Лампы ближнего и дальнего света светодиодные


Плохие и хорошие светодиодные лампы в ближний и дальний свет

23.10.2013

Внимание! статья устарела, читайте наши новые материалы!

Сегодня предложения светодиодного света для авто растут в геометрической прогрессии, стоит ли светодиодный свет тех денег которые за него просят?

О тонкостях выбора света и маркетинговых уловках мы рассажем в нашей статье.

Итак, речь пойдет об основных лампах ближний, дальний, туманки, которые наиболее распространены.

Часть I. Старое поколение светодиодных ламп

1. Светодиодные лампы со светодиодами SMD 3528

500 Люмен за 150 рублей

Светодиодная эра головного света началась с SMD диодов 3528, эти диоды для своего времени обладали выдающимися показателями яркости. Их использовали везде в лампочках, ленте, светильникик, автолампы в том числе.

Плюсы:

  • Цена данных ламп в России около 150 рублей.
  • Малое потребление энергии
  • Можно использовать как ДХО
  • Встают вместо родных ламп

Минусы:

  • Совершенно не подходят для головного света
  • Хлипкая конструкция, могут выйти из строя даже при монтаже
  • Если диоды китайские, быстро выходят из строя
  • Устаревшие светодиоды

2. Светодиодные лампы со светодиодами SMD 5050

600 Люмен за 200 рублей

На смену диодам 3528 вскоре пришли более современные диоды 5050, но существенных изменений не произошло, яркость не дотягивала до галогена. Хотя стоит отметить что показатели у диодов 5050 были получше.

Плюсы:

  • Цена данных ламп в России около 200 рублей.
  • Ярче чем лампы на диодах 3528
  • Малое потребление энергии
  • Можно использовать как ДХО
  • Встают вместо родных ламп

Минусы:

  • Совершенно не подходят для головного света
  • Если диоды китайские, быстро выходят из строя
  • Хлипкая конструкция, могут выйти из строя даже при монтаже

3. Лампы со светодиодами COB (Chips On Board) первого поколения

600 Люмен за 300 рублей

Яркости по сравнению с диодами 5050 не привавилось, а вот энергопотребление у них выше почти в два раза.

Плюсы:

  • Простая конструкция
  • Можно использовать как ДХО
  • Встают вместо родных ламп

Минусы:

  • Не подходят для головного света
  • Высокое энергопотребление
  • Вариант на китайских диодах не долговечен

720 Люмен за 600 рублей

Довольно дорогие лампы, но это пожалуй первая удачная констукция китайцев и про них стоит рассказать подробнее. Эти лампы очень хорошо использовать в качестве сервисных, а также как ДХО или туманки. Надежные американские светодиоды CREE и прочный корпус, делают эти лампы очень конкурентными по сравнению с предшественниками. Использовать их в качестве сервисных очень выгодно, поставил и забыл про них. Но как головной свет эти лампы также не состоялись: отставание от галогена попрежнему в 2 раза. Хочется отметить что лампы идут в 3 основных вариантах: 30W, 50W, 80W - использовать 50 и 80 ватт нет никакого смысла, прибавка по яркости не более 10%, а вот цена меняется существенно, так что смело покупайте лампы 30W.

  • Светят эти лампы так печально, что кроме разочарования ничего не принесли автомобилистам.

Они даже наполовину не приблизились к галогену, не говоря уже о ксеноне.

  • Потом производители поняли, что потребность в светодиодном свете осталась и нужны новые лампы, были мощные светодиоды, но оставалась проблема перегрева и тогда выпустили новое поколение ламп, мощные светодиоды, которые работают на минимуме своих возможностей, тем самым не так сильно греются.

лампы 30W выдают 720 люмен;лампы 50W выдают 750 люмен;лампы 80W выдают 780 люмен;

  • цена таких ламп в России около 500-700 рублей за одну.

  • есть модификации со светодиодами epistar, они чуть дешевле, но и яркость меньше.

  • вот их изображения:

Впрочем в головном свете такие лампы тоже не прижились светили они также плохо - в два раза хуже галогенки.

Лампы отлично работают в габаритах, стоп сигналах, поворотниках, при заднем ходе и как ДХО в туманках, лучшего решения для этих целей на сегодня нет, но для головного света мы их покупать не рекомендуем.

Часть II. Новое поколение светодиодных ламп

Дальше произошел прорыв, производители стали использовать мощные светодиоды COB нового поколения на малой мощности, при этом стали применять активную систему охлаждения - радиаторы и вентиляторы.

Появились самые популярные лампы с двумя светодиодами CREE CXA-1512, которые выдают 1800 люмен с лампы при потреблении 22 ватта.

Стоимость данных ламп около 2500-3000 рублей за комплект.

Итак что они из себя представляют и как выглядят:

Данные лампы получили широкое распространение, светят они как минимум не хуже галогенок.

