Антифриз ваз
Антифриз или Тосол для ВАЗ-2114, что лучше: фото, видео
Случается, что владельцы автомобилей уделяют недостаточно, либо не уделяют вовсе никакого внимания вопросу состоянию охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Мало того, встречаются случаи, когда автолюбители даже не знают, что, залито в неё. Подобное поведение крайне нежелательно, потому как именно от состояния системы охлаждения зависит стабильная работа мотора в целом.
На видео ниже обзор и сравнение общих свойств тосола и антифриза:
Свойства охлаждающих жидкостей
Однако перед автовладельцами часто встаёт вопрос, что заливать, тосол или антифриз! Ниже, мы подробно расскажем об этом, и разберёмся, что лучше. Подобная конкуренция и условное разделение охлаждающей жидкости на антифриз и тосол, есть только на территории России.
Ведь «ТОСОЛ» — это созданная на территории Советского Союза незамерзающая жидкость, и сейчас это слово является нарицательным.
Основной составляющей любого современного «ТОСОЛа» является этиленгликоль, и как правило окрашивают его в два цвета: синий – с температурой замерзания -40C, и красный – способный выдержать мороз до -65 градусов по Цельсию.
Охлаждающая жидкость, которая не так популярна как аналог синего цвета.
Популярная охлаждающая жидкость синего цвета.
А понятие, антифриз – это общепринятое название жидкостей, способных работать при отрицательных температурах в двигателях внутреннего сгорания, а также в качестве противообледенительных жидкостей в авиации. В состав антифриза, как правило, входят: пропиленгликоль (не токсичного вещества – прим.), этиленгликоль, глицерин, а также различные присадки, защищающие от коррозии.
Правильный выбор много значит
Судя по различным опытам, которые проводят самые передовые и известные автомобильные издания, можно с уверенностью сказать, что более 20% всех поломок автомобиля напрямую зависит от качества залитой ОЖ, а около 40% поломок, косвенно влияют на это. Поэтому выбор подобных жидкостей процесс ответственный и важный, потому, что верный выбор ОЖ способен в будущем сохранить и деньги и время.
Сложный выбор между антифризом и тосолом
Для того, чтобы правильно выбрать охлаждающую жидкость, рекомендуется подробно изучить мануал от производителя, в котором чаще всего написано какой тип ОЖ предназначен для автомобиля. Подобные указания всегда закреплены успешными испытаниями этих составов, конкретно для каждого типа двигателя автомобиля. Кроме этого в рекомендациях может быть класс жидкостей, которые производят по следующим технологиям:
- Традиционная – ОЖ созданная по этой технологии имеет в своём составе присадки из неорганических солей, таких как нитриты, нитраты, фосфаты и т.д.
- Карбоксилатная — ОЖ созданная по такой технологии уже имеет присадки из органических солей, карбонатов, которые намного лучше взаимодействуют с внутренними частями двигателя.
- Гибридная – эта технология создана для создания разновидности карбоксилатной технологии с добавлением неорганических кислот. Это сделано для уменьшения стоимости конечного продукта.
Как вы могли понять, тосол – это жидкость, создаваемая по традиционной технологии, а антифриз, по карбоксилатной, который имеет перед первым явные преимущества.
Плюсы и минусы антифриза
Как стало понятно, антифриз имеет ряд преимуществ, ниже мы подробнее опишем каждую из них. Антифриз имеет немало преимуществ перед тосолом, с которыми обязательно следует ознакомиться:
Теплоотдача
Охлаждающие жидкости, которые созданы по традиционной технологии (ТОСОЛ – прим.) способны создавать на поверхности металла в двигателе защитную плёнку, которая порой может достигать размеров в 0,5 мм. Несмотря на то, что это активно способствует защите металла от воздействия коррозии, теплоотдача может ухудшиться вплоть до 50%.
Если залита некачественная ОЖ, то накипь может повредить водяной насос и ухудшить работу системы охлаждения в целом.
Тосол в этом случае эксплуатируется как изолятор тепла и не даёт двигателю остывать должным образом в обычных условиях. А во время работы заставляет работать его, при куда более высокой температуре, что приводит к износу деталей, повышенному расходу топлива и снижением тяги мотора. В данном случае придётся сливать весь Тосол и заливать новый.
Антифриз в этом плане работает куда более продуктивно, так как защитный слой образуется только там где возможно появление коррозии, минуя остальную часть поверхности, не мешая стабильной теплоотдаче.
Срок эксплуатации
Срок службы антифриза, по сравнению с тосолом куда более длителен, потому как во время производства тосола, используются нитриты и силикаты, предназначенные для защиты от эрозии и коррозии, которые в случае нарушения своей композиции очень быстро теряют свои свойства. А произойти это может из-за несбалансированного расхода одной из составляющей.
Пробег автомобиля не может превышать 30-40 тысяч километров пробега без полной замены тосола.
А антифриз, созданный по своей технологии, позволяет расходовать присадки правильно, не используя их напрасно, что может увеличить пробег автомобиля по сравнению с аналогом в два раза.
