Ремонт подвески 2114
Схема устройства подвески ВАЗ 2114 и видео по ремонту
При эксплуатации любого автомобиля со временем изнашивается его подвеска. Отечественным автолюбителям известно, что ремонт ходовой части ВАЗ 2114 требуется достаточно часто из-за плохих дорог в нашей стране. Как отремонтировать подвеску ВАЗ 2114 переднюю или заднюю своими руками мы подробно разберемся в данном материале.
Ходовая часть ВАЗ состоит из передней и задней подвесок. При эксплуатации транспортного средства именно они переносят наибольшие нагрузки. Их состояние влияет на качество и комфорт езды на машине, а также безопасность водителя и его пассажиров. Основной функцией, которую выполняют подвески авто, является смягчение езды и устранение колебаний. Также ходовая уменьшает крены в поворотах и обеспечивает плавность хода, а также предоставляет высокую информативность водителю в городе и на скоростных трассах.
В странах СНГ дороги в целом не очень хорошие, поэтому подвеска ВАЗ 2114 испытывает очень высокие нагрузки. Это приводит к необходимости регулярно обращаться в автосервис. При этом вы можете экономить свои деньги, ремонтируя ходовую часть отечественной легковушки самостоятельно в гаражных условиях. Чтобы уметь определять, какой именно элемент вышел из строя, необходимо знать, как устроена подвеска.
Конструкция задней подвески
На картинке цифрами обозначены основные элементы задней подвески ВАЗ 2114, которые обычно выходят из строя на плохих дорогах.
Схема задней подвески
- Под номером 1 на картинке изображен резинометаллический шарнир – главное крепление к кузову машины.
- Кронштейн для крепления рычага задней подвески к кузову.
- Защитный кожух амортизатора.
- Буфер, который принимает нагрузку при сжатии.
- Крышка кожуха.
- Главная шайба опоры.
- Подушка для амортизации.
- Распорная втулка.
- Амортизатор, называемый также стойкой.
- Прокладка изоляции.
- Пружина.
- Соединительная балка для рычагов.
- Балочный рычаг.
- Кронштейн, которым крепится конструкция стойки.
- Фланец.
- Втулка рычажного типа.
В конструкцию балки входит соединитель и пара продольных рычагов. Они на схеме обозначены номерами 12 и 13. Детали соединены сваркой. В задней части к рычагам крепятся фланцы под номером 15, а также кронштейны для фиксации амортизаторов.
К фланцам прикручены оси задних колес с тормозными блоками. Спереди на рычагах задней подвески находятся втулки. Они держатся на резинометаллических шарнирах. Один конец пружины упирается на опору через прокладку из резины, а другим в амортизационную чашку.
к содержанию ↑Как разбирается задняя подвеска?
Для ремонта задней подвески ВАЗ 2114 необходимо знать, как она правильно разбирается. Как это правильно сделать мы расскажем ниже.
Для начала машину нужно поставить над смотровой ямой или поднять при помощи подъемника. В багажнике нужно отсоединить заднюю и боковую отделку, а также катушку ремней безопасности. Также здесь же надо найти крепления стоек к кузову машины и ослабить их, но не откручивайте полностью.
Затем нужно ослабить крепления задних колес, сняв колпаки и полностью открутив колеса. Машина при этом должна стоять на надежных домкратах – по одному с каждой стороны.
Стойка передняя
Демонтируйте тросики тормозной системы. Их следует доставать в сборе, отсоединив крепления тросов к рычагам ходовой части и кузову. После этого нужно демонтировать тормозные барабаны. Из рычагов ручного привода достаньте наконечники и отсоедините фланцы от щитков тормозных механизмов.Перед снятием шлангов и патрубков системы торможения позаботьтесь, чтобы не произошла утечка. Далее демонтируйте упругий рычаг привода, необходимый для функционирования регулятора давления тормозов. Для извлечения рычага разъедините его с кронштейном, сняв стопорную шайбу, а потом уберите с колесной оси серьгу.
Отсоедините амортизаторы, сняв резиновые подушки, гайки крепления к кузову и шайбу. Далее подставьте упоры для передней колесной базы и приподнимите заднюю часть. Сделав это, можете снять буфера хода сжатия, амортизационные кожухи и пружины.
После отсоединения кронштейнов крепления кузова вы можете снять всю балку. Перед вами окажется задняя подвеска со стояками. В случае необходимости разберите амортизатор – это не доставит особых проблем..
