Подвеска ваз 2110 передняя


Передняя подвеска ВАЗ 2110 от Приоры

При очередной замене элементов подвески каждый задумывается, какой комплект выбрать. Большинство просто устанавливают новый комплект подвески (стойки, опоры и пружины) ВАЗ, других такой набор не устраивает и поэтому они выбирают подвеску импортного производства. Третим вариантом может быть замена подвески ВАЗ 2110 на Приоровскую.

Комплект передней подвески Приоры, который будет устанавливаться на десятку состоит из:

  1. Стойки 
  2. Пружины (2170-2902712 и 2110-2912712)
  3. Опоры стоек
Кроме этого были куплены рулевые наконечники, шаровые, новые развальные болты.

Поднимаем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.Чтобы снять стойку нужно ее открутить от чашки кузова и поворотного кулака, затем с помощью съёмника выпрессовываем рулевой палец. Подвешиваем поворотный кулак, чтобы не повредить тормозные шланги при замене шаровых.

Откручиваем шаровую от кулака (два болта), отводим его в сторону и с помощью съемника снимаем шаровую с рычага подвески. В данном случае рычаг болтался в сайлентблоке (ромашка), с амплитудой 1см. Поэтому после снятия рычага ромашки выпали сами, а наружные обоймы остались в рычаге. Снимаем их и зачищаем посадочное место. Ставим новый комплект.

Устанавливаем колеса, все !

Замена стоек ВАЗ 2110 на Приоровские заняла около 2-3 часов не торопливой работы.

Ограничитель хода отбоя/сжатия (2170-2902834) тяжело найти в продаже, поэтому Вам может пригодится схема.

Заключение

Спросите, какие ощущения и впечатления от подвески Приоры ? После подвески десятки она более жесткая, руль четче и вообще передняя подвеска стала более собрана. Ямки проглатывает почти одинаково, как большие, так и малые. Передняя часть автомобиля после замены приподнимится примерно на 1-2см. С другой стороны, другие наши друзья наоборот устанавливают стойки ВАЗ 2110 на Приору, поэтому на вкус и цвет товарищей нет. Лучшие стойки на десятку выбираем тут.
 

Как Вы считаете, какая подвеска лучше для ВАЗ 2110 ?

Источник фото:Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Детали передней подвески и привод колес ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

_____________________________________________________________________

Детали передней подвески и привод колес ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Замена шаровой опоры ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

- Операция проводится при замене шаровой опоры ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 или ее пыльника. Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

- Вывешиваем колесо и снимаем его.

- Отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к рычагу.

- Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из рычага передней подвески ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.

- При отсутствии съемника гайку пальца отворачиваем не полностью.

- Создаем натяг монтажной лопаткой и наносим удары молотком по рычагу до момента распрессовки пальца.

- Отжав монтажной лопаткой подвеску вниз, выводим шаровой палец из отверстия рычага.

- Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 к поворотному кулаку.

- Снимаем шаровую опору.

Замена рычага и растяжки передней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Рычаг снимаем с автомобиля ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 для замены сайлентблоков рычага и растяжки или самого рычага. Растяжку снимаем для замены ее сайлентблоков или при полной разборке передней подвески.

- Снимаем брызговик двигателя.

- Снимаем шаровую опору или отсоединяем ее от рычага.

- Удерживая растяжку рожковым, накидным ключом той же размерности отворачиваем гайку растяжки.

- Отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

- Выколоткой из мягкого металла выбиваем и вынимаем болт.

- Отворачиваем гайку болта крепления рычага к кузову.

- Вынимаем (или выбиваем) болт и выводим рычаг из кронштейна.

- Снимаем с растяжки шайбу и рычаг передней подвески ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.

- На растяжке за большой шайбой расположены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота (в нашем случае их три).

- Для снятия растяжки с поперечины передней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 двумя ключами отворачиваем гайку, снимаем шайбу и вынимаем растяжку из сайлентблока.

- На переднем конце растяжки также могут быть установлены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота (в нашем случае их две).

