А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ... что ваш спидометр врет? Спидометр завышает скорость


Стало известно, почему спидометр всегда завышает скорость авто [ Редактировать ]

Стало известно, почему спидометр всегда завышает скорость авто

То, что в реальности скорость автомобиля всегда чуть меньше, чем показывает спидометр - не секрет для большинства автолюбителей. Но почему это вошло в традицию? Истинную скорость легко может показать любой, даже недорогой навигатор.

Спидометр "преувеличивает", поскольку у водителя будет меньше шансов нарушить скоростной режим и получить штраф. К тому же, если бы спидометр занижал реальную скорость, водители затаскали бы автопроизводителей по судам, доказывая, что все неприятности (штрафы, аварии, поломки) случились с ними из-за неверных показаний приборов.

Среднее значение погрешности у современных спидометров - 10% на скорости в 200 километров в час. Причем зависимость, как правило, нелинейная. Это значит, что на скорости 110 километров в час разница с реальной скоростью может составлять 5-10 километров в час, а на скоростях до 60 километров в час погрешности почти нет.

Но почему спидометр обязательно должен "врать"? Дело в том, что ему труднее быть точным, чем многим другим приборам. Ведь скорость движения обычно определяется по скорости вращения колеса (точнее, показания снимаются с одного из валов в трансмиссии, но скорость вращения этого вала прямо пропорциональна скорости вращения колеса). Эта скорость зависит от диаметра колеса, а он является нестабильным параметром.

"Колесо может быть приспущенное или перекачанное, зимой воздух в покрышке одной температуры, а летом - другой. Все это влияет на диаметр колеса и как следствие - на показания спидометра, - рассказал Андрей Глазков, директор по маркетингу российского представительства компании Mazda. - Не говоря о том, что водитель может поставить диски диаметром на несколько дюймов больше, чем у стандартных. Поэтому создать сверхточный спидометр в теории можно. Но и стоить он будет дорого. Кстати, на престижных немецких машинах, насколько я знаю, стоят спидометры с минимальной погрешностью - но и цены на эти машины не назовешь демократичными."

Многие считают, что цифровые спидометры точнее стрелочных, но на деле это не более чем заблуждение. "Цифровые спидометры ничем не отличаются от аналоговых: механизм измерения скорости одинаковый, отличается лишь метод отображения результатов этих измерений", - поясняет Максим Неупокоев, менеджер по обучению российского представительства Porsche.

По идее, получить сверхточный спидометр сейчас не так уж сложно: достаточно на роль источника данных выбрать GPS-модуль штатной навигационной системы. Так наверняка и произойдет, когда навигация станет неотъемлемым элементом автомобиля, а не чрезвычайно дорогой опцией. Пока же водителям остается мириться с маленьким "вруном", постоянно маячащим перед глазами.

podrobnosti.ua

Почему врет спидометр? — журнал За рулем

23 октября 2017 года

Показания спидометра почти всегда отличаются от истинных значений скорости. И сделано это сознательно.

Сразу скажем, что если автомобиль исправен и он не подвергался никаким переделкам, то показания его спидометра не такие-то уж и неточные. Они всегда соответствуют требованиям ГОСТ и ЕЭК ООН. Однако здесь же содержится и ответ на вопрос: средняя погрешность спидометра, как и одометра, может быть только положительной! И никогда отрицательной. Иными словами, спидометр категорически не имеет права занижать вашу скорость! А вот завышать — пожалуйста: процентов на 5–10. Есть точная формула: кому интересно, обращайтесь, например, к ГОСТ Р 41.39–99 (пункт 5.3).

Материалы по теме

Зачем это нужно? Современные спидометры, как и любые измерительные приборы, теоретически не могут быть абсолютно точными (GPS оставим в покое — в тоннелях спутников вообще не видать). А поскольку занижать скорость запрещено, инженеру-разработчику остается одно: заложить погрешность в «плюс». Именно это и сделано во всех серийных автомобилях. Почему же спидометр не имеет права занижать скорость? Дело в безопасности: неопытный водитель может решить, что едет «слишком медленно». А это добром не кончится.

