2110 поворотники


Если тускло горят поворотники на ВАЗ или как их сделать ярче

Около 25% владельцев ВАЗ 2110 замечают, что на их машинах тускло горят указатели поворотов. Вроде и стекло новое, отражатель чистый и лампа яркая, но все равно мигания плохо различимы. Причина может быть в потере напряжения. Разбираемся, чем это может быть вызвано и как в этом случае можно доработать поворотники.

Проверка напряжения на лампах

Сначала определим причину, почему тускло горят поворотники. Замерить напряжение с помощью мультиметра на работающей лампе указателей поворотов не получится, показания будут прыгать. Чтобы лампа горела постоянно, нужно на время соединить 49 и 49а контакты реле поворотов (см. монтажный ящик). Теперь снимаем плату с задних фонарей и замеряем напряжение, не снимая лампы. Мигание будет тусклым, если напряжение меньше 12В.Изучая схему работы аварийной сигнализации можно заметить большое количество цепей, в которых находятся сопротивления. Больше всего напряжение теряется на цепи «Монтажный блок -> Аварийка -> Монтажный блок» (причина в тонких проводах и слабый контакт внутри аварийки). Также есть потери на контактах ЗЗ.

Доработка

Решить проблему потери напряжения и тусклых поворотников предложил !Lnur. Нужно установить дополнительное реле, которое будет подавать +12В через предохранитель с силовых проводов от аккумулятора-генератора (колодка Ш3-4,-5,-6,-2) на контакт Ш2-14. Управлять этим реле будет напряжение с черно-красного провода, который штатно был подключен к Ш2-14. В результате при работе реле поворотов, его всегда питает прямое напряжение с аккумулятора (генератора), что позволяет исключить потери и напряжение на лампах поворотников существенно возрастает.Для доработки предлагается использовать штатное реле К8 и предохранитель F10. Но сначала следует проверить, чтобы эти цепи ничем не были заняты. Открываем блок предохранителей, откручиваем один винт и переворачиваем блок. Ищем самый длинный 21-пиновый разъём Ш2, который имеет следующую распиновку:.....2....3....4....5....6....7....8....9...10..111....12..13..14..15..16..17..18..19..20..21Если контакты 1, 2, 3 и 15 не заняты, то доработка возможна, в противном случае проблему решать придется индивидуально.

Потребуется: несколько кусков многожильного провода (автопроводка), узкий наконечник «мама» (как в разъёмах Ш2 и Ш4) - 3 шт,широкий наконечник «мама» (как в разъёме Ш3 или на обычных автомобильных реле) - 1шт.

Порядок действий:1. Вытащить из гнезд блока предохранителей разъемы Ш2 (21 пин) и Ш3 (6 пин).2. Вытащить и перекинуть провода в разъёме Ш2 (21 пин):

  1. провод Ш2-12 на Ш2-2 (2 зелёных провода).
  2. провод Ш2-13 на Ш2-15 (оранжево-белый).
  3. провод Ш2-14 на Ш2-1 (чёрно-красный).
  4. соединить отрезком провода Ш2-12 и Ш2-14 (используя узкие наконечники).
  5. подать +12V на Ш2-3, соединяя его отрезком провода с Ш3-6 (если контакт уже не занят) или любой другой точкой, где всегда есть силовые +12V (см. полезные контакты в монтажном блоке).
  6. поменять местами предохранители F10 (20A) и F20 (7,5A). Теперь предохранитель ЗПТФ будет F10 (резервный), а предохранитель силовой части поворотников - F20.
  7. вставляем обычное реле в гнездо К8 (если его там не было).
  8. включаем и проверяем, чтобы всё работало правильно.
Несмотря на большое описание доработки, процесс не займет более 10 минут. В результате поворотники будут гореть ярче на 25-30%.

Автор схемы заметил другой недостаток цепи монтажного блока. Силовые провода от генератора входят в блок предохранителей через разъём Ш3 (контакты 2, 4, 5) и далее распределяются между всеми нагрузками. Тонкое место - перемычка (сечением всего 0,7 квадрата), которая соединяет разъём Ш3 и все нагрузки (всё, что подключено через предохранители F5, F6, F7, F8, F15, F16, F17 и главное реле К6, т.е. и нагрузка подключенная к предохранителям F9 и F18. А также фары ближнего и дальнего света через реле К4 и К5). На печатной плате вокруг места пайки этой перемычки можно заметить побежалости от перегрева. Доработка очень проста - нужно продублировать перемычку.

