Антифриз для чугунного блока двигателя
какой выбрать, правда и мифы об антифризах
Решить, какой антифриз заливать в двигатель, очень сложно. Ведь выбрать среди многих жидкостей, которые по уверениям производителей лучше всего подходят для его автомобиля, очень сложно. Прочитав статью, вы узнаете, чем отличаются антифризы и тосол, по каким параметрам их необходимо выбирать, а также научитесь определять качественную охлаждающую жидкость.
Что такое антифриз
Не все водители и владельцы автомобилей понимают, в чем разница между антифризом и тосолом. Причина этого проста тосол, это антифриз (от английского слова antifreeze – незамерзающий), разработанный в середине 70-х годов в одном из советских институтов. Толстостенные чугунные блоки не боялись агрессивного воздействия традиционных этиленгликолевых антифризов. После перехода на блоки из алюминия, пришлось разрабатывать антифриз, который не разъедал бы металл. Этого удалось сделать, добавив в состав антифриза различные неорганические соли, которые блокировали негативное действие этиленгликоля, так появился тосол. В настоящее время антифризом называют любую охлаждающую жидкость, которая не замерзает при низких температурах.
Основные качества антифриза
К основным качествам, на которые необходимо обращать внимание при выборе антифриза, относят:
- температуру замерзания;
- температуру кипения;
- качество изготовления;
- состав;
- срок службы.
Температура замерзания показывает, когда этиленгликоль в составе антифриза начнет превращаться в мелкие кристаллы снега. Если вы залили в двигатель антифриз с температурой замерзания минус 20, а на улице минус 30, то блок цилиндров, головку блока цилиндров и радиатор не разорвет. Но правильно работать такой двигатель не сможет из-за нарушения теплового режима. Температура кипения большинства антифризов составляет 110-115 градусов, что с избытком хватает для любого исправного двигателя. Некоторые производители «антифризов» указывают температуру кипения в 120-150 градусов, но в исправном моторе, даже работающем на полной мощности, температура никогда не достигает этих значений. Качество антифриза и тосола зависит не только от состава, но и соблюдения всей технологической цепочки.
Если тосол произведен по технологии, разработанной ГосНИИОХТ, то его основные характеристики не уступают лучшим зарубежным образцам. Если же тосол или антифриз изготовлен с нарушением технологии, то его реальные характеристики не известны. Поэтому никто не знает, как он будет себя вести в двигателе. Антифризы на основе глицерина всегда уступают охлаждающим жидкостям, содержащим этиленгликоль. Глицерин снижает температуру кипения, резко увеличивает вспениваемость антифриза и увеличивает риск утечки через стыки резиновых и металлических деталей. Срок службы антифриза зависит от многих параметров – от состояния каналов системы охлаждения, исправности двигателя, манеры езды, качества топлива и масла, наличия различных присадок. Поэтому в российских условиях не желательно использовать даже качественный антифриз, одобренный ведущими производителями автомобилей, больше 3 лет.
Правда и мифы об антифризах
При выборе антифриза покупателю приходится ориентироваться не только на действительно важные характеристики, но и на различные мифы, которые он слышал от знакомых и соседей или читал в интернете. Ниже приведены наиболее известные из них, а также их опровержение.
- Предотвращение кавитации. Иногда производители антифризов уверяют, что их продукция предотвращает кавитацию в двигателе благодаря специальным присадкам. Однако, в исправном и настроенном двигателе кавитация настолько слаба, что не может повредить ни помпе, ни другим деталям. Если же зажигание, время впрыска топлива, зазоры клапанов отрегулированы неправильно, возникает детонация, которая и является причиной усиления кавитации. Поэтому никакой необходимости в подавлении кавитации в нормальном двигателе нет. Владельцы Жигулей и Волг, которые всегда использовали тосол, знают, что в нормально отрегулированном двигателе помпа выходит из строя не из-за кавитационного повреждения, а по причине износа подшипников.
- Смазывающие свойства. Это еще один популярный миф. Все антифризы, изготовленные из этиленгликоля, смазывают трущиеся детали помпы.
- Одобрение автопроизводителей. Это наиболее популярный миф, ведь в первую очередь одобрение получает продукция предприятий партнеров автоконцернов. К тому же одобрение той или иной охлаждающей жидкости дается лишь для определенных климатических условий. Поэтому в половине случаев качественные антифризы, не получившие одобрения всемирно известных концернов, ничем не уступают тем, которые получили такое одобрение. Также антифризы, получившие одобрение ведущих автопроизводителей, в других климатических условиях серьезно уступают тем, которые разработаны с учетом местных температур.
- Соответствие международным стандартам. Проблема в том, что в каждой стране свои стандарты, которые соответствуют ее климатическим условиям, требованиям законодательства и пожеланиям автопроизводителей. Поэтому стандарты Европы и США не слишком применимы в России.
- Качественный антифриз можно не менять 5-10 лет без вреда для двигателя. На самом деле это верно лишь в определенных условиях. Для этого двигатель должен работать в оптимальных режимах, на качественном топливе и масле, быть идеально отрегулированным. Недопустимы резкие ускорения, высокие нагрузки и езда в условиях пробок. Поэтому в условиях России даже самый лучший антифриз через 2-3 года теряет свои свойства.
- Стойкость к пенообразованию. Производители антифризов используют техническую безграмотность автовладельцев. Для образования пены в антифризе необходимо выполнить два условия – добавить в его состав посторонние вещества (антифриз другого типа, продукты сгорания топлива или масло, если пробита прокладка головки блока цилиндров) и снижение давления в системе охлаждения. Без этих факторов образование пены будет незначительным и не повлияет на температурный режим двигателя. Исключение составляют глицериновые антифризы, которые без специальных добавок вспениваются даже при высоком давлении и отсутствии посторонних веществ.
- Особый цвет. Существует мнение, что цвет влияет на срок службы антифриза, но это не так. Любой антифриз на основе этиленгликоля бесцветен. Поэтому в него добавляют красители, чтобы цветом разделять антифризы с различным составом присадок, меняющих температуру замерзания/кипения или другие параметры.
