Ремонт подвески своими руками ваз 2115


Ремонт передней подвески (ходовой) своими руками

Передняя подвеска:

1 — телескопическая стойка2 — кронштейн растяжки3 — растяжка4 — рычаг передней подвески5 — шаровой шарнир рычага6 — поворотный кулак7 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Подвеска состоит из направляющего устройства, а также упругих, гасящих элементов. Направляющее устройство призвано регулировать движение колес и переносить их моменты на корпус автомобиля. Оно состоит из рычага подвески и телескопической стойки, связывающих поворотный кулак. Еще, сюда же входит штанга стабилизатора.Для правильной стабилизации нижнего рычага к нему подсоединяются растяжка и штанга стабилизатора. Другой конец растяжки крепится к кронштейну. Штанга стабилизатора монтируется к рычагу подвески. Овальные отверстия в кронштейнах предназначены для более простой установки штанги на авто.Поворотный кулак содержит шариковый подшипник и ступицу переднего колеса, которая соединяется с хвостовиком. Для предотвращения загрязнений ступицу защищают колпаком со специальными кольцами. К поворотному кулаку крепят защитный кожух от тормозного диска, который также связан со ступицей.Телескопическая стойка соединяет поворотный кулак с кузовом.

Вот вкратце общее устройство, а теперь рассмотрим, как это все можно разобрать &#61514,Вам понадобится специальный ключ, чтобы открутить гайку наружного крепления амортизатора. Без него это сделать весьма сложно.Ослаблять и закручивать болты, которые держат колесо нужно только на опущенном на землю автомобиле (а не поднятом на домкрате), так как момент затяжки болтов достаточно велик.Итак, подставляем «башмаки» под задние колеса, ставим машину на «ручник» и поднимаем переднюю часть домкратом. Затем можете поставить на более надежные опоры (например, кирпичи). Снимаем колесо и «поехали»!

  • Стягиваем защитный колпак наружного крепления стойки.
  • Гайку крепления штока амортизатора расслабляем тем самым ключом (читайте выше, если пропустили).
  • Шаровой шарнир тяги (рулевой) крепится к поворотному рычагу гайкой со шплинтом. Вначале извлекаем шплинт и затем выкручиваем гайку.
  • Из поворотного рычага выпрессовываем «палец» шарнира.
  • Из кронштейна вытаскиваем каучуковый уплотнитель и одновременно тормозной трубопровод.
  • Позицию верхнего болта (точнее эксцентрика) относительно скобы стойки нужно запомнить, а лучше как-то пометить, чтобы установить в такое же положение.
  • Откручиваем 2 гайки и извлекаем болты крепления.
  • Выводим «проушину» кулака из стоечной скобы.
  • Откручиваем гайки наружного крепления самой стойки и извлекаем ее через колесную нишу.
  • Сборка проводится в обратно порядке.

    После того, как вы «намотали» первых 2000 км, необходимо проверить углы установки колесных пар, если нужно — скорректировать их, а также «подтянуть» крепления основных узлов подвески. Если все в порядке, такую же проверку необходимо проводить каждые 25–30 тыс. км.

    Состояние стоек и амортизаторов проверяем следующим образом. Раскачиваем бампер, колебания должны полностью затухать за 2–3 периода. При разборке амортизатор проверяем руками — стягивание-растягивание должно быть плавным, без заклиниваний и провалов.

    При сборке подшипники ступиц смазываем маслом ЛИТОЛ-24 или подобным по вязкости, а в защитные чехлы шаровых шарниров укладываем ШРБ-4 или тот же ЛИТОЛ-24, примерно на 13 полного объема чехла.После полной сборки, необходимо «обмять» элементы. Для этого катаемся 10–15 км и потом заново проверяем углы установки колес и качество гаечных соединений — поджимаем, корректируем все по необходимости.

    Загрузка...

    vazikov.ru

    Замена амортизаторов и пружин передней подвески Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

    подвеска, тюнинг

    . Тюнинг ходовой ваз 2114, тюнинг передней подвески ваз 2115, доработка ходовой части ваз 2113, тюнинг задней подвески ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Доработка передней подвески Доработка подвески, тюнинг подвески Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара 2 фото тюнинга

    Заменять пружины (и амортизаторы лада 2115) следует только парами (на передней и/ или задней оси).

    Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде, но можно и на ровной горизонтальной площадке.

    Для замены пружин и амортизаторов передней подвески снимаем и разбираем направляющую пружинную стойку.

    Существуют два варианта снятия направляющей пружинной стойки ваз 2113. В первом варианте ее можно демонтировать в сборе с поворотным кулаком и тормозным диском, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку. Этот вариант удобен в том случае, если после выполнения работы не планируется регулировка углов установки передних колес.

    Но так как после замены амортизаторов и пружин углы установки колес отрегулировать необходимо, мы рассмотрим второй вариант.

    Вывешиваем и снимаем колесо со стороны снимаемой стойки. Поворачиваем рулевое колесо в противоположную сторону до упора.

    Вынимаем шплинт…

    …и накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления пальца наконечника рулевой тяги к рычагу стойки.

    Съемником выпрессовываем палец из рычага.

    При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор между рулевой тягой и рычагом стойки и молотком наносим удары по торцу рычага стойки.

    Выводим муфту переднего тормозного шланга из держателя стойки.

    Для отворачивания гайки штока амортизатора применяем специальный ключ, позволяющий удержать шток от проворачивания.

    Снимаем пластмассовую заглушку верхней опоры направляющей стойки.

    Ослабляем затяжку гайки штока амортизатора ваз 2114.

    Перед отворачиванием верхнего болта крепления стойки к поворотному кулаку…

    … наносим краской установочные метки на болт и кронштейн стойки.

    ВНИМАНИЕ

    При последующей установке направляющей пружинной стойки совмещение меток не гарантирует точной установки заданного угла развала колеса, но позволяет добиться небольшого отклонения от первоначального значения.

    Головкой «на 19» отворачиваем гайку верхнего болта, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

    Сняв с болта шайбу для регулировки угла развала колеса, выколоткой из мягкого металла выбиваем болт.

    Болт и шайба для регулировки угла развала колеса.

    Аналогично отворачиваем гайку нижнего болта крепления стойки к поворотному кулаку и выбиваем болт.

    Отводим поворотный кулак от стойки, не натягивая тормозной шланг.

    Ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления верхней опоры направляющей пружинной стойки к кузову…

    …и снимаем стойку.

    Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально друг напротив друга так, чтобы они захватывали пять витков пружины.

    Попеременно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.

    После того, как давление пружины на опорные чашки ослабнет, отворачиваем гайку штока.

    Снимаем со стойки верхнюю опору ваз 2115, верхнюю опорную чашку, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный чехол.

    Зубилом сбиваем опору буфера сжатия…

    …и снимаем ее.

    Специальным ключом…

    …отворачиваем гайку корпуса стойки.

    При отсутствии специального ключа гайку можно отвернуть зубилом, не опасаясь повредить ее, так как в установочный комплект амортизатора входит новая гайка.

    Снимаем гайку.

    Вынимаем из корпуса стойки шток с рабочим цилиндром и сливаем амортизаторную жидкость в емкость.