Мы намеренно пропустили этап появления этих ламп со светодиодами CREE CXA1507, выдававшими 1200 люмен каждая, т.к. широкого распространения эти лампы не получили, на смену быстро пришли светодиоды CREE CXA1512.

Сегодня актуальны следующие типы ламп:

  • 2 x CREE CXA1512 (новое поколение) на одной лампе - они выдают 2200 люмен - стоимость в России ~ 5000 руб.
  • 2 x CREE CXA1520 (новое поколение) на одной лампе - они выдают 3000 люмен - стоимость в России ~ 5500 руб.
  • 2 x MT-G2 на одной лампе - они выдают 3000 люмен - стоимость в России ~ 6500 руб.
  • все три типа дают достойный свет, ничем не уступающим ксенону, не говоря уже про галогенки.

Подведем итоги:
  • обращайте внимание на светодиоды которые установлены;
  • как правило светодиоды в лампах работают не в полную силу, поэтому мощность светодиодов не так важна, как потребляемая мощность;
  • без активного охлаждения или радиатора высокая яркость вряд ли возможна;
  • ориентируйтесь на яркость лампы, а не на яркость диодов заявленную производителем;
  • покупайте лампы в нашем магазине (или в других магазинах, но лампы как у нас), мы продаем только лучшие лампы, мы следим за рынком и технологиями;

www.criline.ru

а ведь ГАИ вас предупреждало...

Ну что ж, уважаемые читатели MYSKU, вот и настал мой судный час… Именно сегодня достопочтенная публика будет кричать «Распни его!!!» за мой обзор. Здесь и сейчас я потеряю все свои непосильно добытые плюсы и буду жестоко ввергнут в пучину негативной кармы. Всё потому, что сегодня я обозреваю светодиодные лампочки в головной свет. Предвосхищая публичную казнь, постараюсь охладить праведный гнев форумчан объявлением: — обозреваемые лампы мной не используется и (после изучения) использоваться не будут; — в процессе написания обзора ни один водитель встречного транспорта не пострадал; — в обзоре дан ответ на вечный вопрос: пройдет ли машина с такими фарами техосмотр. Давно присматривался к автомобильной светодиодной оптике на предмет уталения интереса и формирования мнения о сабже. Однако, цену до $50 «за посмотреть» считал и считаю неподъемной. Мой звездный час настал тогда, когда знакомый заявил, что зае… устал менять лампочки в машине. Горят, мол, ежемесячно. Тут меня осенило: сейчас или никогда! Я — ему: давай замутим китайские диоды. Он грит: ну давай! Изучив ТТХ его HONDA INSIGHT я сделал выбор в пользу комплекта ламп h5 мощностью 30Вт. Наиболее интересная цена (с возможностью оплаты PayPal) была обнаружена на WWW.EACHBUYER.COM — $47.

Информация с сайта продавца

источник света: Индикатор цвет: белый люмен ( лм ): 3000 использование: Автомобиль передние фары мощность(W): 30 цветовая температура: 4300K/6500K Количество светодиодов: 3 Описание товара 1. Простота установки, интегрированная конструкция, встроенная в стабилизаторе, внешний балласт не нужен 2. Высокое качество CREE XL L2 3. Световой поток h5 достичь 3000LM, что то же самое, что и ксеноновой лампой, но его яркость в два раза, что из оригинальных автомобилей галогенных ламп 4. Эффективная конструкция радиатора и встроенные высоких оборотах вентилятора охлаждения способствуют быстро рассеивать тепло и продлить срок службы продукта.

Материал: алюминий Цоколь: h5 Лампа бисера: 3 х светодиодов LED Тип: CREE XM — L2 T6 Цвет: белый Цветовая температура: 4300K / 6500K Световой поток: 3000LM / PCS Входное напряжение: DC12-24V Мощность: 30 Вт / PCS Диаметр светового тела: 17 мм Тепло диаметр раковины: 41 мм Общая длина: 100 мм Ведущий длина кабеля: 90 мм 1. С помощью встроенного вентилятора охлаждения. 2. С светло-желтого абажура, цветовая температура 4300K; после удаления отрывной оттенок, цветовая температура 6500K.

2 х LED лампочки 1 х установочный чертеж

Получив коробку на почте, я было подумал, что пришла 55" плазма. Упаковка огромная, с большим количеством пупырки. Но это неслучайно: после вскрытия обмотки, в блистере проглянули ЗДОРОВЕННЫЕ лампы… ну да всё по-порядку.

УПАКОВКА

Упаковка выполнена в виде универсальной полноцветной коробки с блистером. На коробке содержится подробная информация о товаре. Лампы уложены в проставки из вспененного полиэтилена. Кроме лампочек — ничего.

