Нива 2121 2131 снятие корпуса шестерен привода спидометра. Нива 2121 спидометр
Замена троса спидометра на Ниве
Здравствуйте уважаемые самоделкины.
Как-то пару раз обращался к знакомым автомастерам с просьбой заменить на моей Ниве трос спидометра, но энтузиазма и понимания не встретил, видимо дёшево да канительно, и после плугода жизни без спидометра пришёл к неутешительному умозаключению — придётся менять самому.
Оказалось — ничего страшно, и сейчас покажу как это делается.
Трос спидометра на Ниве одним концом крепится в приборной панели, а другим к раздатке, поэтому для его замены потребуется яма, эстакада, или подъёмник.
Можно поддомкратить машину на чурбаки, что я и сделал.
Начинаем снизу, иначе невозможно будет вытащить приборную панель (я по незнанию начал сверху, но вам это уже не грозит).
Колпачок троса спидометра откручивается и снимается вручную, но если будет заедать, можно пассатижами, но без сильного нажатия.
Остаётся порезать стяжки, которыми к тросу притянута эл. подводка датчика скорости, и можно переходить на верх, так как трос освобождён, и вообще-то его уже, при желании, можно вытащить в салон, но пока погодим.
В салоне заглядываем под рулевую колонку и выворачиваем два самореза которыми крепится облицовка приборной панели
Сверху облицовка крепится металлическими клипсами, так что без саморезов она просто с усилием вынимается, после чего выворачиваются длинные пластмассовые гайки болтов крепления самой панели, и вся она вытягивается наружу.
Если панель не захочет выниматься, то надо поддёрнуть трос снизу, так как только он может её удерживать.
Делается это прямо в салоне. Трос в салоне проходит слева от печки, вот там и нужно подтянуть его вверх.
После этого панель спокойно вынется и трос можно будет легко отсоединить от спидометра.
Теперь можно выдернуть трос, но тут ждёт небольшая засада. Уплотнительную резинку, сквозь которую он проходит, снять практически невозможно, поэтому остаётся один вариант: сломать верхний колпачок и выдернуть трос снизу. Затем и резинка легко выдавится.
Старый трос снят. теперь в обратном порядке устанавливаем новый. Для простой Нивы он имеет вот такой вид и размер и на авторынке его называют длинным.
Сначала снизу просовываем его в салон, крепим к спидометру, собираем панель, крепим к раздатке, снизу подправляем уплотнительную резинку и крепим к тросу стяжками эл. подводку датчика скорости.
Всё, трос спидометра заменён, можно выезжать на тестирование
Раздел Домоводство >>>Подраздел Автомобиль и другая техника >>>
sekretymastera.ru
Как снять корпус шестерен привода спидометра Ваз 2121 Нива 2131
Корпус шестерен привода спидометра и датчика скорости на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для его ремонта или замены на новый. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Установив автомобиль на смотровую яму или эстакаду, очищаем поверхность корпуса шестерен от грязи, используя щетки, после чего отсоединяем от него гибкий трос привода спидометра и если установлен датчик скорости.
- Теперь торцовой головкой на тринадцать откручиваем три гайки крепления корпуса и поддеваем его тонкой плоской отверткой.
- Снимаем корпус и расположенную под ним уплотнительную прокладку. Данную прокладку рекомендуется заменить на новую не зависимо от состояния текущей.
- Извлекаем из корпуса шестерни привода спидометра. Меняем их.
- Далее извлекаем резиновые уплотнительные кольца валиков шестерен.
- Перед сборкой корпуса тщательно промываем, после чего собираем и смазываем.
- Установку проводим в обратной последовательности.
На этом ремонтные работы по снятию корпуса шестерен привода спидометра на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.
remladavaz.ru
Замена корпуса шестерни привода спидометра автомобиля
Снятие корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняют для ремонта в случае выхода их из строя.