Напомним, улучшить яркость фонарей можно и другим способом. Стоит упомянуть и другие подобные доработки электрики: улучшаем массу ЭСУД и разъединяем массы датчиков.

Устраивает ли Вас яркость поворотников на ВАЗ?

Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Замена поворотника ваз 2110 своими руками: желтое или оранжевое стекло

Правильно работающий указатель поворота ВАЗ-2110 используется для сообщения другим участникам дорожного движения о планируемом направлении. Именно поэтому любые неисправности индикатора необходимо устранить в сжатые сроки. В первую очередь проблема привлечет внимание сотрудников ГИБДД, которые наложат штраф за неработающие поворотники ВАЗ. Перед тем как отправиться в магазин за необходимой деталью, нужно верно определить причину неисправности.

Проверка технической неисправности

Проводится указанная процедура каждые 2-3 месяца, вне зависимости от технического состояния поворотника ВАЗ. В первую очередь внимание обращается на провод питания №3, который имеет красный цвет. Идет он от положительной клеммы аккумулятора. Необходимую для работы электрическую энергию поворотники ВАЗ получают только при включенной системе зажигания. Порядок действий при выполнении проверки выглядит следующим образом:

  • выключить систему зажигания;
  • нажать на правый кнопочный переключатель, расположенный на приборной панели чуть выше регулятора уровня обогрева;
  • оба поворотника и красный сигнальный фонарь должны одновременно зажечься;
  • включить и проверить правильность работы аварийной сигнализации 2112;
  • провести проверку системы аварийной сигнализации при выключенном и включенном зажигании;
  • убедиться, что лампочка на приборной доске и сами поворотники мигают в одном ритме.

Если что-либо из указанных действий выполнить не удалось, то это говорит о наличии технической неисправности. Рекомендуется не медлить с разрешением проблемы. Дальнейшая эксплуатация 2110 с неправильно работающей системой поворотов увеличивает вероятность ДТП.

Нарушение контакта или поломка лампы накаливания — распространенная причина, вызывающая слишком частое мигание лампочки на панели приборов. Убедиться в этом можно визуально. Если указатель поворота ВАЗ работает в нормальном режиме, то проблема скрыта именно в нарушенном контакте 2 элементов. На втором месте по частоте встречаемости находится неисправное реле.

Признаком указанной проблемы является продолжительное или отсутствие горение ламп поворота ВАЗ-2110. Виновником возникшей проблемы является одна из следующих причин:

  • перегорание или физическое повреждение провода, идущего от клеммы №3;
  • замыкание в районе между аккумулятором и кнопочным переключателем;
  • физическое повреждение соединения или разъема, расположенного за приборной доской 2111;
  • повреждение переключателя.

Также к ним относится и короткое замыкание реле.

Устранение возникающих неисправностей

Вне зависимости от причины, проблему лучше устранить как можно быстрее. Проводится замена переднего или заднего индикатора поворота в автомобильном центре или своими силами. Локализовано реле в коробке предохранителей, крышка которой опускается после удаления 2 крепежей. После этого прибор извлекается и ставится перемычка между клеммой 1 и 2. Для упрощения указанной задачи на реле имеются специальные отметки.

После этого прибор возвращается на место. Если проверка работоспособности поворотника ВАЗ-2110 не показала его исправность, необходимо продолжить манипуляции с реле. Извлекается устройство и нажимается на рычаг указания поворота. Желтые огни должны гореть постоянно, а красные — мигать. Дальнейшие действия связаны с проверкой работоспособности остальных элементов системы.

Поочередно нажимая на рычаг огней поворота, необходимо убедиться в корректности работы системы.

В первую очередь именно оранжевые огни, отвечающие за поворот и «аварийку», должны синхронно мигать.

Если все в порядке, то процедура проверки завершается контролем технического состояния всей системы. В зависимости от интенсивности нажатия на рычаг поворота лампочки должны мигать. В случае рассогласования производится замена поворотника ВАЗ.

Правильно работающая система индикации поворота — залог безопасной эксплуатации транспортного средства. Диагностика и последующее устранение проблемы производятся самостоятельно или на СТО.

korchim.ru

Как установить светодиодные поворотники на Ваз 2110

Один из методов выделить машину, например Ваз 2110, на дороге — применять замес-то ламп накаливания светодиоды. Хотя некоторые ставят светодиоды в авто лишь из-за экономии либо из-за срока службы диодов. Очередной световой доработка авто на тему: «установка led-диодов в указатели поворотов авто».