Остальные причины «вранья» спидометров тоже лежат на поверхности. Низкое или завышенное давление в колесах тут же отразится на их показаниях. К примеру, спущенным колесам для достижения нужной скорости придется вращаться быстрее, а потому прибор будет показывать больше, чем при нормальном давлении. При установке докатки меньшего диаметра спидометр тоже начнет показывать чуть больше. А если, к примеру, установить на жигули короткую главную пару вместо длинной, то фактическая скорость машины при той же частоте вращение коленвала уменьшится, хотя спидометр, связанный с выходным валом коробки передач, станет показывать то же, что и при длинной паре. Реальная скорость при этом будет им завышаться.

Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Ложь во благо. Почему врут спидометр, одометр и другие приборы автомобиля? | Обслуживание | Авто

Когда первые автомобили только выходили из ворот предприятий, автопроизводители столкнулись с проблемами высокой погрешности аналоговых приборов. К примеру, как точно измерить скорость движения автомобиля по асфальтовой дороге? Доплеровские авиационные системы или современные спутниковые датчики дают идеальную точность. Однако в середине прошлого века для автомобилей их не существовало, а аналоговые приборы могли иметь погрешность до 10% от реальной скорости, и тем самым запросто стать причиной необоснованных штрафов или ДТП.

Накрутка 5%

Автопроизводители решили обезопасить себя от возможных претензий со стороны владельцев транспорта. В конструкцию аналоговых спидометров заложили возможность завышать скорость на величину, равную погрешности измерений. Если прибор и завысит скорость, то это остудит пыл водителя и убережет его от проблем.

С тридцатых годов скорость машины измерялась по вращению выходного вала коробки передач, из-за чего погрешность измерений аналоговых приборов оставалась высокой и составляла уже 3-5%. Инженеры заложили в спидометр запас в 5%. Тем самым, превышая рубеж в 120 км/ч, нужно помнить, что реальная скорость не превышает 114 км/ч.

Сейчас многие приборы в автомобиле стали цифровыми, и при сборе информации пользуются датчиками. Между тем скорость продолжает высчитываться не по GPS, а по вращению вала трансмиссии. Показания искажаются еще и за счет степени накачки шин, профиля дороги и тп. В итоге спидометры продолжают врать примерно на 5%. А свыше 130 км/ч погрешность приближается к 10%. А вот при умеренном темпе движения внутри городов погрешность резко падает, и спидометр показывает почти достоверную скорость.

Проехали меньше

По той же причине в автомобиле врет и одометр. Прибор по измерению пройденного пути также не завязан на колеса напрямую, а считывает показания вала трансмиссии. К примеру, замена шины 185/60R14 на шину 195/55R15 или наоборот дает искажения на 2,5%. Если увеличить диаметр колес на 1 дюйм, то пройденный путь увеличится примерно на 5-7% при том же самом числе оборотов выходного вала. В общем, чтобы владельцы не накатали больше положенного ресурса и не прозевали очередное ТО, одометр решили делать недостоверным.

Неправильное давление

С появлением электроники ситуация не улучшилась, и погрешность измерения вращения колес по-прежнему высока. Штатные ABS, ESP и другие устройства продолжают опираться на измерения вращения валов, ступичных гребенок или магнитных колец в основании дисков. Если для антиблокировочной системы это не критично, так как она смотрит не скорость автомобиля, а разницу вращения дисков, то для измерения уровня давления в шинах такой метод тоже влечет за собой неточности. Дело в том, что большинство современных машин не имеет датчиков давления внутри камер, а для контроля давления пользуется показаниями ABS по простому алгоритму. Если одно из колес спущено, то его диаметр снизился. Следовательно, оно и вращается быстрее трех оставшихся. Как только электроника заметит разницу, она и выдает предупреждение о падении давления в той или иной покрышке.

Но колеса могут вращаться вразнобой не только из-за низкого давления, а по многим другим причинам. К примеру, край дороги имеет иную структуру асфальта, покрыт выщербинами или переходит в колею. Тем самым колеса стучат, прыгают, пробуксовывают под газом и их скорости изменяются. В общем, система контроля за давлением по датчикам ABS часто дает сбои и нередко не срабатывает, когда с шинами не все в порядке. Поэтому систему делают более чувствительной для того, чтобы она перекрывала погрешности измерений и не прозевала реальный момент прокола колеса. И у нее тоже часты ложные срабатывания.

