Как выгнать воздух


Как выгнать воздух из печки Газель Бизнес

Воздушная пробка в системе охлаждения – очень опасный дефект. Опасность его заключается в скрытости. Она не прозрачна, поэтому увидеть её невозможно. Понять это можно только по косвенным признакам.

Охлаждение автомобиля Газель Бизнес предназначено для отвода тепла от сильно нагретых деталей и поддержания рабочей температуры. Для этого она имеет узлы и агрегаты, которые помогают это делать. Охлаждающая жидкость является проводником тепла и отводит его от блока цилиндров двигателя к радиатору. Для поддержания рабочей температуры имеются два контура, между которыми располагается термостат. Малый контур способствует быстрому выходу на рабочую температуру двигателя. Охлаждающая жидкость циркулирует только по блоку цилиндров, головкам и отопителю салона. При достижении температуры, превышающей рабочую, открывается термостат, и ОЖ из блока цилиндров попадает в радиатор, а после охлаждения возвращается обратно. Ну и соответственно, при остывании термостат закрывается, и ОЖ опять циркулирует по малому кругу. Это происходит механически, поэтому водитель при езде ничего этого не замечает.

Причины завоздушивания системы охлаждения

Завоздушивание системы охлаждения происходит в результате:

  1. Слива ОЖ (неважно, сами вы её слили, либо же это произошло в результате механического повреждения).
  2. Протечки ОЖ из системы охлаждения.
  3. Из-за неправильной работы клапана, расположенного в крышке расширительного бачка (в системе должно поддерживаться повышенное давление определённого значения, поскольку чем больше давление, тем выше температура кипения). И если клапан не держит давление, то будет впускать в себя воздух из атмосферы, и будут образовываться пробки.

Давление и циркуляция происходят за счёт вращения крыльчатки помпы. Она приводится в движения через ременную передачу от шкива коленчатого вала. Помпа вращается только при работающем двигателе постоянно, независимо от температуры ОЖ.

Признаки, которые указывают на воздушную пробку:

  1. На прогретом до рабочей температуры двигателе из печки дует холодным (воздушная пробка – это одна из многих причин такого эффекта, так что при появлении подобной проблемы нелишним будет постараться убрать воздушную пробку, а если это не поможет – искать причину дальше).
  2. Закипание ОЖ при небольших показаниях датчика (здесь также воздушная пробка может быть одной из многих других причин).
  3. При температуре двигателя 80° С и выше некоторые патрубки остаются холодными.

Пути решения проблемы

После того как выяснилось, что система, возможно, завоздушена, то нужно удалить из неё воздух. Для начала необходимо проверить её на герметичность, чтобы не было подтекания в местах соединений. Также проверить все резиновые шланги на предмет трещин, и если таковые имеются, то шланги нужно заменить. Если в местах соединения резинового шланга и штуцера не удаётся устранить подтекание путём протяжки хомута, то данное соединение нужно разобрать и проверить сам штуцер, возможно, на нём появилась трещина. Данное соединение не может считаться надёжным, и в таком случае штуцер подлежит замене. Также причиной, по которой не удаётся исправить подтекания в местах соединения патрубка, может быть неисправность самого хомута, или резина из-за постоянного контакта с ОЖ сильно «задубела». В этом случае поможет замена хомута и резинового шланга.

Способы устранения воздушной пробки в системе охлаждения

Способ 1

Способ устранения зависит от причин возникновения неисправности. В большинстве случаев причиной становится слив ОЖ из двигателя. Слив производится либо для замены, либо для ремонта. Перед заливом жидкости нужно ослабить хомут на верхнем патрубке печки со стороны моторного отсека. Так, чтобы он свободно снимался. Затем перевести краник печки в положение, когда он открыт полностью. После этого приступить к заполнению ОЖ. Заполнять маленькими порциями, продавливая при этом большие шланги руками по всей длине. Делать это нужно с того момента, когда расширительный бачок станет полным. При этом понемногу снимать верхний патрубок печки со штуцера, выпуская воздух. После того как бачок станет пустым, долить ОЖ и опять продавливать шланги. Затем, подставив под верхний шланг тару для слива жидкости, понемногу снимать его для выхода воздуха до появления ОЖ. После чего долить до верхней метки расширительного бачка и завести мотор. При заведённом моторе также снимаем верхний шланг и продавливаем большие патрубки по всей длине до того момента, когда потечёт жидкость без пузырьков. После этого надеваем и прогреваем мотор до той температуры, когда сработает электровентилятор (это будет означать, что открылся термостат), и пробуем очень аккуратно оттягивать патрубок для выхода воздуха. Продолжаем до появления жидкости без пузырьков. И следя за уровнем ОЖ (чтобы не опускался ниже отметки минимума), продавливаем патрубки по всей длине. Также необходимо следить за всеми местами соединений на предмет подтекания. Если такие имеются, немедленно их устранять. Если при работе мотора жидкость в бачке держится на одном уровне и в него не идут пузыри, значит, всё герметично, можно закрывать крышку.

Способ 2

Если ОЖ не сливалась, а печка завоздушилась из-за протечек, то после устранения протечки, долив жидкость до максимальной отметки, необходимо открыть краник на печке и, запустив мотор, рукой продавить все шланги по всей длине до прекращения появления пузырьков в расширительном бачке. Если это не поможет, выбрать место с подъёмом и поставить автомобиль так, чтобы передняя часть была выше задней. Затем завести двигатель и, продавливая патрубки, открывать дроссельную заслонку (не более 3-х тысяч оборотов).

Способ 3

Следующий способ самый верный и эффективный. Он позволяет полностью избавиться от воздушных пробок. Для этого нам потребуется ручной насос. Именно насос, а не компрессор, поскольку им очень легко контролировать давление. Заполняем расширительный бачок доверху. Закрываем плотно крышку и снимаем шланг в верхней части бачка (обратку). Далее, нужно поместить любую пустую тару (лучше канистру) в моторном отсеке и опустить его туда. А трубку от насоса посредствам хомута присоединить к штуцеру бачка. И нагнетая давление насосом, следить за уровнем ОЖ в бочке и при достижении минимального уровня доливать до полного (можно использовать жидкость, которая будет вытекать из трубки). Данную процедуру необходимо проделывать, пока не перестанет выходить ОЖ с пузырьками. Далее, довести уровень жидкости до максимальной отметки и плотно закрыть крышку.

Вот мы и рассмотрели, как развоздушить печку Газель Бизнес. Для этого не нужно дорогостоящего оборудования и первоклассных специалистов. Все эти процедуры можно проделать самому, без сторонней помощи. Всё вышеперечисленное можно сделать в дороге, если неисправность застигла вас в пути. Такой набор инструментов и приспособлений имеется в каждой машине. Нет необходимости в особых навыках или знаниях для проделывания таких процедур. Если же всё это вам не помогло, то проблема заключается в чём-то другом. И для дальнейшего ремонта необходимо найти причину поломки, а потом заниматься её устранением.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Как убрать воздух из системы отопления

Завоздушенность радиаторов может значительно влиять на циркуляцию воды, снижать эффективность всей отопительной системы в целом и быть причиной скорейшего выхода из строя её элементов.

