Задняя подвеска ваз 2109 устройство


Задняя подвеска ВАЗ 2109

Задняя подвеска автомобиля ВАЗ 2109 и его модификаций достаточна проста. Конструкция ее — торсионно-рычажная зависимая, то есть задние колеса жестко связаны балкой, которая и является основной частью задней подвески. Именно на ней устанавливаются все остальные конструктивные элементы. К кузову автомобиля балка крепится с помощью резино-металлических шарниров, которые обеспечивают движение подвески в вертикальной плоскости. Это наиболее старый вид подвески.

Основные элементы конструкции задней подвески ВАЗ 2109

№ на рисунке Название элемента
1 Ступица заднего колеса
2 Рычаг задней подвески
3 Кронштейн креплений рычага подвески
4 Резиновая втулка шарнира рычага
5 Распорная втулка шарнира рычага
6 Болт крепления рычага задней подвески
7 Кронштейн кузова
8 Опорная шайба крепления штока амортизатора
9 Верхняя опора пружины подвески
10 Распорная втулка
11 Изолирующая прокладка пружины подвески
12 Пружина задней подвески
13 Подушки крепления штока амортизатора
14 Буфер хода сжатия
15 Шток амортизатора
16 Защитный кожух амортизатора
17 Нижняя опорная чашка пружины подвески
18 Амортизатор
19 Соединитель рычагов
20 Ось ступицы
21 Колпак
22 Гайка крепления ступицы колеса
23 Уплотнительное кольцо
24 Шайба подшипника
25 Подшипник ступицы
26 Щит тормоза
27 Стопорное кольцо
28 Грязеотражатель
29 Фланец рычага подвески
30 Втулка амортизатора
31 Кронштейн рычага с проушиной для крепления амортизатора
32 Резинометаллический шарнир рычага подвески

Глядя на рисунок можно выделить три основных составляющих задней подвески:

  • балка с рычагами и креплениями
  • гидравлические аммортизаторы с пружинами
  • ступицы

Как видно, основным элементом является балка. К ней приварены рычаги, а уже к ним привариваются кронштейны с проушинами для крепления гидравлических амортизаторов. Аммортизаторы крепятся одним болтом в проушине кронштейна балки, а с кузовом соединяются посредством фиксации гайки на штоке аммортизатора через втулки.

На аммортизаторах устанавливаются пружины. Для ВАЗ 2109 есть два типа пружины: класс А (жесткие и высокие) и класс Б (менее жесткие и более низкие). Желательно, чтобы на автомобиле были установлены пружины одного класса. Однако допускается устанавливать на переднюю подвеску пружины класса А, а на заднюю пружины класса Б. Если вы часто перевозите в багажнике или на заднем сиденье тяжелые грузы, то лучше установить пружины класса А на аммортизаторы задней подвески. Это позволит автомобилю меньше «приседать» при хорошей загрузке. Стоит отметить, что недопускается использование спереди пружин класса А, а сзади класса Б.

На фланцах балки с использованием четырех болтов крепятся ступицы, к которым в последствии крепятся задние колеса автомобиля. Ступица задней подвески ВАЗ 2109 имеет двухрядный радиально-упорный подшипник скольжения, который позволяет задним колесам вращаться на своей оси.

vaz-2109.ru

Задняя подвеска ВАЗ 2109: устройство, схема, замена

Достаточно большое количество владельцев ВАЗ-2109 предпочитают самостоятельно ремонтировать свой автомобиль, поскольку конструкция «девятки» отличается своей простотой. Но прежде чем приступать к работе, нужно сперва найти причину проблемы, и, конечно же, знать последовательность действий.

Читайте также: Схема и устройство выхлопной системы ВАЗ 2109

ВАЗ-2109 – из чего состоит задняя подвеска

Все вышесказанное в полной мере относится и к ходовой части. Ни передняя, ни задняя подвески не отличаются сложностью конструкции. Соответственно, ремонт и устранение неисправностей не должны доставить каких-то проблем. В данной статье мы рассмотрим особенности конструкции задней подвески ВАЗ-2109.