    Промываем полость корпуса стойки уайт-спиритом.

    Устанавливаем в корпус стойки картридж (патрон).

    В комплект амортизаторов известных производителей, как правило, входит специальный ключ для затягивания гайки корпуса стойки.

    Вращая динамометрическим ключом специальный ключ, затягиваем гайку моментом, указанным производителем амортизатора лада 2113.

    Надеваем на шток защитный чехол.

    Устанавливаем стяжки на новую пружину.

    Сжимаем пружину, попеременно вращая винты стяжек.

    Устанавливаем пружину со стяжками на нижнюю опорную чашку стойки.

    Устанавливаем верхнюю опорную чашку пружины, верхнюю опору, наживляем и затягиваем специальным ключом гайку штока. Снимаем стяжки пружины.

    Устанавливаем направляющую пружинную стойку лада 2114 на автомобиль в обратной последовательности.

    Аналогично заменяем амортизатор и пружину другой стойки подвески.

    Регулировку углов установки управляемых колес рекомендуем выполнять на СТО.

    Тюнинг подвески Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

    • - Усиленные кронштейны растяжек
    • - Проставки амортизаторов
    • - Задний стабилизатор поперечной устойчивости
    • - Распорка между опорами стоек
    • - Доработка передней подвески
    • - Замена амортизаторов и пружин задней подвески

    Тюнинг лада 2114, фотографии тюнинга лада 2115, доработка лада 2113

    Тюнинг - это улучшение заводских характеристик. Несмотря на то что автомобили Лада Самара 2 являются удачными, в этих машинах все равно присутствуют недостатки, поэтому автовладельцы очень часто прибегают к тюнингу ваз своими руками. В наших разделах вы можете ознакомится с некоторыми доработками своими силами. Все материалы разбиты по категориям и содержат развернутые инструкции по доработке основных узлов автомобиля ваз 2115: тюнинг двигателя, тюнинг кузова, тюнинг салона, тюнинг коробки передач, тюнинг подвески и тормозов, а также найдете разделы по тюнингу ваз с фото. Добро пожаловать в разделы тюнинга и доработок ваз 2113.

    vazclub.com

    Ремонт автомобиля ВАЗ 2115 - Ремонт авто своими руками, видео и книги по ремонту автомобилей

    Двигатель ВАЗ 2115

    Материалы по ремонту двигателя ВАЗ 2115. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию двигателя ВАЗ 2115. Вы самостоятельно сможете собрать, заменить, отрегулировать двигатель ВАЗ 2115. Мы ответим на любые ваши вопросы о двигателе ВАЗ 2115.

    Перейти к статьям по ремонту и тюнингу двигателя ВАЗ 2115

    Подвеска ВАЗ 2115

    Материалы по ремонту подвески ВАЗ 2115. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию подвески ВАЗ 2115. Вы самостоятельно сможете собрать, заменить, отрегулировать вашу подвеску на ВАЗ 2115. Мы ответим на любые ваши вопросы по подвеске ВАЗ 2115.

    Перейти к статьям по ремонту подвески ВАЗ 2115

    Коробка передач ВАЗ 2115

    Материалы по ремонту кпп ВАЗ 2115. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию коробки передач ВАЗ 2115. Замена сцепления, снятие коробки и замены на новую. Множество различных статей по ремонту механической коробки передач ВАЗ 2115.

    Перейти к статьям по ремонту КПП ВАЗ 2115

     

     

     

    Кузов ВАЗ 2115

    Материалы по ремонту кузова ВАЗ 2115. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию кузова ВАЗ 2115. Замена старых кузовных элементов, сварка днища, замена порогов, замена крыльев, установка бампера, замена ветрового стекла и многое другое.

     

    Перейти к статьям по ремонту кузова ВАЗ 2115

     

     

     

    Салон ВАЗ 2115

    Материалы по ремонту салона ВАЗ 2115. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию салона ВАЗ 2115. Замена обшивки салона, ремонт бардачка, настройка дефлекторов, замена подсветки салона автомобиля. Вы расскажем вам как переделать салон ВАЗ 2115 своими руками.

    Перейти к статьям по ремонту салона ВАЗ 2115

     

     

     

    Тормозная система ВАЗ 2115

    Материалы по ремонту тормозов ВАЗ 2115. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию тормозной системы ВАЗ 2115. Замена передних и задних колодок. Установка дисковых тормозов на ВАЗ 2115. Покажем вам, как правильно прокачивать тормоза на ВАЗ 2115.

     

    Перейти к статьям по ремонту тормозов ВАЗ 2115

     

     

     

     

    Электроника ВАЗ 2115

    Материалы по ремонту и замене фар ВАЗ 2115. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию электрики ВАЗ 2115. Замена ламп ближнего и дальнего света. Замена и ремонт передних и задних фар. Замена предохранителей. Регулировка фар. И многое другое.

     

    Перейти к статьям по ремонту электроники ВАЗ 2115

     

     

     

     

     

    Книги ВАЗ 2115

    Материалы по ремонту и обслуживанию ВАЗ 2115. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете необходимую литературу по ремонту ВАЗ 2115. Книги по обслуживанию и ремонту ВАЗ 2115. Сможете бесплатно скачать нужные вам книги. Любая необходимая литература по ремонту автомобиля ВАЗ "Пятнадцатая".

    Перейти к книгам по ремонту ВАЗ 2115

     

    Если вы хотите приобрести качественный отечественный автомобиль, то непременно вам следует присмотреться к автомобилям семейства ВАЗ Самара. Эти автомобили имеют достаточно широкую линейку моделей, из которых любой автолюбитель выберет что-то для себя. На сегодня автомобили ВАЗ – это комфортабельные авто, полностью приспособленные к нашим дорожным условиям. Если вы привыкли к более комфортным моделям, то по желанию опции можно укомплектовать на любой, даже самый изысканный вкус.

    Автомобиль ВАЗ-2115, она же Лада Самара, является первой обновленной моделью семейства «Самара-2». Серийное производство этой модели началось еще в 1997 году.

    Ваз-2115 - рестайлинговая модель Ваз 21099.Внешний экстерьер – переднеприводный седан. В отличии от своего предшественника, Лада Самара имеет следующие отличительные моменты:

    - новая крышка у багажника; - новые задние фонари, с оригинальной вставкой; - бамперы, окрашиваются в цвет кузова; - на багажнике появляется спойлер, с дополнительным стоп-сигналом; - молдинг дверей; - обтекание деталей салона.

    Начато производство этой модели еще в 1997 году, но именно серийно, его запустили только с 2001 года. После успешной обкатки и растущим спросом, с 2004 года ВАЗ-2115 полностью заменил собой ВАЗ-21099.

    Видоизменение кузова позволило намного улучшить аэродинамику модели. В новой сборке ВАЗ-2115 были использованы многие опции, ранее не применяемые. Это: обновленные лицевые штампованные детали, новая форма пластмассовых бамперов, двери оснащены новыми боковыми накладками, появились обтекатели порогов пола. Успешно применены новые варианты светотехники. Гораздо современнее выглядит и внутренняя панель приборов. На ней появились современные переключатели и лампы контроля. На расположенной бортовой системе удобно видна информация о закрытии дверей, состоянии ремней безопасности, уровни масла и охлаждающих жидкостей.