На что обращать внимание при выборе антифриза
Охлаждающие жидкости, которые изготовлены по национальным стандартам, лучше других подходят для своей страны. Это связано с тем, что технология их изготовления адаптирована к местным климатическим и дорожным условиям.
Антифризы, изготовленные по американским и европейским стандартам, хорошо работают в Европе и США, но в России заметно уступают морально устаревшему тосолу. При этом тосол, который отлично работает в российских условиях, в Европе или США, будет гораздо менее эффективным, чем местные антифризы.
Причина это в различных климатических, дорожных и иных условиях. В США и Европе некачественное топливо или масло встречается крайне редко. А у нас занимает до 70 процентов рынка. То же самое с дорогами. Поэтому для российских условий предпочтительней отечественные охлаждающие жидкости. Или как минимум, получившие одобрение крупных российских автопроизводителей – АвтоВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ.
Подробно о российских требованиях в отношении маркировки антифризов и необходимых сопроводительных документах читайте в статье (Тосол). Убедившись в соответствии надписей на этикетке требованиям ГОСТ 28084-89 и наличии сертификата соответствия, приступайте к выбору антифриза. Учитывайте, что антифризы, получившие одобрение VAG для изношенных, ненастроенных или постоянно работающих на максимальной мощности двигателей подходят лучше, чем российский тосол или любые другие охлаждающие жидкости. Причина этого в особом комплекте присадок, которые позволяют работать в очень тяжелых условиях. Если же двигатель исправен, настроен и его не используют «на износ», то для него никакой разницы между качественными тосолом или антифризом нет.
Десятки лет не утихают споры о том, какой антифриз лучше. Сторонники европейских антифризов ссылаются на одобрение VAG, сторонники американских антифризов на одобрение GM, сторонники русских антифризов на одобрение АвтоВАЗ. Проблема в том, что один и тот же антифриз в разных условиях может быть как лучшим, так и худшим.
Антифризы с одобрением VAG или GM эффективно охлаждают двигатель и до 2-3 лет работают в тяжелых условиях. Водители всерьез воспринимают заверения производителей о том, что жидкость может работать свыше 3 или 5 лет, что приводит к превращению антифриза в нечто густое и вредное для мотора. Ведь это касается только бережной эксплуатации автомобиля – минимальных нагрузок, тщательнейшей регулировки всех систем, использования качественного и соответствующего мотору бензина и масла.
Любая неисправность или неправильная регулировка мотора, ходовой и рулевой систем, снижает ресурс антифриза. Поэтому к окончанию срока, заявленного производителем, антифриз превращается в нечто вредное для двигателя. Те же, кто использует недорогой тосол, меняют его раз в 2-3 года, или чаще, если мотор работает в тяжелых условиях. Поэтому выбирайте тот антифриз, который соответствует стандартам той территории, где вы живете. Это позволит избежать негативного влияния на мотор. Помните, если менять антифриз каждые 1-2 года (если двигатель работает с большой нагрузкой или вы много ездите, то раз в полгода-год) то любая качественная охлаждающая жидкость будет хорошей для вашего мотора.
vipwash.ru
%PDF-1.5 % 93 0 obj> endobj xref 93 215 0000000016 00000 n 0000007280 00000 n 0000004596 00000 n 0000007434 00000 n 0000007558 00000 n 0000007733 00000 n 0000010054 00000 n 0000010233 00000 n 0000010874 00000 n 0000011060 00000 n 0000029914 00000 n 0000030737 00000 n 0000032077 00000 n 0000032540 00000 n 0000042419 00000 n 0000042615 00000 n 0000042929 00000 n 0000043624 00000 n 0000072857 00000 n 0000073378 00000 n 0000073560 00000 n 0000077628 00000 n 0000118479 00000 n 0000146101 00000 n 0000152147 00000 n 0000165228 00000 n 0000200807 00000 n 0000214107 00000 n 0000223748 00000 n 0000246638 00000 n 0000261826 00000 n 0000268149 00000 n 0000289434 00000 n 0000293479 00000 n 0000311166 00000 n 0000334721 00000 n 0000357565 00000 n 0000378648 00000 n 0000387400 00000 n 0000396234 00000 n 0000421360 00000 n 0000447859 00000 n 0000470140 00000 n 0000481993 00000 n 0000482254 00000 n 0000482544 00000 n 0000492867 00000 n 0000509953 00000 n 0000526181 00000 n 0000536505 00000 n 0000536755 00000 n 0000537143 00000 n 0000537532 00000 n 0000542689 00000 n 0000543767 00000 n 0000550905 00000 n 0000560481 00000 n 0000568363 00000 n 0000574788 00000 n 0000582269 00000 n 0000590708 00000 n 0000599018 00000 n 0000608663 00000 n 0000618174 00000 n 0000627198 00000 n 0000636177 00000 n 0000636431 00000 n 0000648443 00000 n 0000662478 00000 n 0000680024 00000 n 0000689080 00000 n 0000697864 00000 n 0000706675 00000 n 0000715831 00000 n 0000726803 00000 n 0000742096 00000 n 0000801971 00000 n 0000802364 00000 n 0000802623 00000 n 0000802884 00000 n 0000803144 00000 n 0000803534 00000 n 0000803926 00000 n 0000804319 00000 n 0000804704 00000 n 0000805092 00000 n 0000805345 00000 n 0000805605 00000 n 0000805859 00000 n 0000806248 00000 n 0000806641 00000 n 0000807017 00000 n 0000807054 00000 n 0000807089 00000 n 0000807124 00000 n 0000831730 00000 n 0000856409 00000 n 0000872536 00000 n 0000887955 00000 n 0000910448 00000 n 0000925115 00000 n 0001009195 00000 n 0001009650 00000 n 0001031654 00000 n 0001048393 00000 n 0001088160 00000 n 0001094634 00000 n 0001118902 00000 n 0001141641 00000 n 0001178489 00000 n 0001269910 00000 n 0001278949 00000 n 0001287962 00000 n 0001295581 00000 n 0001308570 00000 n 0001314455 00000 n 0001316639 00000 n 0001323492 00000 n 0001336413 00000 n 0001346955 00000 