Устройство передней подвески ваз 2101


Передняя подвеска Ваз 2101

Схема передней подвески Ваз 2101: 1 – подшипники ступицы переднего колеса; 2 – колпак ступицы; 3 – регулировочная гайка; 4 – шайба; 5 – цапфа поворотного кулака; 6 – ступица колеса; 7 – сальник; 8 – тормозной диск; 9 – шаровой палец верхней опоры; 10 – поворотный кулак; 11 – защитный чехол шарового пальца; 12 – подшипник верхней опоры; 13 – верхний рычаг подвески; 14 – корпус подшипника верхней опоры; 15 – буфер хода сжатия; 16 – кронштейн буфера хода сжатия; 17 – опорный стакан амортизатора; 18 – подушки крепления амортизатора; 19 – шайба подушки; 20 – изолирующая прокладка пружины подвески; 21 – верхняя опорная чашка пружины подвески; 22 – ось верхнего рычага подвески; 23 – внутренняя втулка шарнира; 24 – наружная втулка шарнира; 25 – резиновая втулка шарнира; 26 – опорная шайба; 27 – регулировочные шайбы; 28 – дистанционная шайба; 29 – кронштейн крепления поперечины к лонжерону кузова; 30 – поперечина передней подвески; 31 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 32 – подушка штанги стабилизатора; 33 – штанга стабилизатора; 34 – лонжерон кузова; 35 – ось нижнего рычага; 36 – нижний рычаг подвески; 37 – болты крепления оси нижнего рычага; 38 – пружина подвески; 39 – обойма крепления штанги стабилизатора; 40 – амортизатор; 41 – болт крепления амортизатора; 42 – гайка крепления кронштейна амортизатора к рычагу подвески; 43 – кронштейн крепления амортизатора к нижнему рычагу подвески; 44 – нижняя опорная чашка пружины подвески; 45 – обойма вкладыша нижней опоры; 46 – корпус подшипника нижней опоры; 47 – вкладыш обоймы шарового пальца; 48 – подшипник нижней опоры; 49 – шаровой палец; 50 – ограничитель доворота передних колес.

Ваз 2101 устройство передней подвески

Передняя подвеска Ваз 2101 независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с витыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Верхний и нижний рычаги Ваз 2101 подвески соединены с поворотной цапфой шаровыми опорами. Верхний шаровой шарнир опора крепится тремя болтами к верхнему рычагу подвески. В корпусе шарнира расположен подшипник, основа которого – смола, а поверхность трения – тефлоновая ткань, плотно облегающая сферическую поверхность пальца. Детали шарнира защищены от загрязнения армированным чехлом. Конусная часть пальца заходит в коническое отверстие поворотной цапфы и крепится самоконтрящейся гайкой.

Нижняя шаровая опора Ваз 2101 соединена с поворотной цапфой и рычагом подвески аналогично с верхним шарниром. В корпусе шарнира расположен палец с полусферической головкой. На стержень пальца надет металлокерамический подшипник с полусферической поверхностью. В нижнюю часть корпуса вставлен с натягом вкладыш, изготовленный из маслостойкой резины. На поверхность вкладыша, контактирующей с полусферой пальца, нанесен пластмассовый слой. В нижней части корпуса шарнира имеется отверстие, через которое смазывается шарнир. Оно закрывается пробкой.

Верхний рычаг Ваз 2101 подвески соединяется осью со стойкой передка кузова, а нижний рычаг при помощи оси подвешен болтами к поперечине подвески, которая крепится кронштейнами к лонжеронам. Между осью нижнего рычага и поперечиной установлены дистанционные и регулировочные шайбы. Изменением количества шайб регулируют продольный угол наклона оси поворота и угол развала передних колес Ваз 2101. Оба рычага подвески соединяются с осями через резинометаллические шарниры, обеспечивающие беззазорное соединение этих деталей. Такой шарнир включает в себя резиновую втулку, наружную и внутреннюю металлические втулки. Между шарниром и гайкой устанавливается упорная шайба.

Пружина передней подвески Ваз 2101 своим верхним концом упирается через опорную чашку с резиновой прокладкой на стойку передка кузова. Нижний конец пружины опирается в опорную чашку нижнего рычага. По длине под нагрузкой 435 кгс пружины передней подвески сортируются на группы А и Б. Пружины группы А маркируются желтой краской по внешней стороне витков, а пружины группы Б – зеленой. Ход переднего колеса вверх ограничивается упором верхнего рычага в резиновый отбойник Ваз 2101, установленный в кронштейне.