    Автомобиль выглядит по-спортивному, очень динамично. На сегодня автомобили Самара 2115, выпускают с двумя вариантами объема двигателя – 1,6V и 1,5V. Еще одна приятная новость, с 2001 года автомобили укомплектовываются современными двигателями с распределенным впрыском.

    Если вы цените повышенный комфорт и более удачные технические характеристики, обратите внимание на модель ВАЗ 2115 Самара «Люкс».

    11.03.14 Автор: А.Рубан

    chinisam.ru

    Ремонт ВАЗ 2115 своими руками

    Как известно, любой автомобиль, будь то Шевроле Ланос или ВАЗ 2115, нуждается в проведении планово-предупредительного технического обслуживания. Ведь очень многие автомобильные узлы изнашиваются из-за трения друг об друга, резинотехнические изделия подвержены старению. Также в процессе эксплуатации транспортного средства может произойти нарушение регулировочных параметров. Многие владельцы авто, ремонт своими руками предпочитают обращениям в автосервис. Впрочем, это личное дело каждого из водителей. Главное — не забывать о необходимости периодических осмотров.Например, такой неприятности, как замена термостата можно избежать, если вовремя обратить внимание на сбои в работе узла. В целом же ремонт и обслуживание ВАЗ 2115 включают в себя, помимо ремонтных операций, проверку и регулировку узлов, а также их смазку.

    Периодичность проверки состояния автомобиля

    Понятно, что для владельцев ремонт ВАЗ своими руками — это возможность избежать больших трат, в частности, сэкономить на оплате труда автомехаников в сервисе. Замена радиатора отопителя, например, вполне по силам даже начинающему водителю. Тем не менее, владельцам транспортных средств следует сосредоточиться на выполнении профилактических работ. Такой подход позволит свести ремонт автомобилей ВАЗ 2115 к минимуму, сберегая тем самым и ваше время, и финансовые средства. Чтобы не приходилось выполнять ремонт ВАЗ 2115 своими руками, делайте своевременную проверку вашего авто.

    Операции технического обслуживания, выполняемые после 15000 км пробега

    Самой первой «вехой» на пути вашего автомобиля считается пробег в 15000 км. На этом этапе должны быть проведены такие манипуляции:

    • проверить работу автомобильных замков и целостность лакокрасочного кузовного покрытия,
    • проверить состояние всех без исключения элементов задней и передней подвесок (шарниры, защитные чехлы, шаровые пальцы, втулки). На этом этапе вам может понадобиться ремонт подвески,
    • осуществляется проверка герметичности систем охлаждения, питания и тормозная система,
    • проконтролировать люфт рулевого колеса,
    • проверить уровень охлаждающей жидкости и электролит в аккумуляторной батарее,
    • контролируется натяжение ремня в приводе генератора, также проводится его визуальный осмотр с целью контроля работоспособности,
    • контролируется работа всей электроники наряду с комплексной проверкой генератора,
    • выполняется комплексная проверка системы зажигания — возможно, вам понадобится ремонт втягивающего реле стартера,
    • анализируются посторонние шумы (в случае их наличия). Они могут быть вызваны неисправностями в двигателе, коробке передач и прочих узлах,
    • проверяется эффективность работы задних и передних тормозов. Кроме того, контролируется ход педали тормоза,
    • требуется замена масляного фильтра в картере двигателя и масла,
    • проверяются передние тормоза (состояние колодок в них),
    • проверяется уровень масла в коробке передач,
    • необходимо смазать дверные петли и очистить дренажные отверстия на дверях.

    Следующим, не менее ответственным этапом является момент достижения пробега в 30000 км. На этом этапе осуществляются:

    • проверка герметичности соединений в узлах,
    • контроль хода педали сцепления и свободного хода тормозной педали,
    • проверка работоспособности регулятора давления,
    • подтягивание креплений агрегатов и узлов двигателя. Эта манипуляция также необходимо, если выполнялся ремонт двигателя ВАЗ 2115,
    • замена элементов воздушного фильтра,
    • зачистка и смазка клемм и зажимов на аккумуляторе,
    • балансировка колес и регулировка установочных углов,
    • замена свечей зажигания,
    • возможно, на этом этапе вам потребуется ремонт амортизатора или проверка состояния задних тормозных колодок,
    • промывка деталей карбюратора и топливного насоса, замена фильтра,
    • смазка замочных скважин.

    Если вы периодически проводите профилактические осмотры на ВАЗе ремонт рулевой рейки, например, окажется куда менее затратным, чем если вы проигнорируете все возможные признаки неисправностей и «доездите» до того момента, когда весь узел окажется неремонтопригодным. То же самое можно отнести и к такой операции, как ремонт ходовой — повсеместно своевременная диагностика считается менее затратной.

    Регулярные автомобильные проверки

    Так, если вы пользуетесь своим транспортным средством постоянно, то регулярные проверки следует выполнять каждые пятьсот километров пробега. К таким работам относятся: проверка уровня масла в картере, проверка охлаждающей и тормозной жидкости в соответствующих системах, а также электролита в аккумуляторе. Также следует контролировать давление воздуха в шинах. Если же вы машиной пользуетесь редко, такую комплексную проверку нужно выполнять перед каждой поездкой.

    Скачать руководство по ремонту ВАЗ 2115

    autoremka.ru

    Ремонт подвески ваз 2115 своими руками видео

    Добрый день, сегодня к нам в автосервис приехал ВАЗ 2115. Клиент обратился с проблемой дребезжания обшивки передней двери. Со временем, старая обшивка двери пришла в негодность, из-за многочисленных пятен на тканевой части, а так же были сломаны большинство пластмассовых креплений обшивки двери. Было решено произвести полную замену обшивки. В данной статье мы расскажем вам о том, как снять и заменить обшивку передней двери ВАЗ 2115.

    Добрый день, сегодня к нам в автосервис приехал ВАЗ 2113. Клиент обратился к нам после небольшого дорожно транспортно происшествия с просьбой заменить задние фонари ВАЗ 2113. В данной статье, мы расскажем вам о том, как снять и заменить задние фонари на ВАЗ 2113, 2114, 2115.

    Добрый день, сегодня к нам в автосервис обратился владелец ВАЗ 2114 2007 года выпуска с проблемой нестабильного холостого хода, а так же небольшими провалами при наборе оборотов в момент движения автомобиля. Ремонт автомобиля мы решили начать с замены топливного фильтра, так как зачастую именно он является гвоздем данных проблем. В данной статье мы расскажем вам о том, как произвести снятие и замену топливного фильтра ВАЗ 2113, 2114, 2115.

    Добрый день, сегодня к нам на регулярный технический осмотр и замену масла приехал ВАЗ 2114 2008 года выпуска. В данной статье мы расскажем вам о том, как правильно провести замену масла в двигателе ВАЗ 2114.

