Снятие механизма переключения передач
8.3. Снятие и установка механизма переключения передач
Снятие
Модели F13, F17 и F18
Механизм переключения состоит из рычага, штока выбора передач и узла приводных тяг. Каждый из компонентов может быть снят в индивидуальном порядке.
Рычаг переключения и шток выбора передач
|
Узел приводных тяг
Схема установки узла приводных тяг
|
Модели F23
Конструкция привода переключения передач РКПП F23
Элементы механизма привода переключения (F23)
Узел состоит из рычага переключения, приводных тросов узла тяг (см. иллюстрации Конструкция привода переключения передач РКПП F23 и Элементы механизма привода переключения (F23)).
Рычаг переключения передач
|
Приводные тросы
|
Установка
Модели F13, F17 и F18
Рычаг переключения и шток выбора передач
|
Узел приводных тяг
Потребуется новая ось рычага. |
|
Модели F23
Рычаг переключения передач
|
Приводные тросы
|
carmanz.com
Снятие и установка механизма переключения передач Opel Astra B 1998-2004
Снятие и установка механизма переключения передач
Снятие
Модели F13, F17 и F18
Механизм переключения состоит из рычага, штока выбора передач и узла приводных тяг. Каждый из компонентов может быть снят в индивидуальном порядке.
Рычаг переключения и шток выбора передач
|
Узел приводных тяг
Схема установки узла приводных тяг
|
Модели F23
Конструкция привода переключения передач РКПП F23
Элементы механизма привода переключения (F23)
Узел состоит из рычага переключения, приводных тросов узла тяг (см. иллюстрации Конструкция привода переключения передач РКПП F23 и Элементы механизма привода переключения (F23)).
Рычаг переключения передач
|
Приводные тросы
|
Установка
Модели F13, F17 и F18
Рычаг переключения и шток выбора передач
|
Узел приводных тяг
Потребуется новая ось рычага. |
|
Модели F23
Рычаг переключения передач
|
Приводные тросы
|
mashintop.ru
разборка механизма переключения передач уаз
Разборка механизма переключения передачПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Узкой шлицевой отверткой выбиваем заглушки штоков механизма переключения передач.
Ключом «на 17» отворачиваем пробку-заглушку гнезда фиксатора.
Вынимаем пружину и шарик.
Плоскогубцами снимаем контровочную проволоку болтов крепления вилок к штокам…
…и ключом «на 10» отворачиваем три болта.
Бородком выбиваем шток вилки I–II передач вместе с заглушкой.
Вынимаем вилку и шток.Чтобы не перепутать штоки, сразу надеваем на них вилки и фиксируем болтами.Аналогично выбиваем шток вилки III–IV передач),…
…вынимаем пружину и шарик.
Вынимаем два плунжера.
В среднем штоке размещен штифт блокиратора.Выбивая шток вилки передачи заднего хода,…
…вынимаем шарик с пружиной.
Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления крышки предохранителя.
Снимаем крышку.
Вынимаем пружину…
…и предохранитель.
Вынимаем шарик с пружиной (фиксатор предохранителя).
Промываем детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их.На деталях картеров не допускаются трещины любой формы и длины. Гнезда подшипников, отверстия под штоки переключения передач должны быть гладкими, без забоин, следов задиров и заметного износа. Подшипники должны входить в гнезда плотно, от усилия руки или при легком постукивании через проставку. Прокладки должны быть целыми, без разрывов, расслоений и надломов.Валы, оси и штоки проверяем на отсутствие трещин, заметных следов износа, задиров и наволакивания металла. Это относится и к шлицевым частям валов, ответные детали должны двигаться на валах легко, без ощутимых люфтов и заеданий. Незначительные следы задиров, а также коррозии (на шлицах) устраняем надфилем или очень мелкой шкуркой, а шейки валов полируем тонкой пастой ГОИ или алмазной пастой.На зубьях шестерен и муфт синхронизаторов недопустимы сколы, следы заедания и выкрашивания, на конусах блокирующих колец синхронизаторов также не должно быть следов заедания, сильного износа и наволакивания бронзы на сталь.Шариковые и роликовые подшипники должны быть в безукоризненном состоянии. Их вращение должно быть легким, без заеданий, щелчков, люфта и вибраций. На дорожках качения, шариках и роликах (иглах) не допускаются усталостное выкрашивание (питтинг), заметный износ и сколы. Сепараторы шарикоподшипников не должны касаться колец, иметь трещины и разрывы. После пробега около 100 тыс. км все шариковые подшипники лучше заменить на новые, независимо от их состояния. Манжету первичного вала, если она есть, также заменяем.Перед сборкой смазываем подшипники, их гнезда, а также валы трансмиссионным маслом. Для сборки роликового подшипника вторичного вала наносим на ролики любую пластичную смазку.Механизм переключения передач собираем в обратной последовательности, начиная с установки предохранителя.Устанавливаем пружину и шарик-фиксатор штока вилки заднего хода.
