Стук в подвеске на кочках на ваз 2110


Ваз 2110 стук в передней подвеске на мелких кочках

Устраняем стук в подвеске при езде по неровностям или мелким кочкам

Наверное, для всех автолюбителей будет неожиданным появление новых посторонних звуков во время движения, в большинстве случаев, это стук подвески при езде по неровностям или мелких кочках. Именно при таких условиях возможно появление этих проблем. Наиболее часто на них обращают владельцы новых автомобилей, которые длительный период их эксплуатации наслаждались покоем, комфортом и удобствами во время поездок. Появление новых звуков является полной неожиданностью для владельцев.Стук в подвеске при езде по неровностям или мелким кочкам явление весьма неприятное, но вполне устранимое, в том числе и своими руками. Поводов для появления таких стуков много, они могут потом проявляться и при поездках по хорошей дороге, поэтому желательно своевременно разобраться в причинах их появления и принять меры по их устранению.Немного о видах подвесок. Сегодня все производимые автомобили имеют разные конструктивные особенности подвесок. Они во многом зависят от вида привода на колёса, места в модельном сегменте, а также от стоимости машины. Одни из них использовались ранее, другие используются сегодня и будут применяться ещё длительное время. Давайте рассмотрим некоторые из них более подробно. Все они проверены длительным периодом эксплуатации и имеют свои преимущества и недостатки. Следует по несколько слов сказать о каждой из них.
Система Мак ФерсонВпервые о ней узнали более 50 лет назад и с тех пор многие производители машин её успешно используют. Её ещё иногда называют качающейся свечой, так как амортизатор качается при движении колеса вверх или вниз. Как недостаток отмечают большой угол развала колёс. Но применяют её из-за большой популярности и сравнительно небольшой цены.Конструкция с двумя рычагами. Специалисты по праву считают её самой совершенной из всех имеющихся конструкций. Она обеспечивает хорошую поперечную устойчивость и управляемость колёс, оптимальный износ шин. Конструкцией предусмотрено восприятие всех неровностей дорожного покрытия каждым колесом по отдельности, независимо одно от другого.Несколько рычагов. Система со многими рычагами немного имеет сходство с предыдущей конструкцией. В её составе несколько рычагов, сайлентблоков, шаровых опор. Благодаря такой конструкции достигнута хорошая плавность хода и снижения шума от движущихся колёс. Она наделена небольшой массой неподрессоренных деталей, независимостью всех колес, возможность продольной и поперечных регулировок.Система адаптивного вида. В основе такой конструкции лежит использование гидропневматической подвески, и она сильно отличается от остальных типов конструкций. В первое время она имела сложную конструкцию и большой вес. Дальнейшее её усовершенствование позволило избавиться от некоторых из них, но сложность конструкции осталась.
Конструкция «Де Дион»Этой схеме присвоено имя французского инженера, а применение она нашла в основном для задних мостов автомобиля. Главное её конструктивное отличие, это отделение картера главной передачи от заднего моста. Передача крутящего момента осуществляется посредством полуосей с шарнирами равных угловых скоростей. К недостаткам относят «клевки» при трогании с места и «приседание» при торможении.Зависимая система. Такой тип использован при конструировании «Жигулей», которые до сих пор бегают по дорогам. В качестве упругого элемента используют витые цилиндрические пружины. Для фиксации заднего моста 4 рычага в продольном направлении и один в поперечном. Благодаря этому достигнуты хорошие характеристики подвески.Полунезависимые конструкции. Такие схемы применяют при изготовлении современных полноприводных машин большинство производителей. Она имеет небольшой вес и наилучшую кинематику колёс. Как недостаток отмечается её невозможность для применения на машинах с задним приводом.
Почему она стучит?Любой посторонний шум из области подвески является явным признаком появления какой-то неисправности. В таком случае следует найти её и устранить, иначе возможно дальнейшее развитие поломки. Источников проблем может быть много, исходить они могут изо всех трущихся пар, когда происходит износ резиновых втулок или сайлентблоков. Давайте остановимся на этом более подробно.В рычажных системах источник шума может исходить от изношенных сайлентблоков. Также такое может произойти при выработке своего ресурса шаровыми опорами. Хочется напомнить, что в результате появления ударных нагрузок в опоре, может произойти её разрушение во время движения. К сожалению, ещё встречаются «Жигули» на обочине с оторванными колёсами.Для всех типов подвесок характерен стук изношенных рулевых тяг, его можно определить, покачивая рулевое колесо. Отказ в работе амортизатора может стать не только источником стука, но и потерей комфорта во время движения. Может быть неисправным сам амортизатор, или износились резиновые втулки. Изношенные резинометаллические шарниры меняют. Амортизаторы старых выпусков можно попытаться отремонтировать, но это ненадолго. Современные амортизаторы выпускаются неразборной конструкцией, поэтому их проще заменить. Также нужно внимательно осмотреть отбойники на амортизаторах и верхних рычагах
Стойки Мак Ферсон грешат частым выходом из строя верхнего крепления амортизатора к кузову. «Пружины» подвесок после длительной эксплуатации сильно проседают, это стразу можно заметить по уменьшению расстояния между шиной и крылом. Из-за этого возможны частые «пробои» амортизаторов при движении по неровностям. Установка прокладок увеличенной толщины между пружиной и кузовом проблему не решает, лучше установить автобафер, а в идеальном случае, нужно заменить пружину. Также известно много случаев, когда источник шума излучали резиновые втулки стабилизатора поперечной устойчивости, лечение также довольно простое, это замена изношенных деталей. Нередко эта проблема может исходить из тормозных механизмов, особенно часто такая проблема возникает с дисковыми тормозами.С подвесками задних мостов проблемы практически аналогичные, износ резиновых втулок, амортизаторов. Также источником посторонних шумов нередко выступают изношенные ступичные подшипники. Стук в подвеске при езде по неровностям и мелких кочках не является очень сложной проблемой, но обращать своевременно внимание следует.

