Подвеска лады калины
Передняя подвеска Лада Калина: параметры, рекомендации
Чем характеризуется подвеска Калины и чем она отличается от остальных? Многих водителей это интересует, поэтому рассмотрим данную тему в деталях.
Телескопическая передняя подвеска Лада Калина с гидравлическими амортизационными стойками полностью независима. Она может быть оснащена или коническими, или витыми пружинами. Для обеспечения плавности хода и поперечной устойчивости на дороге служит стабилизатор вместе с рычагами поперечных растяжек.
Амортизационная стойка, основа всей подвески автомобиля, к поворотному кулаку крепится своей нижней частью, а для корректировки развала имеется болт, расположенный в верхней его части, проходящий сквозь отверстие в кронштейне. Верх стойки тремя гайками фиксируется к брызговику кузовной части и, таким образом, благодаря определенной эластичности, высокочастотные вибрации хорошо гасятся: во время рабочего хода подвески происходит характерное покачивание стойки. А за счет вмонтированного подшипника обеспечивается поворот стойки вслед за колесами.
Основные характеристики
В самой стойке находятся элементы амортизатора: нижняя часть поворотного кулака, который в паре с нижним рычагом через шаровую опору скрепляется с поперечиной передней подвески. Аналогичным способом, с помощью сайлентблоков, стыкуются с ней у Лада Калина тормозные колодки. Регулировку угла оси поворота обеспечивают шайбы, расположенные в соединении, образуемом рычагом с растяжкой. Для фиксации радиально-упорного подшипника к приводу колес используется гайка, и обязательно следует учитывать то, что регулировке он не поддается. На Лада Калина все гайки креплений как для передних, так и для задних ступиц являются взаимозаменяемыми, исключительно лишь с правой резьбой.
Стабилизатором является штанга, которая и отвечает за поперечную устойчивость. К подвеске ее колено с резиновыми шарнирами закрепляется при помощи сайлентблоков и стоек. А торсионной своей частью при помощи кронштейнов — к кузову.
Следует учесть, что подвеска может потребовать от автолюбителя проведения некоторых мероприятий, направленных на усиление опор стоек, а именно стаканов. В этом случае можно смело наматывать километры дорог, не боясь услышать характерный стук подвески. Штатно на Лада Калина устанавливается подвеска ССАЗ, но несколько лучшими характеристиками отличаются сс20 и KAYABA, причем первая гарантирует практически неслышимую работу и отличается высокой надежностью.
Подвеска сс20, а именно она устанавливается на Калина Спорт, лучше ведет себя при морозах, даже сильных и к тому же, что весьма важно, не боится разбитых или проселочных дорог, сохраняя на них плавность хода.
Несколько странным при этом является то, что задняя подвеска, точнее, штоки амортизаторов, сделаны из довольно мягкой стали. В этом случае опытные водители советуют подобрать к стойкам сс20, которые могут иметь 4 степени жесткости, пары для стабильной работы подвески: исчезает стук, а также на поворотах автомобиль становится более управляемым, пропадает характерная из-за высокого клиренса своеобразная валкость.
Установив качественную заднюю подвеску вы без труда сможете проходить по бездорожью
Вернуться к оглавлению
Практические рекомендации
Следует учитывать, что родная подвеска авто Калина Спорт, по сравнению с базовой моделью, занижена на 20 мм, что важно учитывать любителям поездок, например, на дачу, беря во внимание состояние дорог. Проходимость может пострадать и в зимнее время, особенно когда придется преодолевать снежные сугробы. Но в остальном явное преимущество спортивной подвески понятно. В большинстве случаев замена штатной подвески Лада Калина на спортивный вариант — способ повысить или улучшить управляемость автомобилем, а не достижение каких-то спортивных целей, в том числе и скоростных.
Самой привлекательной стороной при замене обычной подвески на спортивную от Калина Спорт является то, что это серийная заводская модель и соответственно, не потребуется дополнительной комплектации пружинами, опорами или амортизаторами. То есть спортивную переднюю подвеску Калина можно купить в сборе, но если речь идет о задней, то приобретать ее придется по частям. В этом случае можно воспользоваться данными о каталожных номерах деталей, выбрать необходимые, а дальше — или искать на автобазарах и в специализированных магазинах, или сделать заказ по каталогу.
Спортивная подвеска сделает машину более управляемой и проходимой по разным дорогам
Если рассматривать отличия, то кроме некоторого занижения высоты, что приводит к соответствующему уменьшению длины пружины, следовательно, и хода штока, спортивная подвеска обеспечивает ощутимо более жесткое демпфирование отбоя. У самих опор имеется характерное смещение, за счет которого можно увеличить кастор до 3°, но для этого на передних растяжках нужно будет заменить кронштейны. Сами пружины у спортивной подвески более жесткие, а амортизаторы имеют азотное наполнение.
Но, покупая стойки, следует обратить внимание на один часто встречающийся нюанс: может оказаться, что пружины будут разной жесткости, например, первая с одной точкой, а вторая с двумя. И даже если будут убеждать, что это нормально и с разными по жесткости пружинами стоек ездит много автомобилей, все же стоит выбрать вариант установки на Ладу одинаковых по характеристикам деталей. А для задней подвески вполне допустимо использовать некоторые детали со снятой родной, кроме болтов, потому что они все должны быть новые.
Для того чтобы добиться нужного результата, следует выполнить замену не только передних стоек, но и задних.
После модернизации автомобиль присядет на 20 мм, но это не столь заметно.
А жесткость подвески можно будет почувствовать сразу, но это компенсируется отсутствием стуков, более комфортной ездой и лучшим поведением на дорогах с разным покрытием, а также прохождением поворотов: практически исчезают крены, и, что важно, их можно проезжать совершенно безопасно, на более высоких скоростях, чем на родной подвеске.
Если подвеска Калина модернизируется, то рекомендуется подумать и о замене рейки от спортивной модели автомобиля. Можно поставить рейку на 3,1 оборота в комплекте с усиленным щитком передка. Заменить следует и кронштейны вместе с растяжкой, имеющей дополнительную опору.
От состояния передней подвески, особенно в случае с Лада Калина, зависят не только ходовые качества автомобиля, но и безопасность водителя и его пассажиров. Поэтому проверка ее состояния должна проводиться регулярно в сервисных центрах или СТО. Хотя и сам водитель может почувствовать или уловить наличие проблемы во время движения: не должно быть никаких посторонних звуков, различных скрипов или стуков. Такая диагностика водителем должна проводиться на невысокой скорости. Характерным признаком может стать и тест на преодоление невысокого препятствия: проехав его, автомобиль должен оставаться устойчивым, а не раскачиваться из стороны в сторону.
