3. Включите первую передачу и установите противооткатные упоры ("башмаки") под передние колеса. Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля. Снимите заднее колесо.
1. Опустите спинку заднего сиденья, снимите защитный колпак верхнего крепления стойки, находящийся под задней полкой.
2. Отверните гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания, и снимите опорную шайбу с верхней подушкой.
Предупреждение
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).
4. Отверните гайку нижнего крепления стойки и выньте болт.
5. Опустите стойку вниз и снимите со штока амортизатора нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой через витки пружины.
6. Утопите вниз шток амортизатора.
7. Снимите пружину с защитным чехлом, крышкой и буфером сжатия.
8. Выньте стойку из ниши заднего колеса.
9. Снимите изолирующую прокладку с верхней опорной чашки пружины (если она не осталась на пружине).
10. Наденьте буфер сжатия на шток амортизатора.
11. Закрепите стойку и наденьте на нее защитный чехол с крышкой. Вытяните шток амортизатора и установите на него нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой.
Примечание
Шток амортизатора легко вытянуть, если навернуть на него гайку.
12. Установите на верхний виток пружины изолирующую прокладку и закрепите ее от смещения с помощью тонкой веревки, изоленты и т.п.
13. Установите пружину на стойку так, чтобы начало первого витка попало в подштамповку в нижней чашке.
14. Чтобы сжать пружину при установке стойки, подставьте домкрат под балку. Постепенно приподнимая балку домкратом и сжимая тем самым пружину, введите шток амортизатора в отверстие арки кузова.
15. Установите на шток амортизатора верхнюю подушку с шайбой и заверните гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток от проворачивания вторым ключом.
16. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните соответствующими моментами: гайку нижнего крепления амортизатора к балке – 68–84 Н·м (6,8–8,4 кгс·м), гайку верхнего крепления амортизатора – 51–63 Н·м (5,1–6,3 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.
Стрелками обозначены четыре крепежных болта
амортизационной стойки (также у полноприводных моделей).
Снятие задней амортизационной стойки
Переднеприводные модели
Приподнять автомобиль с обеих сторон.
Обеспечить фиксацию автомобиля.
Снять колесо.
Подвести опору под ось с той стороны, с которой будет сниматься
амортизационная стойка, и при этом приподнять ось примерно на
10 мм.
Ослабить нижний крепежный болт на амортизационной стойке.
Ослабить четыре верхних крепежных болта на амортизационной
стойке. При этом придерживать стойку.
Снять амортизационную стойку.
При установке сначала затянуть верхние болты амортизационной
стойки (55 Н•м).
Свободно поставить нижнее крепление амортизационной стойки,
при этом заменить самоконтрящуюся гайку.
Опустить автомобиль на землю всеми четырьмя колесами.
Только теперь затянуть нижний крепежный болт амортизационной
стойки моментом 240 Н•м. В противном случае могут перекоситься
резино-металлические втулки.
Снятие задней амортизационной стойки
Полноприводные модели
Приподнять автомобиль.
Обеспечить фиксацию приподнятого автомобиля.
Снять колесо.
Подвести опору под поперечный рычаг подвески с той стороны,
с которой будет сниматься амортизационная стойка.
Выкрутить нижний крепежный болт на амортизационной стойке.
Ослабить четыре верхних крепежных болта на амортизационной
стойке. При этом придерживать стойку, для того чтобы вся подвеска
заднего моста не ударилась изнутри о крыло.
Свободно ввернуть крепежный болт верхнего поперечного рычага
подвески, здесь также заменить болты и самоконтрящиеся гайки.
Опустить автомобиль на землю всеми четырьмя колесами. Если
затягивать болты подвески колес на приподнятом автомобиле, то
перекосятся резино-металлические втулки.
Только теперь затянуть нижнюю крепежную гайку амортизационной
стойки моментом 90 Н•м и в заключение провернуть еще на 1/2 оборота
(90°).
Затянуть гайку крепежного болта верхнего поперечного рычага
подвески моментом 70 Н•м и в заключение провернуть еще на 1/2
оборота (180°).