КОРПУС

Корпус у лампочек монолитный, способы разбора для меня остались загадкой. Материал корпуса — алюминий, которого явно не пожалели. Как известно, данный металл является оптимальным бюджетным теплоотводом. Для этих целей в основании каждой лампочки сделан огромный радиатор с круговыми ламелиями. Габариты ламп таковы.В сравнении со стоковыми h5 картина такаяСоотношение освещающего и охлаждающего блока примерно 30/70. Это нужно учесть, если подкапотного пространства не густо. Китайцы не ограничились пассивным теплоотводом, а инсталлировали еще и кулер. Вентилятор, вопреки расхожему мнению, охлаждает не диоды а электронный блок. Теплоотводом для диодов служит алюминиевый корпус.
При детальном рассмотрении обнаружены огрехи сборки, а именно капли термоклея в недрах корпуса. Кроме этого, в некоторых местах неаккуратно нанесена термопаста. Данный факт меня совсем не пугает, а скорее радует: это значит, что она там есть. Как человек, знающий китайское производство (и даже принимавший в нем участие)))) я на такие пустяки не обращаю внимание. Юбка лампочки сделана съемной. Видимо, корпус универсален для различных типов автомобильных ламп. На донышке лампочки имеется маркировка с указанием назначения, типа, вольтажа и светового потока (это хорошо видно на картинке продавца).

СВЕТ

Свет в лампе реализован посредствам 3 диодов XL2, расположенных треугольником на плате. Направленность света односторонняя: только вверх. Цвет свечения, указанный на сайте колеблется между 4300k и 6500k. Сначала я подумал, что это предусмотрительное китайское авось: сколько будет, столько будет. Но изучив описание товара, я понял, что ларчик просто открывался: сферическое пластиковое окошко в лампочке — съемное. Если его оставить — цвет будет близок к нейтральному белому в 4300 k. Если же окошко снять, то цвет будет холодный белый т.е. 6500. По мне — необычное и интересное решение. Рассказывать подробно про используемые в лампочках диоды типа CREE XM — L2 T6 я не считаю нужным, т.к. фактуры о них полно в сети. Отзывы, в основном, хвалебные. Более продвинуты в этом смысле постояльцы фонарёвки, т.к. маститые фонари сделаны на базе данных диодов.
Вот что заявлено на сайте производителя о CREE XM — L2 T6:Size: 5 x 5 x 3.02 mmMaximum Drive Current: 3 AMaximum Power: 10 WLight Output: 1052 lm @ 10 W (85°C)Typical Forward Voltage: 2.85 VViewing Angle: 125 °Binning: 85°C RoHS Compliant: YesREACH compliant: Yes Исходя из данной информации, заявленные характеристики лампочек похожи на правду.

Алгоритм работы лампочки следующий: при включении ближнего света работает два крайних диода. При включении дальнего — добавляется еще один. Кулер работает постоянно, издавая высокочастотный писк, похожий на шум дросселя ксенона.

Установка лампочек в машину

МОЩНОСТЬ

Мощность проверяем на стенде. Вот какие показания явил нам тестер:

ЯРКОСТЬ

Для проверки яркости ламп я использовал примитивный китайский люксметр. Методика исследования была такова: — помещаем фотоэлемент в центр фары — закрепляем его для соблюдения принципа единства и объективности — делаем замеры светового потока LED — делаем замеры светового потока галогенокРезультаты замеров мы видим на экране (в люксах). Такая разница в показаниях может свидетельствовать скорее не о яркости образцов, а о различных углах отражения света. То есть наибольшая яркость для разных лампочек будет на разных участках фары. Для оптики это, разумеется, нехорошо.

НАГРЕВ

За 40 минут поездки по городу корпус лампы в районе диодной площадки существенно нагрелся. Замерить точную температуру не получилось, но думаю до градусов 60 точно.

ИСПЫТАНИЯ НОЧЬЮ

Переводим корректор фар в положение «0», подъезжаем к стене и врубаем свет. Расстояние до стены — около 30 метров. Первое, что бросается в глаза: размытость светового пятна и отсутствие четкой верхней светотеневой границы. Это первый тревожный звоночек. При одновременно включенных LED и галоген этот факт виден более отчетливо. Дальний свет показал как раз более четкую теневую границу в светодиодах. Это отрадно, но с дальним светом это не принципиально.В дорожных условиях ближний свет светодиодов воспринимается как более яркий. Галоген дает более туннельный свет, оставляя в сумраке обочины. Светодиод дает более широкие углы засвета, что тоже не есть хорошо: совершенно однозначно слепит встречный транспорт.Дальний свет не выявил лидерства ни в одном из лагерей.В результате ночных покатушек можно сделать вывод, что светодиодные лампы не уступают в яркости штатному галогену. Формальным их свет назвать нельзя, световой поток достаточно мощный. Однако, направленность данного потока хаотичная, что может вызвать ослепление водителей встречного транспорта. Для подтверждения моей гипотезы, я не поленился и съездил на станцию диагностики.