Дополнительные параметры
Диагностируется передняя подвеска Лада лучше всего на эстакаде или смотровой яме. Сначала усилием рук следует поперечно покачать верхнюю часть передних колес, по очереди. Если результат показал даже едва заметный люфт, то надо проверить подшипник ступицы и его крепление к стойке.
Чтобы точнее оценить состояние амортизаторов, их проверку следует проводить после поездки, в этом случае жидкость в них еще не остыла и находится в рабочем состоянии. Для этого передняя часть машины раскачивается вертикально довольно энергично, и если после остановки происходит инерционное движение, например, даже 2-3 раза, то это является сигналом того, что одна или даже обе детали неисправны и требуется более тщательная диагностика. А для этого поочередно проводится аналогичное тестирование каждой из сторон автомобиля.
Владельцу автомобиля важно знать, что диагностировать таким образом переднюю подвеску Калина — это всего лишь способ обнаружить неисправность амортизатора, а его способность эффективно гасить колебания определяют только на стенде.
Амортизаторы следует проверить и на их герметичность: протекание из него жидкости является недопустимым. Если выявлено, что одна из деталей неисправна, то менять придется обе. Амортизаторы всегда меняют парно.
Далее визуально осматриваются стойки, стабилизатор поперечной устойчивости, подушки, шарниры рычагов, растяжек, чехлов, закрывающих шаровые опоры, на наличие трещин, разрывов и других видимых дефектов. После этого наступает черед исследовать, насколько хорошо затянуты все гайки креплений, и, если это необходимо, отрегулировать их.
Вернуться к оглавлениюНесколько слов в заключение
Внимание следует уделить и остальным деталям подвески Лада Калина: наличие трещин или деформаций — это повод к их замене. Особо внимательно надо отнестись к шаровым опорам. Для определения их рабочего состояния понадобится штангенциркуль, которым следует замерять расстояние от поперечного рычага до тормозного диска: показатель от 0,8 мм при раскачивании автомобиля ведет к замене шаровой опоры.
Специалисты всегда диагностику подвески проводят одновременно с оценкой состояния подшипников ступиц и шин. Например, износ шин с одной стороны — это верный признак того, что есть проблемы в установке колес, точнее, в неотрегулированных углах.
expertvaz.ru
Детали передней подвески автомобилей Лада Калина, Гранта
_____________________________________________________________________
Детали передней подвески автомобилей Лада Калина, Гранта
Передняя подвеска Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 независимая, с телескопическими поворотными стойками, поперечными рычагами, продольными растяжками рычагов и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.
Стойка передней подвески состоит из корпуса, в котором установлен гидравлический телескопический амортизатор винтовой пружины и верхней опоры. Снаружи к корпусу стойки приварены кронштейн для крепления поворотного кулака, поворотный рычаг и нижняя опорная чашка пружины.
В зависимости от комплектации автомобиля стойка может быть с бочкообразной или конической пружиной. Пружина своим нижним витком упирается в нижнюю опорную чашку, а верхним — в верхнюю опорную чашку, закрепленную на штоке амортизатора.
Также на штоке амортизатора Лада Гранта/Калина установлена верхняя опора стойки, состоящая из корпуса, резиновой подушки и подшипника. Корпус опоры крепится к кузову автомобиля тремя шпильками с гайками.
Подшипник позволяет штоку амортизатора поворачиваться в опоре при повороте стойки, а резиновый буфер препятствует передаче вибраций на корпус автомобиля.
Шток амортизатора защищён от грязи и пыли пластмассовым кожухом. При пробое подвески ход штока ограничен буфером хода сжатия.
Поворотный рычаг стойки соединяется с рулевой тягой через шаровой палец. Изменение длины тяги при помощи ее соединительной муфты позволяет регулировать схождение передних колес.
Рис.27. Регулировочная втулка рулевой тяги Лада Гранта/Калина
1 — наконечник рулевой тяги; 2 регулировочная втулка; 3 — рулевая тяга
Поворотный кулак крепится к кронштейну стойки двумя болтами с гайками. Верхнее отверстие кронштейна выполнено овальным, а установленный в него болт имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу.
При вращении этого болта поворотный кулак смещается относительно стойки, поворачиваясь на болте нижнего крепления, как на оси. Благодаря этому изменяется угол между стойкой и кулаком, что в свою очередь позволяет регулировать развал переднего колеса.
Снизу поворотный кулак соединен с поперечным рычагом передней подвески Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 при помощи шаровой опоры.
От перемещения поперечный рычаг удерживается растяжкой, которая своим задним концом крепится через резинометаллический шарнир к рычагу, а передним через подушку к кронштейну, закрепленному на кузове автомобиля.
Изменяя количество шайб в переднем и заднем креплениях растяжки, можно изменять положение рычага, регулируя тем самым угол продольного наклона оси поворота колеса.
Концы стабилизатора поперечной устойчивости при помощи стоек соединены с поперечными рычагами передней подвески автомобиля Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190. Центральная часть стабилизатора закреплена через резиновые подушки на кузове скобами.
Движение одного из рычагов через стабилизатор передается на второй. Это позволяет частично синхронизировать работу обеих сторон подвески и тем самым уменьшить раскачивание автомобиля на неровной дороге и крены в поворотах.
Рис.28. Передняя подвеска Лада Гранта/Калина
1 — штанга стабилизатора; 2 — скоба крепления штанги стабилизатора; 3 — кронштейн поперечного рычага; 4 — поперечный рычаг; 5 — стойка стабилизатора; 6 — телескопическая стойка; 7 — шаровая опора; 8 — поворотный кулак; 9 — продольная растяжка; 10 — кронштейн растяжки
После ремонта любых элементов подвески или рулевого управления обязательно проверьте углы установки передних колес. Качественно провести проверку и регулировку углов установки передних колес можно только в условиях сервисного предприятия, имеющего специальный стенд для выполнения регулировочных работ.
Рис.29. Крепление поворотного кулака к стойке Лада Гранта/Калина
1 — кронштейн крепления поворотного кулака; 2 — корпус стойки; 3 — болт (эксцентриковый) верхнего крепления поворотного кулака; 4 — болт нижнего крепления поворотного кулака; 5 — поворотный кулак
В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован двумя стопорными кольцами двухрядный шариковый подшипник. Во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса.
