Реле зарядки ваз 21 10
Регулятор напряжения генератора ВАЗ 2110
В схему электрооборудования автомобиля входит такое устройство, как регулятор напряжения генератора ВАЗ 2110. В его задачу входит ограничение выходного напряжения генератора и доведение его до оптимальных значений в соответствии с параметрами бортового оборудования. В этой статье мы расскажем, как работает это устройство, какие для него характерны неисправности, как проверить и заменить. Также мы дадим вам подробные рекомендации, которые позволят вам продолжить движение при неисправном регуляторе.
Что такое регулятор напряжения генератора?
Регулятор напряжения представляет собой реле, которое в нужные моменты времени замыкает и размыкает электрическую цепь. В автомобилях данное реле работает для ограничения выходного напряжения. Дело в том, что генератор с определенной частотой вращения ротора может вырабатывать конкретное напряжение. Так как частота вращения ротора постоянно зависит от частоты вращения коленчатого вала, то и напряжение меняется соответственно. Для удержания заданного напряжения было разработано специальное устройство, которое помогает создать выходное напряжение в пределах 12 – 14 Вольт.
Первое реле напряжения выполнялось в виде электромагнита, которое с изменением входной величины размыкалось, а при падении напряжения снова замыкалось, таким образом, напряжения в электрической цепи бортовой системы удерживалось в строго заданном диапазоне. Такой диапазон необходим для корректной работы электрических приборов. Если увеличить величину напряжения до значений, превышающих номинальные, то прибор попросту выйдет из строя.
Другим этапом развития механического реле стало появление полупроводникового устройства, которое работает намного точнее и надежнее. Полупроводниковое реле имеет меньшие габариты и специальный сигнализатор, который говорит о том, работает ли прибор или он вышел из строя.
Главным отличие механического реле от полупроводникового – это возможность проведения регулировок. Если выходное напряжение питающей цепи изменилось, то, изменяя положение специального устройства, можно задать новые величины, которые позволят работать реле еще долгое время.
При выходе из строя реле регулятора, оно подлежит только замене!!!
Неисправности и проверка регуляторов на ВАЗ
В процессе эксплуатации регулятор напряжения может выйти из строя. В автомобилях ВАЗ 2110 всех выпусков применяется полупроводниковое реле, которое имеет в своем составе графитовые щетки генератора. Неисправность реле может привести к следующим последствиям:
- Выход из строя всех приборов сети автомобиля. Обычно, первым делом перегорают все лампы световых приборов. Если вдруг это произошло - реле вышло из строя, так как выходное напряжение превысило номинальные значения.
- Перезаряд аккумулятора. Перезарядка гальванического элемента также недопустима. Это может привести к закипанию электролита и последующему повреждению аккумуляторной батареи.
- Малая зарядка. Как говорят многие автолюбители, происходит «недозаряд». Слабая аккумуляторная батарея не сможет в полной мере обеспечить надежный пуск двигателя.
Всего встречаются только две неисправности реле регулятора напряжения. Таковыми являются: отказ работы реле (зарядка не происходит, или происходит перезаряд батареи) и его некорректная работа (реле работает, но пропускает слишком маленькое напряжение, которого недостаточно, чтобы зарядить аккумуляторную батарею). Обо всех неисправностях реле можно узнать по многим внешним признакам, а также с помощью диагностики.
Самый надежный способ проверить регулятор напряжения – это замерить электрическую величину на клеммах аккумуляторной батареи при запущенном двигателе на холостом ходу. Нормой напряжения принято считать значения от 13,5 до 14,2 Вольт. Если уровень напряжения превышает эти значения или имеет более низкие, значит, регулятор напряжения вышел из строя и подлежит замене.
Помимо этого, существуют и другие признаки отказа реле в работе, после которых обычно и начинает проверка устройства:
- Сработала контрольная лампа зарядки при работе двигателя. С увеличением числа оборотов лампа гаснет.
- Тусклый свет фар во время работы двигателя. Точно также, с увеличением числа оборотов можно наблюдать более яркое свечение.
- Слишком яркий свет фар и последующее перегорание ламп также указывает на некорректную работу реле.
- Если заряда аккумулятора хватает на малое число пусков, значит, реле не обеспечивает необходимого заряда в полной мере.
Что делать, если реле напряжения вышло из строя?
Бывает такое, что реле вышло из строя в самый неподходящий момент, когда до дома еще ехать, а аккумулятор не заряжается. Емкость аккумулятора при экономном режиме может обеспечить довольно длительную работу двигателя, что позволит вам без проблем добраться до места ремонта. Ниже мы приведем список рекомендаций, которые помогут вам доехать, как это называется, «на аккумуляторе» и не заглохнуть.