Для снятия амортизационной пружины понадобятся специальные стяжки. Без них вы можете получить серьезную травму, так как пружина установлена в своем месте под высоким давлением.
Как устроена передняя подвеска
Ключевым элементом передней подвески ВАЗ 2114 является стойка-амортизатор, которая обозначена цифрой 9 на рисунке ниже. Ее крепят двумя болтами к поворотному кулаку. По сравнению с задней системой передняя подвеска обладает более сложной конструкцией – это видно по количеству деталей. Номером 11 обозначен болт, проходящий сквозь отверстия стоечного кронштейна. На нем есть эксцентриковая шайба и специальный поясок. При повороте рулевого механизма поворачивается верхний болт. В результате этого машина поворачивает. Из строя обычно выходят стойки амортизаторов, на которых лежит основная нагрузка.
Схема передней подвески ВАЗ 2114
к содержанию ↑Разбираем переднюю подвеску своими руками
Установите ВАЗ 2114 над смотровой ямой или поднимите на домкраты или подъемник. Обязательно затяните стояночный тормоз, если не используете подъемник. С колес снимите колпаки и открутите болты, а затем снимите колеса.
Далее вытащите палец шарового шарнира, расположенный в поворотном рычаге стойки. На следующем этапе демонтируйте переднюю стойку стабилизатора под номером 24 с рычага подвески под номером 22. Затем удалите растяжки от кузова 30 и полностью отсоедините шаровой шарнир, держащийся на поворотном кулаке.
Специальные стяжки
Демонтируйте рычаг передней подвески, отсоединив его от кронштейна кузова под номером 28. После этого рычаг можно снять с кронштейном и растяжкой. Также следует убрать болты, на которых колодки держатся на поворотном кулаке.
Перед собой вы увидите собранный суппорт. Во избежание лишних работ не снимайте его полностью, а подвесьте его на проволоке так, чтобы шланг не был изогнут и не испытывал нагрузок. Затем выпрессуйте шлицевой хвостовик из ступицы колеса.
Со стороны подкапотного пространства уберите защитный кулак под номером 41, открутив гайки телескопической рейки, а потом демонтируйте цельную стойку подвески. Она должна быть в сборе со ступицей колеса. Точно так же надо снять другую стойку передней подвески, а затем снимите стойки со штанги.
При снятии болтов, держащих шаровой шарнир на поворотном кулаке, используйте подходящий торцевой ключ. В противном случае, вы можете повредить чехол для защиты шарнира, что приведет к лишним затратам.
Сборку передней подвески ВАЗ 2114 своими руками производят в обратной последовательности. При установке кронштейна следите, чтобы не повредилась резьба втулок. Для этого аккуратно проводите все работы и не допускайте продольного смещения подушек на штанге. Произойти это может при установке стабилизатора поперечной устойчивости.
к содержанию ↑Видео подборка по ремонту подвески ВАЗ 2114
Видео: Замена сайлентблоков ВАЗ. Сделай Сам!
Видео: замена передней подвески ваз 2114
Видео: Ваз 2114 Ремонт подвески своими руками часть 1 (Фотоотчёт)
Видео: Ваз 2114 Ремонт подвески своими руками часть 2 (Фотоотчёт)
driving24.ru
Устройство подвески Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, ремонт своими руками
ВАЗ
/2113, 2114, 2115
/ремонт
/ходовая часть
/передняя подвеска
передняя подвеска, дефектовка и ремонт своими руками
.Устройство подвески Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, ремонт своими руками
Количество строк: 5101520253050100Все
- Устройство передней подвески
- Неисправности подвески
| |
Устройство передней подвески Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 Передняя подвеска лада самара 2 независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости. Передняя подвеска ваз 2115 в сборе: 1 – верхняя опора |
| |
Неисправности подвески Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 их причины и методы устранения Причина неисправности Метод устранения Шум и стук в подвеске при движении автомобиля 1. Неисправны стойки подвески 1. Замените или отремонтируйте стойки 2. Ослабли болты крепления кронштейнов растяжек или болты крепления штанги стабилизатора лада самара 2 поперечной |
| |
Проверка передней подвески Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов. Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные |
| |
Развал схождение колес Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 Проверка и регулировка углов установки колес ваз 2114 выполняется на специальных стендах согласно инструкции на стенд. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Проверка углов установки колес обязательна, если проводится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес. У |