Рис.30. Крепление продольной растяжки к поперечному рычагу передней подвески Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190
1 — задний конец продольной растяжки; 2 — регулировочные шайбы; 3 — упорная шайба; 4 — резинометаллический шарнир; 5 — поперечный рычаг подвески
Замена продольной растяжки передней подвески Лада Гранта/Калина
При регулировке угла продольного наклона оси поворота в сервисном центре продольную растяжку будут снимать повторно, поэтому замену растяжки лучше проводить там же, одновременно с регулировкой.
Чтобы при установке старой продольной растяжки минимизировать нарушение регулировки угла продольного наклона оси поворота, подсчитайте и запишите количество регулировочных шайб, находящихся на заднем и переднем концах растяжки.
- Снимаем кронштейн крепления растяжки передней подвески.
- Удерживая растяжку от проворачивания рожковым ключом на 24 мм, вторым ключом того же размера с длинным воротком отворачиваем гайку крепления переднего конца продольной растяжки к поперечному рычагу.
- Снимаем с растяжки упорную шайбу, извлекаем задний конец растяжки из резинометаллического шарнира поперечного рычага и снимаем с растяжки регулировочные шайбы.
- Устанавливаем продольную растяжку в обратной последовательности.
- При установке регулировочной шайбы необходимо, чтобы фаска на ее внутренней кромке была обращена к растяжке.
- После замены продольной растяжки необходимо проверить углы установки передних колес в сервисном центре.
Замена шаровой опоры стойки Лада Гранта/Калина
- Снимаем переднее колесо автомобиля.
- Отворачиваем гайку пальца шаровой опоры
- Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
- Устанавливаем на конец рычага съемник.
- Заворачивая болт съемника, выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия рычага и снимаем шаровую опору.
- Если предстоит установка шаровой опоры, бывшей в эксплуатации, предварительно снимите с нее защитный чехол и заложите смазку в шарнир шаровой опоры и на внутреннюю поверхность защитного чехла опоры.
- Устанавливаем шаровую опору в последовательности, обратной снятию.
Замена поперечного рычага передней подвески Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190
- Снимаем переднее колесо.
- Снимаем брызговик двигателя.
- Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
- Вынимаем болт крепления стойки стабилизатора к рычагу.
- Отворачиваем гайку болта крепления поперечного рычага к кронштейну кузова и вынимаем болт.
- Чтобы при установке рычага минимизировать нарушение регулировки угла продольного наклона оси поворота, подсчитайте и запишите количество регулировочных шайб, находящихся на заднем конце продольной растяжки.
- Удерживая растяжку от проворачивания рожковым ключом на 24 мм, торцовым ключом того же размера с длинным воротком отворачиваем гайку заднего конца растяжки.
- Снимаем с заднего конца продольной растяжки упорную шайбу.
- Снимаем нижний рычаг в сборе с шаровой опорой с продольной растяжки передней подвески Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190.
- Чтобы не потерять, снимаем с растяжки упорную и регулировочные шайбы.
- При необходимости зажимаем рычаг в тисках и выпрессовываем из него палец шаровой опоры.
- Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.
- При установке регулировочной шайбы необходимо, чтобы фаска на ее внутренней кромке была обращена к растяжке.
- Окончательно затягивайте гайки крепления резинометаллических шарниров только после установки автомобиля на колеса.
Замена стойки передней подвески Лада Гранта/Калина
- Стойки следует заменять парой, даже если неисправна только одна.
- Снимаем переднее колесо
- Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки.
- Если снимаете стойку для разборки, ослабьте затяжку гайки штока амортизатора специальным приспособлением или накидным ключом на 22 мм, удерживая шток рожковым ключом на 9 мм.
- Ослабляем затяжку трех гаек крепления верхней опоры стойки к кузову автомобиля Лада Гранта/Калина.
- Чтобы минимизировать нарушение угла развала передних колес, кернером или краской наносим метки на болт верхнего крепления поворотного кулака и на кронштейн стойки.
- Отворачиваем гайки болтов верхнего и нижнего крепления поворотного кулака к стойке, удерживая болты от проворачивания накидным ключом на 17 мм.
- Снимаем с болтов шайбы (шайба верхнего болта эксцентриковая) и вынимаем болты.
- Отверткой или монтажной лопаткой выводим поворотный кулак из зацепления с кронштейном стойки.
- Выводим тормозной шланг из кронштейна стойки.
- Отворачиваем гайки крепления верхней опоры стойки и снимаем стойку в сборе.
- Устанавливаем стойку в обратной последовательности, при этом метка (стрелка) на верхней опоре должна быть обращена к передней части автомобиля.
- Гайки крепления верхней опоры к кузову затягиваем моментом 19,6— 24,2 Нм (2,0-2,4 кг/см).
- Перед затягиванием гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке совмещаем метки, нанесенные на эксцентриковом болте и кронштейне.
- Затягиваем гайки болтов моментом 77,5-96,1 Нм (7,9-9,8 кг/см).
Замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190
- Отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора к поперечному рычагу.
- При помощи бородка подходящего диаметра выбиваем болт из стойки и рычага.
- Смазываем конец штанги стабилизатора мыльным раствором.
- Вставляем в отверстие нижнего сайлент-блока бородок и, используя его как рычаг, проворачиваем стойку из стороны в сторону, постепенно сдвигая ее к краю штанги.
- Снимаем стойку со штанги.
- Аналогично снимаем стойку с другого конца штанги стабилизатора.
- Устанавливаем стойки в обратной последовательности, предварительно смазав концы штанги стабилизатора мыльным раствором.
Замена подшипника ступицы переднего колеса Лада Гранта/Калина
Подшипник ступицы переднего колеса нерегулируемый. При появлении люфта в подшипнике его необходимо заменить.
Выпрессовывайте подшипник ступицы только в случае его замены, поскольку при демонтаже он, скорее всего, разрушится.
- Снимаем декоративный колпак с колеса.
- Подкладываем противооткатные упоры под передние колеса автомобиля.
- Постукивая по кернеру молотком, отгибаем замятый в проточки вала привода край гайки (в двух местах).
- Помощник нажимает педаль тормоза и удерживает ее в нажатом положении.
- Ослабляем затяжку гайки ступицы переднего колеса Лада Гранта/Калина.
- Снимаем переднее колесо и отворачиваем гайку ступицы.