Ремонтные работы
Для выполнения ремонтных работ автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду, после чего подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
Загнав автомобиль на яму, очищаем от грязи поверхность редуктора, после чего отсоединяем от корпуса привода гибкую тягу привода спидометра.Далее торцовой головкой на тринадцать откручиваем болты крепления корпуса шестерен к редуктору и поддеваем его плоской отверткой, чтобы он отошел немного и его можно было снять от руки.
Снимаем корпус и расположенную под ним уплотнительную прокладку. Если прокладка повреждена или сильно обжата, то замените ее на новую.
Вынимаем из корпуса валы привода спидометра и их резиновые уплотнительные кольца. Произведите замену валов в случае их механического повреждения.Промойте корпус в керосине и проверьте на наличие повреждений и при необходимости замените. Замените резиновые уплотнительные кольца валов.Сборку проведите в обратной последовательности.
Загрузка...Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
pronivu.ru
Как снять спидометр и произвести замену
Для того, чтобы снять спидометр на Ниве, необходимо минимум инструмента и немного терпения. Для этого потребуются разве что плоскогубцы, да и то, только лишь в том случае, если руками круглые гайки трудно будет открутить.
Итак, первым делом необходимо вынуть щиток приборов, но не полностью, а просто извлечь его из самой панели . Крепится он на защелках, поэтому достаточно просто приложить необходимое усилие и он щиток вынется.
Далее разъединяем штекер, который идет от пучка проводки к самому спидометру:
Затем нам понадобится внутренняя сторона щитка, переворачиваем его и извлекаем трос спидометра, сначала открутив контрящую гайку:
а потом потянув за трос с усилием до тех пор, пока он не выскочит из гнезда:
Затем необходимо извлечь тросик сброса суточного пробега, предварительно вынув пассатижами шплинт:
И после чего спокойно вынуть его из отверстия в спидометре, наглядно продемонстрировано ниже:
Ну а теперь надо открутить две многогранные гайки крепления самого спидометра, с каждой стороны, как показано на фото ниже:
Теперь спидометр больше ничем не крепится и его можно спокойно вынимать с обратной стороны:
Вот и вся процедура, где наглядно показано, как снять спидометр на Ниве ВАЗ 2121. Порядок замены и установки нового происходит в обратной последовательности.
Цена данного устройства в магазине составляет порядка 1000 рублей. Но к счастью, срок службы этого механизма довольно длительный и очень редко он нуждается в замене.
niva-remont.com
Гибкий вал привода спидометра Ваз 2121 Нива 2131
Гибкий вал привода спидометра на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для его замены в случае его обрыва, когда он расплелся и стал заедать, при слизывание граненых наконечников, что видно по постоянно скачущей стрелке спидометра на панели приборов. Для выполнения ремонтных работ автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду или подъемники, после чего подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
В первую очередь необходимо отсоединить наконечник вала от раздаточной коробки. Для этого плоскогубцами откручиваем гайку крышку его крепления и снимаем.
На стыке наконечника и раздаточной коробки будет расположена маслоотражательная шайба, снимите ее. Если шайба повреждена, то замените на новую.
Снимаем приборную панель, отщелкнув ее фиксаторы и отведя немного в сторону и на себя, чтобы обеспечить тем самым доступ к его гайке крепления. Откручиваем ее и отсоединяем вал от спидометра.
Чтобы снять его, вал необходимо вытянуть в салон автомобиля, работая при этом аккуратно, чтобы ничего не зацепить и оторвать.
Установку нового производим в обратной последовательности, при этом не следует допускать его перегибов радиусом меньше 10 см, так как это приведет к затрудненному вращению и скорому выходу его из строя.
На этом ремонтные работы по снятию и замене гибкого вала привода спидометра на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.
remladavaz.ru
Не работает спидометр, как починить своими руками?
Поломка спидометра, а следовательно, невозможность считывания показаний скорости и пробега автомобиля - проблема не критичная. В большинстве случаев ремонт заключается в замене тросика или привода спидометра.
