В наше время, ездить на легковом автомобиле ВАЗ-2115 с неисправным спидометром может стать, очень накладным занятием. Так как у водителя, определять скорость автомобиля на глазок, точно вряд ли получится. А ведь на дорогах, кроме инспекторов ДПС с радарами, стоят ещё и замаскированные радар детекторы с комплексами видеофиксации, которые не всегда можно вовремя заметить. Поэтому сумма штрафов может легко превысить, ту сумму, которую Вы отдадите за ремонт спидометра.
На большинстве автомобилей ВАЗ-2115 стоят инжекторные двигатели. В этом случае на них будут установлены электронные спидометры, получающие информацию от датчика скорости. Если же ВАЗ-2115 комплектуется карбюраторным двигателем, то спидометр будет иметь механический привод при помощи гибкого троса.
Самой распространённой неисправностью, из-за которой пропадают показания электронного счётчика пробега, и перестаёт перемещаться по шкале стрелка спидометра, становится выход из строя датчика скорости. Хотя, если быть более точным, то, то же самое, произойдёт и при потере контакта в результате коррозии в штекерной колодке датчика скорости. Правда потеря контакта не всегда бывает постоянной, иногда за счёт вибрации двигателя и трансмиссии контакт то теряется, то вновь появляется, а в такт этому процессу начинает дёргаться и стрелка спидометра.
Для определения возникшей неисправности, связанной с отказом работы спидометра, можно сделать тест приборной панели. Для этого нажимаете на кнопку сброса показаний суточного пробега, удерживаете её нажатой и включаете зажигание. Если все приборы исправны, то стрелки от начала шкалы движутся вверх до конца шкалы, а затем возвращаются обратно, и так повторяется трижды. Перемещение стрелок будет говорить о том, что сам прибор исправен. Значит, причиной отказа спидометра работать при движении автомобиля, в этом случае, будет датчик скорости, который придётся заменить.
Возможной механической неисправностью, по которой перестаёт работать спидометр, может стать выход из строя шестерёнчатого привода датчика скорости. Происходит это либо из-за срезания зубьев шестерён, либо из-за срезания граней наконечника приводного вала. В этих случаях крутящий момент с вторичного вала коробки передач передаваться на вал датчика скорости не будет, что приведёт к отсутствию импульсов, по частоте которых определяется скорость автомобиля.
Комбинация приборов является неотъемлемой частью любого автомобиля, поэтому так важно, чтобы все ее показания были верными. Одна из частых проблем приборной панели является неисправность спидометра (стрелка спидометра прыгает или лежит на нуле). А вы знаете, какие могут быть причины этой неприятности? Порядок проверки аналогичен для двигателей «инжектор» и «карбюратор»: 1. Спидометр может не работать из-за перегоревшего предохранителя, обратите внимание на F19 (10A). Смотрите , а также (поиск по странице со словом «скорости»). 2. Неисправность электрической цепи. Следует проверить проводку, особенно надежность контактов на датчике скорости (некоторые его называют датчик спидометра). 3. Неисправен датчик скорости. Не спешите бежать в магазин, сначала лучше проверить датчик скорости. Сделать это можно старым «дедовским» способом. с коробки, а затем подключить к нему дрель (выставить вращение против часовой стрелки). Если датчик скорости исправен, то крутящий момент будет передаваться, и спидометр будет показывать значения. Чаще всего у неисправного датчика что-то болтается внутри. 4. Если датчик скорости исправен, то проверяем работу привода КПП. Снимаем датчик, охватываем привод пальцами или вставляем палочку длиной 5 см и немного толкаем автомобиль вперёд или назад. 5. Неисправность щитка приборов. Замените приборку на заведомо рабочую, так будет быстрей всего проверить ее исправность. Если проблема в ней, то можно попробовать ее . 6. Если Вы заметили, что спидометр отказал после разборки приборной панели, то возможно причина простая ─ стрелка спидометра задевает накладку. В этом случае просто немного приснимите стрелку, используя вилку (см. тюнинг ). 7. Если спидометр не работает после проверки всех шести пунктов и горит чек (Check Engine), то имеет смысл выполнить диагностику автомобиля.
