1.3.3 Спидометр /одометр / счётчик суточного пробега. Спидометр сузуки


Калибруем спидометр Suzuki GSX-R1000 | Байкадемия

Спидометр мотоцикла Suzuki GSX-R1000 априори завышает скорость, и с учетом описанной ранее замены звезд прибавляет к показаниям добрые 10%. Вместе с этим электроника мотоцикла настроена на ограничение максимальной скорости тремястами км/ч. Таким образом, когда вы думаете, что летите под 300км/ч, на самом деле вы «ползете» не быстрее 270. А разогнаться сильней не дадут «мозги» мотоцикла, даже если мощности двигателя достаточно. Исправить эту вопиющую несправедливость может калибратор показаний спидометра. Он обеспечит точность индикации скорости и поможет малой кровью добиться ощутимого выигрыша в максималке.

Speedohealer: калибратор спидометра
Калибратор показаний спидометра удобно установить под пассажирским седлом

Чудо-прибор называется SpeedoHealer. Он включается в разрыв между датчиком скорости и блоком ECU с помощью специального кабеля-переходника (заказывается отдельно для конкретной модели мотоцикла), а установить коробочку можно в любом удобном месте, например, под пассажирским седлом. Кроме корректировки погрешности SpeedoHealer умеет переводить показания спидометра из милей в километры и наоборот. Эта функция будет полезна владельцам мотоциклов, выпущенных, например, в Англии и США.

GPS-навигатор GARMIN GPSmap 162В качестве эталонного спидометра удобно использовать GPS-навигатор

Прежде чем приступить к настройке подключенного калибратора, нужно установить, на какую величину врет спидометр. Для этого удобнее всего использовать GPS-навигатор в режиме индикации скорости, а для большей точности провести несколько измерений и вычислить среднее арифметическое.

Зная величину погрешности спидометра в процентах, займемся программированием. Блок настраивается шестью переключателями. Для управления каждым из параметров нужно переводить соответствующий ему переключатель в положение “ON”, после чего нажатием кнопки можно по кругу менять возможные значения этого параметра. Переходя к другому параметру, нужно сначала перевести в “ON” его переключатель, а уже потом переводить в «OFF» предыдущий, т.к. при переводе всех переключателей в положение «OFF» блок запоминает настройки и переходит в рабочий режим. Контролировать установленные значения можно по количеству вспышек светодиода. Их число будет соответствовать текущему значению параметра, переключатель которого активирован (см. таблицу). Кнопка при этом не должна быть нажата.

Первый переключатель переводит калибратор в тестовый режим. Он позволяет проверить связь модуля со спидометром, посылая на него различные тестовые сигналы, которые выбираются кнопкой, расположенной рядом с группой переключателей. Спидометр при этом будет индицировать различные показания скорости. Каждое нажатие кнопки увеличивает частоту тестового сигнала в 2 раза. Таким образом, получив показания для нескольких тестовых сигналов, можно оценить линейность спидометра.

Проводка Speedohealer - краснаяПроводку Speedohealer’а удобно проложить по левому борту джиксера

Второй переключатель отвечает за конверсию показаний из км/ч в мили-в-час и обратно, по умолчанию конверсия выключена. Третий переключатель задает направление корректировки (уменьшать показания спидометра или увеличивать). Четвертый, пятый и шестой переключатели задают коэффициент корректировки в процентах с точностью до десятых: четвертый отвечает за десятки, пятый – за единицы, а шестой – за десятые доли. Включение всех шести переключателей переводит калибратор в режим готовности к обнулению настроек. Собственно обнуление и изменение режимов, соответствующих каждому из переключателей осуществляется нажатием все той же кнопки.