Для начала давайте приведем перечень ее элементов:

  • ступица;
  • пружина и ее чашки – нижняя и верхняя;
  • кронштейн крепления рычага;
  • амортизаторы и их подушки;
  • сайлентблоки;
  • буфер хода сжатия;
  • соединитель рычагов;
  • резиновая прокладка;
  • рычаг балки и соединитель;
  • шток;
  • распорная втулка;
  • опорная шайба.

Если говорить в целом, то задняя подвеска «девятки» – независимая, рычажно-торсионная. Из-за не очень высокого качества отечественных дорог, особенно в глубинке, именно на ходовую часть выпадает наиболее серьезная нагрузка. Каждая яма или выбоина, в которые попадает колесо – это весьма ощутимый удар по подвеске. Понять, что здесь появились какие-то проблемы, можно на слух. В таком случае вы услышите посторонний стук. Он может быть как глухой, так и звонкий. Опытные мастера как раз по нему и ставят «диагноз», причем с очень высокой точностью. Соответственно, как только услышали, что в подвеске что-то стучит – сразу следует заняться поиском проблемы.

Читайте также: Где находится и замена датчика заднего хода ВАЗ-2109

Кстати, многие автовладельцы стремятся усовершенствовать данный узел автомобиля. Как правило, наиболее распространенный тюнинг – это проставки, увеличивающие и так достаточно приличный клиренс. Также нередко меняют стоковые пружины и амортизаторы. Здесь есть свои нюансы. Если меняете пружины – проследите, чтобы спереди и сзади у них была одинаковая жесткость. Впрочем, в данном случае все-таки есть одно исключение. Спереди пружины могут быть более мягкими, чем сзади, но никак не наоборот.

Занимаясь такими работами, следует помнить, что речь здесь идет о вашей безопасности. Соответственно, все устанавливаемые детали должны быть высокого качества. Продукция известных брендов не может стоить дешево – в ином случае это подделка, установка которой запросто способна обернуться потерей управления автомобиля непосредственно во время движения.

Еще один момент – проводя тюнинг задней подвески, не нужно делать ее слишком жесткой, равно как и излишне мягкой. Как в первом, так и во втором случаях это только лишь привнесет в управление автомобилем дискомфорт. Также не следует слишком «задирать» заднюю часть. Вполне возможно, кому-то такой внешний вид очень нравится. Однако подобное изменение конструкции существенно ухудшает управляемость.

ladaautos.ru

Задняя подвеска на ВАЗ 2109: схема с обозначениями, особенности устройства

Схема задней подвески на ВАЗ 2109

Особенности устройства

Разобравшись в схеме, следует отдельно поговорить о том, что собой представляет конструкция задней подвески именно автомобиля отечественного производства ВАЗ 2109. Зная все особенности, нюансы используемых элементов подвески, вы будете знать, каким образом осуществлять в дальнейшем ремонт, профилактику, какие детали покупать на замену старым.