- Если происходит перезаряд аккумуляторной батареи, то необходимо выключить реле из цепи. Для этого, с него снимаются контактные провода и остаются висеть. В случае с «десяткой», достаточно выдернуть штекер с проводом из разъема щеток генератора. Таким образом, отключается зарядка аккумулятора, и дальнейшее движение будет уже не во вред батарее.
- Многие специалисты предлагают идти и по другому пути – отключить обмотку возбуждения генератора. Для этого вытаскивается соответствующий предохранитель. Однако, это можно делать, если вам известно, где находится данный предохранитель.
- Если происходит слабая зарядка аккумулятора, то для паники причин практически нет. Чтобы добраться до места назначения, необходимо поддерживать большие обороты, чтобы, хоть немного, но доводить значение напряжения до номинального. Перед остановкой двигателя, рекомендуется несколько секунд с помощью педали газа поддерживать обороты на уровне 3000 об/мин. Так вы подготовите аккумулятор к следующему пуску.
- Старайтесь не пользоваться музыкой, электрическими стеклоподъемниками, светом фар (особенно дальним светом), а также прочими электрическими приборами, если их применение не является необходимым. Это хорошо сэкономит заряд аккумулятора.
Замена регулятора генератора на ВАЗ 2110
После обнаружения всех вышеперечисленных неисправностей, необходимо произвести замену реле. Для этого необходимо точно знать, какое именно реле установлено на вашем автомобиле. Дело в том, что в зависимости от модели автомобиля, применяются и разные генераторы. Модификации ВАЗ 2110 тоже имеют разные генерирующие устройства.
Условно регуляторы можно разделить на два вида: для инжекторных автомобилей и карбюраторных. Конструктивных отличий у них мало, а вот параметры, на основе которых они работают, могут различаться.
После определения типа реле, выполняется приобретение точно такого же нового регулятора. Затем, отключить минусовую клемму аккумулятора и демонтируйте штекер из разъема реле. Открутите два шурупа крепления реле и открутите гайку проводов массы. Демонтируйте старые щетки, а на их место установите новые. Монтаж производится в обратном порядке.
На этом замена регулятора напряжения ВАЗ 2110 завершена.
vipwash.ru
Замена реле генератора ваз 2110 своими руками
Реле регулятор ваз
Замена реле генератора ваз 2110 может быть воспроизведена двумя способами: со снятием генератора и без его снятия. Оба варианта можно выполнить в домашних условиях, хотя второй сопровождается меньшим количеством манипуляций с автомобилем.Но несмотря на это, первый вариант для некоторых может оказаться более простым. Заменить реле регулятор генератора ваз 2110 сможет каждый, если прочитает и изучит нижеприведенную инструкцию.
Проверка реле генератора на автомобиле
Замена реле регулятора генератора ваз 2110
Однако прежде чем приступать к замене, необходимо проверить, действительно ли проблема с неисправным реле. В данном случае будет осуществлена его проверка непосредственно на автомобиле.Для этого необходимо:
Примечание: можно включить 2 скорость, но лучше всего, чтобы была включена 3 скорость, так как при этом будет уходить немного меньше бензина. Да и результат будет достигнут значительно быстрее.
- Напряжение нужно измерять между клеммой «B+» и массой генератора. При этом оно не должно быть меньше или больше 13,2-14,7 В.
- Замена реле необходима в том случае, если наблюдается как недозаряд, так и перезаряд.
Проверка снятого реле
Замена реле регулятора на генераторе ваз 2110
Желательно проверять реле вместе со щеткодержателем, так как в некоторых случаях неполадки возникают из-за плохого контакта между реле и щетками.Чтобы проверить регулятор после его снятия, необходимо:
- Включить лампу на 12 В между его щетками.
- Сначала присоединить к выводу реле «D+» источник питания с напряжением в 12 В. При неисправном реле лампа будет гореть.
- Затем нужно взять более мощный источник тока – 15-16 В. Если реле неправильно работает, то лампочка погаснет.
Примечание: лампа может гореть или гаснуть в обоих случаях. Если она горит и там, и там, значит в регуляторе имеются пробои. В то же время, если лампочка не горит, значит между щетками нет контакта, к чему может привести обрыв проводов.
Проверка конденсатора
Реле генератора ваз 2110
Кстати говоря, многие путают неисправное реле с неисправным конденсатором(см.Меняем конденсатор (генератор ваз 2110)), так как «симптомы» довольно похожи. Таким образом, если проверив реле, понятно, что оно полностью исправно, а генератор напряжения работает плохо, то нужно проверить и конденсатор. Он защищает все электронное оборудование от перепада напряжения.Чтобы проверить его работу, следует:
- Включить радиоприемник. Если в его работе наблюдаются помехи, значит с конденсатором не все в порядке. Двигатель при этом должен также быть включенным.
- Проверить его исправность можно при помощи мегомметра или тестера. При подключении к конденсатору, стрелка должна быстро отклониться в сторону, а затем медленно вернуться в первоначальное положение.