- Снимаем суппорт тормозного механизма, не отсоединяя от него тормозной шланг.
- Снимаем тормозной диск.
- Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
- Отворачиваем на несколько оборотов гайки крепления верхней опоры стойки к кузову.
- Отжав нижний рычаг подвески вниз, отводим нижний конец стойки в сторону и выводим из ступицы хвостовик наружного ШРУС.
- Упираем лапы съемника в поворотный кулак и, вращая гайку болта, выпрессовываем ступицу из поворотного кулака.
- Съемником сжимаем и снимаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника ступицы.
- С обратной стороны поворотного кулака съемником сжимаем и снимаем другое стопорное кольцо подшипника ступицы.
- Устанавливаем приспособление и выпрессовываем подшипник из поворотного кулака Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190.
- Если на ступице осталось внутреннее кольцо подшипника, спрессовываем его съемником из набора, либо универсальным двухзахватным съемником (для установки лап съемника на ступице имеются специальные выемки).
- Тщательно очищаем от грязи и коррозии посадочное отверстие под подшипник в поворотном кулаке.
- Съемником устанавливаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника.
- Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак до упора в стопорное кольцо.
- Съемником устанавливаем стопорное кольцо с внутренней стороны подшипника.
- Приспособлением запрессовываем ступицу во внутреннее кольцо подшипника.
- Вставляем вал привода в шлицевое отверстие ступицы.
- Надеваем на вал упорную шайбу и заворачиваем новую гайку ступицы.
- Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.
- Устанавливаем колесо и опускаем машину. Фиксируем колесо противооткатными упорами, а помощник нажимает педаль тормоза.
- Затягиваем гайку подшипника ступицы моментом 225,6—247,2 Нм (23-25,2 кг/см).
- Заминаем край гайки в проточки вала привода (в двух местах) и устанавливаем колпак ступицы.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Лада Гранта, Калина
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
ВАЗ-2110
avtosteh.ru
» Lada Kalina-2 получила улучшенную подвеску и шумоизоляцию (анатомия изменений-2014)
АвтоВАЗ пошел по пути эволюционного изменения своих автомобилей. Так, с января 2014 года выпускаемые в Тольятти модели Lada Kalina-2 приобрели новую подвеску, шумоизоляцию арок и пола, новые пружины, амортизаторы, жесткие продольные рычаги, и более толстый стабилизатор.
Lada Kalina-2: что нового?
Обновленная (именно «обновлённая», а не «новая» или «улучшенная») Lada Kalina-2 была представлена в августе-сентябре 2012 года на Московском Международном Автомобильном Салоне.
Новая передняя подвеска
Именно там все желающие смогли впервые поближе познакомиться с Калиной 2013 модельного года. К сожалению, кроме небольшого «фейслифтинга» и салона, взятого из Логана, этот автомобиль ничем иным конструктивно похвастаться не мог. Ну, разве ещё тем фактом, что Калины в кузове Седан мы больше не увидели (её заменила уже знакомая всем Лада Гранта).
Глубокие конструктивные доработки догнали автомобиль только сейчас. Под нажимом иностранных партнеров АвтоВАЗу пришлось-таки попотеть. У Lada Kalina-2 появились полезные нововведения, меняющие основные характеристики автомобиля. А это, несомненно, радует. Ведь эта Калина вместе с внедорожником УАЗ Patriot являются на данный момент лучшими отечественными автомобилями.
Новая задняя подвеска
Сообщается, что вследствие увеличения жёсткости пружин и применения новой конструкции амортизаторов, а также за счёт увеличения диаметра стабилизатора на 2 мм (с 22 до 24 мм соответственно) у автомобиля возросли плавность хода, устойчивость и управляемость. Эти изменения коснулись как задней, так и передней подвески. То есть удалось достичь более тонкого баланса между комфортом передвижения и точностью управления автомобилем. Таким образом, машина стала ближе к европейским стандартам и ещё лучше приспособлена к эксплуатации в России.
Кроме этого стоит пару слов уделить новому пакету шумоизоляции в виде дополнительных заглушек и виброгасящих прокладок. «Шумка» теперь расположена в крыльях, стойках и на полу кузова. Учитывая жалобы со стороны автовладельцев на громкие звуки, исходящие от задних крыльев, где раньше салон от улицы отделял лишь голый тонкий металл, эти нововведения должны сделать Калину изнутри заметно тише.
Lada Kalina-2 2014 дополнительная шумоизоляция
Кстати сказать, это не единственные отличия Kalina-2 2014-го модельного ряда от «старой» версии, т.к. ещё с сентября 2013 года машина оснащается «грантовскими» рычагами задней части шасси. Особенность этой подвески в том, что впервые в практике АвтоВАЗа на серийных автомобилях LADA введен отрицательный угол развала колес (-1°), который устанавливается на заводе и не требует регулировки в эксплуатации.
Изменённую подвеску получат все комплектации автомобиля, а дополнительную шумоизоляцию только дорогие комплектации, начиная с версии «норма». Тем самым АвтоВАЗ решил минимизировать изменения в цене на младшую комплектацию.
Рекомендованная цена хетчбека Lada Kalina-2 в комплектации «Норма» с 87-сильным мотором и механической коробкой передач сейчас составляет 343 100 рублей. Если добавить к этому подушку безопасности пассажира и кондиционер, стоимость возрастёт до 373 600 рублей. «Норма» с АКПП и двигателем мощностью 98 л.с. обойдётся в 416 500 рублей. «Люксовая» комплектация с МКПП и 106-сильным мотором стоит 414 600 рублей. Начальная цена на бюджетный вариант в комплектации «Стандарт» составит 324 500 рублей.
Самая популярная прежде базовая Лада Калина «универсал» без заводских доработок стоит 331 500 тысяч рублей (версия «Стандарт»). С новой же подвеской она подорожает на 3 тысячи рублей. Версия «Норма» с двигателем 87 лошадиных сил предлагается за 350 100, а если взять 98-сильный мотор, то цена подлетит до 423 500 рублей. Ну а за 474 600 рублей можно будет приобрести топовую версию с АКПП и этим же двигателем.
Таким образом, за счёт нововведений, Lada Kalina-2-2014 подорожает в среднем на 2-3 тысячи рублей.
