Как подмотать спидометр. Как отремонтировать электронный спидометр


Как починить спидометр

❶ Как починить спидометр

Автор КакПросто!

Автомобиль является очень удобным и комфортным средством передвижения. Он позволяет свободно передвигаться по дорогам и оказываться в нужном месте в нужное время. Однако очень часто происходят маленькие неприятности - поломки. Например, перестал работать спидометр. Опытный водитель сможет определить примерную скорость на глаз, а вот новичку сделать это очень трудно. Поэтому необходимо в кратчайшие сроки устранить неисправность, чтобы избежать аварийных ситуаций.

Вам понадобится

  • Набор инструментов, руководство по эксплуатации, пластиковая вилочка, герметик.

Инструкция

Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. В нем вы сможете найти несколько процедур, которые могут устранить неисправность. Обычно поломка спидометра заключается в том, что стрелка либо постоянно прыгает, либо замирает в одном положении и не двигается с места. Попробуйте включите режим тестирования. На большинстве автомобилей он включается нажатием кнопки под самим спидометром. Загоните автомобиль в гараж. Включите стояночный тормоз. Откройте капот и снимите минусовую клемму с аккумулятора, чтобы бортовую сеть не замкнуло. Вам необходимо добрать до механизма, который обеспечивает вращение стрелок приборной панели. Для этого сначала нужно снять торпеду. Демонтируйте все накладки. Открутите рулевое колесо. Снимите подрулевые переключатели. Найдите и открутите все саморезы, на которых держится торпеда. Взявшись руками за края, вытащите ее немного на себя. Отсоедините все провода, предварительно промаркировав их. Теперь вытащите торпеду через правую пассажирскую дверь. Переверните ее. Панель приборов крепится на болтики. Открутите их. Аккуратно положите панель приборов и осмотрите ее. Нужно снять стекло, которое прикреплено с помощью герметика. Для этого нагрейте немного место соединения пластика и стекла при помощи строительного фена. Отсоедините стекло и удалите остатки старого герметика. Осмотрите тросик спидометра. Его обрыв становится причиной неработающего спидометра. Если старый тросик пришел в негодность, то замените его на новый. Подложите пластиковую вилочку под стрелку и аккуратно снимите ее. Изучите ось стрелки, она может быть погнута. Переверните приборную панель. С тыльной стороны находятся шестеренки механизма вращения спидометра. Проверьте каждую из них. Если на какой-то шестеренке недостает зубчиков, то нужно заменить ее. После этого произведите сборку в обратном порядке и проверьте работоспособность спидометра. Не забудьте использовать только новый герметик.

Видео по теме

Распечатать

Как починить спидометр

www.kakprosto.ru

Как отремонтировать спидометр

Каждый автовладелец знает, что спидометр является очень важным прибором в автомобиле. Его точная и правильная работа позволит сохранить не только ваши средства, но и здоровье, а. возможно, и жизнь.

Процесс работы данного прибора довольно-таки прост, поэтому и починить его очень легко. Наш автоинструктор по маршруту на Пяловской уверен, что любую неисправность в спидометре можно устранить самостоятельно, без отправки автомобиля в ремонт. Но приводить прибор в действующее состояние обязательно нужно сразу же после его поломки. Если вы уверены, что самостоятельно не справитесь с ремонтом, то нужно незамедлительно обратиться в сервисный центр за помощью.

Есть два вида неисправности спидометра, при которых стрелка прыгает либо стрелка вообще не двигается. Для начала следует проверить, действительно ли причина именно в самом спидометре. Для выполнения этой процедуры нужно будет заранее ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Кнопка тестирования обычно располагается рядом с прибором.

Для проведения ремонтных работ понадобится стандартный набор инструментов, вилочка из пластика и герметик. Обязательно нужно автомобиль установить так, чтобы он во время ремонтных работ не двигался. Затем следует открыть капот и отсоединить от аккумулятора провода со знаком «-». 