Сегодня расскажу о повторителях поворотов, которые расположены по краям авто. Начнем с разбора и закончим установкой светодиодов:

  Установка светодиодов в поворотники Авто ваз 2110

Данный метод установки диодов подойдет, как для авто десятого поколения, так и для любой модели семейства Ваз.

Итак приступим, сперва нужно разобрать этот поворотник. По сути он не разборной, потому снимать разделить его на 2-е части будет не очень просто. Снимем лампочку и резинку.

Потом при помощи крестовой отвертки попробуем отщелкнуть прозрачный колпак от пластика, просовывая ее через отверстия поворотника. Как возникла щелка, берем плоскую отвертку.

Потом, надо выбрать диоды. Led-диоды в указатели поворотов можно поставить разной формы, с различными угломи свечения. Но в любом случае правильно будет, если закрепить их на печатной плате. В месте, где стекло под углом очень близко к пластиковому плафону, диоды надо сточить либо направить вровень со стеклом, чтоб при сборке повторителя ничего не мешало.

Например, когда в поворотниках led-диоды пиранья. На этих снимках возможно увидеть, как легко возможно выполнить тонировку (тонировка указателей поворотов головной оптики немного труднее), попросту закрасить монтажную плату черным маркером или краской.

Еще один пример — в указатели поворотов led-диоды с углом свечения в 20 градусов

Про долговечность диодов: чтоб led-диоды не перегорали надо, знать теорию и уметь ее использовать ее на практике.

Если при установкие диодов пиранья были применены стабилизаторы на 30мА. Потому что ток этих led-диодов 60мА, то было решено поставить три стабилизатора на цепочку. У стабилизатора имеются тонкость — падает где то 3В на нем и диоде, потому наборка обязана быть не больше 3-х led-диодов. В нашем случае цепь была всего из 2-ух светодиодов.

Во втором случае, когда устанавливали простые led-диоды, использовались резисторы на 1 кОм на цепь из трёх led-диодов.

Не надо забывать и про доработку БСК под led-диоды.

Чтоб подключение было очень удобным и по мере необходимости светодиодный поворотник можно быстро заменить на простой, лучше сделать гнездо из текстолита.

Чтоб в поворотники не попадала влага нужно за герметизировать его при помощи силикона или термо пистолета. А стекло надо клеить на прозрачный клей.

Видео пример свечения тонированных свето диодных указателей поворотов (пиранья).

xenon-kiev.com.ua

2110 поворотник

Тонировка поворотников ВАЗ 2110

Чтобы сделать автомобиль более заметным можно сделать тюнинг оптики. Установку светодиодов или ангельских глазок в фары мы уже рассматривали. В этот раз поговорим о том, как заторнировать поворотники.

К тюнингу поворотников ВАЗ 2110 можно отнести установку светодиодов, замену на альтернативные, либо покраску (тонировку).

Красят поворотники обычно вместе с передними фарами, тогда вся конструкция смотрится лучше, чем в отдельности.Но т.к. покраска указателей поворотов тема обширная, я решил вынести этот фотоотчет отдельно от фар.

Итак, затонировать поворотники можно различными способами:

  1. Покрасить внутренности поворотника 
  2. Покрасить стекло поворотников
  3. Затонировать поворотники пленкой 

Теперь подробно по каждому методу:

Покраска поворотников внутри
Этот способ сделать черные поворотники самый популярный, а все потому что светопропускаемость поворотников не страдает и яркость моргания света остается такой же яркой, как и до покраски. То есть такой метод можно отнести к тонировке поворотников по ГОСТу.

Кстати, цвет может быть не обязательно черный, а к примеру под цвет автомобиля.

Первым делом снимаем поворотники с автомобиля. Разбираем поворотник: аккуратно срезаем герметик по контуру поворотника с помощью канцелярского ножа. Чтобы снять стекло с поворотника можно использовать технический фен, тогда процесс пойдет быстрее.Первый раз снять стекло с поворотника будет сложно, разбирать второй поворотник будет уже легче

Подготовка поверхности для покраски: стенку, на которой крепится лампочка закрашивать не будем, чтобы свет был ярким.  Поэтому ее заклеиваем молярным скотчем (бумажным скотчем).Все остальные 4 стенки шлифуем наждачкой, чтобы краска со временем не слезла.

Закрываем молярным скотчем и остальные части поворотника, чтобы в процессе покраски случайно не испортить поверхность.Обезжириваем поверхность под покраску.

Покраска поворотника: краску для покраски поворотника можно использовать самую обычную аэрозольную для пластика. Красить слоями с выдержкой 10-15мин. Красить нужно в теплом, проветриваемом помещении без пыли, используем респиратор. Окончательно краска застывает обычно через сутки. Читаем инструкцию на баллончике.

