21126 порядок затяжки гбц


Замена прокладки головки блока цилиндров на двигателе ВАЗ-21126 Lada Granta

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 17 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 15 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 17 мм
  • Домкрат винтовой
  • Балонный ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя
  • Шестигранный ключ на 5 мм
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 13 мм
  • Высокая головка на 16 мм или свечной ключ
  • Головка Torx Е8
  • Головка Torx E14
  • Воронка
  • Динамометрический ключ​
  • Специальный ключ для поворота натяжного ролика (или съемник стопорных колец)
  • Ключ для фиксации шкива распредвала
  • Нож (или скребок)
  • Штангенциркуль
  • Приспособление для регулировки клапанов
  • Пинцет
  • Микрометр

Детали и расходники:

  • Башмак - 2 шт.
  • Охлаждающая жидкость 8 л
  • Прокладка головки блока цилиндров
  • Комплект болтов крепления головки блока цилиндров
  • Емкость техническая
  • Прокладка дроссельного узла (при необходимости)
  • Герметик-прокладка типа LOCTITE 5910
  • Герметик типа LOCTITE 574
  • Растворитель типа 646
  • Регулировочные шайбы (при необходимости)
  • Ветошь

1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

2. Снизьте давление в системе питания двигателя, если работа выполняется сразу после поездки.

3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Слейте охлаждающую жидкость.

5. Снимите воздушный фильтр.

6. Снимите дроссельный узел.

7. Снимите катушки зажигания и выверните свечи зажигания, как описано здесь.

8. Отсоедините разъемы проводов от датчика аварийного падения давления масла (см. здесь), датчика фазы (см. здесь) и датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, который находится под термостатом (см. фото ниже).

9. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините пять шлангов системы охлаждения от патрубков термостата.

10. Отсоедините разъем проводов от датчика ДТОЖ на термостате (системы управления двигателем), как описано здесь.

11. Отверните гайку крепления наконечника «массового» провода и снимите провод.

12. Снимите впускной коллектор, как описано здесь.

13. Выверните винт прижимной пластины кронштейна крепления топливопровода к головке блока цилиндров и снимите пластину.

14. Выверните болт крепления и отсоедините «массовый» провод от головки блока цилиндров.

15. Снимите крышку головки блока цилиндров двигателя. Как это сделать, смотрите здесь.

16. Выверните 5 болтов крепления и снимите верхнюю переднюю защитную крышку ремня ГРМ (привода газораспределительного механизма).

17. Выверните 2 болта крепления нижней передней крышки ремня ГРМ (привода газораспределительного механизма) и снимите крышку ГРМ.

18. Ослабьте болт крепления натяжного ролика и снимите ремень ГРМ (привода газораспределительного механизма) со шкивов распределительных валов.

19. Удерживая шкивы распредвалов от проворачивания, выверните болты крепления шкивов распредвалов, снимите шкивы.

Примечание:

Для удерживания от проворачивания распределительных валов при выворачивании болтов крепления зубчатых шкивов распределительных валов рекомендуем пользоваться одним из приспособлений, показанных на фото.  

20. Извлеките шпонки из пазов хвостовиков распредвалов.

21. Снимите натяжной ролик, как описано здесь.

22. Вывернув накидным ключом на 15 мм болт крепления, снимите промежуточный ролик.

Примечание:

Под роликом установлено дистанционное кольцо.

23. Выверните головкой на 10 мм пять болтов крепления задней защитной крышки ремня ГРМ и снимите крышку.

24. Воротком с головкой Е14 выверните болты крепления головки к блоку цилиндров в порядке, обратном затяжке, и снимите головку блока цилиндров.

Примечание:

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.

Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании, поэтому заменяйте их новыми, если длина болта (без учета) высоты головки превышает 98 мм.

25. Снимите прокладку головки блока цилиндров двигателя.

26. Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров ветошью (они должны быть сухими и чистыми) и скребком.

27. Удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

Примечание:

Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло не сжимается.

28. Проверьте наличие двух установочных втулок в гнездах крайних отверстий блока цилиндров под болты крепления головки. Если при снятии головки блока цилиндров втулки остались в головке или вышли из гнезд блока цилиндров, запрессуйте их в блок цилиндров до упора.

29. Установите на блок цилиндров новую прокладку головки.

Примечание:

Использование бывшей в употреблении прокладки головки блока цилиндров не допускается. Прокладка головки блока цилиндров должна быть чистой и сухой.

30. Установите головку цилиндров на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, указанной на фото, в четыре этапа:

  • 1-й - моментом 20 Н·м;
  • 2-й - моментом 69,4-85,7 Н·м;
  • 3-й - доверните болты на 90°;
  • 4-й - окончательно доверните болты на 90°.

Примечание:

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров указана в п.24 этой статьи.

31. Установите на автомобиль прокладку головки блока цилиндров с помощью герметика, как описано здесь.

Примечание:

Перед установкой крышки головки блока цилиндров нанесите на корпус подшипников распределительного вала герметик "LOCTITE 574". Пускать двигатель разрешается не ранее чем через 1 ч после нанесения герметика.