В общем, производители перестраховываются и закладывают в работу приборов небольшие неточности. Но делается это для безопасности на дорогах, и никто не собирается менять устоявшиеся правила игры даже с появлением дешевых блоков GPS. Иначе погрешности приборов будут работать уже не во благо, а во вред.

www.aif.ru

Спидометр и скорость

Witaly 26-06-2007 21:21

Слышал давно, что автомобильные спидометры настраивают таким образом, чтобы показывать завышенную скорость. Дескать люди смотрят на спидометры и медленнее ездиют. Всегда считал, что это п@#$ёж и пр@#$%ация. Сегодня обратил внимание на то, какую скорость показывает мой навигатор. В общем на спидометре 100 км/ч, на GPS стабильно держится 85 км/ч. На спидометре 80, на навигаторе 70. Что это? Происки империализма (машина немецкая)? Или просто спидометр звиздит. Или GPS имеет погрешность (хотя почему всегда в меньшую сторону)? Кстати, раньше, когда ещё ездил на шестёрке, замечал, что когда останавливают гаишники, то диктуют мне с радара скорость меньшую, чем была у меня на спидометре. В общем я сегодня весь в раздумьях. Кстати машина у меня старенький опель.

Alex_F 26-06-2007 21:24

неа :P

mdw75 26-06-2007 21:25

До 10% допускается погрешность.А как без неё - замена колёс, их износ,.. много чего влияет на точность.

L0Ki 26-06-2007 21:48quote:Originally posted by Witaly:В общем на спидометре 100 км/ч, на GPS стабильно держится 85 км/ч. На спидометре 80, на навигаторе 70. Что это?Точность зависит от того, сколько спутников находится в зоне видимости. Для приемлемых значений требуется не менее четырех. Во всяком случае, на железной дороге система построена таким образом. Думаю, что и для авто используется что-то подобное.Савичев Андрей 26-06-2007 22:22quote:Originally posted by Witaly:Слышал давно, что автомобильные спидометры настраивают таким образом, чтобы показывать завышенную скорость. Дескать люди смотрят на спидометры и медленнее ездиют. Всегда считал, что это п@#$ёж и пр@#$%ация. Сегодня обратил внимание на то, какую скорость показывает мой навигатор. В общем на спидометре 100 км/ч, на GPS стабильно держится 85 км/ч. На спидометре 80, на навигаторе 70. Что это? Происки империализма (машина немецкая)? Или просто спидометр звиздит. Или GPS имеет погрешность (хотя почему всегда в меньшую сторону)? Кстати, раньше, когда ещё ездил на шестёрке, замечал, что когда останавливают гаишники, то диктуют мне с радара скорость меньшую, чем была у меня на спидометре. В общем я сегодня весь в раздумьях. Кстати машина у меня старенький опель.

а вот в соседней теме ктото писал как раз: "после Форестера на 9ку-80 км\ч по ощущениям так же , как на Форе 180".А если еще правый руль!? Там вообще только с космосом сравнивают(или скоростью спутника)).

rew-wer 26-06-2007 23:49

у меня на ниве, со штатными колесами разница между показаниями ЖПСа и спидометра не более 5км, лечи спидометр.

ALex_Hyper 26-06-2007 23:58

Известный факт - погрешность спидометра растет со скоростью - соответственно производители предпочитают чтобы он показывал завышенные данные. Им совсем не хочется исков от владельцев оштрафованных. Погрешность спутниковых же систем минимальна, так что по ним ориентироваться точнее будет. Насчет сговора с правительством не знаю, но скорее всего едва ли - достаточно и вышеперечисленных причин.

Witaly 27-06-2007 12:02

Логично. Кстати, думаю если поставить колёса на дюйм больше (конструкция позволяет), то показания спидометра и GPS как раз выравняются.

Серебряный 27-06-2007 12:06

На 10 км/ч завышает стандарно практически на всех авто - хорошо видно на дорожных радарах, что показывают твою скорость. Специально делают на заводе, чтобы водитель в случае обвинения его в превышении скорости не перевел стрелки на завод-изготовитель, типа, спидометр занижает. Не случайно штраф за превышение во всех странах идет начиная с лишних 10 км/ч.

xytaxis 27-06-2007 12:29

7-8 км\ч примерно врет. у меня покрайней мере на всем чем ездил так было.