ПРОВЕРКА НА СТЕНДЕ

Ребята проверили границу светового потока на поверенном стенде (аналог техосмотра). Вот какая картинка нам явилась. Левая фара, ближний светПравая фара, ближний светДальний свет (допустимый верхний предел обозначен красным) На стенде видна какая должна быть светотеневая граница и насколько свет диодов в неё не попадает. Более того, углы свечения у обеих лампочек разные. Лишь немного соответствует стандартам ближний свет правой фары. В остальном — всё очень плохо. По заверению специалистов СТО, такой свет на 99% не пройдет техосмотр.

ВЫВОДЫ

Светодиодные лампы являются мощным и ярким оружием массового поражения световым прибором. Однако, невозможность регулировки светового потока, исключает возможность использования вместо стокового галогена. Если же использовать их в фаре со штатным отражателем (без линз), то скорее всего: 1. Вы будете ослеплять водителей встречного транспорта; 2. Не пройдете государственный технический осмотр; 3. Ответите на массу вопросов доблестных стражей дорожной безопасности.

Вот и всё. Я без сожаления передаю лампочки в славный древний город Пинск. Надеюсь в автомобиле с линзованной оптикой свет будет корректней. Для меня же тема замены штатных галогенок на диоды пока закрыта.

Всем хороших и БЕЗОПАСНЫХ покупок!

mysku.ru

Светодиодный ближний или дальний свет

Примерно 30% всех заявок на наш бесплатный подбор светодиодных автоламп содержат просьбу указать, какие же светодиоды подойдут для замены ближнего или дальнего света фар. Наш ответ — НИКАКИЕ.

Хотя мы публиковали статью по этому поводу “Светодиодные фары – правда или вымысел?”, но многие автовладельцы по прежнему думают, что можно легко и безопасно поменять галогеновые лампы на светодиодные. Увы, еще раз повторяем – это не так.

На данный момент светодиодные лампы не могут дать соответствующего светопотока, который гарантирует безопасное движение по дороге. Другими словами, освещать так же, как ваши галогеновые фары, светодиоды не будут.

Это связано, в первую очередь, с технологическими проблемами. Естественно, на рынке присутствуют сверхмощные светодиоды, которые могут на выходе давать 1500 люмен и выше без всяких проблем. Но проблема охлаждения и необходимого пространства для этого мешает легко и непринужденно выпускать на рынок реально работающие и освещающие светодиодные лампы для ближнего и дальнего света.

Пример: цифры и факты

Давайте перейдем к цифрам и фактам, я покажу на примере, почему это очень сложно.

К примеру, на обычный качественный 3W светодиод, который выдает в среднем 210-240 люмен при токе 700Ma, требуется следующее охлаждение:

Оптимальная рабочая температура кристалла — около 70-80 градусов. Таким образом, температура радиатора в месте соприкосновения со светодиодом не должна превышать 50-60 градусов при температуре окружающей среды 20-25 градусов С.

Это обеспечивается вычислением необходимой для одного светодиода площади радиатора. В среднем это около 15-20 кв.см., если радиатор выполнен из алюминия и 20-25 кв.см. при применении силумина.  При отсутствии естественной конвекции воздуха (закрытый корпус с радиатором внутри), площадь радиатора желательно увеличить на 15-20%.

Для сравнения: галогеновые лампы выдают поток около 1500-1650 люмен на одну фару ближнего света. Заводской ксенон – порядка 2300 люмен.

То есть, нам потребуется 8 светодиодов на каждую фару (3W, 210-240 люмен), чтобы достигнуть результатов по галогену. Чтобы охладить такое количество, нам потребуется около 160 кв.см. Немало, не правда ли? В этом случае конечно есть смысл использовать вентилятор, помимо радиаторов.

Теперь не забываем про линзы и пучок света, сфокусировать их тоже будет трудно. Во-первых, рефлектора фары под светодиоды не приспособлен, но это ничего. При аккуратной настройке добиться кое-какого результата все же можно. Вторичная оптика (линзы) нам, конечно тоже понадобится. Опять пространство. И теперь представьте, как всю эту конструкцию вы запихнете в фару.

Сделать самостоятельно?

На самом деле, я слышал множество мнений на форумах о том, что это легко сделать самому, при достаточно умелых руках. Не спорю, скорее всего так. Но, к сожалению, в реальности дальше разговоров дело не доходит.

Какое-либо реально работающее решение, оттестированное по замерам, которое отходило в летних и зимних условиях около года я не видел – ни фото, ни даже просто утверждений.

В любом случае, это удовольствие обойдется вам недешево, просто знайте это. Давайте подсчитаем основные компоненты (без учета аксессуаров типа пасты, клея, проводов и т.д.):

  • Драйвер или ШИМ драйвер, 2 шт, 500 рублей
  • Стабилизатор – 2 шт, 400 рублей
  • Светодиоды – пусть будет 16 штук 3W по 210 люмен, 1600 рублей
  • Оптика для светодиодов, 16 штук, 500 рублей
  • Вентиляторы + радиаторы около 2000-2500 рублей

Итого, по скромным подсчетам, это обойдется вам в 5 000 – 5 500 рублей.  Заметьте, без учета корпуса для фары, который потребует значительной переработки. Кроме того, я считал еще по божеским, довольно невысоким ценам.

