Приборная панель автомобиля-легенды — ВАЗ 2106 и ее нюансы. Ваз 2106 тюнинг спидометра
Описание, схема, демонтаж и тюнинг панели приборов автомобиля ВАЗ 2106
На автомобиле ВАЗ 2106 панель приборов предназначена информировать водителя о техническом состоянии машины. Некоторых водителей не устраивает внешний вид штатной приборки. В статье рассматриваются возможности тюнинга, дается инструкция по снятию приборной панели.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Элементы панели ВАЗ 2106 и их назначение
Во время поездки водитель должен не только следить за ситуацией на дороге, но смотреть на приборы, чтобы контролировать с какой скоростью движется автомобиль, следить за температурой двигателя, уровнем масла и наличием топлива в бензобаке.
Щиток приборов находится на торпеде и содержит большое количество элементов, каждый из которых отвечает за работу определенного узла автомобиля.
Основными элементами являются:
- спидометр;
- тахометр;
- индикатор зарядки АКБ;
- датчик температуры двигателя;
- счетчик пробега;
- обнуляемый счетчик пробега;
- датчик уровня масла;
- прибор давления масла;
- датчик наличия топлива.
Кроме приборов и датчиков, щиток содержит элементы управления аварийным освещением, светом, указателями поворотов, стеклоочистителями. Кроме того, в состав приборки входят также другие рычаги переключатели, которые можно увидеть на схеме.
Схема приборной панели
На схеме приборной панели можно видеть все ее элементы.
Характерные неисправности щитка приборов
Отклонение стрелки шкал говорит о неисправности прибора и повреждении провода, который соединяет датчик с указателем.
Возможны следующие неисправности элементов приборного щитка:
- стрелка на шкале датчика температуры охлаждающей жидкости постоянно находится либо в начальном положении, либо в красной зоне;
- стрелка указателя топлива: не выходит из начального положения даже при полном баке, все время лежит в конце шкалы, передвигается рывками и часто возвращается к началу шкалы;
- постоянно горит или не загорается контрольная лампочка резерва топлива;
- индикатор давления масла не загорается при включении зажигания, горит постоянно, гаснет при высоких оборотах двигателя;
- неисправен спидометр, тахометр;
- шумит гибкий привод спидометра.
Неисправности приборов устраняются заменой датчиков, контактов, приборов, восстановлением проводки.
Инструкция по демонтажу
Снятие шкалы приборов ВАЗ 2106 может потребоваться при ремонте и замене ее элементов, тюнинге и доработке. Демонтаж не сложный и потребует наличия небольшого набора инструментов: гаечных ключей и отверток.
Процедура снятия состоит из выполнения следующих шагов:
- В первую очередь необходимо снять снизу приборки передний бокс.
- Затем необходимо отвернуть весь крепеж и оттянуть нижние защелки.
- Снимаем пластину магнитолы.
- Далее снимаем кожух с рулевой колонки.
- На следующем этапе отсоединяются провода. Каждый нужно пометить, для облегчения сборки.
- Теперь можно демонтировать щиток, отсоединив все разъемы.
- Сняв датчики, их нужно рассортировать, чтобы корректно провести сборку.
Выполнив модернизацию приборного щитка, сборку производят в обратном порядке (автор видео — Николай).
Общие аспекты тюнинга
Самый простой тюнинг приборной панели ВАЗ 2106 — приобретение готового комплекта аксессуаров и замена штатных приборов. Установку можно выполнить самостоятельно по инструкции, которая прилагается к набору. Более трудоемким является тюнинг отдельных приборов, который заключается в замене наклеек и стрелочек.
Меняя стрелки и наклейки, нужно проявлять осторожность, так как эти детали очень хрупкие.
Тюнинг панели приборов ВАЗ можно выполнить заменой циферблатов счетчиков на белые, установить накладки на панель. Можно обтянуть панель кожезаменителем или кожей при наличии достаточных средств. Перед натяжкой материала поверхность щитка необходимо зачистить, а затем нанести ровным слоем клей. Далее по всей поверхности следует прижать кожу или заменитель и дождаться, пока высохнет клей. На последнем этапе нужно обработать края, приведя в эстетичный вид.