Как не допустить возникновения пробок, как убрать, стравить воздух из системы отопления, и почему вообще возникает подобная проблема. Обо всём по порядку.

Как воздух влияет на работу отопления?

В основе водяного отопления дома – циркуляция теплоносителя в замкнутом контуре. Горячая вода передвигается по трубам, радиаторам, отдаёт им своё тепло и возвращается в котёл, чтобы вновь нагреться.

Однако появление воздушной пробки в системе создаёт препятствие для движения воды:

  1. Радиаторы не прогреваются полностью. КПД батареи значительно снижается, некоторые её участки или она вся, могут оставаться слегка тёплыми, в то время как другие радиаторы – горячие.
  2. Падает давление. Часто обеспокоенность вызывают снижение показателей на манометрах.
  3. Скорость теплоносителя замедляется. От скорости воды в трубах, напрямую зависит температура в доме. Для увеличения скорости даже устанавливают циркуляционный насос, который разгоняет теплоноситель искусственно. Но если есть воздушная пробка – она серьёзно мешает движению.
  4. Появляется шум, стуки, бульканье. В доме с завоздушенной системой, присутствуют посторонние звуки, которые могут раздражать, мешать спать.
  5. Ускорение коррозийных процессов. Металлические поверхности не ржавеют, пока они находятся в воде. Но при контакте с воздухом, внутренняя поверхность батареи или трубы начинает очень быстро портиться (особенно алюминиевые приборы). Это приводит не только к выходу из строя радиаторов, но и загрязнению теплоносителя окалиной и другими примесями.
  6. Вред насосу. Если в системе есть циркуляционный насос, попадание воздуха в него, способствует быстрейшему выходу прибора из строя. Также и окалина, содержащаяся в теплоносителе, забивает фильтры и неизбежно проникает к рабочему механизму помпы.

Почему завоздушивается система отопления?

  • Чаще всего, при возникновении пробок, выясняется, что где-то образовалась небольшая течь. Её бывает не видно невооружённым глазом, ведь небольшое количество воды может успевать высыхать на поверхности трубы. Более действенный способ выявления утечек – осмотр системы тепловизором.
  • Воздух неизбежно попадает на этапе заполнения теплоносителем. После того, как систему заполнили, важно несколько раз спустить воздух.
  • Пробки могли образоваться при ремонтных работах.
  • Даже если систему не ремонтировали, с течением времени из воды выделяется кислород, который накапливается в верхних точках трубопровода.
  • Утечка может быть там, где её меньше всего ждут – в воздухоотводчиках, особенно этому подвержены современные автоматические модели, работающие в теплоносителе низкого качества.

Как избежать поступления воздуха в систему?

При монтаже отопления, в период сезонного пуска системы и ремонте, полностью избежать попадания воздуха крайне сложно. В процессе эксплуатации, нужно знать, что воздух выделяется из новой воды. Проходит месяц – два, и кислорода в жидкости не остаётся.

Однако чтобы теплоноситель использовать долго, он должен оставаться приемлемого качества, так же как и внутренняя поверхность труб.

Не засоряют воду окалиной пластиковые трубы.

Лишён этих недостатков и антифриз (однако со временем у него меняется вязкость).

Ну, а самое слабое звено в плане источника загрязнений – теплообменник котла. Он подвержен резким перепадам температуры.

Важно при покупке котла обращать внимание на материал его водяной рубашки или змеевика.

Установка воздухоотводчиков

Во всех верхних точках системы, будь то изгибы трубопровода, или радиаторы, нужно установить воздухоотводчики – главное орудие в борьбе с пробками. Воздухоотводчик может быть автоматическим (клапан) или ручным (кран Маевского). Автоматический клапан будет всё делать сам, незаметно для владельца.

Чтобы автоматический клапан спуска воздуха исправно работал, нужно позаботиться о том, чтобы теплоноситель всё время был чистым.

Внутреннее устройство автоматического воздухоотводчика

В ручном режиме, при возникновении признаков завоздушенности (снижение температуры на участке, бульканье, падении давления), нужно сразу позаботиться о спуске воздуха.

При замене радиатора, покупают монтажный комплект, в котором есть всё необходимое для установки, в том числе и кран Маевского. Но воздухоотводчики продаются и отдельно. Ставят их в верхний штуцер радиатора, с противоположной стороны от входа подачи.

Пожалуй, каждый знает, что в отопительной системе скапливается некоторое количество воздуха, которое необходимо стравить. Кран Маевского сейчас устанавливается почти на всех радиаторах. Рассмотрим устройство данного прибора.

Принцип работы накопительного водонагревателя и преимущества данного прибора описаны на этой странице.

 

Заполнение системы водой

  1. Для начала открываем все краны (с обеих сторон насоса, на всех радиаторах, на коллекторах водяного пола, на расширитель), а краны Маевского закрываются.
  2. Заполнять систему нужно снизу вверх. Впускное отверстие делают в самой нижней части (через него и сливают и заливают теплоноситель).
  3. Сверху открывается основной клапан (в самой верхней точке системы) для спуска воздуха и медленно заполняется. Торопиться не стоит, как раз для того, чтобы успевал выходить воздух. Подача жидкости остаётся открытой, до тех пор, пока не пойдёт вода из клапана.
  4. В системе набирается давление, рекомендованное для неё, как рабочее. Затем, поочерёдно воздух стравливается с каждого радиатора в доме (закрывать кран пора, когда вода побежит струйкой).
  5. В центральной части циркуляционного насоса есть винт, который приоткручивается при помощи отвёртки. Стравливается воздух из помпы, затем закручивается.
  6. После того, как воздух будет стравлен, давление в системе упадёт и нужно будет вновь включить подачу воды, чтобы восполнить потери.
  7. После этого, делается пробный пуск котла на небольшой температуре (около 40 °С), с включенным насосом. Во время этого пуска советуется обойти и просмотреть все элементы системы – нет ли течи, не выходит ли где-то воздух, все ли радиаторы прогреваются равномерно. Затем, возможно, понадобится вновь добавить воды и тогда уже запускать котел в рабочий режим.

Заполнение системы водой

Если вдруг один из кранов остался закрытым, а система уже заполнена и давление высокое, нужно открывать вентиль очень медленно и осторожно. В противном случае получится приличный гидроудар.

Как убрать воздушную пробку из системы отопления?

Рассмотрим, как правильно выгнать, удалить воздух из системы отопления.

Первый шаг – определить место расположения этой пробки. На ощупь можно проверить равномерность прогрева труб и радиаторов.

Если возле батареи есть байпас (более тонкая труба — перемычка), нужно сравнить температуру на нём и радиаторе.

Если она байпас горячий, а радиатор нет – воздух в нём. Если они одинаково плохо прогреты – проблема у всего стояка.

Проверить свою догадку, можно, если легонько постучать металлическим предметом по поверхности вверху и внизу батареи. Там, где есть воздух, звук будет более звонким.