  1. ВАЗ 2109 использует торсионно-рычажную конструкцию задней подвески. Направляющим устройством здесь выступает пара продольных рычагов, которые соединены между собой при помощи упругого соединителя. Поскольку соединитель смещен вперед относительно оси колес, кинематические свойства задней подвески девятки соответствуют особенностям независимой подвески на продольных рычагах.
  2. Независимый ход каждого из колес обеспечивается скручиванием усилителя с U-образным типом сечения. Такое сечение отличается малой жесткостью на кручение и большой на изгиб. Это делает конструкцию достаточно надежной и долговечной.
  3. Продольные рычаги выполняют из труб. Их приваривают к соединителю через усилители рычагов задней подвески, что позволяет создать единую балку. Она шарнирно подвешивается через кронштейн на кузов автомобиля.
  4. Каждый из рычагов задней подвески впереди оснащается втулкой, в которую запрессовываются резинометаллические шарниры. Они состоят из пары втулок — резиновой и металлической.
  5. Через распорную втулку идет болт, который соединяет рычаг подвески и штампованный кронштейн, монтируемый к кронштейну кузова по средствам болтов, гаек и шайб. На крепежный болт накручивают самоконтрящуюся гайку.
  6. К задней части рычагов привариваются кронштейны с проушинами, которые служат для монтажа амортизаторов, а фланцы необходимы для крепления ступицы заднего колеса и щита тормозного механизма при помощи болтов.
  7. Упругие компоненты задней подвески включают в себя пружины и буфер хода сжатия.
  8. Пружину изготавливают из пружинной стали с круглым типом сечения. Ее устанавливают на амортизатор и опирают нижней частью на чашку. Верхняя часть упирается в опору, которая приварена к внутренней арке кузова автомобиля. Нижнюю опорную чашку пружины приваривают к амортизатору. Между верхней опорой и пружиной установлена резиновая прокладка изоляции.
  9. Пружины задней подвески делятся на два класса, в зависимости от контрольной нагрузки по длине — А и Б. Класс А маркируется желтым цветом, наносимым на внешнюю сторону средних витков. Класс Б имеет зеленое обозначение.
  10. Буфер хода сжатия выполняют из полиуретана. Его монтируют на штоке амортизатора внутри пружины. Сверху буфер упирается в крышку кожуха защиты, но когда включается в работу — на опору.
  11. Опора буфера напрессована на верхнюю часть резервуара амортизатора.
  12. У буфера на наружной поверхности имеют кольцевые канавки, которые определяют место деформации.
  13. Кожух защиты обеспечивает предохранение от механических повреждений и загрязнений штока и буфера хода сжатия. Кожух выполняют из резины гофрированной формы, что позволяет изменять длину при работе подвески. Вверху изнутри кожуха имеется кольцевая канавка. Они служит для захода отработанной части стальной крышки. Внизу кожух достаточно упругий, что позволяет поджиматься к опорной чашке пружины.
  14. К фланцу рычага монтируется ось заднего колеса при помощи 4 крепежных болтов. Этими же болтами осуществляется крепление щита тормозного механизма.
  15. На оси на двухрядном шароподшипнике вращается ступица. Ступица монтируется на ось с помощью гайки и упорной шайбы. Гайка устанавливается на оси путем обжима ее пояска в пазе оси.
  16. Подшипник в ступице монтируется за счет стопорного кольца. Подшипник используется закрытый, внутрь которого заложена практически вечная смазка.
  17. Изнутри ступица уплотнена парой грязеотражающих колец. Одно из колец приваривается к ступице, а второе — к фланцу оси. Между ними получается лабиринтное уплотнение.
  18. Наружная полость ступицы закрыта колпаком. Между колпаком и ступицей располагается уплотнительное кольцо.
  19. Подшипник ступицы при эксплуатации ВАЗ 2109 не регулируется и не смазывается. К ступице при помощи 4 крепежных болтов монтируют диск колеса.
  20. Амортизаторы на задней подвеске девятки являются гидравлическими телескопическими двухстороннего типа действия.
  21. Нижней проушиной амортизатор устанавливается на кронштейн нижнего рычага по средствам болта и самоконтрящейся гайки.
  22. Верхний крепеж амортизатора штырьевой — шток монтируют к верхней опоре пружины через пару подушек из резины и опорную шайбу. Между крышкой кожуха защиты и шайбой располагается распорная втулка.

Конструкцию задней подвески не назовешь простой, поскольку здесь есть множество элементов, взаимодействующих друг с другом. При потере этого эффективного взаимодействия, автомобиль начинает вести себя нестабильно, требует ремонта или замены определенных компонентов.

Разобраться в схеме и устройстве задней подвески автомобиля ВАЗ 2109 не сложно. Это позволит существенно сэкономить на ремонте, избежав посещений СТО, а также развить собственные навыки по самостоятельному ремонту собственной машины.

http://luxvaz.ru

legkoe-delo.ru

ВАЗ 2109 Задняя подвеска

3. Включите первую передачу и установите противооткатные упоры ("башмаки") под передние колеса. Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля. Снимите заднее колесо. 1. Снимите защитный колпак верхнего крепления стойки в багажном отделении. 2. Отверните гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания, и снимите опорную шайбу с верхней подушкой.