- Для замены сайлентблока рычага выпрессовываем его в тисках подходящими отрезками труб.

- Новый сайлентблок смачиваем мыльным раствором и запрессовываем в рычаг.

- Сайлентблок растяжки передней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 сбиваем зубилом. Сняв один, аналогично демонтируем второй.

- Новый сайлентблок предварительно запрессовываем в тисках и окончательно допрессовываем, нанося удары по выколотке диаметром 8 мм через три окна в слое резины.

- Сборку проводим в обратном порядке, а затяжку резьбовых соединений всех резинометаллических шарниров – в положении "автомобиль на колесах".

Замена стоек амортизатора передней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Снимаем и разбираем стойку амортизатора передней подвески ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 в тех случаях, когда необходима замена верхней опоры, пружины, телескопической стойки или установка в нее нового амортизаторного картриджа. Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике, но можно обойтись и ровной площадкой.

Существуют два варианта демонтажа стойки амортизатора: один позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колес, второй – быстрее выполнить работу с более компактными узлами, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колес.

Телескопическую стойку ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 заменяем по второму варианту. В первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку.

При этом объем работ больше: дополнительно отсоединяем тормозной суппорт, привод и шаровую опору.

- Снимаем (для обоих вариантов) резиновую заглушку верхней опоры и специальным ключом, позволяющим удерживать шток при отворачивании гайки, ослабляем соединение.

- Действуя по первому варианту, отсоединяем рулевую тягу, снимаем направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск, вынимаем наружный ШРУС из ступицы.

- Отворачиваем три гайки крепления верхней опоры к кузову и снимаем стойку амортизатора вместе с поворотным кулаком.

- Для снятия стойки амортизатора ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 вторым способом отсоединяем рулевую тягу.

- Краской помечаем расположение регулировочного болта.

- Этот способ не позволяет при сборке добиться точной установки угла развала колеса, но отклонение от первоначального значения будет небольшим.

- Отворачиваем гайку верхнего болта и выбиваем его выколоткой из мягкого металла. Аналогично снимаем нижний болт.

- Отводим поворотный кулак от стойки, стараясь не натягивать тормозной шланг.

- Отвернув гайки крепления верхней опоры, снимаем стойку амортизатора передней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

- Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли пять витков пружины равномерно вращая винты, сжимаем пружину.

- После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, отворачиваем специальным ключом гайку штока и снимаем с телескопической стойки верхнюю опору, верхнюю опорную чашку, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный чехол.

- Зубилом сбиваем опору буфера сжатия. Отворачиваем гайку корпуса стойки.

- Снимаем ее и вынимаем шток с рабочим цилиндром. Сливаем амортизаторную жидкость.

- Промыв полость корпуса, устанавливаем в него неразборный масляный либо газовый картридж амортизатора ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

- Гайки корпуса стойки часто продаются в комплекте с картриджем, поэтому отворачивать штатные можно и зубилом.

- Собираем стойку в обратной последовательности, работая со сжатой пружиной максимально осторожно.

Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

- Снимаем стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 для замены его подушек.

- Снимаем брызговик двигателя.

- Отворачиваем болты крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости к рычагам.

- Отворачиваем гайки крепления скоб подушек и снимаем скобы.

- Выводим стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 из пространства между системой выпуска и днищем кузова.

- Снимаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости, а затем подушки.

- Новые подушки и стойки устанавливаем на очищенную и смазанную мыльным раствором штангу стабилизатора.

Замена сайлентблока передней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

- Работу проводим на подъемнике, не снимая поперечины с автомобиля.

- Снимаем брызговик двигателя. Снимаем растяжку.

- Болтом и подходящими отрезками труб с шайбами выпрессовываем сайлентблок в сторону передней части автомобиля ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

- При затруднениях в выпрессовке сайлентблока срезаем буртик со стороны меньшего диаметра.

- Очищаем гнездо от грязи и продуктов коррозии и обильно смачиваем его и новый сайлентблок мыльным раствором.