    Добрый день, сегодня у нас в автосервисе ВАЗ 2114 2006 года выпуска. Клиент приехал к нам с просьбой заменить обшивку потолка ВАЗ 2114, причиной тому стали никотиновые пятна на потолке, которые не отмывались моющимися средствами. В данной статьей мы расскажем вам о том, как снять и заменить обшивку потолка ВАЗ 2114.

    Добрый день. Сегодня у нас в автосервисе ВАЗ 2113, 2114, 2115. Приехал он к нам с проблемами в работе системы двигателя. Он постоянно глох. Поэтому в данной статье, мы расскажем Вам, как снять и заменить воздушный фильтр в карбюраторном двигателе ВАЗ 2113, 2114, 2115. Желательно менять его каждые 15 тысяч километров.

    Добрый день. Сегодня у нас в гостях ВАЗ 2113, 2114, 2115 с инжекторным двигателем. Приехал он к нам с проблемами в работе двигателя. Автомобиль с тяжестью работал, иногда мог заглохнуть. Было решено проверить фильтр в двигателе. В данной статье мы расскажем Вам, как снять и заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2113, 2114, 2115. Желательно менять его каждые 15 тысяч километров.

    Добрый день. Сегодня у нас в автосервисе ВАЗ 2113, 2114, 2115. Приехал он к нам с проблемами в работе электрики в автомобиле. Не работает дальний свет, и щетки стеклоочистителя. Поэтому в данной статье мы расскажем Вам, как найти блок предохранителей и заменить их. Перед тем, как лезть в приборы, проверьте состояние предохранителей.

    Доработка подвески, тюнинг подвески Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара 2

    Тюнинг подвески Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

    Замена амортизаторов и пружин передней подвески Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

    Заменять пружины (и амортизаторы лада 2115) следует только парами (на передней и/ или задней оси).

    Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде, но можно и на ровной горизонтальной площадке.

    Для замены пружин и амортизаторов передней подвески снимаем и разбираем направляющую пружинную стойку.

    Существуют два варианта снятия направляющей пружинной стойки ваз 2113. В первом варианте ее можно демонтировать в сборе с поворотным кулаком и тормозным диском, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку. Этот вариант удобен в том случае, если после выполнения работы не планируется регулировка углов установки передних колес.

    Но так как после замены амортизаторов и пружин углы установки колес отрегулировать необходимо, мы рассмотрим второй вариант.

    Вывешиваем и снимаем колесо со стороны снимаемой стойки. Поворачиваем рулевое колесо в противоположную сторону до упора.

    …и накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления пальца наконечника рулевой тяги к рычагу стойки.

    Съемником выпрессовываем палец из рычага.

    При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор между рулевой тягой и рычагом стойки и молотком наносим удары по торцу рычага стойки.

    Выводим муфту переднего тормозного шланга из держателя стойки.

    Для отворачивания гайки штока амортизатора применяем специальный ключ, позволяющий удержать шток от проворачивания.

    Снимаем пластмассовую заглушку верхней опоры направляющей стойки.

    Ослабляем затяжку гайки штока амортизатора ваз 2114.

    Перед отворачиванием верхнего болта крепления стойки к поворотному кулаку…

    … наносим краской установочные метки на болт и кронштейн стойки.

    При последующей установке направляющей пружинной стойки совмещение меток не гарантирует точной установки заданного угла развала колеса, но позволяет добиться небольшого отклонения от первоначального значения.

    Головкой «на 19» отворачиваем гайку верхнего болта, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

    Сняв с болта шайбу для регулировки угла развала колеса, выколоткой из мягкого металла выбиваем болт.

    Болт и шайба для регулировки угла развала колеса.

    Аналогично отворачиваем гайку нижнего болта крепления стойки к поворотному кулаку и выбиваем болт.

    Отводим поворотный кулак от стойки, не натягивая тормозной шланг.

    Ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления верхней опоры направляющей пружинной стойки к кузову…

    …и снимаем стойку.

    Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально друг напротив друга так, чтобы они захватывали пять витков пружины.

    Попеременно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.

    После того, как давление пружины на опорные чашки ослабнет, отворачиваем гайку штока.

    Снимаем со стойки верхнюю опору ваз 2115, верхнюю опорную чашку, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный чехол.

    Зубилом сбиваем опору буфера сжатия…

    …отворачиваем гайку корпуса стойки.

    При отсутствии специального ключа гайку можно отвернуть зубилом, не опасаясь повредить ее, так как в установочный комплект амортизатора входит новая гайка.

    Вынимаем из корпуса стойки шток с рабочим цилиндром и сливаем амортизаторную жидкость в емкость.

    Промываем полость корпуса стойки уайт-спиритом.

    Устанавливаем в корпус стойки картридж (патрон).

    В комплект амортизаторов известных производителей, как правило, входит специальный ключ для затягивания гайки корпуса стойки.

    Вращая динамометрическим ключом специальный ключ, затягиваем гайку моментом, указанным производителем амортизатора лада 2113.

    Надеваем на шток защитный чехол.

    Устанавливаем стяжки на новую пружину.

    Сжимаем пружину, попеременно вращая винты стяжек.

    Устанавливаем пружину со стяжками на нижнюю опорную чашку стойки.

    Устанавливаем верхнюю опорную чашку пружины, верхнюю опору, наживляем и затягиваем специальным ключом гайку штока. Снимаем стяжки пружины.

    Устанавливаем направляющую пружинную стойку лада 2114 на автомобиль в обратной последовательности.

    Аналогично заменяем амортизатор и пружину другой стойки подвески.

    Регулировку углов установки управляемых колес рекомендуем выполнять на СТО.

    Замена сайлентблоков передней подвески и задней балки ВАЗ-2115

    Для решения замены сайлентблоков у модели авто ВАЗ-2115 можно обратиться в специализированный технический центр либо произвести ремонтные работы у автомобиля ВАЗ-2115 своими руками. Каждый автомобилист сам для себя выбирает удобный вариант по замене сайлентблоков на переднюю подвеску и заднюю балку.

    Автовладельцы ВАЗ-2115 должны помнить о том, что замена сайлентблоков необходима для обеспечения безопасной и надежной работы подвески вашего «железного друга».

    Замена сайлентблоков задней подвески

    Если во время движения автомобиля слышится скрип, щелчки, вероятно, пришло время заменить старые сайлентблоки задней подвески на новые. В любом случае происходит замена, если произошло растрескивание резины либо изменение ее заводской формы.

    Перед установкой любой автозапчасти необходимо ее сначала смазать техническим маслом или жидким моющим средством.

    Сначала задняя часть у ВАЗ-2115 вывешивается, и железный трос стояночного тормоза отсоединяется от кронштейна и балки. Далее откручивается болт крепления задней балки от кронштейна двумя ключами на 19. Если открутить не представляется возможным, то можно срезать его болгаркой, зубилом или при помощи аналогичного болта. На место старого болта необходимо поставить новый.

    В зазоре между задней балкой и кузовным отсеком вставляется деревянный брусок или дощечка, который будет удерживать конструкцию в оттянутом положении. Теперь от центра машины съемником подшипников ступиц или кусочками металлических труб спрессовывается сайлентблок. Новую деталь сайлентблока с усилением вдавливается в чашу съемника и обрабатывается любым моющим раствором.