  • Кран Маевского. Специальным ключом, который идёт в комплекте с краном, или отвёрткой, откручивается ниппель крана. Воздух будет выходить с характерным шипением. Затем радиатор начнёт «плеваться» водой с воздухом и только когда побежит чистая вода,- можно закрывать ниппель.
  • Без крана Маевского. На некоторых батареях старого образца воздухоотводчиков нет, а есть только заглушка, залитая краской, а в ней болт. Работы с таким вариантом будет больше. Понадобится, подходящий по размеру, или разводной ключ и ведро с тряпкой. До того, как начать скручивание, к батарее нужно перекрыть доступ теплоносителя (делается это, чтобы обезопасить себя на случай срыва резьбы, тогда горячая вода хлынет потоком в дом).

Если краска присохла, её можно полить небольшим количеством керосина, растереть кисточкой по всей окружности и подождать минут 20.

Заключение

Систему нужно регулярно проверять на наличие воздушных пробок, иначе они могут снизить эффективность, повысить расходы на отопление и, при худшем сценарии, вывести из строя элементы системы.

Проблема легко поддаётся «лечению», если заблаговременно установить во всех высших точках и радиаторах воздухоотводчики.

Решать, автоматические они будут или ручные, нужно исходя из того, насколько загрязняется теплоноситель в трубах.

Видео на тему

microklimat.pro

Как удалить воздух из системы отопления в частном доме

Из-за скопления кислорода и углекислого газа в системах отопления появляются воздушные пробки. Чаще всего эта проблема возникает после длительного простоя, например, по окончании летнего сезона перед первым её запуском, после ремонта или замены каких-либо деталей. Поэтому, чтобы обогрев помещения был полноценным и не вызывал дискомфорта, нужно знать, как удалить воздух из системы отопления в частном доме.

Так выглядет завоздушивание системы на тепловизоре

Содержание статьи

Причины появления и последствия

Поводом для возникновения воздушных пробок служат следующие факторы:

  1. Во время монтажа допущены ошибки, в том числе, неправильно сделаны места перегибов или неверно рассчитаны уклон и направление труб.
  2. Слишком быстрое заполнение теплоносителем системы.
  3. Неправильный монтаж воздухоотводящих клапанов или их отсутствие.
  4. Недостаточное количество теплоносителя в сети.
  5. Неплотные соединения труб с радиаторами и другими частями, из-за чего происходит попадание воздуха извне внутрь системы.
  6. Первый запуск и избыточный нагрев теплоносителя, из которого под воздействием высокой температуры активнее выводится кислород.

Наибольший вред воздух может принести системам с принудительной циркуляцией. При нормальной работе подшипники циркуляционного насоса всё время находятся в воде. При прохождении через них воздуха, они лишаются смазки, что приводит к повреждению скользящих колец из-за трения и нагрева или вовсе выводит из строя вал.

Вода содержит в растворённом состоянии кислород, углекислый газ, магний и кальций, которые при повышении температуры начинают распадаться и оседать на стенках труб в виде известкового налёта. Места труб и радиаторов, заполненных воздухом, больше остальных подвержены воздействию коррозии.

Признаки, по которым можно определить, есть ли воздушные пробки в трубах и радиаторах

Из-за воздуха в системе отопления батареи нагреваются неравномерно. При проверке на ощупь их верхняя часть, по сравнению с нижней, имеет заметно меньшую температуру. Пустоты не дают прогреться им должным образом, поэтому и помещение хуже отапливается. Из-за наличия воздуха в системе отопления при сильном нагреве воды в трубах и радиаторах появляется шум, похожий на щелчки и перетекание воды.

Определить место, в котором находится воздух, можно обыкновенным постукиванием. Там где нет теплоносителя, звук будет более звонким.

Обратите внимание! Перед тем как удалять воздух из сети, следует найти причину его появления и ликвидировать её.

Особенно внимательно проверяют сеть на герметичность. Когда отопление запущено выявить неплотные соединения крайне сложно, так как на горячей поверхности вода быстро испаряется.

Методы удаления воздуха

Существуют системы отопления с принудительной и естественной циркуляцией теплоносителя. В первом случае жидкость течёт с помощью циркуляционного насоса, а во втором благодаря определённому наклону труб и давлению в них.

Системы с естественной циркуляцией

Для вывода воздуха из системы этого типа используется расширительный бачок. Он устанавливается в наивысшей её точке. Большая часть воздуха самостоятельно выводится через него при нагреве теплоносителя. Если же воздушные пробки всё равно остались, то многие специалисты рекомендуют увеличить количество жидкости в системе, открыв при этом воздухоотводчики. Тем самым теплоноситель сам вытеснит движением и давлением воздух из сети.

Системы с принудительной циркуляцией

В системах с циркуляционным насосом трубы и радиаторы расположены ровно и без уклона. Для вывода из них воздуха используются воздухоотводчики. Их всегда монтируют на перегибах и в наивысших её точках, так как именно там и происходит скопление газов.

Обратите внимание! Если с помощью воздухоотводчиков не удаётся выгнать воздух из системы, то необходимо слить весь теплоноситель и заново заполнить её.

Заливать теплоноситель в систему нужно медленно, так как из-за быстрого наполнения образуются пузырьки с воздухом. Одновременно с этим нужно удалять воздух из радиаторов и других элементов. Чем протяжённее система, тем дольше её заполняют теплоносителем. Если к сети отопления подключен тёплый пол, то установка воздухоотводчиков обязательна, так как часто трубы расположены на разной высоте. Также нужно постоянно следить за количеством теплоносителя в системе, чтобы исключить возможность попадания в неё воздуха.

Виды воздухоотводчиков

Клапаны для удаления воздушных пробок бывают автоматическими и ручными. Ко второму типу воздухоотводчиков относят краны Маевского. Их используют не только для вывода воздуха, но и для его запуска, чтобы слить теплоноситель из системы.

Кран Маевского

Это устройство изготавливают из латуни, имеет простую, но надёжную конструкцию. Основные детали крана Маевского – это корпус и винт. Все детали клапана максимально плотно расположены друг другу, благодаря чему теплоноситель не может выйти наружу. Открывают кран с помощью специального ключа, отвёртки или рукой.

Перед тем как убрать воздух из системы отопления, необходимо подготовить ёмкость для теплоносителя и инструменты. Пошаговая инструкция удаления воздушных пробок с помощью крана Маевского:

  1. Если система отопления работает с помощью циркуляционного насоса, то его следует выключить на время сброса воздуха.
  2. Ключом, отвёрткой или рукой поворачивается кран на 1 оборот против часовой стрелки. Сразу же будет слышно шипение выходящего из радиатора воздуха.
  3. Как только начал вытекать теплоноситель, значит, воздушная пробка удалена, кран Маевского обратно закрывают.

Автоматический воздухоотводчик

Автоматический воздухоотводчик VALTEC VT.502

Это устройство самостоятельно выводит воздух из системы отопления. Устанавливается либо вертикально или горизонтально. Состоит из латунного корпуса, поплавка, выпускного клапана и шарнирного рычага. Чтобы теплоноситель не мог протечь через него, воздухоотводчик оснащён защитным колпачком.

