Панель приборов в машине


Какие приборы есть в автомобиле

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

В нашей статье мы поговорим не о дизайн приборных панелей автомобилей, а о том, какие приборы на ней и на центральной консоли есть в автомобиле.

Каждый раз, когда водитель автомобиля садиться за руль, он использует приборную панель. Без неё водитель просто не сможет нормально управлять машиной. Приборная панель исполняет информационную функцию. На выбор при покупке современного автомобиля значительное влияние оказывает дизайн приборной панели. Покупатель знает, что он будет иметь с ней дело каждый день и будет постоянно на неё смотреть во  время движения автомобиля. Именно поэтому ему хочется приобрести автомобиль с такой приборной панелью, которая будет радовать глаз. В нашей статье мы поговорим не о дизайн приборных панелей автомобилей, а о том, какие приборы на ней и на центральной консоли есть в автомобиле.

Современная приборная панель включает в себя не только щиток приборов над рулём, но и центральную консоль. Вначале мы расскажем о щитке приборов перед водителем.

Комбинация щитка приборов

Все автомобилисты привыкли, что щиток приборов состоит в основном из двух главных циферблатов – тахометра и спидометра. Также на щитке приборов находятся все контрольные лампы, которые помогают водителю быть в курсе о неисправностях автомобиля. Если ранее щиток приборов у автомобилей был аналоговый, механический, то теперь на дорогие современные автомобили устанавливается полностью электронный щиток приборов, представляющий собой жидкокристаллический цветной дисплей, на которые подается информация.

Щиток приборов состоит из следующих компонентов:

– тахометр,

– спидометр,

– контрольные лампы,

– бортовой компьютер,

– одометр,

– указатель температуры охлаждающей жидкости,

– указатель уровня топлива в баке.

Если ранее щиток приборов у автомобилей был аналоговый, механический, то теперь на дорогие современные автомобили устанавливается полностью электронный щиток приборов, представляющий собой жидкокристаллический цветной дисплей, на которые подается информация.

В таблице ниже приведено описание каждой составляющих щитка приборов водителя.

Составляющие щитка приборов Описание
Тахометр Тахометр является прибором, который показывает частоту вращения коленчатого вала мотора. Водителю важно знать данное значение для точных приключений передач в коробке, а также для понимания, что мотор работает в нормальном диапазоне оборотов. На тахометре указано красная зона оборотов коленвала двигателя, при которых нельзя работать мотору, чтобы он не перегрелся и не сломался.
Спидометр Спидометр – это прибор, который показывает текущее значение скорости автомобиля на дороге. Учитывая, что на разных дорогах, в населённых пунктах и за ними установлен определенный скоростной режим, водители постоянно обращаются к спидометру для того, чтобы не нарушать правила дорожного движения.
Индикатор температуры охлаждающей жидкости Чтобы мотор не перегревался, водитель имеет возможность получать информацию о температуре охлаждающей жидкости. Если она достигает критической температуры, он должен будет остановить автомобиль и дать двигателю остыть, в противном случае может произойти закипания мотора и блокирования поршней в цилиндрах.
Индикаторы уровня топлива Значение индикатора уровня топлива всем понятно. Если водитель не будет знать, сколько у него осталось топлива, то он пропустит момент, когда она закончится топливо, и автомобиля остановится.
Контрольной лампы Функция контрольных ламп заключается в одном – информировании водителя о возникающих неисправностях в автомобиле. У каждого конкретного автомобиля в зависимости от комплектации может быть разный набор контрольных ламп. Это связано с тем, что количество систем автомобиля может быть различным. У современных автомобилей, помимо включения контрольной лампы, может быть подан и звуковой сигнал для привлечения внимания водителя. На щитке приборов контрольные лампы могут быть четырех цветов: красного, жёлтого, зелёного, синего. Контрольная лампа красного цвета предупреждает водителя о серьезной неисправности в автомобиле, которая не допускает дальнейшего движения машины. Соответственно, как только у вас загорится красная контрольная лампа, нужно немедленно остановиться. Жёлтая контрольная лампа извещает водителя том, что автомобилю необходимо сделать техобслуживание: долить масла, техническую жидкость, подкачать шины, закрыть крышку топливного бака, посетить автосервис. Контрольная лампа зелёного или синего цвета информирует водителя о том, что выполняются отдельные функции различных систем.
Бортовой компьютер Современные автомобили получили ещё одну составляющую щитка приборов водителя – это бортовой компьютер. Обычно дисплей бортового компьютера находится ровно посередине щитка приборов между тахометром и спидометром. У более дешёвых моделей дисплей бортового компьютера чёрно-белый, у дорогих моделей – цветной. На дисплей бортового компьютера выводится следующий информация: средний расход топлива, текущий расход топлива двигателя, время в пути, километраж от определённой точки, дневной километраж.