И все это без гарантии того, что вы сможете решить проблему фокусирования пучка света от светодиодов и охлаждения. Ну…просто так, поэкспериментировать…

Выводы

Уважаемые автовладельцы – не ведитесь на красивые надписи на сайтах различных интернет-магазинов, которые продают светодиоды в ближний или дальний свет, перед покупкой проконсультируйтесь с независимыми экспертами.

Светодиодные автомобильные лампы на данный момент НЕ ЗАМЕНЯТ ближнего или дальнего света галогеновых ламп. Только заводские решения в небюджетных автомобилях могут быть качественными. Хорошей альтернативой галогену является пока только отрегулированный ксеноновый свет, вполне адекватный по стоимости.

led-car.ru

Обзор светодиодных ламп в авто для дальнего и ближнего света

Светодиодные лампы для авто

Светодиодные лампы для авто в последнее время все быстрее вытесняют обычные галогенные лампы. И не удивительно. Уже стоимость таких приборов достаточно демократичная и каждый автолюбитель может позволить себе их купить. Естественно, что основное направление всех производителей автомобилей - разработка и выпуск готовых светодиодных фар головного света. Естественно, это тяжело. И здесь большая проблема состоит в том, чтобы интегрировать радиатор охлаждения. Ведь это одна из немаловажных составляющих любых светодиодных ламп.

Главное правило при выборе мощных ламп типоразмеров Н4, Н7, Н27, Н1 - выбор по конструкции. Китайские производители под каждую модель выпускают по несколько видов цоколей. Поэтому, если по факту выбранная Вами по заводу имеет неподходящий разъем, то со стопроцентной вероятностью можно подобрать у китайцев абсолютный аналог.

Номинальная мощность автомобильных ламп, в зависимости от цоколя

Светодиодные лампы в авто - номинальная мощность

Все светодиодные лампы для автомобилей под разными цоколями имеют разную мощность. Естественно, что в таком случае лампа должна соответствовать своим минимальным характеристикам. А иначе, зачем вообще пытаться ее устанавливать?

Ниже представлена таблица, по которой можно определить минимальные характеристики мощностей автомобильных цоколей головного света.

Светодиодные лампы в авто - таблица мощностей

Автомобильные светодиодные лампы ближнего света Н7\Н11

Светодиодные лампы в авто H7

Для ближнего света в фарах автомобиля используют цоколи Н7, есть разновидности автомобилей, где устанавливаются Н11. В лампах светодиод находится в верхней части и его свет отражается от отражателя вниз. Реальный световой поток можно определить только по технической документации на такие лампы. В частности на диоды, из которых она состоит. Основные характеристики для ближнего света фар:

- минимальная мощность не менее 12 Вт

- световой поток не менее 1000 люмен. Такое может быть только в том случае, если используются современные и качественные светодиоды от Cree, Philips, Lumoleds

- обязательно присутствие радиатора в конструкции любой лампы. Отсутствие такого может свидетельствовать только о том, что либо лампа долго не прослужит, либо мощность там ничтожная и производители не позаботились об охлаждении.

Причины. по которым лампы могут Вам не подойти:

- большие размеры радиаторов не позволят плотно разместить лампу в посадочное гнездо

- и одна из самых главных причин - нечеткая световая граница

Светодиодные лампы дальнего света в автомобиль Н1

Светодиоды в авто - дальний свет

К дальнему свету автомобилисты относятся особенно щепетильно. Соответственно лампы дальнего света Н1 должны быть достаточно мощными. В настоящее время практически нет ни одного положительного отзыва на такие лампы из LED's. Мало того, что лампы не дают качественного освещения, так они еще дают худшую освещенность по сравнению с обычными лампами. Вывод один: пока что производители не разработали качественную светодиодную лампу для автомобиля в фары дальнего света.

Основные характеристики:

- минимальная мощность 17 Вт

- световой поток не менее 1500 Лм

- наличие радиатора

Недостатки таких ламп аналогичные лампам, предназначенным для ближнего света - большие размеры, малое выделяемое тепло.

Светодиодные лампы в авто для ближнего\дальнего света Н4

Светодиодные лампы в авто - дальний\ближний свет

В одной светодиодной лампе с цоколем Н4 интегрируют 2 мощных светодиода. Светодиод, отвечающий за ближний свет расположен сверху, второй снизу, он отвечает за дальний свет. При покупке таких ламп стоит обращать внимание на размеры светодиодов. Чем меньше последние, тем лучше. С самого начала производители фар головного света создавали свои "детища" под спирали галогеновых ламп или накаливания. А значит и светодиоды должны соответствовать таким размерам.

