ВАЗ 21213 | Снятие корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости автомобиля ВАЗ-21214 (корпуса шестерни привода спидометра автомобиля ВАЗ-21213)
Снятие корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости автомобиля ВАЗ-21214 (корпуса шестерни привода спидометра автомобиля ВАЗ-21213)
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Отсоединяем от раздаточной коробки гибкий вал привода спидометра (см. Снятие гибкого вала привода спидометра), а для автомобиля ВАЗ-21214 еще и датчик скорости (см. Снятие датчика скорости).
Снятие корпуса шестерен показываем на автомобиле ВАЗ-21214.
Головкой на 13 отворачиваем три гайки крепления корпуса шестерен.
Поддеваем корпус шестерен отверткой…
…и снимаем его.
Соединение уплотнено прокладкой.
Вынимаем из крышки валы привода спидометра и датчика скорости.
Вынимаем резиновое уплотнение вала.
Сборку проводим в обратной последовательности. Прокладку и резиновые уплотнения меняем на новые.
…и отсоединяем привод спидометра от раздаточной коробки.
Снимаем маслоотражательную шайбу (чтобы она не потерялась).
Отводим комбинацию приборов от панели приборов (см. Снятие комбинации приборов).
Отсоединяем привод спидометра от комбинации приборов.
Вытягиваем гибкий вал в салон. При монтаже нового гибкого вала не допускаем его перегибов радиусом менее 100 мм.
carmn.ru
ВАЗ 21213 | Снятие и установка привода спидометра
Снятие и установка привода спидометра
Снятие
1. Подоприте противооткатными башмаками
задние колеса, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите
его на подпорки. Привод спидометра расположен в задней части
коробки передач, вблизи точки входа в дифференциал правого приводного
вала. В зависимости от комплектации модели привод может иметь
механическую (тросовую) конструкцию, либо представляет из себя
электронный датчик.
2. На моделях с тросовым приводом спидометра извлеките крепежный палец и отсоедините
трос от приводной шестерни. На других моделях отсоедините соответствующую электропроводку.
3. Выверните крепежный болт и снимите
его вместе термозащитным экраном (если таковой предусмотрен).
4. Извлеките приводную сборку с ведомой шестерней
из картера РКПП и снимите ее вместе с уплотнительным кольцом.
5. В случае необходимости шестерня
может быть извлечена из картера коробки передач (не забудьте
снять сальник) проверьте состояние шестерни, в случае выявления
механических дефектов произведите замену. В обязательном порядке
замените уплотнительное кольцо.
6. В случае выявления признаков износа или повреждения ведомой шестерни
следует проверить также состояние ведущей шестерни.
7. Для извлечения ведущей шестерни высвободите
из трансмиссии правый приводной вал (см. подразделы "Сальники
приводных валов" и "Правый приводной вал" в разделе
Замена
сальников). Выверните три крепежных болта и снимите
кожух ведущей шестерни привода спидометра с картера РКПП (вместе
с уплотнительным кольцом). Извлеките ведущую приводную шестерню
из сборки дифференциала, снимите все регулировочные шайбы.
Установка
1. Установите в дифференциал регулировочные
шайбы, затем заведите на свое штатное место ведущую шестерню
привода спидометра, проследив за правильностью ввода ее в зацепление
с ответными пазами. Установите
новое уплотнительное кольцо на заднюю сторону кожуха приводной
сборки. Установите кожух на трансмиссию и прочно затяните крепежные
болты. Оцените степень износа сальника приводного вала, в случае
необходимости произведите замену. Заправьте в трансмиссию приводной
вал (см.
Замена сальников).
2. Слегка смажьте густой смазкой губки нового сальника
и цапфу оси ведомой шестерни. Посадите сальник в сборку привода
спидометра.
3. Установите новое уплотнительное кольцо и заправьте приводную сборку на свое
штатное место, проследив за правильностью введения шестерен в зацепление.
4. Вверните крепежный болт (при соответствующей комплектации не забудьте про
термозащитный экран) и прочно затяните его.
5. На моделях с электрическим спидометром восстановите исходное подсоединение
электропроводки. На моделях с тросовым приводом подсоедините трос, смазывая где
требуется уплотнительные кольца. Закрепите резиновым трос цилиндрическим штифтом
(пальцем).
6. Опустите автомобиль на землю.