А Вы сталкивались с неработающим спидометрам на ВАЗ? Какая причина была в вашем случае? Как Вы решили проблему? Напомним, другие советы и рекомендации по эксплуатации и ремонту ВАЗ можно найти в .
Почему не работал спидометр на Вашем автомобиле ВАЗ?
Не работает спидометр, то работает... в общем работает после 140-160 км/ч, машина ваз 2115, что делать? (
трос спидометра заменить на новыйСаньок
Хм... А разве на пятнахе не электрический спидометр, а? Викториа
электрическийКостик
ты это раньше не мог сказать... я тебе в общем говорю для любого автомобиля)) Саньок
смотри где шестерни входят в зацепление, если они пластмассовые, могут быть стёртыми. Тебе нудно открутить 5 и вытащить 7)) и посмотреть всё ли там в порядке) Саньок
я все равно не хрена не понял где это смотреть)))) я начинающий автолюбитель... только год стаж) Костик
на коробке передач ищи такую штуковину как на рисунке)) она должна крепиться к корпусу болтом под ключ на десять) Саньок
странно... но мне чурка в автосервисе сказал что у меня ж типо не 9тка и типо он не на коробке... короч походу он облажался) Костик
Рис. 3. 7. Коробка передач: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала;Саньок
29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного валаСаньок
8 шестерня привода спидометра... привод спидометра где-то возле этой шестерни вылазит наружу... Саньок
ехать к диллеру, или в мастерскую, ну или рыться в Инете!Алина
Или трос, или сам спидометр, или приводная шестеренка.Димик
Хм... А разве на пятнахе не электрический спидометр, а? Викториа
Тросик спидометра однозначно.Алёша
Хм... А разве на пятнахе не электрический спидометр, а? Викториа
Конечно электронный, там механических и не ставили никогда. Мозх затек, пошел спать. Алёша
поменять привод спидометра, он же трех фаз генераторМирослав
Как минимум поменять датчик скорости.Фаюшка
а где он находится?) Костик
Если есть адсорбер (чёрная банка, прикреплённая на хомуте к левому крылу), ослабляешь хомут и вынимаешь адсорбер и отводишь в сторону. Посвети фонариком вниз. ДС находится на коробке передач по центру напротив стенки салона. Через хомут (а можешь адсорбер открутить от крыла вместе с хомутом) пролезь рукой и дотянешься до датчика. Сначала отключи разъём (он на такой же защёлке, как и другие датчики, можешь посмотреть сначала, например ДМРВ или ДПДЗ), обрати внимание - датчики 2-х видов, какой у тебя, не знаю, но у одних разъём в самом датчике, а у других от корпкса отходят провода и разъём датчика не на нём, затем вывинчиваешь сам датчик скорости. Он просто вкручивается сам без лищних винтов - вращай его против часовой стрелки. Фаюшка
корее всего диод, смени панельРубен
причем тут панель? приборка работает. и сам спидометр работает. просто видимо отходит гдето. Костик
ну если у тебя видимо, чего спрашиваешь? Рубен
просто приборка тут точно не причем. Костик
ездить не меньше 140- 160 км/ч... ИМХО)Инна
да блин камеры везде))) только на мкаде можно)) Костик
как снять стартер на ваз 21072? инструкция для чайника нужна
Не идет питание от замка зажигания на стартер. В чем может быть причина? Ваз-21072
ВАЗ 11193»КАЛИНА». Сел аккумулятор, после замены не заводится. нет индик. ДВИГАТЕЛЬ, стартер не крутит, предохранители целы
как открыть капот если оторвался тросик на ваз 11193 (калина) помогите плиз
Ваз 1119 калина двиготель 1, 4 16V если парвётся ремень ГРМ по гнёт ли он клапана?
rusauto.org
Ваз 2114 не работает спидометр
Что делать, если не работает спидометр ВАЗ-2114
Если вышел из строя спидометр ВАЗ-2114, необходимо, прежде всего, понять причину поломки. По словам специалистов, чаще всего неисправным является датчик скорости движения Лады, находится он на коробке передач. Посмотрите на правый внутренний ШРУС, устройство завернуто на коробку привода и насчитывает приспособление 2 шестеренки, сконструированные из пластмассы.