    Замена сайлентблоков передней подвески

    Если во время движения на своем автомобиле ВАЗ-2115 услышали стук с характерным металлическим оттенком, пришло время менять сайлентблоки рычагов передней подвески. Признаком такой поломки может оказаться неустойчивое поведение автомобиля на трассе (машину дергает вперед-назад при торможении) и происходит сильный гул.

    Советуем для изготовления вспомогательной конструкции прессования для сайлентблоков использовать втулку длиной 60 миллиметров, болт М12 длиною 170 миллиметров, высокую гайку и втулку длиною 60 миллиметров.

    При замене сайлентблоков лучше купить запчасти таких производителей, как «Балаково» или СЭВИ. Эти производители завоевали большую популярность у мастеров сервисных центров по ремонту автомобилей. Цена сайлентблоков для ВАЗ-2115 у обоих производителей равнозначная.

    Первым делом надо автомобиль разместить в помещении, где есть смотровая яма. Также сервисно-ремонтные работы можно выполнить, воспользовавшись подъемником, если его нет, то смотровой канавой. Далее предстоит отключить защитную функцию двигателя и раскрутить гайки крепежных болтов у передних рычагов. Следом, воспользовавшись ключом на 17, необходимо раскрутить гайку крепежного болта стойки переднего стабилизатора к рычагу и выбить болт. Затем нужно поднять машину домкратом, опустить болты и снять колеса у машины.

    Следующим шагом станет очищение резьбы от загрязнений, масла, ржавых пятен. Работы по очищению производят специальной металлической щеткой. Крепежный элемент нужно обработать с помощью технического состава WD40. После этого уже можно открутить гайки растяжек ключом на 24. Их нужно открутить полностью, обеими руками взяться за шаровую опору, отнять ее от поворотного кулака и снять рычаг, открутив предварительно два болта.

    Советуем снимать рычаг вместе с крабом и растяжкой. Ведь гайки растяжки порой просто невозможно открутить, особенно если автомобиль в использовании несколько лет.

    Чтобы открутить рычаг вместе с крабом и растяжкой, нужно распустить гайку растяжки со стороны краба. Когда комплект снят, можно приступать к раскручиванию самой гайки. Если поддаваться гайка снятию все же не будет, в таком случае стоит использовать способ подогрева. Гайку необходимо нагреть (например, паяльной лампой, зажигалкой) и открутить либо разрезать инструментальным зубилом, болгаркой.

    Как только рычаг снят, можно переходить к замене старых сайлентблоков растяжки на новые. Демонтаж старых сайлентблоков происходит с помощью инструментального зубила. Далее проушина зачищается шкуркой от ржавчины. Новые сайлентблоки нужно поочередно вставить в элемент рычага.

    Важно учесть тот факт, что сайлентблоки не садятся до конца. Поэтому рычаг нужно расположить на твердой поверхности и с помощью кувалды, молотка посадить в него сайлентблоки.

    Заключительным шагом станет замена сайлентблоков переднего рычага. Изношенная деталь убирается, а на его место впрессовывается новый сайлентблок. Для этого нужно болт стянуть. Если будут его прокруты, то подправить отверткой.

    Важно знать! После установки рычага гайки на сайлентблоков затягиваются до упора только после твердого становления автомобиля на колеса.

    Источники: http://autorn.ru/vaz/2114/, http://vazclub.com/vaz/2113-2114-2115/tyuning/podveski/dorabotka-perednei-podveski.html, http://ladaautos.ru/vaz-2115/zamena-sajlentblokov-perednej-podveski-i-zadnej-balki-vaz-2115.html

    Комментариев пока нет!

    remontysvoimirukami.ru

    Ремонт подвески ваз 2115 своими руками. Ремонт подвески своими руками. remontysvoimirukami.ru

    Ремонт ВАЗ 2115 своими руками

    Автомобильные сервисы требуют больших денег даже за устранение мелких неисправностей, не говоря уже о капитальном ремонте. По этой причине владельцы выбирают ремонт ВАЗ 2115 своими руками.

    Фотография автомобиля Лада Самара, ВАЗ-2115.

    ВАЗ 2115 — российский переднеприводный автомобиль в кузове седан. Первый автомобиль с конвейера Волжского автомобильного завода сошёл в 1997 году. Выпуск модели продолжался до 2012 года. Второе название модели — Lada Samara.

    VAZ 2115 создан на платформе модели Vaz 2108. ВАЗ 2109 и 21099

    Модели имеют общую подвеску, трансмиссию и тормозную систему. ВАЗ-2115 отличается улучшенным внешним видом, комфортабельным салоном.

    Двигатели

    Автомобили оборудовали одним из двух вариантов двигателей:

    • 1,5-литровым 72-сильным силовым агрегатом;
    • 1,6-литровым 81-сильным силовым агрегатом.

    Оба двигателя инжекторные и 8-клапанные .

    На 1,5-литровом двигателе требуется регулировка клапанов. На автомобилях с большим пробегом выходит из строя система впрыска топлива. Ресурс деталей системы охлаждения ограничен 15 000 км пробега.

    Если глухой металлический звук в силовом агрегате увеличивается при нажатии педали газа — неполадки связаны с коренными подшипниками коленвала или шатунными подшипниками. Без СТО в таком случае не обойтись.

    Салон

    Модель отличается комфортным салоном. Просторность для этого класса удовлетворительная, но трём людям сзади будет неудобно. На ВАЗ-2115 занижен задний край багажного отсека — удобно производить погрузку / разгрузку.

    Люксовая комплектация Lada Samara оснащена подогревом сидений водителя и пассажира.

    После покупки машины владельцы первым делом улучшают шумоизоляцию. Для выполнения операции своими силами обязательно ознакомиться с руководством по ремонту.

    Обслуживание

    Автомобиль не требует больших затрат на обслуживание. Детали и комплектующие можно найти в любом автомобильном магазине по приемлемой цене.

    Тюнинг ВАЗ 2115 своими руками: фото и видео примеры

    Экспериментальная альтернатива полюбившейся всем модели ВАЗ 21099, усовершенствованный, доработанный рестайлинг – все это ВАЗ 2115. Первые авто данной серии собирались в опытно-промышленном цеху в далеком 1997 году. И только после признания и положительных оценок автомобилистов, эта марка была поставлена на основной конвейер и в 2000 году запущена в массовое производство, полностью вытеснив с рынка старенькую «девяносто девятую».

    Несмотря на то, что основные технические показатели ВАЗ 2115 были позаимствованы с модели 21099, конструкторы добавили много дизайнерских новинок. Так, в новой модели изменены передняя оптика и увеличены задние фонари, крышка багажника приподнята и на ней появился спойлер, форма капота и передних крыльев стала более обтекаемой. Визуально увеличился и бампер, а на дверях появились широкие молдинги.

    Изменения затронули не только экстерьер автомобиля, но и его салон. Заметно улучшилось качество заводской обивки сидений, их форма стала более анатомичной и удобной. Еще одна приятная новинка – улучшенная «евро» панель приборов, которая впоследствии стала прототипом для моделей ВАЗ 2113 и 2114.