Предупреждение

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).

4. Отверните гайку нижнего крепления стойки и выньте болт. 5. Опустите стойку вниз и снимите со штока амортизатора нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой через витки пружины. 6. Утопите вниз шток амортизатора. 7. Снимите пружину с защитным чехлом, крышкой и буфером сжатия. 8. Выньте стойку из ниши заднего колеса. 9. Снимите изолирующую прокладку с верхней опорной чашки пружины (если она не осталась на пружине). 10. Наденьте буфер сжатия на шток амортизатора. 11. Закрепите стойку и наденьте на нее защитный чехол с крышкой. Вытяните шток амортизатора и установите на него нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой.

Примечание

Шток амортизатора легко вытянуть, если навернуть на него гайку.

12. Установите на верхний виток пружины изолирующую прокладку и закрепите ее от смещения с помощью тонкой веревки, изоленты и т.п. 13. Установите пружину на стойку так, чтобы начало первого витка попало в подштамповку в нижней чашке. 14. Чтобы сжать пружину при установке стойки, подставьте домкрат под балку. Постепенно приподнимая балку домкратом и сжимая тем самым пружину, введите шток амортизатора в отверстие арки кузова. 15. Установите на шток амортизатора верхнюю подушку с шайбой и заверните гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток от проворачивания вторым ключом. 16. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните соответствующими моментами: гайку нижнего крепления амортизатора к балке – 68–84 Н·м (6,8–8,4 кгс·м), гайку верхнего крепления амортизатора – 51–63 Н·м (5,1–6,3 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

pkfnpo.ru

особенности конструкции передней подвеска автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Передняя подвеска автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости. Основным элементом передней подвески ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 является телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка 1 (рис. 6.1), нижняя часть амортизаторной стойки соединяется с поворотным кулаком 5 двумя болтами. Верхний болт 3, проходящий через овальное отверстие кронштейна передней амортизаторной стойки, имеет эксцентриковые поясок и шайбу. При повороте верхнего болта изменяется развал переднего колеса. На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина 17, пенополиуретановый буфер 19 хода сжатия, верхняя опора 22 передней стойки в сборе с подшипником 21. Верхняя опора передней стойки крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. За счет своей эластичности опора обеспечивает качание передней стойки при ходах подвески и гасит высокочастотные вибрации. Вмонтированный в верхнюю опору подшипник дает возможность передней стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора, показанного на рис. 6.2. В верхней части цилиндра установлен гидравлический буфер хода отдачи, состоящий из плунжера 15 и пружины 16. Он ограничивает перемещение штока при ходе отдачи. Нижняя часть поворотного кулака 5 (см. рис. 6.1) соединяется шаровой опорой 10 с нижним рычагом 9 подвески. Тормозные и тяговые силы воспринимаются продольными растяжками, которые через резинометаллические шарниры соединяются с нижними рычагами и передними опорами поперечины передней подвески. В местах соединения растяжки с рычагом и передней опорой установлены регулировочные шайбы, которыми изменяется угол продольного наклона оси поворота. В поворотном кулаке (рис. 6.3) крепится двухрядный радиально-упорный подшипник закрытого типа, на внутренних кольцах радиально-упорного подшипника установлена с натягом ступица 4 колеса. Упорный подшипник затягивается гайкой 6 на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и не регулируется. Все гайки крепления передних и задних ступиц колес одинаковые и имеют правую резьбу. Стабилизатор поперечной устойчивости на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 представляет собой штангу, колена которой через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Средняя (торсионная) часть штанги крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫПри покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфт в подшипниках ступиц и шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза, и если в том случае ощутите люфт - неисправны шаровые опоры, и шаровые опоры следует заменить. Установите защитные колпачки подшипников ступиц на любой клей, и вы избежите многих проблем в будущем.