Для починки спидометра нужно полностью удалить торпеду, демонтировать рулевое колесо и снять переключатели, расположенные рядом с рулем. Все провода, присоединенные к торпеде, также следует отсоединить. Желательно каждый отметить, чтобы после проведения ремонта правильно все собрать воедино.После чего отсоединяется панель, где расположен сломанный спидометр. Для этого придется отвинтить несколько винтиков. Место, где стекло и тело прибора граничат между собой, нужно нагреть. Это позволит им легко отсоединиться друг от друга. Остатки герметика с прибора следует удалить обычной чистой тряпкой.

Спидометр также может не работать из-за троса, который к нему подходит. Внимательно осмотрите его. Если имеются на тросе дырочки, какие-либо вмятины, то, скорее всего, причина поломки именно в нем. Если трос в полном порядке, то следует осмотреть ось стрелки. Вполне возможно, что стрелка прогнулась и просто мешает движению. В такой ситуации может пригодиться пластиковая вилочка, которую следует аккуратно положить под стрелку и приподнять. Стрелка снимается без малейших усилий. Внимательно осмотрите ее на наличие неисправностей, если имеется какая-либо выгнутость, то лучше заменить этот элемент на спидометре.

 Внимательно изучите заднюю сторону прибора. Каждую шестеренку нужно осмотреть на наличие сломанных зубцов, видимых дефектов и отколотых частей. Если обнаружена неисправность, то необходимо заменить деталь. Прибор следует после устранения неисправности «скомплектовать» в обратном порядке. При сборке может понадобиться герметик (для того чтобы снова его приклеить к стеклу панели). Лучше всего использовать качественное и более дорогое средство, чтобы сбои в работе не повторились.

Еще одной причиной поломки спидометра может быть сгоревший предохранитель, который следует заменить самостоятельно, либо обратиться в салон сервисного обслуживания, и неисправность в проводке автомобиля, устранить которую должен только квалифицированный автоэлектрик. 

azbuka-vozhdeniya.ru

Ремонт спидометра в автомобиле

В наше время машина является комфортным и доступным средством для передвижения. С помощью авто мы можем быстро добираться, не опаздывать, но за это мы платим деньги, которые идут на ремонт разных поломок, которые нередко бывают с машинами. Спидометр выходит из строя нередко. Данная статья поможет починить его самостоятельно. 

Опытные водители могут точно определить скорость движения на глаз. Новичкам это сделать сложнее. Лучше сразу починить спидометр, чтобы избежать аварий и неприятностей. 

Для этого понадобятся следующие вещи: руководство об эксплуатации авто, герметик, набор инструментов, обычная пластиковая вилка. 

Перед тем, как приступить к ремонту внимательно прочтите нужный раздел руководства. Здесь можно найти несколько советов, которые помогут устранить поломку.

Неисправность может проявиться так: 

  • Стрелка постоянно прыгает. 
  • Стрелка не меняет своего положения. 

Протестируйте спидометр. Рядом с ним есть кнопка для его тестирования (у большинства автомобилей). Если режим тестирования не помог, разберите панель управления и доберитесь до механизма, вращающего стрелки, осмотрите его.  Лучше загнать автомобиль в гараж, поставив на тормоз. Откройте капот и отсоедините от аккумулятора минусовую клемму. Это не даст замкнуться бортовой сети, затем надо демонтировать торпеду.

Чтобы это сделать: 

  • Снимите накладки. 
  • Открутите руль. 
  • Снимите переключатели, расположенные под рулем. 

Потом выверните самонарезающие болты, которые крепят торпеду. И уже затем ее демонтируйте. Возьмите торпеду за края, потяните на себя без усилий, далее отсоедините провода. Заранее промаркируйте их, это пригодится при обратной сборке. Теперь вытаскивайте торпеду. 

Осмотрите панель приборов. Для отсоединения от торпеды, надо открутить болты. Снимите стекло, которое крепится пластиком. Это делают, нагревая место соединения, феном. Тогда стекло легко отсоединить. Уберите все остатки от прежнего герметика тряпочкой.  Теперь необходим осмотр тросика спидометра. Часто поломку вызывает обрыв тросика. Если он оборван, надо его заменить. 

