Генератор для спидометра или одометра. Схема спидометра электронного
Генератор для спидометра или одометра — Поделки для авто
Представляю схему генератора для проверки нормальной работы электронного спидометра (одометра). Также можете использовать его для накрутки механического спидометра. Устройство основано на микросхеме К555 (или КР1006ВИ1), у которой есть высокостабильный таймер. С помощью этого таймера можно перестраивать большие пределы по диапазону. Эта микросхема имеет 4 вида корпуса: 8SOIC, 8PDIP, 8TSSOP и 8SO.
Корпус 8SOIC:
Корпус 8PDIP:
Корпус 8TSSOP:
Корпус 8SO:
А для грубой настройки используются конденсаторы, они переключаются любым способом. Выбор контактов и джемперов не критичен, я например взял их из материнской платы старого компьютера.
Принципиальная схема устройства представлена ниже:
Схема очень простая и не имеет никаких особенностей. Как только соберёте схему, она сразу же заработает, так как не нужно делать никаких специальных настроек.
Список применяемых радиодетелей:
K555(или КР1006ВИ1)- Программируемый таймер и осциллятор NE555, кол. 1,С1- Конденсатор с номиналом 1 мкФ, кол. 1,С2, С6- Конденсатор с номиналом 0.1 мкФ, кол. 2,С3- Конденсатор с номиналом 0.01 мкФ, кол. 1,С4- Конденсатор с номиналом 100 пФ, кол. 1,С5- Конденсатор с номиналом 1000 пФ, кол. 1,С7- Электролитический конденсатор с номиналом 10 мкФ 16В, кол. 1,R1- Подстроечный резистор с номиналом 220 кОм или 470 кОм, кол. 1,R2- Резистор с номиналом 4.7 кОм, кол. 1,R3- Резистор с номиналом 3.3 кОм, кол. 1,R4- Резистор с номиналом 1 кОм, кол. 1,Светодиод, кол. 1, желательно красный.
Похожие статьи:
xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai
Цифровой спидометр/одометр | Библиотека устройств на микроконтроллерах
Выполняя пожелания посетителей, я разработал этот девайс. Прибор измеряет скорость в диапазоне 0…254 км в час, а также имеет аж 4 счетчика пробега — это общий, суточный, пробег от последнего включения зажигания и до замены масла. Суточный одометр считает не только сотни, но и десятки метров, а также еще и тысячи километров, что можно назвать особенностью прибора. А управление всеми функциями возложено на одну единственную кнопку. Индикация выполнена на 7-ми сегментных светодиодных индикаторах: 3-х значный без точки для скорости, и два 3-х значных с точкой для счетчиков пробега. Кроме того, имеется светодиод SERVICE NOW, который сигнализирует о том, что пора срочно заменить масло. Прибор откалиброван под 6-ти импульсный датчик скорости и на соотношение пробега 6 импульсов на 1 метр пути (все переднеприводные ВАЗы). Но калибровка может быть изменена практически под любой автомобиль.