- Запрессовку сайлентблок передней подвески ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 производим болтом с шайбами и отрезками труб.

- При этом меньший буртик сайлентблока должен полностью выйти из отверстия поперечины.

Привод передних колес ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Привод колеса ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных между собой валом. Валы не взаимозаменяемы: левый выполнен из стального прутка и короче правого, изготовленного из трубы.

Соединение вала с шарнирами – шлицевое, от продольного перемещения вал зафиксирован в шарнирах упорным 6 и стопорным 3 кольцами.

Шлицевой хвостовик наружного ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 соединен со ступицей и закреплен гайкой подшипника, а внутреннего – с шестерней привода в коробке передач и зафиксирован стопорным кольцом.

Рис.32. Привод переднего колеса ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

1 – стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира; 2 – корпус внутреннего шарнира; 3 – стопорное кольцо; 4 – обойма; 5 – шарик; 6 – упорное кольцо; 7 – сепаратор; 8 – наружный хомут; 9 – фиксатор внутреннего шарнира; 10 – защитный чехол; 11 – внутренний хомут; 12 – вал привода колеса; 13 – корпус наружного шарнира; 14 – буфер вала; А – контрольный размер.

Шарнир ШРУС ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 состоит из корпуса 2, 13, сепаратора 7, обоймы 4 и шести шариков 5, которые размещены в канавках корпуса и обоймы. В наружном шарнире эти канавки выполнены по радиусу, что обеспечивает угол его поворота до 42°.

В корпусе внутреннего ШРУС канавки прямые, что позволяет деталям перемещаться в продольном направлении, "удлиняя" или "укорачивая" привод (это необходимо для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата).

Внутри обоймы имеется шлицевое отверстие для соединения с валом привода. Детали ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 изготовлены с высокой точностью, шарики одной сортировочной группы подбираются индивидуально для каждого шарнира. Поэтому изношенный шарнир заменяют в сборе.

В наружный шарнир перед сборкой закладывается 40 см3, во внутренний – 80 см3 смазки ШРУС-4. Герметичность шарнира – непременное условие его надежной работы - обеспечивается защитными резиновыми чехлами 10.

Чехол своими концами надет на корпус ШРУС и вал привода и закреплен хомутами 8 и 11. Допускается использовать только специальные хомуты с гладкой внутренней поверхностью и без выступающих частей.

Снятие привода колес ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

- Сливаем масло из коробки передач. Снимаем брызговик двигателя.

- Отворачиваем гайку подшипника передней ступицы.

- Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

- Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону и выводим привод из ступицы.

- Расположив привод на растяжке и опираясь монтажной лопаткой на прилив картера сцепления, выталкиваем корпус внутреннего шарнира из коробки передач. Снимаем правый привод колеса ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.

- Поддеваем отверткой стопорное кольцо, с помощью которого привод фиксируется в коробке передач и снимаем его со шлицевого конца корпуса внутреннего шарнира.

- Если нужно демонтировать второй привод или снять коробку передач, необходимо в отверстие установить заглушку, приблизительно повторяющую форму хвостовика корпуса внутреннего ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

- Для этого можно применить деревянную заглушку.

- Левый привод демонтируем аналогично правому при этом монтажную лопатку удобно опереть о болт крепления колеса, вставленный в углубление картера коробки передач.

- Выпрессовываем корпус внутреннего ШРУС и снимаем левый привод ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

- При установке привода стопорное кольцо на хвостовике корпуса внутреннего шарнира желательно заменить новым.

- Вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира в отверстие коробки передач и досылаем до места, протолкнув весь привод либо постукивая медным молотком по торцу наружного шарнира.

Замена наружнего ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

- Работу проводим при замене наружнего ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 или его чехла. Снимаем привод с автомобиля.

- При замене чехла очищаем шарнир снаружи и зажимаем вал в тиски с мягкими губками.

- Пассатижами сжимаем за выступы большой хомут и, поддевая отверткой, разъединяем его.

