Новый генератор не дает зарядку ваз 2107


Генератор ВАЗ 2107 не дает зарядку, что делать?

Современный автомобиль оснащен большим количеством электро-оборудования разного назначения которое питается от бортовой сети. Когда двигатель работает в автомобиле ВАЗ 2107 напряжение выдается генератором переменного тока. Генератор выдает напряжение при работающем двигателе, в действие его приводит шкив, при помощи клинового ремня. В период эксплуатации появляется естественный износ деталей, вследствие может понадобится ремонт агрегата.

Автомобили ВАЗ 2107 выпускаются с генератором одного из двух видов: модель 9412.3701 или 372.3701. Первая более поздняя версия, отличается она от предыдущей следующими элементами:

  1. Крыльчатка охлаждения устройства находится внутри, что значительно обеспечивает ей большую эффективность.
  2. Блок выпрямителя находится снаружи на задней крышке и защищен пластиковым корпусом.
  3. Диаметр контактных колец уменьшен, что обеспечивает уменьшенный износ щеток.

Внешние неисправности генератора

Диагностировать опытному водителю отказ электрооборудования автомобиля не составит особой сложности. Генератор дает напряжение, которое необходимо для зарядки аккумуляторной батареи и поддержания напряжения для всех приборов. Его напряжение — 14 В, которое можно измерить выводах, например мультиметром .

Если генератор выдает напряжение меньше 11.5 вольт, то необходимо первым делом проверить степень натяжения приводного ремня, не исключено что он проскальзывает. Обычно при этом вы услышите характерный свист, который исчезнет при подтягивании ремня. Если шумы не пропадают, вам необходимо произвести замену изношенного клинового ремня и проверить в каком состояние подшипники ротора.

Снятие генератора

Для полной проверки генератора его необходимо снять с автомобиля ВАЗ 2107 и разобрать его. Вам понадобится руководства по ремонту машины, разработанного производителем. Важно перед всеми выполняемыми работами с электро сетью автомобиля, нужно отключить аккумулятор, чтобы не произошло короткого замыкания на массу.

Генератор снимается в следующем порядке:

  1. Машина устанавливается на подъемник или смотровую яму, с нее демонтируется защита и брызговик слева.
  2. От электрогенератора отсоединяются провода и откручивается гайка натяжителя.
  3. Снимается ремень со шкивов.
  4. Откручиваете гайку крепления устройства и вытаскиваем болт из отверстия.

После всех этих манипуляций вынимаем генератор из под капота. Очищаем от загрязнений при помощи кисти и ветоши, осматриваем на предмет наличия внешних повреждений. Это не даст никаких гарантий что вы обнаружите неисправность, но покачав вал ротора из стороны в сторону можно определить люфт в подшипниках и их износ.

Проверка генератора

Разборка производится в следующем порядке:

  1. Откручиваем регулятор напряжения и блок выпрямителей.
  2. С помощью ключа на «8» разбираем корпус, снимаем заднюю крышку. Генератор разделяется на несколько частей.
  3. Производим демонтаж щеточного узла и подшипника. Если длина щеток менее 5 мм, то их нужно заменить.
  4. Снимаем шкив с ротора, зажав его в тисках.
  5. После всего этого вынимаем вал из подшипника и проверяем его.

Используем мультиметр в режиме проверки сопротивления. Необходимо прозвонить на отсутствии обрывов в обмотках ротора и статора, а также чтобы не было межвиткового замыкания. Далее проверяем на исправность регулятор напряжения генератора ВАЗ 2107.

В случае если вы выявили большое количество неисправностей, устранение их не имеет смысла, дешевле купить новый.

Генератор не дает зарядку аккумулятора ВАЗ, поиск неисправностей: Видео

Смотреть видео

7-vaz.ru

Генератор ВАЗ 2107 не дает зарядку

Что делать, если генератор ВАЗ 2107 не дает зарядку? Генератор является основным источником электрической энергии для автомобиля. В случае его неисправности, на одной аккумуляторной батарее, далеко не уедешь, так как не будет происходить его подзарядки.

Что можно предпринять, если генератором ВАЗ 2107 не осуществляется зарядка? Попробуем разобраться в этом и некоторых других вопросах, касающихся работы генератора.