AutoFlit.ru

www.motorsmarine.ru

Стук в передней подвеске

Зачастую, когда автомобиль потряхивает на кочках, которые не удается объехать, или в тех случаях, когда приходиться переезжать через лежачего «полицейского», у водителя возникают неприятные ощущения, вызванные тем, что раздается глухой стук в передней подвеске. Хорошего настроения это не вызывает, но если автомобиль движется, все не так уж страшно.

В первую очередь необходимо остановиться и осмотреть подвеску, попытаться выяснить, из-за чего появился этот стук. Чаще всего его причиной является износ деталей, а это означает, что визит в сервисный центр для диагностики подвески становится неизбежным или, по крайней мере, очень желательным.

Общие сведения о месте и роли подвески

Она является тем элементом конструкции автомобиля, который подвергается непрерывным внешним воздействиям. Ей приходится работать с постоянной нагрузкой, которая порой из-за качества дорог, ударов на кочках, а также особенностей езды некоторых водителей становится запредельной. Неудивительно, что в этом случае появляются те или иные стуки под днищем автомобиля. Причина, приводящая к их возникновению, может крыться также в качестве изготовления деталей. А может быть и совсем банальной, например попадание постороннего предмета, той же самой обычной ветки, упавшей с дерева, в элементы конструкции.

Рассматривая возможные причины, по которым появился глухой стук в передней подвеске, не стоит забывать, что у автомобилей разных производителей она может быть разной и, значит, источник стука может быть тоже разный. Чаще всего в современных легковых автомобилях передней является так называемая независимая подвеска, но существует девять ее разновидностей, и для каждой из них причина появления стука может быть своя.

Кроме того, особенностью передней подвески по сравнению с задней является наличие элементов рулевого управления, которые также могут служить источником постороннего звука, особенно при езде по проселочной или лесной дороге, или на кочках. Однако при всем многообразии вариантов реализации подвески можно установить несколько общих закономерностей, из-за которых в передней подвеске появился сильный стук.