32. Установите на головку блока снятые детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию.

33. Установите шкив впускного распределительного вала диском, обеспечивающим работу датчика фазы, к двигателю. Аналогично установите шкив выпускного распределительного вала.

34. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ (привода газораспределительного механизма) и тепловые зазоры в клапанах.

35. После регулировки установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: carpedia.club

carpedia.club

Замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе ВАЗ 21124, 21126

Неисправность прокладки головки блока цилиндров выявляется осмотром двигателя ВАЗ- 21124 после непродолжительной работы. При повреждении прокладки на блоке цилиндров появляются подтеки масла. Данная неисправность обычно возникает вследствие деформации прокладки при работе двигателя в экстремальных условиях. Вследствие повреждения прокладки возможно попадание охлаждающей жидкости в масло, что может повлечь выход из строя двигателя.

Причины повреждения прокладки

Прокладка головки блока цилиндров является одноразовым элементом и при разборке двигателя в обязательном порядке подлежит замене.

По своей структуре прокладка ГБЦ состоит из нескольких слоев:

  • картона;
  • фибры;
  • пробки;
  • стальной окантовки.

При эксплуатации автомобиля необходимо периодически осматривать двигатель ВАЗ- 21124 и проверять состояние прокладки, повреждение которой может привести к преждевременному капитальному ремонту автомобиля.

Основные признаки пробоя прокладки ГБЦ:

  1. При проверке уровня масла в картере с помощью щупа, появляется белый налет эмульсии, означающий, что произошло смешивание тосола и масла вследствие нарушения целостности прокладки.
  2. При пуске двигателя из выхлопной трубы появляется густой белый дым означающий попадание тосола в зону сгорания топлива в цилиндре вследствие потери герметичности прокладки.
  3. Периодически необходимо проверять состояние охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если на поверхности тосола появляется масляные разводы, то это является признаком пробоя прокладки и необходим срочный ремонт.
  4. При работающем двигателе в бачке с тосолом появляются пузырьки вследствие проникновения выхлопных газов из-за повреждения прокладки ГБЦ.
  5. При пуске двигателя появляется посторонний шум в виде свиста и на блоке цилиндров выступают масляные разводы из-за пробоя прокладки.
  6. Пробой прокладки может также повлечь падение мощности двигателя и рост потребления топлива. Причиной неисправности обычно является повреждение прокладки между цилиндрами. Для обнаружения неисправности необходимо проверить компрессию цилиндров.

При выявлении любой неисправности необходимо в срочном порядке осуществить замену прокладки ГБЦ на автомобиле Ваз 21124.

 

Порядок выполнения работ

Ставим автомобиль в ремонтный бокс. Производим очистку двигателя с помощью распылителя и моющей жидкости.Проводим работы по замене прокладки двигателя ВАЗ- 21124:

  1. Снимаем защитные кожухи, отсоединяем трубопроводы, кабели электропитания оборудования.
  2. Отсоединяем аккумулятор, сливаем тосол, масло.
  3. Фиксируем 1-ый поршень двигателя в ВМТ (верхней мертвой точке).
  4. Снимаем воздушный фильтр.
  5. Снимаем крышку защиты клапанной системы путем отсоединения подводящих систем и отворачивания гаек крепления.
  6. Отсоединяем систему выхлопных газов.
  7. Снимаем внутренние распорки коллектора. Отсоединяем датчики температуры, давления масла, форсунок, токоподводящие электропровода со свечей зажигания.
  8. Снимаем ремень привода ГРМ. Детали ГРМ имеют несколько меток, которые служат для настройки и регулировки двигателя Ваз-21124: на зубчатом шкиве метка ВМТ коленвала – метка А, на крышке масляного насоса — контрольная метка В, на задней защитной крышке зубчатого ремня – контрольные метки С и F, на шкиве выпускного распредвала – метка D, на шкиве впускного распредвала — метка E.
  9. Аккуратно снимаем шестерню распредвала для этого, фиксируем вал и выворачиваем болт крепления. Все действия провидятся с осторожностью, чтобы не потерять шпонку.
  10. Снимаем термостат и патрубки, отсоединяем от системы.
  11. Ослабляем и откручиваем болты крепления головки блока. Снимаем головку блока и удаляем поврежденную прокладку.
  12. Устанавливаем новую прокладку, предварительно удалив с помощью ветоши масло. Порядок установки и затяжки болтов должен проводиться с учетом следующей последовательности: первая операция проводится с усилием 20 Нм, вторая – с усилием 65.4 – 85.7 Нм, третья — осуществляется затяжка на 90*, четвертая – затяжка на 90*. Порядок затяжки болтов должен выполняться в следующей последовательности – верхний ряд(8, 6, 2, 5, 10), нижний ряд (7, 3, 1, 4, 9).
  13. Проверяем положение коленчатого и распределительного вала, которые должны, находится в ВМТ (клапаны должны быть закрыты). Устанавливаем головку на блок цилиндров.
  14. Производим обратные операции по монтажу навесного оборудования, шлангов соединительных и электрического кабеля.
  15. Монтируем шкивы распредвалов выпускного и впускного.
  16. Производим регулировку натяжения ремня ГРМ, генератора. Проверяем состояние натяжных роликов. Для натяжения ремня используем натяжной ролик (находится под шкивом выпускного распредвала) путем его установки в нужное положение и затяжки обеспечивающей необходимое натяжение ремня.
  17. Монтируем клапанную крышку и защиты ремня ГРМ. Проверяем все соединения систем питания и электропроводки.Для герметизации отдельных узлов используем герметик Локтайт-574, который после нанесения на поверхность застывает в течение одного часа.