Типы генераторов ВАЗ 2107

На этой модели используется генератор переменного тока 372.3701, имеющий встроенный выпрямитель. В качестве возбудителя здесь применяется электромагнит («редуктор тока»).

При отсутствии подачи напряжения на этот генератор, он не будет ничего генерировать. Этот генератор по типу бывает трехфазный и синхронный. Генератор на ВАЗ 2107 включает в себя ротор, статор и корпус из сплава алюминия.

Почему генератор ВАЗ 2107 не заряжает?

Если не заряжается аккумуляторная батарея или на ее выводах отсутствует выходное напряжение при работающем генераторе, это означает что в нем имеется неисправность.

Это может быть связано со многими причинами, начиная перегоревшими выпрямительными мостами, заканчивая обмоткой.

Перед снятием генератора, следует удостовериться, что проблема заключается в нем. Часто причина выхода из строя генератора ВАЗ 2107 заключается в реле-регуляторе, контролирующем напряжение бортовой сети. Оно чаще всего находится под приборной панелью, в салоне.

По этому реле с аккумуляторной батареи проходит напряжение к электромагнитам генератора. Если реле при этом не работает, значит генератором не будет генерироваться энергия.

При прохождении напряжения на генератор, но при этом ничего не генерируется, проблема может быть связана с диодами, так как именно ими осуществляется питание обмотки возбуждения. Если это на самом деле так, в салоне будет все время гореть лампочка, показывающая зарядку аккумуляторной батареи.

Перед снятием генератора следует выполнить проверку напряжения общей бортовой сети. При его значении ниже нормы, в системе могло произойти короткое замыкание. Это можно определить по нагреву электропроводки.

Также следует помнить, что ремень, осуществляющий передачу движения от шкива мотора к генератору, может растянуться со временем. Довольно часто происходит скольжение ремня по шкиву, поэтому не вращается генератор.

Демонтаж генератора с ВАЗ 2107 является довольно проблематичным. Лучше начинать делать это снизу. Вначале производится откручивание защитного пыльника, для этого лучше установить машину на яме или приподнять с помощью домкрата.

Перед снятием генератора сначала производится отключение массы, чтобы пока идет ремонт генератора, автомобиль не сгорел от короткого замыкания.

После отключения массы все провода можно скинуть с генератора. При этом нужно запомнить их расположение или сфотографировать их.

Затем с помощью ключа 17 производиться откручивание гайки и снятие регулировочной планки. После откручивания нижней крепежной гайки и извлечения болта, можно произвести демонтаж генератора.

Самостоятельно разбирать генератор можно лишь, при наличии хотя бы минимальных навыков и знаний электрики. После разборки агрегата вначале проверяются диоды, для чего они выпаиваются и прозваниваются.

При отсутствии мультиметра, через диод на разрыв подключается лампочка. По диоду пропускается «плюс», при этом лампочка должна гореть в одном направлении, а в другом нет.

Если диоды исправны, нужно выполнить проверку обмотки на роторе и статоре. Проводку на роторе проводка проверяют аналогично проверке диода, при помощи прозвонки.

Во время прозвонки ротора, свет лампочки должен быть более тусклым, чем при прямом подключении к источнику энергии.

Прозванивать статор сложнее, для этого нужно уметь читать электрические схемы.

Если генератор ВАЗ 2107 не дает зарядку, то лучше обратиться к специалисту, чтобы быстрее решить проблему.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

sochi-avto-remont.ru

Ваз 2107 генератор не дает зарядку стрелка на белой отметке видео, не заряжается аккумулятор ваз-2107

Может где провод порвался посмотри. У меня один раз было что на монтажной плате дорожка перегорела, перемычкой на прямую провода соединил - заработало. Подача возбуждения проверяется просто-при включенном зажигании тестером или лампой проверить наличие напряжения на проводе возбуждения тот что втыкается в генератор.

Маловероятно слабое натяжение ремня,но он бы свистел. ДЛя начала, нужно знать какой генератор. Для проверки ткни тестером в провод с разъемом который, цвет не помню, вроде оранжевый должно быть 12В при включении зажигания, еще можно лампочкой проверить, один конец на провод - другой на массу. Схема зарядки аккумулятора ВАЗ. Будьде первым - оставьте свой комменатрий! Оставить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет нигде опубликован Комментарий document. Если он неисправен, то на одном аккумуляторе уехать далеко не удастся, так как подзаряжать его будет нечему. Что же делать, если генератор на ВАЗ не дает зарядку?

