Датчик скорости. Тойота датчик спидометра


Датчик скорости Toyota: назначение и принцип работы

83181-12040 В современных автомобилях за впрыск горючей смеси на разных режимах работы двигателя отвечает электронный блок управления и разные датчики, в том числе и датчик скорости toyota. ЭБУ, анализируя состояние авто по многим факторам, оперативно проводит расчеты, четко дозирует количество горючей смеси и определяет время, на которое открывается форсунка определенного цилиндра двигателя в необходимый момент времени.

Контроллер должен получать информацию от датчиков автомобиля:

  • про скорость движения;
  • о положении дроссельной заслонки;
  • о положении коленчатого вала двигателя;
  • температуре воздуха и охлаждающей жидкости;
  • о наличии детонации и другие данные.

Назначение

ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»

Содержание

Датчик скорости предназначен для информирования электронного блока управления о скорости движения автомобиля. Кроме этого, на него возложена также информационная функция – показания спидометра на панели управления.

Режимы работы двигателя, которые связанные с отсеканием подачи топлива в случае закрывания дроссельной заслонки, когда автомобиль находится в движении, а также плавность перехода двигателя на режим холостого хода, зависят от оборотов двигателя и скорости движения. Блок управления, получив необходимые импульсы, подстраивает или меняет параметры режимов работы двигателя. Поэтому, при движении автомобиля на высокой скорости холостые обороты поддерживаются чуть выше, чем при движении на малой скорости или на стоящем авто.

Принцип работы

Расположение датчика скорости

Расположение датчика скорости на Toyota Sprinter Trueno

Многие автолюбители не знают, где находится датчик скорости и особенно принцип его работы. Датчик скорости toyota монтируется на корпусе коробки переключения передач.

Принцип работы достаточно простой и основан на эффекте Холла. Во время движения автомобиля от датчика к электронному блоку управления передаются импульсы напряжения, частота которых прямо пропорциональна скорости вращения ведущих колес автомобиля. Задача устройства сгенерировать определенное количество частотных импульсов за один оборот колеса автомобиля. Эти импульсы являются своего рода частотным сигналом контроллеру для проведения необходимых расчетов. Каждый автомобиль при проектировании рассчитывается на колеса определенных размеров. Поэтому, в случае установки на машину колес другого не предусмотренного изготовителем типоразмера, скоростные показания автомобиля могут несколько измениться.

Датчик скорости за каждый пройденный километр генерирует приблизительно 6004 импульса. Контроллер по временным интервалам между импульсами определяет скорость движения автомобиля. Данные о скорости движения после вычисления отображаются также на спидометре в удобной для водителя форме.

Последствия выхода устройства из строя

Электронная система авто регулярно диагностирует все датчики, установленные на автомобиле, в том числе и датчик скорости. Система диагностики определяет неисправность какого-либо датчика по отсутствию от него сигнала.

Если от неисправного датчика движения отсутствует сигнал, электронный блок управления автомобиля не может определить состояние автомобиля: движется он или стоит на месте. И только когда двигатель начнет работать на больших оборотах при повышенной нагрузке и соответственно увеличивается расход потребляемого воздуха, система определяет, что автомобиль находится в движении. Если при таких условиях от устройства по-прежнему нет сигналов (импульсов), то электронный блок управления выдает ошибку CHECK ENGINE.

Неисправность датчика скорости влияет в первую очередь на поддержание и регулирование оборотов холостого хода во время движения автомобиля. Так при резком отпускании педали акселератора или при выключении передачи коробки переключения передач (резкое понижение нагрузки на двигатель), двигатель может заглохнуть. При резком нажатии на акселератор, например для динамичного разгона, существенно будет чувствоваться потеря динамических характеристик двигателя при разгоне. Двигатель будет останавливаться (глохнуть) при движении автомобиля накатом или при переключении передач.

Замена датчиков

Причинами выхода из строя датчиков скорости бывает короткое замыкание в проводке при соприкосновении проводов с выпускным коллектором, которые от высокой температуры начинают плавиться.

Оригинальный датчик

Оригинальный датчик

Замена проводится на специализированных станциях технического обслуживания и не занимает много времени.

Заказать и купить датчик скорости, который по характеристикам точно подходит для вашего автомобиля можно по следующим каталожным номерам (в зависимости от модели Тойоты): например 89411-33010 (для двигателей 1MZ-FE, 2AZ-FE), 89413-08020 (для двигателя 2GR-FE).