Светодиодная подсветка панели
Наибольшей популярностью пользуется подсветка приборов ВАЗ 2106 светодиодами. Особенно красиво панель смотрится в ночное время. Для подсветки используются светодиодные лампы различного цвета. На циферблаты спидометра и тахометра устанавливается не менее 2-х лампочек. На датчики небольших размеров достаточно одного светодиода.
Эффектнее будет смотреться светодиодная подсветка по всему периметру. Светодиоды должны отвечать 12-вольтовому напряжению бортовой сети. При установке светодиодов следует обязательно соблюдать полярность. Благодаря тюнингу приборка ВАЗ 2106 приобретает индивидуальный вид, становится более удобной и функциональной.
Загрузка ...Видео «Проблемы с подсветкой приборов на ВАЗ 2106»
В этом видео рассказывается о возможных проблемах подсветки на ВАЗ 2106 (автор ролика – Артем Петров).
Тюнинг панели приборов ВАЗ 2106 – лучшие решения для автомобиля-легенды
1.1k
УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬ1975 год играет важную роль в истории автомобильной компании ВАЗ. Именно тогда, 40 лет назад, с конвейера завода сошла первая “шестерка”. С тех пор машина пользуется огромной популярностью, владельцы ВАЗ 2106 создают многочисленные клубы, а многие водители утверждают, что ни на что не променяли бы свою “ласточку”. Рассмотрим методы выполнения тюнинга панели приборов автомобиля-легенды своими руками.
1 Тюнинг ВАЗ 2106 путем изменения цвета подсветки приборов
Если внимательно осмотреть салон ВАЗ 2106, то можно найти не так уж много деталей, которые поддаются изменению. Внутреннее убранство кабины довольно-таки скромное, нет никаких высокотехнологичных “наворотов”. Но если прокатиться в машине в ночное время суток, то в глаза сразу же бросится такой недочет, как отсутствие яркой подсветки приборной панели машины. Чтобы исправить этот дефект, рассмотрим тюнинг салона путем установки светлых шкал и изменения цвета и интенсивности подсветки датчиков.
Для начала операции нам потребуются такие детали:
- приборные шкалы белого цвета;
- 3 диода для крупных приборов и по одному для более мелких датчиков;
- патроны для светодиодов;
- специальная самоклеящаяся пленка;
- проводка.
На старте работ демонтируем щиток панели приборов “шестерки”. Получаем доступ к датчикам и убираем все указательные стрелки, начиная с тахометра. После этого выкручиваем 2 малых болта и снимаем шкалы. Чтобы демонтировать стрелку спидометра, откручиваем болты и поворачиваем шкалу влево. После этого стрелка прибора немного опустится и начнет колебаться. Как только она окончательно замрет, данное положение нужно будет отметить с помощью маркера. Все это необходимо для того, чтобы потом спидометр указывал верную скорость.
После того, как мы сняли все шкалы, можем приступать к их оклеиванию. Для этого берем новые белые детали и клеим их поверх штатных. Так как цвет фона шкал будет сливаться со стрелками, последние нужно выделить с помощью краски другого оттенка.
Чтобы сделать подсветку панели приборов интенсивнее, нам понадобится снять светофильтр. После этого приступаем к монтажу светодиодов в салон ВАЗ 2106. Для этого используем металлические цоколи, которые необходимо нагреть и установить по бокам панели. Если в салоне вашего автомобиля имеются приборы с корпусом темного цвета, то их лучше всего немного осветлить. Для этого используем самоклеющуюся пленку белого цвета.
На финишном этапе тюнинга панели “шестерки” мы приступаем к подключению светодиодов. Для этого используем провода и подключаем их к основной проводке автомобиля.
Таким образом, мы сумели изменить цвет шкал и стрелок приборов на панели ВАЗ 2106. Кроме того, освещение салона машины теперь стало намного интенсивнее, в чем вы убедитесь при вождении ночью. Кстати, подобным образом можно выполнить тюнинг щитка ВАЗ 2107, который также пользуется большой популярностью у россиян.
2 Варианты модернизации торпеды ВАЗ 2106
В салоне каждого автомобиля находится торпеда. В машинах иностранного производства эти элементы кабины достаточно функциональны и имеют привлекательный внешний вид. К сожалению, этого нельзя сказать о торпеде ВАЗ 2106. Данная часть салона “шестерки” выполнена достаточно примитивно, из-за чего многие водители вынуждены прибегать к тюнингу этой составляющей.
