А20Д аналоги
Взаимозаменяемость свечей зажигания - таблица.
Свеча зажигания – пусть небольшая, но очень важная деталь любого автомобиля, ведь благодаря ей, в конечном счете, создается электрический разряд, гарантирующий уверенный старт холодного мотора, хорошую приемистость, стабильность работы на холостом ходу, отсутствие пропусков в работе цилиндров и т.д. Вот почему так важно регулярно (при каждой замене масла) отслеживать состояние свечей зажигания и вовремя производить их замену. Причем замену эту лучше делать согласно рекомендациям производителя – на оригинальную деталь, но, к сожалению, это не всегда возможно, благо есть такая вещь, как взаимозаменяемость свечей зажигания.
Что на что можно менять?! Рассмотрим наиболее распространенные в нашей стране виды свечей зажигания и их аналоги.
Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания.
Примечание. * нестандартное обозначение свечи с двумя электродами «массы». н.д. — нет данных. Комплектность и искровые зазоры у свечей аналогов могут отличаться.
Теперь рассмотрим таблицу более подробно.
А17ДВ.
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2101-2107 и их модификации до 1988 г.в.
Аналоги:
- BOSCH (Германия) – W7D;
- NIPPON (Япония) – DENCO W20EP-U;
- NGK (Япония) – BP6ES;
- AC DELCO (США) – 42XLS;
- BRISK (Чехия) – L15YC;
- BERU (Германия) – 14-7DU;
- CHAMPION (США) – N9Y;
- EYQUEN (Франция, Италия) – 750LS.
А17ДВМ.
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2101-2107 и их модификациях до 1988 г.в.
Аналоги:
- BOSCH (Германия) – W7DC;
- NIPPON (Япония) – W20EP-U;
- AC DELCO (США) — C42XLC;
- BRISK (Чехия) – L15YC;
- CHAMPION (США) – N9YC;
- NGK (Япония) – BP6ES;
- BERU (Германия) – 14-7DU;
- EYQUEM (Франция, Италия) – C62LS.
А17ДВРМ.
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2104-2111 и всех их модификациях.
Аналоги:
- BERU (Германия) – 14R-7DU;
- BOSCH (Германия) – WR7DC;
- NIPPON (Япония) – W20EPR;
- AC DELCO (США) – CR42XLC;
- BRISK (Чехия) – LR15YC;
- NGK (Япония) – BPR6ES;
- CHAMPION (США) – RN9YC.
А10.
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ЗИЛ-157КД и его модификациях.
Аналоги:
- BOSCH (Германия) – W9AC;
- AC DELCO (США) – 46F;
- BRISK (Чехия) – N19;
- NGK (Япония) – B4H;
- BERU (Германия) – 14-10А;
- AUTO LITE (США) – 416;
- CHAMPION (США) – L90.
А20Д.
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: АЗЛК, ИЖ.
Аналоги:
- BOSCH (Германия) – W6CC;
- MARELLI (Италия) – 7LPR;
- BRISK (Чехия) – L14;
- NGK (Япония) – B7ES;
- BERU (Германия) – 14-6CU;
- AUTO LITE (США) – 4054;
- CHAMPION (США) – N3C.
А14В и А14В-2.
Страна производства: Россия.
На каких ТС применяется:
- ГАЗ-24;
- автобусах: РАФ, ЕрАЗ;
- мотоциклах: «Днепр» и «Урал».
Аналоги:
- BOSCH (Германия) – W8BC;
- AC DELCO (США) – 43FS;
- BRISK (Чехия) – N17YC;
- NGK (Япония) – BP5HS;
- BERU (Германия) – 14-8B;
- CHAMPION (США) – L92YC;
- AUTO LITE (США) – 275;
- MARELLI (Италия) – F7NC;
- NIPPON (Япония) – W14FP;
- EYQUEN (Франция, Италия) – 550S.
А14Д.
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ГАЗ-3102.
Аналоги:
- BOSCH (Германия) — W8CC;
- BRISK (Чехия) – L17C;
- NGK (Япония) – B5ES;
- BERU (Германия) – 14-8C;
- CHAMPION (США) – N5C;
- AC DELCO (США) – 43XL;
- MARELLI (Италия) – CW6L;
- NIPPON (Япония) – W17ES;
- AUTO LITE (США) – 394;
- EYQUEN (Франция, Италия) – 600L.