Как узнать, что сломано именно реле, а не сам генератор
Многие считают, что если аккумулятор не держит заряд, то проблема в генераторе. Однако иногда причиной этого может неисправный реле-регулятор.Чтобы проверить, что именно не работает, нужно выполнить следующие действия:
- Открыть капот автомобиля.
- Завести двигатель. Поставить 2 или 3 скорость на коробке передач.
- Снять клемму аккумулятора.
Примечание: это нужно для того, чтобы в системе не случилось замыкания.
- Если после этого машина по-прежнему работает, значит неисправно реле. А вот если автомобиль заглох, значит причина все-таки в генераторе.
Преимущества трехуровневого реле
Регулятор напряжения монтируется на борт машины, в то время как щетки генератора и панель – прямо в генератор. Благодаря этим трем уровням, аккумулятор долго будет находиться в заряженном состоянии, а срок его эксплуатации значительно увеличится.Этими уровнями являются:
- Уровень «минимум». Он необходим для того, чтобы автомобиль работал даже в самых жарких условиях.То есть, он не будет глохнуть даже в тех местностях, где температура воздуха превышает +20 градусов. Кроме того автомобиль сможет выдержать даже самые высокие склоны.
Примечание: данный уровень необходим в летний период.
- Уровень «норма». Позволяет машине работать при нормальных условиях.
- Уровень «максимум». Необходим для использования машины даже при отрицательных температурах. При этом, автомобиль сможет завестись даже при разряженном аккумуляторе.
Причины замены
Замена реле нужна в таких случаях:
- Щетки износились. Кстати, это и является основной причиной. Дело в том, что из-за их износа пропадает контакт с реле, поэтому из-за недостатка питания генератор перестанет работать.
- В схеме наблюдается пробой, что приводит к повышению напряжения в системе.
- Разрывы проводов из-за чего ослабли контакты.
- Поломка корпуса или креплений. С этим шутки плохи, так как это может привести к нежелательному замыканию.
Замена реле
Чтобы снять реле, не обязательно демонтировать генератор.Для этого нужно:- Найти реле.
Примечание: обычно оно черного цвета и крепится к генератору при помощи желтого провода.
- Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
- Открутить два болта крепления к генератору.
- Снять желтый провод, идущий к реле от генератора.
- Демонтировать реле. Тщательно осмотреть его. Если щетки стерлись, то замены нельзя избежать.
- Если какой-то из проводов разорвался или на его поверхности есть пробоины, то можно обойтись только их заменой.
Примечание: можно их просто заизолировать, даже не меняя на новые. Хотя реле стоит недорого – всего рублей 70.
- Проверить новый регулятор напряжения, после чего закрепить его на генератор.
- Присоединить обратно желтый провод и клемму аккумулятора.
Как уже отмечалось ранее, замену реле можно произвести и своими руками. Главное – ознакомиться с процессом работы заранее, чтобы позже не возникло вопросов.Для этого можно найти фото в различных журналах по авто ремонту. Гораздо проще – воспользоваться видео, которых в интернете есть множество.Наша инструкция также поможет в этом нелегком деле. Зато цена домашнего ремонта не превысит 100 рублей.
masteravaza.ru
Реле генератора ВАЗ 2104 где находится
Уважаемые посетители сайта "Все про авто"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Реле генератора ВАЗ 2104 где находится", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.
Lego. Kidпервый
12.09.2017 - 20:49 SANYA ALEKSANDROVICМолодец.
24.08.2017 - 18:35 dimanenatorВ своё время меня достала долбанутая схема подключения генератора. Постоянный недозаряд, перезаряд, горящие шоколадки... Поставил 08 генератор ставится как родной, некоторые манипуляции со схемой подключения - и больше никаких проблем.
12.08.2017 - 03:02 artem bulогонь , молор , лайк
07.08.2017 - 05:06 Паша ТкачукЯ когда даю газу а но тухнет что это может быть
01.08.2017 - 20:13 VinTЛучшее видео ютюба по поиску зарядки
26.07.2017 - 02:00 Виктор Беловоловпри запуске двигателя лампочка почти не гаснет, если газануть горит ярче, зарядки почти нет, если отключить АКБ двигатель продолжает работать на генераторе Жигули 2105, генератор родной
28.06.2017 - 04:25 Vine vit'okне подскажешь где находятся предохранители генератора? лампочка аккумулятора вообще не горит
24.06.2017 - 18:51 Vine vit'okты не мог бы сделать обзор предохранителей от генератора?
04.06.2017 - 22:26 Vine vit'okжаль
19.05.2017 - 17:36 Vine vit'okну спасибо классное видео👍
12.05.2017 - 03:12 Олександр ЧулакСпасибаЗа ролик я нашел причину.
18.04.2017 - 03:40 Андрей Карпукчто делать если при включеном зажигании не горит лампочка зарядки, а когда завёл двигатель она горит?