Аккуратно снимаем малярный скотч, и при необходимости удаляем краску обезжиривателем/растворителем/ацетоном.А если краски где то не хватило, то можно использовать черный маркер. Черные указатели поворотов готовы !

Покраска стекол поворотников
Затонировать стекла поворотников можно:
  1. по контуру
  2. целиком
Чтобы закрасить стекла поворотников по контуру без снятия стекла, нужно молярным скотчем заклеить стекла и корпус поворотника, а оставить только края стекла. Красим также из баллончика слоями.А лучше всего покрасить контуры снятого стекла, тогда месте под герметиком тоже будут черные.

Если тонировать стекло поворотником целиком, тогда нужно помнить, что световой сигнал будет уже не такой яркий и зависит от процента тонировки стекла. То есть покраска поворотников будет не по ГОСТу.И в данном случае обычная краска не подойдет, нужно использовать уже специальный тонировочный лак для фар.Технология тонировки поворотников лаком аналогичная тонировки задних фар.Чтобы обратно приклеить стекло поворотников (стекло нужно купить новое, стоит 50-80р) можно на герметик или клей, но сначала нужно швы обезжирить. Наносим клей по контуру стекла и корпуса указателя поворотов. Прикладываем и немного водим в стороны на 1мм, чтобы клей хорошо размазался. После того, как клей высохнет его излишки убираем.

Тонировка поворотников пленкой
Затонировать стекла поворотников можно и пленкой. Обычно для такой тонировки используют пленку Oracal, у которой 90% светопропускаемость.Не буду описывать повторно этот метод, т.к. все есть в статье по тонировке задних фонарей.

Преимущество тонировки указателей поворотов пленкой в том, что их можно в любой момент растонировать и для тонировки указателей поворотов снимать их не нужно.

Черные поворотники для ВАЗ 2110
В продаже можно встретить альтернативные указатели поворотов для ВАЗ 2110. То есть, если Вам не хочется тонировать поворотники своими руками, тогда к примеру, можно купить поворотники ProSport и просто установить их вместо штатных.

Вот так будут смотреться указатели поворотов Pro-Sport вместе с тонированными фарами.

Заключение
Отдельно тонированные поворотники вряд ли придадут какой то шик Вашему автомобилю, другой разговор, когда вместе с указателями поворотов затонированны и передние фары. Затонировать поворотники можно различными способами, от полной их разборки до тонировки/покраски без снятия.Если нет желания или времени красить поворотники самому, то можно купить уже готовые поворотники, например фирмы ProSport.

Влияет ли тонировка отражающей маски поворотников на качество освещения?

Источник фото:Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Ремонт повторителей указателей поворота и установка светодиодов в поворотники ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

0:37

1. Ремонт повторителей указателей поворота ВАЗ 2110

0:138

2. Установка светодиодов в поворотники ВАЗ 2110, 2111, 2112

0:243
1. Ремонт повторителей указателей поворота ВАЗ 2110

Уже давно у меня потух левый повторитель указателя поворота, тот, что на крыле. Вид у него был потрепанный, хром почернел, а стекло пожелтело. Решил я прикупить новые повторители. Хотел либо такие же, либо какие-нибудь другие, но обязательно под хром. Объездил с десяток магазинов ничего подобного не нашел, везде только стандарт, белые и оранжевые. Решил поискать их в интернет магазинах, оказалось, что они универсальные, стоят 600р+ доставка.

0:1147

1:1652

Повторитель универсальный

1:1705

По- моему дороговато, решил попробовать починить старые. Попробовал снять их как стандартные, но не получилось. Как оказалось, они приклеены на двусторонний скотч. Пришлось аккуратно поддеть ножом и применить силу, после чего поворотник поддался.

1:2160

2:504

Лампочка оказалась рабочей, просто пропал контакт в патроне.

2:619

3:1124

Попытался отмыть поворотник средством для мытья посуды, на удивление он хорошо отмылся, хром стал как новый.

3:1326

4:1831

5:2336

6:504

7:1009

Пожелтевшее стекляшку (пластмасску), я протер 646 растворителем, он немного смыл пожелтевший верхний слой, слегка повредив его при этом. Затем я шлифанул стекло 800 и 2000 наждачкой, и стекло стало почти как новое, только малость матовое.

7:1436

8:1941

9:2446

На фото, стекло отдаёт желтизной, из- за желтоватой вспышки на телефоне.