А11 и А11-3.
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ.
Аналоги:
- BOSCH (Германия) – W9AC;
- BRISK (Чехия) – N19;
- NGK (Япония) – В4Н;
- BERU (Германия) – 14-10А;
- CHAMPION (США) – L86C;
- AUTO LITE (США) – 416;
- MARELLI (Италия) – CW4N;
- AC DELCO (США) – 45F, 420Z;
- EYQUEN (Франция, Италия) – 406.
А14ДВ.
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ГАЗ-14, ГАЗ-3102 и его модификациях.
Аналоги:
- BOSCH (Германия) – W8DC;
- AC DELCO (США) – 43XLS;
- BRISK (Чехия) – L17C;
- NGK (Япония) – BP5ES;
- BERU (Германия) – 14-8DU;
- CHAMPION (США) – N11YC;
- MARELLI (Италия) – CW6LP;
- AUTO LITE (США) – 55;
- EYQUEN (Франция, Италия) – 600LS.
Рекомендую прочитать:
autoepoch.ru
Маркировка и калильное число свечей зажигания
Автомобильные свечи зажигания предназначены для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания ДВС, путем образования искры. От их работоспособности зависит стабильность и бесперебойная работа двигателя любого автомобиля работающего на бензине или на природном газе.
Конструкция автомобильных свечей зажигания довольно проста. В корпусе свечи зажигания находится металлический стержень – центральный электрод, который, в свою очередь, фиксируется керамическим изолятором, и оснащен контактным выводом для присоединения высоковольтного провода системы зажигания. Так как центральный электрод – самая горячая деталь в конструкции свечи, то его изолятор должен выдерживать электрическое напряжение до 60 кВ и температуру до 1000 °С.
Чтобы защитить свечу зажигания от проникновения горячих газов, исходящих из камеры сгорания двигателя, между ее корпусом и изолятором установлены специальные прокладки. Сам корпус имеет резьбу, с помощью которой свеча завинчивается в головку блока цилиндров. Кроме того, корпус свечи зажигания является еще и проводником между “массой” автомобиля и боковым электродом (или электродами), приваренным к корпусу в непосредственной близости от центрального электрода, а также служит для отвода тепла элементов свечи.
Калильное число свечей зажигания
И так, давайте более подробно остановимся на том, что же такое калильное число свечей зажигания, и что оно обозначает. Так вот, калильное число - это такой условный тепловой эквивалент, который указывает на предельно допустимую температурную нагрузку свечи зажигания, выше которой в цилиндре двигателя внутреннего сгорания появляется неконтролируемый процесс хаотического воспламенения рабочей смеси (калильное зажигание).
Максимальная температура свечи, при которой возникает эффект калильного зажигания, как правило, не превышает 900 °С. Но из-за огромного количества конструктивных решений разных производителей ДВС, в камерах сгорания двигателей разных производителей температура изменяется тоже по разному. Поэтому и калильное зажигание в таких двигателях возникает также при разных темературах.
Маркировка на современных свечах зажигания, обозначающая калильное число, у отечественных производителей отличается от зарубежных аналогов. Так в России общепринятым считается следующий ряд калильных чисел:
- 11-14 - горячие свечи;
- 17-19 - средние свечи;
- 20 и более - холодные свечи.
Существуют также и унифицированные свечи зажигания с калильным числом от 11 до 20, но они менее распространены.