Обратите внимание! Автоматические устройства чувствительны к примесям, содержащимся в воде. Для длительной их эксплуатации в систему отопления дополнительно устанавливаются очистительные фильтры.

Принцип работы следующий: если воздуха в камере нет, то выпускной клапан закрыт. По мере его поступления внутрь поплавок опускается. Как только камера полностью заполняется, выпускной клапан открывается, и воздух выводится наружу. После чего поплавок снова закрывает выпускной клапан.

Сепаратор воздуха

Это устройство состоит из металлического корпуса, воздухоотвода, сливного крана и трубки с сеткой. В отличие от обычных воздухоотводчиков, сепаратор сам отбирает воздух из воды. Проходя через сетку теплоноситель завихряется, благодаря чему и образуются пузырьки воздуха. В итоге они поднимаются наверх, и газы удаляются через воздухоотводчик. Помимо воздуха сепаратор отделяет песок, ржавчину и другие примеси. Удаляют шлам через сливной кран, расположенный снаружи на дне корпуса.

Профилактика

Чтобы не было проблем с воздушными пробками, необходимо установить воздухоотводчики у каждой группы отопительных элементов. Так, например, для удаления воздуха из котла автоматический клапан для вывода газов монтируется прямо на нём. Так же им оснащаются все коллекторы. На радиаторах с торца устанавливаются краны Маевского.

Если после выпуска воздуха, радиаторы всё равно плохо нагреваются, следует полностью слить теплоноситель. Так как возможно, что в сети слишком много грязи, а она значительно снижает циркуляцию жидкости в батареях.

udobnovdome.ru

Как выгнать воздух из системы отопления своими силами

В начале отопительного сезона владельцы частных домов и жители верхних этажей городских многоэтажек вынуждены решать непростой вопрос, как выгнать воздух из системы отопления. Потому что проблема завоздушивания нарушает циркуляцию теплоносителя и снижает его продуктивность. Этот факт приводит к получению некачественного обогрева жилья, перерасходу топлива, а иногда и к размораживанию системы.

Причины образования воздушных пробок

Избавляемся воздуха в системе

Почему внутри герметичной системы отопления появляется воздух? Это может произойти из-за:

  1. Несоблюдения норматива направления уклона и мест перегибов магистральных трубопроводов во время монтажных работ.
  2. Неправильного заполнения водой всей системы.
  3. Неплотных соединений различных составных частей и элементов, способствующих засасыванию воздуха из внешней среды.
  4. Некорректной работы воздухоотводников или их отсутствия.
  5. Проведения ремонтных работ по замене стояков, запорных механизмов, отопительных приборов, в результате чего воздух попадает в систему отопления
  6. Использования свежей воды для дозаполнения системы, Холодная вода содержит в своем составе достаточно большое количество растворенного кислорода. При повышении температуры его концентрация в воде значительно уменьшается. Воздух из теплоносителя выделяется мелкими пузырьками, которые поднимаются и собираются воздушной пробкой в крайних верхних точках отопительной системы и радиаторов.

К чему приводит в системе отопления наличие воздуха

Воздушные пробки в радиаторах приводят к неравномерному разогреву поверхностей батарей. Верхняя холодная часть радиаторов при теплой нижней зоне, указывают на то, что они полностью не заполнены теплоносителем. Поэтому радиаторы отопления не отдают достаточного количества тепла во внутренний объем помещения.

При движении теплоносителя в системе отопления, образовавшиеся завоздушины, способствуют вибрации труб и возникновению специфических неприятных звуковых эффектов в радиаторах в виде шума, треска или клокотания.

Воздух в своем составе имеет кислород и углекислый газ, способствующие распаду растворенных в воде гидрокарбонатов магния и кальция, а также образованию углекислоты. В результате действия повышенных температур, гидрокарбонатные соединения превращаются в известковый каменный налет, а углекислота приводит по истечении некоторого времени к коррозии металла.

Наличие воздуха в отопительной системе вызывает нарушение и в работе основного циркуляционного насоса. При нормальном функционировании системы, подшипники скольжения на валу насоса постоянно находятся в водной среде. При образовании воздушных пробок, они подвергаются эффекту «сухого трения», а выделяющееся при их работе тепло, может повредить скользящие кольца или вывести из рабочего состояния вал.

Поэтому, после летнего сезона при запуске насоса обязательно необходимо произвести удаление воздуха из системы отопления.

Виды воздухоотводчиков и места их установки

Для сброса воздуха из отопительной системы существует несколько разновидностей специальных клапанов в виде ручных или автоматических воздухоотводчиков. Рассмотрим каждый из них более подробно.

Кран Маевского

Согласно государственной системе стандартизации ручные краны Маевского называют игольчатыми радиаторными воздушными клапанами. Они изготавливаются из латуни, имеют надежную и простую конструкцию, применяются для развоздушивания отопительной системы.

Сегодняшний рынок предлагает несколько видов этих кранов, что позволяет каждому домовладельцу выбрать для своей отопительной системы наиболее удобный вариант. Традиционная классическая конструкция этого воздушного клапана имеет две основные детали:

  1. Корпус.
  2. Винт конической формы.

Кран Маевского

Благодаря калибровке, все элементы клапана плотно располагаются относительно друг друга, что обеспечивает надежное удерживание теплоносителя. Воздух из радиатора стравливается через отверстие в боковой зоне корпуса. В зависимости от конструктивного исполнения, кран Маевского открывается:

  • рукой;
  • отверткой;
  • специальным ICMA ключом.

Запуск системы отопления после ее монтажа предусматривает ее обязательное развоздушивание.

Как убрать воздух при помощи ручного крана Маевского

До проведения работ по удалению воздуха, нужно подготовить соответствующие инструменты, тряпку и емкость для сбора воды, чтобы не залить пол.

  1. Если в автономной системе отопления встроен циркуляционный принудительный насос, его необходимо отключить на время проведения процедуры стравливания воздуха.
  2. Затем на один оборот, очень медленно отверткой, нужно провернуть кран против часовой стрелки. Воздух с шипением начнет выходить из радиатора.
  3. Кран можно будет плотно закрыть после того, как перестанет выходить воздух, а из отверстия начнет вытекать вода.

Автоматический воздухоотводчик

Устройство автоматического воздухоотводчика

Автоматический воздухоотводчик представляет собой устройство поплавково-клапанного типа, которое самостоятельно производит спуск воздуха из системы отопления. Его конструкция представлена:

  • латунным корпусом;
  • поплавком;
  • шарнирным рычагом;
  • выпускным клапаном.

При этом для предотвращения утечки воды, автоматические воздухоотводчики обустраиваются винтовыми запорными колпачками. Для предотвращения внешнего загрязнения выпускной клапан обустраивается подпружинным защитным колпачком.

Система автоматического воздухоотводчика работает таким образом. При отсутствии воздуха его поплавок удерживает выпускной клапан закрытым. По мере аккумулирования воздуха в поплавковой камере, происходит опускание поплавка, который открывает выпускной клапан. После того, как воздух выходит из камеры, поплавок снова поднимается под действием рычага и закрывает выпускной клапан.