9:133

10:638

С помощью ножа отчистил старый скотч, налепил новый и поставить обратно.

10:774

11:1279

12:1784

13:2289

Получилось довольно неплохо, да и денег сэкономил.

13:95

14:600

15:1105

16:1610

17:2115

18:504

19:1009
2. Установка светодиодов в поворотники ВАЗ 2110, 2111, 2112

Вот и началась леданизация не только из-за красоты, но и надежности ее. Начал пока с малого сначала был плафон в салоне, теперь пока на внешний пошел освещение. В планах теперь передние поворотники, и задние фонари, все знают не понаслышке, а особенно владельцам универсалов, - освещение тусклое. Решил улучшить.

19:1678

20:2183

Разбираем старый поворотник, он не распаивается. С усилием двигаем пластмасски

20:148

21:653

он скоро будет располовинен

21:708

22:1213

На один поворотник понадобиться 10 см оранжевой или желтой ленты. Кто сможет засунуть больше - бог ему в помощь.

22:1418

23:1923

Располовинил

23:1951

24:2456

Контакты папа – маленькие. Вставим их в штекер, где раньше была лампочка.

24:136

25:641

герметик

25:661

26:1166

Клей «момент» для склейки двух располовиненных пластмасс

26:1276

27:1781

Проводки: черный маркер или черную краску взял для окантовки, чтобы не видно было белой ленты внутри, и для защиты контактов от окисления.

27:2036

28:504

Уже в собранном виде

28:545

29:1050

примеряем и приклеиваем

29:1098

30:1603

Всё готово. Времени понадобилось, наверное, минут 30 — 40

30:1707

https://www.drive2.ru/l/599481/

30:1742

https://www.drive2.ru/l/2958737/

30:1778

следующая статья:

Установка ксенона Il Trade в ПТФ ВАЗ 2112

Установка ксенона Il Trade в ПТФ ВАЗ 2112 Покупал комплект корейского ксенона в компании avtosvet.pro, отличные ребята там

31:2592 34219

spike.su

Замена поворотника ваз 2110 своими руками: желтое или оранжевое стекло

Правильно работающий указатель поворота ВАЗ-2110 используется для сообщения другим участникам дорожного движения о планируемом направлении. Именно поэтому любые неисправности индикатора необходимо устранить в сжатые сроки. В первую очередь проблема привлечет внимание сотрудников ГИБДД, которые наложат штраф за неработающие поворотники ВАЗ. Перед тем как отправиться в магазин за необходимой деталью, нужно верно определить причину неисправности.

Проверка технической неисправности

Проводится указанная процедура каждые 2-3 месяца, вне зависимости от технического состояния поворотника ВАЗ. В первую очередь внимание обращается на провод питания №3, который имеет красный цвет. Идет он от положительной клеммы аккумулятора. Необходимую для работы электрическую энергию поворотники ВАЗ получают только при включенной системе зажигания. Порядок действий при выполнении проверки выглядит следующим образом:

  • выключить систему зажигания;
  • нажать на правый кнопочный переключатель, расположенный на приборной панели чуть выше регулятора уровня обогрева;
  • оба поворотника и красный сигнальный фонарь должны одновременно зажечься;
  • включить и проверить правильность работы аварийной сигнализации 2112;
  • провести проверку системы аварийной сигнализации при выключенном и включенном зажигании;
  • убедиться, что лампочка на приборной доске и сами поворотники мигают в одном ритме.

Если что-либо из указанных действий выполнить не удалось, то это говорит о наличии технической неисправности. Рекомендуется не медлить с разрешением проблемы. Дальнейшая эксплуатация 2110 с неправильно работающей системой поворотов увеличивает вероятность ДТП.

Нарушение контакта или поломка лампы накаливания — распространенная причина, вызывающая слишком частое мигание лампочки на панели приборов. Убедиться в этом можно визуально. Если указатель поворота ВАЗ работает в нормальном режиме, то проблема скрыта именно в нарушенном контакте 2 элементов. На втором месте по частоте встречаемости находится неисправное реле.

Признаком указанной проблемы является продолжительное или отсутствие горение ламп поворота ВАЗ-2110. Виновником возникшей проблемы является одна из следующих причин:

  • перегорание или физическое повреждение провода, идущего от клеммы №3;
  • замыкание в районе между аккумулятором и кнопочным переключателем;
  • физическое повреждение соединения или разъема, расположенного за приборной доской 2111;
  • повреждение переключателя.

Также к ним относится и короткое замыкание реле.