0:5553

1:510

Рис. 6.1. Передняя подвеска автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в сборе: А контрольный размер; 1 - телескопическая стойка; 2 - гайка; 3 - эксцентриковый болт; 4 - гайка; 5 - поворотный кулак; 6 - вал привода переднего колеса; 7 - защитный чехол шарнира; 8 - наружный шарнир вала; 9 - нижний рычаг; 10 - шаровая опора; 11 - декоративный диск (колпак) колеса; 12 - ступица; 13 - тормозной диск; 14 - защитный кожух; 15 - поворотный рычаг; 16 - нижняя опорная чашка; 17 - пружина подвески; 18 - защитный чехол телескопической стойки; 19 - буфер хода сжатия; 20 - верхняя опорная чашка; 21 - подшипник верхней опоры; 22 - верхняя опора стойки  

1:1602

2:2105

Рис. 6.2. Телескопическая стойка передней подвески автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099: 1 - корпус клапана сжатия; 2 - диски клапана сжатия; 3 - дроссельный диск клапана сжатия; 4 - тарелка клапана сжатия; 5 - пружина клапана сжатия; 6 - обойма клапана сжатия; 7 - гайка клапана отдачи; 8 - пружина клапана отдачи; 9 -тарелка клапана отдачи; 10 -диск клапана отдачи; 11 -дроссельный диск клапана отдачи; 12 - поршень; 13 - тарелка перепускного клапана; 14 - пружина перепускного клапана; 15 - плунжер; 16 - пружина плунжера; 17 - направляющая втулка штока с фторопластовым слоем; 18 -обойма направляющей втулки; 19 - уплотнительное кольцо корпуса стойки; 20 - сальник штока; 21 - обойма сальника; 22 - прокладка защитного кольца штока; 23 - защитное кольцо штока; 24 - гайка корпуса стойки; 25 - опора буфера сжатия; 26 - шток; 27 - чашка пружины; 28 - поворотный рычаг; 29 - ограничительная втулка штока; 30 - корпус стойки; 31 - цилиндр; 32 - сливная трубка

2:1654

3:2159

Рис. 6.3. Поворотный кулак и детали ступицы переднего колеса ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099: 1 - поворотный кулак; 2 - наружное грязеотражательное кольцо; 3 - подшипник ступицы; 4 - ступица колеса; 5 - упорная шайба; 6 - гайка; 7 - стопорные кольца; 8 - внутреннее грязеотражательное кольцо

3:505

следующая статья:

14503

spike.su

особенности конструкции задней подвески автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов 13 (рис. 6.4) и соединителя 12, которые сварены между собой через усилители. В задней части к рычагам подвески приварены кронштейны 14 с проушинами для крепления амортизаторов и фланцы 15, к которым крепятся болтами оси задних колес вместе со щитами тормозных механизмов колес. Впереди к рычагам задней подвески приварены втулки 16, в которые запрессованы резинометаллические шарниры 1. Через шарниры проходят болты, соединяющие рычаги подвески со штампосварными кронштейнами 2, которые крепятся к лонжеронам кузова приварными болтами. Пружины 11 подвески опираются одним концом на чашку амортизатора 9, другим концом через изолирующую резиновую прокладку 10 - в опору, приваренную к внутренней арке кузова. Амортизатор задней подвески гидравлический телескопический двухстороннего действия. Амортизатор задней подвески прикреплен болтом 9 (рис. 6.5) к кронштейну продольного рычага подвески. Шток прикреплен к верхней опоре 5 пружины подвески через резиновые подушки б и опорную шайбу 3. Детали амортизатора показаны на рис. 6.6. В ступице 13 (см. рис. 6.5) установлен двухрядный радиально-упорный подшипник 12, подобный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего размера. В отличие от ступицы переднего колеса, на которую внутреннее кольцо подшипника устанавливается с гарантированным натягом, на ступице заднего колеса подшипник 12 на оси 14 имеет переходную посадку.