На что необходимо обратить внимание

Болты для крепления головки блока в процессе эксплуатации удлиняются, поэтому перед сборкой необходимо проверить их длину, которая не должна превышать 95 мм.

Перед сборкой обязательно необходимо провести ревизию плоскости головки блока. При перегреве возможна деформация и для исправления необходимо, провести торцевание.

Крепящие болты должны затягиваться в определенной последовательности и необходимым усилием. Перед сборкой блок цилиндров крышка и комплектующие детали должны быть тщательно протерты, удалены налет гари, масла. Необходимо также проверить наличие двух втулок в блоке цилиндров, по которым производится центровка прокладки ГРМ при установке.

korchim.ru

Замена прокладки ГБЦ двигателя ВАЗ-21126

Страница 3 из 4

31. Извлеките шпонки из пазов хвостовиков валов.

Для удерживания от проворачивания распределительных валов при выворачивании болтов крепления зубчатых шкивов распределительных валов рекомендуем пользоваться приспособлением, показанным на фото. У шкивов впускного и выпускного распределительных валов одинаковые посадочные размеры, но на шкиве впускного распределительного вала закреплен диск, обеспечивающий работу датчика фаз.

32. Вывернув ключом «на 15» болт крепления, снимите натяжной ролик.

Обратите внимание на то, что под роликом установлено дистанционное кольцо 

33. Вывернув ключом «на 15» болт крепления, снимите опорный ролик.

34. Выверните ключом «на 10» пять болтов крепления задней защитной крышки ремня привода газораспределительного механизма.

35. Снимите крышку.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

36. Выверните шестигранным ключом «на 10» болты крепления головки блока к блоку цилиндров в порядке, обратном затяжке указанному на рисунке.

37. Снимите головку блока с двигателя.

Не забивайте отвертку или другие инструменты между головкой и блоком цилиндров. Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

Рис. 38

38. Снимите прокладку головки блока.

 

autoruk.ru

Как отремонтировать головку блока цилиндров ВАЗ-21126

Страница 1 из 4

Снятие и установку ГБЦ можно посмотреть в статье – «Замена прокладки ГБЦ».

Так же смотрим статьи по теме:

- «Притирка клапанов ГБЦ»;

- «Замена распределительных валов»;

- «Замена сальников распределительных валов»;

- «Замена прокладки катколлектора».

- "Замена прокладки крышки ГБЦ"

Вам потребуются: приспособление для сжатия клапанных пружин, приспособление для выпрессовки и оправка для запрессовки маслосъемных колпачков, торцовые ключи «на 8», «на 10», «на 13», ключи «на 19», «на 21», шестигранник «на 10», отвертка, пинцет.

1. Снимите головку блока цилиндров с двигателя

2. Установите головку блока распределительными валами вверх, подложив под нее деревянные прокладки, чтобы не повредить клапаны.

3. Отверните торцовой головкой на 13 три гайки крепления левой опоры силового агрегата

 

4. Снимите опору

 

5. Выверните ключом на 10 два болта крепления кронштейна топливной трубки

 

6. Снимите кронштейн

 

7. Выверните ключом на 10 два болта крепления датчика фаз

 

8. Снимите датчик фаз

 

9. Выверните ключом на 21 датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла из корпуса подшипников распределительных валов.

10. Выверните ключом на 19 из термостата датчик температуры охлаждающей жидкости

 

11. Выверните ключом на 21 датчик указателя температуры охлаждающей жидкости из заднего торца головки блока

 

12. Отверните ключом на 13 две гайки крепления термостата

 

13. Снимите термостат

 

14. Снимите установленную под ним уплотнительную прокладку

 

15. Выверните свечным ключом свечи зажигания, чтобы случайно не повредить их

 

autoruk.ru

Замена прокладки головки блока цилиндров Лада Гранта

 При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева, Прокладка головки блока цилиндров двигателяВАЗ-11183 изготовлена из металлоасбестового полотна, а на двигателях ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 она металлическая. Порядок замены прокладки на всех трех двигателях одинаков и показан на примере двигателя ВАЗ-11183 (8 клапанов). Замена прокладки головки блока двигателя ВАЗ-21126 (16 клапанов) описана отдельно, см статью "Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле Лада Приора"

Для замены прокладки головки блока двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 выполните следующее.Вам потребуются: динамометрический ключ, ключи «на 13», «на 17», «на 19», торцовые головки «на 10», «на 13», «на 17», ключ-шестигранник«на 10», отвертка.