О причинах возникновения постороннего звука

Подвеска состоит из достаточно большого количества отдельных деталей – различные рычаги, кронштейны, пружины и множество других мелких и крупных элементов, каждый из которых тем или иным образом при движении автомобиля взаимодействует друг с другом. И нет ничего удивительного, что они при этом издают сильный металлический стук и скрип, особенно когда машину трясет на кочках, или неправильно выбран режим движения. Так что плохая дорога и ошибка водителя могут послужить причиной возникновения стука как передней, так и задней подвески.

Однако это может вызвать сильный одиночный удар или стук, в крайнем случае – серию из нескольких повторяющихся звуков, но не постоянный резкий металлический звук, сопровождающий каждый маневр или прыжок на встречных кочках. При возникновении постоянного стука в задней или передней подвеске речь может идти об их неисправности что, как правило, вызвано износом или отказом отдельных деталей или узлов.

Таким образом, получается, что основной причиной преждевременного появления посторонних звуков под днищем автомобиля можно считать неправильную манеру езды в сложных условиях – на разбитых проселочных и лесных дорогах, кочках и т.д. Конечно, износ и отказ деталей неизбежен, и рано или поздно он приведет к отказу тех или иных элементов подвески, но ошибки в езде и управлении автомобилем только ускорят этот процесс.

Об источниках звуков

Несмотря на большое количество возможных вариантов реализации как передней, так и задней подвески автомобиля, можно установить, что во многих случаях причина стука кроется в следующем:

  1. В износе или дефекте рычагов подвески, а также сайлент-блоков, что в конечном итоге может вызвать уход автомашины в сторону. Тоже самое может произойти из-за уменьшения упругости пружин, используемых для передней подвески. Такой дефект стук не вызывает, но приводит к тому, что машину уводит в сторону. Устраняются подобные дефекты заменой изношенных деталей.
  2. В износе наконечников рулевых тяг, что вызывает посторонний стук и люфт рулевого управления.
  3. В износе шаровых опор. Они предназначены для поворота рулевых колес и при их износе в момент поворота издают глухой металлический стук. При диагностике состояния шаровых опор самое пристальное внимание необходимо обратить на состояние пыльников. Их функция – защита шаровых, на них должны отсутствовать следы потеков масла, мелких трещин и прочих повреждений, которые могут привести к попаданию пыли на опоры и наконечники, а также способствовать их преждевременному выходу из строя.
  4. Износ амортизаторов чаще всего является основной причиной появления неисправности в задней и передней подвеске, вплоть до того, что появляется сильный стук. Внешним проявлением износа амортизатора служит продолжительное раскачивание автомобиля после ударов на ямах и кочках.

Однако стук может быть связан не только с передней подвеской. Источником звука, воспринимаемого как глухой стук в задней подвеске, зачастую служит глушитель, который касается при движении других металлических деталей. С целью своевременного выявления возможных неисправностей, особенно в случае ударов на кочках, необходимо регулярное проведение диагностики, для чего лучше всего использовать специальное диагностическое оборудование или, по крайней мере, проводить осмотр состояния подвески на подъемнике или эстакаде.

В этом случае возможно раннее выявление мелких повреждений, которые со временем могут вылиться, например, в сильный стук задней подвески. Кроме того, особо стоит отметить, что износ резиновых втулок и мест крепления реактивных тяг способен вызвать глухой стук в задней подвеске.

Порядок и очередность выполнения диагностики отдельных узлов

Для качественного проведения диагностики при ее выполнении должен быть проведен осмотр всех, в том числе и мелких, деталей на предмет определения их состояния и принятия решения о своевременной замене изношенных или поврежденных узлов или элементов подвески.

Для этого осмотр проводится в следующем порядке:

  • в задней подвеске проверяются амортизаторы, места крепления и состояние резиновых сальников, реактивных тяг, глушителя;
  • состояние амортизаторов проверяют внешним осмотром на предмет наличия следов подтеков масла, трещин корпуса и т.д. Если их нет, то все нормально, если есть – нужна отдельная диагностика;
  • в задней и передней подвеске проверяется состояние рычагов, штанг, места их крепления и состояние используемых уплотнителей;
  • проверяются сайлент-блоки, шаровые опоры, пыльники, поворотные кулачки;
  • проверяются наконечники рулевых тяг.