Бывает, что дело в прогибе оси стрелки. Снимите ее, подложив под стрелку пластиковую вилку, приподняв ее вверх. Обычно стрелка легко снимается. Замените ее, если она погнулась. 

С обратной стороны панели приборов есть шестеренки, которые обеспечивают вращение спидометра. Осмотрите их, если требуется, то замените. Это надо делать при нехватке зубчиков или если есть иные причины сомнений в их работе.  После устранения неисправностей надо все собрать, используя новый герметик. После обратной сборки проверьте работу спидометра. После этого спидометр, как правило, начинает исправно работать.

Если Вы не уверены, что сможете все сделать сами, лучше обратитесь к профессионалам.

Что еще почитать?

automexanik.ru

Перестал работать спидометр, что делать и как отремонтировать своими руками. Как отремонтировать спидометр своими руками. Самостоятельный ремонт спидометра.

Спидометр — важное устройство, показывающее скорость движения транспортного средства и рассчитывающее расстояние, которое автомобиль проезжает. Данную информацию отображает специальный указатель, расположенный на панели приборов. Многим автовладельцам приходится сталкиваться с ситуацией, когда спидометр на автомобиле либо вовсе не работает, либо дергается его стрелка, показывая неправильные значения. В таких случаях понадобится ремонт спидометра, однако прежде всего необходимо выяснить причину поломки. Об этом далее в статье.

Спидометр, устройство и назначение

Причин, по которым автомобилисту нужно контролировать скорость транспортного средства, несколько. Главная — соблюдение скоростного режима и ПДД. Поскольку допустимая скорость по тем либо другим дорогам бывает различной, приходится постоянно сверяться с данными спидометра. Кроме того, в комплектацию спидометра входит одометр — счетный узел, который показывает расстояние, пройденное машиной за все время. С его помощью можно четко определить, когда делать замену, например, масла либо фильтров.

Данные о пробеге тоже являются не последним фактором во время приобретения подержанного автомобиля. К тому же, одометр способен показывать и промежуточные сведения о пройденном километраже. На транспорте, который не оборудован бортовым компьютером, подобная функция одометра позволяет рассчитывать расход топлива либо засекать расстояние, например, от работы до дома.

Устройство спидометра: а — скоростной узел, b — счетный узел; приводной вал (1), магнит (2), картушка (3), экран (4), спиральная пружина (5), ось (6), шкала (7), стрелка (8), длинный зуб триба (9), укороченный зуб триба (10), длинный зуб триба (11), зубья барабана (12), триб (13), барабан (14).

Типы спидометров

Спидометры бывают двух видов: электронные и механические. Последние оборудуются механическим индикатором, наподобие стрелки. Электронные же имеют электронный индикатор, то есть цифры на дисплее. Наиболее распространенным типом механического спидометра является магнитоиндукционный, в конструкцию которого входит два механизма — счетный и скоростной.

Внешне электронные спидометры никак не отличаются от механических. Однако, в отличие от них, датчик скорости в электронных спидометрах уже не поворачивает гибкий вал, а передает электрический импульс, повинуясь которому стрелка устройства поворачивается.

Неисправности спидометра

Существует две главные неисправности спидометра, из-за которых он может не работать.

засох вал-тросик, причина

В этом случае нужно смазать полуразборный вал, являющийся основным элементом устройства. Он расположен в специальной оболочке, которая помещена в трубу из полихлорвинила. Она способна предотвращать попадание влаги, а также утечку смазки, которая необходима гибкому валу для беспрерывной и точной работы. Долгая эксплуатация автомобиля подразумевает постепенное высыхание жидкости. Если это происходит, автовладелец может слышать специфичные шуршащие звуки, при этом стрелка устройства может дергаться.

обрыв гибкого вала, причины

В данной ситуации устройство просто перестает функционировать, так как деталь со временем стирается и рвется.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для смазки элемента вам потребуются:

  1. Отвертка.
  2. Гаечные ключи.
  3. Специальная консистентная смазка.