| |
Снятие и установка передней подвески Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 Снятие передней подвески Установите автомобиль лада самара 2 на подъемник или смотровую канаву и затормозите его стояночным тормозом, снимите колпак колеса, ослабьте болты крепления переднего колеса и отверните гайку крепления ступицы. Подняв переднюю часть автомобиля, снимите переднее |
Проверка телескопической стойки и амортизатора Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 Для определения работоспособности телескопической стойки и амортизатора лада самара 2 проверьте на динамометрическом стенде их рабочие диаграммы. Рабочие диаграммы снимайте согласно инструкции, прилагаемой к стенду, после выполнения не менее 5 рабочих циклов, при температуре рабочей жидкости |
| |
Разборка и сборка передней подвески Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 Разборка и сборка телескопической стойки лада самара 2 Разборка передней подвески Передняя подвеска в сборе: 1 – верхняя опора телескопической стойки; 2 – верхняя опорная чашка; 3 – буфер хода сжатия с защитным кожухом; 4 – опора буфера сжатия; 5 – пружина подвески; 6 – нижняя опорная чашка пружины; |
Ремонт ходовой части Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
Ходовая часть ВАЗ 2114: описание, ремонт
Принципиально конструкции ходовой части переднеприводных автомобилей ВАЗ различных моделей схожи между собой, тем не менее различия есть. Автолюбителям полезно будет разобраться в вопросе, из чего состоит подвеска ВАЗ 2114, знать причины и виды неисправностей, уметь их устранять.
Вернуться к оглавлениюУстройство передней подвески
Тип подвески — независимый, телескопический. Основные узлы и элементы, из которых состоит передняя подвеска ВАЗ 2114 рассмотрим подробнее.
- Основой является главный опорно-поворотный элемент — передняя стойка. Собрана в единый узел с пружиной цилиндрической формы, поворотным подшипником, верхней и нижней опорными чашками. Нижним кронштейном стойка крепится к поворотному кулаку ступицы, вверху закреплена к кузову тремя болтами и верхней чашкой упирается в стакан. Имеет поворотный кулак для присоединения пальца рулевой тяги.
- Передняя ступица в сборе с шаровой опорой, двухрядным подшипником, тормозным диском и суппортом. Шаровая опора неподвижно прикручена к нижнему рычагу подвески, палец опоры вставлен в посадочное место снизу ступицы и прикручен гайкой.
- Нижний рычаг подвески крепится к растяжке, которая двумя концами прикрепляется к лонжерону кузова с помощью двух кронштейнов. С одной стороны растяжки имеется узел крепления стабилизатора поперечной устойчивости, в котором зафиксирован один его конец. Второй конец стабилизатора закреплен на растяжке подвески второго переднего колеса, таким образом связывая их между собой.
Схема передней подвески на ВАЗ 2114
Схема передней подвески представлена на рис. 1. Передняя ходовая часть работает по такому принципу: стойка с пружиной играют роль опорного и одновременно амортизирующего элемента для переднего колеса. Растяжка и нижний рычаг поддерживают весь узел снизу и не дают ему сдвигаться вдоль оси автомобиля.
Поворот колеса осуществляется рулевой тягой, которая тянет за ушко на стойке и поворачивает весь узел, при этом вверху он поворачивается на опорном подшипнике, а внизу — на шаровой опоре. Стабилизатор поперечной устойчивости связывает подвеску с двух сторон воедино и заставляет ее работать синхронно.
Вернуться к оглавлениюКонструкция задних элементов
Тип подвески — зависимый, на жесткой поперечной неразрезной балке. Элементы конструкции задней подвески и способы их соединения в автомобиле ВАЗ 2114 такие.
- Основанием является поперечная балка. Конструкция сварная, в форме буквы «Н», только с длинной поперечиной. Два передних конца балки закреплены на кронштейнах, прикрученных к задним лонжеронам автомобиля. Способ соединения с кронштейнами — шарнирный, на резинометаллических втулках. Задние концы балки имеют посадочные фланцы для колесных ступиц. Ступицы крепятся к фланцу болтами, на них смонтированы защитный кожух, тормозной цилиндр и колодки. Внутри ступицы находится двухрядный радиальный подшипник. Сверху на колодки насажен тормозной барабан и зафиксирован на ступице направляющими шпильками.
- К задним концам балки с другой стороны от ступиц крепится нижний конец стойки с пружиной цилиндрического типа. Верхний конец амортизатора упирается в стакан, приваренный к кузову, через резиновую проставку.