Устранение возникающих неисправностей

Вне зависимости от причины, проблему лучше устранить как можно быстрее. Проводится замена переднего или заднего индикатора поворота в автомобильном центре или своими силами. Локализовано реле в коробке предохранителей, крышка которой опускается после удаления 2 крепежей. После этого прибор извлекается и ставится перемычка между клеммой 1 и 2. Для упрощения указанной задачи на реле имеются специальные отметки.

После этого прибор возвращается на место. Если проверка работоспособности поворотника ВАЗ-2110 не показала его исправность, необходимо продолжить манипуляции с реле. Извлекается устройство и нажимается на рычаг указания поворота. Желтые огни должны гореть постоянно, а красные — мигать. Дальнейшие действия связаны с проверкой работоспособности остальных элементов системы.

Поочередно нажимая на рычаг огней поворота, необходимо убедиться в корректности работы системы.

В первую очередь именно оранжевые огни, отвечающие за поворот и «аварийку», должны синхронно мигать.

Если все в порядке, то процедура проверки завершается контролем технического состояния всей системы. В зависимости от интенсивности нажатия на рычаг поворота лампочки должны мигать. В случае рассогласования производится замена поворотника ВАЗ.

Правильно работающая система индикации поворота — залог безопасной эксплуатации транспортного средства. Диагностика и последующее устранение проблемы производятся самостоятельно или на СТО.

korchim.ru

Если тускло горят поворотники на ВАЗ или как их сделать ярче

Около 25% владельцев ВАЗ 2110 замечают, что на их машинах тускло горят указатели поворотов. Вроде и стекло новое, отражатель чистый и лампа яркая, но все равно мигания плохо различимы. Причина может быть в потере напряжения. Разбираемся, чем это может быть вызвано и как в этом случае можно доработать поворотники.

Проверка напряжения на лампах

Сначала определим причину, почему тускло горят поворотники. Замерить напряжение с помощью мультиметра на работающей лампе указателей поворотов не получится, показания будут прыгать. Чтобы лампа горела постоянно, нужно на время соединить 49 и 49а контакты реле поворотов (см. монтажный ящик). Теперь снимаем плату с задних фонарей и замеряем напряжение, не снимая лампы. Мигание будет тусклым, если напряжение меньше 12В.Изучая схему работы аварийной сигнализации можно заметить большое количество цепей, в которых находятся сопротивления. Больше всего напряжение теряется на цепи «Монтажный блок -> Аварийка -> Монтажный блок» (причина в тонких проводах и слабый контакт внутри аварийки). Также есть потери на контактах ЗЗ.

Доработка

Решить проблему потери напряжения и тусклых поворотников предложил !Lnur. Нужно установить дополнительное реле, которое будет подавать +12В через предохранитель с силовых проводов от аккумулятора-генератора (колодка Ш3-4,-5,-6,-2) на контакт Ш2-14. Управлять этим реле будет напряжение с черно-красного провода, который штатно был подключен к Ш2-14. В результате при работе реле поворотов, его всегда питает прямое напряжение с аккумулятора (генератора), что позволяет исключить потери и напряжение на лампах поворотников существенно возрастает.Для доработки предлагается использовать штатное реле К8 и предохранитель F10. Но сначала следует проверить, чтобы эти цепи ничем не были заняты. Открываем блок предохранителей, откручиваем один винт и переворачиваем блок. Ищем самый длинный 21-пиновый разъём Ш2, который имеет следующую распиновку:.....2....3....4....5....6....7....8....9...10..111....12..13..14..15..16..17..18..19..20..21Если контакты 1, 2, 3 и 15 не заняты, то доработка возможна, в противном случае проблему решать придется индивидуально.

Потребуется: несколько кусков многожильного провода (автопроводка), узкий наконечник «мама» (как в разъёмах Ш2 и Ш4) - 3 шт,широкий наконечник «мама» (как в разъёме Ш3 или на обычных автомобильных реле) - 1шт.

Порядок действий:1. Вытащить из гнезд блока предохранителей разъемы Ш2 (21 пин) и Ш3 (6 пин).2. Вытащить и перекинуть провода в разъёме Ш2 (21 пин):

  1. провод Ш2-12 на Ш2-2 (2 зелёных провода).
  2. провод Ш2-13 на Ш2-15 (оранжево-белый).
  3. провод Ш2-14 на Ш2-1 (чёрно-красный).
  4. соединить отрезком провода Ш2-12 и Ш2-14 (используя узкие наконечники).
  5. подать +12V на Ш2-3, соединяя его отрезком провода с Ш3-6 (если контакт уже не занят) или любой другой точкой, где всегда есть силовые +12V (см. полезные контакты в монтажном блоке).
  6. поменять местами предохранители F10 (20A) и F20 (7,5A). Теперь предохранитель ЗПТФ будет F10 (резервный), а предохранитель силовой части поворотников - F20.
  7. вставляем обычное реле в гнездо К8 (если его там не было).
  8. включаем и проверяем, чтобы всё работало правильно.
Несмотря на большое описание доработки, процесс не займет более 10 минут. В результате поворотники будут гореть ярче на 25-30%.