Ремонт (смазка) гибкого вала

  1. Прежде всего необходимо отсоединить само устройство — для этого отворачиваем с двух сторон накидные гайки.
  2. Далее вытягиваем в сторону привода гибкий вал, разводим концы запорной шайбы и снимаем ее.
  3. Теперь постепенно вытягиваем деталь с оболочки.
  4. После этого удаляем остатки старой смазки при помощи керосина и просушиваем детали.
  5. Затем деталь необходимо смазать со стороны привода на две третьих ее длины.
  6. Выполнив операцию, вставляем ее обратно в оболочку, закрываем запорной шайбой и устанавливаем на место.
  7. На последнем этапе хорошо затягиваем напорные гайки.

Замена гибкого вала

При обрыве гибкого вала его необходимо заменить на новый. Начинается замена тросика со снятия старого элемента. Для этого проделайте пункты 1-3, которые описаны в предыдущем подзаголовке. Далее устанавливаем новый тросик вместо поврежденного элемента, после чего проделываем пункты 6-7. Очень важно при этом запомнить, как была установлена деталь, чтобы правильно выполнить ее замену. Прежде чем приступить к работе, почитайте инструкцию к своему автомобилю, ведь каждая модель транспортного средства может иметь свои особенности демонтажа устройства.

Какую смазку можно использовать, рекомендации

Нельзя смазывать гибкий вал спидометра смазками, прочными либо вязкими при низких температурах, в противном случае в начале езды со стоянки ранним утром вал попросту сломается. Желательно смазывать его смазкой «Циатим-201», «Шрус» либо «Литол». Так он прослужит гораздо дольше и не будет перетираться в местах изгибов об оболочку.

Совет профи

Как видите, смазка и замена гибкого вала спидометра — несложное мероприятие. Следуя описанной выше инструкции, вы сможете быстро устранить поломку прибора, не прибегая к помощи специалистов.

  • Коды ошибок ВАЗ 2115 инжектор, расшифровка ошибок
  • Радиатор автомобиля, чем промыть радиатор, как устранить течь в радиаторе автомобиля, герметики для радиаторов автомобиля
  • Не крутит стартер 2109, устройство стартера 2109, как сделать ремонт стартера своими руками
  • Втягивающее реле стартера ВАЗ, устройство втягивающего реле, как проверить втягивающее реле ВАЗ, ремонт реле стартера своими руками
  • Реле стартера 2114, где находится реле стартера 2114, ремонт и замена реле стартера 2114 своими руками
  • Автошина бу, как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Прохождение техосмотра в 2017 году, подробная инструкция
  • Резистор Приора, демонтаж жабо Приоры, замена резистора Лада Приора
  • Передняя подвеска Калина, устройство, ремонт передней подвески Калина
  • Редуктор заднего моста ВАЗ, регулировка и ремонт
  • Ремонт генератора 2107, как сделать ремонт генератора своими руками
  • Ремонт КПП ВАЗ 2109 своими руками
  • Печка 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками
  • Кран печки ваз 2114, замена крана печки 2114, меняем кран печки 2114 своими руками
  • Обогреватель салона, обогрев салона автомобиля, виды обогревателей, как выбрать правильно, полезные советы
  • ВАЗ 2107 ремонт печки своими руками, замена печки ВАЗ 2107
  • Изменения в ОСАГО с сентября 2017 года, подробная информация
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, полезные советы
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, расшифровка и замена блока предохранителей ВАЗ 2109 карбюратор и ВАЗ 2109 инжектор
  • Схема блока предохранителей ВАЗ 2107 карбюратор и ВАЗ 2107 инжектор, схема старого и нового образца ВАЗ 2107
  • Карбюратор ВАЗ 2107, ремонт и регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками
  • Статор генератора, проверка и ремонт статора генератора своими руками, инструкция по перемотке статора
  • Кулиса КПП ВАЗ 2110, замена кулисы ВАЗ 2110 своими руками
  • Повышенный расход топлива, причины повышенного расхода топлива, полезные советы
  • Замена датчика скорости ВАЗ 2115 своими руками
  • Колесные диски реплика, плюсы и минусы, как подобрать колесные диски реплика по авто
  • Датчики ВАЗ 2115: предназначение датчиков, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Замена сальника кулисы КПП ВАЗ 2110
  • Замена моторного масла, способы замены моторного масла, полезные советы
  • Двигатель ваз 2109 инжектор, чистка и замена форсунок ВАЗ 2109 (инжектор)
  • Нагар на свечах зажигания, устраняем нагар на свечах зажигания, полезные советы
  • Ремонт стартера ВАЗ 2110 своими руками
  • Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
  • Газ или бензин, что выбрать для своего автомобиля, полезные советы
  • Топливная рампа ВАЗ 2110, как проверить давление и определить неисправности в топливной рампе
  • Знак шипы: размеры знака шипы, установка знака шипы в соответствии с ПДД
  • Перегрелся двигатель, закипел автомобиль, причины, как устранить
  • Антифриз или тосол что лучше использовать
  • Замена передних сайлентблоков ВАЗ 2110