Снятие задних амортизаторов
Переднеприводные модели
Перед заменой амортизаторов следует установить, какая ходовая часть установлена
на вашем автомобиле. Только в этом случае вы сможете заказать нужные амортизаторы.
Это можно узнать по носителю параметров автомобиля – табличке, наклеенной в
нише запасного колеса под ковриком. Маркировка означает:
1ВА – серийное исполнение
1ВЕ – спортивный вариант
1ВВ – исполнение для плохих дорог
Теперь можно начинать:
Снять амортизационную стойку.
Установить натяжитель пружин на витках пружин и немного сжать
пружину.
Для того, чтобы натяжители пружин не соскочили, надо оклеить
соответствующие витки пружин клеющей лентой.
Снять верхнюю резиновую опору амортизационной стойки.
Ослабить верхнюю самоконтрящуюся гайку на штоке амортизатора.
При этом придерживать его ключом с внутренним шестигранником.
Придерживать амортизатор и снять его после удаления гайки.
Снять пружины и другие детали с амортизатора.
При сборке обратить внимание:
Нижний конец пружины при правильной установке направлен на
левой стороне автомобиля назад, а на правой вперед.
Цветная маркировка на пружине указывает направление вниз к
тарелке пружины.
Отверстие крепления внизу на амортизаторе показывает перпендикулярно
к направлению движения.
Сборка элементов должна производиться в порядке, указанном
на рисунке внизу.
Установка амортизационной стойки описана в предыдущем разделе.
Снятие заднего амортизатора
Полноприводные модели
У полноприводных автомобилей (Audi 80 quattro) амортизатор отделяется от снятой
амортизационной стойки при помощи натяжителя пружин. Это выполнить легко.
Тяжелее становится при установке: угол нижнего крепления амортизатора к верхнему
креплению амортизатора должен составлять в установленном состоянии точно 21
± 2°. Без установочного шаблона V. A. G. 1752, которым пользуется мастерская
Audi, установить настолько точно практически невозможно. Наш совет тем, кто
не хочет передавать всю работу в мастерскую: можно просто снять амортизационную
стойку, попросить мастерскую точно установить амортизатор, и потом снова установить
дома амортизационную стойку.
Регулирование подшипников ступиц задних колес
Переднеприводные модели
Приподнять заднюю часть автомобиля и закрепить его.
Снять колпак колеса, шплинт и корончатый колпак по способу,
описанному в главе Тормозная система.
Модели с задними барабанными тормозными механизмами: отжать
вверх регулировочный клин способом, описанном в вышеуказанном
разделе. Тогда тормозной барабан будет вращаться совершенно свободно.
Без чрезмерных усилий затянуть шестигранную гайку, вращая при
этом колесо, для того чтобы не зажало подшипники.
Снова слегка ослабить гайку.
Люфт установлен правильно, если легким нажатием отвертки можно
чуть-чуть сдвинуть упорную шайбу за гайкой. Лезвие отвертки при
этом нельзя опирать о край ступицы колеса.
Подшипники ступицы колеса полноприводных моделей
При правильно установленном люфте подшипника
ступицы легким нажатием отвертки можно чуть-чуть сдвинуть упорную шайбу
(1) под регулировочной гайкой (2). При этом лезвие отвертки не должно
опираться на тормозной барабан или тормозной диск.
Если и теперь все еще нельзя вставить стопорный шплинт в стопорный фиксатор,
то, значит, гайку нужно немного провернуть в направлении «закрыть».
Надеть колпак колеса, подстукивая резиновым молотком, при необходимости
подложить тугой сверток тряпок.
У полноприводных моделей и на задней оси стоят запрессованные двойные шарикоподшипники.
Хотя их и не нужно регулировать, но из-за отсутствия пресс-форм их нельзя поменять
самостоятельно.
automn.ru
Снятие и установка балки задней подвески в сборе
Руководства по ремонту
Руководство по ремонту ВАЗ 21099 (Лада) 1990-2008 г.в.