Автор схемы заметил другой недостаток цепи монтажного блока. Силовые провода от генератора входят в блок предохранителей через разъём Ш3 (контакты 2, 4, 5) и далее распределяются между всеми нагрузками. Тонкое место - перемычка (сечением всего 0,7 квадрата), которая соединяет разъём Ш3 и все нагрузки (всё, что подключено через предохранители F5, F6, F7, F8, F15, F16, F17 и главное реле К6, т.е. и нагрузка подключенная к предохранителям F9 и F18. А также фары ближнего и дальнего света через реле К4 и К5). На печатной плате вокруг места пайки этой перемычки можно заметить побежалости от перегрева. Доработка очень проста - нужно продублировать перемычку.

Напомним, улучшить яркость фонарей можно и другим способом. Стоит упомянуть и другие подобные доработки электрики: улучшаем массу ЭСУД и разъединяем массы датчиков.

Устраивает ли Вас яркость поворотников на ВАЗ?

Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как установить светодиодные поворотники на Ваз 2110

Один из методов выделить машину, например Ваз 2110, на дороге — применять замес-то ламп накаливания светодиоды. Хотя некоторые ставят светодиоды в авто лишь из-за экономии либо из-за срока службы диодов. Очередной световой доработка авто на тему: «установка led-диодов в указатели поворотов авто».

Сегодня расскажу о повторителях поворотов, которые расположены по краям авто. Начнем с разбора и закончим установкой светодиодов:

  Установка светодиодов в поворотники Авто ваз 2110

Данный метод установки диодов подойдет, как для авто десятого поколения, так и для любой модели семейства Ваз.

Итак приступим, сперва нужно разобрать этот поворотник. По сути он не разборной, потому снимать разделить его на 2-е части будет не очень просто. Снимем лампочку и резинку.

Потом при помощи крестовой отвертки попробуем отщелкнуть прозрачный колпак от пластика, просовывая ее через отверстия поворотника. Как возникла щелка, берем плоскую отвертку.

Потом, надо выбрать диоды. Led-диоды в указатели поворотов можно поставить разной формы, с различными угломи свечения. Но в любом случае правильно будет, если закрепить их на печатной плате. В месте, где стекло под углом очень близко к пластиковому плафону, диоды надо сточить либо направить вровень со стеклом, чтоб при сборке повторителя ничего не мешало.

Например, когда в поворотниках led-диоды пиранья. На этих снимках возможно увидеть, как легко возможно выполнить тонировку (тонировка указателей поворотов головной оптики немного труднее), попросту закрасить монтажную плату черным маркером или краской.

Еще один пример — в указатели поворотов led-диоды с углом свечения в 20 градусов

Про долговечность диодов: чтоб led-диоды не перегорали надо, знать теорию и уметь ее использовать ее на практике.

Если при установкие диодов пиранья были применены стабилизаторы на 30мА. Потому что ток этих led-диодов 60мА, то было решено поставить три стабилизатора на цепочку. У стабилизатора имеются тонкость — падает где то 3В на нем и диоде, потому наборка обязана быть не больше 3-х led-диодов. В нашем случае цепь была всего из 2-ух светодиодов.

Во втором случае, когда устанавливали простые led-диоды, использовались резисторы на 1 кОм на цепь из трёх led-диодов.

Не надо забывать и про доработку БСК под led-диоды.

Чтоб подключение было очень удобным и по мере необходимости светодиодный поворотник можно быстро заменить на простой, лучше сделать гнездо из текстолита.

Чтоб в поворотники не попадала влага нужно за герметизировать его при помощи силикона или термо пистолета. А стекло надо клеить на прозрачный клей.

Видео пример свечения тонированных свето диодных указателей поворотов (пиранья).

xenon-kiev.com.ua

Если тускло горят поворотники на ВАЗ или как их сделать ярче

Около 25% владельцев ВАЗ 2110 замечают, что на их машинах тускло горят указатели поворотов. Вроде и стекло новое, отражатель чистый и лампа яркая, но все равно мигания плохо различимы. Причина может быть в потере напряжения. Разбираемся, чем это может быть вызвано и как в этом случае можно доработать поворотники.