Подробнее о работе девайса (на первый взгляд сложно и без стакана не разберешься ). Когда зажигание выключено, индикаторы погашены и ток потребления ничтожно маленький. Если включить зажигание, прибор включает все сегменты индикаторов, это своего рода самодиагностика, сразу будет видно, если какой сегмент не исправен. Также зажигается и светодиод SERVICE NOW. Далее через пару секунд прибор начинает индикацию скорости и ранее выбранного пробега (после 1-го подключения прибора будет индикация общего пробега). Коротким нажатием на кнопку переключается режим индикации суточного или общего пробега. Когда на дисплее суточный пробег, длинное нажатие (более 2 сек) обнуляет счетчики суточного пробега. Когда на дисплее общий пробег длительное нажатие на кнопку ничего не делает. После выключения зажигания прибор, на несколько секунд, индицирует пробег от последнего включения зажигания, когда индикаторы потухнут этот счетчик обнулится, а также все значения одометров будут записаны в энергонезависимую память EEPROM, поэтому даже отключение АКБ не вызовет сброс состояний всех одометров, кроме одометра от последнего включения зажигания. Если же зажигание выключили и на дисплее еще не потухла индикация пробега и тут же включить зажигания — сброса пробега не произойдет, пробег от последнего включения зажигания сбрасывается только тогда, когда все индикаторы погашены. Если до замены масла осталось менее 100 км то при включении зажигания на дисплее одометра будет не выбранный пробег, а остаток до техобслуживания, коротким нажатием кнопки будет включен ранее выбранный режим общего или суточного одометра. Если счетчик до замены масла полностью исчерпан, то будет постоянно гореть светодиод SERVICE NOW. Когда зажигание выключено и все индикаторы потухли, коротким нажатием на кнопку вызывается на несколько секунд текущее состояние счетчика пробега до замены масла. Когда масло заменили сброс счетчика на новый цикл осуществляется так: нужно при выключенном зажигании нажать и удерживать кнопку в течение 5 секунд, далее не отпуская кнопку нужно включить зажигание, спидометр включиться в обычном режиме, перейдя к индикации скорости и пробега (суточного или общего), а счетчики пробега до техобслуживания будут установлены на следующие 10 тысяч километров, точнее на 9999,99 км.
Чтобы небыло путаницы в одометрах, каждый счетчик имеет свой формат индикации.
Данный девайс изначально откалиброван для датчика имеющего 6 импульсов на один оборот и на соотношение 1 метр пробега равен одному обороту датчика, но он также может быть откалиброван для работы с практически любым датчиком и соотношением пробега к импульсам. Пока это реализовано вручную, путем правки 1-й и 2-й ячейки EEPROMа. 1-я ячейка это время измерения скорости * 10 миллисекунд (т.е. если в ячейке 60, то реальное время 600 мс). 2-я ячейка это количество импульсов датчика на 10 метров пути (пример для ВАЗ-2109 — 6 импульсов = 1 метру, следовательно 10 метров это 60 импульсов). Изменение остальных ячеек EEPROM может привести к неправильной работе прибора, но их изменение может понадобиться для задания начального значения общего одометра.
Перечень ячеек EERPOM:Адрес ячейки — (значения) — описание | (все значения указаны в десятичной системе, а адреса в шестнадцатеричной.00 — (0..255) — Время измерения скорости * 10 мс.01 — (0..255) — калибровка одометра (кол-во импульсов на 10 метров пути)02 — (0..99) — сотни тысяч и десятки тысяч километров общего пробега.03 — (0..99) — тысячи и сотни километров общего пробега 04 — (0..99) — десятки и единицы километров общего одометра 05 — (0..99) — сотни и десятки метров общего одометра 06 — (0..99) — тысячи и сотни километров суточного пробега07 — (0..99) — десятки и единицы км суточного пробега 08 — (0..99) — сотни и десятки метров суточного пробега 09 — (0..99) — тысячи и сотни километров пробега до ТО0A — (0..99) — десятки и единицы километров пробега до ТО0B — (0..99) — сотни и десятки метров пробега до ТО0C — (90) — служебная константа (не менять!)
прошивкапечатная плата
СПРАВКА! У этого спидометра-одометра нет ничего общего, кроме принципа работы и некоторых функций, со спидометром-одометром Уважаемого МАМЕДА. Прибор был создан в 2004 году и немного гулял интернетом вместе с тахометром, так и не найдя на то время поддержки, видимо из-за дефицита и цены на микроконтроллер. Выводы делайте сами!