Что делать, если на ВАЗ 2107 (инжектор) не заряжается аккумулятор?

В этом и других вопросах давайте попробуем разобраться. Самые читаемые Ваз блок предохранителей. Карбюратор Ваз Сход развал своими руками Противотуманные фары на ваз Стрелка датчика должна находиться в зеленом секторе, а лампа АКБ при работающем двигателе не горит. В противном случае нет зарядки. Но лучшим способом является проверка напряжения на аккумуляторе мультиметром.

Нет зарядки аккумулятора на ВАЗ 2107

Ни в коем случае не снимайте для проверки клеммы с аккумулятора во избежание выхода из строя РР, ЭБУ и других электронных устройств на вашем автомобиле. Для того чтобы выполнить обнаружение и устранение неисправностей заряда аккумулятора, необходимо использовать следующие инструменты:. Для начала нужно зачистить клеммы АКБ и внутренние поверхности клемм проводов на аккумуляторе.

В крайнем случае меняется этот провод. Главный тормозной цилиндр Ваз Как заменить крестовину на ВАЗ ? Добавить комментарий Нажмите, чтобы отменить ответ. Свежие статьи Главный тормозной цилиндр Ваз Пропала зарядка на ВАЗ ? Как поставить электроусилитель руля на ВАЗ ? Как заменить крестовину на ВАЗ ?

Пропала зарядка на ВАЗ 2107?

Короче, заедь лучше на СТО. У меня вышло рэ. Отправлено 30 Январь - Отправлено 19 Октябрь - Даже не знаю что ещё и думать,. Community Forum Software by IP. Если реле при этом не работает, значит генератором не будет генерироваться энергия. При прохождении напряжения на генератор, но при этом ничего не генерируется, проблема может быть связана с диодами, так как именно ими осуществляется питание обмотки возбуждения. Если это на самом деле так, в салоне будет все время гореть лампочка, показывающая зарядку аккумуляторной батареи. Перед снятием генератора следует выполнить проверку напряжения общей бортовой сети.

  • Как правильно вытащить рыбу удочкой
  • Эхолот mark 5x pro с датчиком скорости
  • Если нет прав на моторную лодку
  • Путешествия сибирь тайга рыбалка нива охота люди видео
  • При его значении ниже нормы, в системе могло произойти короткое замыкание. Это можно определить по нагреву электропроводки. Также следует помнить, что ремень, осуществляющий передачу движения от шкива мотора к генератору, может растянуться со временем. Другими причинами отсутствия заряда может быть пробитый диод выпрямителя на генераторе, обрыв или замыкание обмотки ротора или статора.

    Диоды можно проверить при помощи мультиметра или контрольной лампы. Мультиметром можно проверить сопротивление диодов в направлении, в котором они должны быть заперты. Проводом контрольной лампы необходимо последовательно коснуться трех болтов выпрямительных приборов. Если лампа загорается, проверяемый диод пробит. Обрыв обмотки статора определяется мультиметром путем замера сопротивления между болтами крепления выпрямительного блока.

    www.med-germania.ru

    Не горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ-2107. Что делать?: Блог автолюбителя Николая Ваганова

    Так как причиной отсутствия заряда является потухшая контрольная лампа, то первым делом решил проверить работоспособность "цепи возбуждения" генератора. 

    В любом случае, вначале осматриваем клеммы аккумулятора и целостность проводов идущих от него на генератор, к монтажному блоку и на «массу». Но, так как вольтметр у нас работает и (Схема 1) показывает уровень заряда батареи, то делаем вывод что цепь от аккумулятора к замку зажигания, реле зажигания, предохранитель и выход на штекере Ш4 является рабочим.

    1. Теперь, чтобы определить работоспособность контрольной лампы и контактов в панели приборов, нам надо определить проходит ли ток через панель на генератор. Для этого: включаем зажигание и берем отвертку-индикатор на 12В (лампочку) или небольшой длины провод, подключив один конец к снятой фишке со входа «61» генератора, а другой конец - к «массе» или отрицательной «-» клемме аккумулятора.