Утапливая шарик шлицевой отверткой, вставляем шток в отверстие крышки.
Надеваем на шток вилку, постукивая по торцу штока молотком из мягкого металла,…
…и фиксируем ее стопорным болтом, совместив отверстия штока и вилки.
Устанавливаем плунжер в канал между штоком вилки передачи заднего хода и штоком III–IV передач.Аналогично устанавливаем шток III–IV передач с вилкой и второй плунжер (между штоками III–IV и I–II передач).Устанавливаем шток I–II передач, вилку, шарик с пружиной и пробку-заглушку фиксатора.Зажав механизм переключения в тиски и установив на него рычаг, проверяем правильность сборки и работу механизма. Штоки должны легко перемещаться и четко фиксироваться.Контрим болты вилок переключения передач контровочной проволокой.
Маслоотражательную шайбу ориентируем выступом к внутреннему кольцу подшипника.
Подшипники напрессовываем на вал отрезком трубы подходящей длины и соответствующего диаметра.Дальнейшую сборку коробки передач ведем в обратной последовательности, при этом прокладки и болты крышек картера обезжириваем и наносим на них герметик.Проверяем переключение передач на собранной коробке, рукой проворачивая ее валы. Установив коробку передач на автомобиль и залив масло, проверяем ее работу в движении. Передачи должны включаться четко, без заеданий и шума. При этом следите за полнотой включения передач.
ВНИМАНИЕ Ход рычага при включении первой передачи в коробке передач с синхронизаторами только на III–IV передачах в 2,5 раза больше, чем при включении второй передачи. Недовключение первой передачи вызывает быстрый износ и разрушение шестерен.
HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=
avtolyubiteli.com
Chevrolet Lacetti Снятие привода механизма переключения передач Шевроле Лачетти
Chevrolet Lacetti > Механическая коробка передач > Снятие привода механизма переключения передач Chevrolet LacettiChevrolet Lacetti Снятие привода механизма переключения передач
Привод механизма переключения передач снимаем для замены изношенных пластмассовых втулок подшипников оси и шарниров коромысла. При износе втулок увеличиваются зазоры в приводе и переключение передач происходит нечетко.Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.В моторном отсеке ослабляем затяжку болта клеммного соединения тяги управления коробкой передач с входным валом привода (см. Регулировка привода управления коробкой передач).
Снимаем стопорную скобу пальца, соединяющего вилки штока механизма переключения передач и выходного вала привода.
Для наглядности показываем операцию на снятой коробке передач.
Вынимаем палец и вы водим вилку выходного вала привода из вилки штока механизма переключения передач.
Отверткой поддеваем пружинный фиксатор оси коромысла.
Для наглядности показываем операцию на снятой коробке передач.
Вынимаем ось коромысла.
Снимаем привод механизма переключения передач в сборе.Вынимаем два подшипника (пластмассовые втулки в сборе с демпферами и уплотнительными кольцами) оси из отверстия коромысла привода.
Поддев отверткой фиксатор наконечника тяги…
…снимаем наконечник с шаровой опоры рычага входного вала привода.Аналогично отсоединяем другой наконечник тяги от шаровой опоры выходного вала.
Специальными щипцами разжимаем и вынимаем стопорное кольцо из проточки в гнезде (для подшипника) входного вала привода.
Разъединяем входной вал и коромысло.
Снимаем с шаровой опоры коромысла подшипник и защитный колпак шарнира.Аналогично с другой стороны коромысла снимаем выходной вал привода и подшипник. Заменяем изношенные детали. Собираем и устанавливаем привод в обратной последовательности. Регулируем привод управления коробкой передач (см. Регулировка привода управления коробкой передач).