Прибор измеряет скорость в диапазоне 0-999 км в час, а также имеет 2 счетчики пробега - это общий и суточный пробег. Суточный одометр считает не только сотни, но и десятки метров, а также еще и тысячи километров, что можно назвать особенностью прибора. Управление всеми функциями возложено на одну единственную кнопку. Индикация выполнена на 7-ми сегментных светодиодных индикаторах: 3-х значный без точки для скорости, и два 3-х значных (или 6-ти значный) с точкой для счетчиков пробега. Прибор откалиброван под 6-ти импульсный датчик скорости и на соотношение пробега 6 импульсов на 1 метр пути. Подробнее о работе прибора: Когда зажигание выключено, индикаторы погашены и ток потребления ничтожно маленький. Если включить зажигание, прибор включает все сегменты индикаторов, для самодиагностики (сразу будет видно, если какой сегмент неисправен). Далее через пару секунд прибор начинает индикацию скорости и ранее выбранного пробега, Коротким нажатием на кнопку переключается режим индикации суточного или общего пробега. Когда на дисплее суточный пробег, длинное нажатие (более 2 сек) обнуляет счетчик суточного пробега. После выключения зажигания прибор на несколько секунд, отображает слово "ЗАПИСЬ" и все значения одометров записываются в энергонезависимую память EEPROM, поэтому даже отключение АКБ не вызовет сброса одометра. Каждый счетчик имеет свой формат: Общий одометр ХХХХХХ (младший разряд 1 километр) 6 знаков, без точки. Суточный одометр ХХХХ.ХХ (младший разряд 10 метров), 6 знаков, горит 4-я точка Этот прибор откалиброван для датчика того, что имеет на 1 метр 6 импульсов, или равняется 1 метр на 1 оборот . Эта формула подходит для большинства автомобилей. (Для примера! Спидометр изготовлен для Японского автомобиля, у которого 0.62 оборота равна 1 метру (или 1оборот 1 миля), и что бы не нарушать формулу есть датчик 10 импульсов на 1 метр (0.62 оборота =1 метр = 6 импульсов, или 1 оборот = 1 миля = 10 импульсов). Прибор, также может быть откалиброван для работы с практически любым датчиком и соотношением пробега к импульсам. Это возможно выполнить путем правки исходного текста. Скопировать исходный текст в программу "MPLAB IDE", отредактировать и скомпилировать новый исправленный HEX файл. ВАЖНО!!! Кварц лучше ставить, KX-3HT 10.0 MHz. Это термостабильный резонатор рабочая температура: от -40 до 85 °C, он дороже в несколько раз. На светодиодах підсвідки для равномерной подсветки надписей, спилить линзы и заматовать поверхность любым способом, доступный для вас.
|
radio-bes.do.am
Автомобильный цифровой спидометр на PIC16F628. Схема
Приведенный в данной статье автомобильный цифровой спидометр, возможно, установить в автомобиле взамен заводского аналогового спидометра обрабатывающего сигналы, поступающие от стандартного датчика скорости.
Описание работы цифрового спидометра
Устройство спроектировано на основе широко известного микроконтроллера PIC16F628A. Для отображения измеренной скорости применен светодиодный индикатор имеющий высоту знака равного 25,4 мм с общим катодом (SC1021YWA – цвет свечения желтый). Данный цифровой спидометр подключается к тому же разъему, что и штатный аналоговый спидометр.
Путем нажатия на кнопку SA2 есть возможность менять степень свечения цифрового индикатора, каждое нажатие на SA2 сопровождается акустическим сигналом. Если дверь автомобиля закрыта не до конца на вход 2 PIC16F84A поступает низкий уровень напряжения. При скорости движения автомобиля более девяти километров в час, звучит прерывистый акустический сигнал и на дисплее на полную яркость высвечивается надпись «dor».
Питание схемы цифрового автомобильного спидометра осуществляется непосредственно от клеммы замка зажигания. Схема индикации построена так, что незначащие нули гаснут. С схеме применен звукоизлучатель с встроенным генератором, имеющий частоту звучания в районе 1400 Гц. и рассчитанный на работу от 5 вольт.