Взаимодействие с металлами
В качестве конструкционного материала двигателя для ВАЗ-2114 используются различные металлы, в том числе и алюминий.
График кристаллизации
Однако подобный металл плохо сочетается с тосолом при воздействии на него температур, превышающих 105 градусов по Цельсию. Это связано с тем, что присадки входящие в его состав не способны защищать металл при таком нагреве. Что нельзя сказать об антифризе, потому как, карбоксилатная технология отлично справляется со своей задачей как при высокой, так и низкой температуре.
Эта таблица, показывающая превосходство антифриза над тосолом, тому полное подтверждение.
Доказано, что антифриз для помпы лучше тосола
Использование антифриза вместо тосола позволяет увеличить срок эксплуатации помпы почти в два раза. А связано это с возможностью антифриза уменьшать гидродинамическую кавитацию почти на 50%, ввиду своего химического состава.
Наглядный пример новой и старой помпы.
Кавитация – это процесс, возникающий во время движения охлаждающей жидкости в системе, когда из-за постоянного передвижения сначала возникают, а после и схлопываются небольшие пузырьки газа. И в тот момент когда они проходят сквозь лопасти помпы происходят гидродинамические микро-удары, негативно влияющие на него.
Разрушение лопастей водяного насоса из-за эффекта кавитации
И при такой продолжительной эксплуатации подобная причина может послужить разрушению частей лопасти. Не смотря на то, что полностью избавиться от такого процесса невозможно, использование антифриза существенно уменьшает шансы поломки помпы на ВАЗ-2114.
Радиатор
Так как при производстве тосола используются различные силикаты, они приводят к образованию в жидкости гелеобразных частиц, которые способны выпасть в осадок, засорить термостат, либо осесть в радиаторе. В этом случае потребуется, соответственно, замена термостата, или замена радиатора охлаждения. Данные поломки способны просто вывести из строя систему охлаждения в целом, ввиду нарушения порядка теплообмена.
Вид забитого радиатора изнутри.
При производстве антифриза подобной картины не наблюдается, образование лишних частей для возникновения засоров не производится.
Пластиковые элементы
В системе охлаждения ВАЗ-2114 кроме металлических элементов активно применяются изделия из пластика, резины, эластомера в виде патрубков, датчиков и т.д. И согласно проведённым опытам, использование антифриза при открытом контакте с ними никак не отражаются на работе в целом. Было установлено, что подобная ОЖ абсолютно нейтральна и никаким образом не окисляется и не изменяет своих свойств при контакте.
Высокие температуры
Несмотря на то, что большинство двигателей, в том числе и ВАЗ-2114 рассчитаны на повышенную нагрузку, большинство видов ОЖ созданной по традиционной технологии начинают терять свои свойства уже при 105 ºС. Тогда как антифризы способны активно защищать двигатель вплоть до достижения температуры в 135 ºС с давлением в 3 атмосферы.
Безусловно, что никто до таких параметров доводить мотор не будет, однако при выходе из строя вентилятора охлаждения, либо термостата с последующим закипанием мотора, использование антифриза будет оправдано. Можно ещё заменить термостат на модель от Гранты.
Влияние на экологию
Ввиду редкой периодичности замены антифриза, значительно уменьшается количество жидкости подлежащей утилизации. Кроме этого она имеет, куда меньшее количество вредных веществ и элементов, соответствующих наименьшему классу вредности для человека и окружающей среды, от этого так высок их экологический класс.
Выводы
Мы описали все причины, по которым использование антифриза в двигателях ВАЗ-2114 будет намного эффективнее. Прочитав эту статью, вы должны сделать правильный выбор и при необходимости провести полную замену в системе охлаждения своего автомобиля. О том, как правильно провести эту работу, подробно написано в этой статье.
carfrance.ru
Антифриз или Тосол что лучше. Использовать — залить в радиаторы своего автомобиля
Извечный вопрос, просто очень много писем приходит ко мне на блог с такими комментариями. Почему возникает эта дилемма – антифриз или тосол — а тем более что из них лучше? Зачастую молодые парни чтобы хоть как-то улучшить свой подержанный ВАЗ 2112 (2110 или же 2113 — 2115), промывают систему охлаждения и заливают новую жидкость! Но вот тосол как-то не очень хочется лить, потому, как где-то слышали — что антифриз намного лучше! Вот и мучаются что залить? С одной стороны рекомендовано производителем, с другой стороны вроде как характеристики улучшены. Читайте эту статью, и все у вас в голове встанет на свои места …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Ребята статья будет большая, но интересная, внизу есть видео версия, а также голосование – я вас прошу – проголосуйте, пожалуйста, мне интересен ваш выбор.
Конечно, для начала я вам советую прочитать про — красный, синий и зеленый антифризы, очень много полезного, в принципе уже можно понять что лучше и современнее, однако сегодня сравниваем именно два вещества – одно Российское, а точнее придумано еще в СССР – тосол, другое импортное – антифриз.
ТОСОЛ
Это действительно Советская разработка, сейчас не буду лезть в дебри истории, но создавался именно в ответ на зарубежный антифриз. Существует двух цветов (а не одного как многие думают) – синий и красный.