n 0001347045 00000 n 0001347382 00000 n 0001352975 00000 n 0001353162 00000 n 0001353349 00000 n 0001354051 00000 n 0001388070 00000 n 0001388267 00000 n 0001388816 00000 n 0001388908 00000 n 0001389372 00000 n 0001399608 00000 n 0001399802 00000 n 0001400114 00000 n 0001418887 00000 n 0001430156 00000 n 0001433461 00000 n 0001449533 00000 n 0001473188 00000 n 0001486820 00000 n 0001497246 00000 n 0001513776 00000 n 0001532689 00000 n 0001558556 00000 n 0001559028 00000 n 0001567571 00000 n 0001567765 00000 n 0001568086 00000 n 0001568518 00000 n 0001576773 00000 n 0001576972 00000 n 0001577263 00000 n 0001578079 00000 n 0001623524 00000 n 0001623716 00000 n 0001624353 00000 n 0001625095 00000 n 0001643761 00000 n 0001643950 00000 n 0001644517 00000 n 0001645204 00000 n 0001669696 00000 n 0001669883 00000 n 0001670399 00000 n 0001670748 00000 n 0001677416 00000 n 0001677625 00000 n 0001677846 00000 n 0001712689 00000 n 0001712901 00000 n 0001713121 00000 n 0001719784 00000 n 0001816186 00000 n 0001818291 00000 n 0001835150 00000 n 0001858016 00000 n 0001894521 00000 n 0001926114 00000 n 0001956767 00000 n 0001956976 00000 n 0001962491 00000 n 0001979702 00000 n 0001996480 00000 n 0001996662 00000 n 0001997684 00000 n 0002005992 00000 n 0002011754 00000 n 0002044688 00000 n 0002078768 00000 n 0002103922 00000 n 0002120565 00000 n 0002133956 00000 n 0002148665 00000 n 0002167398 00000 n 0002184145 00000 n 0002187961 00000 n 0002192013 00000 n 0002208557 00000 n 0002228017 00000 n 0002246971 00000 n 0002251496 00000 n 0002269649 00000 n 0002286555 00000 n 0002341629 00000 n 0002366162 00000 n 0002392398 00000 n 0002415618 00000 n 0002426395 00000 n 0002456590 00000 n 0002457137 00000 n 0002475225 00000 n 0002491827 00000 n 0002498879 00000 n 0002525495 00000 n 0002525696 00000 n trailer ]>> startxref 0 %%EOF 95 0 obj>stream xܛkPWOބ-K ^+u-^]Bk-DR*"ZQu[QUDѢUɝqvaks yrf?
www.agah.ru
Антифриз на основе этиленгликоля: марки, различия, состав
Сегодня рынок антифризов для радиаторов автомобилей наполняют средства на основе этиленгликоля. Это вещество имеет ряд положительных качеств при эксплуатации. От правильного выбора средства для системы охлаждения зависит ее долговечность, а также работа двигателя.
Антифриз на основе этиленгликоля имеет низкую температуру замерзания, которая зависит от концентрации вещества. Жидкость внутри охлаждающей системы при этом начинает кристаллизироваться в интервале от 0 до -70ºС. При выборе качественного антифриза необходимо учитывать условия эксплуатации машины. В летний период он должен охлаждать двигатель максимально эффективно. Зимой жидкость не должна замерзать даже в сильные морозы.
Виды антифриза
Сегодня существует два основных типа антифриза – карбосиликатные и силикатные вещества. Второй тип применяется в автомобилях старого образца. Самым известным представителем этого класса средств является тосол. Силикатные антифризы имеют ряд недостатков, поэтому для иномарок их не используют.
Антифриз безсиликатный на основе этиленгликоля предпочтительнее для иностранных новых автомобилей. Присадки, которые входят в состав средства, в процессе работы автомобиля оседают исключительно на участках, где образуется коррозия. Это стало возможным благодаря включению в состав средства органических компонентов. В этом случае охлаждение двигателя происходит полноценно.
Силикатные разновидности, изготовленные на основе этиленгликоля, покрывают всю внутреннюю поверхность трубок неорганическими компонентами. Они эффективно предотвращают образование коррозии, но при этом снижают охлаждающую способность системы.
Состав антифриза
Антифризы на основе этиленгликоля имеют определенный состав. От этого зависят их основные характеристики. В чистом виде этиленгликоль выглядит как маслянистая субстанция. Его температура замерзания равна -13ºС, а кипения – +197ºС. Это вещество довольно плотное. Этиленгликоль – сильный пищевой яд. Это вещество токсично, особенно после выработки своего ресурса. Отходы антифризов на основе этиленгликоля, состав которых был загрязнен в процессе эксплуатации тяжелыми металлами, требуют правильной утилизации.
При смешивании его с водой температура замерзания может значительно снижаться (до -70ºС при соотношении воды и этиленгликоля 1:2). В качестве присадок могут применяться органические и неорганические компоненты. Первый вариант предпочтительнее. Ингибиторы коррозии сегодня бывают 4 типов: карбоксилатный, традиционный, органический и гибридный. Из-за разницы компонентов, входящих в состав антифриза, нельзя смешивать разные марки этих средств. В противном случае они будут конфликтовать между собой, снижая эффективность вещества.
Цвет антифриза
Изначально антифриз на основе этиленгликоля, цвет которого можно увидеть на производстве, выглядит как прозрачная субстанция. Он имеет только специфический запах. Независимо от марки антифриз не имеет цвета. Красители добавляют для идентификации его качества. Среди водителей и автомехаников бытует принятая ими классификация качества средства в зависимости от его цвета. Выделяется 3 группы антифризов.
- Класс G11 включает в себя голубые и зеленые средства. Это наиболее дешевые расходные материалы. В их состав входит этиленгликоль и силикатные присадки. Срок эксплуатации таких антифризов составляет около 30 тысяч км.
- К классу G12 относятся красный и розовый тип веществ. Они характеризуются более высоким качеством. В их состав входят этиленгликоль и органические присадки. Срок эксплуатации таких средств может достигать 150-200 тысяч км. Однако и стоимость их значительно выше.