0:2619

1:506

Рис. 6.4. Схема задней подвески автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099: 1 - резинометаллический шарнир; 2 - кронштейн крепления рычага задней подвески; 3 - кожух амортизатора; 4 - буфер хода сжатия; 5 - крышка кожуха; 6 - опорная шайба; 7 - подушки амортизатора; 8 - распорная втулка; 9 - амортизатор; 10 - изолирующая прокладка; 11 - пружина задней подвески; 12 - соединитель рычагов; 13 - рычаг балки задней подвески; 14 - кронштейн крепления амортизатора; 15 - фланец; 16 - втулка рычага

1:1367

2:1872

Рис. 6.5. Крепление заднего амортизатора ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 - устройство задней подвески: 1 - защитный кожух; 2 - буфер хода сжатия; 3 - опорная шайба; 4 - изолирующая прокладка пружины; 5 - верхняя опорная чашка пружины подвески; 6 - подушки крепления штока амортизатора; 7 - нижняя опорная чашка пружины; 8 – задний амортизатор; 9 - болт крепления заднего амортизатора; 10 - болт крепления оси ступицы колеса; 11 - тормозной барабан; 12 - подшипник ступицы; 13 - ступица колеса; 14 - ось ступицы; 15 - гайка ступицы; 16 - стопорное кольцо; 17 - установочный штифт

2:2888

3:504

Рис. 6.6. Устройство заднего амортизатора автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099: 1 - корпус клапана сжатия; 2 - диски клапана сжатия; 3 - дроссельный диск клапана сжатия; 4 - тарелка клапана сжатия; 5 - пружина впускного клапана; 6 - обойма клапана сжатия; 7 - гайка клапана отдачи; 8 - пружина клапана отдачи; 9 - тарелка клапана отдачи; 10 - шайба; 11 - диск клапана отдачи; 12 - дроссельный диск клапана отдачи; 13 - поршень; 14 - кольцо поршня; 15 - тарелка перепускного клапана; 16 - пружина перепускного клапана; 17 - ограничительная тарелка; 18 - дистанционная втулка; 19 - резервуар; 20 - шток; 21 - опора буфера сжатия; 22 - гайка; 23 - обойма сальника; 24 - защитное кольцо штока; 25 - сальник; 26 - уплотнительное кольцо резервуара; 27 - направляющая втулка штока; 28 - цилиндр; 29 - сайлентблок

3:1891

следующая статья:

замена заднего амортизатора и задней пружины подвески на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упоры

4:2815 13004

Закрепленные

Понравившиеся

spike.su

ВАЗ 21099 | Задняя подвеска

3. Включите первую передачу и установите противооткатные упоры ("башмаки") под передние колеса. Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля. Снимите заднее колесо. 1. Опустите спинку заднего сиденья, снимите защитный колпак верхнего крепления стойки, находящийся под задней полкой. 2. Отверните гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания, и снимите опорную шайбу с верхней подушкой. Предупреждение

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).

4. Отверните гайку нижнего крепления стойки и выньте болт. 5. Опустите стойку вниз и снимите со штока амортизатора нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой через витки пружины. 6. Утопите вниз шток амортизатора. 7. Снимите пружину с защитным чехлом, крышкой и буфером сжатия. 8. Выньте стойку из ниши заднего колеса. 9. Снимите изолирующую прокладку с верхней опорной чашки пружины (если она не осталась на пружине). 10. Наденьте буфер сжатия на шток амортизатора. 11. Закрепите стойку и наденьте на нее защитный чехол с крышкой. Вытяните шток амортизатора и установите на него нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой.

Примечание

Шток амортизатора легко вытянуть, если навернуть на него гайку.

12. Установите на верхний виток пружины изолирующую прокладку и закрепите ее от смещения с помощью тонкой веревки, изоленты и т.п. 13. Установите пружину на стойку так, чтобы начало первого витка попало в подштамповку в нижней чашке. 14. Чтобы сжать пружину при установке стойки, подставьте домкрат под балку. Постепенно приподнимая балку домкратом и сжимая тем самым пружину, введите шток амортизатора в отверстие арки кузова. 15. Установите на шток амортизатора верхнюю подушку с шайбой и заверните гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток от проворачивания вторым ключом. 16. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните соответствующими моментами: гайку нижнего крепления амортизатора к балке – 68–84 Н·м (6,8–8,4 кгс·м), гайку верхнего крепления амортизатора – 51–63 Н·м (5,1–6,3 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

automn.ru