Синий тосол выдерживает температуры до «– 40» градусов Цельсия.
Красный выдерживает до «– 65» градусов Цельсия.
По цветам разделили специально, чтобы различать температурный порог.
Состав здесь практически один и тот же (только в красном концентрация спирта немного выше). Перечислим компоненты:
- Этиленгликоль – двухатомный спирт
- Дистиллированная вода
- Присадки
Весь секрет, кроется именно в присадках. В тосолах применяются так называемые присадки первого поколения или химические. В основном это – фосфаты, бораты, силикаты, нитриты. Основная задача – защитить патрубки внутри от коррозионного воздействия этиленгликоля и дистиллированной воды. Меняется 1 раз в 2 – 3 года полностью.
Нужно отметить, что составы тосола, не менялись вот уже очень много лет, то есть его штампуют в «первозданном виде» вот уже добрые 30 – 40 лет. Никаких работ по выявлению новой формулы практически не происходит.
АНТИФРИЗЫ
Это очень крупный подвид, все потому что сами антифризы очень сильно отличаются друг от друга. НА данный промежуток времени, можно различить несколько типов – G11, G11+, G12, G12+, G13, G13+. Можно встретить и версии G12++, но это уже скорее G13.
Как ни странно, но антифризы, очень сильно похожи по строению с тосолами. У них также есть три основных составляющих:
- Этиленгликоль (или пропиленгликоль) – двухатомный спирт
- Дистиллированная вода
- Присадки
То есть практически чистое совпадение, но разница все же есть и с некоторыми составами она просто огромна.
ТОСОЛ или зеленый антифриз G11
Именно эти два вещества, практически братья близнецы – то есть наши тосолы условно можно назвать G11, по Европейской классификации. Уж так повелось, что именно G11 в большинстве случаев окрашивают именно в зеленый цвет.
Они имеют общий химический состав присадок – как я уже писал выше это фосфаты, бораты, силикаты и нитраты.
Плюсы таких составов – внутри они создают тонкую пленку (в несколько микрон), которая предотвращает разрушение или ржавчину, патрубков (металлических или резиновых), а также защищают радиаторы.
Минусы – из-за пленки, нет хорошего отвода тепла, поэтому летом двигатель с ними греется намного больше, чем с другими антифризами. Через 2 года нужно обязательно менять, иначе выпадают в осадок.
Что лучше из них выявить сложно! Еще раз подчеркну, они очень похожи, различие только в цвете, хотя это не несет никакой смысловой нагрузки.
Так что если хотите вместо тосола, залить зеленый антифриз, то ничего страшного не будет, их даже можно смешивать не боясь.
ТОСОЛ или красный антифриз «G12» и «G12+»
Здесь различие более существенные. Так уж сложилось, что в 80% случаев G12 окрашивают в красный цвет, этим показывается различие характеристик с G11.
Опять же есть общая составляющая – этиленгликоль + вода, но есть и более технологически совершенные присадки.
У G12 – строение намного отличается от своих менее технологичных собратьев. И дело тут в органических присадках. То есть у G12 – не химические присадки, а именно органические. Здесь применяется карбоновая кислота.
Как все это работает – да очень просто, кислота не обволакивает стенки патрубков и радиаторов, благодаря чему охлаждение улучшается на 20 – 25% (что просто спасение для высокотемпературных двигателей), то есть нет пленки в несколько микрон. Такие присадки начинают работать только тогда, когда появляется ржавчина внутри. Она практически мгновенно локализуется карбоновой кислотой. Кстати и ездить с «красным» антифризом можно от 3 до 4 лет.
Плюсы:
- Лучшее охлаждение
- Больший срок службы
Минусы:
- Нет защиты, до появления очагов ржавчины.
Если констатировать факты – то этот антифриз немного лучше тосола, хотя бы из-за того что работает дольше и охлаждение машины лучше. Его можно применять в наших ВАЗ.
ТОСОЛ или «G12+», «G13»
Самые, совершенные антифриз сейчас – это G13 (или «G12+», где-то «G12++»). Это можно сказать пик эволюции охлаждающих жидкостей.
Опять возвращаемся к общей составляющей:
- Пропиленгликоль — здесь заменили вредный (ядовитый) этиленгликоль на более безобидный состав, таким образом — получили G Но в составах «G12+» и «G12++» применяется все же этиленгликоль.
- Опять же всем известная дистиллированная вода, без нее никак.
- Присадки, вот тут они гибридные или более совершенные.
Давайте подробнее о присадках. В чем тут «тонкость»:
— Как нам стало понятно химические (зеленые) антифризы, прекрасно защищают от коррозии (образуя пленку), но плохо способствуют отводу тепла, также срок службы у них небольшой.
— Другие красные антифризы, прекрасно борются с очагами коррозии, также отвод тепла у них улучшен. Но они не образуют пленку для защиты патрубков – то есть затягивают до появления ржавчины, что тоже не хорошо.
Что подумали разработчики – а почему бы их не скрестить в нужной пропорции, то есть будет и защита патрубков (не сильная, та которая нужна) и борьба с очагами коррозии (если вдруг проявится).