Снятие и установка балки задней подвески в сборе
Задний мост удобнее снимать на подъемнике. Если нет возможности установить автомобиль на подъемник, осторожно поднимите заднюю часть автомомбиля, установив домкрат под балку. Затем установите опоры под гнезда для установки домкрата на кузове автомобиля.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Включите первую передачу и установите под передние колеса противооткатные упоры ("башмаки"). Ослабьте болты крепления обоих задних колес. Вывесите заднюю часть автомобиля и снимите колеса.
Примечание
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м(6,5–9,5 кгс·м).
2. Снимите с уравнителя наконечники обоих тросов стояночного тормоза и снимите тросы с держателей на днище автомобиля.
3. Отсоедините шланги тормозных механизмов задних колес от трубопроводов с обеих сторон автомобиля и серьгу упругого рычага регулятора давления от кронштейна на балке.
4. Отверните гайки нижнего крепления стоек, выньте болты и отсоедините стойки от кронштейнов балки собеих сторон автомобиля. Помощники должны придерживать балку.Снимать задний мост необходимо с помощниками, которые будут придерживать и опускать балку задней подвески.
5. Отверните по болту крепления балки к кронштейну кузова с обеих сторон автомобиля, опустите балку задней подвески и выньте ее из-под днища.
6. Установите балку задней подвески в порядке, обратном снятию. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните заднюю часть автомобиля. Затяните соответствующими моментами: гайку нижнего крепления амортизатора к балке – 68–84 Н·м (6,8–8,4 кгс·м), гайку крепления балки к кронштейну кузова – 68–84 Н·м (6,8–8,4 кгс·м). Прокачайте тормозную систему и отрегулируйте привод стояночного тормоза. После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓
1. Описание автомобиля 1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные
2. Эксплуатация автомобиля 2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации 2.2 Боковые двери 2.3 Крышка багажника 2.4 Открытие и закрытие капота 2.5 Багажное отделение 2.6 Регулировка передних сидений 2.7 Органы управления 2.8 Вентиляция и отопление салона 2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол
3. Техническое обслуживание автомобиля 3.0 Техническое обслуживание автомобиля 3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности топливной системы 3.4 Замена охлаждающей жидкости 3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе 3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора 3.8 Замена ремня привода генератора 3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера 3.33. Замена ламп
4. Уход за автомобилем 4.0 Уход за автомобилем 4.1 Мойка автомобиля 4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова 4.3 Смазка кузова 4.4 Прочистка дренажных отверстий 4.5. Хранение автомобиля 4.6 Подготовка к зимней эксплуатации 4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз 4.8 Что полезно купить к зиме 4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля
5. Неисправности в пути 5.0 Неисправности в пути 5.1. Двигатель 5.2. Проверка электрооборудования 5.3 Появились посторонние стуки 5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе 5.5. Проблемы с тормозами 5.6 Прокол колеса
6. Ходовая часть 6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска
7. Рулевое управление 7.0 Рулевое управление 7.1 Рулевое колесо 7.2 Рулевая колонка 7.3 Механизм рулевого управления 7.4 Замена рулевых тяг
8. Тормозная система 8.0 Тормозная система 8.1 Тормозной механизм переднего колеса 8.2 Тормозной механизм заднего колеса 8.3 Колесный цилиндр 8.4 Привод тормозных механизмов
9. Электрооборудование 9.0 Электрооборудование 9.1 Блок реле и предохранителей 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Освещение и световая сигнализация 9.5. Отопитель 9.6. Стеклоочистители 9.7 Звуковой сигнал 9.8. Система зажигания 9.9 Панель приборов (высокая)
Кузов 10.0 Кузов 10.1 Замена переднего буфера 10.2 Замена заднего буфера 10.3 Замена облицовки радиатора 10.4 Замена переднего крыла 10.5 Cнятие и установка капота 10.6 Регулировка капота 10.7 Регулировка замка капота 10.8 Передняя дверь 10.9 Задняя дверь
11. Двигатель и его системы 11.0 Двигатель и его системы 11.1 Снятие и установка двигателя 11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 11.3. Система питания 11.4. Система смазки 11.5. Система охлаждения 11.6. Система выпуска отработавших газов 11.7 Полная разборка двигателя 11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт 11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка 11.10. Головка блока цилиндров 11.15. Регулировка карбюратора
13. Приложения 13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля 13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений 13.4 Приложение 4. Сервисная книжка 13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля
особенности конструкции задней подвески автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Амортизатор задней подвески гидравлический телескопический двухстороннего действия. Амортизатор задней подвески прикреплен болтом 9 (рис. 6.5) к кронштейну продольного рычага подвески. Шток прикреплен к верхней опоре 5 пружины подвески через резиновые подушки б и опорную шайбу 3.
