Как проверить переднюю подвеску ваз 2110


Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле - Контрольноосмотровые работы - Автомобили LADA (ВАЗ)

При каждом техническом обслуживании согласно требованиям завода-изготовителя проверяйте состояние элементов передней подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений защитных чехлов шаровых опор подвески.

ПримечаниеВсе проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или осмотровой канаве (с вывешенными передними колесами).

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых опор подвески и состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески.

ПредупреждениеОсобенно тщательно проверьте, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, растяжек, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.

На резиновых деталях подвески не допускаются:

– признаки старения резины;

– механические повреждения.

На резинометаллических шарнирах (сайлентблоках) не допускаются:

– признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;

– отрывы резинового массива от арматуры.

Неисправные детали замените.

Рис. 4.2. Детали передней подвески: 1 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 2 – телескопическая стойка; 3 – шарнир нижнего рычага; 4 – нижний рычаг передней подвески; 5 – шарнир растяжки передний; 6 – растяжка нижнего рычага; 7 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 8 – шарнир растяжки задний; 9 – шаровая опора рычага; 10 – поворотный кулак

Расположение проверяемых элементов передней подвески показано на рис. 4.2.

Полезные советыПри покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфт в подшипниках ступиц и в шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза и, если в этом случае ощутите люфт, неисправны шаровые опоры.

Осмотрите следующие основные места снизу автомобиля.

1. Защитные чехлы шаровых опор.

2. Резинометаллические шарниры растяжки нижних рычагов задние…

3. …и передние.

4. Резинометаллические шарниры стоек стабилизатора поперечной устойчивости.

5. Резинометаллические шарниры нижних рычагов.

6. Резиновые массивы подушек штанги стабилизатора на лонжероне кузова.

7. Телескопические стойки. Потеки амортизаторной жидкости и «потение» не допускаются.

ПримечаниеДля проверки шаровых опор подставьте под нижний рычаг опору.

ПредупреждениеПри работе на подъемнике соблюдайте осторожность: не уроните автомобиль, опуская его на опору.

8. Для проверки шаровых опор вставьте между нижним рычагом и поворотным кулаком монтажную лопатку и перемещайте ее свободный конец вверх-вниз. Если ощущается перемещение кулака относительно рычага, в опоре зазор и ее необходимо заменить.

9. Повторите проверку для шарниров с противоположной стороны. Удалите опору из-под автомобиля.

замена датчика положения распределительного вала калина, регулировка сцепления у калины, сняти ебампера ваз калина, электродвигателя вентилятора системы охлаждения. калина, снять установить задний бампер ваз 2112, не обучается ключ лада, лада калина отопитель, органы управления калина, система выпуска газов Калина, ваз 2112 неисправности, диагностика рулевых наконечников калина, как проверить снятый контроллер лада калина, панель управления ваз 2112

Купить, продать бу авто ваз, лада.2010 (C) LADAOMG

lada-omg.ru

Конструкция и проверка задней подвески автомобиля ВАЗ-2110

Страница 1 из 2

Задняя подвеска – зависимая, с цилиндрическими пружинами 12 и гидравлическими телескопическими амортизаторами 10 двустороннего действия. Основной несущий элемент подвески – балка, состоящая из продольных рычагов 14 и соединителя 13, сваренных между собой через усилители.

Сзади к рычагам подвески приварены кронштейны 15 с проушинами для крепления амортизаторов 10 и фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди рычаги 14 снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками 3.

рис. 1

Через центральную втулку сайлент-блока проходит болт, соединяющий рычаг с кронштейном 2. Для крепления кронштейна к лонжерону кузова предусмотрены три приварных болта. Пружина 12 подвески опирается нижним концом на чашку, приваренную к резервуару амортизатора, а верхним – через резиновую прокладку 11 – на опору, приваренную изнутри к арке кузова. Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к кронштейну 15 рычага подвески, а его шток закреплен на верхней опоре пружины подвески через две резиновые подушки 8 (одна – снизу опоры, другая – сверху) и опорную шайбу 7 (под гайкой). В ступице установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, аналогичный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего размера. Посадка подшипника на оси – переходная (с легкими натягом или зазором). В процессе эксплуатации подшипник не требует регулировки и пополнения смазки. Не допускается устранять возникший люфт подтяжкой гайки, подшипник следует заменить. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому не рекомендуется разбирать ступицу при исправном подшипнике.

Возможные неисправности задней подвески и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

Шум и стук в подвеске при движении автомобиля

1. Неисправны амортизаторы

1. Замените или отремонтируйте амортизаторы

2. Ослабло крепление амортизаторов или износились втулки проушин амортизаторов и резиновые подушки

2. Затяните болты и гайки крепления амортизаторов, замените изношенные или поврежденные детали

3. Износ резиновых втулок рычагов подвески

3. Замените втулки

4. Осадка или поломка пружины

4. Замените пружину

5. Стук от "пробоя" подвески вследствие разрушения буфера хода сжатия или перегрузка задней подвески