Таким образом, появились такие антифризы – в которых есть и немного химических и немного органических присадок – вот вам и «G12+» или «G13». Различия только в спирте в основе. Сейчас производители еще не приняли общего цвета, но лично я видел фиолетового оттенка, многие мои читатели – желтого.
НА сегодняшний момент эти составы лучше всех предыдущих, и уж тем более нашего тосола! Можно ли их заливать в наши автомобили? КОНЕЧНО, ДА – ОДНОЗАЧНО! Это своего рода пик в эволюции охлаждающей жидкости.
ИТОГ + ВИДЕО
Как видите ребята выяснить все очень просто, главное вспомнить характеристики той или иной охлаждающей жидкости.
ТОСОЛ и зеленый состав он же G11 – одинаковы.
ТОСОЛ и красный антифриз G12 – здесь лучше красный, пусть не намного, но лучше.
ТОСОЛ и фиолетовый (желтый) антифриз «G12++» или «G13» — намного выигрывает антифриз, это своего рода пик эволюции охлаждающих жидкостей. Именно эти составы самые лучшие.
Что хочется сказать в конце – ребята, наши «ВАЗЫ» всегда ездили прекрасно и с тосолом, охлаждение более чем достаточно, причем цена находится на приятном низком уровне, лично я сам покупал примерно за 90 рублей литр! Если вы после моей статьи побежали в магазин за более совершенным G13 – то я вас немного расстрою – стоит он в 7 – 8 раз дороже, чем тосол, около 700 – 800 рублей за литр! Вот и думайте, нужно ли вам такое? Если готовы тратиться, тогда выбор ваш — правильный, если не готовы – можете ездить и на тосолах, раскладку я вам дал!
Сейчас видео версия, смотрим.
А сейчас голосование, на чем вы ездите на антифризе или тосоле?
Думаю, моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ!
avto-blogger.ru
Тосол или антифриз – делаем правильный выбор
Очень часто автолюбители не придают должного значения охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, и в большинстве случаев не то что не меняют охлаждающую жидкость вообще, но даже не знают, что именно залито в систему охлаждения двигателя их автомобиля. Такая беспечность напрасна. Ведь от правильного выбора между тосолом и антифризом зависит дальнейшее техническое обслуживание всего автомобиля. И так, давайте разберемся что лучше – тосол или антифриз.
Такое разделение охлаждающих жидкостей на тосолы и антифризы существует только в России. О происхождении и истории возникновения ТОСОЛа уже неоднократно описывалось в различных средствах массовой информации. По данным компании Arteco, до 22% всех поломок прямо, а 40% прямо или косвенно связаны с системой охлаждения двигателя. Поэтому должное внимание охлаждению и правильный выбор охлаждающей жидкости может помочь сохранить деньги и время.
В состав смазывающих охлаждающих жидкостей входят смеси этиленгликоля (изредка в состав входят смеси пропиленгликоля), вода и целый пакет присадок-ингибиторов коррозии. Охлаждающие жидкости разных производителей отличаются друг от друга именно технологией производства присадок, входящих в их состав.
Выбирая смазочную охлаждающую жидкость для своего автомобиля, в первую очередь необходимо изучить руководство по его эксплуатации или сервисную книжку, чтобы узнать рекомендации автопроизводителя и возможные нюансы использования той или иной жидкости, известные последнему. В таком руководстве автопроизводитель может прописать конкретных производителей и наименования смазочно-охлаждающих жидкостей, которые успешно прошли все испытания и тесты (лабораторные, стендовые, эксплуатационные), проведенные автопроизводителем, или же прописать класс таких жидкостей. К ним относятся жидкости, произведенные по одной из следующих технологий:
- традиционной – в состав входят пакеты присадок на основе солей неорганических кислот (нитратов, нитритов, боратов, силикатов, фосфатов, аминов],
- карбоксилатной (ОАТ) – в состав входят пакеты присадок на основе солей органических кислот (карбонатов],
- гибридной – разновидность карбоксилатной технологии, в которой пакеты присадок создаются на основе солей карбоновых кислот с незначительными добавками силикатов и/или фосфатов).
На российском рынке преобладают смазочно-охлаждающие жидкости, произведенные по традиционной (тосол) и карбоксилатной (антифриз) технологии.
Антифриз имеет немало преимуществ перед тосолом, с которыми обязательно следует ознакомиться:
- Повышенная эффективность системы охлаждения двигателя.
Охлаждающие жидкости, произведенные по традиционной технологии, образуют защитный слой на поверхности металла, который может достигать 0,5 мм.
Хотя этот слой защищает металл от коррозии, он в то же время значительно ухудшает теплоотвод (до 50%) из-за своей очень низкой теплопроводности. Таким образом тосол работает как своеобразный изолятор, ухудшающий теплопередачу. Следовательно, двигатель начинает работать при более высокой температуре, чем это предусмотрено и рекомендовано автопроизводителем. Это в свою очередь приводит к более быстрому износу двигателя, а также к снижению мощности и большему расходу топлива.