Таблица с маркировкой калильных чисел свечей зажигания российских производителей и их взаимозаменяемость с импортными аналогами:
Россия | Beru | Bosch | Brisk | Champion | NGK | Nippon Denso |
А11, А11-1, А11-3 | 14-9A | W9A | N19 | B4H | W14F | |
А11Р | 14R-9A | WR9A | NR19 | RL86 | BR4H | W14FR |
А14В, А14В-2 | 14-8B | W8B | N17Y | L92Y | BP5H | W16FP |
А14ВМ | 14-8BU | W8BC | N17YC | L92YC | BP5HS | W16FP-U |
А14ВР | 14R-7B | WR8B | NR17Y | - | BPR5H | W14FPR |
А14Д | 14-8C | W8C | L17 | N5 | B5EB | W17E |
А14ДВ | 14-8D | W8D | L17Y | N11Y | BP5E | W16EX |
А14ДВР | 14R-8D | WR8D | LR17Y | NR11Y | BPR5E | W16EXR |
А14ДВРМ | 14R-8DU | WR8DC | LR17YC | RN11YC | BPR5E | W16EXR-U |
А17В | 14-7B | W7B | N15Y | L87Y | BPR5ES | W20FP |
А17Д | 14-7C | W7C | L15 | N4 | BP6H | W20EA |
А17ДВ, А17ДВ-1, А17ДВ-10 | 14-7D | W7D | L15Y | N9Y | B6EM | W20EP |
А17ДВМ | 14-7DU | W7DC | L15YC | N9YC | BP6E | W20EP-U |
А17ДВР | 14R-7D | WR7D | LR15Y | RN9Y | BP6ES | W20EXR |
А17ДВРМ | 14R-7DU | WR7DC | LR15YC | ТRN9YC | BPR6ES | W20EPR-U |
АУ17ДВРМ | 14FR-7DU | FR7DCU | DR15YC | RC9YC | BCPR6ES | Q20PR-U |
А20Д, А20Д-1 | 14-6C | W6C | L14 | N3 | B7E | W22ES |
А23-2 | 14-5A | W5A | N12 | L82 | B8H | W24FS |
А23В | 14-5B | W5B | N12Y | L82Y | BP8H | W24FP |
А23ДМ | 14-5CU | W5CC | L82C | N3C | B8ES | W24ES-U |
А23ДВМ | 14-5DU | W5DC | L12YC | N6YC | BP8ES | W24EP-U |
Следует помнить, что для каждого двигателя необходимо использовать свечи зажигания только того типа, которые рекомендует производитель автомобиля. Свечи зажигания другого типа нарушают работу мотора, образуя нагар, замасливая или перегревая изолятор свечи. Средний срок службы свечей зажигания обычно составляет около 20 тыс. км.
Неисправные свечи зажигания с высокой вероятностью могут вывести из строя многие дорогостоящие элементы системы зажигания автомобиля. Поэтому, при подозрении на неисправность хотя бы одной из них, необходимо снять с двигателя все свечи зажигания, очистить их от нагара, проверить и отрегулировать зазор между электродами, промыть бензином, после чего – хорошо просушить. Конечно же, если свечи зажигания окажутся не ремонтопригодными, то их следует заменить на новые. Также рекомендуем статью, отвечающую на вопрос "Почему нет искры?" и как устранить неисправности системы зажигания автомобиля.
unit-car.com
свечи зажигания, аналоги свечей зажигания, взаимозаменяемость свечей
Кто из автолюбителей не сталкивался с проблемами в работе двигателя своей машины? Затрудненный запуск холодного мотора, нестабильные обороты на холостом ходу, плохая приемистость, пропуски в работе цилиндров — перечислять можно долго. Многие неисправности возникают из-за некачественного воспламенения бензиновой смеси. За этот процесс внутри камеры сгорания в каждом цилиндре вашего автомобиля отвечает свеча зажигания.
Что такое свеча зажигания
Это, простыми словами, прибор, предназначенный для получения электрического разряда – искры. Поэтому в свечах всегда есть два или несколько электродов между которыми и проскакивает та самая искра высокого напряжения, которая и должна поджигать смесь бензина с воздухом. Нужно также понимать, что за формирование электрического разряда отвечают многие системы в автомобиле, а свеча зажигания только конечный прибор.
Зачем менять свечи зажигания
Если сформированное высокое напряжение на свечу не подать, то и искра не возникнет, двигатель работать не будет. Тут уж меняй свечи – не меняй, а причину придется искать в другом. Но хоть свеча и является конечным элементом в электрической цепочке высокого напряжения, ее отказ (вроде мелочь, на первый взгляд) может повлечь за собой дорогостоящий ремонт. Что стоит, например, заменить каталитический нейтрализатор отработанных газов, или вышедшую из строя индивидуальную катушку зажигания конкретного цилиндра? Поэтому необходимо следить за состоянием свечей вашего автомобиля и желательно при каждой замене масла проводить элементарную диагностику либо самостоятельно, либо на станции. Срок жизни свечей, как правило, не превышает 30000 километров пробега. После этого их необходимо заменять новыми.