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.

motorist.expert

Не работает спидометр. Как снять датчик спидометра (скорости) [Архив]

Просмотр полной версии : Не работает спидометр. Как снять датчик спидометра (скорости)

Добрый день, господа. carina at192, двиг. 5a-fe. Не работает спидометр. Все остальные показатели работают. Стрелка спидометра поднимается на скорости 100 км/ч, при сбрасывании скорости стрелка падает. Нашел какой-то мифический датчик скорости, воткнут в коробку, рядом с датчиком положения кпп (запрещателя запуска). Для теста хочу его заменить, но не понял как его снять. Держится вроде бы на одном болте, которой я открутил, но этот датчик вверх вылазить не желает, тянул его, усилие боюсь прилагать - вдруг сломаю. Есть какие-то особенности при снятии этого датчика или просто надо приложить усилие и вытянуть его? По "букварю" про этот датчик вообще ничего не нашел.

Driver2001

14.03.2015, 16:29

Тащи его сильней!Не поможет - разбери АКПП и выбей датчик снизу молотком :)PS. А ты точно уверен, что снимаешь датчик спидометра? У него фишка три проводника.На коробке ещё может стоять фишка для клапана OD.PPS. Для проверки датчика спидометра не обязательно его снимать. Достаточно воткнуть щуп вольтметра в проводник с сигналом датчика и прокатить машину на метр.

Без разборов кпп хотелось бы:)Да, фишка у него с тремя проводами. У меня есть датчик на руках, думал сразу поменять.Как вариант, попробую вольтметром.

Driver2001

15.03.2015, 03:10

Если есть датчик, просто воткни его в фишку и покрути ось датчика. Стрелка спидометра должна отклоняться.

Одну немаловажную деталь забыл - одометр работает, исправно. Он же тоже с датчика показания берет?

id15799847

17.03.2015, 12:28

Ну по сути да. Откуда ж ему еще брать-то?Ковыряй приборку.

Driver2001

17.03.2015, 14:33

Издеваешься?

Издеваешься?

Да куда уж там. Я вчера только удосужился взглянуть на одометр в движении. Но датчик все равно не желает вылазить, в будущем доставит проблем. Табло у меня и года не отбегало, в прошлом году менял. Правда не знаю сколько оно у бывшего хозяина бегало. Придется разбирать.

Ну в общем одометр тоже перестал работать. Как достать этот датчик? Видимо он виноват всё таки. Но вылазить он никак не хочет, его там держать ничего не может? Отверткой пытался поддеть, но гнется лишь только ушко для болта, таким макаром можно поломать его, а потом видимо придется коробку разбирать.Ещё вопрос. Откуда можно запитать датчик охлаждающей жидкости? Который за включение вентилятора отвечает. Вертится у меня бесконца. Провод прозванивали, он оборван где-то.

Driver2001

08.04.2015, 13:06

Почти месяц назад я уже дал тебе совет: Если есть датчик, просто воткни его в фишку и покрути ось датчика. Стрелка спидометра должна отклоняться. Если с новым исправным датчиком никакой реакции на спидометре не будет, то перестань ковырять датчик в АКПП, пока не доломал окончательно.

Driver2001

08.04.2015, 13:15

Откуда можно запитать датчик охлаждающей жидкости? Который за включение вентилятора отвечает. Вертится у меня бесконца. Провод прозванивали, он оборван где-то. Какакя-то у тебя странная логика насчёт включения вентилятора :) Почему ты считаешь, что если оборвать провод от датчика включения вентилятора, то вентилятор не будет крутиться? Ты случайно, со схемой включения лампочки на потолке в комнате не перепутал? А вот все остальные миллионы владельцев аналогичных Тойот считают наоборот - при обрыве проводника от датчика вентилятор тут-же включится! Миллион леммингов не может ошибаться! :)

Какакя-то у тебя странная логика насчёт включения вентилятора :) Почему ты считаешь, что если оборвать провод от датчика включения вентилятора, то вентилятор не будет крутиться? Ты случайно, со схемой включения лампочки на потолке в комнате не перепутал? А вот все остальные миллионы владельцев аналогичных Тойот считают наоборот - при обрыве проводника от датчика вентилятор тут-же включится! Миллион леммингов не может ошибаться! :)

1. У запасного датчика гнездо штекера разломано, ковыряли его что ли. В поисках другого заехал в автосервис, где коробки ремонтируют, так мне говорят сними и принеси покажи, мол их тыщи и все они трехконтактные. 2. Ну я в курсе, что датчик температурный на разрыв работает, тогда в чем у него проблема? Я так и говорю, что если он где-то оборван, то вентилятор поэтому и крутится не прекращая. Тогда значит надо восстановить цепь. Что мне с этим проводом сделать? Реле вентилятора уже потихоньку плавится из-за того, что крутится бесконца.

Driver2001

09.04.2015, 04:21

1. Тогда значит надо восстановить цепь. Что мне с этим проводом сделать? Я не смог правильно расшифровать предложение " Вертится у меня бесконца.", думал, это вопрос про вентилятор в голове вертится :) Приткнуть проводок на массу. Если вентилятор не остановится, ответить на такой вопрос: "Когда последний раз включал кондишен?" И сразу поймёшь, где дефект.