Снятие привода механизма переключения передач Шевроле Лачетти
Заказать книгу «Chevrolet Lacetti. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. Иллюстрированное руководство»
Скачать книгу «Chevrolet Lacetti. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. Иллюстрированное руководство»
www.chevrolet-lacetti.dv13.ru
Снятие тросов и механизма управления коробкой передач
Тросы механизма управления коробкой передач снимаем для замены в случае обрыва, оплавления оплеток и других механических неисправностях. Работу лучше проводить вдвоем с помощником.Снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола»).Снимаем площадку под аккумуляторную батарею (см. «Снятие площадки аккумуляторной батареи»).В моторном отсеке......вставляем пассатижи с тонкими губками между рычагом выбора передач и наконечником троса выбора передач......и, приложив небольшое усилие, сдвигаем наконечник с оси рычага, преодолев сопротивление пластмассового фиксатора на оси рычага.Отверткой отжимаем фиксатор стопорной скобы......и снимаем ее оси рычага включения передач.Снимаем наконечник троса включения передач с оси рычага.Пассатижами вынимаем стопорную шайбу наконечника троса включения передач из опорного кронштейна тросов.Аналогично вынимаем стопорную шайбу наконечника троса выбора передач из опорного кронштейна тросов.Головкой «на 10» отворачиваем девять пластмассовых гаек крепления левого защитного кожуха днища кузова......и снимаем его.Аналогично отворачиваем девять пластмассовых гаек крепления правого защитного кожуха днища кузова......и снимаем его.Головкой «на 13» отворачиваем восемь гаек крепления страховочной поперечины к днищу кузова......и снимаем ее.Снимаем дополнительный глушитель с металлокомпенсатором (см. «Замена дополнительного глушителя с металлокомпенсатором»).Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления теплозащитного экрана к днищу автомобиля.Отверткой отжимаем лепестки стопорной шайбы от витков шпильки днища кузова......и снимаем ее со шпильки.Аналогично снимаем остальные шайбы со шпилек днища кузова......и снимаем теплозащитный экран, сдвинув его вперед.Сжав пружину, снимаем наконечник троса выбора передач с троса (для наглядности показано на снятом тросе).После того, как пружина будет полностью сжата, необходимо повернуть втулку по часовой стрелки до ее фиксированного положения, чтобы втулка с пружиной не соскочили с наконечника.Аналогично снимаем наконечник троса включения передач.Наконечники тросов коробки передач (втулки находятся в положении подготовленном для регулировки): 1 - наконечник троса включения передач; 2 - наконечник троса выбора передач; 3 - пружина; 4 - фиксирующая втулка.Выводим тросы из моторного отсека.Головкой «на 13» отворачиваем передние гайки крепления механизма управления коробкой передач......и снимаем кронштейн со шпилек.Аналогично отворачиваем задние гайки крепления механизма управления коробкой передач и снимаем кронштейн крепления к туннелю пола со шпилек.Снизу автомобиля......вынимаем из отверстия в днище кузова механизм управления вместе с тросами.Отверткой освобождаем загибы нижней крышки механизма управления......и снимаем ее с корпуса механизма.Снимаем наконечник троса с пластмассового вкладыша рычага выбора передач.Снимаем наконечник троса с оси рычага включения передач.Пассатижами снимаем стопорную скобу наконечника оболочки троса включения передач.Аналогично снимаем стопорную скобу наконечника оболочки троса выбора передач.Вынимаем тросы коробки передач из корпуса механизма управления.Устанавливаем механизма управления коробкой передач и тросы в обратной последовательности.После установки механизма управления коробкой передач фиксируем рычаг переключения передач, вставив в отверстие кронштейна и корпуса шаровой опоры рычага переключения передач хвостовик сверла 0 5 мм.Также фиксируем рычаг включения передач на механизме переключения коробки передач, для чего, нажав на фиксатор 1, перемещаем рычаг включения передач 2 до положения, когда переключатель установится между первой и второй передач, при этом фиксатор несколько сдвинется внутрь. После того как механизмы переключения и управления коробкой передач будут зафиксированы, необходимо правильно подобрать длину тросов.Для этого надеваем наконечник на трос и поворачиваем фиксирующую втулку наконечника против часовой стрелки.При этом наконечник надежно закрепится на кольцевых канавках троса. Наконечники обоих тросов устанавливаются одинаково.Если выбор и включение передач происходит недостаточно четко, повторяем регулировку длины тросов.
www.vwmotors.ru
Opel Astra | Снятие и установка механизма переключения передач
Снятие и установка механизма переключения передач
Снятие
Модели F13, F17 и F18
Механизм переключения состоит из рычага, штока выбора передач и узла приводных тяг. Каждый из компонентов может быть снят в индивидуальном порядке.
Рычаг переключения и шток выбора передач
|
Узел приводных тяг
Схема установки узла приводных тяг
|
Модели F23
Конструкция привода переключения передач РКПП F23
Элементы механизма привода переключения (F23)
Узел состоит из рычага переключения, приводных тросов узла тяг (см. иллюстрации Конструкция привода переключения передач РКПП F23 и Элементы механизма привода переключения (F23)).
Рычаг переключения передач
|
Приводные тросы
|
Установка
Модели F13, F17 и F18
Рычаг переключения и шток выбора передач
|
Узел приводных тяг
Потребуется новая ось рычага. |
|
Модели F23
Рычаг переключения передач
|
Приводные тросы
|
automn.ru
Разборка механизма переключения передач | AUTOFIZIK.RU / авторемонт
Узкой шлицевой отверткой выбиваем заглушки штоков механизма переключения передач.