В магазинах стоимость ламп варьируется от 1000 до 8000 рублей. Зачастую технические характеристики указаны неверно.

Основные характеристики:

- яркость ближнего света не менее 1000 люмен

-яркость дальнего света не менее 1500 Люмен

- полная мощность ламп должна составлять не менее 17 Вт

- наличие радиатора. Желательно с активным охлаждением.

Светодиодные лампы в противотуманные фары автомобиля Н8\Н11

Светодиодные лампы в авто - противотуманные

Большинство автолюбителей уже поменяли свои галогеновые лампы H8\Н11 на светодиодные в противотуманные фары ( противотуманки ). Особого предпочтения в этих не обнаружено. Поэтому каждый ставит любые, какие Бог на душу положит. Но не менее 400 Люмен. Большинство меняет на старые лампочки. И это объясняется просто: необходимо соблюдать минимальные характеристики ламп, даже если они не имеют особого значения при ежедневном движении. Как правило, минимальная яркость должна составлять у противотуманных ламп не менее 90- Люмен. Меньшая яркость ни к чему.

В настоящее время в России стало модным использовать противотуманные фары в качестве ДХО. Проверять светодиодные лампы в таком случае надо только днем и чтобы их было видно на расстоянии не менее 100 метров. Иначе не имеет смысла.

Основные характеристики:

- мощность не менее 10 Вт

- световой поток не менее 900 Люмен

leds-magazine.ru

Светодиодные led фары ближнего и дальнего света

Для обеспечения безопасной езды в ночное время суток, в дождь, снег или туман каждый автомобиль укомплектован набором осветительных приборов: фарами ближнего и дальнего света, противотуманками, указателями поворотов и стоп-сигналами.

В поисках наиболее эффективного решения производители постоянно совершенствуют источники автомобильного света. Так на смену галогенным лампочкам с нитью накаливания пришли ксеноновые устройства повышенной яркости. С учетом современных разработок, следующим этапом эволюции световых приборов, скорее всего, станут светодиодные LED фары ближнего и дальнего света.

Устройство автомобильных светодиодных фар

Главное отличие автомобильной LED оптики заключается в использовании светодиодов в качестве источника освещения. Для габаритных огней и указателей поворотов достаточно одиночных светодиодных лампочек, что не несет усложнений конструкции. Для устройств головного света в современных машинах (например, у Kia Quoris) используются LED блоки ближнего света и светодиодная LED фара дальнего света в сочетании со светоотражателем особой формы.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Кроме того, для долговременной эксплуатации LED оптики требуется установить блоки питания, линзы в фары дальнего света и внешние радиаторы для отвода тепла от светодиодов.

Так, созданная инженерами концерна Mercedes альтернативная фара головного света содержит более 70 отдельных светодиодов, управляемых электроникой автомобиля, которая обеспечивает режимы ближнего – дальнего света, противотуманное освещение и активную подсветку поворотов.

Сертифицированные светодиодные фары дальнего света в заводском исполнении обладают высокой стоимостью, и дороговизной ремонта, что в настоящее время ограничивает их применение автомобилями премиум-класса.

Более распространенной нишей использования светодиодов в качестве источников освещения являются дневные ходовые огни. Светодиоды обеспечивают необходимую по закону светосилу в 400 – 800 Кд при минимальной нагрузке на электросистему машины.

Преимущества светодиодных источников

C каждым рестайлингом на серийные модели известных брендов все чаще устанавливают светодиодные LED фары ближнего света.

Светодиодные фары ближнего света обладают рядом существенных преимуществ по сравнению с галогенными или ксеноновыми вариантами:

  • низкий уровень потребления электроэнергии;

  • снижение расхода топлива за счет меньшей нагрузки на генератор;

  • высокая интенсивность светового пучка сверхярких диодов;

  • возможность индивидуальной настройки светового потока для каждого светодиода;

  • эксплуатационный ресурс до 10 тысяч часов в активном состоянии;

  • нечувствительность светодиодов к вибрациям;

  • возможность изменения дизайна автомобильных фар в широких пределах.

h2, h5, H7, h21 – в чем разница

Главными характеристиками автомобильных осветительных приборов являются мощность (в ваттах), яркость (в люменах) и оттенок свечения. При замене галогенных ламп на светодиодные лампочки авто ближнего света следует подбирать модели на 10-15% превосходящие исходные источники по показателю яркости.

Также важным параметром является форма цоколя лампы.

По европейской системе классификации автомобильные лампы делятся на следующие типы:

  1. Т – миниатюрная цокольная лампочка;

  2. R – лампа с диаметром колбы 19 мм и высотой цоколя 15 мм;

  3. W – лампа со стеклянным цоколем;

  4. Н – галогенная лампа;

  5. Y – лампочка с колбой оранжевого цвета.

Также по международному нормативу IEC существуют следующие обозначения:

  1. P – фланцевая лампочка;

  2. BA – штифтовая лампа;

  3. SV – лампа с цоколем с обеих сторон;

  4. Е — лампочка с резьбовым цоколем.