Чтобы проверить функционирование датчика скорости, необходимо воспользоваться бортовым компьютером, ваша задача – включить самодиагностику. Неисправность может состоять в отсутствии контакта, который находится в колодке разъема, что происходит во время попадания под корпусную основу жидкости. Возможен также вариант, когда провод, который подходит к измерителю, оборвался, или нет напряжения в питающем контакте.
Использовать бортовой компьютер нужно, но при отсутствии адекватного функционирования спидометра на ВАЗ-2114 код ошибки не дает конкретного ответа. Чтобы его получить, придется провести проверку датчика собственными руками.
Как проверить датчик спидометра своими руками
Чтобы проверить состояние датчика спидометра, необходимо произвести такие действия:
Откройте крышку капота ВАЗ-2114.
Избавьтесь от адсорбера, так работать будет комфортнее.
Определите, где в области ШРУСа расположен провод, подходящий к датчику.
Найдите приспособление, находящееся под узлом дросселя.
Наконец, вы добрались до самого датчика. Осмотрите, как он выглядит, займитесь проверкой работоспособности прибора. В чем она заключается?
Посмотрите на шток, он изготовлен из пластика, этот материал часто ломается и портится.
Поломки сопровождают и пластиковый шток.
Обратите внимание на приводную шестерню из пластмассы – в идеале все зубья должны быть на месте. Если они срезаны, значит работа датчика оставляет желать лучшего.
Вот почему еще на этапе отсутствия поломок специалисты СТО рекомендуют заняться заменой пластмассовых деталей на металлические.
Если шток и шестеренки сделаны из металла, спидометр вряд ли сломается скоро. Меняя механизм, учитывайте такие особенности:
ВАЗ-2114 может быть укомплектован агрегатами с разным объемом.
Шестеренки имеют неодинаковый цвет. Числовые значения привода спидометра изменяются в соответствии с разными передаточными показателями основной комбинации пар. Значит, оттенок шестерен должен соответствовать и оставаться одинаковым.
Когда проверка устройства закончена, не будет лишним осуществить прозвон контактов, находящихся в колодке – так удается зафиксировать место обрыва в электроцепи, затем зафиксируйте напряжение всех контактов. Чтобы тестирование завершилось результативно, вооружитесь мультиметром, имеющимся в продаже в автомагазинах, чтобы провести диагностику, установите режим работы «вольметр».
Далее определите состояние контроллера, если не знаете, как, лучше обратиться к специалисту.
Инструкция по замене датчика скорости ВАЗ-2114
Пошаговая замена датчика скорости своими руками не представляет особых сложностей, для этого заранее подготовьте такой перечень инструментов:
отвертка с крестовым и плоским наконечником;
плоскогубцы;
ключи разной величины.
Следуйте пошаговой инструкции замены спидометра:
Отсоедините клеммы, идущие от аккумуляторного устройства.
Извлеките из авто воздушный фильтр и патрубок, отвечающий за впуск.
Снимите с датчика клемму.
Если провод на спидометре выполнен в виде троса, тогда отсоедините его от измерителя.
Участок, где монтирован датчик, необходимо очистить от загрязнений и пыли, только после этого приступайте к снятию старого изделия при помощи инструментов.
Снимите фиксирующую гайку, к работе с ней идеально подходит ключ, рассчитанный на 22, если подходящего инструмента нет под рукой, можно обойтись пальцами.
Если в ВАЗ-2114 встроен датчик скорости по 3-му типу, тогда изготовитель машины установил спидометр прямо в коробке передач. Устройство сначала очищают от масла, после изъятия учетного приспособления посадочную область закрывают. Новый датчик монтируют по той же инструкции, только в обратном порядке.
Какими еще могут быть причины неисправности спидометра ВАЗ-2114
Если спидометр работает, но при этом некорректно – например, прыгает во время передвижения авто стрелка или застывает в одном положении, устройство все равно подлежит починке, иначе спидометр вскоре станет неисправным полностью.
Причины, которые могут повлечь выход из строя спидометра:
Неисправен привод, но тогда замирает и бортовой компьютер. При самодиагностике появляется сигнал Check E
Стрелка не двигается с показателя «0», если изношено или блокировано перемещение тросика привода, расположенного внутри обмотки. Как менять датчик скорости, было подробно описано выше.