Driver2001

09.04.2015, 04:39

Проверить проводку и спидометр можно и без датчика. Фишка датчика имеет три контакта. 1 - красно-чёрный проводник - питание +12В. Найдёшь контрольной лампочкой. 2 - красно-зелёный ( или белый с чёрным) - масса. Найдёшь контрольной лампочкой. 3 - красный - выход датчика. Касаясь контрольной лампочкой, соединённой с массой, этого вывода, увидишь дёргание стрелки спидометра.

Проверить проводку и спидометр можно и без датчика. Фишка датчика имеет три контакта. 1 - красно-чёрный проводник - питание +12В. Найдёшь контрольной лампочкой. 2 - красно-зелёный ( или белый с чёрным) - масса. Найдёшь контрольной лампочкой. 3 - красный - выход датчика. Касаясь контрольной лампочкой, соединённой с массой, этого вывода, увидишь дёргание стрелки спидометра.

Спасибо, товарищ Driver2001, за советы. 1. На массу кидал проводок, вентилятор крутится. Кондиционер никогда не включали, потому что компрессор и трубки были демонтированы старым хозяином, проводка соответственно тоже болтается, радиатор на месте. Я так понял, что вся проводка там завязана и надо восстановить проводку кондюшника. 2. По спидометру. Спасибо, проверю.

Driver2001

09.04.2015, 12:34

На массу кидал проводок, вентилятор крутится. Кондиционер никогда не включали, потому что компрессор и трубки были демонтированы старым хозяином, проводка соответственно тоже болтается Когда-то в трубку от компрессора был ввёрнут датчик. Обычно 4-х проводный. Один из проводников идёт к датчику включения вентилятора, найдёшь по цвету. Ещё один проводок идёт к реле вентилятора. Вот их и надо соединить между собой. Последняя пара проводников к датчику не нужна, на всякий случай заизолируй.

Когда-то в трубку от компрессора был ввёрнут датчик. Обычно 4-х проводный. Один из проводников идёт к датчику включения вентилятора, найдёшь по цвету. Ещё один проводок идёт к реле вентилятора. Вот их и надо соединить между собой. Последняя пара проводников к датчику не нужна, на всякий случай заизолируй.

Спасибо, товарищ Driver2001. Отписываюсь о результатах. 1. По вентилятору: нашел датчик этот четырехконтактный. Один провод прозванивается одновременно и на датчик вентилятора и на реле вентилятора. Второй провод прозванился только на реле. Остальные два провода контакта не дали. Я соединил, которые прозванились, у меня сгорел предохранитель на 10А под рулем. 2. По фишке датчика спидометра: ни массу, ни плюс я найти не смог, контрольная лампа молчит, но это я тыкал непосредственно в фишку, в видимые железные контакты. Либо ни массы, ни плюса нет, либо надо будет немного надрезать провода, мож через фишку плохо контачит.

Driver2001

11.04.2015, 13:52

Похоже, пора тебе сдаваться в автосервис :)Ты при прозвонке проводников от датчика давления фреона оба реле веннтиляторов из своих фишек выдернул или только одно?Напряжение на всех 4-х контактах датчика давления фреона при включенном зажигании посмотрел?Если у тебя к контактам фишки датчика давления подходят такие проводники:1 - жёлтый 2 - чёрный с красным3 -синий4 - чёрный с синимто соединять надо было 2-й и 3-й контакт в фишке.

Похоже, пора тебе сдаваться в автосервис :) Ты при прозвонке проводников от датчика давления фреона оба реле веннтиляторов из своих фишек выдернул или только одно? Напряжение на всех 4-х контактах датчика давления фреона при включенном зажигании посмотрел? Если у тебя к контактам фишки датчика давления подходят такие проводники: 1 - жёлтый 2 - чёрный с красным 3 -синий 4 - чёрный с синим то соединять надо было 2-й и 3-й контакт в фишке.

Только одно реле выдернул. Про второе я и забыл, оно же где то под капотом? Найду.Напряжение вообще не смотрел :(По цветам всё как ты сказал, но соединил я неправильно: желтый с синим. Видимо рано пока в автосервис. Да и автоэлектрика такого как ты сыскать надо. Забыл сказать, что по цвету от датчика температуры я не смог отследить, там скрутка и провод просто красный.

Похоже, пора тебе сдаваться в автосервис :) Ты при прозвонке проводников от датчика давления фреона оба реле веннтиляторов из своих фишек выдернул или только одно? Напряжение на всех 4-х контактах датчика давления фреона при включенном зажигании посмотрел? Если у тебя к контактам фишки датчика давления подходят такие проводники: 1 - жёлтый 2 - чёрный с красным 3 -синий 4 - чёрный с синим то соединять надо было 2-й и 3-й контакт в фишке.