Фото: Сarobka.ru
Если вы нашли ошибку в тексте — выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
probeg.com
Передняя подвеска Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)
Углы установки передних колес под нагрузкой 320 кг
Развал передних колес, град | -0°30'..+0°30' |
Схождение передних колес, мм | -1...+ 1 |
Продольный наклон оси поворота колеса, град | 1-2- |
Углы установки передних колес у снаряженного автомобиля | |
Развал передних колес, град | 0 - 1- |
Схождение передних колес, мм | 0,5-2,5 |
Продольный наклон оси поворота колеса, град | 1-2- |
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование узлов и деталей | Резьба | Момент затяжки. |
Н-М (кгс-м) | ||
Болты крепления колеса | М12х1,25 | 65,2-92,6 (6,7-9,5) |
Гайка подшипника ступицы переднего колеса | М20х1,5 | 225,6-247,2 (23-25,2) |
Болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку | М10х1,25 | 49,0 -61,7 (5,0-6,3) |
Гайка крепления шарового пальца к рычагу | M12x1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Гайка регулировочного болта (с эксцентриком) стойки передней подвески | M12x1,25 | 77,5-96,1 (7,9-9,8) |
Гайка болта крепления стойки передней подвески к поворотному кулаку | М12х1,25 | 77,5-96,1 (7,9-9,8) |
Гайки крепления штока стойки передней подвески к верхней опоре | М 14x1,5 | 65,9-81,2 (6,7-8,3) |
Гайки крепления верхней опоры стойки передней подвески к кузову | М8 | 19,6-24,2 (2-2,5) |
Гайка болта крепления рычага передней подвески к кузову | М12х1,25 | 77,5-96,1 (7,9-9,8) |
Гайки крепления растяжки передней подвески | M16x1,25 | 160-176,4 (16,3-18) |
Болты крепления кронштейна растяжки | М10х1,25 | 42,1-52,0 (4,3-5,3) |
Гайка болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу передней подвески | М10х1,25 | 42,1-52,0 (4,3-5,3) |
Гайки крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову | М8 | 19,6-24,2 (2-2,5) |
Гайка болта нижнего крепления амортизатора к рычагу задней подвески | М12х1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Передняя подвеска независимая, с телескопическими поворотными стойками, поперечными рычагами, продольными растяжками рычагов и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.
Стойка подвески состоит из корпуса, в котором установлен гидравлический телескопический амортизатор винтовой пружины и верхней опоры. Снаружи к корпусу стойки приварены кронштейн для крепления поворотного кулака, поворотный рычаг и нижняя опорная чашка пружины.
В зависимости от комплектации автомобиля стойка может быть с бочкообразной или конической пружиной. Пружина своим нижним витком упирается в нижнюю опорную чашку, а верхним — в верхнюю опорную чашку, закрепленную на штоке амортизатора. Также на штоке амортизатора установлена верхняя опора стойки, состоящая из корпуса, резиновой подушки и подшипника. Корпус опоры крепится к кузову автомобиля тремя шпильками с гайками. Подшипник позволяет штоку амортизатора поворачиваться в опоре при повороте стойки, а резиновый буфер препятствует передаче вибраций на корпус автомобиля.
Шток амортизатора защищён от грязи и пыли пластмассовым кожухом. При пробое подвески ход штока ограничен буфером хода сжатия.
Поворотный рычаг стойки соединяется с рулевой тягой через шаровой палец. Изменение длины тяги при помощи ее соединительной муфты позволяет регулировать схождение передних колес.
Регулировочная втулка рулевой тяги:
1 — наконечник рулевой тяги; 2 регулировочная втулка; 3 — рулевая тяга
Поворотный кулак крепится к кронштейну стойки двумя болтами с гайками. Верхнее отверстие кронштейна выполнено овальным, а установленный в него болт имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. При вращении этого болта поворотный кулак смещается относительно стойки, поворачиваясь на болте нижнего крепления, как на оси. Благодаря этому изменяется угол между стойкой и кулаком, что в свою очередь позволяет регулировать развал переднего колеса.
Снизу поворотный кулак соединен с поперечным рычагом подвески при помощи шаровой опоры. От перемещения поперечный рычаг удерживается растяжкой, которая своим задним концом крепится через резинометаллический шарнир к рычагу, а передним через подушку к кронштейну, закрепленному на кузове автомобиля. Изменяя количество шайб в переднем и заднем креплениях растяжки, можно изменять положение рычага, регулируя тем самым угол продольного наклона оси поворота колеса.
Концы стабилизатора поперечной устойчивости при помощи стоек соединены с поперечными рычагами передней подвески автомобиля. Центральная часть стабилизатора закреплена через резиновые подушки на кузове скобами. Движение одного из рычагов через стабилизатор передается на второй. Это позволяет частично синхронизировать работу обеих сторон подвески и тем самым уменьшить раскачивание автомобиля на неровной дороге и крены в поворотах.
Передняя подвеска: 1 — штанга стабилизатора; 2 — скоба крепления штанги стабилизатора; 3 — кронштейн поперечного рычага; 4 — поперечный рычаг; 5 — стойка стабилизатора; 6 — телескопическая стойка; 7 — шаровая опора; 8 — поворотный кулак; 9 — продольная растяжка; 10 — кронштейн растяжки
После ремонта любых элементов подвески или рулевого управления обязательно проверьте углы установки передних колес. Качественно провести проверку и регулировку углов установки передних колес можно только в условиях сервисного предприятия, имеющего специальный стенд для выполнения регулировочных работ.
Крепление поворотного кулака к стойке: 1 — кронштейн крепления поворотного кулака; 2 — корпус стойки; 3 — болт (эксцентриковый) верхнего крепления поворотного кулака; 4 — болт нижнего крепления поворотного к>'лака; 5 — поворотный кулак
В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован двумя стопорными кольцами двухрядный шариковый подшипник. Во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса.
Крепление продольной растяжки к поперечному рычагу: 1 — задний конец продольной растяжки; 2 — регулировочные шайбы; 3 — упорная шайба; 4 — резинометаллический шарнир; 5 — поперечный рычаг подвески
kalina-lada.com
Как устранить стук на Лада Калина в передней подвеске на мелких кочках
Любой автолюбитель может столкнуться с такой проблемой как стук в подвеске на мелких кочках. На Ладе Калине существует несколько причин, которые могут стать последствием такого эффекта. При выявлении проблемы необходимо в кратчайшие сроки решить ее, поскольку она может стать причиной более существенных неполадок в подвеске или ходовой части автомобиля.
Видео о том, что же может стучать в передней подвеске
Видео сюжет расскажет о стуке в подвеске автомобиля, причинах его возникновения, а также рекомендациях по устранению.