Если не поступает сигнал, возможно, окислились контакты на фишке измерителя или разорвался пыльник, в устройство проникла вода, грязь, пыль. Если контакты визуально выглядят неплохо, достаточно сбрызнуть их преобразователем ржавчины.
Осталось оценить функционирование электропривода. Проведите диагностику, созданную конструкторами ВАЗ-2114 еще на заводе. Для этого нажмите клавишу одометра и одновременно включите зажигание, режим 1, а затем уберите руку с кнопки одометра. Если на дисплее отразился код ошибки 24, значит, нет сигнала с датчика скорости.
Не работает спидометр на ВАЗ 2114
Если перестал работать спидометр на «ВАЗ-2114», прежде всего необходимо найти причину поломки, их может быть несколько, но, как показывает практика, чаще всего из строя выходит датчик скорости, установленный на коробке передач. Найти прибор можно рядом со ШРУСом правым внутренним. Датчик, должен быть завернут на корпус привода и состоять из двух шестерёнок, сделанных из пластмассы.
Проверять работу датчика скорости позволяет бортовой компьютер, для этого необходимо переключить его на режим самодиагностики. Если после окончания проверки, компьютер выдаёт ошибку Р0500 в работе датчика скорости, это означает что датчик перестал предавать сигнал на контроллер (на ВАЗ 2115 не работает спидометр с теми же симптомами). То есть причина поломки известна, и она может крыться в отсутствии контакта в разъёмной колодке, что случается иногда в результате попадания под корпус воды. Или дело в обрыве провода, подходящего к датчику, или же в отсутствие напряжения в контакте питания.
Бортовой компьютер, это удобно, но, когда не работает спидометр на ВАЗ 2114, он не всегда может выдать адекватный ответ. Значит проверяем датчик своими руками.
Процедура проверки ДС:
Откройте крышку капота своего автомобиля;
Уберите адсорбер для удобства;
Найдите в районе ШТРУСа провод, идущий собственно на датчик;
Найдите само устройство, расположенное под дроссельным узлом.
После того как у вас получится найти и добраться до датчика,необходимо провести осмотр прибора, и проверить работоспособность устройства. Суть проверки в данном случае заключается в визуальном осмотре штока, на «родном» датчике производитель устанавливает пластиковый шток, который часто ломается, кроме пластикового штока, может ломаться и расположенная в нём приводная пластмассовая шестерня, у которой могут срезаться зубья, что, естественно, сказывается на работе датчика.
Вообще, изначально, не дожидаясь поломки датчика, все пластмассовые детали стоит заметить на более надёжные, сделанные из металла. То есть установкой металлического штока и шестерёнок можно легко предупредить вероятность регулярной замены прибора. Когда будете менять устройство, учитывайте цвет шестерён, известно, что 14 модель ВАЗа комплектуется агрегатами, имеющими разный объём, а числа привода спидометра меняются в зависимости от разных передаточных чисел основной пары. То есть цвет шестерён непременно должен быть идентичным.
После проведения проверки устройства, стоит сделать прозвон контактов в колодке, с целью нахождения обрыва в электрической цепи, не помешает замерить напряжение всех контактов. Для тестирования удобно использовать мультиметр, который продаётся в любом специализированном автомагазине, для проведения работ в данном случае выбирайте режим работы устройства – «вольтметр».
По окончании проверки контактов и датчика, следует проверить контроллер, если у вас имеются для этого знания, в противном случае стоит обратиться за помощью к специалистам. В общем же, при поиске причины неисправности спидометра всегда желательно начинать только с визуального осмотра, и только после приступать к прозвону цепи и прочим хитростям.
Замена датчика скорости ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Своими руками датчик скорости на «ВАЗ 2114», а также на «ВАЗ 2115» заменить довольно просто, процедура эта полностью идентична процедуре замены датчика скорости на «ВАЗ 2110».
Перед тем как приступать к процедуре замены датчика, проверьте на обрыв провода. Для выполнения работ вам понадобиться инструмент:
плоская и крестовая отвертки;
плоскогубцы;
набор ключей.