Гораздо реже можно столкнуться с неисправностью самого контрольного прибора, либо поломки ведущей шестерни привода спидометра, расположенной на вторичном вале кпп. В первом случае придется потратиться на новый спидометр, а во втором потребуется разборка коробки переключения передач и замена шестерни.
Далее приведены возможные причины и неисправности, из-за которых может не работать спидометр, а также методы их устранения.
- Неисправен спидометр.
Замените спидометр.
- Отвернулись гайки крепления наконечников гибкого вала спидометра.
Затяните гайки от руки.
- Обрыв гибкого вала спидометра.
Замените гибкий вал.
- Изношены наконечники гибкого вала спидометра, ответные гнезда в спидометре и в валике датчика скорости. Ослабла посадка упорного кольца на валу спидометра (у верхней гайки).
Замените гибкий вал.
Шум гибкого вала (троса) привода спидометра
Как правило, шум возникает в определенном интервале скоростей.
Проблемы и решения:
- Монтаж гибкого вала выполнен с малыми радиусами изгиба.
Заново проложите гибкий вал, смажьте его моторным маслом.
- Деформирована оболочка гибкого вала.
Замените гибкий вал.
Технические характеристики спидометров
Модель - 2107 23.3802
Спидометр ВАЗ 2107 23.3802
- Диапазон показаний (0-180) км/ч.
- Диапазон измерений (свыше 20-140) км/ч.
- Передаточное отношение 1:1000. Без корпуса.
- Входит в комбинации приборов 151.3801. 153.3801. 155.380
Модель - 2104,05 17.3802
Спидометр ВАЗ 2104, 2105 17.3802
- Диапазон показаний (0-160) км/ч.
- Диапазон измерений (свыше 20-140) км/ч.
- Передаточное отношение 1000:1.
- Посадочный диаметр корпуса 98 мм.
Модель - 2106,21 СП193
Спидометр ВАЗ 2106, 2121 (Нива) СП193
- Диапазон показаний (0-180) км/ч.
- Диапазон измерений (свыше 20-140) км/ч.
- Передаточное отношение 1000:1.
- Посадочный диаметр корпуса 100 мм.
- Емкость итогового счетчика пробега 99999 км.
Сколько стоит новый спидометр?
Цены в различных автомагазинах могут отличаться в зависимости от региона проживания и наценок. Примерный диапазон составляет 600-800 руб. за новый "штатный" контрольный прибор.
"Семерочный" (ВАЗ 2107) спидометр стоит чуть дешевле моделей приборов для автомобилей ВАЗ 2104, 2105 и ВАЗ 2106, 2121, так как слегка отличается по размерам (не имеет своего корпуса).
old-vaz.ru
Нива 2121 2131 снятие корпуса шестерен привода спидометра
17 ноября 2013
Снятие корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняют для ремонта в случае выхода их из строя. Для выполнения ремонтных работ автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду, после чего подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Загнав автомобиль на яму, очищаем от грязи поверхность редуктора, после чего отсоединяем от корпуса привода гибкую тягу привода спидометра.
- Далее торцовой головкой на тринадцать откручиваем болты крепления корпуса шестерен к редуктору и поддеваем его плоской отверткой, чтобы он отошел немного и его можно было снять от руки.
- Снимаем корпус и расположенную под ним уплотнительную прокладку. Если прокладка повреждена или сильно обжата, то замените ее на новую.
- Вынимаем из корпуса валы привода спидометра и их резиновые уплотнительные кольца. Произведите замену валов в случае их механического повреждения.
- Промойте корпус в керосине и проверьте на наличие повреждений и при необходимости замените. Замените резиновые уплотнительные кольца валов.
- Сборку проведите в обратной последовательности.
На этом ремонтные работы по снятию корпуса шестерен привода спидометра на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Установку выполняем в обратной последовательности.
remont-vaz2106.ru