Почему возникает стук в подвеске
Так, выглядит передняя подвеска Калины в сборе
Плохое состояние дорожного покрытия и некачественные запасные части могут стать одной из причин стука в подвеске. Еще одной немаловажной проблемой остаётся износ. Эта причина возникает довольно часто, особенно когда автовладелец не делает своевременно техническое обслуживание или диагностику подвески.
Причины и методы лечения
В таблице рассмотрим, какие конкретно причины могут служить возникновению стука в подвеске, а также как устранить эти поломки.
Причина | Метод устранения |
Выход со строя стойки | Заменить или отремонтировать стойку |
Штанга стабилизатора ослабла или вышла со строя. Износились резиновые подушки или штанги стабилизатора. Ослабли затяжные болты | Подтянуть болты. Заменить изношенные детали |
Ослабли крепления стойки в верхней части, где она крепиться к кузову | Подтянуть верхнюю гайку крепления |
Износ резинового элемента стойки | Заменить резиновый элемент |
Износ сайлентблоков рычага, стабилизатора или растяжек | Заменить комплект сайлентблоков |
Износ шаровых опор | Заменить шаровые опоры |
Выход со строя пружины подвески | Замена пружины |
Износ буфера хода сжатия | Заменить буфер |
Большой дисбаланс колес | Провести балансировку колес |
Вид передней подвески Калина снизу
Рекомендации
Для того, чтобы избежать стука в передней подвеска на мелких кочках Лада Калина рекомендуется делать регулярную диагностику и техническое обслуживание автомобиля.
В случае возникновения неисправности необходимо обратиться на автосервис или устранить проблему самому. Так, как показывает практика, чем чаще автолюбитель обращает внимание на подвеску и делает своевременно ТО, то меньше возникает неисправностей. Стоит помнить, что надежная подвеска – это второй рубеж безопасности движения.
Выводы
Как видно со статьи, найти причину стучание подвески Лады Калины на мелких кочках достаточно легко. Если обратить внимание на таблицу, то можно увидеть, что прописаны все возможные варианты и методы их устранения. Также стоит отметить, что необходимо регулярно проводить техническое обслуживание и диагностику автомобиля, и тогда уменьшается вероятность возникновения этого эффекта.
carfrance.ru
Подвеска лада калина спорт
Продолжая радовать машинку деталями от калины спорт, на этот раз хочу рассказать о подвеске.
спортивная подвеска лада калина
Стандартная подвеска калины в принципе всем устраивала, она неплохо проглатывала неровности на дороге, можно было разгоняться до 180, быстро ездить по достаточно плохим дорогам, но есть и минусы — передние стойки стучат на отбой, из за высокого клиренса калина довольно валкая в поворотах.
И раз уж я решил добиться улучшение управляемости, нельзя было обойти стороной подвеску.
Изначально не хотел занижать машину, вообще не особо разделяю взгляды тех, кто пытается максимально занизить машину, т.к. я часто езжу на машине летом отдыхать в лес, в деревню. Зимой и говорить нечего, дороги такие что только радуешься что калина выше всех легковых иномарок и можно ездить с небольшим преимуществом и штурмовать сугробы)
Но поразмыслив и взвесив все варианты я решил менять подвеску на подвеску от калины спорт, у нее не мало отличий по сравнению со стандартной подвеской:
— Подвеска спорт имеет минимально занижение 20мм. (Высота пружины на 20мм. меньше, амортизаторы имеют уменьшенный на 20 мм ход штока, более жесткую характеристику демпфирования на отбой)
— Амортизаторы имеют газонаполнение азотом
— Опоры передних стоек изготовлены со смещением, что позволяет сделать кастор — 3°, для этого нужно менять крабы (передние кронштейны растяжки)
— Пружины спорт имеют большую жесткость
Все это позволяет добиться лучшей управляемости и устойчивости на дороге! Плюс эта подвеска прошла все испытания АвтоВАЗа и уже многие годы владельцы спортов ее используют! Так как подвеска от спорта это серийный вариант то не надо задумываться над подбором компонентов — амортизаторов, пружин, опор.
Кстати многие владельцы спортов меняют подвеску на что-то более жесткое и более низкое, но вроде отзывы в массе своей о ней положительные! Просто кто-то всерьез делает спортивный вариант калины, мне же требовалось только улучшение управляемости без значительного уменьшения клиренса и увеличения жесткости подвески в целом.
После того, как я решил купить подвеску калина спорт оставалось только найти где ее можно приобрести, я слышал что найти ее достаточно сложно.
Изначально я узнал каталожные номера необходимых деталей, передние стойки от спорта можно приобрести в сборе, они содержат саму стойку, пружину, опору и все остальное. Заднюю подвеску можно купить только по частям. Вот номера:
11198-2901030-00 Стойка передней подвески правая (модуль):
11198-2902821-00 — Опора верхняя стойки в сборе 11198-2905002-00 — Стойка передней подвески правая 11198-2902712-00 — Пружина передней подвески
11198-2901031-00 Стойка передней подвески левая (модуль):
11198-2902821-00 — Опора верхняя стойки в сборе 11198-2905003-00 — Стойка передней подвески правая 11198-2902712-00 — Пружина передней подвески
11198-2915004-00 Амортизатор задней подвески
11198-2912712-00 Пружина задней подвески
Сначала решил действовать проверенным путем и заказал передние модули и задние амортизаторы с пружинами у официального дилера АвтоВАЗа. Мне сказали что проблем не будет и через пару недель они привезут все необходимое, но не все было так просто… Где-то через месяц мне сказали что смогут привезти только передние стойки в сборе и я начал искать задние. Приобрести продукцию СААЗа можно у официальных дилеров ЛАДА Имидж.
Перед тем как забирать привезенные передние стойки я наткнулся на интересную табличку на калино форуме:
пружины калина
Суть ее в том, что пружины делятся на 2 класса жесткости и в идеале все 4 пружины на машине должны быть одной жесткости.
Приехав в магазин я немного был удивлен:
пружины разной жесткости
Дело в том, что пружины на стойках были разной жесткости, на одной пружине одна точка, на другой две!
Я показал табличку продавцу и объяснил что пружины мне нужны одинаковые, на что услышал что и так нормально и на АвтоВАЗе ставят все без разбора и что на всех машинах ВАЗа могут стоять разные пружины, типа покупай и проблем не будет)) Конечно же покупать я не стал, делаю же все таки для себя, все должно быть правильно! Хотя если бы не увидел эту таблицу то наверно и внимания бы не обратил, с заменой подвески я сталкиваюсь в первый раз. В общем попросил я поменять мне пружину чтобы они были все таки одной жесткости.
