максимальной скорости обнуляются нажатием кнопки «SET/RESET» в режиме MAX. Количество затраченных калорий обнуляется нажатием кнопки «SET/RESET» в режиме CAL.Во время движения велосипеда в верхней части экрана отображается текущая скорость, а в нижней по вашему выбору: время в пути, пройденная дистанция, максимальная достигнутая скорость, средняя скорость, общий пробег, текущее время, количество затраченных калорий. В режиме SCAN все эти данные последовательно выводятся на экран вместе с соответствующими символами. Режимы отображения данных меняются нажатием кнопки «MODE».
СЕКУНДОМЕР
Для выхода в режим секундомера коротко нажимайте кнопку “MODE” до тех пор, пока не появится символ . Для обнуления показаний секундомера запустите отсчет, нажмите и удерживайте 3 секунды кнопку «SET/RESET». В момент старта нажмите кнопку «SET/RESET» для запуска отсчета, а при пересечении финишной черты нажатием кнопки «SET/RESET» остановите секундомер. В верхней строке экрана отображаются сотые доли секунды.Для контроля скорости и других данных используйте кнопку «MODE». В отличие от времени ТМ отсчет секундомера продолжается и во время остановки.
ВНИМАНИЕ!
СОХРАНИТЕ ЭТУ ИНСТРУКЦИЮ ДЛЯ РАЗРЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ.НЕ НАЖИМАЙТЕ КНОПКИ ПОД ДОЖДЕМ.НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ВЕЛОКОМПЬЮТЕР НА СОЛНЦЕПЁКЕ.НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ ДЛЯ ЧИСТКИ РАСТВОРИТЕЛИ, СПИРТ ИЛИ БЕНЗИН.
При покупке проверяйте работоспособность устройства с подключенным датчиком, поднося и удаляя магнит к надписи SENSOR на корпусе датчика.Не допускайте поворот руля велосипеда на угол более 90 градусов во избежание чрезмерного натяжения и обрыва кабеля датчика велокомпьютера.
ПРИ НЕИСПРАВНОСТЯХ ВЫЗВАННЫХ МЕХАНИЧЕСКИМИ ПОВРЕЖДЕНИЯМИ УСТРОЙСТВА ПРЕТЕНЗИИ ТОРГУЮЩИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ НЕ ПРИНИМАЮТСЯ.
УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК
Неисправность | Способ устранения |
Нет индикации скорости | 1. Если компьютер не реагирует на замыкание контактов с тыльной стороны — выньте батарейку и через 5 сек вставьте, соблюдая полярность, обратно.2. Проверьте состояние кабеля и взаимное расположение датчика и магнита. Середина датчика нечувствительна к магниту. |
Темный экран | Перегрев устройства на солнце. Уберите компьютер с солнцепека |
Низкая контрастность изображения | Замените батарейку |
Прикосновение к корпусу вызывает сбои. | Выполните п.1. Перед прикосновением к велокомпьютеру снимайте заряд статического электричества, дотронувшись неокрашенных металлических частей велосипеда. |
Функционал модели совпадает c возможностями компьютеров AS-820/AS-880, но у AS-300 есть важные преимущества:
- Длина окружности колеса задается в миллиметрах, а не в дюймах, что обеспечивает погрешность измерения расстояния менее 0,1%.
- Обнуление параметров происходит после удержания кнопки SET/RESET нажатой более 2 секунд, а не моментально. Это исключает случайное удаление данных.
provelolab.ru
Немного о скорости автомобиля | Пособие автомобилиста
Немного о скорости автомобиля
5 (100%) 1 голос[а]
.
sanekua.ru
Lexus RX300 | Спидометр /одометр / счётчик суточного пробега
Рис. 1.34. Спидометр/одометр/ счётчик суточного пробега: 1 – спидометр; 2 – одометр/счётчик суточного пробега; 3 – кнопка выбора показания |
Спидометр
Спидометр показывает скорость автомобиля в км в час и (или) в милях в час.
Одометр и счётчик суточного пробега
При установленном в положение «ON» ключе зажигания на дисплее – показания одометра или счётчика суточного пробега.
Одометр записывает пробег автомобиля с начала эксплуатации. Счетчик суточного пробега может также использоваться для измерения длины отдельных поездок или пробега между заправками.
ВНИМАНИЕ Следите за показаниями одометра и сравнивайте их с графиком техобслуживания. Несоблюдение этого графика может привести к повышенному износу или повреждению частей автомобиля. |
Рис. 1.35. Переключение режимов одометра |
Рис. 1.36. Обнуление счётчика суточного пробега |
Для обнуления счётчика суточного пробега нажмите кнопку выбора показания 3 и удерживайте её около 2 с.
automn.ru