 

Уже появились некоторые модели дорогих автомобилей, у которых между тахометром и спидометром располагается дисплей бортового компьютера, на который выводится навигация. Она дублируются с дисплея на центральной консоли. Такой функцией обладают многие модели немецкого концерна Porsche. Кроме того, автомобильные концерны привыкли давать названия собственным технологиям щитка приборов водителя. Так у компании Toyota технология щитка приборам называется Optitron, у дорогих моделей корейского концерна Hyundai-Kia – Supervision.

Уже появились некоторые модели дорогих автомобилей, у которых между тахометром и спидометром располагается дисплей бортового компьютера, на который выводится навигация.

Также современные дорогие модели автомобилей получили такую опцию, как проекция на лобовое стекло некоторых данных с бортового компьютера и щитка приборов. На лобовое стекло может выводиться проекция спидометра, тахометра, бортового компьютера и даже навигации.

Центральная консоль автомобиля

У современных автомобилей центральная консоль также получила множество приборов, которыми пользуются водители каждый раз при поездке. В стандартный набор приборов на центральной консоли входят:

– система климат-контроля или управления кондиционером,

– кнопки подогрева сидений,

– мультимедийная система,

– переключение дополнительных систем автомобиля (системы полного привода, антипробуксовочной системы, системы курсовой устойчивости),

– кнопка аварийной световой сигнализации,

– дисплей информационной системы автомобиля и навигации.

 

 

Теги

Поделись с друзьями

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

motormania.ru

Статьи - Зачем нужна панель приборов

                                                                        Приборная панель.

Современный водитель едва ли может представить себе процесс управления машиной без информации, которую выдают различные приборы, расположенные на приборной панели.

Приборную панель можно сравнить с органами чувств человека. Сложно представить, что будет, если мы лишимся способности ощущать голод или усталость. Так и эксплуатация автомобиля станет затруднительной, если неизвестно, сколько осталось бензина, какова скорость движения и т. п. Встречаются автомобили, в которых приборная панель выглядит как экран компьютера.

Приборы на панели осуществляют информационную связь между водителем и различными агрегатами и устройствами автомобиля. Таким образом, назначение приборной панели – собрать все приборы в одном месте и дать водителю всю необходимую информацию о работе автомобиля, исправности систем и т. д.

                     

                                                           

                                                          Устройство приборной панели автомобиля.

Как правило, приборная панель встроена в торпедо  и располагается напротив водителя. В редких случаях она может находиться посередине торпедо, между водителем и пассажиром. Примеры такого расположения: Ниссан Примера, Тойота Ярис  и др. На автомобилях Мини Купер часть приборов устанавливается напротив водителя, а спидометр – посередине. Возможны и другие решения.

Приборы панели работают за счет электричества от аккумулятора или генератора автомобиля. При этом сами приборы имеют механическое устройство. Но встречаются и автомобили, в которых приборная панель выглядит как экран компьютера.

Есть некий классический набор приборов, которыми чаще всего производители оборудуют свои автомобили. Существует мнение, что в современном автомобиле на панели должно находиться порядка десяти приборов. Большее количество будет отвлекать внимание водителя от непосредственного управления машиной, а меньшее снизит необходимую информативность.

Индикаторы приборной панели делятся на два типа: контрольно-измерительные и контрольные лампы.

К первому типу можно отнести спидометр, тахометр и одометр. Назначение спидометра известно каждому – он показывает величину скорости движения. Стрелка тахометра указывает количество оборотов двигателя, а одометр – пройденное машиной расстояние. К этому же типу относятся такие приборы как указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя. Кроме того, в различных автомобилях могут быть установлены и дополнительные приборы, вроде указателей заряда аккумулятора, давления в шинах, температуры масла в КПП.

Любая приборная панель включает в себя контрольно-измерительные лампы в тех или иных комбинациях. К стандартным лампам можно отнести индикаторы поворотников и фар ближнего и дальнего света, «аварийки», включения стояночного тормоза и заднего хода и т. д.

Кроме того, на приборной панели может находиться и дисплей бортового компьютера.

Внешний вид приборной панели: красиво или функционально?

Внешний вид приборной панели можно отнести к экстерьеру автомобиля. Однако ее дизайн несет собой не только эстетическую функцию. Приборы на панели должны быть расположены таким образом, чтобы водитель мог без всяких помех видеть их.