    Рассматривая современную ВАЗ 2115, нужно отдать дань должного уважения ее разработчикам – заводской тюнинг авто впечатляет. Сложно поверить, что прототипом данной модели был малоприметный Спутник и первая Самара. Положительные отзывы автомобилистов и востребованость «пятнашки» поспособствовала созданию аналогичных четырнадцатой и пятнадцатой марок авто.

    Несмотря на вполне гармоничный интерьер и экстерьер Ваз 2115, многие владельцы данной модели предпочитают усовершенствовать ее, внести индивидуальные черты и характеристики. Речь идет о персональном тюнинге – увлекательном занятии, которое позволяет водителю реализовать свои самые смелые идеи.

    Справедливости ради нужно отметить, что, уделив много внимания внешним улучшениям ВАЗ 2115, на АвтоВАЗе почему-то практически ничего не добавили в ходовую часть машины. Потому именно этот объект зачастую и поддается тюнингу в первую очередь.

    Как оптимально усовершенствовать двигатель и подвеску ВАЗ 2115 вы можете посмотреть в специальном разделе нашего сайта, в подробном описании тюнинга ВАЗ 2114. Технические характеристики этих моделей практически идентичны, потому и работы выполняются аналогично.

    Запуск тюнингованного двигателя ВАЗ 2115 на видео:

    Мы же в данной статье коснемся больше внешних преобразований ВАЗ 2115, возможных вариантов его изменений, улучшений. Предлагаем вам фото моделей авто, владельцы которых уже выполнили тюнинг и в результате получили интересный и необычный автомобиль.

    Современные производители автозапчастей предлагают широкий выбор различных дисков для пятнашки, комплекты обвесов, бампера разной формы и дизайна. Заменить можно также переднюю оптику и задние фонари. Если замена фар не вписывается в ваш бюджет, можно ограничиться так называемыми ресничками для фар. которые визуально меняют внешний вид оптики. Не будет лишней и обычная тонировка стекол автомобиля .

    Отличительная черта ВАЗ 2115 – спойлер. Данная деталь экстерьера приходится по вкусу не всем владельцам, потому очень часто ее демонтируют. Без спойлера автомобиль становиться более лаконичным, спокойным. Но те, кто предпочитают экстрим и экзотику, могут установить спойлеры различной формы, размера – от скромных маленьких до внушительно-объемных.

    Кроме этого тюнинг ВАЗ 2115 подразумевает замену зеркал заднего вида, замену боковых молдингов или их окраску в различные цвета. Некоторые владельцы умышлено занижают подвеску, чтобы автомобиль смотрелся более внушительным и маневренным.

    Сегодня возможности для тюнинга автомобилей практически безграничные. Можно устанавливать различные мультимедийные приборы в панель приборов, менять стандартные штампованные диски на спортивные аналоги, устанавливать различные рулевые колеса.

    Тюнинг салона ВАЗ 2115 на видео:

    Практика показывает, что тюнинг ВАЗ 2115 – занятие увлекательное и благодарное. Главное – изобретательность и креативность владельца. А технические возможности – практически безграничны.

    Примерить тот или иной элемент тюнинга к своему автомобилю можно при помощи специальных программ для виртуального 3Д тюнинга. с которыми мы знакомили Вас в одной из статей.

    Подписывайтесь на автожурнал 2AUTO.su по e-mail. Вконтакте. Facebook или в Twitter. и не пропускайте интересные автомобильные новости.

    Фото примеры тюнинга ВАЗ 2115

    Инструкция по замене верхних опор передних стоек ВАЗ 2115

    Приветствую вас друзья на сайте ремонт ВАЗ своими руками. Как бы нам не хотелось, но со временем те или иные детали на автомобиле выходят из строя.

    И у многих автовладельцев возникает вопрос ехать на станцию технического обслуживания или попробовать сделать ремонт самому.

    Верхние опоры передних стоек ВАЗ2115

    Верхние опоры передних стоек это не та деталь, из-за которой нужно ехать к мастерам на СТО, ее с легкостью можно поменять самостоятельно, так сказать в домашних условиях.

    Хоть верхние опоры и не надо часто менять, так как у них довольно большой ресурс, но все же в этой статье мы рассмотрим, как заменить верхние опоры стоек ВАЗ 2115, в принципе и на других мотелях ВАЗ 2114, ВАЗ 2109 замена проходит аналогично.

    В каких случаях меняют опоры стоек:

    • Когда резиновая часть опоры потрескалась или порвалась.
    • Когда пришел в негодность подшипник, запрессованный внутри опоры.

    Эти две неисправности ведут к стукам, ударам, различным шумам во время движения в передней части подвески, а это не очень то и хорошо. Так же советуем ознакомится с материалами сайта по замене задник стоек ВАЗ 2114 .

    Замена верхней опоры амортизаторной стойки ВАЗ 2115

    Итак, разобравшись с неисправностями, приступаем непосредственно к замене верхней опоры, для этого нам понадобится инструмент, который нужно заранее приготовить.

    1. Ключи рожковые и накидные.
    2. Съемник для снятия рулевых тяг.
    3. Домкрат.
    4. Стяжка для пружин.
    5. Специальный ключ для откручивания гайки штока стойки.

    После того, как инструмент приготовили, приступаем к ремонту, для этого поддомкрачиваем машину и снимаем колесо.

    Откручиваем наконечник рулевой тяги и снимаем при помощи съемника или народным методом выбиваем его молотком.

    Дальше нужно сделать несколько меток на стойке возле регулировочных болтов, которые крепят стойку к ступице, после чего отворачиваем их. Метки делается для того что бы потом не делать развал.

    Теперь необходимо отвернуть три гайки, которые крепят верхнюю часть стойки к кузову автомобиля и смело вытаскиваем их.

    С помощь стяжек сжимаем пружину и с помощью специального ключа отворачиваем опору и меняем ее на новую. Раскручиваем стяжку и ставим всю стойку в сборе назад.

    С другой стороны проделываем все тоже самое. После чего можно проехать и ощутить разницу между новыми и старыми опорами. Удачной и ровной дороги.