- Существует и третий класс – G13. В его состав, помимо перечисленных в предыдущем разделе компонентов, входит пропиленгликоль. Окраска подобных средств чаще всего характеризуется оранжевыми и желтыми оттенками.
Система маркировки
Каждый антифриз на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов, а также нагруженных систем охлаждения имеет в своем составе красители. Они никак не влияют на технические характеристики вещества. Выбор того или иного цвета зависит от прихоти производителя. Общепринятого стандарта маркировки, как и добавления красителей, не существует.
Представленные выше маркировки, которые чаще всего принимают во внимание водители и автомеханики, применялись раньше при выпуске антифризов VW coolant германского производства. Эти средства пользуются большой популярностью. Однако даже сам концерн Volkswagen уже изменил свои спецификации. Сегодня этот известный производитель изготавливает 3 основных класса антифризов на органической основе. Их маркировка имеет приставку G12++, G12+++ и G13. Поэтому перед покупкой средства для охладительной системы правильнее обращать внимание на рекомендации производителя автотехники, а также состав самого расходного материала. Единой маркировки для всех антифризов не существует.
Основные свойства антифризов
В процессе своей эксплуатации антифризы проявляют целый набор качеств. Их регламентируют нормы и допуски производителей автомобилей. Следует отметить, что этиленгликоль является токсичным веществом. При выработке его ресурса этот показатель увеличивается. Существуют правила, как утилизировать отходы антифризов основе этиленгликоля. Им приписывают различные негативные свойства. Поэтому при замене антифриза необходимо обращаться к специальной организации, которая выполнит утилизацию правильно.
Важно также учитывать вспениваемость антифризов. Для средств отечественного производства этот показатель составляет 30 см³, а для импортных – 150 см³. Смачиваемость у антифризов в 2 раза больше, чем у воды. Поэтому они способны просачиваться даже в очень тонкие трещины. Этим объясняется их способность вытекать наружу даже при наличии микротрещин.
Обзор популярных марок
В нашей стране применяют различные марки антифриза на основе этиленгликоля. К самым популярным относятся «Феликс», «Аляска», «Синтек», Long Life, Nord. Они характеризуются оптимальным соотношением цены и качества.
Представленные антифризы предназначены для суровых условий нашего климата. Также разработанная линейка средств позволяет водителю подобрать требуемое средство для двигателя своего автомобиля. Представленные средства эффективно противостоят образованию коррозии, а также обеспечивают хорошие охлаждающие свойства радиатора.
Популярные сегодня в нашей стране продукты эффективно защищают системы двигателя от образования отложений, особенно в водяном насосе, моторном отсеке и подводящих каналах.
Отзывы об антифризе «Синтек» G12
Рассматривая варианты, какой антифриз на основе этиленгликоля выбрать для своего автомобиля, в первую очередь необходимо обратить внимание на такое средство, как «Синтек» G12. В состав этого расходного материала входит комплекс органических добавок. Это средство предназначено для алюминиевых моторов, а также других разновидностей двигателей.
Температура кристаллизации антифриза составляет -41ºС. «АвтоВАЗ» применяет представленное средство в качестве первой заливки в систему охлаждения. Оно имеет широкий спектр рабочих температур. Относительно невысокая цена также делает средство популярным.
Отзывы об антифризе «Феликс»
Представленный антифриз широко применяется как в легковых, так и в грузовых автомобилях. Причем это справедливо даже для машин с форсированным, нагруженным движком, турбонаддувом. Этот антифриз на основе этиленгликоля применяется в условиях значительных колебаний температуры окружающей среды. Система защиты от коррозии действует выборочно. Она воздействует только на те участки, на которых определяются следы ржавчины.
Стоимость представленного продукта также относительно невелика. Многофункциональность и широкий спектр применения делают антифриз «Феликс» популярным. Однако температура его кристаллизации немного выше, чем допустимый техрегламентом уровень.
Отзывы об антифризе Totachi Long Life
Производителем Totachi Long Life является японская компания. Представленный ею продукт предназначен для систем охлаждения практически всех бензиновых или дизельных моторов. В состав средства входят органические компоненты. Рабочие температуры, при которых допускается эксплуатировать представленный расходный материал, соответствуют техрегламенту производителей транспортных средств. Преимуществом антифриза японского производства является длительный срок эксплуатации. Его замену проводят раз в 5 лет. Представленный антифриз на основе этиленгликоля продлевает срок службы всех элементов системы охлаждения.
Некоторые пользователи отмечают, что надписи на канистре нанесены только на английском и японском языках. Это вызывает определенный дискомфорт.
Рассмотрев состав, основные характеристики, которыми обладает антифриз на основе этиленгликоля, можно подобрать лучший вариант для своего двигателя. Учтя отзывы пользователей и экспертов о самых популярных марках расходных материалов, приобрести качественный продукт не составит труда.
fb.ru
8 лучших антифризов - Рейтинг 2017 (топ 8)
Автомобиль состоит из множества узлов, конструкционных элементов и деталей. Важное звено в системе занимает антифриз – без охлаждающей жидкости двигатель быстро перегреется и выйдет из строя. Чтобы невольно не оказаться пешеходом, раствор применять нужно качественный, например, один из лучших нижеприведенных.
Антифриз какой фирмы выбрать
1. «Тосол-Синтез» – крупнейший в России производитель моторных масел и другой автохимии. После освоения в 2007 году инвестиций на сумму в 1 млрд. рублей линейка продукции значительно расширилась: тормозные жидкости и колодки, стеклоомоющие средства и наливные смеси, автокосметика и антифризы Felix. Высококачественные товары поставляются в 15 стран ближнего зарубежья.
2. Liqui Moly – стремительно развивающаяся немецкая компания, производящая свыше 6 тыс. наименований продукции. За более чем полувековое развитие заслужила авторитет на рынке автохимии и моторных масел – входит в число лидирующих по продажам, реализует продукцию в 120 державах мира. Антифризы производителя пользуются у автомобилистов заслуженной популярностью.
3. Motul – известная французская компания, основанная в 1853 году в Нью-Йорке. Выпускает смазочные материалы для моторов промышленных машин и транспортных средств, тесно сотрудничает с гигантами автомобилестроения. Особое внимание уделяет экологии – производит синтетическую биоразлагаемую продукцию.