Чаще всего в габаритных огнях устанавливаются лампы со стеклянным цоколем типа W5W или штифтовые модели типа BA9S. Подсветка салона, номерного знака и вещевого ящика комплектуется лампами С5W, W5W или BA9S. В приборной панели установлены миниатюрные лампочки T5. Противотуманные фары снабжены галогенными лампами h2, h4, h5, H7, h21. В указателях поворотов используются лампочки BA15S (PY 21W).

Разрешена ли установка led фар дополнительного света

Любители поездок по бездорожью, охотники и рыбаки для дополнительного освещения пространства вокруг автомобиля используют светодиодные балки (или люстры). Данные устройства состоят из одной или нескольких LED-сборок и могут быть оснащены регулировочными линзами. Данные приборы имеют несколько разновидностей:

  • FLOOD – для освещения ближнего пространства;

  • SPOT – действует как светодиодная LED фара дальнего света;

  • COMBINATION – сочетание двух предыдущих вариантов;

  • WORKLIGHT – рабочее освещение ближней дистанции с широким охватом обочин.

Недостаток LED-устройств такого типа заключается в отсутствии светотеневой границы: свет фар не имеет ограничений по вертикали. Поэтому светодиодные балки нельзя эксплуатировать при передвижении по дорогам общего пользования.

Стоит ли ставить светодиодные лампы ближнего и дальнего света

С точки зрения технической возможности нет никаких проблем в подборе светодиодной лампы, подходящей по яркости, световому оттенку и типу посадочного места, практически для любого автомобиля.

Однако попытки простой замены галогенных лампочек на светодиоды в ближний свет приводят к нескольким проблемам:

Во-первых, за счет того, что угол светового пучка светодиодной матрицы не превышает 120 градусов, светодиодные лампочки ближнего света имеют существенно меньшую зону освещенности. Такая ситуация негативно сказывается на безопасности движения и может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Во-вторых, светодиоды в дальний свет не совместимы с конструкцией заводских светоотражателей, поэтому практически невозможно добиться правильной настройки светового потока по ГОСТ Р 41.112-2005. В результате диодная фара дальнего света будет ослеплять встречные машины.

В-третьих, светодиодная фара 12 вольт имеет сопротивление, отличающееся от галогенных ламп, поэтому могут возникнуть сбои в работе электрооборудования машины, в частности – некорректное функционирование контроллера основных фар.

Штраф за установку LED лампочек своими руками

Светодиодная фара ближнего и дальнего света, которая установлена в заводских условиях, допускается к применению без каких-либо ограничений. Также можно самостоятельно смонтировать светодиодные линзы ближнего света, если на автомобилях данной модели аналогичная головная оптика предусмотрена заводом-изготовителем.

Кустарная замена галогенных ламп в стандартной оптике на LED аналоги, а также использование не сертифицированных LED-фар нарушает п. 3.1 перечня неисправностей, при которых эксплуатация автомобилей запрещена.

В этом случае тип режим работы светодиодных лампочек не соответствует конструкции автомобильных фар, что наказывается согласно административному кодексу (статья 12.5; часть 3). В результате автовладелец, который установил светодиодные лампы ближнего света, может быть лишен водительских прав сроком на 1 год, а несоответствующие приборы подлежат конфискации. Статистика судебных решений подтверждает многочисленные случаи лишения прав за светодиоды в головном освещении.

Philips, CREE, MTF – цены и лучшие производители по отзывам автолюбителей

Важным условием продолжительной работы LED-источников является качество его изготовления. Для этого стоит выбирать светодиодные фары ближнего света от признанных производителей с надежной репутацией.

Одним из качественных вариантов являются светодиоды Philips, CREE, MTF от 3200К до 4300К. Такие led фары ближнего света обеспечивают равномерное яркое свечение и хороший ресурс.

Комплект светодиодных ламп головного света типов Н1 – Н7 от надежного производителя обойдется в сумму не менее 4500 рублей.

Также многие автовладельцы положительно отзываются о светодиодных лампах МАЯК 4300К с ярким белым оттенком свечения.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Для светодиодных ламп из Китая, как правило, характеры неравномерное освещение и плохая герметизация. Нередко китайская светодиодная фара 6000К из-за слабого резистора перегревается вплоть до оплавления цоколя и прилегающего корпуса фары.

motorstory.ru

Светодиодные лампы ближний — дальний h5 купить

Внимание! Данные светодиодные лампы сняты с производства с февраля 2015 года и больше их нет в продаже. Модель безнадежно устарела. Посмотреть и купить светодиодные лампы h5 вы можете в нашем каталоге, где представлены самые последние модели светодиодных ламп головного света с цоколем h5.