06.04.2017 - 09:20 Дмитрий ИвановЗдравствуйте. У меня Генератор 372. 3701 с регулятором напряжения 1702. 3702 и нет зарядки то-есть как бы я не газавал генератор больше 12 вольт не дает. Что может быть??? Регулятор проверял подавал + на вход регулятора а - на вывод массу а на щетки подсоединял контрольную лампочку и подал 12 вольт лампочка горит затем подал около 15 вольт лампочка потухла, то-есть регулятор рабочий. Затем проверил диодный мост прозвонил МУЛЬТИМЕТРОМ каждый диод в одну сторону и в другую пробитий нет диоды в одну сторону показывают в другую естественно нет. Все как надо НО ЗАРЯДКИ НЕТ.
04.04.2017 - 07:34 craniosex NekromanПомогите пожалуйста найти причину в следующем: если я не езжу на своей королле 98 года в течение 3-х дней, через пару километров машина испытывает проблемы связаные с подачей тока А на светофоре вообще может заглохнуть Что мне делать?
21.03.2017 - 23:01 Coddy WilleeСпасибо за видео, как раз то что искал. Единственное хотелось бы задать один глупый вопрос: при проверке генератора какая у нас должна быть последовательность действий? 1. Заводим машину - отключаем провод от щеток - подключаем туда контрольный провод - подключаем к плюсу и смотрим потухла ли лампочка? или 2. подключаем контрольный провод к генератору - второй конец бросаем на плюс аккумулятора - заводим машину и смотрим? Заранее прошу прощения за столь глупый вопрос и надеюсь на ваш ответ
28.02.2017 - 20:10 Milovsha Arslanovaребята помагите мне по електреке , подключид генатор от ваз2101 на ваз2107немагу найти куда ставит от реле провад
02.02.2017 - 12:54 Карен Кюлянпомогите пожалуйста у меня ваз 2107 карбюратор . не дает зарядку причина думал генератор купил новый подключил и опять зарядки нет в чем может быть причина?
13.01.2017 - 13:21 Pavel Catкак книга называется ?
06.01.2017 - 03:00 Максим Севастьяновскажи пожалуйста что за книга у тебя хочу точно такуе же
20.12.2016 - 15:42autohim42.ru
Система зарядки (генератор, реле-регулятор напряжения, реле контроля зарядки, монтажный блок, замок зажигания, вольтметр)
Система зарядки (генератор, реле-регулятор напряжения, реле контроля зарядки, монтажный блок, замок зажигания, вольтметр).
Реле-регулятор напряжения РР-380.
Интегральный регулятор напряжения 2105, 2108.
Погрешность вольтметра при 12 и 14 В не должна превышать 0,4 В. Проверять после работы вольтметра в течение 15 мин. при напряжении 12В.
Внимание! Неправильное подключение агрегатов и цепей системы зарядки может привести к выходу агрегатов из строя и короткому замыканию.
2.1. Контрольная лампа зарядки горит постоянно. АКБ не заряжается. Нет питания на клемме «67» генератора 2101 или на клемме «В» генератора 2105
а) Перегорел 10 (или 9 на ВАЗ-2105,2107)предохранитель.
Заменить предохранитель. Устранить причину перегорания предохранителя: замыкание в цепи обмотки возбуждения генератора, реле-регулятора РР380.
б) Обрыв в цепи питания обмотки возбуждения генератора.
Проверить наличие напряжения в соединениях цепи обмотки возбуждения (См. рис. 4.1а-ж). Восстановить соединение. Возможен обрыв цепи в монтажном блоке или контактной группе замка зажигания.
2.2. Контрольная лампа горит или периодически загорается при движении автомобиля, АКБ не заряжается. Генератор не дает зарядку
а) Проскальзывание ремня привода генератора.
Отрегулировать натяжение ремня. Прогиб ремня между шкивами генератора и водяного насоса должен быть в пределах 12-17мм при усилии 10 кгс.
б) Обрыв в цепи обмотки возбуждения генератора. Загрязнение контактных колец, износ или зависание щеток, обрыв обмотки возбуждения ротора в месте пайки к контактным кольцам или в месте выхода провода из катушки.
Снять провод со щеткодержателя. Включить контрольную лампу между щеткодержателем и снятым проводом. При исправной системе лампа должна гореть. Если лампа не горит, протереть контактные кольца ветошью, смоченной в бензине, заменить щеткодержатель, если щетки изношены до 8мм, устранить заедание щеток, заменить ротор генератора при обрыве цепи между контактными кольцами. На автомобилях ВАЗ-2105, 2107, 2108, 32109, 21099 возможен дефект регулятора напряжения «не открывается ИРН» (порядок его проверки см. п. 2.2г).
в) Занижено напряжение, выдаваемое генератором. Неисправность реле-регулятора напряжения: некачественная регулировка, изгиб серьги (на всех автомобилях кроме ВАЗ-2105, 2107, 2109, 21099).