Среди самых распространенных вариантов модернизации торпеды ВАЗ 2106 можно выделить замену штатной детали на современную. Монтаж новой панели способен сильно изменить автомобиль и сделать его эксплуатацию намного комфортнее. Главным минусом данного метода можно назвать немалую стоимость новой торпеды. Так, покупка детали обойдется владельцу авто в 5–6 тыс. рублей.
В случае нехватки денег на покупку новой панели в салон “шестерки”, водитель может пойти иным путем и просто изменить ее цвет. Материалом для покраски зачастую служит уже знакомая многим из нас жидкая резина, которой красят кузова автомобилей во многих мастерских страны. Данный вариант достаточно прост в выполнении и не требует значительных финансовых вложений. Минус этого метода – недолговечность, так как уже через полгода придется заново красить торпеду ВАЗ 2106.
Третий способ улучшения детали – это перетяжка ее поверхности искусственной кожей. Данный вариант сделает салон авто куда лучше. Однако далеко не все водители могут выполнить подобный тюнинг своими силами. А в мастерских за такие услуги попросят не менее 3–4 тыс. рублей.
3 Монтаж накладки на панель приборов «шестерки»
Отличным вариантом тюнинга салона ВАЗ 2106 станет монтаж специальной накладки. Данное дополнение служит не только украшением, но также выполняет защитную функцию в салоне авто. Стоимость детали – около 2 тыс. рублей. Установка сверкающей накладки на приборную панель ВАЗ 2106 подразумевает демонтаж торпеды. Для снятия потребуется выкрутить крепежные болты, а саму деталь тщательно протереть от пыли и обезжирить.
После того, как вы сняли торпеду, деталь необходимо обработать наждачной бумагой, после чего обмазать клеем. Затем поверх панели аккуратно устанавливаем накладку и ожидаем высыхания клея. Чтобы накладка на приборной панели не издавала скрипов при езде, деталь стоит дополнительно закрепить саморезами и повторно обклеить всю конструкцию.
После высыхания второго слоя клеящего состава можно продолжать эксплуатацию автомобиля. Однако стоит помнить, что длительное пребывание авто под прямыми солнечными лучами может стать фатальным для накладки.
1.1k
УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬkareliyanews.ru
Тюнинг приборов ВАЗ 2106 (+ фото)
Тюнинг
Ранее мы с Вами рассматривали как можно тюнинговать приборную панель ВАЗ 2110. Сегодня давайте поговорим о том, как можно сделать тюнинг приборов ВАЗ 2106 своими руками. Для начала давайте рассмотрим каким образом можно изменить приборную подсветку (старая смотрится не очень эффектно та и как-то уж просто).
И так приступим. Для начала нам придется демонтировать приборную панель и аккуратно разобрать. Вытащить из нее всё старое освещение: лампы, светофильтры и т. д. Так же предварительно нужно выбрать цвет подсветки и купить необходимое число светодиодов (будет идеально, если под каждую цифру будет отдельный светодиод). Далее нам понадобится не толстый, пластиковый, прозрачный материал (идеально подойдут коробки из-под CD-дисков). Из него мы будем вырезать окружности, на которые в дальнейшем наклеим шкалы приборов. Диаметр должен быть таким же, как и у старых шкал. Новые наклейки шкал можно приобрести в любом авто-магазине. То есть замысел очень простой – на одну сторону пластика мы наклеиваем шкалу, а другую заклеиваем полностью, оставляя только места под цифрами для их освещения. Таким образом подсвечиваться будут только цифры.
Питание для диодов будем брать от провода старой подсветки (это логично). Предлагаю сделать это так (это я вычитал на одном из форумов) – к «плюсу» и «минусу» припаять по маленькой алюминиевой или медной пластинке и потом к ним по отдельности припаивать «положительные» и «отрицательные» ноги диодов.
Прикрепить диоды можно при помощи клея (можно взять силикон) к самому «стакану» прибора. Думаю это единственное нормальное решение. Так же можно вывести отдельный светодиод (желательно другого цвета) для подсвечивания стрелки прибора.