В зависимости от модели самого датчика, может потребоваться и какой-то дополнительный инструмент.
Чтобы избежать неприятностей, начните работу с отсоединения клемм на аккумуляторе, после этого снимите с автомобиля воздушный фильтр и впускной патрубок, затем — клемму с датчика. В случае использования тросового привода спидометра, необходимо отсоединить его от датчика.
Место, в котором установлен датчик, аккуратно очистите от всего мусора и грязи, после этого возьмите в руки инструмент и снимите сам датчик, открутив крепёжную гайку, которая откручивается либо ключом на двадцать два, либо даже рукой.
В случае использования третьего вида датчика скорости, который производитель авто устанавливает в саму коробку передач, необходимо очистить устройство от масла, а после снятия прибора, посадочное место следует закрыть. В процессе установки нового датчика, процедуру нужно повторить, естественно, в обратной последовательности.
Не работает спидометр на ВАЗ 2109? Тамустановлен механический привод спидометра, на вторичном валу КПП установлена ведущая и ведомая шестерёнка привода, от них идёт гибкий вал, по которому показатели крутящего момента передаются на спидометр приборной панели. В данной модели самой распространённой причиной отказа работы спидометра является банальный обрыв гибкого вала, как правило рядом с входом в коробку переключения передач.
Демонтаж спидометра ВАЗ 2109
На девятке без снятия передней панели не обойтись:
Открутите «бороду», найдите два винта на нижней панели и выкрутите их;
Снимите три зажима, расположенные на верхней панели, отключите включатели габаритов, аварийных сигналов и ближнего света;
Выньте магнитолу и отключите прикуриватель;
Открутите два винта, которыми фиксируется панель, и выдерните тросик спидометра, после чего снимите три колодки и уберите переднюю панель;
Открутите все винты, которыми крепиться блок спидометра автомобиля.
Всё, он ваш, разбираемся и думаем, что там умерло, и как устранить неисправность.
Причины неисправности спидометра на ВАЗ 2114
Проблемы со спидометром свойственны практически всем автомобилям ВАЗ, от «классики» 2105, -07 и первого поколения переднеприводных автомобилей Самара-1 до современных «Лада-Калина» и «Приора». ВАЗ 2114 здесь не исключение, и проблемы этого автомобиля во многом идентичны бедам других моделей производства волжского концерна.
На автомобили поколения Самара-2 устанавливались несколько разновидностей приборных панелей от разных производителей: АвтоПрибор (АП) и Счетмаш (Россия), VDO (Германия). Конструкция автомобилей с немецкими панелями значительно лучше. Во-первых, отличие в качестве пайки, из-за которого реже возникают проблемы, связанные с прогоранием дорожек. Во-вторых, хвостовик привода датчика скорости металлический, тогда как на автомобили с приборками АП устанавливался пластиковый. Различие в скорости их износа может составлять десятки раз.
Панель приборов VDO
Также на автомобилях семейства Самара-2 можно встретить стайлинговые панели Gamma или Pro-Sport. Схемы подключения у автомобилей с приборными панелями разных видов отличаются, но большинство причин неисправностей одинаковы.
Устройство датчика спидометра на ВАЗ 2114
Датчик спидометра на Самаре работает по принципу датчика Холла. Он представляет собой шток с шестерней, закрытый грязезащитным корпусом. Находится он в техническом отверстие КПП.
На автомобилях ВАЗ 2114 первых годов выпуска использовалась схема, аналогичная семейству Самара-1. Привод датчика связан с тросиком, вращение которого передается на контроллер, где преобразуется в импульсный сигнал. Позднее стали устанавливать чувствительный элемент нового поколения с собственным преобразователем, к которому подключается фишка линии к ЭБУ.
С ЭБУ сигнал поступает на приборную панель. От его токовой величины зависит угол положения стрелки спидометра. Если установлен бортовой компьютер (БК), электронный сигнал параллельно направляется на него.
Признаки неисправности
Все признаки неисправности можно свести к двум проблемам:
Спидометр полностью не работает.
Стрелка прыгает во время движения, постоянно или кратковременно застывает в одном положении.
Как правило, в скором времени после появления второго признака стоит ждать первый.