    Схема 2

    При замыкании обычным проводом на «массу» должна загореться лампа в приборной панели, а при проверке отверткой-индикатором или она сама или лампа в панели, в зависимости у кого ниже сопротивление. В любом случае, мы видим что цепь не нарушена и ток возбуждения приходит на клемму «61» генератора.

    Рис.1

    Таким образом, мы делаем вывод, что лампочка и вся "цепь возбуждения" генератора работоспособна, и проблема находится в цепи "генератор-аккумулятор".

    Схема 3
    2. Не снимая защиту генератора, мы сможем выяснить подает ли регулятор напряжения ток на щеточный узел. Для этого берем индикаторную отвертку или мультиметр в "режиме прозвона" и положительный «+» щуп цепляем к клемме «61» генератора, а отрицательный «-» к «массе».
    Схема 4. Сопротивление стремится к бесконечности - ток не проходит

    Если она у нас не загорается, то внутри регулятора произошел обрыв, ток не проходит через щетки и требуется, как минимум, его замена.

    Рис.2

    Наша лампочка не загорелась, поэтому будем снимать генератор с машины, хотя это и не обязательно. Регулятор можно поменять не снимая, но с непривычки это довольно тяжело. Для этого под машиной отгибают защиту-брызговик генератора и доступ к его задней крышке будет открыт.Но я решил проверить генератор полностью, поэтому будем снимать.Ключом на 10 откручиваем саморезы с брызговика и отгибаем его в сторону.

    Рис.3

    Затем берем ключ на 13 и откручиваем нижний болт крепления генератора, а также снимаем клеммы с выхода «30». Сверху откручиваем болт регулировки натяжения ремня, и снимаем ремень с шкива генератора. Вынимаем генератор с посадочного места через нижний проем.

    Заносим генератор в теплое место, вооружаемся мультиметром или индикаторной отверткой (лампой) с аккумулятором, и снимаем заднюю крышку генератора (Схема 3).

    3. Еще раз убеждаемся в неисправности регулятора напряжения (схема 3), приложив «+» щуп мультиметра ко входу «61», а отрицательный на "массу" генератора в "режиме прозвона".

    Рис.4 1 - "сопротивление стремится к бесконечности", ток не проходит

    Как и следовало ожидать, цепь не прозванивается.

    Не снимая регулятор мы также можем проверить диодный мост и обмотку статора.

    Сначала проверим диодный мост, для этого вооружимся мультиметром в "режиме прозвона" диодов, или индикаторной отверткой(лампочкой) с источником тока (АКБ).

    Немного теории: На диодном мосту установлено три положительных диода на верхней пластине, три отрицательных на нижней пластине и три дополнительных, через которые питается обмотка возбуждения после пуска двигателя (Схема 4).Исправный диод проводит ток только в одном направлении и никак в другом. Если он пропускает ток в обеих направлениях, налицо неисправность — короткое замыкание (диод «пробит»). Если он вообще не пропускает ток ни в каком направлении, налицо другая неисправность — «обрыв». От этого и будем отталкиваться при проведении проверки.Три положительных диода (с красной меткой) создают на корпусе "плюс" выпрямленного напряжения. Они запрессованы в верхнюю пластину диодного моста, соединенную с выходом «30» генератора.Другие три отрицательных диода (с черной или желтой меткой) создают на корпусе "минус" выпрямленного напряжения. Они запрессованы в нижнюю пластину выпрямительного блока, соединенную с «массой».

    4. Сначала проверяем весь диодный мост на наличие короткого замыкания.Прижимаем положительный «+» вывод мультиметра к выводу «30» генератора, а отрицательный вывод к его корпусу. В исправном состоянии диодный мост не прозванивается, звуковой сигнал отсутствует, а лампочка не загорается. 

    Схема 5

    При замыкании - наоборот. Следует отметить, что аналогичные симптомы бывают при замыкании обмотки статора на «массу».

    5. Затем проверяем положительные диоды на «пробой».