При прогретом двигателе и частоте вращения двигателя 2500*3000 об/мин замерить напряжение на клеммах АКБ. Напряжение должно быть в пределах 13,9-14,5 вольт. Заменить реле-регулятор напряжения или отрегулировать. Регулировка допустима только после гарантийного периода эксплуатации. Не допускаются механические повреждения регулятора, т.к. это приводит к изгибу серьги и неправильной регулировке тока возбуждения
г) Генератор 2105 не дает зарядки. Неисправность интегрального регулятора напряжения 2105. 2108.
При прогретом двигателе на средних оборотах замерить напряжение между клеммой «В» и «массой» генератора. Напряжение должно быть13,5-14,6 В при t°=25±10°С. При температурах более высоких или более низких напряжение может быть выше или ниже на 0,2-0,3 В. Замену регулятор» производить после проверки его на стенде. Проверка регулятора производится по схеме, приведенной на рис, 4.2а,б, Между выводами «Ш» и «В» регулятора включить лампу мощностью 1-3 Вт, к другому выводу «В» и к «массе» присоединить источник питания с изменяющимся напряжение» 12-16 В. При напряжении до 14,6 В лампа должна гореть, при большем напряжении - должна гаснуть. Если лампа не горит в обоих случаях, то ИРН имеет внутренний обрыв, а если горит в обоих случаях, следовательно, в ИРН пробой.
Примечание: не допускается мыть генераторные установки, содержащие интегральные реле, струей воды под давлением и горючими материалами. Загрязненный регулятор следует протереть тряпкой, смоченной в бензине.
Рис. 4.2а. Схема проверки регулятора напряжения 2105:
1 - батарея; 2 - регулятор напряжения; 3 - контрольная лампа.
Рис. 4.26. Схема для проверки регулятора напряжения 2108:
1 - аккумуляторная батарея; 2 -вывод «масса» регулятора; 3 - регулятор напряжения; 4 - вывод «Ш» регулятора; 5 - вывод «В» регулятора; 6 - контрольная лампа; 7 - вывод «Б» регулятора напряжения.
а - выпуска с 1996 г.
в - выпуска до 1996 г.;
д) Пробой одного или нескольких положительных диодов генератора (при включении зажигания слышны характерные щелчки срабатывает реле РС702: контрольная лампа работает нормально).
Проверить контрольной лампой прохождение тока через диоды в обоих направлениях. Заменить держатель диодов.
е) Обрыв в одном или нескольких диодах генератора (не обеспечивается отдача тока по кривой).
Проверить контрольной лампой прохождение тока через диоды в обоих направлениях. Заменить держатель диодов.
Рис. 4.2в. Схемы для проверки вентилей выпрямителя 2108:
1 - аккумуляторная батарея;
2 - контрольная лампа;
3 - генератор;
I - проверка одновременно «положительных» и «отрицательных» вентилей;
II - проверка «отрицательных» вентилей;
III - проверка «положительных вентилей.
Рис. 4.2г. Схема для проверки вентилей выпрямителя ВАЗ-2110:
1 - аккумуляторная батарея;
2 - контрольная лампа;
3 - генератор;
I - поверка одновременно «положительных» и «отрицательных» вентилей;
II - проверка «положительных» вентилей;
III - проверка «отрицательных» вентилей.
ж) Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора
Прозвонить цепь: центр звезды - выводы статорной обмотки. Заменить статор.
з) Обрыв или короткое замыкание в дополнительных диодах питания обмотки возбуждения (ВАЗ-2108, 2109, 21099).
При коротком замыкании:Отсоединить провод от АКБ и от вывода «В» регулятора напряжения; «плюс» через контрольную лампу (1-3 Вт, 12 В) присоединить к клемме «61», «минус» - к одному из болтов крепления выпрямительного блока. Если лампа загорится, в одном из диодов - пробой.Обрыв:Замерить напряжение на клемме «61» на средних оборотах вращения ротора (реле-регулятор исправен). Напряжение ниже 14 В - обрыв в одном из диодов. Заменить держатель диодов 3701100.
2.3. Контрольная лампа горит. АКБ заряжается
а) Обрыв в соединении между штекером «85» реле контрольной лампы зарядки и центром звезды генератора.
Снять провод со штекера «85» РС702 и при работающем двигателе подключить провод к штекеру «85». Реле должно срабатывать. Восстановить соединение.
б) Неисправно реле контроля зарядки: обрыв цепи между штекерами «85» - «86», разрегулировка реле, постоянно замкнуты контакты.
Проверить реле. Оно должно срабатывать при напряжении 0,2-1,5 В.
2.4. Контрольная лампа не загорается при включении зажигания
а) Зазор между контактами реле контроля зарядки РС702 в нерабочем состоянии.
Заменить реле. В нерабочем состоянии реле между штекерами «85» и «30/51» должна быть цепь.