Карбоксилатным охлаждающим жидкостям, например, таким как CoolStream, свойственная повышенная эффективность охлаждения двигателя. Эти жидкости образуют защитный слой исключительно в тех местах, где образуется коррозия толщиной 0,0006 мм (60 ангстрем). А так как на остальной внутренней поверхности защитный слой не образуется, то теплоотвод не ухудшается.
2. Более длительный срок использования карбоксилатной охлаждающей жидкости (антифриза)
Пакеты присадок антифризов состоят из композиций солей неорганических кислот (нитратов, боратов, силикатов, фосфатов, нитритов).
Можно с уверенностью утверждать, что в производстве 90% отечественных охлаждающих жидкостей используются такие ингибиторы коррозии как силикаты и нитриты. При этом силикаты добавляются преимущественно с целью антикоррозионной защиты алюминия, а нитриты добавляются с целью защиты от кавитационной эрозии. Пакеты этих присадок сбалансированы, но в случае нарушения композиции по причине более быстрого расхода одного из составляющих, охлаждающая жидкость теряет свои полезные свойства. Как видно на приведенном ниже графике, силикаты и нитриты истощаются в первую очередь, и уже через 30-40 тыс. км пробега автомобиля охлаждающая жидкость на их основе практически полностью теряет свои защитные качества.
В то же время, антифризы, произведенные по карбоксилатной технологии, сохраняют стабильность практически весь период использования. Благодаря защите, которая действует только в нуждающихся в этом местах, расход присадок происходит значительно медленнее. Например, по этой причине, ресурс эксплуатации антифриза марки CoolStream Premium достигает 250 тыс. км или 5 лет эксплуатации для легковых автомобилей, и 650 тыс. км для грузовых автомобилей; а ресурс эксплуатации антифриза марки CoolStream Standard – 100 тыс. км или 2 года эксплуатации.
3. Превосходная защита алюминия в режиме высоких температур
В процессе строения современных автомобилей алюминий все чаще используется в качестве конструкционного материала. И эта тенденция последних времен слабо сочетается с охлаждающими жидкостями, произведенными по традиционной технологии - тосолом.
Главным недостатком тосола является неспособность входящих в его состав присадок на основе неорганических соединений защищать алюминий при высоких температурах – выше 105 ºС по Цельсию, и при высоких тепловых потоках. По этой причине большинство автопроизводителей отказались от использования тосола в своих автомобилях.
А карбоксилатные антифризы, наоборот, наилучшим образом защищают конструкции из алюминия и его сплавов.
Для наглядности, в таблице приведены сравнительные результаты высокотемпературного динамического теста на коррозию алюминия в разных охлаждающих жидкостях, доказывающего превосходство карбоксилатных жидкостей над традиционными.
4. Продление срока эксплуатации водяного насоса до полутора раз
Главной причиной износа водяного насоса является гидродинамическая кавитация. Этот физический процесс заключается в образовании и схлопывании пузырьков газа охлаждающей жидкости у поверхности движущихся лопастей насоса. Когда пузырьки газа хлопают, происходят гидродинамические микроудары по поверхности лопасти, которые вырывают молекулы. При частой эксплуатации и длительном воздействии таких микроударов образовываются каверны (раковины) и разрушаются лопасти.
К сожалению, пока что ни одна из существующих охлаждающих жидкостей не может химическим способом уберечь лопасти насоса, полностью предотвратив данный физический процесс.
Тем не менее, в отличие от традиционных охлаждающих жидкостей, карбоксилатные антифризы, благодаря «адресной» направленности своей защиты, снижают воздействие кавитации и таким образом увеличивают срок использования водяного насоса до 50%.
5. Превосходная защита от кавитации гильз цилиндров двигателя
Значительному влиянию гидродинамической и высокотемпературной кавитации подвержены также гильзы цилиндров. Вы можете сами убедиться в справедливости утверждения об эффективности защиты карбоксилатными антифризами гильз цилиндров, взглянув на фото 2007 года, на котором изображен цилиндр двигателя Рено MIDR Y41, установленного на автобус МАЗ 103-41, с пробегом 230 тыс. км.
- 6. Высокая стабильность качеств и свойств антифризов.
В традиционных охлаждающих жидкостях используются силикаты, которые имеют негативное свойство образования гелей. Жидкости, в состав которых входят фосфаты, могут образовывать нерастворимые фракции, выпадающие в осадок. Этот осадок наряду с гелями блокирует работу термостата и засоряет радиатор, а в конечном результате нарушает работу системы охлаждения двигателя.
Карбоксилатным антифризам свойственна высокая стабильность качеств и отсутствие образования гелей и осадка в процессе использования.
7. Повышенная совместимость с эластомерами и пластиками.
В системе охлаждения двигателей автомобилей используются пластиковые, эластомерные, резиново-силиконовые и другие подобные материалы, к которым карбоксилатные антифризы абсолютно неагрессивны. Этот факт подтвержден 15-летними практическими испытаниями, проведенными компанией Arteco, миллионами километров пробега и тысячами часов работы двигателей. И как знак доверия к результатам этих испытаний, большое количество автопроизводителей включают антифризы на базе карбоксилатных присадок Arteco в перечень рекомендованных охлаждающих жидкостей.