Схема задней подвески на ВАЗ 2114
Схема задней подвески представлена на рис. 2. Задняя ходовая часть автомобиля ВАЗ 2114 действует следующим образом: поперечная балка работает как качающийся маятник, крепления к лонжеронам не позволяют ей двигаться вдоль оси машины. Закрепленные на противоположном конце маятника стойки с пружинами ограничивают его ход вверх-вниз и служат для колес амортизирующим и частично опорным элементом.
Вернуться к оглавлениюКраткое описание неисправностей
В большинстве случаев ремонт ходовой части можно выполнить самостоятельно. Основные неисправности, как правило, связаны с выходом из строя амортизирующих передних и задних стоек, так как они являются самым нагруженным элементом конструкции. Стойки воспринимают динамические нагрузки от кузова автомобиля, от колес во время преодоления неровностей дорожного покрытия и боковую нагрузку от воздействия рулевых тяг, которая увеличивается на малых скоростях движения.
Для снятия и установки стоек требуется два приспособления. Остальные инструменты есть в гараже каждого автолюбителя:
- стяжки для пружин;
- съемник для выталкивания из рычага пальца рулевой тяги, он же может быть использован для выпрессовки шаровой опоры при необходимости.
Более мелкие неисправности подвески возникают по причине износа уплотняющих резинок и резинометаллических втулок (сайлент-блоков). Их заменить гораздо проще, нежели стойку, хотя иногда для выпрессовки сайлент-блоков тоже нужно приспособление.
После ремонта передней подвески рекомендуется посетить ближайшую СТО и выполнить операцию по корректировке развала-схождения колес автомобиля. Ходовая часть Лада 2114 имеет достаточно надежную и проверенную временем конструкцию, которая хорошо приспособлена к нашим дорогам.
expertvaz.ru
Устройство передней подвески Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
передняя подвеска, дефектовка и ремонт своими руками
. Руководство по ремонту подвески автомобиля лада 2113, устранение шумов, стуков в подвеске лада 2114, замена стойки ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Устройство передней подвески Устройство подвески Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, ремонт своими руками ремонт ходовой частиПередняя подвеска лада самара 2 независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.
Передняя подвеска ваз 2115 в сборе: 1 – верхняя опора телескопической стойки; 2 – верхняя опорная чашка; 3 – буфер хода сжатия с защитным кожухом; 4 – опора буфера сжатия; 5 – пружина подвески; 6 – нижняя опорная чашка пружины; 7 – шаровой шарнир рулевой тяги; 8 – поворотный кулак; 9 – телескопическая стойка; 10 – эксцентриковая шайба; 11 – регулировочный болт; 12 – кронштейн стойки; 13 – поворотный кулак; 14 – защитный кожух переднего тормоза; 15 – диск тормозного механизма; 16 – стопорное кольцо; 17 – гайка ступицы колеса; 18 – шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса; 19 – направляющий штифт; 20 – подшипник ступицы колеса; 21 – шаровой шарнир; 22 – рычаг подвески; 23 – регулировочные шайбы; 24 – стойка стабилизатора; 25 – штанга стабилизатора; 26 – подушка штанги стабилизатора; 27 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 28 – кронштейн кузова для крепления рычага подвески; 29 – растяжка рычага подвески; 30 – кронштейн крепления растяжки; 31 – защитный чехол шарового пальца; 32 – подшипник шарового пальца; 33 – шаровой палец; 34 – корпус шарового пальца; 35 – шток стойки подвески; 36 – наружный корпус верхней опоры; 37 – внутренний корпус верхней опоры; 38 – подшипник верхней опоры; 39 – резиновый элемент верхней опоры; 40 – ограничитель хода верхней опоры; 41 – защитный колпак верхней опоры; В — зона для контроля шарнира подвески
Основным элементом подвески ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113 является телескопическая, гидравлическая амортизаторная стойка 9, нижняя часть которой соединяется с поворотным кулаком 13 двумя болтами. Верхний болт 11, проходящий через овальное отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу 10. При повороте верхнего болта изменяется развал передних колес.На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина 5, пенополиуретановый буфер 3 хода сжатия, а также верхняя опора 1 стойки в сборе с подшипником 38.