Таким образом, в итоге должна получится довольна симпатичная приборная панель.
После изменений подсветки приборной панели, можно изменить внешний вид самих приборов. Для этого приборную панель можно обшить каким-либо материалом (чаще всего используют алькантру). Но не у каждого автолюбителя получится хорошо обшить приборку самостоятельно, поэтому рекомендую обратиться за помощью в соседнее ателье, где это сделают быстро и аккуратно. После обшивки приборная панель будет выглядеть как у «иномарки» и это без преувеличений.
Вот таким образом можно провести тюнинг приборов ВАЗ 2106, после чего Ваши поездки на автомобиле станут куда приятными и комфортными.
Тюнинг приборов ВАЗ 2106 фото
auto-myinfo.ru
Подсветка панели приборов ВАЗ 2106
0:7
Задача: произвести подсветку панели приборов своими руками для ВАЗ 2106.
0:142До сих пор наблюдаю, как "молодежь" ставит светодиодную ленту куда можно, и куда нельзя… но это уже прошли.
0:339 1:846Больше никаких лент. Будем выходить на более высокий уровень. Добавлю также, что переделать приборы (а именно ШКАЛУ), хотелось еще и по одной причине— у меня инжектор, и поэтому символ "подсоса", нужно заменить на иконку "check engine".
1:12641:1274
Начнем с маленьких приборов.
1:1330По аналогии с вольтметром 2105, разрабатываем платы на базе светиков smd 1206:
1:1466 2:1973И тут первая загвоздка: Равномерной подсветке шкалы, будет мешать "бочонок" контрольной лампы низкого уровня бензина \ низкого давления масла…
2:22393:506Я придумал вариант, перенсети "контрольку" подальше, определил ей хорошее место:
3:656 4:1163Предварительный тест пройден успешно:
4:1237 5:1744Следующим этапом было изготовить шкалу.
5:1821Применяя все тот же древнейший метод пленочно-плоттерной резки, получаем желаемое:
5:1977 6:2484Собираем конечный вариант, остальные малые приборы — по аналогии:
6:124 7:631С указателем температуры проще — там нет "контрольки".
7:734Далее переходим к БОЛЬШИМ приборам.
7:803Так же разрабатываем и изготавливаем платы подсветки:
7:906 8:1413Особым пунктом в получении ГРАМОТНОГО результата, у меня были контрольные символы ламп индикации. Поставил задачу сделать их как можно четче, больше…и, самое главное, невидимыми без подсвечивания!
8:1779Для этого пришлось доработать их колодцы:
8:1859 9:2366Само-собой, делаем шкалы и для больших приборов:
9:90 10:597Уделяем большое внимания контрольным символам…
10:690 11:1197Постоянные и надоедливые подгонки, сверки, переделки…
11:1301 12:1808Для осуществления такого немаловажного для меня аспекта, как отсутствие засветов сбоку от шкалы - проклеил по периметру уплотнительную резинку (строительный уплотнитель).
12:212713:506Ну в итоге, получился вот такой результат:
13:586 14:1093Окончательный вид тахометра:
14:1150 15:1657Выключена подсветка
15:1698 16:2205Включена подсветка
16:38А также спидометр:
16:75 17:582Ну и сравнительное фото готовой приборки со сток освещением, и с переделанной на внутренней, светодиодной подсветкой:
17:802 18:1309Думал, что понадобится регулировать яркость, но покатавшись, понял, что, пожалуй, оставлю так. Удачно "попал" я. Яркость можно сказать оптимальна, и не раздражает ночью…
18:1620Так же вынес плату тахометра, и подключил его через преобразователь инжекторного сигнала. А пока просто фото, как все смотрится:
18:1858 19:236520:506 21:1013А вот фото ночью… Чтобы получить четкую картинку, пришлось увеличивать выдержку на фотоаппарате, что привело к снижению видимости менее ярких областей.
21:1297Именно поэтому, почти не видно стрелок, и счетчиков пробега. Кто фотал яркие объекты в темноте, те с данным эффектом знаком.
21:1525В реальности, видно и стрелки, и пробеги.