Какие лучше устанавливать свечи зажигания, оригиналы или аналоги
Лучше всего устанавливать именно те свечи, которые рекомендованы производителем данного автомобиля, но возможна и установка аналогов.
Мы предлагаем таблицу, разработанную на основе каталогов наиболее распространенных в нашей стране свечных фирм-производителей.
Отечественные | BRISK | BOSH | NGK | Champion | BERU | Nippon | EYQUEM |
Россия | Чехия | Германия | Япония | США | Германия | Япония | Франция |
А11 | N19 | W9AC | B4H | L86C | 14-9A | W14F-U | 502 |
А11Р | NR17 | WR8AC | BR5HS | RL86C | 14R-8A | W14FR-U | * |
А14В | N17Y | W8BC | BP5HS | L92YC | 14-8B | W14FR | 550S |
А14ВМ | N17YC | W8BC | BP5HS | L92YC | 14-8B | W14FR | 550S |
А14ВР | NR17YC | WR8BC | BPR4HS | RL87Y | 14R8B | W14FPR | RC42S |
А14Д | L17 | W8CC | B5ES | N5C | 14-8C | W17ES | 600L |
А14ДВ | L17Y | W8DC | BP5ES | N11YC | 14-8DU | W16EX | 600LS |
А14ДВР | LR17YC | WR8DC | BPR5ES | RN11YC | 14R-8DU | W16EXR-U | RC32LS |
А14ДВРМ | LR17YC | WR8DC | BPR5ES | RN11YC | 14R-8DU | W16EXR-U | RC32LS |
А17В | N15Y | W7BC | BP6HS | L87YC | 14-7BU | W16FP | 600S |
А17ВМ | N15Y | WR7BC | BP6HS | L87YC | 14-7BU | W16FP | C42S |
А17ВРМ | NR15Y | W7BC | BPR6HS | RL87YC | 14R-7BU | W16FPR | RC42S |
А17Д | L15Y | W7DC | BP6ES | N9YC | 14-7DU | W20EP | 750LS |
А17ДВ | L15Y | W7DC | BP6ES | N9YC | 14-7DU | W20EP | 750LS |
А17ДВМ | L15YC | W7DC | BP6ES | N9YC | 14-7DU | W20EP | C52LS |
А17ДВР | LR15YC | WR7DC | BPR6ES | RN9YC | 14R-7DU | W20EPR | RC52LS |
А17ДВРМ | LR15YC | WR7DC | BPR6ES | RN9YC | 14R-7DU | W20EPR | RC52LS |
А20Д | L14 | W7CC | B7ES | N3C | 14-6CU | W20ES | 75LB |
А23 | N14 | W5AC | B7H | L82C | 14-5AU | W22FS | 755 |
А23В | N12Y | W5BC | BP7HS | L82C | 14-5BU | W20FPR-L | 755S |
А23ДМ | L12YC | W5CC | BP7ES | N6C | 14-5CU | W22EK-S11 | C72LS |
А23ДРМ | L14C | W5CC | B7ES | N3C | 14-5C | W22ES | C72LS |
А23ДВР | LR12YC | WR5DC | BPR7ES | RN6YC | 14R-5DU | W22EKR-S11 | RC72LS |
А23ДВМ | L12YC | W5DC | BP7ES | N6YC | 14-5DU | W22EK-S11 | C72LS |
А23ДВРМ | LR12YC | WR5DC | BPR7ES | RN6YC | 14R-5DU | W22EKR-S11 | RC72LS |
18 голосов, 6.39 средний рейтинг (64% оценок)
my-auto.biz
DENSO
!!! DENSO . - . !!!