4. «Обнинскоргсинтез» – молодая российская компания, изготовляющая автосмазки, автомасла, антифризы Sintec. Шестнадцать лет упорного труда дали результаты – продукция производителя востребована не только в РФ, но и странах СНГ.
Условные обозначения
ρ | г/см3 | Плотность |
Рн | - | Водородный показатель |
Т з | ‒°С | Температура замерзания |
Т к | +°С | Температура кипения |
Ц | тыс. ₽ | Цена 1 кг (л) на 01.2017 |
Цв. | - | Цвет |
Лучшие гибридные антифризы
G11 (№1)
Felix Prolonger G11 – гибридная охлаждающая жидкость, применяющаяся в легковых, грузовых и специализированных авто, независимо от сложности условий эксплуатации – дорожных и климатических. Изготавливается из моноэтиленгликоля, деминерализованной воды и высококлассных присадок. Обеспечивается быстрый прогрев мотора, снижается расход топлива, повышается долголетие насоса и радиатора.
Достоинства:
- ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,08 / 8,7 / 40 / 109 / ≈ 0,3 / зеленый;
- максимальная защита двигателя, а также элементов из алюминия и резины от коррозии, переохлаждения и перегрева;
- увеличенный пробег на одной заправке – до 120 тыс. км;
- не образовывается накипь;
- высокие смазывающие свойства и теплопроводность;
- соответствие требованиям международных стандартов и многих производителей;
- отсутствие эксплуатационных проблем, демократичная стоимость.
Недостаток:
По отзывам: серьезные минусы отсутствуют – отмечаются надежность и эффективность, а также удобная тара и низкая цена.
G11 (№2)
CoolStream Hybrid Extra – гибридный раствор со множеством допусков от именитых автопроизводителей. Разработанный по бельгийской технологии на основе этиленгликоля и силикатно-карбоксилатных ингибиторов для СО ДВС и других теплообменников. Применяется в двигателях, изготовленных из разных металлов, в том числе чугуна и алюминия.
Достоинства:
- ρ / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,07 / 40 / 108 / ≈ 0,2 / зеленый;
- защищает от температурного воздействия, накипи и коррозии;
- совместимость с большинством аналогичных жидкостей;
- отсутствие аминов, фосфатов, нитритов;
- увеличенный период замены;
- высокая эффективность, низкая цена.
Недостатки:
- пока не выявлены.
По отзывам: хорошая качественная ОЖ за бюджетную стоимость.
Лучшие карбоксилатные антифризы
G12
Sintec LUX G12 – карбоксилатный водо-гликолевый состав, содержащий органические ингибиторы коррозии, – в растворе отсутствуют ксилиты, амины, бораты, фосфаты, а также нитраты и нитриты. Используется в современных двигателях, в частности алюминиевых, испытывающих значительные нагрузки. С помощью жидкости система защищается от перегревания, замерзания, окисления и отложений в радиаторе, насосе и двигателе.
Достоинства:
- ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,07 / 7,8 / 41 / 109 / ≈ 0,3 / красно-оранжевый;
- малые вязкость и вспениваемость; высокая температура воспламенения;
- низкая активность к образованию ржавчины и отсутствие отложений;
- эффективный отвод тепла; расчетный пробег составляет 250 тыс. км;
- стабильность физико-механических свойств; нейтральность к резине и полимерам;
- высокое качество, доступная стоимость.
Недостаток:
- был замечен перегрев двигателя.
По отзывам: антифриз исправно выполняет свои функции – заслуживает на рекомендации.
G12+
Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus – неоднократно протестированный и одобренный многими производителями продукт (для авто с 1996 года), основанный на моноэтиленгликоле и органических карбоновых присадках. Предохраняет систему от перегрева, замерзания, кавитации и защищает металлические детали от окисления. Кроме того, сохраняет уплотнение насоса.
Достоинства:
- ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,08 / 7,8 / 40 / 109 / ≈ 0,6 / красный;
- специально для высокомощных двигателей, изготовленных их алюминия;
- отсутствуют силикаты и фосфаты;
- удвоенный срок замены – раз в 5 лет.
Недостаток:
- нельзя смешивать с жидкостями без силикатов в составе.
По отзывам: такой антифриз отменно подходит практически для любой машины.
Лучшие лобридные антифризы
G12++
Sintec UNLIMITED G12++ – изготавливающийся по биполярной технологии лобридный раствор, одновременно обладающий положительными качествами минеральной и карбоксилатной ОЖ. Ингибиторы нового поколения обеспечивают системе комплексную защиту: силикаты образовывают сплошную антикоррозионную пленку, карбоновые компоненты действуют только в уязвимых местах. Высокоэффективный состав используется практически во всех типах двигателей.
Достоинства:
- ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,07 / 8,4 / 40 / 115 / ≈ 0,3 / фиолетовый;
- допускается смешивание с охлаждающими жидкостями вида G11, G12, G12+;
- не содержит нитратов, аминов и других вредных составляющих;
- защита от температурных и физико-химических воздействий;
- увеличенная теплопроводность и повышенная температура кипения;
- эффективность, неограниченный срок эксплуатации.
Недостатки:
По отзывам: все отлично, только интересно, вправду ли срок неограничен.
G13
Motul Inugel G13 – охлаждающий лобридный раствор, состоящий из моноэтиленгликоля, глицерина и добавок – органических и неорганических. Осуществляет надежную защиту металлических элементов двигателя, в том числе благодаря присадкам, от экстремально низких и высоких температур, а также накипи и коррозии. Применяется для охлаждения систем транспортных средств.
Достоинства:
- ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,09 / 8,5 / 37 / 109 / ≈ 0,6 / розовый;
- отсутствуют нитриты, фосфаты, амины, бораты;
- увеличивается срок службы насоса; предотвращается кавитация;
- совместимость с пластиковыми деталями, шлангами, прокладками;
- во избежание случайного отравления в ОЖ содержатся горькие добавки.
Недостаток:
- температура кристаллизации может быть выше заявленной на 2 °С (в зависимости от местности).