Почему может не работать спидометр
На первом месте в списке причин выхода из строя спидометра – неисправности привода. Чаще всего «слизывает» грани шестеренки хвостовика, контактирующие с движущимися элементами КПП, из-за чего привод перестает вращаться. На автомобилях с датчиком нового типа эту проблему можно выявить диагностикой ЭБУ: будет отсутствовать сигнал. При этой неисправности не работают ни спидометр, ни БК. Также обычно загорается сигнал check engine.
На старых автомобилях стрелка часто не поднимается с нуля из-за износа или блокирования тросика привода внутри обмотки. В любом случае проблема решается заменой датчика скорости.
Отсутствие сигнала с датчика на ВАЗ 2114 может быть связано с другими проблемами: например, окислением контактов на фишке датчика или разрывом пыльника и попаданием влаги или грязи. Поэтому, прежде всего, нужно снять фишку, оценить состояние контактов и сбрызнуть их WD-40 или любым другим преобразователем ржавчины. Если это не помогает, нужно заменить привод.
Другие ответы на вопрос, почему перестал работать спидометр, лежат в электрической схеме. Владельцам автомобилей с приборкой VDO доступна заводская диагностика системы. Зажимается кнопка одометра, ключ зажигание переводится в режим 1 (подача питания на приборную панель), после чего кнопка отпускается. Появление ошибки 24 свидетельствует об отсутствии сигнала с датчика скорости.
Если самодиагностика или диагностика ЭБУ на сервисе показывают, что сигнал есть, но спидометр не работает, нужно снять приборную панель.
Прыжки стрелки на ВАЗ 2114 часто связаны с прогоранием дорожек. К этому приводят повышенное напряжение бортовой сети вследствие неисправностей стабилизатора и время. В отечественных приборных панелях для Самары использовался низкокачественный припой, постепенно разрушающийся из-за температурного расширения. Нестабильный сигнал может проявляться прыжками стрелки.
Может наблюдаться расхождение показаний спидометра и БК: чаще всего правильно показывает БК, а стрелка не работает. Это связано с выходом из строя привода на самом спидометре. Для ремонта придется разобрать приборку и снять спидометр. Далеко не все автоэлектрики, не говоря о самих автовладельцах, берутся за подобную работу, поэтому проще и дешевле заменить приборную панель.
Некоторым автолюбителям нужно искусственно подмотать показатели спидометра. Необходимость возникает, например, при его неисправности. Если других вариантов нет, то можно подмотать показания спидометра самостоятельно. В процессе работы нам пригодится шуруповерт или дрель, стандартный набор ключей и отвертка. В первую очередь выкручиваем гайку, соединяющую привод на коробке передач Ваз 2115 с тросом спидометра. Этот самый тросик нам нужно отсоединить и потянуть.
Здесь мы пользуемся плоскогубцами и потихоньку выворачиваем гайку. Далее берем электродрель, оснащенный ресивером и резиновым наконечником. Для того, чтобы выполнить присоединение, первый конец переходника подключаем к патрону дрели, а второй конец надеваем на наконечник тросика. Подключаем дрель к сети и выбираем нужное направление вращения, требуемое для подматывания. При использовании аккумуляторного шуруповерта, нам так же будет нужно выбрать правильное направление вращения и включить устройство. Постоянно следим за показателями счетчика километража Ваз 2115. Когда датчик покажет нужное показание, отсоединяем дрель или шуруповерт от троса спидометра. Далее снимаем переходник и вставляем окончание троса в коробку с редуктором, отвечающим за скорость. Затягиваем гайку, соединяющую КПП с тросом. Данный способ используется на спидометрах электронного типа, таких, как на Ваз 2115. Демонтируем блок с панели приборов, потом отключаем спидометр от панели. Затем отсоединяем скобу, предназначенную для дополнительного скрепления электрического провода спидометра. Если все эти действия выполнить правильно, то снять моторчик будет совсем несложно. Берем плоскую отвертку и проворачиваем ею шестеренки на счетчике в нужную сторону. При достижении счетчиком нужного показателя, останавливаемся и устанавливаем его в обратном порядке, не забыв закрепив скобой.