8. Отсутствие отложений и засоров в радиаторе.
Охлаждающим жидкостям, произведенным по традиционной технологии, свойственно образование осадков и мелких нерастворимых частиц, которые ухудшают теплообмен и засоряют радиатор. Тогда как карбоксилатные антифризы не имеют таких негативных качеств и не образуют отложений и засоров в процессе всего периода их использования.
Антифриз Тосол
9. Экологическая чистота карбоксилатных ингибиторов коррозии.
Благодаря продленному сроку эксплуатации (у антифриза под маркой CoolStream Premium – 250 тыс. км или 5 лет для легковых автомобилей, или 650 тыс. км для грузового транспорта) автоматически уменьшается количество отработанных охлаждающих жидкостей, которые необходимо утилизировать.
У ингибиторов коррозии на основе карбоксилатов более низкий класс вредности и опасности для окружающей среды, поэтому они более экологичны, чем традиционные ингибиторы.
10. Отличная стабильность в условиях высоких температур.
Современные автомобильные двигатели рассчитаны на повышенную нагрузку при эксплуатации. Автопроизводители закладывают в качестве верхней границы рабочей нормы температуру до 135 ºС и давление до 3 атмосфер.
Полезные свойства традиционных ингибиторов коррозии теряются уже при температуре 105 ºС. При этой температуре ингибиторы распадаются и не могут обеспечить достаточную защиту двигателя при высоких температурах. В то же время, карбоксилатные антифризы сохраняют свою стабильность при вышеописанных условиях и продолжают эффективно защищать двигатель.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
www.avtorem.info
Что лучше тосол или антифриз ВАЗ 2110
Современный рынок товаров для автомобилей кишит всевозможными охладительными жидкостями. Они представлены большим разнообразием цветовой гаммы и фирм производителей. Так что лучше тосол или антифриз для ВАЗ 2110? Рассмотрев основные характеристики и отличия, мы постараемся выяснить, какой охладитель лучше выбрать.
Что такое система охлаждения
Система охлаждения двигателя автомобиля – это устройства, которые обеспечивают охлаждение постоянно нагревающихся деталей авто в процессе работы, при помощи охлаждающих жидкостей.
Когда транспортные средства только появились на дорогах, в них была совершенно непригодная охлаждающая система, которая работала на воде и не обеспечивала нормальной работы мотора. Но, со временем все усовершенствовалось и в наше время используют для этой цели тосол. Современная система охлаждения – жидкостная, которая используется в основном в легковом и грузовом транспорте. А вот, например, в моторах мопедов или мотоциклов чаще всего используется воздушная охладительная система.
Работает она очень просто и понятно: когда работает двигатель, механизмы греются до довольно высокой температуры, и для их охлаждения помпа под давлением толкает в систему охладитель. В зимний период она выполняет функцию обогрева салона автомобиля. Летом, когда слишком высокая температура окружающей среды, включается при помощи специального рычага, вентилятор и охлаждает, тем самым препятствуя закипанию.
Но, за количеством жидкости необходимо периодически следить, чтобы не произошло вытекание тосола или пересыхание расширительного бачка.
Основные функции системы охлаждения
подогревает воздух внутри салона авто;
поддерживает оптимальную температуру выхлопных газов, не допуская их перегрева;
наличие системы охлаждения значительно сокращает время, необходимое для прогревания двигателя в холодное время года;
система коробки переключения скоростей не перегревается.
В чем разница между тосолом и антифризом
Тосол и антифриз – это охладители, которые предназначены для поддержания в нормальном рабочем состоянии внутренних механизмов автомобиля.
Изначально, когда автомобилестроение только начало набирать обороты по масштабам производств, жидкость, заливаемая в расширительный бачок, называлась тосолом. А когда на рынке появились иностранные авто, то ее стали называть антифризом. Хотя последний по своим составляющим (присадкам, красителям и химическим добавкам) считается намного выше по качественным характеристикам, нежели тосол.
Некоторые отличия между охладителями естественно имеются. Первое – это смесь воды и спирта этиленгликоля. В состав второго охладителя также входят эти составляющие. Этиленгликоль способствует значительному уменьшению уровня температуры, при которой вода способна превращаться в лед, тем самым не позволяет мотору перегреваться. А вода, в свою очередь, повышает уровень кипения охладителя в системе транспортного средства.
Основные отличия тосола от антифриза
Основными отличительными характеристиками, являются:
Антифриз – это всеобще признанное название всех жидкостей, которые предназначаются для охлаждения системы мотора авто, а тосол – название, придуманное отечественными автомобилестроителями.
Антифризы подразделяются на органические, минеральные и лобридные, соответствующих классов – G12, G12+, G12++, а также G13. То есть в их состав входят добавки лобридного и органического происхождения. А отечественный антифриз – это класс G11. В его составе добавки минерального происхождения.
Антифриз используют как в автомобилях старого образца, так и в зарубежных, а тосол, в свою очередь, лучше всего подходит для использования только лишь в таких авто как ВАЗ 2110 и ему подобных.