DENSO |
4- PACK* |
NGK |
AUTOLITE |
BERU |
BOSCH |
BRISK |
CHAMPION |
EYQUEM |
MARELLI |
|
W14F-U |
- |
4 |
11.-1, -3 |
425 |
14-9 |
W9A |
N19 |
L86 |
406 |
FL4N |
W14FR-U |
- |
BR6H |
11 |
414 |
14R-9A |
WR9A |
NR19 |
RL86 |
- |
FL4NR |
W16FP-U |
- |
BP5HS |
14, 14-2 |
275 |
14-8 |
W8B |
N17Y |
L92Y |
550S |
- |
W16FP-U |
- |
BP5HS |
14 |
275 |
14-8BU |
W8BC |
N17YC |
L92YC |
C32S |
FL5NP |
W16FPR-U |
- |
BPR5H |
14 |
- |
14R-7B |
WR8B |
NR17Y |
- |
- |
F5NC |
W16ES-U |
D54 |
B5ES |
14 |
405 |
14-8 |
W8C |
L17 |
N5 |
- |
FL5NPR |
W16EP-U |
D8 |
BP5ES (V-line 8) |
14 |
55 |
14-8D |
W8D |
L17Y |
N11Y |
600LS |
FL5L |
W16EPR-U |
D6 |
BPR5ES (V-line 6) |
14 |
4265 |
14R-8D |
WR8D |
LR17Y |
NR11Y |
- |
FL5LP |
W16EPR-U |
D6 |
BPR5ES (V-line 6) |
14 |
65 |
14R-8DU |
WR8DC |
LR17YC |
RN11YC |
RC52LS |
FL5LPR |
W20FP-U |
D18 |
BP6HS (V-line 18) |
17 |
273 |
14-7 |
W7B |
N15Y |
L87Y |
600S |
F5LCR |
W20ES-U |
D55 |
B6ES |
17 |
404 |
14-7 |
W7C |
L15 |
N4 |
- |
FL6NP |
W20EP-U |
D4 |
BP6ES (V-line 4) |
17, -1,10 |
64 |
14-7D |
W7D |
L15Y |
N9Y |
707LS |
FL6L |
W20EP-U |
D4 |
BP6ES (V-line 4) |
17 |
64 |
14-7DU |
W7DC |
L15YC |
N9YC |
C52LS |
FL7LP |
W20EPR-U |
D2 |
BPR6ES (V-line 2) |
17 |
64 |
14R-7D |
WR7D |
LR15Y |
RN9Y |
- |
F7LC |
W20EPR-U |
D2 |
BPR6ES (V-line 2) |
17 |
64 |
14R-7DU |
WR7DC |
LR15YC |
RN9YC |
RC52LS |
FL7LPR |
Q20PR-U |
D12 |
BCPR6ES (V-line 12) |
17 |
3924 |
14FR-7DU |
FR7DCU |
DR15YC |
RC9YC |
RFC52LS |
F7LPR |
W22ES-U |
D56 |
B7ES |
20, 20-1 |
4054 |
14-6 |
W6C |
L14 |
N3 |
- |
7LPR |
W24FS-U |
- |
B8HS |
23-2 |
4092 |
14-5 |
W5A |
N12 |
L82 |
- |
FL7L |
W24FP-U |
- |
BP8HS |
23 |
273 |
14-5 |
W5B |
N12Y |
L82Y |
755 |
FL8N |
W24ES-U |
- |
B8ES |
23 |
403 |
14-5CU |
W5CC |
L12C |
N3C |
75LB |
FL8NP |
W24EP-U |
- |
BP8ES |
23 |
52 |
14-5DU |
W5DC |
L12YC |
N6YC |
C82LS |
CW8L |
W20MP-U |
- |
BPM6A |
AM 17B |
- |
14S-7F |
WS7F |
- |
CJ8Y |
700CTS |
F8LC |
4 . Denso, D1 D20 , NGK V-line . |
zameni.ru
Взаимозаменяемость автомобильных свечей зажигания. Аналоги советских свечей. Замена отечественных свечей A11, A14, A17, А20
Отече-ственные | Ac Delco | Autolite | Beru | Bosch | Champion | Eyquem | Iskra | Marelli | Motor Craft | NGK | Nippon | PAL |
М8-1 | W10AC | LB8 | CW25N | |||||||||
А10* | 46F | 416 | 14-10А | W9AC | L90 | F20 | CW3N | AE6 | B4H | N19 | ||
A11 | 45F | 416 | 14-10А | W9AC | L90 | F50 | CW3N | AE6 | B4H | W14F-U | N19 | |
A11-3 | 45F | 416 | 14-10А | W9AC | L90 | F50 | CW3N | AE6 | B4H | W14F-U | N19 | |
A14B | 43FS | 275 | 14-8В | W8BC | L92YC | 550S | F55PS | F7NC | AE42 | BP4H | W14FP | N17YC |