21:1602 22:210923:506 24:1013 25:1520 26:202727:506Я пришел к выводу, что для того, чтобы сделать у приборки "шестерки" нормальные, святящиеся стрелки — нам нужно подумать над МАЛЫМИ приборами. Именно они самыепроблемные, и трудно-переделываемые (читай — не переделываемые). Я рискнул взяться, и довезти этот проект уже блин до конца. Если нормальную стрелку к стоковым, малым приборам 2106 не приделать нормально, то надо "потроха" этих приборов — заменить. Все просто. И взор мой упал на приборочку ГАЗ-3110. В ней, как раз, все параметры указателей, идентичны стоковым (ну может +\- слегка), 2106-ым…
27:1493На столе был собран "стенд" с переменным резистором, который эмулировал работу датчиков. Соотнеся показания стрелки с табличными данными для "шестерки", получились правильные показания.
27:1837 28:2344Приборка ГАЗ-3110
28:31Приборки "волги" попались мне, самые простые — производства г. Владимир. Разобрав и изучив все "по-косточкам", я увидел возможность их "приколхоживания" в стоковые стаканы.
28:346Ход работ
28:3671) МАЛЫЕ приборы
28:399Разбираем указатели волги, разбираемся как что устроено. Там есть спаренные приборы, их разлучаем)
28:583 29:1090РосПил)
29:1107Далее примеряем, как что будет вставляться, и начинаем "колхозить"…
29:1234 30:1741Вот как-то так начинает получаться.
30:1809 31:2316Опорная плата указателя
31:47После подгонки, указатель удачно помещается в стакан:
31:149 32:656Само-собой, платы подсветки от прошлой версии — не подходят.
32:770Разрабатываем новые платы, с возможностью вывода отдельного канала для подсветки стрелки! Так же, на плате подсветки стрелки, чуть в стороне, разместил "контрольку".
32:1076 33:1583новые платы
33:1608Проверяем, как все работает.
33:1663 34:2168работает
34:19И начинаем собирать "потроха" воедино. Вот такой бутерброд вышел:
34:141 35:646Анатомия
35:666С обратной стороны конечно, выглядит колхозно… но надежно. Да и обратная это сторона… ее все равно не видно.
35:868 36:1375Выводы проводов
36:1408Так как лампа индикации контрольки в новом месте, пришлось переделать и шкалы:
36:1555 37:2060Переделываем шкалы и проверяем работу
37:73Вот так в итоге получилось:
37:126 38:631Итог
38:643Т.к. в приборке Волги, датчик температуры перевернут, то и наш, "новый" прибор тоже, будет работать в другую сторону. Я этот косяк осознал, когда уже во всю делал проект… и все бросать из-за этого, было уже просто жалко… решил делать и мириться с этим…
38:1100 39:1607косяЧИЩЕ!
39:16282) Переходим к большим приборам. С ними попроще.
39:1717Но все равно, пришлось делать новые платы подсветки:
39:1816 40:2323новые платы подсветки больших приборов
40:75Придумываем по месту, как что расположить, и проверяем:
40:179 41:686процесс
41:704как должно все работать…
41:754 42:1261спидометр почти переделан
42:1313В качестве стрелок — хорошо знакомые от приборки ГАЗ-3110.
42:1420 43:1927Стрелка для БП
43:1957Хочу сказать, что посадочную втулку у каждой из 5-ти стрелок, пришлось или подпиливать, или обрезать, или растачивать… морока еще та:
43:220244:506Так после всего, начинает выглядеть приборка!
44:593 45:1100Итог днем. ВЫКЛ
45:1131Результат почти месячной кропотливой работы, окончен… результаты вам на суд!
45:1277Данная работа требует колоссального терпения, рук-ювелира и много времени… до сих пор не понимаю, откуда я все это заимел.
45:1504Ну и фото включенной приборки на столе.
45:1579 46:2086Из сложностей. Пока только слабоватая подсветка одометра и суточника. Может переделаю, если на практике не устроит. Из ништяков — блок, который будет плавно разжигать при включении зажигания сначала стрелки, а потом плавно и все шкалы. Будет круто!