Сепаратор воздуха

Сепараторы воздуха устанавливаются в больших отопительных автономных системах. Принцип их работы заключается в отборе воздуха из воды с последующей его конвертацией в пузыри и дальнейшим удалением.

Сепараторы воздуха зачастую выпускаются в одном корпусе с сепараторами шлама. Такой тандем позволяет экономить место и дополнительно улавливать примеси:

  • грязи;
  • песка;
  • ржавчины.

Сепараторы воздуха состоят из металлического цилиндра, обустроенного сверху воздухоотводом, а снизу вентилем, через который сбрасывается шлам. Внутри цилиндра находится специальная трубка, в которой напаяна металлическая сетка. Вода из системы отопления, проходит через эту сетку. Именно сетка создает вихревые потоки теплоносителя, которые способствуют торможению и подъему мелких пузырей воздуха вверх. Таким образом, сепарированный воздух выходит через воздушную камеру. Образовавшиеся частицы грязи, можно удалить через нижний сливной кран.

Многоступенчатая система

Система с приборами воздухоудаления

Чтобы избежать проблем образования воздушных пробок, еще на этапе проектирования автономной системы отопления, нужно предусмотреть один очень важный момент. Он основывается на многоступенчатой системе отвода воздуха из каждой группы приборов отопления отдельно. При этом для них необходимо использовать конкретные виды воздухоотводчиков в нескольких установочных местах. Например:

  • Для стравливания воздуха из теплообменника котла устанавливают автоматический воздухоотводчик непосредственно на котле.
  • Для каждого коллектора устанавливают свой местный воздухоотвод.
  • Каждый радиатор обустраивают своим ручным краном Маевского.
  • Для стояков нужно применять специальные воздухоотводы, которые необходимо планировать для установки в самых высоких точках.

Заключение

Функционирование системы обогрева любого дома напрямую зависит от правильного выполнения монтажных работ и обеспечения условий эксплуатации. Важным фактором при этом является отсутствие в системе отопления воздуха.

Использование необходимого оборудования для его сброса, позволяет создать комфортные условия в помещении и безотказную работу отопительной системы.

Похожие записи

Комментарии и отзывы к материалу

У вас должен быть включен JavaScript для отображения комментариев.

gidotopleniya.ru

Как выгнать воздух из системы (батарей) отопления

Воздух в системе отопления явление неизбежное. Его микроскопические пузырьки неизменно присутствуют в теплоносителе, воздухом заполнена система при первичном пуске и ремонте, а в ходе эксплуатации возможен подсос воздушных масс через неплотные соединения частей отопления, что также помешает промывке и опрессовке системы.

Проблема удаления воздуха из системы отопления решается на стадии проектирования. Для этого трубы монтируются с небольшим уклоном, обеспечивающим свободное восходящее движение воздушных пузырьков, для сбора которых в закрытых отопительных системах устанавливают воздухосборники а в системах с естественной циркуляцией используют открытые расширительные баки.

По идее, воздушные пузырьки не должны препятствовать работе отопления. Однако на практике чуть ли не каждый владелец дома или квартиры знает о воздушных пробках, способных блокировать работу не только отдельных радиаторов, но и всей отопительной системы в целом.

Если система отопления правильно смонтирована…

В правильно смонтированном отоплении, где соблюдены уклоны, обеспечивающие восходящее движение пузырьков воздуха, пробки могут образовываться при слишком быстром первичном заполнении системы теплоносителем. Воздух просто не успевает выйти из радиаторов: движение ему перекрывает масса воды.

В итоге воздух скапливается в верхней части радиаторов и в горизонтальных участках стояков при верхней разводке теплоносителя.

При двухтрубной системе отопления и при вертикальной однотрубной разводке избежать пробок не сложно. Для этого при первичном заполнении отопительной системы теплоноситель подают постепенно, обеспечивая тем самым равномерное заполнение труб и радиаторов, что в свою очередь создает надлежащие условия для выдавливания воздуха в воздухосборник (для систем с принудительной циркуляцией) или в расширительный бак (для самотечных систем отопления).

В ходе эксплуатации системы отопления пузырьки газа, выделяемые из теплоносителя при его нагреве, поднимаются вверх и удаляются через воздухосборник или расширительный бак.

При однотрубной горизонтальной системе отопления, в которой теплоноситель подается снизу, воздушные пробки неизбежны. Неизбежны они и при использовании алюминия в отопительной системе.

Проблемы алюминиевых радиаторов

Алюминий даже самых качественных приборов отопления может вступать в реакцию с теплоносителем с последующим выделением водорода. Интенсивность этого процесса зависит от качества теплоносителя (его уровня рН), температуры нагрева, а также от присутствия в системе отопления отдельных частей и элементов, изготовленных из стали, являющейся причиной возникновения процесса электрохимической коррозии алюминия.

Для защиты от коррозии металл изнутри покрывается слоем защитной пленки, действие которой со временем ослабевает, а затем полностью прекращается. Это значит, что при установке алюминиевых радиаторов процесс выделения водорода, способного также образовывать воздушные пробки и блокировать движение теплоносителя, неизбежен. Все дело во времени: появление водорода может начаться буквально с первых дней работы прибора отопления, а может «запоздать» на несколько лет, а то и десятилетий.

Опасность алюминиевых радиаторов еще и в том, что процесс выделения водорода может идти с высокой скоростью, при которой газ не успевает подняться вверх и образует зоны высокого давления, способные полностью вывести из строя отопительную систему. Трубы и радиаторы лопаются и восстановлению не подлежат.

Для удаления воздушных пробок из однотрубных отопительных систем, а также из систем отопления с алюминиевыми радиаторами, используются воздухоотводчики различной конструкции, устанавливают которые в места наиболее вероятного образования воздушных пробок.

Как спустить воздух с алюминиевых батарей - видео

Как определить наличие пробки в системе отопления

Воздушная пробка в системе отопления нарушает циркуляцию теплоносителя, «запирая» его движение. В результате в системе появляются горячие и холодные участки, по расположению которых находят завоздушивание радиаторов и труб. Делают это на ощупь.

Простой пример: труба подачи теплоносителя к радиатору подходит горячая, байпас и обратка также горячие, а сам прибор отопления холодный. Все это позволяет предположить наличие воздушной пробки в радиаторе.

Сложнее найти пробки в трубопроводах. Для этого просматривают ход трубы и устанавливают места перепадов ее уровня. именно в них наиболее вероятно скопление воздуха, для устранения которого делают сброс последовательно через все подключенные приборы отопления поочередно отключая их от общей сети (перекрывая запорную арматуру).

Виды воздухоотводчиков

Самым простым и при этом самым неудобным способом стравливания воздуха из отопления является сброс через пробку радиатора, которую немного ослабляют, создавая условия для выхода скопившегося газа. При этом велик риск нарушения герметичности прибора отопления, да и саму пробку без специальных навыков и инструментов открутить практически невозможно.

Для упрощения процесса сброса воздуха в прошлом в пробку монтировался обычный водопроводный кран, что действительно упрощало «борьбу» с пробками в отоплении, но портило интерьер.