prosedan.ru

autofluids.ru

Как отремонтировать спидометр

Как отремонтировать спидометрКаждый автовладелец знает, что спидометр является очень важным прибором в автомобиле. Его точная и правильная работа позволит сохранить не только ваши средства, но и здоровье, а. возможно, и жизнь.

Процесс работы данного прибора довольно-таки прост, поэтому и починить его очень легко. Наш автоинструктор по маршруту на Пяловской уверен, что любую неисправность в спидометре можно устранить самостоятельно, без отправки автомобиля в ремонт. Но приводить прибор в действующее состояние обязательно нужно сразу же после его поломки. Если вы уверены, что самостоятельно не справитесь с ремонтом, то нужно незамедлительно обратиться в сервисный центр за помощью.

Есть два вида неисправности спидометра, при которых стрелка прыгает либо стрелка вообще не двигается. Для начала следует проверить, действительно ли причина именно в самом спидометре. Для выполнения этой процедуры нужно будет заранее ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Кнопка тестирования обычно располагается рядом с прибором.

Для проведения ремонтных работ понадобится стандартный набор инструментов, вилочка из пластика и герметик. Обязательно нужно автомобиль установить так, чтобы он во время ремонтных работ не двигался. Затем следует открыть капот и отсоединить от аккумулятора провода со знаком «-». 

Для починки спидометра нужно полностью удалить торпеду, демонтировать рулевое колесо и снять переключатели, расположенные рядом с рулем. Все провода, присоединенные к торпеде, также следует отсоединить. Желательно каждый отметить, чтобы после проведения ремонта правильно все собрать воедино.После чего отсоединяется панель, где расположен сломанный спидометр. Для этого придется отвинтить несколько винтиков. Место, где стекло и тело прибора граничат между собой, нужно нагреть. Это позволит им легко отсоединиться друг от друга. Остатки герметика с прибора следует удалить обычной чистой тряпкой.

Спидометр также может не работать из-за троса, который к нему подходит. Внимательно осмотрите его. Если имеются на тросе дырочки, какие-либо вмятины, то, скорее всего, причина поломки именно в нем. Если трос в полном порядке, то следует осмотреть ось стрелки. Вполне возможно, что стрелка прогнулась и просто мешает движению. В такой ситуации может пригодиться пластиковая вилочка, которую следует аккуратно положить под стрелку и приподнять. Стрелка снимается без малейших усилий. Внимательно осмотрите ее на наличие неисправностей, если имеется какая-либо выгнутость, то лучше заменить этот элемент на спидометре.

 Внимательно изучите заднюю сторону прибора. Каждую шестеренку нужно осмотреть на наличие сломанных зубцов, видимых дефектов и отколотых частей. Если обнаружена неисправность, то необходимо заменить деталь. Прибор следует после устранения неисправности «скомплектовать» в обратном порядке. При сборке может понадобиться герметик (для того чтобы снова его приклеить к стеклу панели). Лучше всего использовать качественное и более дорогое средство, чтобы сбои в работе не повторились.