5. Замените поврежденные буфера, разгрузите заднюю подвеску автомобиля

Увод автомобиля от прямолинейного движения

1. Осадка или поломка одной из пружин подвески

1. Замените пружину

2. Смещение задней оси автомобиля вследствие износа втулок рычагов подвески

2. Замените втулки

3. Деформация рычагов подвески

3. Замените рычаги подвески в сборе

Частые "пробои" задней подвески

1. Перегружена задняя ось автомобиля

1. Разгрузите заднюю ось

2. Осадка или поломка пружины

2. Замените пружину

3. Не работают амортизаторы

3. Замените или отремонтируйте амортизаторы

autoruk.ru

ВАЗ 2110 | Проверка подвески и рулевого управления

Проверка подвески и рулевого управления

Проверка передней подвески и рулевого управления

1. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на осевых подпорках. 2. Визуально осмотрите пылезащитные колпаки шарового шарнира и защитные чехлы шестерни рулевой рейки на предмет потертости или ухудшения. Любой износ этих компонентов приведет к потере смазочного материала, что приведет к быстрому ухудшению шаровых шарниров или рулевого механизма. 3. На автомобилях с усилителем рулевого управления проверьте шланги на предмет потертостей или загрязнения, а трубки и соединительные муфты шлангов на наличие утечек. Также проверьте на наличие утечек защитные чехлы рулевого механизма.

4. Возьмите колесо сверху и снизу и попробуйте качать его (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Небольшой люфт может быть, но если он большой, необходимо дальнейшее исследование. Продолжите качать колесо, в то время как ассистент нажимает на педаль тормоза. Если люфт теперь устранен или уменьшился, то неисправны подшипники ступицы. Если люфт все еще есть, то имеется износ в шарнирах подвески.

5. Теперь возьмите колесо по бокам и попробуйте качать его как прежде. Любое движение может быть вызвано износом подшипников ступицы или шаровых шарниров поперечной рулевой тяги рулевого управления. Если внутренний или внешний шаровый шарнир изношен, будет очевидно визуальное движение. 6. При помощи большой отвертки или плоского стержня, проверьте в подвеске на износ верхние втулки, приподнимая компоненты подвески. Некоторое движение должно быть, поскольку втулки сделаны из резины, но чрезмерный износ должен быть очевиден. Также проверьте состояние всех видимых резиновых втулок. 7. На автомобиле, стоящем на колесах, попросите ассистента поворачивать рулевое колесо вперед-назад на одну восьмую оборота. Должен иметься небольшой люфт между рулевым колесом и колесами. Если дело обстоит не так, осмотрите шарниры и втулки, описанные предварительно, кроме того, проверьте универсальные шарниры рулевой колонки на предмет износа и механизм реечного управления непосредственно.

Проверка задней подвески

1. Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и надежно установите ее на осевых подпорках. 2. Работая как описано выше, проверьте подшипники ступицы заднего колеса, втулки подвески и крепления амортизатора на наличие признаков износа.

Проверка амортизатора

Амортизаторы должны всегда заменяться попарно.

1. Проверьте наличие утечек жидкости вокруг корпуса амортизатора. Если обнаружена утечка, амортизатор следует заменить. 2. Эффективность амортизатора может быть проверена покачиванием автомобиля с каждой стороны. Автомобиль должен возвращаться в нормальное положение. Если автомобиль продолжает раскачиваться, амортизатор — вероятно неисправен. Осмотрите также верхние и нижние крепления амортизатора на наличие износа.

automn.ru

Обслуживание, устройство, ремонт и эксплуатация автомобилей Lada Priora ВАЗ-2170, 2171, 2172 - Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле

ВАЗ 2170 Лада Приора >> Техническое обслуживание >> Контрольноосмотровые работы >> Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле

При каждом техническом обслуживании согласно требованиям завода-изготовителя проверяйте состояние элементов передней подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений защитных чехлов шаровых опор подвески.

Примечание

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или осмотровой канаве (с вывешенными передними колесами).

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых опор подвески и состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески.

Предупреждение

Особенно тщательно проверьте, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, растяжек, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.

На резиновых деталях подвески не допускаются:

– признаки старения резины;

– механические повреждения.

На резинометаллических шарнирах (сайлентблоках) не допускаются:

– признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;

– отрывы резинового массива от арматуры.

Неисправные детали замените.

Рис. 4.2 . Детали передней подвески: 1 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 2 – телескопическая стойка; 3 – шарнир нижнего рычага; 4 – нижний рычаг передней подвески; 5 – шарнир растяжки передний; 6 – растяжка нижнего рычага; 7 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 8 – шарнир растяжки задний; 9 – шаровая опора рычага; 10 – поворотный кулак
Расположение проверяемых элементов передней подвески показано на рис. 4.2 .

Полезные советы

При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфт в подшипниках ступиц и в шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза и, если в этом случае ощутите люфт, неисправны шаровые опоры.

Осмотрите следующие основные места снизу автомобиля.

1. Защитные чехлы шаровых опор.

2. Резинометаллические шарниры растяжки нижних рычагов задние…

3. …и передние.

4. Резинометаллические шарниры стоек стабилизатора поперечной устойчивости.

5. Резинометаллические шарниры нижних рычагов.

6. Резиновые массивы подушек штанги стабилизатора на лонжероне кузова.

7. Телескопические стойки. Потеки амортизаторной жидкости и «потение» не допускаются.

Примечание

Для проверки шаровых опор подставьте под нижний рычаг опору.

Предупреждение

При работе на подъемнике соблюдайте осторожность: не уроните автомобиль, опуская его на опору.

8. Для проверки шаровых опор вставьте между нижним рычагом и поворотным кулаком монтажную лопатку и перемещайте ее свободный конец вверх-вниз. Если ощущается перемещение кулака относительно рычага, в опоре зазор и ее необходимо заменить.

9. Повторите проверку для шарниров с противоположной стороны. Удалите опору из-под автомобиля.



www.vaz-autos.ru