A14B-2 | 43FS | 275 | 14-8В | W8BC | L92YC | 550S | F55PS | F7NC | AE42 | BP4H | W14FP | N17YC |
А14Д | 43XL | 394 | 14-8С | W8CC | N8 | 60L | FE55 | CW6L | AG3 | B5EB | W17EF | L17C |
А14ДВ | 43XLS | 55 | 14-8DU | W8DC | N11Y | 600LS | FE55PS | CW6LP | AG52 | BP5ES | W14EP | L17YC |
A17B | 42FS | 274
|
14-7В | W7BC | L87YC | 600S | F65PS | CW6NP | AG32 | BP6H | W20FP | N15YC |
А17ДВ | 43XLS | 53 | 14-7D | W7DC | N9Y | 707LSX | FE65PS | CW7LP | AE32 | BP6FS | W20EP | L15YC |
А17ДВ-10 | 42XLS | 53 | 14-7D | W7DC | N9Y | 707LSX | FE65PS | CW7LP | AE32 | BP6ES | W20EP | L15YC |
А17ДВР | CR42XLS | 64 | 14R-7D | WR7DC | RN9Y | 707LSX | FE65PR | CW7LPR | AGR22 | BPR6ES | W20EXR | LR15YC |
А17ДВРМ | CR42XLS | 64 | 14R-7D | WR7DC | RN9YC | 707LSX | FE65PRS | CW7LPR | AGR22C | BPR6ES | W20EXR | LR15YC |
А20Д | 41XL | 393 | 14-6CU | W6CC | 75LB | FE75PS | CW7L | |||||
A23B | 41XL | 14-5В | W5BC | L82YC | F85P | CW8NP | BP7HS | N12YC | ||||
AM17B | CS42S | 14S-7F | WS7F | CJ8Y | BPM6A |
Источник: http://n-t.ru
zaz-dnepr.org.ua
Подбор свечей зажигания
просмотров 18 174 Google+В эксплуатации не редко происходит выход из строя свечей зажигания. В этом случае требуется их замена . Так же замена свечей зажигания согласно рекомендации завода изготовителя должна производиться на автомобилях с контактным зажиганием через 30 тысяч километров, а на бесконтактном и инжекторном двигателе через 15 тысяч километров не зависимо от состояния.
В продаже имеется множество разнообразных свечей зажигания, различных фирм. Продавцы – консультанты порой не компетентны и не могут обеспечить правильный подбор свечей зажигания для конкретного автомобиля. Так же маркировка свечей зажигания различных фирм различается. Ниже приведена таблица заменяемости свечей зажигания различных фирм, что поможет обеспечить подбор свечей зажигания.
Россия | Bosch,Германия | Champion,Англия | Motorkraft,США | MagnetiMarelli,Италия | NGK,Япония |
A11 | W8A; W9A; W8AP;W9AP; W8AC;W9AC | L88A;L88 | AE52 | CW3N | V5HS |
•А14ДА17ДВ | W6CCW7DC; W7DP; WR7DC; | N5N10Y | AG3; AG31AG252 | CW5LCW7LP | BP6ES |
А17ДВ-10 | WR7DPW7DC; W7DP; W7DTC;WR7DP; WR7DC | N9Y | AG252 | CW7LP | BP6ES |
А20Д1;А20Д2 | W6CC | N3 | AG4 | CW7L | B7ES |
A23 | W5A; W5AP;W5AC | LW81;LW82 | AE2;АЕЗ | CW7N;CW7NI | B7HS |
Авто ваз для своих автомобилей рекомендует свечи А17Д и их модификации. Качество выпускаемых свечей на наших заводах оставляет желать лучшего. По этой причине большинство автолюбителей, эксплуатирующих ВАЗ, предпочитают применять свечи импортного производства. Ниже представлена таблица заменяемости свечей А17ДВ и А17ДВР-10 на импортные аналоги, это позволит правильно подобрать свечи зажигания.