Спасибо, товарищ Driver2001. Сделал всё по вашей инструкции, вентилятор исправно включается когда надо. Буду дальше разбираться с датчиком спидометра.

Товарищ Driver2001, вновь возвращаюсь к проблеме датчика спидометра. Совершенно не было времени вернуться к этой проблеме, пока вчера не оштрафовали за превышение скорости, правда я и понятия не имею сколько ехал. Прозвонил сегодня фишку датчика контрольной лампой, ни массы, ни плюса найти не смог. Имеет значение как проверять - на заведенной или нет? Проверял и на заведенной и не на заведенной. Хотя так или иначе одометр работает, но буквально месяц назад не работал. Загадка в общем.А датчик, который находится в приборной панели, возможно как то проверить? А менять его сложно? Просто у меня есть полностью нерабочее табло, мож датчик оттуда позаимствовать.Кстати, фишка датчика у меня имеет другие цвета: розово-черный, желто-черный, и розово-голубой. По-моему так, помню точно, что желтый провод есть.

Насколько я понял датчик скорости тут вообще ни при чем, а в приборке подобных датчиков вообще нет и быть не может. Я сталкивался с подобной проблемой и в коробку совсем не лазил. Дело в том что на приборке с электронным одометром за показания стрелок спидометра и тахометра, отвечает микросхема самого одометра. В ней находится микропроцессор отвечающий за показания приборов. У меня установлена заводская панель yazaki скажу что она очень даже капризная и прошивок на нее нигде нет, с denso не сталкивался, но говорят она намного лучше и схемы проводки у них разные. Когда у меня упали стрелки спидометра и тахометра, а одометр работал нормально, причиной был шлейф который вставляется в блок одометра (возможно его нужно пошевелить). Хотя меня пугали и тем что нужно перепаивать так называемый "кварцевый резонатор". Я пошевелил шлейф и спидометр заработал, а с тахометром была просто проблема с проводом на котором висит импульс с движки. Попробуйте пошевелить шлейф на доске, но у меня машинка дизель и мне помогло уж не знаю может на бензинках все по другому, но сомневаюсь..

Driver2001

05.10.2015, 05:00

max-one, Насколько я понял датчик скорости тут вообще ни при чем, а в приборке подобных датчиков вообще нет и быть не может.Датчик скорости всегда стоит внутри приборного щитка.Датчик спидометра может стоять на коробке передач, на хвостовике кардана, на заднем мосту, или вообще его функцию выполняет ABS.

Дэн Баранов

20.10.2017, 09:58

Всем привет, уже года 2 езжу без спидометра, но одометр работает, все это произошло после того когда снимали голову двигателя и при сборке не правильно просунули пучек проводов (не знаю как назвать, шлейф центральный) через какоето время машина встала из за того что этот шлейф лежал горячей трубке, хорошо что не загорелся...

так вопрос, авто сервисе сказали датчик менять надо, (надо будет контакты проверить)

что посоветуете?

Driver2001

26.10.2017, 14:56

Дэн Баранов, езжу без спидометра, но одометр работаетСпидометр и одометр работают вместе от одного датчика.Значит неисправность внутри приборного щитка.вопрос, авто сервисе сказали датчик менять надо, (надо будет контакты проверить) что посоветуете?Скажи, что юмор понимаешь, но на лоха не похож :)

vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2018, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

carina-club.ru

Датчик спидометра Toyota hiace | Toyota

Крутилка, подмотка, моталка спидометра Toyota Hiace (Тойота Хайс)

Не работает спидометр.В чём причина?

Крутилка спидометра для Toyota Hiace. Качественный намотчик для микроавтобусов Тойота

Крутилка Моталка Подмотка Спидометра Toyota Hiace New

Тахометр, датчик заряда акб и датчик температуры в Тойота Хайс Н - 200

How works speed sensor Toyota U140E automatic transmission

ABS. Руководство TOYOTA

Тюнинг салона Тойота Хайс Toyota Hiace

Хайс детали

Замена датчика скорости

Также смотрите:

  • Промывка форсунок Toyota своими руками
  • Toyota Crown 1992 отзывы
  • Высота автомобиля Toyota RAV4
  • Ремонт и эксплуатация Toyota harrier
  • Toyota Corolla e120 хэтчбек характеристики
  • Инструкция по эксплуатации Тойота Королла 2006
  • Замена бампера в Тойота марк 2
  • Тайота Авенсис 2006 год
  • Ошибки АКПП Тойота
  • Toyota Camry 2015 для сша
  • Замена радиатора охлаждения Тойота Королла
  • Защита картера на Тойота Авенсис 2008
  • Toyota vista модель двигателя
  • Toyota Corolla Fielder 2011 руководство по эксплуатации
  • Акб для Toyota cresta 2 5
Главная » Клипы » Датчик спидометра Toyota hiace

www.77toyota.ru