б) Обрыв в цепи питания реле контроля зарядки.
Проверить напряжение в разъемах согласно схеме (см. рис. 4.1 а) Восстановить соединение.
в) Перегорела контрольная лампа зарядки.
Заменить лампу.
г) Короткое замыкание одного или нескольких отрицательных диодов.
При прогретом двигателе и частоте вращения двигателя 2500-3000 об/мин замерить напряжение на клеммах АКБ. Напряжение должно быть в пределах 13,9-14,5 вольт. Заменить реле-регулятор напряжения или отрегулировать. Регулировка допустима только после гарантийного периода эксплуатации. Не допускаются механические повреждения регулятора, т.к. это приводит к изгибу серьги и неправильной регулировке тока возбуждения
д) Замыкание обмотки статора на «массу».
Прозвонить цепь: обмотка статора - пакет железа статора, Поврежденная обмотка имеет цвета «побежалости» и трещины изоляции провода. Заменить статор.
е) Перегорел предохранитель монтажного блока.
Устранить замыкание в цепях, защищенных предохранителем.
ж) Дефект контактной группы замка зажигания, дефект промежуточного реле включения зажигания (обрыв обмотки катушки, не замыкаются основные контакты).
При включенном зажигании должно быть напряжение на голубом-черном проводе замка зажигания, на клемме «85» реле включения зажигания. Заменить неисправную деталь реле или замок зажигания.
2.5. Генератор дает зарядку. АКБ заряжается слабо или не заряжается
а) Ослаблено крепление наконечников проводов на генераторе и АКБ, окислены выводы АКБ, повреждены провода.
Очистить выводы батареи от окислов, затянуть зажимы, заменить поврежденные провода.
б) Неисправность АКБ: обрыв цепи межэлементных соединений. Плотность электролита во всех банках одинакова. Напряжение на выводных штырях «0» вольт.
Заменить АКБ.
в) Замыкание между винтом крепления щеткодержателя и шиной щетки, присоединяемой к выводу "В" регулятора (только для ВАЗ-2105,2107,2108,2109,21099). Перегорание проводника от клеммы «30» к клемме «В» регулятора.
Устранить замыкание. Проверить регулятор напряжения.
2.6. АКБ перезаряжается. Выплески электролита
а) Плохой контакт между РР380 с кузовом автомобиля или двигателя с кузовом (на ВАЗ-2105, 2107, 2108, 2109, 21099).
Проверка производится при следующих условиях:- АКБ должна быть полностью заряжена,- все потребители, кроме АКБ и системы зажигания, должны быть отключены,- частота вращения двигателя должна быть 2500-3000 об/мин.Подключить вольтметр к клеммам АКБ. Замерить напряжение. Соединить корпус регулятора с клеммой «минус» АКБ отдельным проводником и замерить напряжение. Напряжение при втором замере должно быть 13,9-14,5 для РР380 или 13,5-14,6 для ИРН 2105, 2108. Восстановить соединение корпуса РР380 с кузовом автомобиля, двигателя - с кузовом (ВАЗ-2105, 2107,2108,2109, 21099).
б) Повышенное падение напряжения в цепи «30» генератора 2101 «30/1» и «15» клемм замка зажигания - 10 предохранитель «15» клемма РР-380. Для ВАЗ-2105, 2107, 2108, 2109, 21099: «30» клемма генератора 2105, 2108 - колодки монтажного блока- клеммы «30» — «15/2» замка зажигания - колодки монтажного блока - 9 предохранитель.
Замерить напряжение на клеммах АКБ (И1) и между клеммами «15» регуляторами напряжения и корпусом (И2). И1 не должно превышать И2 более чем на 0,2 вольта. Восстановить надежность в соединениях.
в) Неисправность регулятора напряжения.
Заменить реле-регулятор только после проведения работ согласно п. 2.6л., б.
г) Межвитковое замыкание обмотки ротора генератора.
Замерить сопротивление обмотки ротора. Заменить ротор,
2.7. Повышенный шум генератора при работе
а) Ослаблена гайка шкива вентилятора: не затянута, сорвана резьба.
Затянуть гайку шкива вентилятора, заменить поврежденные детали.
б) Трещина, разрушение шкива вентилятора в месте сварки шкива со ступицей.
Заменить поврежденные детали.
в) Разбита шпоночная канавка под шкив вентилятора.
Заменить поврежденные детали.
г) Попадание постороннего предмета.
Заменить поврежденные детали или генератор. В случае, если генератор разбирался, заменить детали за счет виновного
д) Задевание ротора за статор.
Заменить генератор.
е) Обрыв «клюва» ротора генератора.
Заменить генератор.
ж) Электромагнитный шум.
Снять провод со щеткодержателя. Шум прекращается. Заменить генератор. Возможен дефект: межвитковое замыкание обмотки статора.