46:457 47:964https://www.drive2.ru/l/5751098/, https://www.drive2.ru/l/5842521/, https://www.drive2.ru/l/6578409/
47:1068следующая статья:
Тюнинг панели приборов ВАЗ 2101, 2106, 2107 КЛАССИКА
Содержание статьи:
Установка блока индикации контрольных ламп Установка вольтмера вместо часов в панель
48:1906 70464www.spike.su
Тюнинг панели приборов ВАЗ 2106, замена шкал приборов ВАЗ 2106Secretscar
Тюнинг панели приборов ВАЗ 2106, это то над чем рано или поздно задумывается любой владелец «класики», так как стоковые лампы светят не лучшим образом, да и технологии сейчас позволяют качественно улучшить внешний вид панели приборов созданной в 70-х годах.
В данной статье о тюнинге мы рассмотрим как из старой панели приборов ВАЗ 2103, ВАЗ 2106 сделать современную светодиодную панель приборов.
Самое сложное в данном методе тюнинга это плата с SMD светодиодами, которую прийдется делать самому. Правда с точки зрения радиолюбителя эта плата не представляет из себя ничего сложного.
Начинаем с маленьких приборов.
Как видим корпус контрольной лампы низкого уровня топлива (низкого давления масла) будет мешать равномерной подсветке шкалы. Убираем его и переносим контрольку на другое место, например так:
Далее изготавливаем шкалу, шкала изготавливается методом пленочно-плоттерной резки.
Все остальные маленькие приборы делаем по аналогии. Получаем такой результат:
Далее переходим к большим приборам и делаем все по аналогии, изготавливаем платы, шкалы и т.д.
Для исключения засветов сбоку от шкалы проклеивем уплотнительную резинку (строительный уплотнитель)
В итоге получаем такой результат:
Единственная проблема это стрелки которые не светятся. Поэтому следующий этап это замена стрелок на светящиеся. В качестве донора была выбрана приборка от ГАЗ3110. Но можно взять стрелки и от других приборок, например ВАЗ2110. В любом случае потребуется подгонка и допилка…
Изготавливаем платы с красными SMD светодиодами под стрелки:
Делаем платы для больших приборов:
После всех стараний мы получаем весьма достойный результат:
Похожее
secretscar.ru
панель приборов, ее демонтаж и установка
Стильная «шестерка»
Жигули ВАЗ 2106 начала производиться на Волжском автомобильном заводе с 1975 г. Этот заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан — один из самых распространенных среди отечественных транспортных средств.
Панель приборов ВАЗ 2106 представляет собой неразборную металлическую конструкцию, которая залита полимерной пеной и обтянута полимерной пленкой. Она состоит из различных органов управления автомобилем и контрольных приборов.
Вернуться к оглавлениюСамостоятельный тюнинг приборной панели
Улучшить приборную панель ВАЗ 2106 собственноручно не так сложно. Вначале освободите размещенную под ней торпеду. Приготовьте автоприборы с модными циферблатами белой расцветки. Циферблаты с белесым окрасом автолюбитель может сделать самостоятельно: во всемирной сети можно найти нужные образцы и размножить их на принтере, используя фотобумагу. В шкале вырезаются отверстия, стрелки приборов красятся темным лаком для контраста с белым циферблатом.
После высвобождения приборная панель покрывается флоком или обтягивается искусственной кожей. Это придаст ей большую привлекательность. Она аккуратно зачищается, промазывается клеем «Момент», на который крепится кожзаменитель, материал разглаживается, после чего панель на некоторое время оставляют, чтобы клей подсох.
Улучшенная приборная панель
В процессе сушки подрезаются излишки кожзама, остатки подгибаются и снова проклеиваются. Можно использовать электроподсветку, состоящую из синих световых диодов, заменив заодно старый светофильтр. Диодными лампочками хорошо дополнить тахометр и спидометр, а для подсвечивания небольших по величине датчиков и приборов хватит одного диода.
Использование вырезанного из войлока круга для канта циферблатов придаст светодиодной подсветке яркий образ. В панели прорезаются дырки под измерительные датчики, удаляется все лишнее, затем вставляются датчики, проводится их подключение к имеющимся проводам.
Взамен часов на приборной панели «шестерки» лучше всего установить вольтметр с белым циферблатом, подобрав его так, чтобы по внешнему виду он был схож с другими датчиками. Работу по преобразованию приборной панели «шестерки» считают весьма кропотливой, зато денежные затраты на ее осуществление будут весьма небольшими.