Фирма | Обозначение свечей | Фирма | Обозначение свечей |
ROBERT BOSCH | W7DC, W7DP, W7DTC, W7D | NIPPONDENSO | W16EP, W16EP-U, W20EP, W20EP-U, W20EX-U |
AC DELCO | 41-8XLS, 42-XLS | CHAMPION | N9Y, N79YC, N89Y, N10Y, N-11V, N-9VC |
ISOLATOR | 6D, FM14-175/2 | UNIPART | GSP151, GSP 163, GSP4362, GSP4362X |
MARELLI | CW7LP, CW78LP, CW8LP | DUCELLIER | 599250, 599252, 599304, 599314 |
MOTORCRAFT | AG22, AG22C, AG32, AG32C, AG252, AG252C | EYQUEM | C62LS, 75LS, 707LSX, 750LS, 755LJS |
BAKONY | FE65P | HITACHI | 45PW-11, 45PX |
KLG | FE55R, FE65R | LODGE | L6Y, M6Y, 2HLE, 15HLNY, HLNY, HLN, 2HLNY |
NGK | BP5EA-L, BP5ES-L, BP6E, BP6EK, BP6EY,BP6EZ, BP6E, BP7ES | ISKRA | FE55R, FE65R, W6DC, W6DP, W6D |
MARCHAL | GT345H, GT355HA, 8H, 9H | ||
PRESTDLITE | 14G32 | PAL | 14-7V |
BERU | 14-7D, 14-7DU, 175/14/3A, 0001335403,0001335702, 0001335709 |
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»
admin 12/06/2011"Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"avtolektron.ru
Взаимозаменяемость свечей зажигания – как правильно выбрать новую свечу?
Когда требуется замена свечей зажигания, многие автолюбители, стремясь улучшить рабочие характеристики двигателя, стараются подобрать что-нибудь новенькое, эксклюзивное. Однако, как говорится, лучшее – враг хорошего, и далеко не всякая продукция с мировым именем может подойти. Чтобы не «обжечься» при покупке новых свечей, надо знать по каким критериям их выбирать.
Главные критерии выбора свечей зажигания
Прежде всего, как бы ни было велико желание улучшить работу двигателя, всегда следует устанавливать свечи только тех марок, которые рекомендованы в прилагаемом к автомобилю руководстве по эксплуатации. Если выполнить это не представляется возможным, надо для новых свечей выдержать следующие основные условия соответствия штатным:
- Ввертываемая часть должна быть идентичных размеров.
- Тепловая характеристика должна быть наиболее близкой.
Выполнить эти требования поможет специальная таблица взаимозаменяемости, представленная ниже.
Установка свечей зажигания
Первый пункт затрагивает все габаритно-присоединительные параметры: длину части, на которой нарезана резьба; шаг и диаметр этой резьбы; размер шестигранника, соответствующий номеру ключа, используемого для установки свечи. Все они жестко привязаны к каждой модели двигателя. Свечи с неподходящей резьбой или шестигранником просто невозможно будет установить. Ничего хорошего не получится, если попытаться «запихать» вместо обычных (коротких) 12 мм длинные – 19 мм. Имеется в виду длина части, где нарезана резьба. В лучшем случае движок станет плохо работать, а при худшем раскладе ему потом потребуется ремонт, и порой очень даже серьезный.
Немаловажной является и величина зазора между электродами. Она указывается в «Руководстве» к автомобилю. Однако для многих свечей зажигания параметры искрового зазора указываются в их маркировке либо на упаковке. Эта величина всегда ограничена пределами 0,5–2 мм. Зазор может быть регулируемым (подгибают боковой электрод) и нерегулируемым – это зависит от конструкции электродов. Регулировку невозможно выполнить на свечах, у которых отсутствуют боковые электроды, или они есть, но их несколько, и они «объединены».
Что нужно знать о калильном числе?
Теперь о втором пункте взаимозаменяемости – соответствие тепловых характеристик. Их показателем является калильное число, которое указывается в маркировке и отражает способность свечей зажигания нагреваться в условиях различных температурных нагрузок двигателя. Ведь они от десятков до сотен раз в секунду то находятся в среде очень раскаленного газа с высоким давлением, температурами, измеряемыми несколькими тысячами градусов, и электрическим напряжением до 30 000 В, то оказываются под воздействием рабочей смеси, только что образованной из паров бензина и атмосферного воздуха, имеющих температуру почти, как у окружающей среды.