з) Износ вала ротора в месте посадки под подшипник со стороны привода генератора».
Радиальный люфт вала ротора. Дефект возможен из-за пере тяжки ремня привода генератора.
и) Дефект подшипников.
Заменить подшипник, вышедший из строя. Замену подшипника производить строго по «Технологии», т.к. некачественная его запрессовка приведет к повторной его замене.
к) Скрип щеток.
Протереть щетки и контактные кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине.
Если у вас есть что добавить в этот раздел пишите.
e-cto.narod.ru
ВАЗ 2110 реле зарядки аккумулятора где находится
Уважаемые посетители сайта "Автомобили"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "ВАЗ 2110 реле зарядки аккумулятора где находится", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.
андрей петровв реле регуляторе есть терморезистор , который при нагреве от работающего мотора через корпус релерегулятора , нагреваясь , понижает на выходе напряжение на пол вольта
25.11.2017 - 09:39 Сергей ЛашукевичБыл косяк с обмоткой гены на 2-ой машине. Уже все ОК. Причина: на месте при увеличении газа на холостых фары горели ярче. При включении нейтралки на скорости, фары притухали.
23.11.2017 - 04:02 Александр Новиковпервый раз на гранте показывали там б. к уже показывает вольтаж ну а на старых установите простенький б. к
07.11.2017 - 04:52 Тимур ТимуровичСпасибо Александр Только очень долго.
01.11.2017 - 11:00 Дима Казаковмолодец всё отлично разъяснил . Спасибо
14.10.2017 - 02:36 myErkoshполностью отключилось электропитание в автомобиле что это????
01.10.2017 - 02:46 Антон Суглобовесли давать обороты, вольтаж должен увеличиваться
02.09.2017 - 18:56 Дмитрий ИвановЗдравствуйте У меня генератор 1702. 3701 55ампер нет зарядки генератор выдает 12 вольт и не более. регулятор напряжения проверил рабочий диодный мост тоже. КАТУШКИ ПРОВЕРИЛ ЗАМЫКАНИЯ И ПРОБОЯ НЕТ. ТАК ЧТО ЖЕ НЕ ТАК???
29.08.2017 - 15:42 Али АлиевНа Гранте через компьютер зарядку проверить можно
28.08.2017 - 01:28 Yuriy Rommelгенератор не предназначен для зарядки акк. он просто поддерживает заряд. норма на акк 13в. это соответствует заряду 98 проц. для полного заряда подают напряжение 16в на 2 часа.
19.08.2017 - 08:08 Александр ЛитвиновЭто раньше стандарт был 14, 2 , теперь стандарт 14, 5, с включенными фарами ездим и кондюки ставят.
23.07.2017 - 14:31 АлександрTVНа капоте жёлтые следы. Это уже карозия? Вот так новый авто....
28.06.2017 - 11:45 Слава ВДВАлександр приветствую. Вы играете в танки? Увидел на Вас толстовку . Варгейминг. Нэт.
15.06.2017 - 04:23 Goncharenko AndreyНа проверочном стенде все исправные генераторы показывают 14, 4 без нагрузки. Выше- перезарядсо временем выкипит электролит. Ниже 13, 5 при включенных потребителях тоже плохо. Выводы делаете сами. Опыт 100, не один генератор после ремонта не вернулся, только на замену подшипников. При слабой зарядке увеличивается расход и тяга хуже..... Удачи в ремонте
07.06.2017 - 03:33 Анатолий Флоряздраствуйте. у меня опель астра г 1997г заглушил двигатель и забыл фары вык пришол утром всё мёртво прикурил завёл и до сих пор катаюсь без зарядки с выпримителя проверил акб 12, 6в при вращение стартером утром в минус 7 меньши 11, 35 не падает генератор выдаёт 14, 5 не важно какие обороты. жду коменты
24.05.2017 - 22:12 NIK HETYНи фига - щётки генератора и коллектор ни к чёрту
27.04.2017 - 04:03 Leito987Хорошее, понятное видео, спасибо
15.04.2017 - 18:13 Анатолий Быковскийа разве на бортовике нельзя это проверить?
22.03.2017 - 13:05 Vladimir Dvoyninспасибо, очень полезное видео
26.02.2017 - 21:25 InfectorasА можете подсказать - на дизеле при работе свечей накала перед пуском - какое напряжение на аккумуляторе считается нормальным?
10.02.2017 - 09:34emza-auto.ru
Реле регулятор напряжения ваз 2107 (схема, фото, видео)
Обычно о том, что в автомобиле ВАЗ 2107 есть регулятор напряжения вспоминают тогда, когда возникает проблема с зарядкой аккумулятора. Если быть совсем точным в определениях, то реле напряжения приходит на ум сразу, как только оказывается, что, несмотря на наличие зарядки, аккумулятор практически полностью разряжен. Рассмотрим подробнее, для чего же нужен регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ 2107.