Боковой крен кузова при повороте автомобиля уменьшается стабилизатором поперечной устойчивости Ваз 2101, выполненным в виде штанги из пружинной стали. Концы штанги прикреплены к кронштейнам нижних рычагов подвески обоймами через резиновые подушки. Сама штанга крепится к лонжеронам двумя кронштейнами, в отверстиях которых расположены резиновые втулки. К нижним рычагам подвески Ваз 2101 крепятся амортизаторы. Шток амортизатора проходит через отверстие опорного стакана и крепится гайкой. Между кожухом амортизатора и стаканом, а также между опорной шайбой и стаканом установлены резиновые подушки. К нижнему рычагу амортизатор крепится посредством кронштейна и болтов.

Ступица колеса Ваз 2101 установлена на цапфе поворотного кулака на двух конических подшипниках, которые поджимаются регулировочной гайкой. Между гайкой и наружным подшипником установлена упорная шайба с усиком, входящим в паз цапфы, за счет чего она удерживается от проворачивания при затягивании гайки. С внутренней стороны в гнезде ступицы установлен самоподжимной сальник. Снаружи полость ступицы закрывается колпаком, который запрессовывается в ступицу. К фланцу ступицы крепится двумя направляющими штифтами тормозной диск Ваз 2101 и поджимное кольцо, а болтами – диск колеса.

remocars.ru

Передняя подвеска ВАЗ 2101 – 21011 – 2102 – 2106, все про переднюю подвеску Жигулей

Передняя подвеска ВАЗ

Всех рад приветствовать на нашем сайте про ремонт автомобилей ВАЗ. Сегодня поговорим про переднюю подвеску ВАЗ, то есть автомобилей модельного ряда, которые относятся к классическим заднеприводным машинам Жигули. В прошлых статьях мы затрагивали тему ролевого управления, а так как оно связано непосредственно с передней подвеской ВАЗ и работает вместе в унисон, то предлагаю также ознакомится с перечнем статей ниже:

Ремонт рулевого управления автомобилей ВАЗ.

Возможные неисправности рулевого управления автомобиля ВАЗ 2101.

Проводим проверку и регулировку зазора в подшипниках червяка рулевого механизма автомобилей ВАЗ.

Передняя подвеска ВАЗ 2101

Что бы нам было все понятно, для начала рассмотрим устройство передней подвески ВАЗ на фото ниже, это даст нам представление о том как она работает, как говорится лучше один раз увидеть чем сто раз услышать.

Устройство передней подвески ВАЗ 2101 – 2106

Устройство передней подвески ВАЗ

1 – подшипники ступицы переднего колеса; 2 – колпак ступицы; 3 – регулировочная гайка; 4 – шайба; 5 – цапфа поворотного кулака; 6 – ступица колеса; 7 – сальник; 8 –диск тормозной системы, передних колес; 9 – шаровой палец верхней опоры; 10 – поворотный кулак; 11 – защитный чехол шарового пальца; 12 – подшипник верхней опоры; 13 – верхний рычаг подвески; 14 – корпус подшипника верхней опоры; 15 – буфер хода сжатия; 16 – кронштейн буфера хода сжатия; 17 – опорный стакан амортизатора; 18 – подушки крепления амортизатора; 19 – шайба подушки; 20 – изолирующая прокладка пружины подвески; 21 – верхняя опорная чашка пружины подвески; 22 – ось верхнего рычага подвески; 23 – внутренняя втулка шарнира; 24 – наружная втулка шарнира; 25 – резиновая втулка шарнира; 26 – опорная шайба; 27 – регулировочные шайбы; 28 – дистанционная шайба;  29 – кронштейн крепления поперечины к лонжерону кузова; 30 – поперечина передней подвески; 31 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 32 – подушка штанги стабилизатора; 33 – штанга стабилизатора; 34 – лонжерон кузова; 35 – ось нижнего рычага; 36 – нижний рычаг подвески; 37 – болты крепления оси нижнего рычага; 38 – пружина подвески; 39 – обойма крепления штанги стабилизатора; 40 – амортизатор; 41 – болт крепления амортизатора; 42 – гайка крепления кронштейна амортизатора к рычагу подвески; 43 – кронштейн крепления амортизатора к нижнему рычагу передней подвески ваз; 44 – нижняя опорная чашка пружины подвески; 45 – обойма вкладыша нижней опоры; 46 – корпус подшипника нижней опоры; 47 – вкладыш обоймы шарового пальца; 48 – подшипник нижней опоры; 49 – шаровой палец; 50 – ограничитель поворота передних колес.
Как работает передняя подвеска ВАЗ

Как говорилось ранее, передняя подвеска независимая, она не соединена балкой как задняя подвеска, точнее сказать там используется мост, но присутствует стабилизатор поперечной устойчивости.