Давайте пошагово пройдем весь процесс настройки калибратора для нашего джиксера. Первым делом поверим связь «хилера» со спидометром. Для этого переведем первый переключатель в положение «ON» и включим зажигание. Заводить мотоцикл при этом не следует. На спидометре появляются показания – в моем случае 151 км/ч. Последовательные нажатия на кнопку вызывают индикацию следующих значений: 5км/ч, 10, 22, 46, 94, 190 и 299км/ч. Из этого можно сделать два вывода: наш спидометр имеет нелинейность и не способен отображать скорости, превышающие 299км/ч. На этой радостной ноте выключаем зажигание.Следующим шагом сбросим калибратор на начальные настройки. Переведем все джамперы в положение «ON», включаем зажигание и однократно жмем на кнопку. Выключаем зажигание. Теперь мы уверены, что начинаем работу с «чистого листа».

Разъемы проводки SpeedohealerSpeedohealer включается в разрыв между датчиком скорости и блоком ECU

Спидометр джиксера отображает скорость в километрах-в-час, значит, конвертировать его показания в мили не придется. Поэтому переходим сразу к третьему джамперу, управляющему направлением корректировки показаний. Переводим его в положение ON и снова включаем зажигание. Количество вспышек светодиода позволит сориентироваться, какое значение знака корректирующего коэффициента находится в памяти. Нас интересует корректировка в сторону уменьшения показаний, ей соответствует отсутствие вспышек светодиода. Если это не так, нажатием кнопки добиваемся отсутствия вспышек.

Далее введем в калибратор значение корректирующего коэффициента – 10%. Не переводя третий переключатель в положение «OFF», переместим четвертый в «ON», и только после этого выключим третий джампер. Затем нажатием кнопки добьемся однократных вспышек диода, соответствующих единице. Таким образом, мы задали количество десятков равным одному.Так как остальные переключатели задействовать не нужно, переводим четвертый переключатель в положение «OFF» и выключаем зажигание. Программирование завершено.

В процессе эксплуатации SpeedoHealer позволяет запоминать и отображать на спидометре максимальную скорость, достигнутую за время работы калибратора. Для отображения максималки достаточно один раз нажать на кнопку «хилера». Чтобы сбросить содержимое памяти, нужно нажать и удерживать кнопку в течение двух или более секунд.

Автор Антон Барсуков,фото автора.

Автор благодарит Антона Морева за предоставленный GSP-навигатор.

Джамперы Speedohealer’а

Номер джампера Функция Возможные значения, устанавливаемые нажатием кнопки
1 Тестовый режим Изменяет частоту сигнала десятью шагами
2 Установка конверсии 0: Конверсия выключена1: Мили в километры2: Километры в мили
3 Знак калибровочного значения 0: Отрицательный1: Положительный
4 Калибровочное значение: десятки 0..9
5 Калибровочное значение: единицы 0..9
6 Калибровочное значение: десятые доли 0..9
Все Обнуление настроек Нажать на кнопку для подтверждения.

bikedemia.ru

Одометр спидометр по полочкам. Отчет.

Подопытный образец: СГВ 2000 h35a АКПП Американка

Задавшись целью перевести мили в километры снял, разобрал приборный щиток. Ничего не получилось, но для пытливых оставляю информацию. Вся приборка - вольтметры с лампочками и т.п. Обратная связь с ЭБУ отсутствует, т.е. его полное отсутствие на работе агрегатов не сказывается. Спидометр и одометр это единый блок в который только поступают импульсы (0-12в) от раздатки , 1025 импульсов = 1 миля. Так же на блок идет +, + от ЗЗ , и земля. Импульсы обрабатываются процессором MG7372 о 42-х ног, пробег запоминается в микросхеме памяти 93C46. Нагулявшись по сети выяснил, что наработан опыт по изменению величины пробега. В нашем случае выпаевается восьминогая память , читается, считается, записывается, запаевается. Есть умельцы делающие это без пайки. Вопросы о переводе в км на таких форумах остаются без ответа. К примеру АА обратился за помощью к опытному ББ, ББ попросил "посмотреть дамп", АА до сих пор не отвечает. Дамп это содержимое памяти, ее объем 1000 байт , занято порядка 200 б. Для хранения пробега это слишком много, на мой взгляд в этой памяти уместятся не только переменнные и коэф. пересчета , но и вся программа процессора. Даташит для памяти есть , на процессор не нашел, выяснил только , что у нас он слабенький и именно для избежания его порчи выпаивают память. Самое противное, что проц управляет стрелкой спидометра и невозможно поделить и умножить импульсы так, чтобы на спидометр шло 1:1 , а на одометр 1:1.6 .