Не вдаваясь в тонкости электроники, регулятор напряжения предназначен для регулировки напряжения на выходе генератора в зависимости от режима работы двигателя. Вполне естественно, что при изменении оборотов изменяется и уровень напряжения. А если оно падает до 12 вольт и ниже, аккумулятор перестает заряжаться.
Следовательно, при появлении подозрений на наличие неисправности в системе зарядки ВАЗ 2107, необходимо в первую очередь проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Это можно сделать при помощи обычного вольтметра или мультиметра (тестера). В нормальном режиме напряжение должно составлять примерно 13-14 вольт. Если же оно падает ниже 13, следует обратить внимание на реле, возможно потребуется его замена.
В зависимости от типа используемого в автомобиле генератора, регулятор бывает внутренний трехуровневый и наружный. Внутренний является встроенным в генератор и обычно используется в автомобилях ВАЗ 2105 и 2107, наружный же применяется в более ранних моделях классики и находится в подкапотном пространстве на левой арке.
Исходя из типа регулятора, его замена имеет свои особенности. Замена наружного регулятора не составляет никаких проблем. При помощи ключа на 8 откручивают две гайки крепления и отсоединяют провода от клемм 15 и 67. Новое реле устанавливают в обратной последовательности. Проверив правильность подключения проводов к клеммам регулятора, и наличие надежного контакта его корпуса на массу, можно заводить двигатель и повторно мерять напряжение, чтобы убедиться в устранении неисправности.
Внутренний трехуровневый менять несколько сложнее из-за ограниченности доступа к генератору. Но, несмотря на это, задача вполне выполнима даже без его снятия. Замена регулятора, как и в случае с наружным, сводится к отсоединению проводов и выкручивании, при помощи крестообразной отвертки, двух винтов крепления. После этого реле вынимается из корпуса генератора. Установка нового регулятора происходит в обратной последовательности. После сборки проверяется уровень напряжения.
Следует отметить, что не всегда замена регулятора происходите по причине выхода его со строя. В последнее время все чаще автолюбители прибегают к замене генератора вместе с реле со старого образца на новый. Такого рода тюнинг становится возможным благодаря полной взаимозаменяемости обеих моделей. Причиной, побуждающей владельцев автомобилей на такой шаг, является высокая эффективность, которой отличается трехуровневый регулятор от стандартного.
Реле нового образца обеспечивают требуемый уровень напряжения в автоматическом режиме. Плюс к этому, оно имеет более широкий, по сравнению со штатным, диапазон регулировки, благодаря чему аккумулятор получает оптимальный заряд. При таких условиях срок службы аккумуляторной батареи значительно увеличивается. На принципиальной схеме электрических цепей ВАЗ 2107, приведенной ниже, реле обозначено цифрой 7.
comments powered by HyperComments
Возможно, вам будет интересно:
7vaz.ru
ВАЗ 2112 реле зарядки где находится
Уважаемые посетители сайта "Автомобили"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "ВАЗ 2112 реле зарядки где находится", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.
Евгений ЗобовВсе верно у самого такой простоял год, начались холода, он накрылся медным тазом, поставил заводской, да напряжение маленькое, поэтому буду паять диод в разрыв между геной и рег. напр.
17.05.2017 - 22:46 Шамиль АлиевОхиреть... чуть не купился на эту хрень хотел еще на крузак100ку поставить и писец потом купи новый ген на крузак цена вопроса 10-15 т руб. спасибо за честность и за видео5+++++
07.05.2017 - 12:30 Шамиль Алиевкрасава обьяснил все по русский смеялся от души. Спасибо за обзор 5+++++
28.04.2017 - 12:58 евгений никулинхочу сказать, что ты дядя лох что купил китайский регулятор, у меня на газели стоить 3х уровненный регулятор фирмы совет уже полтора года и как новый и генератору не чего, а у тебя какой то Китай паленый за 100руб куплен
27.04.2017 - 03:44 Sheroz IlyosovПодделка 100 Контрофакт
08.04.2017 - 19:08 Schamil DagУважаю тех кто говорит правду . Красавчик
28.03.2017 - 06:59 леха швваз 21102 пользуюсь таким регулятором с 2012г , работает все отлично, аккумулятор конец 2009г норм, аком реактор 620. зарядка макс 14, 7 . сред 14, 0 . мин13, 4
18.03.2017 - 12:28 Павел ПавелСтоит два года, никаких проблем нет. Ты гонишь.
05.03.2017 - 15:38 Аслан Исуповпацаны много лет юзаю 3 уровневый , он работает отлично , что противоречит автору В общем только одна проблема , из редко выходит из строя релешка , но вечный двигатель еще не изобрели
24.02.2017 - 05:56 Матур Малайтоже снял видос по этому говну... смотри на канале у меня что я поставил
13.02.2017 - 11:31emza-auto.ru