Сам пока нашел заднюю подвеску в магазине и прикупил мелкие расходники, посмотрев в каталоге что нужно, в принципе все это можно использовать со снятой стандартной подвески, единственное болты я бы советовал обязательно взять новые!
Вот по этому каталогу я искал все что нужно:
подвеска задняя лада калина
номера деталей
Для удобства составил себе список чего нужно прикупить:
список расходников
Задняя подвеска лада калина:
задние амортизаторы
задние пружины
В общем переднюю пружину мне быстро найти не смогли и я договорился о хорошей скидке и купил нужную пружину сам (с двумя точками) и вся подвеска была готова, и все пружины были с двумя точками (более жесткие)
Теперь правильная пружина
В самое процедуре замены в принципе нет ничего сложного, из книжки все понятно.
Я начал с задней подвески, со стороны салона нужно открутить гайку:
гайка амортизатора
Для этого подойдут такие ключи, которые нужны чтобы при откручивании гайки шток амортизатора не крутился вместе с ней:
ключи
После этого машину нужно поддамкратить и открутить нижний болт амортизатора и снять амортизатор вместе в пружиной, с левой стороной все так и оказалось, минут 30 по времени с учетом того что делал все в первый раз:
сравнение со штатными
По фото видно что чашка амортизатора спорт расположена выше чес у обычного а пружина значительно меньше в длине. Например если поставить пружины от спорта на обычный амортизатор, то опустится она больше чем на 2 см.
А вот с правым амортизатором все оказалось намного сложнее, нижний болт прикипел во втулке амортизатора и не молоток не нагрев не помогли его открутить, помогла только болгарка) вот его остатки:
остатки болта
Стандартная задняя подвеска:
В первый день я поменял только заднюю подвеску, переднюю оставил стандартную, даже не заметил особой жесткости, только заметно было что машинка немного присела.
С передней подвеской все попроще, если менять стойки в сборе. Единственное что хочу всем посоветовать при смене подвески и особенно если подвеска жестче — это ставить защиту опоры стоек от Техномастера, для предотвращения разрушения стаканов от ударной нагрузки:
защита опор стоек Техномастер
Сама процедура замены простая:
— Отсоединяем от стоки тормозной шланг и шланг АБС
— Съемником отсоединяем рулевой наконечник от стойки
— Откручиваем два болта от поворотного кулака
— И откручиваем 3 гайки сверху и снимаем стойку в сборе
сравнение со спортом
— Ставим новую.
стойка калина спорт
.
Ситуация с передней подвеской повторилась, с одной стороны все открутилось хорошо, а с другой развальный болт никак не хотел откручиваться, пришлось использовать кувалду) в этот раз выручила она. Всем советую ставить новый болты и смазывать их, чтобы следующая смена подвески прошла намного проще)
Вместе с подвеской я поставил еще много полезного, но об этом напишу позже. Вот фото опор со смещением:
опоры со смещением
Теперь о впечатлениях…
Машина стала ниже, но не на много. можно так-же парковаться к бордюрам, я уже ездил на природу по УАЗовским тропам) Я не замерял, но думаю как раз на 20мм. стала ниже. Подвеска стала жестче чем стандартная и это чувствуется, но не кардинально, привык я к этому быстро, чувствуется что подвеска стала собранной и упругой, самое приятное что исчезли стуки от передней подвески, ездить стало намного комфортнее. Самое главное что стало значительно меньше кренов, повороты можно проходить на значительно больше скорости.
При смене подвески я сразу поменял рейку — поставил от спорта на 3,1 об. вместе с усилителем щитка передка, поставил крабы от Техномастера, растяжку от него же с доп. опорой. Об этом всем и общих впечатлениях о машине после всего что сделал напишу позже!
По стоимости получилось так (примерно)
2 передних стойки в сборе со скидкой — 5700р.
2 задних амортизатора — 2000р.
2 задних пружины — 1800р.
мелочь не помню сколько — не больше 500р.
Цена вопроса: 10 000 рублей
Бортовик с драйва:
http://www.drive2.ru/cars/lada/kalina_hatchback/kalina_hatchback/dia2/journal/
Загрузка...vazikov.ru
Подвеска лада калина спорт
Продолжая радовать машинку деталями от калины спорт, на этот раз хочу рассказать о подвеске.
спортивная подвеска лада калина
Стандартная подвеска калины в принципе всем устраивала, она неплохо проглатывала неровности на дороге, можно было разгоняться до 180, быстро ездить по достаточно плохим дорогам, но есть и минусы — передние стойки стучат на отбой, из за высокого клиренса калина довольно валкая в поворотах.
И раз уж я решил добиться улучшение управляемости, нельзя было обойти стороной подвеску.
Изначально не хотел занижать машину, вообще не особо разделяю взгляды тех, кто пытается максимально занизить машину, т.к. я часто езжу на машине летом отдыхать в лес, в деревню. Зимой и говорить нечего, дороги такие что только радуешься что калина выше всех легковых иномарок и можно ездить с небольшим преимуществом и штурмовать сугробы)
Но поразмыслив и взвесив все варианты я решил менять подвеску на подвеску от калины спорт, у нее не мало отличий по сравнению со стандартной подвеской:
— Подвеска спорт имеет минимально занижение 20мм. (Высота пружины на 20мм. меньше, амортизаторы имеют уменьшенный на 20 мм ход штока, более жесткую характеристику демпфирования на отбой)
— Амортизаторы имеют газонаполнение азотом
— Опоры передних стоек изготовлены со смещением, что позволяет сделать кастор — 3°, для этого нужно менять крабы (передние кронштейны растяжки)
— Пружины спорт имеют большую жесткость
Все это позволяет добиться лучшей управляемости и устойчивости на дороге! Плюс эта подвеска прошла все испытания АвтоВАЗа и уже многие годы владельцы спортов ее используют! Так как подвеска от спорта это серийный вариант то не надо задумываться над подбором компонентов — амортизаторов, пружин, опор.
Кстати многие владельцы спортов меняют подвеску на что-то более жесткое и более низкое, но вроде отзывы в массе своей о ней положительные! Просто кто-то всерьез делает спортивный вариант калины, мне же требовалось только улучшение управляемости без значительного уменьшения клиренса и увеличения жесткости подвески в целом.