Перейти в каталог

Светодиодные лампы с цоколем h5 появились пару лет назад, но не получили распространения. Количество светодиодов в лампе доходило до 120 штук, но свет от них рассеивался и фара практически не светила. Особенность оптики ближнего-дальнего света в расположении нитей накаливания относительно отражателя -  ближний свет не слепит встречных водителей, а дальний освещает дорогу на сотни метров вперед. В наших светодиодных лампах 2 светодиодных чипа CREE 1512 рассполагаются в том-же месте, что и нити накаливания галогенок, обеспечивая идеальное направление света!

В чем же преимущество светодиодных ламп?

  • Срок службы диодных ламп ок. 70000 часов – больше срока службы автомобиля! Вам не придется их менять по 2-3 раза в год, в отличии от галогенных.
  • Потребляют в 6 раз меньше электроэнергии. Окупают себя менее чем за год, значительно снижают нагрузку на генератор.
  • Высокая надежность – светодиоды невосприимчивы к вибрациям и перепадам температур.
  • И наконец, все хотят следовать прогрессу и использовать самые последние разработки в области авто инженерии.

Самые яркие светодиодные лампы.

На российском рынке эти светодиодные лампы самые яркие среди всех автомобильных ламп с цоколем h5 и имеют blizhniy-dalniy режим работы. Степень яркости этой лампы сопоставима с галогеном, а цвет — с ксеноном. Высококачественная электроника и алюминиевый корпус с охладителями обеспечивают длительный срок службы светодиодам: при нормальной эксплуатации они прослужат в несколько раз дольше галогенных лампочек.

Особенности:

  • Мощные светодиодные лампы дают оптимальный белый свет, который гораздо лучше желтого галогенного. По степени цвета различают светодиодные лампы теплого белого оттенка и холодного белого оттенка. По экономичности эти лампы превосходят все остальные: они потребляют в 6 раз меньше электроэнергии, чем другие самые экономные с нитью накаливания.
  • Они заменили обычные галогенные лампочки, и принцип их работы также отличен. Их яркий направленный белый свет выгодно отличит ваш автомобиль из многих остальных. Свет от диодов лампы попадает в фокус фар. И в отличие от ксеноновых ламп светодиодные не ослепят других участников движения.
  • Стандартный разъем светодиодной лампочки не потребует никаких других изменений обычной фары и проводки и позволит установить ее в штатные места автомобиля. Устанавливаются светодиодные лампы в фары головной оптики автомобиля.
  • Лампа h5 имеет два светодиода по 12,5 ватт каждый— верхний и нижний — что позволяют работать в режиме дальнего и ближнего света. В режиме ближнего света будет работать только один верхний светодиод, при включении дальнего света — подключиться нижний.
  • Светодиодные лампы h5 виброустойчивы, не изменяют своих свойств при попадании песка, влаги и пыли. Могут работать при низкой температуре, до -60 градусов.
  • Светодиодная лампа h5 прошла много тестовых испытаний в России и смогла доказать свои преимущества перед галогеном и ксеноном. Это новый продукт, но уже успешно зарекомендовавший себя.

Сравнение светодиодных ламп со штатными галогеновыми (левая фара светодиоды, правая - галогенка):

 

Линия света получается отчетливой, фары не ослепляют водителей встречных машин.

Характеристики:

  • Мощность ламп: 50W (по 25W на каждую лампу).
  • Потребляемое напряжение: 12/24 Вольт (подходят для грузовиков).
  • Тип светодиода: CREE 1512 (США).
  • Количество светодиодов: четыре - по два на каждой лампе.
  • Световой поток 1 лампы: 1800 люмен.
  • Рабочая температура нагрева лампы: 60-78ºС.
  • Встроенный чип-обманка для автомобилей с бортовым компьютером.
  • Класс водонепроницаемости всех элементов и соединений - IP65.
  • Световая температура: 5000 кельвин (солнечный белый).
  • Тип цоколя: h5.
  • Материал ламп и блоков - алюминий.

Установка таких светодиодных ламп лишь немного сложнее установки галогенных не отнимет много времени. Специальные знания электрики и снятие фар с автомобиля не требуются. На рисунке показан процесс установки лампы на фару (для наглядности, фара была снята с авто).

Комплектация:

  • 2х Лампы.
  • 2х Блока управления.
  • 2х Скоростных вентилятора-охладителя.
  • 1х Упаковка.

Гарантия на светодиоды составляет 1 год!

Почему нужно заказать светодиодные лампы у нас?

  • В случае, если товар Вам не подойдет или не понравится, то Вы всегда можете вернуть деньги в течение 30 дней.
  • Оперативность обработки заявок – Ваш заказ будет отправлен в течение 24-х часов.
  • Гарантия работоспособности - обязательная проверка товара перед отправкой.
  • Надежная упаковка – товар придет без повреждений в полностью рабочем виде.
  • Мы любим наших покупателей – Вы получите подарок и скидку на следующий заказ.

electro-kot.ru