Универсальный GPS спидометр-трекер Holux GPSport 245. Спидометр для электросамоката


Установка велокомпьютера на самокат : hozhai

Внезапно (да-да, именно!) решил поставить на самокат велокомпьютер. Баловство это, ессно. Но прикольно, интересно и небесполезно!                                                             

Вначале отправился на ближайший велорынок. Там много чего продают, но дороговато для удовлетворения прихоти. Поэтому отправился в Декатлон, где и купил простенькую беспроводную модель b’Twin Count 4. Про её установку на самокат дочери и расскажу urbi et orbi.

                        Вначале важный совет: выбирая велокомпьютер для самоката, обращайте внимание на модели, позволяющие вводить произвольный диаметр колеса (или его окружность). Самокатные колёса — небольшие, поэтому ваш велокомп должен позволять задавать достаточно малые значения диаметра (и/или окружности) колеса (от нуля или от 10 мм, например).                                                             

Теперь — про монтаж.

Основные проблемы (вернее: проблемочки) в этом деле таковы:

1. У велосипеда расстояние от руля до колеса существенно меньше, чем у самоката. Если ориентироваться при покупке на проводной велокомп, то надо иметь в виду, что длины его штатного шнурка всё равно недостаточно для того чтобы установить прибор на руль (чаще всего!). (Проводное устройство я бы не рекомендовал ещё по одной причине: шнурок легко попортить при эксплуатации, так как рулевой узел самоката может вращаться на 360°.) С беспроводными велокомпами — та же печаль: они (опять же, чаще всего!) рассчитаны на передачу сигнала не более чем на 60-70 см. Для самоката это маловато будет! Самое простое решение тут такое: опустить комп пониже и установить его на рулевую стойку. Поскольку расстояние от глаз до компа в этом случае увеличится, надо выбирать модель с большими, хорошо читаемыми цифрами на индикаторе.

2. Штатное крепление компов (чаще всего!) рассчитано на монтаж прибора на руль или на вынос руля. Монтаж на рулевую стойку придётся осуществлять нештатными средствами.

3. Монтаж датчика-передатчика тоже придётся выполнять нестандартно, так как, во-первых, веловилка — цилиндрическая, а самокатная вилка — плоская. Во-вторых, самокатное колесо — чуток другое, нежели велосипедное. Тут своя специфика имеется. (Ну так, говорю на всякий случай; вдруг вы не знаете; гы-гы-гы!)                                                                 

                                                 

Суть очумелых использованных решений видна на фотографиях:

1. Велокомп крепится к стойке с помощью двух пластиковых трубных фиксаторов, скреплённых штатным образом. В моём случае применены фиксаторы на диаметр 32 мм. Один из фиксаторов служит для крепления узла к рулевой стойке самоката. Велокомпьютер устанавливается на второй фиксатор с помощью резинового держателя, входящего в комплект. С помощью этого держателя можно придать устройству желательный наклон. (В продаже можно встретить и монолитные сдвоенные фиксаторы. Я использовал два одинарных просто потому, что двойного в ближайшем магазине не оказалось.)

2. Для крепления датчика-передатчика использованы две бамбуковые палочки для еды, укороченные до нужной длины (примерно до 95 мм). Вначале палочки следует зафиксировать на датчике с помощью шпагата. Комбинация шпагата и палочек придаёт узлу упругость, необходимую для надёжной фиксации на плоской вилке. После установки узла в нужное положение палочки сдвигаются и фиксируются с помощью хомута-стяжки.

3. Магнит крепится к колесу тупо с помощью обычной изоленты. Так как магнит имеет вид винта, целесообразно вначале этот винт-магнит ввинтить, например, в кусочек ластика.  