Но я таки отвел душу. На приборке перерезал дорожку ремня безопасности маленького кривоного японца, изменил трафарет и подвел к его лампочке сигнал открытой двери. Делается это так: - четыре самореза декоративной рамки приборки, потом дерг. - четыре самореза щитка - три разъема щитка, щиток в руках. - на т-образном перекрестке дорожек перезаем, так чтобы отсеклась нижняя, та что к японцу. В щель вгоняем картонку-бумажку, чтобы не замыкало. - зачищаем лудим участок этой дорожки и дорожки идущей к третьему контакту платы зуммера( это дверной контакт). - соединяем участки проводом через диод, пайкой. Материал не плавится. - проверяем : + на нижний , общий для этой группы ламп контакт, землю на самый дальний по диагонали крайний контакт щитка. Лампа должна гореть. для проверки подойдет любой блок питания к примеру от радиотелефона +12...9в . Если не поставить диод или перепутать полярность - будет тренькать и глючить главное реле в торпеде, проверено. - дальше снимаем лицевой кожух вместе со стеклом, вырезаем из сигаретной фольги трафарет и вгоняем его под изображение японца, чтобы на просвет(лампочку на этот момент надо удалить) было подобие машины с открытыми дверями. - Ставим на место лампочку и собираем. Стекло можно полирнуть. Фото переделок здесьhttp://esstar.narod.ru Фото обратной стороны спидометра здесьhttp://esstar.narod.ru/photoalbum.html

 

suzuki-club.ru

Скачет спидометр | Сузуки Клуб Россия

Одних рук мало. Я еще пользовался осциллографом для достижения идентичности сигналов. Раскажу на примере грузовика, но судя по схеме и документации на наших машинах то-же самое. Итак имеем в руках нерабочий датчик скорости , он же VSS. Три контакта, при включенном зажигании вызваниваем + и -. Оставшийся- сигнальный.

На столе подключаем + и - , между сигнальным и + ставим резистор примерно 2кОм. Крутим вал и смотрим напряжение (можно самым дешевым китайским приборчиком) с сигнального провода. На том VSSе на корпусе было выдавлено "2-12 V". Т.е. стрелка должна прыгать от 2 до 12 вольт. Если тишина- труп. Если что-то дергается, то для окончательного диагноза осциллограф не помешает. Вскрытие. Отрутив три винтика обнаруживаем вал с напресованным магнитом и шайбоподобную электронную плату с малюсенкими радиоэлементами. Плата залита резиноподобным компаудом.

Принцип действия датчика основан на эффекте некого Холла: вращающийся магнит возбуждает сигналы в микросхеме на плате, сигналы усиливаются и тд. Естесвенно чем дальше магнит от Холла, тем больше неточностей. Для начала делаем ревизию всем пружинкам и шайбам для уменьшения расстояния между магнитом и платой, и устранения осевого люфта.

Собираем , проверяем. Если эффект нулевой, идем дальше. Берем компьютерный вентилятор с тремя проводами. Вынимаем из него плату. Нежно выковыриваем-выпаиваем плату из VSS. На компьютерной плате восьминогая микросхема(Холл) , пара резисторов, пара транзисторов. Один в один плата скорее всего не встанет, поэтому по габаритам платы VSS рисуем и разводим новую плату для компьютерных элементов. Копируя все соединения распологаем микросхему так , чтобы она оказалась ближе к магниту, также сохраняем ее ориентацию. Травим, паяем, собираем, проверяем( см. выше). Опять же сильно помогает дрель с регулятором вращения и осцил. Напряжение должно прыгать от 0 до 12 вольт. Лезем под машину подключаем только провода, включаем зажигание, крутим. Если на спидометре тишина- подключаем между + и сигналом тот самый резистор и пробуем с ним.