Зануда 27-06-2007 12:59

10-15%

+ размер шин, давление воздуха в них.

paradox 27-06-2007 01:10

не знаю про русские- но стандарт в Германии запрещает спидометру погрешность в минус.плюс более 10% тоже запрещает.из личного опыта при проверке на дорогах финляндии- там стоят стационарные радары- от точно на м-124, м 308 до минус 5-7км\ч на саабе.

Добрый человек 27-06-2007 02:38

Да ,на трассе в Финляндии обычно сравниваю показания спидометра своей Хонды и финского радара.Спидометр показывает 100 ,радар 92-93.Диски и резина штатные ,рекомендованные производителем.

Alex_F 27-06-2007 09:47quote:Originally posted by Добрый человек:Диски и резина штатные ,рекомендованные производителем. Поди немного сточены уже? :)quote:Originally posted by Зануда:10-15%вроде на новых штатных колесах погрешность +-10% но теоретически может быть и 0.Der Fox 27-06-2007 10:30

на вазовских классиках помоему судя по наблюдениям гдето на 8-10 км\ч разница если сравнивать с радаром...поэтому иногда тормозят, сам до этого смотришь..видишь 45 км\ч думаешь млять..а он оставнавливает..показывает 38...сразу на душе приятно становиться :)

Добрый человек 27-06-2007 12:00

Alex_F,

всё новое ,зимой куплены новые диски и новая резина.

shin-ap 27-06-2007 12:32

ГАИшники настраивают радары с учётом 10 % ошибки спидометров. Для меня важнее, что бы одометр не завышал.

Witaly 27-06-2007 12:37quote:Originally posted by shin-ap: ГАИшники настраивают радары с учётом 10 % ошибки спидометров. Для меня важнее, что бы одометр не завышал.

Верится с трудом.

shin-ap 27-06-2007 12:53quote:Верится с трудом Мне это знакомый СМ говорил, якобы у них инструкция такая. Я сам замечал, что если ехать в городе 65-67 км\час, не останавливают. Witaly 27-06-2007 12:58

Да, я тоже это замечал, но теперь списываю на погрешность спидометра в большую сторону.

batareykin 27-06-2007 13:15

У меня на Гелендвагене когда зимой еду на 16ой резине разница между навигатором и спидометром 15-18 км\ч, а летом на 18ой завышает около 5 км/ч. Даже есть какой-то корректор в мозгах машины для разных диаметров дисков, но я немецкий незнаю, потому так и езжу

paradox 27-06-2007 14:14quote:Originally posted by shin-ap:Мне это знакомый СМ говорил, якобы у них инструкция такая. Я сам замечал, что если ехать в городе 65-67 км\час, не останавливают. радар у них точный. настраивают звуковой сигнал о нарушении. ответственность наступает с 10+, а нормальная взятка с 20+. 5-7+ ехать нельзя, но наказания нет. чего им с вами вошкаться?alex-anp 27-06-2007 14:29

Очень просто проверить свой спидометр и одометр!Требуется: Машина со спидометром, трасса с километровыми столбами и секундомер.Выезжаешь на трассу, разгоняемся до скорости 60км/ч и равномерно движемся несколько километров, засекаем время и показания обометра от столба до столба, соответственно при указанной скорости время должно составить 1 мин. Чем больше стольбиков проедем максимально равномерно тем точнее будет измерение.

Посчитать погрешность дело техники, точнее калькулятора :)

Журналист 27-06-2007 18:35

Вот именно так я и проверял. ПОгрешность 10% что спидометра, что одометра. Машина 2108

colencor 27-06-2007 19:49

Ехали где-то 87-89, радар показал ровно 80 :D

Doktor77 27-06-2007 21:16

Спидометр именно так и настраивается (за исключением полицейских машин). Так что лечить ничего не надо, все ОК.Обязан немного завышать, дабы меньше проблем с дорожной полицией.

С уважением - Doktor77

guns.allzip.org