После того, как я решил купить подвеску калина спорт оставалось только найти где ее можно приобрести, я слышал что найти ее достаточно сложно.
Изначально я узнал каталожные номера необходимых деталей, передние стойки от спорта можно приобрести в сборе, они содержат саму стойку, пружину, опору и все остальное. Заднюю подвеску можно купить только по частям. Вот номера:
11198-2901030-00 Стойка передней подвески правая (модуль):
11198-2902821-00 — Опора верхняя стойки в сборе 11198-2905002-00 — Стойка передней подвески правая 11198-2902712-00 — Пружина передней подвески
11198-2901031-00 Стойка передней подвески левая (модуль):
11198-2902821-00 — Опора верхняя стойки в сборе 11198-2905003-00 — Стойка передней подвески правая 11198-2902712-00 — Пружина передней подвески
11198-2915004-00 Амортизатор задней подвески
11198-2912712-00 Пружина задней подвески
Сначала решил действовать проверенным путем и заказал передние модули и задние амортизаторы с пружинами у официального дилера АвтоВАЗа. Мне сказали что проблем не будет и через пару недель они привезут все необходимое, но не все было так просто… Где-то через месяц мне сказали что смогут привезти только передние стойки в сборе и я начал искать задние. Приобрести продукцию СААЗа можно у официальных дилеров ЛАДА Имидж.
Перед тем как забирать привезенные передние стойки я наткнулся на интересную табличку на калино форуме:
пружины калина
Суть ее в том, что пружины делятся на 2 класса жесткости и в идеале все 4 пружины на машине должны быть одной жесткости.
Приехав в магазин я немного был удивлен:
пружины разной жесткости
Дело в том, что пружины на стойках были разной жесткости, на одной пружине одна точка, на другой две!
Я показал табличку продавцу и объяснил что пружины мне нужны одинаковые, на что услышал что и так нормально и на АвтоВАЗе ставят все без разбора и что на всех машинах ВАЗа могут стоять разные пружины, типа покупай и проблем не будет)) Конечно же покупать я не стал, делаю же все таки для себя, все должно быть правильно! Хотя если бы не увидел эту таблицу то наверно и внимания бы не обратил, с заменой подвески я сталкиваюсь в первый раз. В общем попросил я поменять мне пружину чтобы они были все таки одной жесткости.
Сам пока нашел заднюю подвеску в магазине и прикупил мелкие расходники, посмотрев в каталоге что нужно, в принципе все это можно использовать со снятой стандартной подвески, единственное болты я бы советовал обязательно взять новые!
Вот по этому каталогу я искал все что нужно:
подвеска задняя лада калина
номера деталей
Для удобства составил себе список чего нужно прикупить:
список расходников
Задняя подвеска лада калина:
задние амортизаторы
задние пружины
В общем переднюю пружину мне быстро найти не смогли и я договорился о хорошей скидке и купил нужную пружину сам (с двумя точками) и вся подвеска была готова, и все пружины были с двумя точками (более жесткие)
Теперь правильная пружина
В самое процедуре замены в принципе нет ничего сложного, из книжки все понятно.
Я начал с задней подвески, со стороны салона нужно открутить гайку:
гайка амортизатора
Для этого подойдут такие ключи, которые нужны чтобы при откручивании гайки шток амортизатора не крутился вместе с ней:
ключи
После этого машину нужно поддамкратить и открутить нижний болт амортизатора и снять амортизатор вместе в пружиной, с левой стороной все так и оказалось, минут 30 по времени с учетом того что делал все в первый раз:
сравнение со штатными
По фото видно что чашка амортизатора спорт расположена выше чес у обычного а пружина значительно меньше в длине. Например если поставить пружины от спорта на обычный амортизатор, то опустится она больше чем на 2 см.
А вот с правым амортизатором все оказалось намного сложнее, нижний болт прикипел во втулке амортизатора и не молоток не нагрев не помогли его открутить, помогла только болгарка) вот его остатки:
остатки болта
Стандартная задняя подвеска:
В первый день я поменял только заднюю подвеску, переднюю оставил стандартную, даже не заметил особой жесткости, только заметно было что машинка немного присела.
С передней подвеской все попроще, если менять стойки в сборе. Единственное что хочу всем посоветовать при смене подвески и особенно если подвеска жестче — это ставить защиту опоры стоек от Техномастера, для предотвращения разрушения стаканов от ударной нагрузки:
защита опор стоек Техномастер
Сама процедура замены простая:
— Отсоединяем от стоки тормозной шланг и шланг АБС
— Съемником отсоединяем рулевой наконечник от стойки
— Откручиваем два болта от поворотного кулака
— И откручиваем 3 гайки сверху и снимаем стойку в сборе
сравнение со спортом
— Ставим новую.
стойка калина спорт
.
Ситуация с передней подвеской повторилась, с одной стороны все открутилось хорошо, а с другой развальный болт никак не хотел откручиваться, пришлось использовать кувалду) в этот раз выручила она. Всем советую ставить новый болты и смазывать их, чтобы следующая смена подвески прошла намного проще)
Вместе с подвеской я поставил еще много полезного, но об этом напишу позже. Вот фото опор со смещением:
опоры со смещением
Теперь о впечатлениях…
Машина стала ниже, но не на много. можно так-же парковаться к бордюрам, я уже ездил на природу по УАЗовским тропам) Я не замерял, но думаю как раз на 20мм. стала ниже. Подвеска стала жестче чем стандартная и это чувствуется, но не кардинально, привык я к этому быстро, чувствуется что подвеска стала собранной и упругой, самое приятное что исчезли стуки от передней подвески, ездить стало намного комфортнее. Самое главное что стало значительно меньше кренов, повороты можно проходить на значительно больше скорости.
При смене подвески я сразу поменял рейку — поставил от спорта на 3,1 об. вместе с усилителем щитка передка, поставил крабы от Техномастера, растяжку от него же с доп. опорой. Об этом всем и общих впечатлениях о машине после всего что сделал напишу позже!
По стоимости получилось так (примерно)
2 передних стойки в сборе со скидкой — 5700р.
2 задних амортизатора — 2000р.
2 задних пружины — 1800р.
мелочь не помню сколько — не больше 500р.
Цена вопроса: 10 000 рублей
Бортовик с драйва:
www.drive2.ru/cars/lada/kalina_hatchback/kalina_hatchback/dia2/journal/
Оцените статью:tuningtaza.ru