Проведенная в таком порядке диагностика позволяет своевременно выявить и заменить изношенные элементы, благодаря чему можно избежать появления стука в задней и передней подвеске.

Рано или поздно стук в задней или передней подвеске появляется у любого автомобиля. Ничего страшного в этом нет, но не стоит слишком далеко откладывать посещение автосервиса или необходимо самому в ближайшее время провести диагностику и устранить выявленные в ходе работ дефекты.

znanieavto.ru

Стуки в подвеске при езде по неровностям: причины, способы устранения

Наверное, для любого автолюбителя стуки в подвеске при езде по неровностям станут неожиданным явлением, но не все при этом понимают, почему такое может происходить и что нужно сделать, чтобы вернуть машину в нормальное состояние. Наиболее часто на подобные неисправности обращают свое внимание владельцы новых авто, которые в течение длительного времени наслаждались комфортом и уютом салонной машины. Так или иначе, стуки в подвеске при езде по неровностям всегда становятся полной неожиданностью для автомобилиста, и нужно правильно понимать, как от них избавиться. Главное при этом – своевременно принимать грамотные решения, чтобы потом не пришлось справляться с еще более серьезной проблемой.

Можно ли с этим справиться?

Стуки в подвеске при езде по неровностям представляют собой весьма неприятное явление, но его вполне можно устранить, причем в большинстве случаев ремонт безо всякого труда проводится и своими силами. Есть множество причин, по которым может появиться такая неисправность, причем впоследствии она может начать проявляться даже во время езды по хорошей дороге. Поэтому крайне желательно как можно раньше разобраться с этой поломкой и принять меры, направленные на ее устранение.

В первую очередь стоит отметить, что существуют самые разные виды подвесок, и каждая из них отличается своими конструктивными особенностями, поэтому есть и множество причин, из-за которых возникают стуки в подвеске при езде по неровностям. Во многом характеристики того или иного типа непосредственно зависят от используемого привода на колеса, места в модельном сегменте, а также общей стоимости самого автомобиля. Некоторые было принято использовать раньше, в то время как другие активно применяются по сегодняшний день и непременно будут популярны и в ближайшем будущем.

"МакФерсон"

Впервые она начала использоваться еще приблизительно 50 лет назад, но по сегодняшний день пользуется достаточно широким спросом среди современных производителей. Довольно часто ее называют качающейся свечой, потому что амортизатор постоянно раскачивается при движении колеса вниз или вверх. В качестве недостатка данной системы принято подразумевать достаточно большой угол развала колес, но ее используют из-за довольно широкого распространения, а также сравнительно доступной стоимости.

Основные виды

Система с двумя рычагами считается специалистами наиболее совершенной из всех использующихся на сегодняшний день, и это вовсе не удивительно, так как ею обеспечивается отличная поперечная устойчивость и контроль колес, а также оптимальный износ шин. Данная конструкция предусматривает восприятие любых неровностей покрытия каждым отдельным колесом независимо от остальных, поэтому стук в подвеске при езде по неровностям возникает крайне редко.

Также используется система с большим количеством рычагов, которая немного похожа на предыдущую конструкцию. В ее составе предусмотрено использование сразу нескольких рычагов, шаровых опор и сайлентблоков, и за счет такой конструкции обеспечивается плавный ход, а также минимальный шум от движения колес. Она имеет небольшую массу неподрессоренных деталей, возможность поперечной и продольной регулировок, а также полную независимость всех колес.

Система адаптивного вида в качестве основы использует гидропневматическую подвеску, что довольно сильно отличает ее от других типов. Изначально она отличалась достаточно сложной конструкцией и большим весом, из-за чего иногда появлялся стук в подвеске при езде по неровностям, но за счет ее модернизации удалось устранить множество недостатков, хотя она по-прежнему имеет довольно сложную конструкцию.