Ключом «на 17» отворачиваем пробку-заглушку гнезда фиксатора.
Вынимаем пружину и шарик.
Плоскогубцами снимаем контровочную проволоку болтов крепления вилок к штокам…
…и ключом «на 10» отворачиваем три болта.
Бородком выбиваем шток вилки I–II передач вместе с заглушкой.
Вынимаем вилку и шток.
Чтобы не перепутать штоки, сразу надеваем на них вилки и фиксируем болтами.Аналогично выбиваем шток вилки III–IV передач),…
…вынимаем пружину и шарик.
Вынимаем два плунжера.
В среднем штоке размещен штифт блокиратора.
Выбивая шток вилки передачи заднего хода,…
…вынимаем шарик с пружиной.
Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления крышки предохранителя.
Снимаем крышку.
Вынимаем пружину…
…и предохранитель.
Вынимаем шарик с пружиной (фиксатор предохранителя).
Промываем детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их.На деталях картеров не допускаются трещины любой формы и длины. Гнезда подшипников, отверстия под штоки переключения передач должны быть гладкими, без забоин, следов задиров и заметного износа. Подшипники должны входить в гнезда плотно, от усилия руки или при легком постукивании через проставку. Прокладки должны быть целыми, без разрывов, расслоений и надломов.Валы, оси и штоки проверяем на отсутствие трещин, заметных следов износа, задиров и наволакивания металла. Это относится и к шлицевым частям валов, ответные детали должны двигаться на валах легко, без ощутимых люфтов и заеданий. Незначительные следы задиров, а также коррозии (на шлицах) устраняем надфилем или очень мелкой шкуркой, а шейки валов полируем тонкой пастой ГОИ или алмазной пастой.На зубьях шестерен и муфт синхронизаторов недопустимы сколы, следы заедания и выкрашивания, на конусах блокирующих колец синхронизаторов также не должно быть следов заедания, сильного износа и наволакивания бронзы на сталь.Шариковые и роликовые подшипники должны быть в безукоризненном состоянии. Их вращение должно быть легким, без заеданий, щелчков, люфта и вибраций. На дорожках качения, шариках и роликах (иглах) не допускаются усталостное выкрашивание (питтинг), заметный износ и сколы. Сепараторы шарикоподшипников не должны касаться колец, иметь трещины и разрывы. После пробега около 100 тыс. км все шариковые подшипники лучше заменить на новые, независимо от их состояния. Манжету первичного вала, если она есть, также заменяем.Перед сборкой смазываем подшипники, их гнезда, а также валы трансмиссионным маслом. Для сборки роликового подшипника вторичного вала наносим на ролики любую пластичную смазку.Механизм переключения передач собираем в обратной последовательности, начиная с установки предохранителя.Устанавливаем пружину и шарик-фиксатор штока вилки заднего хода.
Утапливая шарик шлицевой отверткой, вставляем шток в отверстие крышки.
Надеваем на шток вилку, постукивая по торцу штока молотком из мягкого металла,…
…и фиксируем ее стопорным болтом, совместив отверстия штока и вилки.
Устанавливаем плунжер в канал между штоком вилки передачи заднего хода и штоком III–IV передач.
Аналогично устанавливаем шток III–IV передач с вилкой и второй плунжер (между штоками III–IV и I–II передач).Устанавливаем шток I–II передач, вилку, шарик с пружиной и пробку-заглушку фиксатора.Зажав механизм переключения в тиски и установив на него рычаг, проверяем правильность сборки и работу механизма. Штоки должны легко перемещаться и четко фиксироваться.Контрим болты вилок переключения передач контровочной проволокой.
Маслоотражательную шайбу ориентируем выступом к внутреннему кольцу подшипника.
Подшипники напрессовываем на вал отрезком трубы подходящей длины и соответствующего диаметра.
Дальнейшую сборку коробки передач ведем в обратной последовательности, при этом прокладки и болты крышек картера обезжириваем и наносим на них герметик.Проверяем переключение передач на собранной коробке, рукой проворачивая ее валы. Установив коробку передач на автомобиль и залив масло, проверяем ее работу в движении. Передачи должны включаться четко, без заеданий и шума. При этом следите за полнотой включения передач.
ВНИМАНИЕХод рычага при включении первой передачи в коробке передач с синхронизаторами только на III–IV передачах в 2,5 раза больше, чем при включении второй передачи. Недовключение первой передачи вызывает быстрый износ и разрушение шестерен.
www.autofizik.ru