Вернуться к оглавлениюИнструкция по демонтажу шкалы приборов
Снятие обшивки требует проведения работ ключом на 10 и несколькими отвертками. Панель демонтируется, если необходима ее замена, а также при выполнении кузовных работ, поскольку она может стать помехой и повредиться. Действия выполняются в следующем порядке.
- В бардачке отвернуть несколько гаек крайнего крепления панели приборов и болтов, расположенных под комбинацией приборов.
- Аккуратно, подцепив отверткой, высвободить пластинку из обшивки приемника со вспомогательными узлами регулировки, внутри которой найдется несколько болтиков закрепления панельки радиоточки. Желательно их убрать, при этом поддерживать крепежную планку и не дать ей упасть. Снять панельку приемника.
- Сместить гайки закреплений и снять декоративные элементы рулевой колонки.
- Стараясь ничего не повредить, при помощи отвертки сместить в панели часы. Желательно сделать маркировку и разобрать проводку, вынуть из часов лампу подсветки и снять их.
- Отделить провод от лампы подсвечивания ящика для мелочей.
- Вывернуть болты прикреплений, снять рабочую полку.
- Сорвать болты крепления внизу панели.
- Демонтировать включатель электрического вентилятора отопления салона, маркером отметить места соединения и снять выключатель. Разжав отверткой, убрать ручки отопительных затворок.
- Снять панель шкалы приборов. С помощью отвертки приподнять ее в местах фиксирования и вытащить вперед. Отцепить от спидометра трос. Обязательно сделать маркировку пакетников электропроводов, чтобы при установке не запутаться. Расстыковать электропроводку и снять панель шкалы приборов.
- Удалить обе боковые декоративные накладки с обрамления ветрового стекла, вывернув три винта закрепления.
- Освободить панель радиоприемника, снимая побочные крепежи.
- Приподнять и снять панель с ВАЗ 2106.
На этом демонтаж панели приборов ВАЗ 2106 завершен. Сборку проводят в обратном порядке.
Вернуться к оглавлениюТюнинг торпедо ВАЗ 2106
В передней части салона любой машины располагается торпеда, включающая в себя приборную доску, печку и дополнительные регуляторы. Правильное название этой детали машины «торпедо». Огромное внимание уделяют ей не только автолюбители, но и производители.
Торпеда на ВАЗ — не слишком дорогая часть кузова. Многие водители стараются сделать ее внешний вид более привлекательным. Это правильно, ведь, сидя за рулем своего автомобиля, вы прежде всего обращаете внимание на панель приборов, то есть на торпедо ВАЗ 2106. Если она находится в плохом состоянии, водителю полезно знать 3 действенных выхода из ситуации.
Преображение торпеды и салона «шестерки»
- Вместо старой приборной панели установить новую, современную. Полученный результат принесет автовладельцу радость, но стоимость, скорее всего, расстроит. Такая процедура замены торпедо на ВАЗ обойдется достаточно дорого. Да и приборные панели последнего поколения не отличаются надежностью и безопасностью, что характеризует старые заводские торпеды.
- Шпаклевание и покраска. Это интересный вариант усовершенствования панели приборов, но результат вряд ли продержится долго. Через определенный промежуток времени все работы по покраске придется проводить заново.
- Перетяжка приборной панели искусственной кожей. Не каждый водитель сможет красиво и грамотно выполнить данную операцию. Мастеровые, которые сделают это качественно, запросят очень дорого.
Установка накладки на торпеду
Установка подразумевает под собой снятие торпедо с машины. Это позволит упростить монтаж накладки, выполнить работу быстрее и качественнее. С особой тщательностью проведите обезжиривание поверхности деталей: протрите их антисиликоном, применяющимся при покраске автомобилей.
Нанесенный клей должен крепко схватиться с поверхностью торпедо ВАЗ, для этого необходимо пройтись по всему периметру запчасти мелкокалиберной наждачной бумагой. Вследствие таких действий произойдет активное схватывание клея с поверхностями. Проделанные манипуляции помогут качественно наложить грунт на пластик. Грунт должен быть равномерно распределен по всей плоскости. Следует дать загрунтованной поверхности просохнуть, некоторое время ее нельзя подвергать дальнейшей обработке.