Еще одной причиной поломки спидометра может быть сгоревший предохранитель, который следует заменить самостоятельно, либо обратиться в салон сервисного обслуживания, и неисправность в проводке автомобиля, устранить которую должен только квалифицированный автоэлектрик. 

azbuka-vozhdeniya.ru

Как подмотать спидометр - Как отремонтировать ВАЗ

Как подмотать спидометр

Бывает, что автолюбителям просто необходимо подмотать показатели спидометра. Так случается, когда, например, он неисправен. Или авто нужно омолодить. Если у вас нет альтернативы, изменить показания спидометра можно своими силами. Для этого нам понадобится дрель или шуруповерт, набор ключей (стандартный), отвертка. Вот и все. Приступаем? Вначале необходимо вывернуть гайку, которой трос спидометра соединяется с приводом на КПП. Нам нужно этот тросик отсоединить и потянуть.

Берем плоскогубцы и не спеша выворачиваем гайку. Затем берем шуруповерт (дрель), которые оснащены ресивером и наконечником из резины. Чтобы присоединить, один конец переходника надеваем на наконечник тросика, а другой подключаем к патрону шуруповерта. Если это дрель, подключаем ее к сети и выбираем направление вращения, которое нам нужно для подматывания. В случае если используем шуруповерт, нам тоже нужно выбрать правильное направление для вращения. Включаем устройство и следим, что показывает счетчик. Когда датчик километража укажет нужную нам цифру, отсоединяем шуруповерт или дрель от тросика спидометра. Сняв переходник, вставляем конец тросика в коробку с редуктором, который отвечает за скорость, после чего затягиваем гайку, соединяющую трос с коробкой передач. Этот способ можно использовать на электронных спидометрах — таких, как на ВАЗ 2115.

Как подмотать спидометр

После того, как демонтировали блок с панели приборов, отключаем от панели спидометр. Отсоединяем скобу, которой дополнительно крепится электропривод спидометра. Если все действия правильно выполнили, снять моторчик будет несложно. Используя плоскую отвертку, на счетчике поворачиваем шестеренки в нужную сторону. Когда видим, что показатели достигли нужного уровня, ставим его на место в обратном порядке, не забыв при этом опять закрепить скобой.

Чаще всего спидометр скручивают для того, чтобы омолодить автомобиль. Чтобы изменить показания спидометра, достаточно изменить информацию, которая хранится на электронной карте памяти. Это можно сделать различными способами. Самый простой метод скрутка одометра через генератор прямоугольных импульсов, который подключен к обыкновенному адаптеру. На ВАЗ 2115 сбросить показания спидометра можно, если записать новые данные в память процессора. И все-таки есть одно но — следы такой скрутки видны даже невооруженным взглядом. В интернете без труда вы найдете множество бесплатных программ, с помощью которых можно изменить показания одометра. Метод более сложный когда впаивается новая микросхема. В итоге автовладелец может поставить те показания, которые ему нужны, используя кнопку суточного пробега. Но и здесь есть подводные течения — если обратиться к опытному электронщику, он без труда определит, что спидометр был взломан, потому что его показания, как правило, записываются на БК.

В общем, не думайте, что после скрутки спидометра вам удастся полностью скрыть настоящий возраст автомобиля. Потому что достаточно измерить давление в маслосистеме, в цилиндрах проверить компрессию, посмотреть на износ шкивов двигателя и на цвет выхлопа, чтобы определить степень износа авто. Поэтому, если покупаете автомобиль, не доверяйте показаниям одометра лучше подключите здравый смысл.

portalvaz.ru

Как отремонтировать автомобильный одометр на Шевролет Авео

Главная » Автозапчасти » Одометр автомобильный: что это такое и как отремонтировать на примере Шевролет Авео

Ремонт электронных датчиков пробега Chevrolet AveoПока общественность обсуждает только достоинства нового хэтчбэка Aveo. Время для более существенных рецензий наступит чуть позже. Чего не скажешь о предыдущих поколениях этой марки – здесь уже накоплен определенный опыт, позволяющий рассуждать как о их достоинствах, так и недостатках.

К недостаткам, которые отмечают автолюбители, относятся недостаточный клиренс для наших дорог, опасная склонность машины к парусности и низкие показатели безопасности. Некоторые владельцы в процессе эксплуатации сталкивались с отказами в работе спидометра и устройства для фиксации километража и уже знают, как отремонтировать одометр Шевролет Авео, чем и готовы поделиться.