Вот всего-то и делов.

ПС. прошу прощение у форума за большое количество слов. Если что- по малоинтересным вопросам обращайтесь в мыло estar%ngs.ru , Сергей Таркайло.

 

suzuki-club.ru

Спидометр /одометр / счётчик суточного пробега Suzuki Liana 2002-2008

Спидометр/одометр/ счётчик суточного пробега Рис. 1.34 . Спидометр/одометр/ счётчик суточного пробега: 1 – спидометр; 2 – одометр/счётчик суточного пробега; 3 – кнопка выбора показания

Спидометр

Спидометр показывает скорость автомобиля в км в час и (или) в милях в час.

Одометр и счётчик суточного пробега

При установленном в положение «ON» ключе зажигания на дисплее – показания одометра или счётчика суточного пробега.

Одометр записывает пробег автомобиля с начала эксплуатации. Счетчик суточного пробега может также использоваться для измерения длины отдельных поездок или пробега между заправками.

ВНИМАНИЕ

Следите за показаниями одометра и сравнивайте их с графиком техобслуживания. Несоблюдение этого графика может привести к повышенному износу или повреждению частей автомобиля.

Переключение режимов одометра Рис. 1.35 . Переключение режимов одометра
На дисплей выводятся три показания: одометра, счётчика суточного пробега А и счётчика суточного пробега В. Быстрыми нажатиями на кнопку выбора показания 3 можно выбрать желаемое из трех. Два счетчика пробегов (А и В) можно использовать независимо ( рис. 1.35).
Обнуление счётчика суточного пробега Рис. 1.36 . Обнуление счётчика суточного пробега

Для обнуления счётчика суточного пробега нажмите кнопку выбора показания 3 и удерживайте её около 2 с.

mashintop.ru

Suzuki Liana | Спидометр /одометр / счётчик суточного пробега

1.3.3 Спидометр /одометр / счётчик суточного пробега Suzuki Liana Рис. 1.34. Спидометр/одометр/ счётчик суточного пробега: 1 – спидометр; 2 – одометр/счётчик суточного пробега; 3 – кнопка выбора показания

Спидометр

Спидометр показывает скорость автомобиля в км в час и (или) в милях в час.

Одометр и счётчик суточного пробега

При установленном в положение «ON» ключе зажигания на дисплее – показания одометра или счётчика суточного пробега.

Одометр записывает пробег автомобиля с начала эксплуатации. Счетчик суточного пробега может также использоваться для измерения длины отдельных поездок или пробега между заправками.

ВНИМАНИЕ

Следите за показаниями одометра и сравнивайте их с графиком техобслуживания. Несоблюдение этого графика может привести к повышенному износу или повреждению частей автомобиля.

1.3.3 Спидометр /одометр / счётчик суточного пробега Suzuki Liana Рис. 1.35. Переключение режимов одометра
На дисплей выводятся три показания: одометра, счётчика суточного пробега А и счётчика суточного пробега В. Быстрыми нажатиями на кнопку выбора показания 3 можно выбрать желаемое из трех. Два счетчика пробегов (А и В) можно использовать независимо (рис. 1.35).
1.3.3 Спидометр /одометр / счётчик суточного пробега Suzuki Liana Рис. 1.36. Обнуление счётчика суточного пробега

Для обнуления счётчика суточного пробега нажмите кнопку выбора показания 3 и удерживайте её около 2 с.

automn.ru

Скрутить спидометр SUZUKI в Москве и МО +79636373267

Скрутить спидометр SUZUKI

Скрутить спидометр SUZUKI

В течение многих лет мы успешно занимаемся всеми видами спидометра и одометра.

Скрутить спидометр SUZUKI

Скрутить спидометр SUZUKI

Мы предлагаем коррекцию пробега для автомобилей любых марок в том числе и смотку пробега. Чем более современна и технологически оснащена машина, тем сложнее и дольше происходит скрутка спидометра и одометра.