В основном скрутка показаний одометра делается с целью ‘омоложения’ автомобиля. Для того, чтобы изменить показания спидометра достаточно скорректировать информацию, хранящуюся на электронной карте памяти. Делается это различными методами. Самый простой способ — скрутить одометр сигналами внешнего генератора прямоугольных импульсов, подключенного через простой адапетр. Сбросить показания спидометра Ваз 2115 можно, записав в память его процессора новые данные. Но следы такого вмешательства порой видны даже невооруженным взглядом. В сети есть множество доступных и бесплатных программ, меняющие показания одометра. Более сложный способ сбрасывания — впаивание новой микросхемы. Таким образом владелец сможет установить любое показание счетчика при помощи кнопки суточного пробега. Однако определить достоверность показаний спидометра все-таки можно, достаточно обратиться к опытному электронщику. Как правило, показания электронного спидометра записываются на БК. В любом случае не стоит думать, что скрутив счетчик вы скроете степень износа автомобиля. Достаточно измерить давление в масляной системе, проверить компрессию в цилиндрах, износ шкивов мотора, цвет выхлопа. Так что при покупке не нужно доверять только показаниям одометра, включите здравый смысл.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
portalvaz.ru
Подматываем спидометр на Ваз 2115
Некоторым автолюбителям нужно искусственно подмотать показатели спидометра. Необходимость возникает, например, при его неисправности. Если других вариантов нет, то можно подмотать показания спидометра самостоятельно. В процессе работы нам пригодится шуруповерт или дрель, стандартный набор ключей и отвертка. В первую очередь выкручиваем гайку, соединяющую привод на коробке передач Ваз 2115 с тросом спидометра. Этот самый тросик нам нужно отсоединить и потянуть.
Здесь мы пользуемся плоскогубцами и потихоньку выворачиваем гайку. Далее берем электродрель, оснащенный ресивером и резиновым наконечником. Для того, чтобы выполнить присоединение, первый конец переходника подключаем к патрону дрели, а второй конец надеваем на наконечник тросика. Подключаем дрель к сети и выбираем нужное направление вращения, требуемое для подматывания. При использовании аккумуляторного шуруповерта, нам так же будет нужно выбрать правильное направление вращения и включить устройство. Постоянно следим за показателями счетчика километража Ваз 2115. Когда датчик покажет нужное показание, отсоединяем дрель или шуруповерт от троса спидометра. Далее снимаем переходник и вставляем окончание троса в коробку с редуктором, отвечающим за скорость. Затягиваем гайку, соединяющую КПП с тросом. Данный способ используется на спидометрах электронного типа, таких, как на Ваз 2115. Демонтируем блок с панели приборов, потом отключаем спидометр от панели. Затем отсоединяем скобу, предназначенную для дополнительного скрепления электрического провода спидометра. Если все эти действия выполнить правильно, то снять моторчик будет совсем несложно. Берем плоскую отвертку и проворачиваем ею шестеренки на счетчике в нужную сторону. При достижении счетчиком нужного показателя, останавливаемся и устанавливаем его в обратном порядке, не забыв закрепив скобой.
В основном скрутка показаний одометра делается с целью «омоложения» автомобиля. Для того, чтобы изменить показания спидометра достаточно скорректировать информацию, хранящуюся на электронной карте памяти. Делается это различными методами. Самый простой способ — скрутить одометр сигналами внешнего генератора прямоугольных импульсов, подключенного через простой адапетр. Сбросить показания спидометра Ваз 2115 можно, записав в память его процессора новые данные. Но следы такого вмешательства порой видны даже невооруженным взглядом. В сети есть множество доступных и бесплатных программ, меняющие показания одометра. Более сложный способ сбрасывания — впаивание новой микросхемы. Таким образом владелец сможет установить любое показание счетчика при помощи кнопки суточного пробега. Однако определить достоверность показаний спидометра все-таки можно, достаточно обратиться к опытному электронщику. Как правило, показания электронного спидометра записываются на БК. В любом случае не стоит думать, что скрутив счетчик вы скроете степень износа автомобиля. Достаточно измерить давление в масляной системе, проверить компрессию в цилиндрах, износ шкивов мотора, цвет выхлопа. Так что при покупке не нужно доверять только показаниям одометра, включите здравый смысл.