Причины проблемы в "МакФерсон"

В стойках "МакФерсон" довольно часто происходит поломка верхней части, в которой амортизатор крепится к кузову. Пружины подвески в процессе длительной эксплуатации довольно сильно проседают, и это практически сразу отражается на расстоянии между крылом и шиной. По этой причине довольно часто возникают «пробои» амортизаторов в процессе движения автомобиля по каким-то неровностям, причем установка более толстых прокладок между кузовом и машиной не решит проблему, и лучше использовать нормальный автобафер, а в идеале – полностью сменить пружину на новую.

«Де Дион»

Схема получила свое название в честь французского инженера, а в преимущественном большинстве случаев используется в задних мостах автомобилей. При этом стоит отметить, что стук в подвеске при езде по неровностям на ВАЗ-2121 и других автомобилях часто встречается именно потому, что в них применяется такая система.

Главным конструктивным отличием такой подвески является то, что картер главной передачи отделен от заднего моста, в то время как крутящий момент передается при помощи полуосей с шарнирами равных угловых скоростей. Если же говорить об основных недостатках данной технологии, то стоит отметить «клевки» в процессе старта с места, а также «приседание» автомобиля в процессе торможения.

Какой она бывает?

В первую очередь стоит рассмотреть зависимую систему, которая наиболее активно используется в «Жигулях», до сих пор катающихся по дорогам России и других стран СНГ, и у которых чаще многих других машин появляется стук в подвеске при езде по неровностям. ВАЗ-2114 и другие автомобили, в которых применяются подобные системы, нередко сталкивались с различными проблемами, но при этом ремонт их зачастую можно был произвести даже самостоятельно. В качестве упругого элемента такой конструкции применяются цилиндрические витые пружины, при этом используются четыре рычага для фиксации заднего моста в продольном направлении и один в поперечном. Именно за счет этого достигаются неплохие технические характеристики этой подвески, хоть и встречаются некоторые сложности в ее эксплуатации.

Также широким распространением пользуются полунезависимые конструкции, которые сегодня применяются большинством производителей и у которых реже возникает стук в подвеске при езде по неровностям. "Форд Фокус-2" и другие автомобили снабжаются такими системами за счет их небольшого веса, а также отличной кинематики колес. Но есть в ней и определенный недостаток – невозможность применения данной схемы на машинах с задним приводом.

Распространенные причины проблемы

Любые посторонние шумы в области подвески в любом случае говорят о том, что появилась определенная неисправность, и особенно важно обратить на это внимание, если появляется стук в подвеске при езде по неровностям. "Форд Фокус-2" и другие автомобили являются достаточно уязвимыми к подобного рода неисправностям, и если вовремя их не устранять, в дальнейшем можно столкнуться с довольно серьезными осложнениями поломки. При этом нужно понимать, что есть достаточно большое количество различных источников такой проблемы, и исходить они могут из любых трущихся пар из-за износа сайлентблоков и резиновых втулок.

В рычажных системах достаточно часто именно сайлентблоками издается стук в подвеске при езде по неровностям. "Лада Калина-2" и другие автомобили проявляют данную проблему чаще из-за выработки своего ресурса шаровыми опорами. Не стоит забывать и о том, что из-за появления ударных нагрузок в опоре часто она разрушается при движении, поэтому даже сегодня можно встретить «Жигули» и другие старые автомобили на обочине, у которых во время движения просто-напросто оторвало колесо.

Для любой современной подвески характерным является стук изношенных рулевых тяг, и его можно определить путем покачивания рулевого колеса. Также стоит отметить, что неисправность амортизатора, в принципе, сама по себе значительно уменьшает комфортабельность управления автомобилем, а не только является причиной того, почему появляется стук в подвеске при езде по неровностям. "Рено Логан" и другие машины часто подвергаются подобным неполадкам, причем бывает и так, что ломается не само устройство, а изнашиваются установленные резиновые втулки, которые нужно просто заменить в кратчайшие сроки.