Антифризы различаются своими качественными характеристиками, а так же представлены в широкой цветовой гамме. А тосол существует в основном одного вида и зеленого или синего цвета.
Делая вывод, можно сказать, что эти две жидкости все-таки отличаются, и не стоит без изучения технических характеристик транспортного средства бездумно использовать их в своем автомобиле. Необходимо для обеспечения бесперебойной работы выбирать тот вид охладителя, который подходит под параметры именно вашего авто.
Что заливать в ВАЗ 2110
Сейчас современные производители пытаются улучшить свою продукцию, и поэтому перед обладателями ВАЗ 2110 стоит выбор тосол или антифриз залить в систему охлаждения. Чтобы разобраться в этом вопросе, сопоставим отличительные характеристики тосола и существующих видов антифриза.
Сравнивая отечественный охладитель и охладитель класса G 11, можно утвердительно сказать, что они по составу и свойствам совершенно одинаковы и соответственно взаимозаменяемы. Но, стоит все-таки помнить, что прежде чем менять охладитель, необходимо как следует промыть всю систему.
Охладители других более высоких классов уже по составу отличаются, так как сюда добавлены органические присадки. Это препятствует образованию пленки на внутренних стенках деталей двигателя, способствует лучшему охлаждению и увеличению срока службы. Соответственно, выбирая, что лучше злить, антифриз или тосол, то в ваз 2110 лучше заливать высококачественный антифриз.
Надеемся, что наши советы касательно выбора – тосол или антифриз – будут вам полезны.
antifriztosol.ru
Замена антифриза: какой антифриз выбрать, на что обращать внимание?
Представить себе автомобильный двигатель без системы охлаждения — невозможно! Охлаждающая жидкость (ОЖ) играет важную роль в двигателе, который во время своей работы довольно серьезно нагревается.
Данным давно в систему охлаждения заливалась вода, однако это было очень неудобно, т. к. с наступлением зимы ее приходилось постоянно сливать на ночь, а летом она очень быстро закипала, со всеми вытекающими. Со временем ее заменил Тосол, он использовался преимущественно в автомобилях советского производства. Своим названием Тосол обязан так называемому отделу Технологий Органического Синтеза. Чуть позже на рынке охлаждающих жидкостей появился антифриз, более совершенный аналог Тосола «из-за рубежа». Время шло, количество автомобилей увеличивалось, а вместе с тем и спрос на все автомобильные жидкости, в том числе и антифриз.
Сегодня на рынке ОЖ существует столько различных антифризов, что порою для того чтобы купить хороший антифриз приходится часами кружить возле трехметровых магазинных полок. В этой статье я попытаюсь разобраться и дать ответ на вопрос какой антифриз лучше купить, для того чтобы вы могли сделать быстрый и правильный выбор. Поехали!
Выбирая антифриз, прежде всего следует учитывать рекомендации автопроизводителя, но никак не тетеньки продавщицы, которая советует купить дорогой антифриз, для того чтобы получить за это хорошие премиальные.
Существует два основных типа антифриза и отличаются они не цветом, а составом — на основе этиленгликоля, среди которых (G11 и G12, Тосол), а также на основе пропиленгликоля (G13). Второй класс отличается более современными и при этом менее агрессивными компонентами при аналогичных физических свойствах.
Какой антифриз выбрать — основные требования:
- Охлаждающая жидкость должна обладать хорошими антикоррозионными свойствами
- Обладать прекрасной теплопроводностью
- Иметь высокую точку кипения и быть стойкой к воспламенению
- Быть стойкой к пенообразованию
- Содержать минимум агрессивных компонентов
- Иметь доступную цену.
Как избежать закипания?
Для того чтобы антифриз не закипел следует выбирать высоко кипящие антифризы, как правило к таким относятся этиленгликолевые антифризы. Чем выше содержание этого вещества, тем выше будет точка кипения антифриза. ОЖ, которые рассчитаны на низкие температуры -40° (ОЖ-40) температура кипения составляет — +108°, жидкости рассчитанные на -65° (ОЖ-65) будут иметь температуру кипения — +116°. Вода и этиленгликоль в равных пропорциях будет иметь точку кипения — +107°. Наиболее закипающим считается антифриз — G12-plus, он предназначен для высокооборотистых двигателей нового поколения.
Какой антифриз выбрать для низких температур?
Для эксплуатации антифриза в условиях экстремальных температур следует выбирать антифриз с 50% содержанием этиленгликоля.
Значение цвета
Замена антифриза и его выбор — важное занятие, однако оно никак не связано с цветом ОЖ. Некоторые автомобилисты утверждают, что именно синий или красный антифриз наиболее стойкий и обладает наилучшими характеристиками. Это, конечно же, не правда, эту тему сотни раз обсуждали на тематических форумах и повторяться не стоит. Цвет — всего лишь маркетинговый ход производителей антифриза, кроме того благодаря красителю, который добавляют в состав охлаждающей жидкости, можно своевременно и эффективно обнаружить его утечку. На этом влияние цвета антифриза заканчивается. Также цвет позволяет следить автомобилистам за состоянием антифриза, если его цвет сильно изменился — это сигнал заменить антифриз.