Более удобным и при этом эстетически выдержанным, является кран Маевского, представляющий собой ручной воздухоотводчик, управляемый с помощью специального ключа или обычной отвертки. Для удобства использования краны Маевского устанавливают на все приборы отопления.

Пользоваться краном не сложно: при необходимости достаточно ослабить вентиль, дождавшись появления теплоносителя, а затем вновь закрыть его.

Кран Маевского позволяет устранять пробки, но не предупреждает их появление. Полностью избавиться от воздушных пробок можно только с помощью автоматических воздухоотводчиков.

Автоматические воздухоотводчики в системе отопления

Автоматический воздухоотводчик представляет собой клапан, в конструкции которого использован поплавок, при наличии теплоносителя плотно закрывающий сбросное отверстие. Устанавливают воздухоотводчик в самой высокой части отопительного прибора в месте наиболее вероятного скопления объема воздуха.

Воздушная пробка вытесняет теплоноситель, что в свою очередь приводит к ослаблению поплавка и открытию сбросного отверстия, через которое воздух выходит в атмосферу. При этом уровень теплоносителя повышается, жидкость занимает освободившийся объем и возвращает поплавок на место, вновь запирая сбросное отверстие.

Процесс повторяется при образовании новой воздушной пробки.

Использование автоматических воздухоотводчиков на сегодняшний день является лучшим способом предупреждения образования воздушных пробок в системе отопления.

aquagroup.ru

Воздух в системе отопления: причины появления, клапаны

Нормально работающее отопление зимой — жизненная необходимость. Без подогрева в нашем климате не выжить. Но периодически ранее нормально работающая система начинает сбоить — не греются или плохо греются радиаторы, появляется посторонний шум (бульканье). Все это признаки того, что появился воздух в системе отопления. Ситуация далеко не редкая, но приносящая дискомфорт. 

Чем грозит воздух в системе отопления

Содержание статьи

Все, наверное, не раз встречались с тем, что отопление включено, а какой-то радиатор или целая группа нагреваются плохо или вообще стоят холодные. Причина этому — воздух в системе отопления. Он обычно скапливается в самой высокой точке, вытесняя из этого места теплоноситель. Если его скапливается достаточно много, циркуляция теплоносителя вообще может остановиться. Тогда говорят о том, что в системе отопления образовалась воздушная пробка. Профессионалы в таком случае говорят, что система завоздушилась.

Чтобы возобновить нормальную работу отопления необходимо скопившийся воздух удалить. Для этого есть два варианта. Первый чаще используется в системах централизованного отопления. На крайних радиаторах в ветке устанавливают краны. Они называются спускными. Это обычный вентильный кран. После заполнения системы теплоносителем его открывают, держат открытым до тех пор, пока не пойдет ровная струйка воды без воздушных пузырей (тогда вода льется рывками). Если говорить о многоэтажных домах, то во время запуска системы сначала должны открываться воздухосбросники на стояках, а остатки уже можно выводить по квартирам.

Воздух в радиаторе отопления мешает нормальной циркуляции теплоносителя. Это приводит к тому, что батарея плохо греется

В частных системах или после замены радиаторов в квартирах, для стравливания воздуха ставят не обычные краны,  а специальные воздушные клапаны. Они бывают ручными и автоматическими. Ставятся они в верхний свободный коллектор на каждый радиатор (желательно) и/или в самой высокой точке системы.

Чем еще грозит воздух в системе отопления? Он способствует более быстрому разрушению компонентов системы отопления. Хоть сегодня все больше используются полимеры, металлических частей все еще достаточно. Наличие кислорода способствует активизации окисления (черный металл ржавеет).

Причины появления

Воздух в системе отопления может появиться по разным причинам. Если это проблема разовая — можно просто удалить его и не заниматься поисками источника. Если развоздушивание требуется несколько раз за сезон, придется искать причину. Вот наиболее распространенные:

  • Ремонт, модернизация системы отопления. При ремонтных работах воздух в трубопровод попадает практически всегда. Это естественно.
  • Заполнение системы теплоносителем. Если заливать воду в систему медленно, воздуха она с собой несет немного, попутно вытесняя тот, который имеется в трубах и радиаторах. Это тоже процесс понятный, особых мер тоже не требует.
  • Разгерметизация стыков и сварных швов. Этот дефект требует устранения, так как завоздушивание будет происходить постоянно. В индивидуальных системах отопления данное явление (негерметичные соединения) сопровождается также падением давления. И это — еще одна причина искать неисправности. Наиболее вероятное место — соединения труб и радиаторов. Они могут быть негерметичны. Искать их очень сложно, так как внешне они далеко не всегда проявляются. Если вы заметили, что какое-то из соединения «подкапываеет» все намного проще — устраняете капель. Но если внешне все нормально, а воздух все время скапливается, приходится обмазывать стыки и швы мыльной пеной и наблюдать — появятся ли новые пузыри. После нахождения каждого «подозрительного» соединения их подтягивают, обмазывают герметиком или перепаковывают (способ зависит от типа соединений).

    Скапливаться воздух может в изгибах труб

  • Если в системе отопления уже стоят воздухоотводчики (клапана для сброса воздуха) и в ней начали появляться пробки, надо проверить исправность клапанов, а также герметичность соединений.
  • Появление воздуха в системе отопления может быть связано с разрывом мембраны расширительного бака. В этом случае придется менять мембрану, а для этого надо останавливать всю систему.

Это наиболее распространенные места и способы, какими воздух попадает в радиаторы и батареи. Выгонять его оттуда надо время от времени, но при осеннем пуске отопления  — обязательно.

Устанавливаем клапана для сброса воздуха

Для отвода воздуха из отопления на радиаторах ставят воздухоотводчики — ручные и автоматические воздушные клапана. Их называют по-разному: спускник, воздухосбросник, спускной или воздушный клапан, воздушник и т.п. Суть от этого не меняется.

Воздушный клапан Маевского

Это небольшое устройство для стравливания воздуха из радиаторов отопления вручную.  Устанавливается оно в верхний свободный коллектор радиатора. Есть разных диаметров под разное сечение коллектора.

Ручной воздухоотводчик — кран Маевского

Представляет собой металлический диск со сквозным отверстием конической формы. Это отверстие закрывается винтом конусообразной формы. Выкручивая винт на несколько оборотов, предоставляем возможность воздуху выйти из радиатора.

Устройство для отвода воздуха из радиаторов

Для облегчения выхода воздуха перпендикулярно к основному каналу сделано дополнительное отверстие. Через него собственно, воздух и выходит. Во время развоздушивания при помощи крана Маевского, направьте это отверстие вверх. После этого можно винт откручивать. Откручивайте на несколько оборотов, сильно не выкручивайте. После того, как прекратиться шипение, винт возвращаете в исходное положение, переходите к следующему радиатору.

При пуске системы может потребоваться обход всех воздухосборников по нескольку раз — пока воздух вообще перестанет выходить. После этого радиаторы должны греться равномерно.

Автоматический клапан сброса воздуха

Эти небольшие устройства ставятся как на радиаторы, так и в других точках системы. Отличаются они тем, что позволяют стравливать воздух в системе отопления в автоматическом режиме. Чтобы понять принцип работы рассмотрим строение одного из автоматических воздушных клапанов.