Предупреждение

Прокладка головки блока одноразового использования, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).2. Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки  (« Снижение давления топлива» ).3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.4. Слейте охлаждающую жидкость (см. "Замена охлаждающей жидкости»).;5. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра, воздухоподводящего рукава и воздухозаборника»).6. Отсоедините от дроссельного узла воздухоподводящий рукав и колодку жгута проводов (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).7.  Отсоедините наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания.8. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика сигнализатора аварийного падения давления масла...9. ...отдатчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем...

10. ...и датчика фазы.

11. Снимите крышку головки блока цилиндров

12. Снимите переднюю крышку привода газораспределительного механизма (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

13. Ослабьте затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая распределительный вал от проворачивания (это можно сделать, вставив в отверстия ступицы шкива большую отвертку или монтажную лопатку).

14. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).

15. Окончательно выверните болт крепления шкива распределительного вала...

16. ...и снимите шкив.

Если шкив на валу насажен с натягом, то воспользуйтесь съемником (см рисунок ниже)

17. Снимите заднюю крышку привода газораспределительного механизма 18.0тсоединитепроводотдатмикауказа-теля температуры охлаждающей жидкости.

19. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините пять шлангов системы охлаждения от патрубков термостата.

20. Отверните гайку крепления наконечника «массового» провода...

Если шкив сидит на хвостовике вала туго, спрессуйте его универсальным съемником, уперся винт съемника в предварительно ввернутый в вал болт крепления шкива (чтобы не повредить резьбу в валу). 21. ...и снимите провод.

22. Разъедините колодки жгута проводов форсунок и отсоедините от трубки топливной рампы топливоподводящий шланг (см. «Снятие и установка топливной рампы»).23. Отсоедините от штуцера модуля впуска шланг к вакуумному усилителю тормозов, ослабив затяжку хомута его крепления.

24. Отсоедините верхние концы распорок от выпускного коллектора 25. Разъедините колодки жгутов проводов датчиков концентрации кислорода и извлеките держатели их проводов из отверстий термоэкрана рулевого механизма 26. Отсоедините от фланца катколлектора приемную трубу дополнительного глушителя и отсоедините от блока цилиндров поддерживающий кронштейн катколлектора.27. Ослабьте затяжку десяти болта крепления головки блока в показанном на фотографии порядке...

28. ...окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе шайбами.

29. Снимите головку блока цилиндров.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не забивайте отвертку или другие инструменты между головкой и блоком цилиндров.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для того чтобы оторвать головку блока от прокладки, вставьте отвертку под катколлектор и, используя ее как рычаг, приподнимите головку. Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.30. Снимите прокладку головки блока.

31. Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (они должны быть сухими и чистыми) и удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, то в блоке цилиндров при затяжке болтов могут появиться трещины, так как масло не сжимается.

32. Проверьте наличие двух установочных втулок в гнездах крайних отверстий блока цилиндров под болты крепления головки. Если при снятии головки втулки остались в головке или вышли из гнезд блока, запрессуйте их в блок до упора.33. Установите на блок новую прокладку головки (прокладка должна быть сухой и чистой) по установочным втулкам. При этом отверстие для прохода масла в прокладке двигателя ВАЗ-11183 (с медной окантовкой) должно находиться между 3-м и 4-м цилиндрами.

34. Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительный валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в указанной последовательности в четыре этапа:

1 -й - моментом 20 Н-м;2-й - моментом 69,4-85,7 Н-м;3-й - доверните болты на 90°;4-й - окончательно доверните болты на 90°,35. Установите на головку блока снятые детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию. Шкив распределительного вала установите выступающей частью ступицы к двигателю.

36. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. "Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186»).37. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма.

www.autosecret.net

Сборка и разборка головки блока цилиндров Лада Приора (Lada Priora)

Ремонт головки блока цилиндров, порядок установки и сборки головки двигателя лада 2170, этапы снятия и разборки головки цилиндров автомобиля лада 2171, замена ремня грм лада приора.

Разборка и сборка головки цилиндров Устройство головки блока цилиндров Лада Приора, Lada Priora, ремонт своими руками ремонт двигателя головка блока цилиндров, устройство и замена

Детали головки блока цилиндров: 1 – головка блока; 2 – впускной распределительный вал; 3 – сальник; 4 – выпускной распределительный вал; 5 – корпус подшипников распределительных валов; 6 – крышка головки блока; 7 – кронштейн крепления жгута проводов; 8 – заглушки; А – отличительный поясок впускного распределительного вала

Головка 1 блока цилиндров общая для четырех цилиндров lada priora, отлита из алюминиевого сплава, с камерами сгорания шатровой формы. Впускные и выпускные каналы выведены на разные стороны головки блока. Клапаны расположены V-образно в два ряда: с одной стороны впускные, с другой — выпускные.В головку запрессованы металлокерамические седла клапанов и латунные направляющие втулки клапанов. Внутренний диаметр направляющих втулок (7±0,015) мм, наружный (для втулок, поставляемых в запасные части) – 12,079–12,090 мм и 12,279–12,290 мм (втулка, увеличенная на 0,2 мм).Диаметр тарелки впускного клапана 29 мм, выпускного – 25,5 мм. Диаметр стержня впускного клапана (6,975±0,007) мм, выпускного – (6,965±0,007) мм.На каждый клапан установлено по одной пружине. Длина пружины в свободном состоянии 38,19 мм, под нагрузкой (240±9,6) Н [(24,5±0,98) кгс] должна быть 32 мм, а под нагрузкой (550±27,5) Н [(56,1±2,8) кгс] – 24 мм.