Телескопическая стойка ваз 2114: 1 – корпус клапана сжатия; 2 – диски клапана сжатия; 3 – дроссельный диск клапана сжатия; 4 – тарелка клапана сжатия; 5 – пружина клапана сжатия; 6 – обойма клапана сжатия; 7 – гайка клапана отдачи; 8 – пружина клапана отдачи; 9 – тарелка клапана отдачи; 10 – диск клапана отдачи; 11 – дроссельный диск клапана отдачи; 12 – поршень; 13 – тарелка перепускного клапана; 14 – пружина перепускного клапана; 15 – плунжер; 16 – пружина плунжера; 17 – направляющая втулка штока с фторопластовым слоем; 18 – обойма направляющей втулки; 19 – уплотнительное кольцо корпуса стойки; 20 – сальник штока; 21 – обойма сальника; 22 – прокладка защитного кольца штока; 23 – защитное кольцо штока; 24 – гайка корпуса стойки; 25 – опора буфера сжатия; 26 – шток; 27 – чашка пружины; 28 – поворотный рычаг; 29 – ограничительная втулка штока; 30 – корпус стойки; 31 – цилиндр; 32 – сливная трубка
Верхняя опора ваз 2113 крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора обеспечивает "качание" стойки при ходах подвески и гасит высокочастотные вибрации. Вмонтированный в нее подшипник дает возможность стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора.В верхней части цилиндра установлен гидравлический буфер хода отдачи, состоящий из плунжера 15 и пружины 16. Он ограничивает перемещение штока при ходе отдачи.Нижняя часть поворотного кулака 13 соединяется шаровым шарниром 21 с поперечным рычагом 22 подвески. Тормозные и тяговые силы воспринимаются продольными растяжками 29, которые через резинометаллические шарниры соединяются с поперечными рычагами 22 и с кронштейнами 30. В местах соединения растяжки с рычагом ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115 и кронштейном устанавливаются регулировочные шайбы 23, которыми регулируется угол продольного наклона оси поворота.В поворотном кулаке крепится двухрядный радиально-упорный подшипник 20 закрытого типа, на внутренних кольцах которого установлена с натягом ступица колеса. Подшипник затягивается гайкой 17 на хвостовике 18 корпуса наружного шарнира привода колес и не регулируется. Все гайки крепления передних и задних ступиц колес одинаковые и имеют правую резьбу.Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу 25, колена которой через стоки 24 с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с поперечными рычагами 22 подвески. Средняя (торсионная) часть штанги крепится к кузову кронштейнами 27 через резиновые подушки.
Передняя подвеска Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
- - Проверка и регулировка углов установки колес
- - Устройство передней подвески
- - Неисправности подвески
- - Проверка подвески
- - Снятие и установка передней подвески
- - Проверка стойки и амортизатора подвески
- - Разборка и сборка подвески
Узлы и устройство ходовой части Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115
Проверка и ремонт ходовой части ваз 2115 своими руками. Описание устройства ходовой лада 2113. Эксплуатация передней и задней подвески лада 2114.
vazclub.com
Проверка передней подвески Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
ВАЗ
/2113, 2114, 2115
/ремонт
/ходовая часть
/передняя подвеска
/Проверка подвески
передняя подвеска, дефектовка и ремонт своими руками
. Руководство по ремонту подвески автомобиля лада 2113, устранение шумов, стуков в подвеске лада 2114, замена стойки ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Проверка подвески Устройство подвески Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, ремонт своими руками ремонт ходовой частиПри каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов.Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформаций поперечных рычагов, растяжек, штанги стабилизатора и ее стоек и деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески. Деформация деталей подвески лада самара 2 и прежде всего растяжек и деталей передка кузова нарушает углы установки колес и приводит к невозможности их регулировки.Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, а также состояние верхних опор телескопических стоек подвески.Резинометаллические шарниры ваз 2113, резиновые подушки и верхние опоры телескопических стоек ваз 2114 подлежат замене при разрывах и одностороннем "выпучивании" резины и при подрезании их торцевых поверхностей.