Чтобы полностью скрутить спидометр авто необходимо удалить информацию о пробеге авто из памяти различных блоков, поэтому необходим индивидуальный подход к выполнению такого рода задач. Благодаря современному высококачественному оборудованию, поломки при смотке одометров или подмотке спидометра исключаются, электронная система автомобиля продолжает работать безупречно. Вне зависимости от цели работ процесс выполняется профессионально и оперативно.

Скрутить спидометр SUZUKI

Скрутить спидометр SUZUKI

  • Продажа транспортного средства. Как всегда показатели уменьшают, для того, чтобы более выгодно продать машину
  • Установка колес другого диаметра
  • При перепробеге, для ТО у оф. дилера, что бы сохранить гарантию на авто
  • При замене неисправного щитка панели приборов, что бы вернуть правильные показания
  • Обнуление пробега, при замене двигателя автомобиля
  • Для страховки, что бы получить максимальную выгоду
  • Отмотка или намотка пробега через диагностический разъем OBD2, без разбора приборной панели — самый передовой способ доступен на 70% автомобилей
  • Отмотка или намотка пробега через разъем на щитке приборов, но без разбора самого щитка — доступен на 20% автомобилей
  • Отмотка или намотка пробега через прямое программирование микросхемы или микроконтроллера, требует разборки щитка приборов — доступен на 90% автомобилей
  • Только! Намотка пробега через специальное CAN-OBD2 устройства, используются автолюбителем самостоятельно
GRAND VITARA KIZASHI VITARA
IGNIS SWIFT XL7
LIANA SX4

На главную

kilometrage.ru

Suzuki Grand Vitara | Спидометр

Спидометр

Спидометр в Audi A4, иначе и не могло быть, является электронным измерительным прибором так же, как и измеритель числа оборотов. Он также обрабатывает импульсы числа оборотов, которые он (не так, как тахометр) получает от датчика на коробке передач. Там измеряется, с какой частотой вращаются колеса.

Сигнал вращения колес используется как измерительная величина для определения пробега, а также в работе индикатора интервала технического обслуживания, индикатора расхода топлива, в регулировке громкости звука радиоприемника и в работе бортового компьютера. Поэтому возникла идея посылать этот сигнал и на спидометр и отказаться от вала спидометра, который обеспечивает привод в старых механических спидометрах.

Если спидометр не работает, то вначале проверьте соответствующий предохранитель в коробке предохранителей (глава Электротехническое оборудование).

Счетчик пробега

Индикация общего и дневного пробега в Audi A4 осуществляется жидкокристаллическим дисплеем. Чтобы нельзя было манипулировать данными о пробеге – данные о пробеге непрерывно сохраняются в запоминающем устройстве, независящем от подачи напряжения и находящемся в комбинированном приборе.

Импульсный датчик спидометра

Импульсы вращения колес подаются в спидометр датчиком с герконовым контактом сзади на коробке передач. Герконовый контакт представляет собой блок контактов, которые помещены в воздухонепроницаемую газовую оболочку. Контакт замыкается в том случае, если на него воздействует электромагнитное поле.

Для того чтобы герконовый контакт мог выдавать последовательность импульсов, он должен открываться и закрываться в ритме частоты вращения колес. Поэтому колесо с выемками, которое вращается перед датчиком, влияет на магнитное поле, воздействующее на блок контактов.

Проверка импульсного датчика спидометра

  1. Поднимите левое переднее колесо.
  2. Прижмите крепежный зажим на разъеме и снимите разъем.
  3. Подключите к обоим контактам датчика омметр.
  4. Теперь медленно поверните рукой левое переднее колесо: индикатор омметра должен колебаться между 0 Ом и 19.3 Спидометр Suzuki Grand Vitara Ом.
  5. Если это не так, замените датчик.

Демонтаж импульсного датчика спидометра

  1. Прижмите крепежный зажим на разъеме и снимите разъем.
  2. Слегка прижмите вниз фиксатор крепежного зажима датчика и слегка поверните датчик вправо.
  3. Выньте датчик из коробки передач.
  4. При монтаже проследите за правильностью установки уплотнительных колец.

automn.ru