Чтобы лучше понять суть проблемы, рассмотрим назначение и устройство узла регистрации пробега, после чего можно смело приступать к практическим действиям.

Немножко теории: одометр автомобильный — что это такое?

На описании функций спидометра останавливаться не стоит – они и так всем знакомы, а вот рассмотреть предназначение прибора для измерения транспортного пути будет не лишним. Те, кто хотя бы раз продавал автомобиль и занимался манипуляциями по «оптимизации» его показаний с целью «омоложения» транспортного средства, могут пропустить этот абзац. Но желающие узнать, что такое автомобильный одометр, должны потратить немного времени на ознакомление.

Итак…

ОДОМЕТР — это устройство, расположенное на приборной панели и предназначенное для фиксирования величины общего пробега и, так называемого, суточного.

Классификация подобных устройств осуществляется по принципу привода или получения информации и делится на три типа:

  • механические – на основе тросика и шестеренок;

Устройство узла регистрации пробега

  • электромеханические – в цепи присутствует электромотор и электронный блок;

Ремонт устройств, фиксирующих пробег и скорость

  • электронные – получение данных от датчика в цифровом формате.

Датчик пробега автомобиля

В силу своей несовершенной конструкции механические устройства на данный момент практически не используются. Электронный вариант получает все более широкое распространение благодаря точности измерений и надежности.

Особенности электронного счетчика пробега Chevrolet Aveo

Понять, как отремонтировать одометр на Шевролет Авео, поможет информация о его расположении и принципе действия. ЖК-табло находится на приборной панели в секторе спидометра, оба они получают импульсы от датчика скорости, который вкручен в коробку передач. Его показания зависят от числа оборотов и диаметра колес машины.Расчет и вывод информации на цифровой индикатор расстояния производится на основе запрограммированных коэффициентов. Суточный счетчик километража на Aveo позволяет обнулить показания в любой удобный момент и рассчитать протяженность пути из одного пункта в другой.

Знания о том, что такое автомобильный одометр, весьма пригодятся в практической эксплуатации автомобиля. Цифры пробега полезны для соблюдения регламента технического обслуживания, они подсказывают, когда нужно заменить масло или какие-либо расходные материалы.

Поломки одометра Шевролет Авео: как отремонтировать устройство

Неисправности прибора для фиксации пройденного пути бывают связаны с выходом из строя ЖК-дисплея или сбоями в системе бортового компьютера. Но, судя по анализу отзывов владельцев, наиболее уязвимым узлом является датчик скорости. Поломка этой детали диагностируется просто – сразу перестают функционировать спидометр и счетчик километража.

Основные причины неисправностей контроллера:

  • разгерметизация;
  • нарушение контакта;
  • выход из строя компонентов платы.

Для того, кто знает, где находится датчик автомобильного одометра, восстановление работоспособности не займет много времени, тем более, если его попросту заменить на новый. Но как быть, если подобных знаний нет, да и прибор не всегда можно найти в продаже? Рассмотрим процедуру «оживления» более детально.

Для демонтажа датчика придется заехать на смотровую яму, хотя некоторым это удается сделать без всякой ямы. Контроллер вкручен в корпус коробки передач, хорошо виден и доступен. Ход работ состоит из следующих пунктов:

  • установить автомобиль на смотровую яму;
  • отсоединить трехконтактный штекер;
  • выкрутить устройство из КПП;
  • произвести ремонт или замену.

Случается, что токопроводящие дорожки электрической платы стираются. Их можно восстановить, элементарно припаяв новые перемычки. После этого следует залить схему клеем типа «Момент» в несколько слоев и не забыть установить крышку.

Теперь Вы знаете, как отремонтировать одометр Шевролет Авео, а заодно и спидометр. В случае порчи электронных компонентов, датчик скорости подлежит полной замене. Процедура восстановления не требует особых навыков и вполне выполнима даже для начинающего автолюбителя. Такой подход способствует не только экономии средств, но накоплению практического опыта.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autoclub.su