Амортизаторы старого выпуска можно попробовать восстановить самостоятельно, но эффект от таких работ будет относительно недолгим. Современные же модели принято выпускать с неразборной конструкцией, поэтому в преимущественном большинстве случаев их приходится просто менять, если из-за них появился стук в подвеске при езде по неровностям. "Рено Логан" (причины неисправности указаны выше) является одним из таких автомобилей, в которых амортизаторы чаще приходится менять полностью, но своевременный ремонт автомобиля часто позволяет не допускать настолько серьезных неполадок.

Помимо всего прочего, не мешает осмотреть отбойники на верхних рычагах и амортизаторах.

Также довольно часто происходят такие случаи, когда стук в подвеске при езде по неровностям на ВАЗ-2110 и других автомобилях является причиной износа резиновых втулок стабилизатора поперечной устойчивости. В данном случае устранить проблему можно достаточно просто, так как достаточно просто заменить изношенные комплектующие. Нередко же проблема исходит от тормозных механизмов, и особенно часто это проявляется в машинах с дисковыми тормозами.

У задних мостов имеются аналогичные проблемы, и в них также часто возникает стук в подвеске при езде по неровностям. ВАЗ-2110 и другие автомобили сталкиваются и с этой частью из-за износа амортизаторов и резиновых втулок, но периодически источниками посторонних шумов являются ступичные подшипники, которые также имеют определенный срок службы. Сам по себе стук в подвеске является не самой серьезной и сложной проблемой, но в любом случае на это нужно обращать свое внимание и принимать своевременные меры.

Диагностика верхних опор стоек

Как говорилось выше, верхние опоры стоек являются довольно распространенной причиной того, почему появляется стук в подвеске при езде по неровностям. "Лада Калина" и другие отечественные автомобили оснащаются креплениями через резиновый демпфер и опорный подшипник, и когда первый теряет упругость, в процессе движения по неровностям можно обратить внимание на характерный стук в районе передней стойки.

Определить неполадку можно за счет измерения расстояния между ограничителем и опорой, так как оно должно быть менее 10 мм. При этом стоит отметить, что некоторые модели автомобилей оснащаются закрытым узлом, поэтому провести подобные измерения будет невозможно. В подобных ситуациях, чтобы просто так не проводить разбор всей конструкции, можно использовать способ диагностики, который применяется для проведения проверки опорных подшипников и позволяет определить стук в какой-то конкретной стойке. Для этого достаточно положить руку на «стакан» в месте крепления стойки, после чего раскачать переднюю часть автомобиля с нужной стороны. Конечно, лучше всего проводить подобные процедуры с помощником.

Ощутив характерные удары в области верхней опоры, вы можете быть абсолютно уверенными в том, что главной причиной данной неисправности является резиновый демпфер или же опорный подшипник. Также обязательно нужно обратить свое внимание на то, насколько сильно затянута гайка крепления верхней опоры, так как довольно часто именно она является основной причиной стука в отпущенном состоянии.

Проверка ШРУСов

Сразу стоит сказать о том, что довольно сложно определить неисправность ШРУСа, и сделать это можно только во время движения вашего автомобиля. Главным признаком неполадки шарнира является появление резкого треска во время поворота автомобиля или же при попытке резкого старта с места, выворачивая руль.

Визуально же определить поломку без проведения предварительного монтажа и вовсе не представляется возможным. Если же вы все-таки обнаружите, что пыльник шарнира был поврежден, и при этом внутри его нет смазки, нужно обязательно провести ремонт в кратчайшие сроки.

Шаровые опоры

Сломанные шаровые опоры довольно часто являются причиной того, что появляется стук в подвеске при езде по неровностям на ВАЗ-2114. Подобные машины часто встречаются с этой проблемой, так как в отечественных классических автомобилях такая неисправность появляется особенно часто.

Проверка шаровой опоры осуществляется довольно просто:

  1. Сначала автомобиль поднимается с помощью домкрата, после чего колесо вывешивается с нужной стороны.
  2. Теперь, когда колесо пребывает в свободном состоянии, нужно одернуть его несколько раз в поперечном направлении, параллельно наблюдая за тем, как себя ведет шаровая опора.
  3. Чтобы исключить какие-то неполадки в подшипнике ступицы, лучше всего иметь с собой помощника, который нажмет на тормоз и заблокирует возможность вращения колеса.
  4. Если в процессе проверки шаровая опора начнет издавать какие-то посторонние звуки или же появится «люфт», это будет свидетельствовать о необходимости срочного ремонта или замены.