    Положительный «+» щуп мультиметра прижимаем к выводу «30» генератора. Отрицательный к точкам соединения выводов статора и диодов (в генераторах, где болты крепления диодного моста изолированы паронитовой шайбой и имеют связь с «массой» корпуса - Рис.5), или одному из болтов крепления моста (где болты соединены с выводами, но изолированны от «массы»).

    Рис.5
    Если все диоды исправны, то сопротивление стремится к бесконечности, а лампочка не загорается. Если хоть один замыкает, то лампочка загорается, идет звуковой сигнал мультиметра.
    Схема 6
    6. Проверяем отрицательные диоды Соединяем положительный «+» щуп мультиметра с одной из точек соединения выводов статора и диодов (в генераторах, где болты крепления диодного моста изолированы паронитовой шайбой и имеют связь с «массой» корпуса  - Рис.5), или одному из болтов крепления моста (где болты соединены с выводами, но изолированны от «массы»). Отрицательный «-» прижимаем к корпусу генератора. Сопротивление стремится к бесконечности – диодный мост исправен.
    Схема 7

    Лампочка загорелась – отрицательные диоды неисправны.

    7. Проверяем дополнительные диоды

    Прижимаем положительный «+» щуп мультиметра к входу «61» генератора. Отрицательный «-» прижимаем к одной из точек соединения выводов статора и диодов (в генераторах, где болты крепления диодного моста изолированы паронитовой шайбой и имеют связь с «массой» корпуса  - Рис.5), или одному из болтов крепления моста (где болты соединены с выводами, но изолированны от «массы»). Если сопротивление стремится к бесконечности или лампочка индикатора не загорается – дополнительные диоды исправны.

    Схема 8
    8. Затем проверяем обмотку статора на обрыв.

    Попеременно соединяем щупы мультиметра между всеми тремя выводами обмотки статора.

    Как мы видим по показаниям мультиметра, а также по его звуковому сигналу - обмотка статора не нарушена. Лампа должна гореть.

    Рис.6 Ток проходит по цепи

    9. Дополнительно проверяем замыкание обмотки статора на «массу».

    Соединяем один щуп с любым выводом обмотки, а другой с корпусом генератора.

    Рис.7 Ток не проходит, замыкания нет

    Как мы видим, обмотка статора находится в рабочем состоянии.

    10. Также можно проверить обмотку на межвитковое замыкание.

    Для этого переводим мультиметр в режим измерения сопротивления со шкалой 200 Ом, и попеременно подсоединяем щупы между всеми тремя выводами обмотки статора (схема 9). Сопротивление должно составлять 0,2-1,2 Ом и быть одинаковым между всеми тремя выводами.

    Рис.8

    Мы выяснили, что диодный мост и обмотка статора находятся в порядке. Теперь снимем нерабочий регулятор со щеточным узлом и проверим обмотку якоря.

    11. Как в случае со статором проводим тест на обрыв.

    Для этого подсоединяем щупы к контактным кольцам ротора, мультиметр должен издать звуковой сигнал, а лампочка загореться.

    12. Проверяем на замыкание на корпус. Один щуп подсоединяем к контактному кольцу, а второй с корпусом генератора.

    Сопротивление стремится к бесконечности (лампочка не загорается) - все в порядке.

    13. Также протестируем на межвитковое замыкание, переведя прибор в режим измерения сопротивления 200 Ом. Обмотка ротора должна имеет сопротивление 1,5 - 5,0 Ом.

    У нас показывает 2,6 - ротор исправен.

    Таким образом, неисправным оказался только регулятор напряжения. Заменяем его на новый, заодно проверив контактные кольца - нет ли их повреждения и гладкая ли поверхность.

    Установив новый регулятор, прозваниваем его (Схема 3).

    Ток проходит - регулятор работает. Устанавливаем генератор на место в обратном порядке, натягиваем ремень, подсоединяем аккумулятор, включаем зажигание.

    Лампа аккумулятора загорелась, вольтметр показывает зарядку, значит ток идет на обмотку ротора.

    Для начала измерим напряжение на клеммах аккумулятора на незаведенной машине. Переводим мультиметр в режим измерения напряжения 20 В и подцепляем к клеммам аккумулятора согласно расцветке.

    Теперь заводим автомобиль и наблюдаем за показаниями.

    autovazremont.blogspot.ru