Существуют несколько видов датчиков скорости, все они отличаются друг от друга количеством импульсов на 1 километр пробега автомобиля. Прошивка, которую нужно записать в память PIC16F84A посредством pic программатора, обрабатывает входной сигнал 5 типов датчиков, вырабатывающие 2500, 4000, 6000, 8000 и 10000 импульсов на 1 километр пробега.
Чтобы активизировать необходимый режим, нужно установить перемычку SA1. Включить питание и нажать на 2 сек. кнопку SA2. Каждое нажатие будет соответствовать: от 1 (2500) до 5 (10000) и далее по кругу. Если после последнего нажатия прошло более 3 сек., то спидометр выдаст звуковой сигнал, указывая на то, что выбранный режим был записан в память микроконтроллера. После этого необходимо убрать перемычку SA1 и теперь спидометром можно пользоваться.
И еще, не забывайте следить за аккумулятором своего автомобиля. В случае его непредвиденной разрядки его можно зарядить автоматическим зарядником.
Скачать файлы к схеме (986,3 Kb, скачано: 2 226)
Источник:
- «Схемотехника», 01/2007
- www.chipmk.ru
www.joyta.ru
Ch-С3310 - цифровой спидометр для автомобиля.
Универсальность печатной платы ch-c0030pcb позволяет создавать на её основе разнообразные устройства. Одним из таких устройств является электронный спидометр для автомобиля, в котором можно задать два компаратора скорости, например, для города и для трассы. При выезде или въезде в городскую черту достаточно нажатия одной клавиши для переключения уровня контроля скорости и спидометр вам напомнит когда вы “случайно” будете его превышать. Добавлена функция калибровки скорости, которая дает возможность подстраивать её под разные диаметры колес. Есть также индикатор максимальной скорости, индикатор средней скорости, время в пути, одометр.
Назначение устройства
Спидометр Ch-3310 предназначен для индикации и контроля скорости автомобиля. Датчиком может использоваться датчик скорости автомобиля (шесть импульсов на метр пути). Спидометр позволяет программно-ограниченно контролировать скорость до 300 км/час. Он также позволяет показывать скорость движения назад. С момента подачи питания запускаются часы работы двигателя, по которым можно контролировать время работы двигателя или их использовать для контроля времени движения. Предусмотрена функция рестарта времени. Встроен одометр пройденного пути за время работы, функция сброса одометра. Есть индикация средней скорости движения. В зависимости от настроек доступна функция индикации пиковой скорости. В спидометре можно задавать контрольный порог скорости автомобиля для сигнализации максимальной скорости. Предусмотрен выход для управления внешней сигнализацией. Питание осуществляется от бортовой сети с напряжением от 8 до 20 вольт. Встроена функция калибровки скорости.
Технические характеристики
Диапазон индикации – скорости автомобиля | 0-300 км/час |
Диапазон задания порога контроля максимальной скорости | от 60 до 200 км/час. |
Вид индикатора | Светодиодный трехразрядный индикатор повышенной яркости. |
Тип индикации | Интеллектуальная. Индицируется три старших разряда. |
Точность показаний скорости | ±1 км/час. |
Дискретность индикации | 1 км/час. |
Питание | Бортовая сеть 9 – 20 вольт |
Выход сигнала контроля порога максимальной скорости | Есть |
Тип выхода | Открытый коллектор, нагрузка 0,1А |
Индикатор пиковой скорости | Есть |
Сброс индикации пиковой скорости | Есть |
Часы работы двигателя | Есть |
Сброс часов работы двигателя | Есть |
Индикация средней скорости движения | Есть |
Индикация пройденного пути | Есть |
Информация о средней скорости доступна | Через 1 минуту после начала движения. |
Количество кнопок управления. | 6 |
Подключение спидометра
Подключение контроллера возможно двумя способами
Способ 1: подключить только питание: провод 5 +12 V, провод 6 – общий, провод 1 – к датчику скорости. Питание 12 V подключается к точке, где появляется напряжение, только когда включен двигатель. В этом случае при включении двигателя контроллер будет включаться, а при выключении выключаться. В этом случае при отключении контроллера обнуляются все счетчики. Но… В этом случае появляются некоторые неудобства при настройке параметров и просмотре статистических данных поездки. Если вы желаете, остановив машину иметь возможность управлять контроллером, то для вас второй способ подключения предпочтительнее.