Принцип работы автоматического спускника такой:

  • В нормальном состоянии теплоноситель заполняет камеру процентов на 70. Поплавок находится вверху, поджимает шток.
  • При попадании в камеру воздуха, теплоноситель вытесняется из корпуса, поплавок опускается.
  • Он давит выступом-флажком на жиклер, отжимая его.

    Принцип работы автоматического клапана для спуска воздуха

  • Отжатый жиклер открывает небольшую щель, которой достаточно для выхода воздуха, который скопился в верхней части камеры.
  • По мере выхода воды корпус воздухоотводчика заполняется водой.
  • Поплавок поднимается, освобождая шток. Он за счет пружины возвращается на место.

По этому принципу работают разные конструкции автоматических воздушных клапанов. Они могут быть прямыми, угловыми. Ставятся в наивысших точках системы, присутствуют в группе безопасности. Могут быть установлены в выявленных проблемных местах — где трубопровод имеет неправильный уклон, из-за чего там скапливается воздух.

Вместо ручных кранов Маевского можно поставить автоматический спускник для радиаторов. По размерам он лишь чуть больше, но работает в автоматическом режиме.

Автоматический воздушный клапан для отвода воздуха

Чистка от солей

Основная беда автоматических клапанов для сброса воздуха из системы отопления — отверстие для отвода воздуха часто зарастает кристаллами соли. В этом случае или воздух не выходит или клапан начинает «плакать». В любом случае требуется его снять и прочистить.

Автоматический воздухоотоводчик в разобранном виде

Чтобы это можно было делать без остановки отопления, ставят автоматические воздушные клапана в паре с обратными. Первым монтируют обратный клапан, на него — воздушный. При необходимости автоматический воздухосборник для системы отопления просто откручивают, разбирают (откручивают крышку), чистят и собирают снова. После этого устройство снова готово стравливать воздух из системы отопления.

Как избавиться от воздушной пробки

К сожалению, не всегда воздушная пробка находится в легко доступном месте. При ошибках проектирования или укладки, воздух может скапливаться в трубах. Стравливать его оттуда очень нелегко. Сначала определяем местоположение пробки. В месте пробки трубы холодные и слышно журчание. Если явных признаков нет, проверяют трубы по звуку — постукивают по трубам. В месте скопления воздуха звук будет более звонким и громким.

Найденную воздушную пробку надо выгнать. Если речь идет о системе отопления частного дома, для этого поднимают температуру и/или давление. Начнем с давления. Открывают ближайший спускной клапан (по ходу движения теплоносителя) и подпиточный кран. В систему начинает поступать вода, поднимая давление. Оно вынуждает пробку двигаться вперед. Когда воздух попадает к спускнику, он выходит. Прекращают подпитку после того как весь воздух выйдет —  спускной клапан перестанет шипеть.

Это группа безопасности. На среднем выходе установлен автоматический воздухоотводчик

Не все воздушные пробки так легко сдаются. Для особой упорных надо одновременно поднимать температуру и давление. Эти параметры доводятся до значений, близких к максимальным. Превышать их нельзя — слишком опасно. Если в после этого пробка не ушла, можно попытаться открыть одновременно спускной кран (для слива системы) и подпиточный. Может, таким образом удастся сдвинуть воздушную пробку или вообще избавиться от нее.

Если подобная проблема возникает постоянно в одном месте — налицо ошибка в проектировании или разводке. Чтобы не мучится каждый отопительный сезон, в проблемном месте устанавливают клапан для отвода воздуха. В магистраль можно врезать тройник и на свободный вход установить воздухоотводчик. В таком случае проблема будет решаться просто.

stroychik.ru

Выгоняем воздух из водяного теплого пола правильно

Скопление воздуха в системе отопления препятствует ее правильному функционированию. Если не удалить его вовремя, ухудшатся эксплуатационные показатели. В таких условиях увеличивается вероятность поломок дорогостоящего оборудования. Чтобы исключить ненужные риски и лишние затраты, надо знать, как самому прокачать теплый пол. Методика достаточно проста, поэтому в большинстве случаев обращение к профильным специалистам не требуется.

Проверку и устранение неисправностей следует выполнить до начала регулярного отопительного сезона

Как появляются проблемы

В частях системы, которые подключены к радиаторам, обнаружить неполадки можно быстро. Они расположены в помещениях, поэтому при прохождении воздуха слышны шумы. На ощупь определяют пониженную температуру отдельных участков батарей, где образовались газовые «пробки».

Но трубопровод, скрытый в глубине бетонной стяжки, хорошо изолирован. Если шкаф с коллекторной гребенкой и насосом установлен вдали от жилых комнат, посторонние звуки не будут слышны. Неисправности выявляют по существенной разнице нагрева в разных контурах.

В следующем перечне приведены причины, которые способствуют проникновению воздуха в теплоноситель:

  • Замена кранов, других элементов системы;
  • Неисправное состояние автоматических устройств, которые предназначены для удаления воздуха из системы;
  • Прокладка трассы трубопровода с большими перепадами по высоте;
  • Существенное изменение уровня давления в процессе эксплуатации. При малом напоре возможно образование пустот в верхних точках;
  • Чрезмерный нагрев теплоносителя, сопровождающийся выделением газов. Аналогичные негативные процессы способны вызывать некоторые виды химических соединений;
  • Процесс наполнения системы после летнего периода выполнялся слишком быстро, поэтому не весь воздух был удален;
  • При монтаже системы либо позднее нарушена герметичность соединений. В самом плохом варианте – течи образовались внутри бетонной стяжки. По этой причине после монтажа теплых полов выполняют тщательную проверку с применением повышенного давления.

Почему надо удалять воздух

Образование пустот снижает КПД системы отопления. Насосное оборудование, как и другие компоненты, работает менее эффективно. Чтобы обеспечить комфортные для пользователей температурные условия в помещениях, приходится тратить больше ресурсов.

При увеличении таких пустот постепенно падает давление. После достижения предельного минимального уровня соответствующий сигнал поступает в блок управления котла. Кроме электронных устройств, применяют механические средства аналогичного назначения. Это – аварийная ситуация, поэтому автоматика отключает подачу газа или другого топлива.

Для последующего включения приходится вручную поднимать давление. Но в свежей воде газообразных включений много, поэтому негативные процессы ускоряются. Оборудование будет отключаться чаще.

Опасно оставлять его в таком состоянии без постоянного присмотра. Если не удалить воздух с одновременным устранением первоначальных причин, техника полностью утратит функциональность.

Следует помнить, что окисление, разрушающее металлы, происходит при наличии воды и кислорода. Добавление нового теплоносителя активизирует соответствующие негативные процессы. В таком режиме работы снижается долговечность отопительного оборудования.

Следует исключить появление воздушных «пробок» в узлах теплообмена котлов. Эти части подвергаются воздействию очень высоких температур.

При недостаточно равномерном нагреве теплообменник будет испорчен без возможности восстановления

Перечисленных выше причин достаточно, чтобы понять необходимость выполнения профилактических мероприятий. Их проведение предотвратит сложные поломки и затраты, сопряженные с восстановительными работами.