                      

У некоторых моделей цвет подсветки приборной панели может изменяться и автоматически при переключении в спортивный режим

Если индикаторы и лампы имеют подсветку по умолчанию, то подсветка измерительных приборов, как правило, регулируется выключателем. Приборы в разных автомобилях и моделях могут подсвечиваться разными цветами. Некоторые производители дают водителю возможность выбирать цвет самостоятельно. Цвет может изменяться и автоматически, к примеру, при переключении автомобиля в спортивный режим.

На первый взгляд, кажется, что вопрос о цвете не так уж важен для автомобиля. тем не менее, это не так: глаза водителя, особенно в темное время суток, не должны уставать от слишком агрессивного свечения панели. Поэтому, как правило, выбираются «спокойные» тона: зеленый, голубой.

Не менее важен и материал из которого изготавливают каркас панели. Он должен обладать низкой теплопроводностью. В XX веке для изготовления этой детали использовали поливиниловую пленку на основе пенополиуретана, вспененного ПВХ и акриловой ваты. Сам каркас делался из пластика и был усилен деталями из метала. Однако из-за слишком высокой теплопроводности от этих материалов отказались. На смену им пришли изделия из тальконаполненного полипропилена, показатели которых в этом отношении стали намного лучше.

odometr174.ru

Датчики на приборной панели | Обзор тридцати датчиков

Главная страница » Автомобиль

Помните ли вы значения всех датчиков на приборной панели вашего авто? Я – нет, хотя у меня в машине их чуть больше десяти. К счастью, они не часто продолжают гореть дольше пары секунд после включения зажигания, но когда это случается, то я испытываю настоящий стресс и ищу руководство по эксплуатации, чтобы узнать в чем дело.

И мне захотелось сделать для себя шпаргалку всех значений датчиков на приборной панели, чтобы она была под рукой. Но потом я решила добавить в шпаргалку и другие индикаторы, выбрав самые распространенные. Кончено, руководство по эксплуатации я все равно вожу с собой, это то, что должно быть в машине.

Шпаргалку со значениями тридцати датчиков на панели приборов можно скачать в конце статьи.

  1. Кончается жидкость в бачке стеклоомывателя.
  2. Аккумулятор разряжен. Действия: нужно проверить натяжение и целостность ремня привода электрического генератора. Если он цел, то отправится в сервис, где аккумулятор протестируют.
  3. Включен обогрев заднего стекла.
  4. Открыта или неплотно закрыта дверь/багажник.
  5. Уровень охлаждающей жидкости низкий. Действия: продолжать движение можно, но есть опасность перегрева двигателя, поэтому следует контролировать датчик температуры на приборной панели.
  6. Датчик подушек системы пассивной безопасности (SRS). Если датчик загорелся во время движения, то система SRS неисправна.

  1. Низкий уровень топлива. Срочно дозаправиться.
  2. Давление воздуха в шине упало более, чем на 25% от номинального значения или спущено колесо. Следует учесть, что индикатор загорается только после прохождения 20-30 км. И после прохождения такого же расстояния выключается.
  3. Возможно падение давления в системе смазки (Oil Pressure), либо падение давления уровня масла. Действия: проверить уровень масла и, в случае необходимости, долить масло самому. Если сделать это нет возможности – буксировать машину в сервис, так как движение может вывести авто из строя.
  4. Проблемы в системе управления двигателем. Двигатель продолжает работать, но в аварийном режиме. Действия: продолжать движение можно, но требуется техническое обслуживание двигателя. У вас есть около получаса, чтобы добраться до сервиса.
  5. Аварийная сигнализация.
  6. Включены стеклоочистители.

  1. Ближний свет.
  2. Противотуманные фары.
  3. Дальний свет фар.
  4. Уровень масла в двигателе упал, необходима срочная доливка. Действия, что и в п.9.
  5. Датчик загорается при включенном ручном тормозе, или, возможно, если мало жидкости в бачке тормозного цилиндра. Действия: проверить уровень тормозной жидкости и долить ее до отметки «максимум».
  6. Температура охлаждающей жидкости двигателя повышена (перегрев двигателя). Действия: остановиться и дать остыть двигателю. Только потом долить охлаждающую жидкость. Мигающий индикатор указывает на возможные неисправности в электрике системы охлаждения.