По отзывам: жидкость от проверенного производителя отлично защищает мотор от окисления и перегрева.
Лучшие концентрированные антифризы
G11
MOBIL Antifreeze Extra – концентрат гибридной охлаждающей смеси, разбавляющийся водопроводной не слишком жесткой деионизированной водой. Представляет собой раствор на основе этиленгликоля с включениями ингибиторов коррозии, силикатов и солей органических кислот. Предназначен для алюминиевых и чугунных двигателей разных типов транспорта.
Достоинства:
- ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,12 / 7,2 / 38 при пропорции 1:1 / 165 / ≈ 0,4 / сине-зеленый;
- обеспечивает стабильную работу и долголетие мотора, радиатора элементов насоса и цилиндров;
- исключены из состава фосфаты, нитриты и амины;
- простота приготовления, высокие эксплуатационные качества, срок действия – 3 года.
Недостатки:
По отзывам: антифриз работает как положено – никаких отклонений. На всякий случай рекомендуется разбавлять концентрат дистиллированной водой.
G12+
Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus – охлаждающий концентрат, состоящий из этиленгликоля в комплексе с присадками и ингибиторами. Преимущественно назначается для алюминиевых агрегатов современных легковушек, грузовиков и автобусов. При разбавлении водой для достижения температуры замерзания ‒40 °С соотношение субстанций берется 1 к 1, для ‒20°С, соответственно, 1 к 2. Может смешиваться по причине совместимости с растворами G11 и G12.
Достоинства:
- ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,12 / 8,5 / 40 при пропорции 1:1 / 160 / ≈ 0,6 / красный;
- высокая защита от граничных термальных воздействий, ржавчины и накипи;
- не содержит вредных добавок;
- превосходные чистящие свойства;
- рассчитан в готовом виде на 5-летний срок.
Недостаток:
- реальная Т з при разбавлении 1:1 составляет 35,5 °С.
По отзывам: эффективное и надежное средство, на котором можно сэкономить при самостоятельном приготовлении ОЖ.
Какой антифриз купить
При покупке не нужно ориентироваться по цвету охлаждающей жидкости – копания может внести коррективы в палитру при заключении договора купли-продажи. В составе не должны присутствовать нитриты, амины, бораты, другие вредные компоненты, а также метанол и дешевый глицерин. Чем больший срок отработки, ниже температура замерзания и выше – кипения, тем лучше. Менять ОЖ желательно на такую же или другую от прежнего производителя. По упрощенной схеме:
1. гибридную смесь можно заменить: Felix Prolonger G11, CoolStream Hybrid Extra или разбавленным MOBIL Antifreeze Extra;
2. для заливки после карбоксилатного состава подойдут: Sintec LUX G12, Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus или раствор Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus;
3. под лобридную субстанцию лучше купить: Sintec UNLIMITED G12++ или Motul Inugel G13.
Тематические материалы:
Обновлено: 26 Январь 2017
34624
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
vyboroved.ru
Какой выбрать антифриз - информация о том, как выбрать охлаждающую жидкость
Выбор антифриза
Одно время в автомобиль достаточно было залить этиленгликоль и не сливать воду на зиму - чугунный блок двигателя и латунный радиатор не боялись этиленгликоля. А вот когда стали использовать алюминиевые сплавы, сразу выяснилось, что этиленгликоль сам по себе далеко не идеальная охлаждающая жидкость, поскольку разъедает алюминиевые трубки.
Поэтому охлаждающая жидкость стала обогащаться присадками - органическими кислотами, которые образуют на металлических поверхностях защитный слой. Но полностью отказаться от этиленгликоля пока не возможно, поскольку он не только отводит тепло, но и обеспечивает превосходные смазывающие свойства. Отметим, никаких иных присадок для смазывания в антифриз не добавляется – эта задача лежит полностью «на плечах» этиленгликоля.
Чем отличаются антифризы?
Состав антифриза в основе своей одинаков у всех производителей – это вода и этиленгликоль, к которым добавляются присадки. Именно присадками и отличаются антифризы. Присадки для антифриза усовершенствуются, состав антифриза меняется, и сегодня можно уже говорить о нескольких поколениях антифризов.
Первое поколение – силикатный антифриз, который образует толстую защитную пленку на поверхности металла. Силикатный антифриз рекомендуется использовать при условии замены охлаждающей жидкости, примерно каждые 2 года. В состав антифриза первого поколения входили нитриты, которые одновременно защищали от коррозии, образовывая накипь на металлической поверхности, что в свою очередь обеспечивает плохой теплообмен и плохо защищает от коррозии. Кроме того, амины и нитраты при взаимодействии друг с другом образуют канцероген, опасный для человека.
Современные охлаждающие жидкости – это иной состав антифриза, называются они карбоксилатные антифризы. В состав антифриза этого типа входят органические кислоты, являющиеся ингибиторами коррозии. Состав антифриза карбоксилатного позволяет ему образовать на металлической поверхности тонкую пленку в несколько микрон непосредственно в очаге образования коррозии. Благодаря этому, коррозийные свойства и теплообмен улучшаются, а сроки замены антифриза увеличиваются.
Классификация антифризов
Автомобильный концерн Volkswagen придумал свою классификацию охлаждающих жидкостей: антифриз G11, антифриз G12, а затем появились антифризы G12+, G12 ++, G12 +++. Классификация эта пришлась по вкусу и другим производителям.
Антифриз G11 – это антифриз силикатный (в том числе и тосол), цвет которого синий, зеленый, либо желтый. Поэтому охлаждающая жидкость второго поколения – антифризы G12 - уже не содержит нитриты, в состав их добавляются карбоксилатные кислоты, цвет такой охлаждающей жидкости красный. Срок службы антифриза G12 вырос до 3 – 4 лет (около 100 тыс. км) вместо 2 лет, которые могли служить антифризы G11.
Самая современная охлаждающая жидкость сегодня – антифриз G13 (G12+) здесь основой стал полипропиленгликоль, главное достоинство которого экологичность, а недостаток – высокая цена. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России такая охлаждающая жидкость не производится.