- Аналогично разъединяем малый хомут. Сдвигаем чехол по валу.

- Очищаем и протираем торцевую часть наружнего ШРУС ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 от старой смазки.

- Через выколотку из мягкого металла сбиваем шарнир, нанося удары по торцу обоймы. Снимаем шарнир.

- Шарнир на валу крепится стопорным кольцом, расположенным в проточке на конце вала.

- Поддеваем стопорное кольцо отверткой и снимаем его.

- Упорное кольцо, ограничивающее перемещение наружнего ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 к середине вала, снимаем только в случае его замены.

- Разжимаем его щипцами и снимаем. Снимаем чехол.

- Очищаем вал от старой смазки, наносим на него тонкий слой новой (ШРУС-4) и надеваем новый чехол.

- Если по результатам диагностики шарнира на автомобиле ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и на демонтированном приводе принято решение оставить старый шарнир, то удаляем из него максимально возможное количество старой смазки (не занося грязь), осматриваем шарики, сепаратор, обойму и корпус, не разбирая их.

- Следы коррозии, задиры и вмятины на дорожках не допускаются.

- Вкладываем в полость наружнего ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 (нового или очищенного) 40 см3 смазки.

- Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо и через выколотку из мягкого металла напрессовываем шарнир на вал.

Замена внутреннего ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

- Работа аналогична снятию наружного шарнира.

- При замене чехла внутреннего ШРУС ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 надфилем помечаем взаимное положение корпуса, обоймы и сепаратора шарнира для того, чтобы при сборке они заняли прежние места.

- Отверткой поддеваем фиксатор внутреннего шарнира и вынимаем фиксатор.

- Сдвигаем корпус шарнира по валу и снимаем его.

- Нанося удары в торец обоймы внутреннего ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 через выколотку из мягкого металла снимаем обойму с сепаратором и шариками.

- Выколотка не должна передавать усилие на сепаратор и шарики во избежание их повреждения.

- Поддев отверткой вынимаем стопорное кольцо из проточки вала.

- Снимаем защитный чехол внутреннего ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 с вала. Осматриваем детали шарнира.

- Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются — такой шарнир заменяем.

- Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой.

- Надеваем на вал новый чехол внутреннего ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и устанавливаем в проточку вала новое стопорное кольцо. Напрессовываем молотком с пластмассовым бойком обойму в сборе с сепаратором и шариками на шлицевую часть вала.

- Вкладываем в полости корпуса шарнира и чехла 80 г смазки ШРУС–4.

- Надеваем корпус шарнира на внутреннюю часть шарнира по меткам и устанавливаем фиксатор.

- Проверяем подвижность корпуса — он должен перемещаться без заеданий.

- Надеваем чехол на корпус внутреннего ШРУС ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 и устанавливаем малый хомут.

- Устанавливаем корпус шарнира приблизительно в среднее положение от его продольного перемещения относительно вала.

- Отверткой с тонким лезвием отводим край чехла от корпуса внутреннего ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, чтобы уравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.

- Закрепляем чехол большим хомутом.

Замена подшипников ступицы переднего колеса ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

- При другом способе демонтажа ступицы вначале отсоединяем шаровую опору ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и выводим из ступицы ШРУС.

- Проворачивая ступицу, через выколотку из мягкого металла выбиваем ее из поворотного кулака. Щипцами снимаем стопорное кольцо.

- Съемником выпрессовываем подшипник в чашку, расположенную снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

- Практически всегда при выпрессовке ступицы переднего колеса ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять из-за плотной посадки на ступице.

- Можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице.

- Если съемник не обеспечивает необходимого усилия, то поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо и зубилом сдвигаем кольцо подшипника.

- Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице переднего колеса ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.

- Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.

- Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака.

- Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

- При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо.

- Устанавливаем стопорное кольцо. Съемником запрессовываем ступицу переднего колеса ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 в подшипник.

- Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.

- Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Лада Гранта, Калина

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

ВАЗ-2110

avtosteh.ru

авто тюнинг - Передняя подвеска ВАЗ 2110 2111 2112

Передняя подвеска 1 - шаровая опора; 2 - ступица; 3 - тормозной диск; 4 - защитный кожух; 5 - поворотный рычаг; 6 - нижняя опорная чашка; 7 - пружина подвески; 8 - защитный чехол телескопической стойки; 9 - буфер сжатия; 10 - верхняя опорная чашка; 11 - подшипник верхней опоры; 12 - верхняя опора стойки; 13 - гайка штока; 14 - шток; 15 - опора буфера сжатия; 16 - телескопическая стойка; 17 - гайка; 18 - эксцентриковый болт; 19 - поворотный кулак; 20 - вал привода переднего колеса; 21 - защитный чехол шарнира; 22 - наружный шарнир вала; 23 - нижний рычаг.

 

Основа подвески - телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка 16. Ее нижняя часть соединена с поворотным кулаком 19 двумя болтами. Верхний болт 18, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется развал переднего колеса.

На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина 7, пенополиуретановый буфер хода сжатия 9, а также верхняя опора стойки 12 в сборе с подшипником 11.

Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора дает возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания кузова. Запрессованный в нее подшипник позволяет стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами.

В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора. При выходе его из строя в корпус стойки можно установить картридж. Обратите внимание, что корпус стойкиавтомобиля ВАЗ-2110 несколько короче, чем у ВАЗ-2108, поэтому использование внешне похожего картриджа от ВАЗ-2108 невозможно.

Нижняя часть поворотного кулака 19 соединена с нижним рычагом подвески 23 через шаровую опору 1. Опора закреплена двумя "глухими" болтами (отверстие в поворотном кулаке не сквозное). Отворачивая эти болты, будьте осторожны: при значительном усилии они часто ломаются, поэтому перед разборкой обстучите их головки в осевом направлении.

Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются продольными растяжками, соединенными через сайлент-блоки с нижними рычагами и балкой передней подвески. В местах соединения {на обоих концах растяжки) установлены шайбы для регулирования угла продольного наклона оси поворота.

В поворотном кулаке двумя стопорными кольцами закреплен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа. Во внутренних кольцах с натягом установлена ступица колеса. Подшипник затягивают гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и в эксплуатации не регулируют. Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу из пружинной стали. В средней ее части имеется изгиб - для размещения приемной трубы системы выпуска. Концы стабилизатора через стойки с резиновыми и резино-металлическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Штанга в своей средней части крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки. 

 Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три параметра: схождение, угол развала колеса, угол продольного наклона оси поворота.

 

Угол продольного наклона оси поворота (рис. 1) - угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника опоры телескопической стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на наконечниках растяжки. Для уменьшения угла шайбы добавляют, а для увеличения снимают. При установке/удалении одной шайбы угол изменяется приблизительно на 19'. Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левых и правых поворотах, односторонний износ протектора.

Угол развала колеса (рис. 2) -угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку. При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора.

 

Схождение колес (рис. 3) - угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Иногда этот угол вычисляют по разности расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.

Схождение регулируется вращением регулировочных тяг при ослабленных стяжных болтах наконечников рулевых тяг. Перед регулировкой рейку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса - горизонтально). Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить настанции технического обслуживания. Автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку и нагружают в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя (см. ниже). (Проверка и регулировка углов на ненагруженном автомобиле допустимы, но дают менее точные результаты. Перед этим следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора на левом и правом колесе примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках и рулевом управлении, колесные дискине деформированы (радиальное биение - не более 0,7 мм, осевое -не более 1 мм).

Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы. В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и, в последнюю очередь, схождение.

У обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кг (4 человека) в салоне и 40 кг груза в багажнике углы установки колес должны находиться в следующих пределах: угол развала...........................................................0°±30' схождение..............................................................0°00'±10' (0±1 мм) угол продольного наклона оси поворота............1°30'±30'

Углы установки колес автомобиля в снаряженном состоянии: угол развала...........................................................0°30'±30' схождение..............................................................0°15'±10' (1,5±1 мм) угол продольного наклона оси поворота............0°20'±30'

autotun.ucoz.ru

Передняя подвеска ВАЗ 2110 - особенности, поломки и ремонт

Автор статьи 16 июня 2014

Любой автолюбитель понимает роль каждой детали авто, каждая деталь важная по своему, и обеспечивает тот или иной процесс в работе авто. Передняя подвеска на ВАЗ 2110 – обеспечивает приятную, безопасную и управляемую езду по дороге.

Каждый владелец авто знает, что передняя подвеска – это одна из основных деталей авто. Без которой путешествие, особенно в дальний путь было бы не реальным, ведь на ВАЗ 2110 она повышает управляемость и безопасность, и так же езда стает просто более приятной.

Особенности передней подвески

Любой автолюбитель в курсе того, что подвеска может быть как передней так и задней. Что касается самой подвески, то она так же может быть зависимой и не зависимой. На ВАЗ 2110 присутствует независимая передняя подвеска.

На чем остановить свой выбор на зависимой или не зависимой? Все очень просто. Главная функция любой подвески – это повышение безопасности, управляемости и нормализация езды авто.

Разница между ними заключается в том, что они могут проявлять себя по-разному, в зависимости от задачи, которая стоит перед авто, а так же от условий в которых будет выполняться задача.

Поэтому, если вы хотите установить переднюю подвеску на ВАЗ 2110 стоит учесть все факторы, которые могут повлиять на ее работу, после чего только приобретать ее, наиболее правильный вариант посоветоваться с профессионалами, который подскажут какая подвеска лучше подойди для задач вашего авто.

Вашему вниманию представлена передняя подвеска и ее основные части, которые находятся на ВАЗ 2110:

  • Растяжка рычага подвески
  • Штанга стабилизатора поперечной устойчивости
  • Рычаг подвески

Больших особенностей передняя подвеска ВАЗ 2110 не имеет, поэтому всю ее структура можно сравнивать с обычной передней подвеской.

Поломки на ВАЗ 2110

Как и любая деталь, передняя подвеска, которая находится на ВАЗ 2110 может выйти из строя, либо могут быть различные неисправности, стоит знать как бороться с этим, сейчас мы вам расскажем, наиболее частые проблемы на ВАЗ 2110 и как с ними справиться.

Во время движения авто может быть слышан стук или шум это говорит о том, что некоторые элементы вышли из строя:

  • Стойка подвески
  • Болты, которые крепят штангу стабилизатора поперечной устойчивости кузова.
  • Резиновые подушки или растяжки.
  • Резинометаллические шарниры.
  • Шаровой шарнир рычага подвески
  • Буфер хода
  • Пружина подвески
  • Дисбаланс колес на высоком уровне.

Как решить данные проблемы:

  • Стойки подлежат замене или ремонут.
  • Болты можно подтянуть.
  • Подушечки заменяются.
  • Шарниры подлежат замене.
  • Шаровой шарнир необходимо заменить.
  • Буфер заменяется.
  • Пружина заменяется
  • Колеса необходимо отбалансировать.

Может подтекать жидкость из стойки:

  • Сальника штока изношен либо разрушен.
  • Хромовое покрытие повреждено или шток получил забоины.
  • Уплотнительное кольцо корпуса так же повреждено.

Решается это следующим образом:

  • Сальник подлежит замене.
  • Шток необходимо заменить, если он изношен или поврежден.
  • Кольцо также подлежит замене.

В целом любые другие элементы, которые выходят из строя, следует заменять, что бы в дальнейшем не было проблем, это гораздо лучше чем чинить их.

Теперь вы знаете, какая передняя подвеска необходима ля вашего авто, и любые поломки на ВАЗ 2110 вам не страшны, так как вы с легкостью сможете их устранить. Важно помнить о том, что качественная передняя подвеска – это залог безопасной и удобной езды на ВАЗ 2110.

"Лайки" в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com