Детали амортизатора показаны на рис. 6.6. В ступице 13 (см. рис. 6.5) установлен двухрядный радиально-упорный подшипник 12, подобный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего размера. В отличие от ступицы переднего колеса, на которую внутреннее кольцо подшипника устанавливается с гарантированным натягом, на ступице заднего колеса подшипник 12 на оси 14 имеет переходную посадку.
Рис. 6.4. Схема задней подвески автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
3. Включите первую передачу
и установите противооткатные упоры ("башмаки") под передние колеса.
Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля. Снимите заднее
колесо.
1. Опустите спинку заднего сиденья,
снимите защитный колпак верхнего крепления стойки, находящийся под
задней полкой.
2. Отверните гайку верхнего крепления
стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания, и снимите опорную
шайбу с верхней подушкой.
Предупреждение
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле,
стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).
4. Отверните гайку нижнего крепления
стойки и выньте болт.
5. Опустите стойку вниз и снимите
со штока амортизатора нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной
втулкой через витки пружины.
6. Утопите вниз шток амортизатора.
7. Снимите пружину с защитным чехлом,
крышкой и буфером сжатия.
8. Выньте стойку из ниши заднего
колеса.
9. Снимите изолирующую прокладку
с верхней опорной чашки пружины (если она не осталась на пружине).
10. Наденьте буфер сжатия на шток
амортизатора.
11. Закрепите стойку и наденьте
на нее защитный чехол с крышкой. Вытяните шток амортизатора и установите
на него нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой.
Примечание
Шток амортизатора легко вытянуть, если навернуть на него гайку.
12. Установите на верхний виток
пружины изолирующую прокладку и закрепите ее от смещения с помощью
тонкой веревки, изоленты и т.п.
13. Установите пружину на стойку
так, чтобы начало первого витка попало в подштамповку в нижней чашке.
14. Чтобы сжать пружину при установке
стойки, подставьте домкрат под балку. Постепенно приподнимая балку
домкратом и сжимая тем самым пружину, введите шток амортизатора в
отверстие арки кузова.
15. Установите на шток амортизатора
верхнюю подушку с шайбой и заверните гайку верхнего крепления стойки,
удерживая шток от проворачивания вторым ключом.
16. Опустив автомобиль на землю,
несколько раз сильно качните его. Затяните соответствующими моментами:
гайку нижнего крепления амортизатора к балке – 68–84 Н·м (6,8–8,4
кгс·м), гайку верхнего крепления амортизатора – 51–63 Н·м (5,1–6,3
кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения
требуемыми моментами.
pkfnpo.ru
Снятие и установка амортизаторной стойки задней подвески
3. Включите первую передачу и установите противооткатные упоры ("башмаки") под передние колеса. Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля. Снимите заднее колесо.
1. Опустите спинку заднего сиденья, снимите защитный колпак верхнего крепления стойки, находящийся под задней полкой.
2. Отверните гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания, и снимите опорную шайбу с верхней подушкой.
Предупреждение
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).
4. Отверните гайку нижнего крепления стойки и выньте болт.
5. Опустите стойку вниз и снимите со штока амортизатора нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой через витки пружины.
6. Утопите вниз шток амортизатора.
7. Снимите пружину с защитным чехлом, крышкой и буфером сжатия.
8. Выньте стойку из ниши заднего колеса.