Но важно отметить, что цвет антифриза не всегда покажет к какому классу он относится, некоторые производители отходят от этой классификации и цвет антифриза в этом случае ничего не показывает. Выбирая антифриз в первую очередь необходимо обращать внимание на допуски автопроизводителей.
Стандарт охлаждающей жидкости (ГОСТ 28084-89) к нам пришел еще из СССР, поэтому он серьезно устарел, хотя по-прежнему действует, но не является обязательным. Поэтому стандарт антифриза не является показателем качества. Мирового единого стандарта антифриза нет, то есть их много, но какого-то одного, который бы отвечал всем возможным требованиям и имел бы повсеместную популярность, нет (как, например, SAE в автомасле).
Плотность антифриза. Температура кипения антифриза.
Плотность антифриза составляет около 1,078 г/см3, а замерзает он при температуре около -40°С. Среди автолюбителей популярно оценивать плотность антифриза с помощью ареометров , однако при этом далеко не все учитывают, что плотность антифриза должна измеряться при температуре -20°С. Отклонение температуры, при которой выполняются измерения, в сторону ее уменьшения или увеличения приводит к тому, что плотность антифриза измеряется не верно.
Впрочем, даже верно выяснив плотность антифриза, совсем не значит, что вы сможете с уверенностью говорить о качестве охлаждающей жидкости. Нередко производители некачественной или контрафактной продукции добавляют различные реагенты, которые повышают плотность антифриза.
Такие параметры как температура кипения антифриза, плотность антифриза, температура замерзания, концентрация этиленгликоля находятся во взаимосвязи друг с другом. Средняя температура кипения антифриза около 108°С. При этом, если вы любите «выжимать» из автомобиля максимум, то температура кипения антифриза должна быть выше стандартной хотя бы на несколько градусов.
Присадки в антифриз
Как мы уже писали, состав антифриза более чем на 90 % состоит из этиленгликоля и воды, остальное – это присадки в антифриз. Именно присадками отличается один антифриз от другого, именно присадки в антифриз определяют качество и срок службы охлаждающей жидкости.
Антифриз способен разъесть металл, что возникает благодаря кавитации. Несмотря на замысловатое название, с этим явлением мы сталкивается постоянно – это возникающие и лопающиеся пузырьки воздуха в жидкости. Наблюдать кавитацию можно, например, в закипающем чайнике, когда лопаются пузырьки.
В системе охлаждения кавитация опасна тем, что истощает металл, который затем подвергается коррозии. Чтобы этого не происходило, в антифризе должны быть либо антикоррозийные присадки, образующие такой тонкий защитный слой, который не разрушается при кавитации, либо он должен включать дополнительные присадки, препятствующие возникновению кавитации.
www.mkad86.ru
Охлаждающая жидкость – как обеспечить комфортный температурный режим двигателю?
На полках в автомагазине предлагается радуга из различных бутылок: десятки маркировок, брендов и допусков.
Как узнать, что именно нужно вашему автомобилю: антифриз или тосол, красный или зеленый, «Mobil» или «Полярник»?
Если в инструкции к вашему автомобилю указана четкая спецификация: например, Ford WSS-M97B51-A1, он же BASF Glysantin G05, он же Mazda 0000-77-507E-02, тогда проблем нет. Ищите заветную баночку (канистру) с аналогичным допуском, и не заморачиваетесь с цветом, вопросом «что залито, что залить?», и снятием пробы на вкус: сладкий или нет.
Почему в качестве примера использована брендовая (от производителя автомобиля) охлаждающая жидкость, или продукт известного химического концерна? Потому что на упаковке имеется главная характеристика для покупателя: допуск автопроизводителя для конкретного автомобиля (как в инструкции по техническому обслуживанию). Это значит, что данный тосол или антифриз можно залить в радиатор, и он как минимум, будет хорошо охлаждать, как максимум – не нанесет вреда вашему автомобилю.
Чем отличается тосол от антифриза, и почему надо придерживаться заводской спецификации?
Давайте разберемся, что такое охлаждающая жидкость, и для чего она нужна.
Поскольку двигатель внутреннего сгорания при работе выделяет много тепла, его необходимо отводить в атмосферу. При небольших мощностях (мопед, малолитражная легковушка, газонокосилка), достаточно нарезать ребра радиатора на головке блока цилиндров, и обеспечить хороший обдув. Когда интенсивность нагрузки возрастает, прямого воздушного потока уже не хватает. Необходимо отводить тепло с помощью теплоносителя (например, воды), который в свою очередь охлаждается тем же воздухом, но уже в отдельном радиаторе.
Именно так работает система охлаждения современного автомобиля. Вокруг цилиндров расположены так называемые рубашки охлаждения. Водяная помпа обеспечивает циркуляцию (постоянное обновление) жидкости через радиатор, который интенсивно обдувается воздухом от набегающего потока и вентилятора.
Какая жидкость наиболее эффективно охлаждает мотор? Этот вопрос обычно трансформируется в: «что лучше тосол или антифриз?». На вторую часть вопроса ответим позже. Главный секрет системы охлаждения – лучшим теплоносителем является обыкновенная вода. Точнее не просто вода из речки, или из-под крана, а дистиллированная. Многие помнят кадры из старых советских фильмов: закипел мотор старенького ГАЗ-51, водитель с ведром бежит к ближайшей речке, и проблема решена.
Для чугунных блоков цилиндров и толстостенных радиаторов это приемлемо, за исключением эксплуатации в зимний период. Вода при минусовой температуре просто замерзнет, и «порвет» радиатор, а то и ГБЦ. Помните таблички «вода слита» на радиаторе?
На современных моторах обычную воду использовать нельзя. Почему?
- Соли и кальций, растворенные в воде, оставляют «шубу» на стенках рубашек охлаждения. Этот слой нарушает теплообмен;
- Замерзание воды в зимнее время. Сложно представить автовладельца, который на парковке у офиса сливает воду на асфальт, а затем перед поездкой домой, заливает ее обратно. Да и устройство системы охлаждения в современных авто более сложное, просто выкрутить пробку недостаточно;
- Внутреннее кипение (так называемая кавитация). Мелкие пузырьки воздуха постепенно разрушают металл, особенно страдает крыльчатка помпы.