Клапаны приводятся в действие кулачками распределительных валов через цилиндрические гидротолкатели, расположенные в направляющих отверстиях головки блока цилиндров по оси отверстий под клапаны. Гидротолкатели автоматически устраняют зазор в клапанном механизме, поэтому при техническом обслуживании автомобиля проверять и регулировать зазор в клапанном механизме не требуется.

Масло для работы гидротолкателей лада приора подводится из системы смазки по вертикальному каналу в блоке цилиндров к каналу в головке блока цилиндров около 5-го болта крепления, а затем по верхним каналам, выполненным на нижней плоскости корпуса подшипников. По этим же каналам подводится масло и для смазки шеек распределительных валов. В вертикальном канале головки блока цилиндров расположен обратный шариковый клапан, не допускающий слива масла из верхних каналов после остановки двигателя.Для привода клапанов служат два распределительных вала: впускной и выпускной. Валы отлиты из чугуна и снабжены пятью опорными шейками, которые вращаются в гнездах, выполненных в головке блока цилиндров и в одном общем корпусе подшипников распределительного вала. Для повышения износостойкости рабочие поверхности кулачков и шейка под сальник отбелены. Для того чтобы отличить впускной распределительный вал от выпускного, на впускном валу около первой опоры выполнен отличительный поясок А.От осевых перемещений валы удерживаются упорными буртиками, расположенными по обе стороны от передней опоры. Передние концы распределительных валов priora уплотнены самоподжимными резиновыми сальниками. Задние отверстия, расположенные по оси валов в головке блока цилиндров лада приора и корпусе подшипников, закрыты обрезиненными колпачковыми заглушками.Вам потребуются: приспособление для сжатия клапанных пружин, приспособление для выпрессовки и оправка для запрессовки маслосъемных колпачков, торцовые ключи «на 8», «на 10», «на 13», ключи «на 19», «на 21», шестигранник «на 10», отвертка, пинцет.

1. Снимите головку блока цилиндров с двигателя (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров лада приора»).

2. Установите головку блока распределительными валами вверх, подложив под нее деревянные прокладки, чтобы не повредить клапаны.

3. Отверните торцовой головкой «на 13» три гайки крепления левой опоры силового агрегата…

4. …и снимите опору.

5. Выверните ключом «на 10» два болта крепления кронштейна топливной трубки…

6. …и снимите кронштейн.

7. Выверните ключом «на 10» два болта крепления датчика фаз…

8. …и снимите датчик.

9. Выверните ключом «на 21» датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла из корпуса подшипников распределительных валов.

10. Выверните ключом «на 19» из термостата датчик температуры охлаждающей жидкости.

11. Выверните ключом «на 21» датчик указателя температуры охлаждающей жидкости из заднего торца головки блока.

12. Отверните ключом «на 13» две гайки крепления термостата ваз 2170.

13. Снимите термостат…

14. …и установленную под ним уплотнительную прокладку.

15. Выверните свечным ключом свечи зажигания, чтобы случайно не повредить их.

16. Выверните торцовой головкой «на 8» двадцать болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов лада приора...

17. …и снимите корпус.

18. Выньте распределительные валы из опор головки блока цилиндров ваз 2172 и снимите с их передних концов сальники.

19. Выньте заглушки из заднего торца головки блока.

20. Извлеките гидротолкатели клапанов из отверстий головки блока цилиндров.

21. Очистите камеры сгорания от нагара. Осмотрите головку блока лада приора. Если на ней есть трещины или следы прогара в камерах сгорания, замените головку. Удалите заусенцы и забоины на плоскости головки блока.

22. Проверьте плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров лада приора. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем по диагоналям и измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Если зазор больше 0,1 мм, можно прошлифовать привалочную поверхность. Для этого обратитесь в специализированную мастерскую.

23. Аналогично проверьте плоскостность привалочных поверхностей головки блока под впускной коллектор…

24. …и катколлектор. Неплоскостность этих поверхностей не должна превышать 0,1 мм.

25. Для проверки герметичности головки блока лада приора заглушите отверстие в головке под гнездо термостата. Это можно сделать, например, установив глухую прокладку из плотного картона под гнездо и завернув гайки его крепления. Вверните на место датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, если его выворачивали.

26. Залейте керосин в каналы водяной рубашки. Если уровень керосина при выдержке 15–20 мин понижается, значит, в головке есть трещины и ее надо заменить. После проверки не забудьте снять картонную прокладку и извлечь пробки.