                                Важной особенностью предлагаемого решения является простота монтажа и не меньшая простота демонтажа (при необходимости). Напомню, я устанавливал все эти штуковины на самокат дочери и был готов к тому, что она попросит меня снять на фиг всю эту аппаратуру и не чудить без меры.                                                           

Сегодня же мы провели и полевые испытания в парке. Благо, погода способствовала. Накрутили в общей сложности 22 км (4 — я, 18 — дочь). Под горку я разгонялся до 12 км/ч, далее инстинктивно начинал притормаживать: всё же я самокатчик-то начинающий. Дочь разгонялась до 18 км/ч. Ей опыт позволяет.                                                                             

Вот так выглядит самокат с установленным велокомпом: 

                                                 

Теперь подумываю о монтаже на самокат дивана и кофе-машины. А то пацаны на раёне потребной солидности не усматривают.

hozhai.livejournal.com

К чему подключить электронный спидометр в электровелосипеде, электроскутере | Пелинг Инфо солнечные батареи

К чему подключить электронный спидометр в электровелосипеде, электроскутере. Порой у многих возникает желание, оборудовать электровелосипед, или электроскутер электронный спидометром. Но к сожалению не у всех есть проводка под него или отсутствует сам спидометр.

На самом деле подключить электронный спидометр, проще чем найти подходящий именно для вас функциональный дисплей. Я имею в виду, что вы можете поставить все что угодно, единственное на что нужно обращать внимание, это возможность крепежа на вашего коня и выбрать то что подходит именно вам.

Ну и подбирать по напряжению.

Электронные спидометры зачастую универсальные и могут работать в диапазоне акб в плюс и акб минус один. то есть если на 60 вольт  то будет работать как на 48 так и на 72 вольта, но об этом стоит прочитать в паспорте по допустимы напряжения, так как встречаются не вполне универсальные.

И так помимо сервисных проводов и питания у электронного спидоетра есть провод непосредственно который подключается к одной из фаз электромотора, к любому проводу. Так же может выходить с платы провод который внутри контроллера подключен к одной из фаз..  В спидометре найти цепь управления вольтметром достаточно просто обычно он подает питание на контроллер платы спидометра по средствам переменного резистора, но до резистора обычно идет еще и защитный делитель на постоянных сопротивлениях.

Сам спидометр это не что иное как стрелочный вольтметр, у которого в место шкалы с делителе напряжения, градуировка шкалы  скорости.

И так что же делать если спидометра нет а хочется, покупаем подходящий электронный спидометр, если нет провода, то находим контакт на плате спидометра. Находим нужный нам провод в колодке. И последним этапом тянем от него провод к одной из фаз контроллера.

Как происходит работа на постоянных моторах я не знаю так как то что я видел все трех фазное. Но сложного нечего нет.

1

На данном примере провод спидометра черно белый, он должен звониться   с контактом переменного сопротивления на 10 кОм, редко как коротыш в основном как через дополнительное сопротивление.2 Снимок

Ну и аленький видео ролик :

Поделиться ссылкой:

Похожее

peling.ru

Универсальный GPS спидометр-трекер Holux GPSport 245

· Поддержка езды на велосипеде, мотосамокате, ходьбы, бега и режима транспортных средств

· Дисплей отображает координаты позиции, скорость, высоту, время, расстояние и калории

· Поддержка измерителя скорости, траектории, искатель

· Синхронизация журнала путевых точек и географические теги фотографий с карты

· Сохранение данных журнала и 200,000 путевых точек

· Низкое энергопотребление; работает до 18/28 часов (подсветка вкл / выкл)

· Подсветка ; удобно как для дневного и ночного использования

· Поддержка Multi-языков

· IPX-6 водонепроницаемый, идеально подходит для наружного использования

GPS chip MTK 3318 single chip. Cold start: 36 sec Warm start: 33 sec Hot start: 1 sec Update Rate: <1 second continuously
Размеры 82 x 53 x 23 mm
Вес Total : 72 g with battery
Батарея Rechargeable 1050 mAh Li-lon Battery
Управление Шесть кнопок: Menu/ESC, Left, Up, Down, Right, Enter/Power
Антена Built-in patch antenna
Интерфейс Mini-USB
Дисплей High-contrast electro luminescent back light display 4 level gray scale LCD. Size : 33.5 × 33.5 mm, 1.8" Resolution : 128 ×128 pixels
Рабочий диапазон температур Operating Temp: -10C to 60C Storage Temp: -20C to 70C
Языковая поддержка Multi-Language (English/Traditional Chinese/ Simplified Chinese/Japanese)
Влагозащита IPX-6

motosamokat.com