Кроме того, охлаждающая жидкость (которая на 50% все же состоит из дистиллята) имеет в своем составе множество присадок. Чем они отличаются и для чего нужны?
Химический состав антифриза (тосола)
Вода – это все-таки растворитель для концентрата. Основу любой охлаждающей жидкости составляют химические элементы.
- Обычная минеральная соль снижает температуру замерзания. Однако это катализатор коррозии, поэтому в моторах практически не применяется;
- Этиленгликоль, или двухатомный спирт. Отлично противодействует замерзанию, но способствует коррозии. Причем именно при разбавлении водой, проявляются агрессивные качества: алюминиевые части покрываются раковинами, и в конце концов радиатор течет. В худшем случае – корродирует алюминиевый ГБЦ. Кроме того, этиленгликоль – далеко не самый дешевый продукт;
- Глицерин. Отлично противостоит замерзанию, и достаточно дешев в производстве, но есть и серьезная проблема: водно-глицериновые растворы вязкие, поэтому циркуляция жидкости через соты радиатора невозможна. Смесь разбавляют метанолом – одноатомным ядовитым спиртом, но этот компонент нестойкий: при 90 ℃ он выкипает, при попадании в моторный отсек может воспламениться. Кроме того, он агрессивен по отношению к алюминию.Водно-глицериновые тосолы (антифризы) распространены среди российских производителей. Стоимость экстремально низкая, на упаковке, как правило, отсутствует спецификация автопроизводителей;
- Ингибиторы. Это минеральные либо органические добавки, защищающие металл от коррозии. Составляют от 3% до 10% от массы охлаждающей жидкости, и по сути определяют ее совместимость с типами моторов. Та самая спецификация автопроизводителя.
Органика или неорганика, в чем разница?
Минеральные ингибиторы просто покрывают металлические стенки системы тонким слоем защитной пленки. Она может быть неравномерной, и коррозия все же проявляется, правда – точечная.
Работает такая «химия» эффективно, агрессивное воздействие антифриза практически сводится на нет. Однако пленка плохо проводит тепло, в результате оно не отводится жидкостью из зоны нагрева. Со временем теплообмен становится все хуже, и мотор перегревается, а это чревато повышенным износом деталей, более раннему сроку замены масел, повышением расхода топлива.
Химический состав таких ингибиторов: нитраты, бораты, силикаты, фосфаты, аминокислоты.
Органические ингибиторы созданы на основе солей карбоновых кислот. Карбоксилаты не «прилипают» к металлу, поэтому препятствий для теплообмена нет. Молекулы этих веществ блокируют лишь точечные очаги коррозии. Они воздействуют как бы адресно, оставляя большую часть площади свободной от пленки.
Ингибиторы созданы на основе карбонатов – органических кислот, нейтральных к металлам. Стоимость существенно выше, чем у «минералки».
Гибридные присадки имеют в своем составе карбоксилаты (их обычно больше), и минеральные добавки. Используя правильную комбинацию, производители охлаждающей жидкости компенсируют недостатки различных типов присадок, не уменьшая положительный эффект.
И, наконец, ответ на главный вопрос: в чем разница между тосолом или антифризои? На самом деле, название не несет в себе информации о составе или совместимости с разными типами двигателя. Рассуждения о том, что тосол заливают в карбюраторные моторы, а инжектор работает исключительно на антифризах, беспочвенны.
История возникновения названий ОЖ:
Как мы отметили раннее, изначально для охлаждения моторов применялась обычная вода из ближайшего пруда. Затем появились более технологичные ДВС, соответственно возникла потребность в качественной охлаждающей жидкости. Зарубежные производители объединили все варианты ОЖ под определением «antifreeze». То есть, незамерзайка.
Одновременно советское правительство дало указание ученым разработать аналогичный препарат для отечественных авто (дабы не покупать дорогую жижу за рубежом). Один из химических НИИ оперативно разработал (или просто скопировал) технологию. Зарубежная и отечественная жидкости были абсолютно идентичны по свойствам и составу. Отечественную разработку отдела ««Технология органического синтеза» назвали аббревиатурой этого подразделения; «ТОС». Добавили суффикс, использующийся в названиях спиртов (этанОЛ, метанОЛ), получился ТОСОЛ. Это название стало таким же нарицательным, как «ксерокс». Несмотря на то, что из года в год состав отечественной незамерзайки и зарубежных ОЖ менялся, общие названия закрепились.
Простейшие составы на основе глицерина или этиленгликоля с минеральными добавками, принято называть тосолами. Хотя за рубежом есть antifreeze с такими же компонентами. На упаковках можно встретить оба названия, принципиальной разницы нет.
Как определить, подходит охлаждающая жидкость для вашего автомобиля, или нет?
Серьезные производители сертифицируют свои технические жидкости на автозаводах. По такому же принципу, как и моторные масла, поэтому вы всегда можете сверить соответствие по каталогам. Например, таблица совместимости для тосолов (антифризов) BASF:
Именно тут и кроется подвох. Универсальных спецификаций «для всех Фордов» или для любого дизельного «VW» не существует. Каждый автомобиль рассчитан на определенный тип тосола, и смешивать их категорически не рекомендуется. При соприкосновении силикатных и карбоксилатных присадок образуются плотные сгустки. Они закупоривают соты радиатора, нарушая циркуляцию воды.
Некоторые сплавы внутри мотора или радиатора, могут активно корродировать именно под воздействием определенной минеральной добавки, поэтому единственный правильный ответ ищите в инструкции к вашему авто.
Спецификации G11, G12, G12+ и пр. для Фольксвагена не могут применяться в подборе антифриза для КИА. Некоторые автовладельцы просто покупают жидкость того же цвета, как в расширительном бачке. Цвет не имеет отношения к составу ОЖ. Это краситель – маркировка.
Итог:
Как узнать, какой тип тосола был залит, если цвет невозможно определить на глаз? Ответ однозначный: ищите информацию от производителя авто и покупайте «правильную» жидкость. Бренд не имеет значения. Главное – спецификация для вашего автомобиля. При замене промойте систему охлаждения дистиллированной водой.
swapmotor.ru