Проверка напряжения на лампах

Сначала определим причину, почему тускло горят поворотники. Замерить напряжение с помощью мультиметра на работающей лампе указателей поворотов не получится, показания будут прыгать. Чтобы лампа горела постоянно, нужно на время соединить 49 и 49а контакты реле поворотов (см. монтажный ящик). Теперь снимаем плату с задних фонарей и замеряем напряжение, не снимая лампы. Мигание будет тусклым, если напряжение меньше 12В.Изучая схему работы аварийной сигнализации можно заметить большое количество цепей, в которых находятся сопротивления. Больше всего напряжение теряется на цепи «Монтажный блок -> Аварийка -> Монтажный блок» (причина в тонких проводах и слабый контакт внутри аварийки). Также есть потери на контактах ЗЗ.

Доработка

Решить проблему потери напряжения и тусклых поворотников предложил !Lnur. Нужно установить дополнительное реле, которое будет подавать +12В через предохранитель с силовых проводов от аккумулятора-генератора (колодка Ш3-4,-5,-6,-2) на контакт Ш2-14. Управлять этим реле будет напряжение с черно-красного провода, который штатно был подключен к Ш2-14. В результате при работе реле поворотов, его всегда питает прямое напряжение с аккумулятора (генератора), что позволяет исключить потери и напряжение на лампах поворотников существенно возрастает.Для доработки предлагается использовать штатное реле К8 и предохранитель F10. Но сначала следует проверить, чтобы эти цепи ничем не были заняты. Открываем блок предохранителей, откручиваем один винт и переворачиваем блок. Ищем самый длинный 21-пиновый разъём Ш2, который имеет следующую распиновку:.....2....3....4....5....6....7....8....9...10..111....12..13..14..15..16..17..18..19..20..21Если контакты 1, 2, 3 и 15 не заняты, то доработка возможна, в противном случае проблему решать придется индивидуально.

Потребуется: несколько кусков многожильного провода (автопроводка), узкий наконечник «мама» (как в разъёмах Ш2 и Ш4) - 3 шт,широкий наконечник «мама» (как в разъёме Ш3 или на обычных автомобильных реле) - 1шт.

Порядок действий:1. Вытащить из гнезд блока предохранителей разъемы Ш2 (21 пин) и Ш3 (6 пин).2. Вытащить и перекинуть провода в разъёме Ш2 (21 пин):

  1. провод Ш2-12 на Ш2-2 (2 зелёных провода).
  2. провод Ш2-13 на Ш2-15 (оранжево-белый).
  3. провод Ш2-14 на Ш2-1 (чёрно-красный).
  4. соединить отрезком провода Ш2-12 и Ш2-14 (используя узкие наконечники).
  5. подать +12V на Ш2-3, соединяя его отрезком провода с Ш3-6 (если контакт уже не занят) или любой другой точкой, где всегда есть силовые +12V (см. полезные контакты в монтажном блоке).
  6. поменять местами предохранители F10 (20A) и F20 (7,5A). Теперь предохранитель ЗПТФ будет F10 (резервный), а предохранитель силовой части поворотников - F20.
  7. вставляем обычное реле в гнездо К8 (если его там не было).
  8. включаем и проверяем, чтобы всё работало правильно.
Несмотря на большое описание доработки, процесс не займет более 10 минут. В результате поворотники будут гореть ярче на 25-30%.

Автор схемы заметил другой недостаток цепи монтажного блока. Силовые провода от генератора входят в блок предохранителей через разъём Ш3 (контакты 2, 4, 5) и далее распределяются между всеми нагрузками. Тонкое место - перемычка (сечением всего 0,7 квадрата), которая соединяет разъём Ш3 и все нагрузки (всё, что подключено через предохранители F5, F6, F7, F8, F15, F16, F17 и главное реле К6, т.е. и нагрузка подключенная к предохранителям F9 и F18. А также фары ближнего и дальнего света через реле К4 и К5). На печатной плате вокруг места пайки этой перемычки можно заметить побежалости от перегрева. Доработка очень проста - нужно продублировать перемычку.

Напомним, улучшить яркость фонарей можно и другим способом. Стоит упомянуть и другие подобные доработки электрики: улучшаем массу ЭСУД и разъединяем массы датчиков.

Устраивает ли Вас яркость поворотников на ВАЗ?

Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

www.autoblaze.ru