    Источники: http://bezsto.ru/vaz/2115/, http://2auto.su/article/tuning/tyuning-vaz-2115-svoimi-rukami-foto-i-video-primery/, http://remontavtovaz.ru/vaz-2115/instrukciya-po-zamene-verxnix-opor-perednix-stoek-vaz-2115.html

    Комментариев пока нет!

    remontysvoimirukami.ru

    Передняя подвеска ваз 2115 ремонт своими руками

    Устройство подвески Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, ремонт своими руками

    Передняя подвеска Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

    Устройство передней подвески Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

    Передняя подвеска лада самара 2 независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

    Передняя подвеска ваз 2115 в сборе: 1 – верхняя опора телескопической стойки; 2 – верхняя опорная чашка; 3 – буфер хода сжатия с защитным кожухом; 4 – опора буфера сжатия; 5 – пружина подвески; 6 – нижняя опорная чашка пружины; 7 – шаровой шарнир рулевой тяги; 8 – поворотный кулак; 9 – телескопическая стойка; 10 – эксцентриковая шайба; 11 – регулировочный болт; 12 – кронштейн стойки; 13 – поворотный кулак; 14 – защитный кожух переднего тормоза; 15 – диск тормозного механизма; 16 – стопорное кольцо; 17 – гайка ступицы колеса; 18 – шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса; 19 – направляющий штифт; 20 – подшипник ступицы колеса; 21 – шаровой шарнир; 22 – рычаг подвески; 23 – регулировочные шайбы; 24 – стойка стабилизатора; 25 – штанга стабилизатора; 26 – подушка штанги стабилизатора; 27 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 28 – кронштейн кузова для крепления рычага подвески; 29 – растяжка рычага подвески; 30 – кронштейн крепления растяжки; 31 – защитный чехол шарового пальца; 32 – подшипник шарового пальца; 33 – шаровой палец; 34 – корпус шарового пальца; 35 – шток стойки подвески; 36 – наружный корпус верхней опоры; 37 – внутренний корпус верхней опоры; 38 – подшипник верхней опоры; 39 – резиновый элемент верхней опоры; 40 – ограничитель хода верхней опоры; 41 – защитный колпак верхней опоры; В — зона для контроля шарнира подвески

    Основным элементом подвески ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113 является телескопическая, гидравлическая амортизаторная стойка 9, нижняя часть которой соединяется с поворотным кулаком 13 двумя болтами. Верхний болт 11, проходящий через овальное отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу 10. При повороте верхнего болта изменяется развал передних колес.На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина 5, пенополиуретановый буфер 3 хода сжатия, а также верхняя опора 1 стойки в сборе с подшипником 38.

    Телескопическая стойка ваз 2114: 1 – корпус клапана сжатия; 2 – диски клапана сжатия; 3 – дроссельный диск клапана сжатия; 4 – тарелка клапана сжатия; 5 – пружина клапана сжатия; 6 – обойма клапана сжатия; 7 – гайка клапана отдачи; 8 – пружина клапана отдачи; 9 – тарелка клапана отдачи; 10 – диск клапана отдачи; 11 – дроссельный диск клапана отдачи; 12 – поршень; 13 – тарелка перепускного клапана; 14 – пружина перепускного клапана; 15 – плунжер; 16 – пружина плунжера; 17 – направляющая втулка штока с фторопластовым слоем; 18 – обойма направляющей втулки; 19 – уплотнительное кольцо корпуса стойки; 20 – сальник штока; 21 – обойма сальника; 22 – прокладка защитного кольца штока; 23 – защитное кольцо штока; 24 – гайка корпуса стойки; 25 – опора буфера сжатия; 26 – шток; 27 – чашка пружины; 28 – поворотный рычаг; 29 – ограничительная втулка штока; 30 – корпус стойки; 31 – цилиндр; 32 – сливная трубка

    Верхняя опора ваз 2113 крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора обеспечивает качание стойки при ходах подвески и гасит высокочастотные вибрации. Вмонтированный в нее подшипник дает возможность стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора.В верхней части цилиндра установлен гидравлический буфер хода отдачи, состоящий из плунжера 15 и пружины 16. Он ограничивает перемещение штока при ходе отдачи.Нижняя часть поворотного кулака 13 соединяется шаровым шарниром 21 с поперечным рычагом 22 подвески. Тормозные и тяговые силы воспринимаются продольными растяжками 29, которые через резинометаллические шарниры соединяются с поперечными рычагами 22 и с кронштейнами 30. В местах соединения растяжки с рычагом ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115 и кронштейном устанавливаются регулировочные шайбы 23, которыми регулируется угол продольного наклона оси поворота.В поворотном кулаке крепится двухрядный радиально-упорный подшипник 20 закрытого типа, на внутренних кольцах которого установлена с натягом ступица колеса. Подшипник затягивается гайкой 17 на хвостовике 18 корпуса наружного шарнира привода колес и не регулируется. Все гайки крепления передних и задних ступиц колес одинаковые и имеют правую резьбу.Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу 25, колена которой через стоки 24 с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с поперечными рычагами 22 подвески. Средняя (торсионная) часть штанги крепится к кузову кронштейнами 27 через резиновые подушки.

    1. Верхняя опора телескопической стойки; 2. Верхняя опорная чашка пружины подвески; 3. Буфер хода сжатия в сборе с защитным кожухом; 4. Опора буфера сжатия; 5. Пружина подвески; 6. Нижняя опорная чашка пружины подвески; 7. Шаровой шарнир рулевой тяги; 8. Поворотный рычаг; 9. Телескопическая стойка; 10. Эксцентриковая шайба; 11. Регулировочный болт; 12. Кронштейн стойки; 13. Поворотный кулак; 14. Защитный кожух диска; 15. Диск тормозного механизма; 16. Стопорные кольца; 17. Колпак ступицы; 18. Шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира привода колеса; 19. Направляющий штифт; 20. Подшипник ступицы колеса; 21. Шаровой шарнир рычага подвески; 22. Рычаг подвески; 23. Регулировочные шайбы; 24. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 25. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 26. Подушка штанги стабилизатора; 27. Кронштейн крепления штанги стабилизатора; 28. Кронштейн кузова для крепления рычага подвески; 29. Растяжка рычага подвески; 30. Кронштейн крепления растяжки; 31. Резиновая втулка шарнира рычага подвески; 32. Распорная втулка шарнира рычага подвески; 33. Шток стойки; 34. Наружный корпус верхней опоры стойки; 35. Внутренний корпус верхней опоры стойки; 36. Подшипник верхней опоры; 37. Резиновый элемент верхней опоры; 38. Ограничитель хода верхней опоры стойки; 39. Защитный колпак верхней опоры стойки; 40. Втулка переднего шарнира растяжки; 41. Подушка переднего шарнира растяжки; 42. Шайбы; 43. Шарнир стойки стабилизатора; 44. Задний шарнир растяжки; 45. Корпус шарового шарнира; 46. Подшипник шарового шарнира; 47. Шаровой палец; 48. Защитный чехол шарового пальца.

    Подвеска состоит из направляющего устройства, упругих и гасящих элементов. Направляющее устройство подвески определяет перемещение колес относительно кузова, а также передает силы и моменты от колес на кузов. К направляющему устройству относятся нижний рычаг 22 подвески и телескопическая стойка 9, соединенные между собой поворотным кулаком 13. Телескопическая стойка дополнительно выполняет функции гасящего элемента. К направляющему устройству относится также штанга стабилизатора поперечной устойчивости, выполняющая одновременно и роль растяжки рычага подвески.