Передняя подвеска ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115 в сборе: 1 – верхняя опора телескопической стойки; 2 – верхняя опорная чашка; 3 – буфер хода сжатия с защитным кожухом; 4 – опора буфера сжатия; 5 – пружина подвески; 6 – нижняя опорная чашка пружины; 7 – шаровой шарнир рулевой тяги; 8 – поворотный кулак; 9 – телескопическая стойка; 10 – эксцентриковая шайба; 11 – регулировочный болт; 12 – кронштейн стойки; 13 – поворотный кулак; 14 – защитный кожух переднего тормоза; 15 – диск тормозного механизма; 16 – стопорное кольцо; 17 – гайка ступицы колеса; 18 – шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса; 19 – направляющий штифт; 20 – подшипник ступицы колеса; 21 – шаровой шарнир; 22 – рычаг подвески; 23 – регулировочные шайбы; 24 – стойка стабилизатора; 25 – штанга стабилизатора; 26 – подушка штанги стабилизатора; 27 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 28 – кронштейн кузова для крепления рычага подвески; 29 – растяжка рычага подвески; 30 – кронштейн крепления растяжки; 31 – защитный чехол шарового пальца; 32 – подшипник шарового пальца; 33 – шаровой палец; 34 – корпус шарового пальца; 35 – шток стойки подвески; 36 – наружный корпус верхней опоры; 37 – внутренний корпус верхней опоры; 38 – подшипник верхней опоры; 39 – резиновый элемент верхней опоры; 40 – ограничитель хода верхней опоры; 41 – защитный колпак верхней опоры; В — зона для контроля шарнира подвески
Для проверки состояния шарового шарнира подвески снимите колесо и замерьте расстояние между нижним рычагом 22 и защитным кожухом 14 в зоне В Если при покачивании подвески это расстояние меняется более чем на 0,8 мм, шаровой шарнир замените. Более точная проверка шарового шарнира описана в главе "Проверка технического состояния".Для замера зазора в шаровом шарнире на автомобиле ваз 2115 пользуйтесь приспособлением 02.7834.9503.
Передняя подвеска Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
- - Проверка и регулировка углов установки колес
- - Устройство передней подвески
- - Неисправности подвески
- - Проверка подвески
- - Снятие и установка передней подвески
- - Проверка стойки и амортизатора подвески
- - Разборка и сборка подвески
Узлы и устройство ходовой части Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115
Проверка и ремонт ходовой части ваз 2115 своими руками. Описание устройства ходовой лада 2113. Эксплуатация передней и задней подвески лада 2114.
vazclub.com
Устройство задней подвески Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, ремонт
ВАЗ
/2113, 2114, 2115
/ремонт
/ходовая часть
/задняя подвеска
задняя подвеска, устройство и обслуживание
.Устройство задней подвески Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, ремонт
Количество строк: 5101520253050100Все
- Устройство задней подвески
- Неисправности подвески, причины
| |
Устройство задней подвески Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 Детали задней подвески: 1 – резинометаллический шарнир; 2 – кронштейн крепления рычага подвески; 3 – кожух амортизатора; 4 – буфер хода сжатия; 5 – крышка кожуха; 6 – опорная шайба; 7 – подушка амортизатора; 8 – распорная втулка; 9 – амортизатор; 10 – изолирующая прокладка; 11 – пружина задней подвески; |
| |
Неисправности задней подвески Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 их причины и методы устранения Причина неисправности Метод устранения Шум и стук в подвеске при движении автомобиля 1. Неисправны амортизаторы 1. Замените или отремонтируйте амортизаторы ваз 2115 2. Ослабло крепление амортизаторов или износились втулки проушин амортизаторов и резиновые подушки 2. |
| |
Снятие и разборка задней подвески Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 Установите автомобиль лада самара 2 на подъемник или смотровую канаву. Откройте дверцу багажника лада самара 2 и снимите в багажном отсеке катушки с ремнями безопасности, боковую и заднюю облицовки. Ослабьте гайки крепления амортизаторов к кузову, удерживая шток ключом А. 57070. Снимите колпаки колес |
| |
Разборка и сборка амортизаторов Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 Разборка амортизаторов Порядок разборки амортизатора ваз 2114 ваз 2115 отличается незначительно от последовательности разборки стойки передней подвески, а именно: Детали амортизатора задней подвески лада самара 2: 1 – гайка клапана отдачи; 2 – пружина клапана отдачи; 3 – тарелка клапана отдачи; 4 – |
| |
Проверка задней подвески Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 Перед проверкой все детали тщательно промойте. Резиновые детали при мойке защищайте от действия растворителей. Рычаги подвески. Проверьте состояние рычагов подвески ваз 2114, соединителя и усилителей балки подвески. Если будут обнаружены трещины или деформации указанных элементов балки, замените |