9. Снимите изолирующую прокладку с верхней опорной чашки пружины (если она не осталась на пружине).
10. Наденьте буфер сжатия на шток амортизатора.
11. Закрепите стойку и наденьте на нее защитный чехол с крышкой. Вытяните шток амортизатора и установите на него нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой.
Примечание
Шток амортизатора легко вытянуть, если навернуть на него гайку.
12. Установите на верхний виток пружины изолирующую прокладку и закрепите ее от смещения с помощью тонкой веревки, изоленты и т.п.
13. Установите пружину на стойку так, чтобы начало первого витка попало в подштамповку в нижней чашке.
14. Чтобы сжать пружину при установке стойки, подставьте домкрат под балку. Постепенно приподнимая балку домкратом и сжимая тем самым пружину, введите шток амортизатора в отверстие арки кузова.
15. Установите на шток амортизатора верхнюю подушку с шайбой и заверните гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток от проворачивания вторым ключом.
16. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните соответствующими моментами: гайку нижнего крепления амортизатора к балке – 68–84 Н·м (6,8–8,4 кгс·м), гайку верхнего крепления амортизатора – 51–63 Н·м (5,1–6,3 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.
automend.ru
Снятие и установка амортизаторной стойки Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
ВАЗ
/
2108, 2109, 21099
/
ремонт
/
ходовая часть
/
задняя подвеска
/
Замена амортизаторной стойки
задняя подвеска, устройство и ремонт
. Обслуживание и диагностика неисправностей в подвеске автомобиля лада 2108 лада 2109 своими руками. Устранение стуков, шумов и вибраций, замена деталей подвески ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Замена амортизаторной стойки Устройство задней подвески Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 ремонт ходовой части
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
3. Включите первую передачу и установите противооткатные упоры ("башмаки") под передние колеса. Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Снимите заднее колесо.
1. Опустите спинку заднего сиденья, снимите защитный колпак верхнего крепления стойки, находящийся под задней полкой.
2. Отверните гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания, и снимите опорную шайбу с верхней подушкой.
Предупреждение
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле лада спутник, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).
4. Отверните гайку нижнего крепления стойки и выньте болт.
5. Опустите стойку вниз и снимите со штока амортизатора нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой через витки пружины.
6. Утопите вниз шток амортизатора ваз 2108.
7. Снимите пружину с защитным чехлом, крышкой и буфером сжатия.
8. Выньте стойку из ниши заднего колеса ваз 2109.
9. Снимите изолирующую прокладку с верхней опорной чашки пружины (если она не осталась на пружине).
10. Наденьте буфер сжатия на шток амортизатора.
11. Закрепите стойку и наденьте на нее защитный чехол с крышкой. Вытяните шток амортизатора Ваз 2109, Ваз 21099, Ваз 2108, Лада Самара и установите на него нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой.
Примечание
Шток амортизатора легко вытянуть, если навернуть на него гайку.
12. Установите на верхний виток пружины изолирующую прокладку и закрепите ее от смещения с помощью тонкой веревки, изоленты и т.п.
13. Установите пружину на стойку так, чтобы начало первого витка попало в подштамповку в нижней чашке.
14. Чтобы сжать пружину при установке стойки, подставьте домкрат под балку. Постепенно приподнимая балку домкратом и сжимая тем самым пружину, введите шток амортизатора в отверстие арки кузова.
15. Установите на шток амортизатора верхнюю подушку с шайбой и заверните гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток от проворачивания вторым ключом.
16. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните соответствующими моментами: гайку нижнего крепления амортизатора ваз 21099 к балке – 68–84 Н·м (6,8–8,4 кгс·м), гайку верхнего крепления амортизатора лада самара – 51–63 Н·м (5,1–6,3 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.
Задняя подвеска Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
- Замена амортизаторной стойки
- Снятие и установка балки
- Подшипник ступицы заднего колеса
Конструкция ходовой части Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Проверка и ремонт ходовой автомобиля лада 2108 своими руками. Инструкции по обслуживанию и замене узлов ходовой лада 2109, передней и задней подвески лада 21099.