Пластиковая накладка при работе авто может издавать скрипы, чтобы избежать этого, требуется закрепить ее саморезами и провести дополнительное склеивание. Долговечность службы накладки торпеды ВАЗ гарантирована как цветовой гаммой, так и блеском. Но высокий температурный режим может оказаться фатальным: произойдет деформация накладки над шкалой приборов.
Чтобы максимально улучшить салон автомобиля, вам в первую очередь нужно обратить внимание на торпедо и приборную панель. Удачи во всех начинаниях!
expertvaz.ru
Замена шкал приборов Ваз 2106-2108-99
Часть 1: Инструменты
Для начала перечислю список инструментов, которыми я пользовался.
- Отвёртка (обычная)
- Отвёртка (фигурная)
- Плоскогубци
- Ножници
- Надфиль(круглый)
- Надфиль(трейгольный)
- Лезвие
- Самоклеющаяся плёнка под дерево(Или какая вам нравится)
- Маркер чёрный(желательно перманентный)
- Болончик лака(бесцветного)необязательно, но рекомендую
- Светодиоды 5 шт.(большие)
- Бумага на клейкой основе (лист бумаги)
- Паяльник
- Точильный станок
- Лак для ногтей красный
- Принтер
- Желание,терпение,внимание,и руки из плечь!:-):-)
Если что забыл извините!
Часть 2: Снятие панели
Откручиваем торпедо в 2 местах под панель приборов:
Снимем запорные защёлки в нижней части панели приборов:
Отсоединяем провода и на мамки наклеиваем подписи, "от чего эта розетка" например - "Спидометр, масло итд". "то чтобы при сборке на протупить и не спалить приборы:
Снимаем панель приборов:
[/b]
Часть 3: Разборка панели приборов и датчиков
Снимаем все приборы и складываем всё по группам. Это чтоб не путаться и порядок на столе поддерживать:
Разбираем все приборы и датчики складывая всё по группам. Зачем - см.выше.
Примечание: при снятии быть очень, очень аккуратными со стрелками спидометра и тахометра .
Часть 4: Подготовка
Зачищаем алюминиевые шкалы.Это для того, что если бумага самоклеющаяся тонкая-не было видно старых шкал.
Необязательно, но рекомендовано.
Качаем ОТСЮДА[b] Шкалы и выбираем понравившиеся!.
Распечатываем, ламинируем полученное. Потом вырезаем отдельно каждую шкалу.
Наклеиваем на очищенные старые шкалы и прорезаем все отверстия.
Полируем края (отверстий) круглым и где надо треугольным надфилем.
Наносим красный лак на стрелки спидометра и тахометра а та же датчиков.(чтобы на белом фоне они были видны.)
Часть 4: Выполнение главных работ
Далее вырезаем кусок самоклеющейся бумаги под дерево для панели и наклеиваем.
По краям лезвием, вырезаем 2 миллиметра. Придавая объёмность приборной доске.
Там где будут стоять приборы и кнопки - вырезаем и края полируем круглым надфилем.
Ямки ободов закрашиваем маркером. Потом покрываем всё прозрачным лаком придавая заводской вид.
Собираем наши приборы и датчики: Зажимаем обода плоскогубцами, и если примерить в панельке то получается вот так:
В общем смотрится так:
Часть 5: Финальная
Вставляем в панель приборов наши датчики и приборы:
Возьмём большие диоды яркого свечения и на точильном станке сточим верхнюю выпуклую часть.
Чтобы свет был не направленным а рассеянным:
Потом шлифуем их на там же станке но войлочным кругом. (Чтобы ярко светил. Из-за стачивания поверхность царапается и плохо пропускает свет. Если такого нет, то просто капните момента на головку диода.(эффект немного хуже, но тоже вариант )
Примечание:при необходимости - допаять сопротивление ( какое - подскажут на любом радиорынке )
Вставляем наши диоды вместо старых ламп подсветки.
Ставим нашу панель на прежнее место в обратном порядке описанном выше.
Для ваз 2108-99 делается примерно также, поэтому нет смысла расписывать!
Теперь вам пригодятся те наклейки, которые вы делали на мамки. Удачи!
www.myavto.net