    Нижний рычаг 22 подвески откован из стали. Он крепится к кронштейну 28 кузова болтом с гайкой и пружинной шайбой. В головку рычага, через которую проходит болт крепления, запрессован резинометалличе-ский шарнир, состоящий из резиновой 31 и металлической 32 втулок. При качании рычага происходит упругая деформация резиновой втулки. Проворачивание втулок 31 и 32 относительно друг друга или резинометалличе-ского шарнира на головке рычага и относительно болта крепления не допускается. Для стабилизации рычага подвески он с одной стороны распирается растяжкой 29, а с другой - штангой 25 стабилизатора поперечной устойчивости. Растяжка соединяется с рычагом через два резинометаллических шарнира, запрессованных в отверстия рычага. Резиновая втулка 44 шарнира запрессована между двумя металлическими втулками, и оба шарнира зажаты в отверстии рычага самоконтрящейся гайкой между двумя шайбами 42. Другой конец растяжки соединяется с кронштейном 30, который крепится к кузову тремя болтами. В кронштейне растяжки запрессован резинометаллический шарнир, состоящий из резиновой 41 и металлической 40 втулок. Шарнир зажимается на растяжке самоконтрящейся гайкой между шайбами 42. С обеих сторон растяжки установлены регулировочные шайбы 23, которыми регулируется продольный угол наклона оси поворота. На растяжке с одной стороны выполнен шестигранник, с другой - лыски под ключ для удержания растяжки при повороте гаек растяжки.

    Штанга 25 стабилизатора поперечной устойчивости соединяется с рычагом подвески при помощи короткой стойки 24, имеющей две головки. В нижнюю головку запрессован резинометаллический шарнир, через который проходит болт крепления стойки к рычагу подвески. В другую головку запрессована резиновая втулка, через которую проходит конец штанги стабилизатора. Средняя (торсионная) часть ее крепится к лонжеронам кузова двумя кронштейнами 27, в которых расположены подушки 26. Отверстия в кронштейнах под болты крепления выполнены овальными, что облегчает установку штанги на автомобиль. Наружный конец рычага подвески соединяется через шаровой шарнир 21 с поворотным кулаком 13. Палец шарнира заходит в коническое отверстие рычага и крепится самоконтрящейся гайкой.

    Шаровой шарнир состоит из неразъемного корпуса 45, в котором залит специальной смолой подшипник 46, изготовленный из низкофрикционной тефлоновой ткани. Он охватывает шаровую головку пальца 47. Внутренняя полость шарнира герметизируется защитным армированным чехлом 48. При сборке шарнира в чехол закладывается смазка ШРБ-4, рассчитанная на весь срок службы шарнира при условии сохранения герметичности чехла. Корпус шарнира крепится снизу болтами к поворотному кулаку 13.

    Верхняя часть поворотного кулака крепится к кронштейну 12 телескопической стойки двумя болтами. Верхний болт 11 имеет эксцентриковый поясок и лыску, на которую устанавливается эксцентриковая шайба 10. Оба эксцентрика упираются в отбортовку щек кронштейна, а цилиндрическая часть болта проходит через отверстия кронштейна и поворотного кулака. Такое крепление обеспечивает перемещение поворотного кулака относительно кронштейна стойки при повороте верхнего болта. Этим самым регулируется развал передних колес. В полости поворотного кулака устанавливается двухрядный шариковый подшипник 20 закрытого типа с вечной смазкой. Он фиксируется в поворотном кулаке двумя стопорными кольцами 16. На подшипнике вращается ступица переднего колеса, которая при помощи шлиц соединяется с хвостовиком 18 корпуса шарнира привода колеса. Крепится ступица гайкой, под которую устанавливается упорная шайба. Снаружи полость ступицы закрывается колпаком 17. Изнутри полость кулака защищена от загрязнения грязеотражательными кольцами, одно из которых приварено к корпусу шарнира, а другое - к поворотному кулаку. За счет перекрытия колец образуется лабиринтное уплотнение. К приливам кулака крепится болтами защитный кожух 14 тормозного диска 15. Диск соединяется со ступицей двумя установочными штифтами 19.

    Телескопическая гидравлическая стойка 9 верхней частью соединяется эластично с кузовом, а нижней - с поворотным кулаком. На телескопической стойке установлены: пружина 5, пенополиуретановый буфер 3 хода сжатия и верхняя опора 1 в сборе с болтами крепления. Пружина устанавливается между верхней 2 и нижней 6 опорными чашками. Нижняя чашка приварена к стойке подвески, верхняя крепится вместе с опорой 1 на штоке стойки. Буфер 3 устанавливается на штоке в сборе с защитным кожухом, который предохраняет шток от механических повреждений.

    Верхняя опора 1 обеспечивает эластичную связь стойки с кузовом и является одной из точек, относительно которой происходит поворот оси колеса. Опора состоит из наружного 34 и внутреннего 35 корпусов, между которыми зажата износостойкая резина 37. Во внутренний корпус опоры запрессован упорный шариковый подшипник 36. Верхняя опора в сборе с ограничителем 38 крепится на штоке самоконтрящейся гайкой.

    Ходовая часть(подвеска) Samara-2: 2113, 2114, 2115

    Подвеска ВАЗ 2113, 2114 и 2115 со временем изнашивается и требует незамедлительного ремонта. Износится могут как отдельные детали, так и вся ходовая в целом. В любом случае для полноценного и грамотного ремонта необходимы исключительно надежные запчасти. Сегодня бывает проблематично купить такие запчасти, но решение есть благодаря интернет-магазину Drivebox.ru.

    Ремонт подвески ВАЗ 2113, 2114, 2115 с нашими запчастями - надежно

    Для каждого автовладельца немаловажен не только комфорт, но и безопасность во время движения. И чтобы обеспечить все это, необходимо своевременно проводить ремонт передней и задней подвески ВАЗ 2113, 2114, 2115, иначе могут возникнуть еще более серьезные последствия. Появление посторонних звуков во время движения, слабая амортизация, хруст при поворотах, люфт — все это свидетельствует о том, что требуется незамедлительный ремонт ходовой части. В этом вопросе нужно быть особенно внимательным, тем более когда речь идет о вашей безопасности. Запчасти следует покупать исключительно у проверенных поставщиков и не искать более дешевые варианты. В этом вопросе интернет-магазин Drivebox.ru предлагает оптимальный вариант сочетания цены и качества. С нами у вас всегда будет под рукой широкий ассортимент надежных запчастей для ремонта ходовой части автомобилей Лада Самара-2: 2113, 2114, 2115. Шарниры, кронштейны, стойки, амортизаторы — все это и многое другое вы можете купить по вполне доступной цене. Вы можете быть полностью уверены в предоставляемом качестве товара, так как мы сотрудничаем только с проверенными поставщиками. Кроме того, на весь товар предоставляют гарантии и все необходимые сертификаты качества.

    Оперативный заказ деталей ходовой ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Купить запчасти для ремонта ходовой части ВАЗ 2113, 2114, 2115 вы можете в нашем интернет-магазине по доступной цене. Для этого не нужно специально выходить из дома или офиса, достаточно иметь доступ к сети Интернет. Далее необходимо зайти на наш сайт, выбрать необходимый товар, положить его в корзину и оформить заказ. После отправьте заказ нам и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

    Поиск по категориям запчастей
    Быстрый заказ

    Источники: http://vazclub.com/vaz/2113-2114-2115/remont/hodovaya-chast/perednyaya-podveska/ustroistvo-perednei-podveski.html, http://vaz-08-15.moy.su/index/perednjaja_podveska_vaz_2108_2109/0-29, http://drivebox.ru/zapchasti-vaz/podvjeska-1/samara-2

    Комментариев пока нет!

    remontysvoimirukami.ru