27. Проверьте состояние опорных поверхностей под шейки распределительных валов на головке блока…

28. …и корпусе подшипников. Если хотя бы на одной из них есть следы износа, задиры или глубокие риски, замените головку и корпус подшипников.

29. Промойте масляные каналы. Для этого заглушите вертикальный масляный канал ваз 2171 со стороны камеры сгорания (канал находится между 3-м и 4-м цилиндрами)...

30. ...залейте бензин в масляный канал головки блока…

31. …и корпуса подшипников распределительных валов и выдержите 15–20 мин. Вылейте бензин, выньте заглушку и окончательно промойте каналы бензином с помощью груши.

32. Для проверки герметичности клапанов вверните свечи и залейте керосин в камеры сгорания. Если в течение 3 мин керосин не просочится из камер сгорания в каналы, клапаны герметичны. В противном случае притрите (см. «Притирка клапанов») или замените клапаны.

Примечание

Для замены или притирки клапанов снимите с головки блока цилиндров следующие детали: 1 – клапан; 2 – пружина; 3 – тарелка; 4 – сухари.

33. Установите под снимаемый клапан подходящий упор.

34. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов приора, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления крышки подшипника распределительного вала и зацепив приспособление за этот болт. Сожмите приспособлением пружину клапана.

35. Выньте два сухаря из верхней тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки. Затем снимите приспособление.

Полезный советЕсли усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружин, чтобы сухари освободились.

36. Снимите тарелку пружины.

37. Снимите пружину.

38. Подтолкните и выньте клапан из головки блока.

39. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана приспособлением или пассатижами (см. «Замена маслосъемных колпачков лада приора»).

40. Очистите нагар с клапана подходящим инструментом (например, металлической щеткой). Затем внимательно осмотрите клапан.

41. Замените клапаны со следующими дефектами: глубокие риски и царапины на рабочей фаске 1, трещины, деформация стержня 3, коробление тарелки 2, следы прогара. Неглубокие риски и царапины на рабочей фаске можно вывести притиркой клапанов (см. «Притирка клапанов»).42. Если повреждения рабочей фаски клапанов невозможно вывести притиркой, можно прошлифовать фаску на специальном станке в специализированной мастерской.

43. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и пр.) можно вывести притиркой клапанов (см. «Притирка клапанов лада приора»).44. Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифованием. Седла рекомендуется шлифовать в специализированной мастерской.

Места обработки фасок седел клапанов

45. Имея слесарный навык, эту работу можно выполнить вручную с помощью набора специальных фрез. Вначале обрабатывают фаску а под углом 15°, затем фаску б под углом 20° и фаску в под углом 45°. После шлифования необходимо притереть клапаны (см. «Притирка клапанов»).

46. Проверьте состояние пружин клапанов. Искривленные, сломанные или имеющие трещины пружины замените.

Параметры проверки пружины клапана

47. Для проверки упругости наружной пружины измерьте ее высоту в свободном состоянии, а затем под двумя различными нагрузками. Если пружина не соответствует требуемым параметрам, замените ее.

48. Осмотрите гидротолкатели клапанов лада приора. Если на рабочей поверхности 1 есть задиры, царапины и прочие дефекты, замените гидротолкатели. Измерьте наружные диаметры толкателей, изношенные толкатели замените. На рабочих поверхностях 2 не должно быть задиров, забоин, царапин, следов ступенчатого или неравномерного износа, натира металла. Гидротолкатели с такими дефектами надо заменить. На поверхностях 2 допускаются концентрические следы приработки с кулачками распределительного вала.

Размеры клапанов и их направляющих втулок

49. Проверьте зазоры между направляющими втулками и клапанами. Зазор вычисляют как разность между диаметром отверстия во втулке и диаметром стержня клапана лада приора. Проверку зазора рекомендуется выполнять в специализированной мастерской, так как для измерения диаметра втулок нужен специальный инструмент (нутромер).

Зазоры между клапаном и направляющей втулкой, мм:

номинальный для впускных и выпускных клапанов.....0,018–0,047предельно допустимый для впускных и выпускных клапанов.....0,300

50. Если зазор не достиг предельно допустимого, можно попробовать устранить его заменой клапана. Если это не удается сделать или зазор превышает предельно допустимый, замените направляющую втулку. Для этого выпрессуйте со стороны камеры сгорания дефектную втулку специальной оправкой, предварительно замерив высоту выступания верхней части втулки над поверхностью головки блока.51. Охладите новую втулку (например, с помощью углекислотного огнетушителя), смажьте ее моторным маслом, вставьте в специальную оправку и запрессуйте со стороны распределительного вала так, чтобы высота выступания верхней части втулки соответствовала замеренному значению. Разверните отверстие во втулке с помощью развертки до 7,000–7,015 мм для впускных и выпускных клапанов.