Как развести антифриз концентрат?
Как правило, пропорции указаны на упаковке ОЖ, и каждый автовладелец должен выбрать для себя определенный температурный вариант. Руководствоваться следует условиями, в которых будет эксплуатироваться машина.
К вашему вниманию самые распространенные варианты соотношения этиленгликоля и воды:
- 1:2 – для -17°
- 1:1 – для –36°
- 1,2:0,8 – для -40°
- 2:1 – для –65°С
Разбавляя охлаждающую жидкость, следует помнить, что для этого подходит исключительно дистиллированная вода, т. к. она не содержит примесей способных вступать в реакцию с присадками, которые содержаться в концентрате. Кроме того, водопроводная вода способна образовывать накипь и способствовать отложениям, тем самым нанося непоправимый вред системе охлаждения.
Делайте правильный выбор, надеюсь моя статья поможет вам самостоятельно выбрать хорошую охлаждающую жидкость. Спасибо за внимание!
Источник: ВАЗ Ремонт своими руками
vaz-remont.ru
2114
— 2114, 2001 2013 . |
2001 | G12 | 5 | , Motorcraft, Chevron, AWM | ||
2002 | G12 | 5 | MOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy | ||
2003 | G12+ | 5 | Chevron, AWM, G-Energy, , GlasElf | ||
2004 | G12+ | 5 | Chevron, G-Energy, Freecor | ||
2005 | G12+ | 5 | Havoline, MOTUL Ultra, , GlasElf | ||
2006 | G12+ | 5 | Havoline, AWM, G-Energy | ||
2007 | G12+ | 5 | Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM | ||
2008 | G12+ | 5 | Havoline, AWM, G-Energy, Freecor | ||
2009 | G12+ | 5 | Frostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G | ||
2010 | G12++ | 5 7 | Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI | ||
2011 | G12++ | 5 7 | FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT | ||
2012 | G12++ | 5 7 | Frostschutzmittel A, FEBI, VAG | ||
2013 | G12++ | 5 7 | MOTUL, VAG, Castrol Radicool Si OAT, |
• • • • • • | ! |
autogener.ru
2106
— 2106, 1976 2006 . |
1976 | TL | 2 | Prompek, Speedol Super Antifriz, -40 | ||
1977 | TL | 2 | AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Sapfire | ||
1978 | TL | 2 | -40, -40 | ||
1979 | TL | 2 | -40, Felix, Speedol Super Antifriz, -40 | ||
1980 | TL | 2 | Prompek, Speedol Super Antifriz, -40 | ||
1981 | TL | 2 | Felix, Prompek, Speedol Super Antifriz, -40 | ||
1982 | TL | 2 | -40, -40 | ||
1983 | TL | 2 | -40, Sapfire, Anticongelante Gonher HD, -40 | ||
1984 | TL | 2 | Sapfire, -40, -40, AGA-L40 | ||
1985 | TL | 2 | Felix, Prompek, Speedol Super Antifriz, Sapfire, -40 | ||
1986 | TL | 2 | -40, AGA-L40, Sapfire, -40 | ||
1987 | TL | 2 | -40, AGA-L40, Sapfire | ||
1988 | TL | 2 | Felix, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Sapfire | ||
1989 | TL | 2 | -40, -40, Speedol Super Antifriz, Sapfire | ||
1990 | TL | 2 | -40, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Anticongelante Gonher HD | ||
1991 | G11 | 3 | Glysantin G 48, , Aral Extra, Mobil Extra, Zerex G, EVOX Extra, Genantin Super | ||
1992 | G11 | 3 | , Zerex G, Castrol NF, AWM, GlycoShell, Genantin Super | ||
1993 | G11 | 3 | Glysantin G 48, Havoline AFC, Nalcool NF 48, Zerex G | ||
1994 | G11 | 3 | Mobil Extra, Aral Extra, Nalcool NF 48, , Castrol NF, GlycoShell | ||
1995 | G11 | 3 | AWM, EVOX Extra, GlycoShell, Mobil Extra | ||
1996 | G11 | 3 | Havoline AFC, Aral Extra, Mobil Extra, Castrol NF, AWM | ||
1997 | G11 | 3 | Aral Extra, Genantin Super, G-Energy NF | ||
1998 | G12 | 5 | GlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor | ||
1999 | G12 | 5 | Castrol SF, G-Energy, Freecor, , GlasElf | ||
2000 | G12 | 5 | Freecor, AWM, MOTUL Ultra, | ||
2001 | G12 | 5 | , Motorcraft, Chevron, AWM | ||
2002 | G12 | 5 | MOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy | ||
2003 | G12+ | 5 | Chevron, AWM, G-Energy, , GlasElf | ||
2004 | G12+ | 5 | Chevron, G-Energy, Freecor | ||
2005 | G12+ | 5 | Havoline, MOTUL Ultra, , GlasElf | ||
2006 | G12+ | 5 | Havoline, AWM, G-Energy |
• • • • • • | ! |
autogener.ru