Конструктивные особенности

Заранее надо учесть детали, которыми отличается определенное оборудование. Так, в некоторых ситуациях для циркуляции теплоносителя по всем контурам используют встроенный насос котла. Для крупного объекта его производительности может быть недостаточно, поэтому понадобится установка отдельного силового агрегата.

При использовании радиаторного отопления создают трассы с минимальным числом поворотов, без острых углов. Добавлением наклонов в сторону котла можно обеспечить естественную циркуляцию, под воздействием силы тяжести.

В теплых полах устанавливают длинные трубопроводы с большим количеством изгибов

Прокачивать воду по такой системе тяжелее. Здесь используют исключительно принудительные методики. При ошибках в расчетах мощности отдельного насоса будет недостаточно для дальних контуров. В этом случае их плохой нагрев не устранить удалением воздушных пробок. Понадобится модернизация системы.

Предварительно должны быть правильно настроены регуляторы гребенки. Помимо механических расходомеров устанавливают вентили с электрическими приводами. Такие устройства изменяют скорость подачи теплоносителя с учетом показаний температурных датчиков.

Автоматизированная система регулировки

Алгоритм удаления воздуха

В процессе перемещения теплоносителя по системе газ накапливается в самых верхних точках. Для системы теплого пола – это коллекторный распределитель (гребенка). В них ввинчивают при установке краны Маевского или автоматические устройства отведения воздуха.

Ниже приведена стандартная последовательность правильных действий:

  • Многие современные насосы этого типа оснащают ступенчатым регулятором скорости. Его устанавливают в положение «1», которое соответствует минимальной производительности. Придется затратить больше времени, зато удаление газов будет аккуратным.
  • Перекрывают все контуры, кроме одного. Далее аналогичные операции выполняют последовательно на других участках.
  • Винт крана Маевского первого контура поворачивают шлицевой отверткой по направлению против часовой стрелки. Полимерную вставку перед этим поворачивают отверстием вниз, подставляют подходящую емкость для сбора жидкости.
  • После того, как воздух вышел, винт поворачивают в обратном направлении, до полного закрытия крана.
  • Несмотря на то, что установлены минимальные обороты двигателя, прокачивать контур придется неоднократно. После первого выпуска газов насос выключают. Дожидаются скопления воздуха в кране, открывают кран. Далее опять подают питание на электропривод, несколько минут прогоняют теплоноситель на медленной скорости.
  • Данную процедуру повторяют 3-4 раза. После – перекрывают краном этот контур и переходят к следующему.
Типовой насос с красной рукояткой регулировки скорости вращения вала

Если насос установлен выше гребенки, либо используется только штатный агрегат (котла отопления), из него также можно выпустить воздух. Для этого слегка ослабляют винт, расположенный в центре крышки. На рисунке выше он отмечен стрелкой.

После завершения всего комплекса рабочих действий понадобится поднятие давления до номинального уровня. Следует понимать, что в ходе этой процедуры в систему опять попадет воздух. Поэтому не исключено, что придется выпустить его еще раз.

Составные элементы оборудования

Стоит рассмотреть подробнее части системы, которые были упомянуты выше.

Кран в разобранном состоянии

Принцип действия описан в инструкции по выпуску воздуха. Конструкцию крана Маевского проще изучать с помощью этого рисунка. Такое миниатюрное изделие устанавливают вместо заглушки в верхней части коллекторной гребенки. В центральной части сделана резьба. Туда вворачивают винт, прижимающий пластиковый уплотнитель.

Для обеспечения герметичности соединения используют резиновое кольцо. Все перечисленные детали входят в стандартную комплектацию изделия. Никаких дополнительных расходных материалов для монтажа и эксплуатации не требуется.

Значительно упрощает выполнение поставленной задачи применение автоматизированных устройств. Они без тщательного контроля со стороны пользователя и дополнительных настроек способны выполнять свои функции на протяжении длительного срока службы.

Автоматический отводчик газов

Здесь приведена принципиальная схема одного из устройств этой категории:

  • Узел (1) создает жесткое крепление штанги (2) к внутренней части корпуса с нужным углом. Им регулируют уровень открытия выпускного клапана.
  • В ходе эксплуатации воздух накапливается в верхней части. Поплавок опускается вниз. В определенном положении он откроет запорное устройство, которое выпустит газ наружу.
  • Далее поплавок поднимается в исходное положение, цикл повторяется снова.
  • В нижней части установлен мягкий уплотнитель (4), обеспечивающий герметичность соединения.
Сепаратор

Более эффективно выполняет аналогичные функции такое устройство:

  • Тут приведен пример проточного сепаратора. Его устанавливают в верхней точке в разрезе трубопровода с применением резьбовых соединений (4, 5).
  • В центральной части закреплена сетка (3). При прохождении потока воды через такую конструкцию из него высвобождаются пузырьки воздуха (2).
  • Они устремляются вверх. В этой части установлен такой же узел, как и в автоматическом отводчике газов. Когда поплавок опустится ниже определенного уровня, тяга откроет клапан (1) для выпуска воздуха наружу.
  • Размеры ячеек и другие параметры сетки подбирают так, чтобы не создавать излишних препятствий перемещению теплоносителя. Однако такая конструкция задерживает частицы ржавчины (6). Они накапливаются в нижней части (7). Здесь есть отвинчивающаяся крышка, которую открывают для удаления загрязнений при выполнении регламентного обслуживания.

Удаление механических примесей снижает нагрузки на разные части системы отопления. Если установить простейший фильтр на основной магистрали подачи воды, будет предотвращено засорение протоков радиаторов, теплообменников котлов. Это же продлит долговечность жиклеров клапанов автоматических отводчиков воздуха.

Дополнительные рекомендации

При увеличении сложности увеличивается стоимость, но снижается общая надежность техники. В качестве примера можно использовать регулирующие вентили на коллекторной гребенке. Конструкции с механическими приводами стоят немного.

Их характеристики отработаны многолетней практикой, поэтому поломки появляются редко. Сервоприводы – дороже. В соответствующих системах есть электронные блоки, миниатюрные электромоторы, проводные соединения, датчики. Тут больше компонентов, которые способны выйти из строя.

Выбирать составляющие для удаления воздуха из системы следует с учетом конструктивных особенностей. Простые краны Маевского способны выполнять безупречно свои функции длительное время. Их не надо регулировать в процессе эксплуатации. Автоматические устройства сложнее и дороже. Они могут быть испорчены загрязнениями, поэтому нужна защита от механических примесей.

Иногда интенсивное образование воздушных пробок свидетельствует о нарушениях целостности соединений, иных повреждениях. Автоматические отводчики настолько эффективны, что не получится заметить появление проблем на ранних стадиях.

Видео

В любом случае осмотр системы отопления следует выполнять регулярно. Для удаления воздуха надо точно выполнять приведенные инструкции. Если инженерное сооружение отличается повышенной сложностью, а самостоятельные действия вызывают затруднения, нужно обратиться за помощью к профильным специалистам. Помимо удаления воздуха, им можно поручить настройку коллекторной гребенки.

teplota.guru