Помимо всего прочего, опять же, посмотрите на пыльник опоры, так как на нем тоже должны отсутствовать какие-то подтеки или механические повреждения.

Ступичные подшипники

После того как будет проведена полная проверка шаровых, займитесь также полноценной диагностикой подшипников ступиц в передних колесах. Для этого сначала нужно поднять машину домкратом, после чего соответствующее колесо пошатать вниз-вверх. Если на самом деле причиной стука является износ подшипников, вы сразу сможете это ощутить.

fb.ru

Что может стучать в задней подвеске: причина стука

Задняя подвеска автомобиля представлена совокупностью узлов и деталей, которые выступают связующим звеном между кузовом и дорожным покрытием. Она, в сравнении с передней подвеской, зачастую имеет более простую конструкцию, что связано с отсутствием элементов рулевой системы, распределением нагрузки и положением центра тяжести. Несмотря на это, узлы все также могут выходить из строя. Первым признаком неисправности можно назвать появления стука со стороны шасси.

Конструкция задней подвески

Для того чтобы определить, что же может стучать в подвеске, следует знать из чего состоит этот элемент автомобиля.

  • Направляющая конструкция.
  • Витые цилиндрические пружины.
  • Амортизаторы.
  • Резиновые втулки и чашки крепления.

Звук в задней подвеске может появиться при выходе из строя одного из вышеприведенных элементов. При этом отметим, что при постоянном стуке нужно в обязательном порядке провести диагностику подвески. Если работа с машиной вызывает много проблем, то доверить диагностику можно специалистам из автосервиса. Отметим, что задняя подвеска имеет весьма простую конструкцию и провести демонтаж износившейся детали можно самостоятельно.

Возможные причины, не связанные с подвеской

Прежде чем определить, что может стучать, следует удостовериться в наличии проблемы именно с подвеской. Зачастую стук может появиться из-за незначительной неисправности другого элемента, но при сильной вибрации на дороге создается впечатление, что проблема именно с элементами шасси.К возможным причинам стука отнесем следующее:

  • выхлопная труба в большинстве случаев становится причиной стука, так как ее крепление со временем изнашивается.
  • плохо закрепленные вещи в салоне либо багажном отделении. Нужно проверить содержимое багажника, особенно крепление запасного колеса.Если при первом осмотре явных проблем не выявлено, переходим к диагностике подвески.

Диагностика направляющих подвески

Многие автомобили имеют схожую конструкцию задней подвески, что и обуславливает простоту диагностику и демонтажных работ. Различия могут заключаться только в принципе крепления и виде установленных деталей.В ходе диагностики следует произвести:

  1. Проверяем усилие балки, при наличии, рычагов. Как правило, из-за сильного износа появляются трещины, которые обуславливают деформацию.
  2. Шарниры также при сильном износе могут стать причиной стука сзади. На шарнирах могут появиться трещины, которые обуславливают их деформацию.

Резьбовое соединение используемых фланцев при креплении элементов направляющих также могут стать причиной проблемы. Фланцы можно и отремонтировать, но рекомендуется установить новые.Проверка проводится на эстакаде или яме, так как проблемы определяются визуально или при помощи усилия (то есть нужно руками сильно расшатать элементы направляющих). При этом потребуется хорошее освещение. Поэтому работы рекомендуется выполнять в гараже.

Проблема с пружинами

Несмотря на то, что пружины весьма долговечные, со временем при определенных условиях эксплуатации они также могут износиться. Зачастую износ пружины проявляется несколько иначе: виляние автомобиля на большой скорости, сильная раскачка, просевшая задняя часть. Однако при поиске того, что может стучать, можно провести визуальный осмотр и обратить внимание на следующие моменты:

  • Не имеют ли витки дефекты.
  • Целые ли резиновые вкладки.