52. Если устанавливается старый клапан lada priora, снимите заусенцы с проточек под сухари. После этого необходимо притереть клапан к седлу (см. «Притирка клапанов»).53. Установите клапаны в головку блока в соответствии с ранее сделанной маркировкой, предварительно смазав стержни моторным маслом.54. Установите маслосъемные колпачки (см. «Замена маслосъемных колпачков»).55. Установите распределительные валы и корпус подшипников распределительных валов lada priora (см. «Замена маслосъемных колпачков»).56. Установите на головку блока все снятые при ее разборке детали и узлы.

Головка блока цилиндров двигателя Лада Приора

Системы двигателя Лада Приора

Обслуживание системы питания, охлаждения, смазки, выпуска газов двигателя ваз 2170 приора, руководство по ремонту двигателя, головки цилиндров ваз 2172 приора. Модификации двигателя ваз 2171 приора.

vazclub.com

порядок затяжки гбц 21126 - Boomle.ru

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Как правильно тянуть гбц 21126.Опять же соблюдать порядок затяжки, и еще момент — между звтягом перекур 20 мин, для растяжения болтов…

drive2.ru > Как правильно тянуть гбц

Замена прокладки ГБЦ двигателя ВАЗ-21126

Двигатель, Двигатель ВАЗ-21126, Замена прокладки ГБЦ двигателя ВАЗ-21126.13. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините пять шлангов системы охлаждения от патрубков термостата.

autoruk.ru > Замена прокладки ГБЦ

Особенности сборки двигателя ВАЗ 2112, 21124, 21126

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров и схема нанесения герметика на корпус подшипников распределительных валов.

21102.ru > Особенности сборки

Процесс и порядок затяжки болтов ГБЦ на Приору

Иногда случается так, что необходимо срочно заменить прокладку или поменять ГБЦ.Работа эта несложная, но требует внимательности, главное, соблюдать последовательность и момент затяжки ГБЦ Приора 16 клапанов.

AvtoZam.com > Процесс и порядок затяжки

Ремонтируем двигатель 21126 ВАЗ 2170 Приора после обрыва...

Ремонтируем двигатель 21126 ВАЗ 2170 Приора после обрыва ремня ГРМ.Снимаем головку блока цилиндров. Все шестнадцать клапанов в замену. Ремонт ГБЦ.

autogrm.ru > Ремонтируем двигатель 21126

Замена прокладки головки блока цилиндров на двигателе...

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.25. Снимите прокладку головки блока цилиндров двигателя. 26. Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров ветошью (они должны быть сухими и чистыми) и скребком.

carpedia.club > Замена прокладки головки

ГБЦ Лада Приора | двигатель приоры

Замена прокладки ГБЦ Лада ПриораПроцесс и порядок затяжки болтов ГБЦ на ПриоруДвигатель приора ВАЗ-21126 LADA-2170 PRIORA и различия ег... в стоке блок цилиндров...

spike.su > ГБЦ Лада Приора | двигатель

Лада Приора (2013+). Снятие головки блока цилиндров...

Снятие головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126, -21127.Порядок затягивания винтов головки блока цилиндров Устанавливаем винты крепления головки блока цилиндров, наживляем их и затягиваем в три приема по схеме: – первый прием — затягиваем винты...

zinref.ru > Лада Приора (2013+). Снятие

Момент затяжки ГБЦ Лада Приора 8 и 16 клапанов своими руками

Обычно ремонт заключается в замене прокладки ГБЦ.Особенности затяжки креплений. С этой работой сможет справиться даже не профессионал. Важно соблюдать два правила – момент затяжки и последовательность работы с крепежами.

ladaautos.ru > Момент затяжки ГБЦ Лада

Замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе ВАЗ...

Основные признаки пробоя прокладки ГБЦПорядок затяжки болтов должен выполняться в следующей последовательности – верхний ряд(8, 6, 2, 5, 10), нижний ряд (7, 3, 1, 4, 9).

korchim.ru > Замена прокладки головки

Момент затяжки ГБЦ Priora (16 клапанов) своими руками - Легкое...

legkoe-delo.ru > Момент затяжки ГБЦ Priora (16

Замена прокладки головки блока цилиндров Лада Приора...

. Ремонт головки блока цилиндров, порядок установки и сборки головки двигателя лада 2170, этапы снятия и разборки головки цилиндров автомобиля лада 2171, замена ремня грм лада приора.Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.

vazclub.com > Замена прокладки головки

Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ...

Прокладака головки блока цилиндров с двигателя 21124 невзаимозаменяема с прокладкой с двигателя 21126 Лада Приора.Рис. 1 Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.

AutoSecret.net > Замена прокладки головки

Облегчённые клапана, Сборка ГБЦ ВАЗ-2170 (21126)...

Установка прокладки 21126 на направляющих. Затяжка ГБЦ динамометрическим ключом.от наших авто.Остерегайтесь подделок и брака, это может сэкономить вам кучу времени и нервов.На данный момент я езжу на этом конфиге где то порядка месяца и пока у меня нет...

drive2.com > Облегчённые клапана,

Момент затяжки ГБЦ на приоре | Форум

Всем привет! Возник у меня вопрос: почему на Приоре, а вернее на моторе 21126 такой маленький момент затяжки болтов ГБЦ? Он равен 2,5 кило, а потом 2 приёма по 90 градусов.

bvf.ru > Момент затяжки ГБЦ на

Порядок и момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2112 с 16-ю клапанами...

Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ-2112: с фото. Момент затяжки ГБЦ и рекомендуемое усилие.2 Крышка ГБЦ и порядок затяжки её болтов. 2.1 Рекомендуемый момент затяжки винтов.

carfrance.ru > Порядок и момент затяжки

Ремонт Приора. ВАЗ 21126. Как снять ГБЦ с двигателя. - YouTube

youtube.com > Ремонт Приора. ВАЗ 21126. Как

Головка блока цилиндров - снятие и установка. ВАЗ 2110...

Головку блока цилиндров двигателя можно снять в сборе или после частичной разборки - снять распределительные валы.Болты длиной более 100 мм заменяем. Последовательность затяжки болтов.

remkomplekt.org > Головка блока цилиндров -

Протяжка головки блока цилиндров ВАЗ 2110 16 клапанов...

Как производится затяжка ГБЦ ВАЗ 2107.Продам ГБЦ 16-клапанную ВАЗ 2112, клапана СТК 29/32, каналы пилены. для уст...Порядок затяжки болтов распредвала ВАЗ 2110.

vaz-2110.net > Протяжка головки блока

Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля Ваз 2170...

Момент затяжки, Н/м (кгс/м). Двигатель. Болты крепления головки блока цилиндров.Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые.

zazsila.ru > Моменты затяжки резьбовых

Замена прокладки ГБЦ Лада Приора 2007-2012 | Автика.ру

58. Открутите крепежные болты головки блока цилиндров к блоку цилиндров, используя шестигранный ключ «на 10» (порядок откручивания указан на рисунке; в таком же порядке производится затяжка болтов при установке ГБЦ на БЦ).

avtika.ru > Замена прокладки ГБЦ Лада

Ремонт двигателя после обрыва ремня ГРМ (21116, 11186, 21126...)

Приводим в порядок ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ http://www.youtube.com/watch?v=eJtA7pEqQY8.2. Перед затяжкой обязательно резьбу измазать слегка графиткой, тогда щелкать не будет3. Плоскости ГБЦ и блока подготовить очень желательно.

lada-granta.net > Ремонт двигателя после

16-клапанники 2008 года — журнал За рулем

А вот двигатель 21126 существенно — примерно на 10% — мощней и тяговитей двух других. Давайте же знакомиться с их начинкой.Момент затяжки гаек шатуна 2110 двигателя 21124 — 50,9 +2,6 Н.м. Болты шатуна 11194 (двигателей 11194/21126) затягивают в два приёма по...

zr.ru > 16-клапанники 2008 года —

момент затяжки гбц ваз21124 | Форум :: AUTOLADA.RU

Всё дело в том, какими болтами притягивается ГБЦ к блоку. Идея такова, что нужно затянуть болты так, чтобы вывести металл на предел текучести, ноХорошо, а на счёт приоры (21126) как?

autolada.ru > момент затяжки гбц ваз21124 |

ВАЗ 2170 | Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений

Момент затяжки, H*м (кгс*м). Болты крепления головки блока цилиндров.Деталь. Резьба. Момент затяжки, H*м (кгс*м). Болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя.

automn.ru > ВАЗ 2170 | Приложение:

Снятие и установка головки блока цилиндров ваз 2112 и 21124...

5. Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. "Крышка головки блока цилиндров двигателей 2111 и 21114 (8V) – снятие и установка, замена прокладки").Последовательность затяжки болтов крепления головки 11.

Avto-Guru.ru > Снятие и установка головки

Момент затяжки ГБЦ | Форум - ChipTuner Forum

Я ж выше писал, что при окончательной затяжке, усилие на болтах 98-100 Н.м. А это вполне нормальный момент затяжки ГБЦ любого мотора сЭто вы с 21126 путаете. У 21116 ресурс ремня в мурзилке 75 тык., на сколько помню.

forum.chiptuner.ru > Момент затяжки ГБЦ | Форум -

Сборка двигателя ВАЗ 2112 ВАЗ 2110 VAZ (2111, 2112)

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров и схема нанесения герметика на корпус подшипников распределительных валов.

vaz-rukovodstvo.ru > Сборка двигателя ВАЗ 2112

Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений...

Винт крепления головки блока цилиндров. см. главу«Двигатель». Болт крепления шкива коленчатого вала.Момент затяжки, Н·м. СЦЕПЛЕНИЕ. Гайка/болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

lada-priora.org > Моменты затяжки

Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ...

Разборка головки блока цилиндров (ГБЦ), притирка клапанов Ваз-2107 еще 14 фото.Новый двигатель ваз 21126i на автомобиль ваз 2170 "lada priora" (лада приора).Рис. 1 Порядок болтов затяжки крепления головки блока цилиндров.

myauto.jofo.me > Замена прокладки головки

www.boomle.ru