Отечественная промышленность производит свечи с калильными числами 8, 10, 11, 14, 17, 20, 23 и 26 (все типы перечислены ниже в таблице). У зарубежной продукции нет единой шкалы. Свечи с большим калильным числом называют холодными, а с маленьким – горячими. Они отличаются комбинацией различных конструктивных особенностей корпуса, изолятора и других деталей, которые обеспечивают изделиям первого вида гораздо лучший отвод тепла, чем у второго. Собственно, калильное число отражает способность свечей накапливать тепло.
Конструктивные особенности корпуса
Для нормальной работы двигателя и безотказной работы любых свечей последние должны нагреваться до 600–800 °C и не выше 900 °C, иначе начнется калильное самовоспламенение рабочей смеси – детонация. А если температура будет ниже 600 °C, то на свече начнут накапливаться продукты сгорания, от которых она сама освобождается при большем нагреве – они дожигаются и смываются потоком горящих газов.
На разных двигателях условия работы свечей отличаются, ведь они будут подвергаться неодинаковым температурным нагрузкам.
Условия работы свечей
На мощных, форсированных моторах они будут получать гораздо больше тепла, чем на малофорсированных. Поэтому на первых двигателях должны быть установлены холодные свечи, а на вторых – горячие. Иначе холодные на малофорсированном моторе будут нагреваться только до 400 °C и вскоре покроются таким слоем сажи, что перестанут работать. А горячие на мощном двигателе при больших и даже средних нагрузках быстро раскалятся до температуры свыше 1000 °C, и в цилиндрах возникнет калильное самовоспламенение смеси.
Чем больше электродов, тем лучше?
У многих автолюбителей повышенный интерес вызывают свечи нестандартных, оригинальных конструкций, чаще всего с 3-мя боковыми электродами. Имея некоторые преимущества, они не лишены недостатков – поэтому и не смогли полностью заменить обычные, с 1-м электродом.
Вопреки распространенному ошибочному мнению, на 3-электродной свече зажигания образуются не 3, а всего 1 искра: разряд тока «пробивает» промежуток с наименьшим сопротивлением, которое зависит как от зазора, так и нагара на каждом отдельном электроде, температуры и химического состава среды, отличающихся в каждом участке камеры сгорания. То есть всегда задействован только какой-то 1 электрод, а остальные препятствуют нормальному эффективному распространению пламени и мешают свежей порции горючей смеси охлаждать тепловой конус свечи.
Изделие с 3-мя боковыми электродами
Правда, срок службы таких изделий больше, потому что, работая попеременно, ее электроды дольше не выгорают. Но это преимущество не стало решающим. Гораздо эффективней себя зарекомендовали изделия, у которых один или оба электрода имеют медный сердечник. В момент образования искры они лучше раскаляются, а в ожидании следующей быстрее «остывают».
Выбор и взаимозаменяемость свечей зажигания
Правила выбора свечей зажигания, отличных от указанных в руководстве по эксплуатации конкретной модели транспортного средства, достаточно просты. Во-первых, не надо искать какие-то «необыкновенные» свечи и ждать от них чуда – даже самые дорогие не спасут требующий ремонта двигатель, а исправный будет работать идеально и с обычными.
Выбор качественных деталей
Во-вторых, выбирая те или иные изделия, у производителя или дилера, торговой сети следует поинтересоваться рекомендациями относительно применимости покупаемых свечей зажигания – плохого они не посоветуют. Если решено подобрать продукцию под собственный стиль вождения, рассчитывая увеличить мощность двигателя «правильной» или «заточенной» свечкой, то в этом поможет маркировка на свечах, которую надо будет расшифровать.
К сожалению, единой маркировки не существует. Практически каждая компания-производитель применяет свою собственную систему кодировки, и разобраться со всеми вариантами маркировки не так просто. Поэтому самый легкий и единственный способ подобрать свечу на 100 % правильно – воспользоваться фирменным каталогом изготовителя либо таблицей взаимозаменяемости, одна из наиболее полных версий которой представлена ниже.
Взаимозаменяемость свечей зажигания, выпускаемых разными производителями.
Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания
carnovato.ru