В большинстве случаев пружины теряют свою упругость из-за долгого срока эксплуатации или при воздействии сильной нагрузки (к примеру, легковой автомобиль эксплуатировался на протяжении долгого времени для транспортировки тяжелого груза). Появление дефектов витков говорит о плохом качестве используемого металла при изготовлении, заводском браке или о сильном износе.Если все в порядке, проводим осмотр дальше.

Амортизаторы: частая проблема, причиной которой являются разбитые дороги.

Наиболее уязвимым элементом конструкции можно считать амортизаторы. Они предназначены для гашения ударов при преодолении разбитых участков дороги. Определить износ амортизаторов можно следующим образом:

  • Визуально – при появлении явной течи масла, о чем говорят масляные пятна, нужно провести замену или ремонт этого элемента конструкции.
  • Провести полную разборку амортизатора. Для этого необходимо провести их демонтаж. Внутри амортизатора есть резиновые втулки, которые часто выходят из строя.Проблема с амортизаторами проявляется при преодолении неровностей. Также может быть плохая устойчивость автомобиля во время движения на высокой скорости. Стоит учесть, что метод подходит только для обслуживаемых амортизаторов.

Другие причины

Если диагностика была начата, и явных проблем не было выявлено, можно обратить внимание на следующее:

  • Тормозной суппорт – элемент тормозной системы, который при нажатии педали под действием созданного давления в тормозной гидравлической системе (механические и электронные встречаются довольно редко) проводят сжатие изнашиваемых колодок. В некоторых случаях возможен перекос, из-за чего колодки будут стираться неравномерно и во время торможения может появиться стук. Проверить суппорт можно визуально, так как он также не должен иметь дефектов.
  • Ступица или подшипники – распространенная проблема, которая приводит к гулу, стуку во время движения. Для проверки следует проводить демонтаж тормозного диска или барабана. Установленные подшипник при сильном повреждении во время демонтажа высыпается или имеет дефекты, которые можно определить визуально. Метод крепления подшипника – запрессовка. Именно поэтому при его подклинивании может стереться ступица, о чем говорит проворачивание подшипника. Определить проблемы со ступицей или подшипниками можно без демонтажных работ, для чего нужно слегка покачать в сторону колесо.
  • Еще одним признаком можно назвать разболтанность колеса. Необходима балансировка колесных дисков.

Проводить диагностику вышеприведенных в этом пункте элементов автомобиля следует периодически, так как их выход из строя приведет к отказу тормозов или потери управляемости (известны случаи, когда от сильного перегрева ступица лопается, в следствии чего на скорости колесо может заклинить).

Последствия игнорирования стука

Любые посторонние звуки, которые появляются во время движения, должны быть определены без замедления, так как их наличие может говорить о серьезной неисправности. В данном случае рассмотрим последствия появления стука именно в задней подвеске:

  • При появлении проблем в направляющих и несвоевременном решении кроме материальных затрат возможно ухудшение управляемости, в некоторых случаях, эта неисправность приводит к ситуации, когда крепление подвески осуществляется только пружиной и амортизатором. Итог – износ всех элементов, создание аварийно-опасной ситуации.
  • При повреждении пружины происходит раскачивание автомобиля на неровной дороге. Кроме этого, пружина не ограничивает движение амортизатора. Итогом износа пружины является ужасная устойчивость автомобиля на дороге, повреждение других элементов подвески.
  • Выход из строя амортизаторов сопровождается постоянным стуком. В результате этого происходит сильный износ элементов крепления, а также самих амортизаторов. Управляемость в этом случае значительно ухудшается, возможен сильный крен во время поворота на большой скорости.

В большинстве случаев стук в задней подвеске определяется практически сразу, так как он происходит во время преодоления кочки или выбоины на дороге. Как правило, элементы подвески выходят из строя по истечении срока эксплуатации. Если вовремя проводить замену деталей, то можно избежать аварийных ситуация на дороге и серьезных материальных затрат.

autolirika.ru