Способ 2: Вам необходимо подключить питание к точке электросхемы, в которой постоянно присутствует напряжение (выводы 5 и 6), а вывод 2 подключить к точке контроля работы двигателя. Т.е. необходимо найти точку, где напряжение присутствует, только во время работы двигателя. В этом случае напряжение постоянно будет поступать на контроллер, а данные всех счетчиков будут сохраняться. Для того чтобы индикатор постоянно не светился, а контроллер переходил в энергосберегающий режим, необходимо активировать функцию автоматического гашения дисплея.
Если датчик устанавливается дополнительно, то необходимо подключить резистор 10 кОм между выводом 1 и 2 датчика скорости.
Включение спидометра
При подаче питания на спидометр происходит диагностика контроллера, при этом из ПЗУ считываются пользовательские настройки и загружаются в оперативную память. Выполняется контроль записанных данных в ПЗУ и соответствие на заводские допуски. На дисплей выводится модель спидометра и номер версии программного обеспечения.
Пример сообщения спидометра при включении.
– модель ch-C3310, версия ПО 02. После чего спидометр готов к работе. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, все сообщения выводятся в режиме бегущей строки. Если при диагностике не выявлено ошибок, то сразу начинается процесс контроля скорости.
Описание клавиш управления и индикации спидометра
Кнопка | “Функция” в режиме работы | “Функция” в режиме настройки |
PB1 | Если активирована функция дополнительной индикации. Возврат для индикации текущей скорости.Вход в режим настройки. | Выбор следующей (предыдущей) функции. Вход (выход) на уровень настройки параметра. Выход из уровня настройки параметра на уровень выбора функций. |
PB2 | Индикация времени в пути/сброс. | На уровне функций: выбор следующей функции (смена направления выбора функций). На уровне настройки параметра: уменьшение параметра. |
PB3 | Пройденный путь/сброс. | На уровне функций: выбор предыдущей функции (смена направления выбора функций). На уровне настройки параметра: увеличение параметра. |
PB4 | Средняя скорость. | PB1+ PB4 ускоренный выход из режима настройки. |
PB5 | Пиковая скорость/сброс. | Не используется |
PB6 | Переключения компаратора город/трасса. | Не используется |
Спидометр имеет шесть кнопок управления, функции которых изменяются в зависимости от выбранного параметра. Нажатие первой кнопки определяет функции остальных клавиш.
Для задания значения параметра используйте следующую возможность: при однократном нажатии на кнопку величина увеличивается или уменьшается на единицу. При удержании происходит автонабор, чем дольше вы удерживаете клавишу, тем быстрее автонабор.Спидометр позволяет индицировать скорость от 0 до 300 км/час. Индикация времени работы двигателя имеет разное значение в зависимости от текущего состояния часов. Время от нуля до 9 минут выводится в формате М.СС, например,, в диапазоне от 10 минут до 59 минут в виде ММ.С, например,, а время с часами в виде Ч.ММ., например,.
Описание настраиваемых функций спидометра.
При настройке параметров контроллера необходимо различать два уровня: уровень выбора функций и уровень изменения параметра функций.
При входе в режим настройки вы сразу попадаете на уровень выбора функций. Для входа используется кнопка PB1. На индикатор при этом уровне выводиться символ функций. Используйте кнопки PB2 и PB3 для поиска необходимой функции. Уровень функций представляет собой круговой стек, нажатием на кнопки PB2 и PB3 вы вращаете стек в прямом или обратном направлении и выбираете необходимую функцию.
Список функций:
Графическое представление уровней рабо
catcatcat.d-lan.dp.ua
|
| |
elektrocar.narod.ru