| |
Сборка и установка задней подвески Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 Сборку и установку задней подвески проводите в порядке, обратном разборке и снятию, с учетом следующего: – запрессовку резинометаллического шарнира во втулку рычага подвески лада самара 2 проводите приспособлением 67.7823.9537; Крепление амортизатора: 1 – защитный кожух; 2 – буфер хода сжатия; 3 – |
Ремонт ходовой части Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
vazclub.com
Неисправности подвески Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 их причины и методы устранения
Причина неисправности
Метод устранения
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля
1. Неисправны стойки подвески
1. Замените или отремонтируйте стойки
2. Ослабли болты крепления кронштейнов растяжек или болты крепления штанги стабилизатора лада самара 2 поперечной устойчивости к кузову. Износ резиновых подушек растяжек или штанги
2. Подтяните болты, замените изношенные подушки
3. Ослабло крепление верхней опоры стойки подвески к кузову
3. Подтяните гайки крепления верхней опоры
4. Осадка, разрывы, отслоение резины от корпуса опоры стойки
4. Замените опору стойки
5. Износ резинометаллических шарниров рычагов подвески, растяжек или стоек штанги стабилизатора
5. Замените шарниры
6. Износ шарового шарнира рычага подвески ваз 2115
6. Замените шаровой шарнир
7. Осадка или поломка пружины подвески
7. Замените пружину
8.Разрушение буфера хода сжатия
8. Замените буфер
9. Большой дисбаланс колес
9. Отбалансируйте колеса
Подтекание жидкости из стойки (амортизатора задней подвески)
1. Износ или разрушение сальника штока
2. Забоины, задиры на штоке, повреждение хромового покрытия
1. Замените сальник
2. Замените изношенный или поврежденный шток и сальник
3. Усадка или повреждение уплотнитель-ного кольца корпуса стойки (резервуара амортизатора)
3. Замените кольцо
Недостаточное сопротивление стойки подвески (амортизатора задней подвески) при ходе отдачи
1. Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана
1. Замените поврежденные детали или устраните их неисправности
2. Недостаточное количество жидкости вследствие утечки
2. Замените поврежденные детали и залейте жидкость
3. Задиры на цилиндре и поршневом кольце
3. Замените поврежденные детали и жидкость
4. Износ или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки
4. Замените направляющую втулку
5. Осадка пружины клапана отдачи
5. Замените пружину
6. Наличие в жидкости посторонних примесей
6. Профильтруйте жидкость или замените ее
Недостаточное сопротивление стойки подвески (амортизатора задней подвески) при ходе сжатия
1. Негерметичность клапана сжатия
1. Замените поврежденные детали или устраните их неисправности
2. Недостаточное количество жидкости из-за утечки
2. Замените поврежденные детали и залейте жидкость
3. Износ штока или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки
3. Замените изношенные детали
4. Наличие в жидкости посторонних примесей
4. Профильтруйте или замените жидкость
5. Износ, деформация или разрушение дисков клапанов сжатия
5. Замените изношенные или поврежденные диски
Частые "пробои" подвески
1. Осадка пружины подвески
1. Замените пружину
2. Не работает стойка (амортизатор задней подвески ваз 2113)
2. Замените или отремонтируйте стойку (амортизатор задней подвески)
Увеличенный зазор в шаровом шарнире
Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением чехла
Замените шаровой шарнир
Увод автомобиля от прямолинейного движения
1. Разное давление воздуха в шинах
1. Установите нормальное давление
2. Нарушение углов установки колес
2. Отрегулируйте углы установки колес
3. Разрушение одной из верхних опор стоек подвески
3. Замените опору стойки
4. Неодинаковая упругость пружин подвески
4. Замените пружину, потерявшую упругость
5. Значительная разность в износе шин
5. Замените изношенные шины
6. Повышенный дисбаланс передних колес
6. Отбалансируйте колеса
Повышенный износ протектора шин
1. Слишком резкие разгоны с пробуксовкой колес ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115
1. Избегайте резких разгонов
2. Частое пользование тормозами с блокировкой колес
2. При торможении не доводите колеса до блокировки
3. Нарушены углы установки колес
3. Отрегулируйте углы установки колес
4. Перегрузка автомобиля
4. Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в руководстве по эксплуатации
Неравномерный износ протектора шин
1. Повышенная скорость на повороте
1. Снижайте скорость на повороте
2. Большой износ шаровых шарниров рычагов подвески и резинометалличе-ских шарниров
2. Отремонтируйте подвеску ваз 2114
3. Дисбаланс колес
3. Отбалансируйте колеса
vazclub.com