  1. Датчик ABS (антиблокировочной тормозной системы). Если значок загорелся во время движения – в системе ABS проблемы.
  2. ESP/BAS. Датчик загорается, когда возникает проблема с системой курсовой устойчивости.
  3. Не горит одна (несколько) ламп наружного освещения. Так же может указывать на неисправности в цепи.
  4. Предупредительный сигнал. Оповещает о нештатной ситуации и обычно сопровождается пояснительным текстом на панели.
  5. Включены задние противотуманные фары
  6. Когда загорается этот датчик, следует проверить исправность вашей противоугонной системы.
  1. BREAK – включен стояночный тормоз. Если индикатор все еще горит, когда тормоз отключен, то проблема в падении уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Действия: проверить уровень тормозной жидкости и долить ее до отметки «максимум».
  2. O/D OFF – датчик выключения повышающей передачи (OverDrive). Он срабатывает при отмене режима ускоряющей передачи (подробнее об этом).
  3. A/T – Индикатор автоматической коробки передач. Если через 3 сек. после включения зажигания он не погаснет, значит, что-то не так в системе коробки передач. Действия: немедленно обратиться в сервис.

Шпаргалка к статье, скачать

www.dlya-sebya.com

Как производится замена лампочек в приборной панели автомобиля

Многие водители отечественных автомобилей сегодня мечтают о панели приборов с цветной подсветкой. Однако далеко не все в курсе, что лампочки в ней время от времени перегорают. Эту проблему можно решить либо самостоятельно, либо отправившись в автосервис. Одним словом, замена ламп в приборной панели неизбежна, если она оборудована подсветкой, а там уже только владельцу автомашины решать — тратить на неё деньги и обращаться к профессионалам, или тратить своё время и выполнять её собственноручно.

Если вы решили, что замена приборной доски вам просто жизненно необходима, тогда сразу выбирайте такую, которая будет оснащена подсветкой. Она позволит вам чётко контролировать показания приборов в любое время дня и ночи.

Снятие панели приборов

Для замены лампочки или полностью панели вам для начала потребуется снять старую. Для этого необходимо выполнить следующие нехитрые действия:

  • В первую очередь необходимо отсоединить провод от минусового вывода аккумулятора, ослабив гайку при помощи специального ключа.
  • Второй ход — освобождение рычагов управления отопителя. Берётся шлицевая отвёртка, которой осторожно поддеваются и снимаются рукоятки.
  • Далее, вытаскивается рукоятка, отвечающая за сброс показаний суточного пробега счётчика. Для этого необходимо отвернуть и снять гайку её крепления. При этом саму рукоятку требуется протолкнуть за приборную панель.
  • Четвёртый этап — снятие заглушки с самореза, закрепляющего приборную панель. Эта деталь находится с правой стороны от отопительной системы и рычагов управления вентиляцией.
  • Теперь необходимо отвернуть саморез и вынуть приборную доску.
  • Последний этап — отсоединение спидометра и эконометра.
  • После проделывания этих нехитрых операций консоль приборов полностью снимается и её можно обновлять. Учтите, что под ней скопляется большое количество пыли и её лучше всего протереть!

Перегорела лампочка

Итак, что же делать, если перегорела лампочка? Аккуратно отсоединяя приборную панель, запомните очерёдность своих действий и что куда крепится. Патроны расположены прямо в ней. Замена ламп приборной доски заключается в извлечении перегоревших и установке новых. Для того чтобы вынуть патрон, требуется повернуть его по часовой стрелке. Вынимаете старый, вкручиваете новый, устанавливаете детали на своё место, и в тёмное время суток у вас теперь нет проблем с видимостью показаний приборов.

На видео — замена лампочек приборной панели:

Устанавливаем новую подсветку

Если вас по каким-либо причинам не устраивает стандартная подсветка доски приборов, то её всегда можно изменить. Замена подсвечивающих устройств приборной консоли требует наличия следующего инвентаря и инструментов:

  • паяльник;
  • новые лампочки;
  • фен, лучше всего строительный;
  • набор отвёрток;
  • герметик.

На видео — замена стандартной подсветки доски приборов:

После снятия панели внимательно осмотрите старые лампочки. Лучше всего их патроны пометить маркером. Далее, нужно отпаять все старые диоды и припаять новые. Внимание: при замене подсветки обычно требуется вынимать стекло. Для дальнейшего его функционирования необходимо удалить с него старый герметик, обезжирить поверхность и нанести на край стекла новый герметик.

При желании также можно изменить цвет стрелок, которые для этого требуется очистить растворителем и покрасить в понравившийся цвет. Проверить работоспособность новой подсветки можно элементарно, стоит лишь подключить клемму к аккумуляторной батарее.

На видео — установка новых лампочек в панель ВАЗа:

Таким образом, все вышеописанные операции несложны для выполнения, но требуют чёткого следования инструкции. Выполнить их может любой автолюбитель, нужно лишь только желание. Причём если оно у вас отсутствует, то за работу с радостью возьмутся специалисты.

365cars.ru