Поворотная цапфа 10 крепится шаровыми шарнирами (верхним и нижним), между верхним и нижним 13 36 рычагом подвески. Такое крепление обеспечивает поворот передних колес в горизонтальной плоскости при помощи рулевого управления автомобиля ВАЗ.

К верхнему рычагу подвески, прикручен верхний шарнир 14, при помощи трех болтов.

Нижний шаровой шарнир на фото под номером 45 соединен с поворотной цапфой передней подвески ваз, по аналогии как это сделано в верхней шаровой.

К стойке передка кузова автомобиля ВАЗ, верхний рычаг 13 передней подвески, прикреплен при помощи оси 22, что же касается нижнего рычага, на рисунку 36, он закреплен на оси 35, которая прикручена болтами – 37 (2 штуки) к поперечине, на фото выделена зеленым цветом (30), она же в свою очередь через кронштейн прикреплена к лонжерону кузова автомобиля ВАЗ.

Пружины передней подвески ВАЗ, держат вес кузова автомобиля и смягчают вибрации, которые передаются от дорожного покрытия, через колеса. Верхняя часть пружин упирается в стойки передка кузова, через опорные чашки (на рисунке 21) с резиновой прокладкой 20. На нижнем рычаге установлена упорная чашка 44, кута и вставляются нижние края пружин.

Что еще хотелось заметить про пружины передней подвески ВАЗ, они делятся на две группы А и Б, в зависимости от длины под нагрузкой 435 кгс. Группа А отмечается желтой по внешней стороне витков, а пружины группы Б – зеленой краской.

Для ограничения движения передних колес в вертикальной плоскости, а точнее верхнего рычага, есть резиновый буфер (коричневый — 15), закрепленный на кронштейне 16.

При движении автомобиля, когда мы делаем поворот, у кузова появляется боковой крен, что бы его уменьшить в передней подвески ВАЗ установлен стабилизатор поперечной устойчивости. На фото он обозначен №33 и похож на металлический прут, но выполнен из пружинной стали. Сама штанга крепится к лонжеронам 34 двумя кронштейнами 31, через резиновые втулки, а концы к кронштейнам нижних рычагов.

Пару слов об амортизаторах, их главная задача, гасить колебания от пружин при их сжатии и расжатии при движении автомобиля. Амортизаторы находятся в внутренней полости пружин, нижняя часть – шток, прикручен гайкой через опорный стакан нижнего рычага передней подвески Жигулей, при помощи кронштейна 43 и болтов 41, 42.

Чуть не пропустили важный момент, ступица 6, на которые устанавливаются передние колеса авто, также она относится к тормозной системой (8 – тормозной диск;). Вращается ступица на двух конических подшипниках 1 и удерживается на оси цапфы поворотного кулака, при помощи регулировочной гайки – 3. Так же важным элементом, является упорная шайба 4, но ее плохо видно, находится между гайкой и внешним подшипником, она имеет выступ, который установлен в паз, такое конструктивное решение препятствует откручиванию гайки при вращении колеса, точнее ступицы на котором оно установлено.

Popularity: 29%

www.vaz-avto-remont.kiev.ua

Ремонт ВАЗ 2101 (Жигули) : Передняя подвеска

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2101 (Жигули) 1970-1985 г.в.
  3. Передняя подвеска

Передняя подвеска

1 – подшипники ступицы переднего колеса; 2 – колпак ступицы; 3 – регулировочная гайка; 4 – шайба; 5 – цапфа поворотного кулака; 6 – ступица колеса; 7 – сальник; 8 – тормозной диск; 9 – шаровой палец верхней опоры; 10 – поворотный кулак; 11 – защитный чехол шарового пальца; 12 – подшипник верхней опоры; 13 – верхний рычаг подвески; 14 – корпус подшипника верхней опоры; 15 – буфер хода сжатия; 16 – кронштейн буфера хода сжатия; 17 – опорный стакан амортизатора; 18 – подушки крепления амортизатора; 19 – шайба подушки; 20 – изолирующая прокладка пружины подвески; 21 – верхняя опорная чашка пружины подвески; 22 – ось верхнего рычага подвески; 23 – внутренняя втулка шарнира;24 – наружная втулка шарнира; 25 – резиновая втулка шарнира; 26 – опорная шайба; 27 – регулировочные шайбы; 28 – дистанционная шайба; 29 – кронштейн крепления поперечины к лонжерону кузова; 30 – поперечина передней подвески; 31 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 32 – подушка штанги стабилизатора; 33 – штанга стабилизатора; 34 – лонжерон кузова; 35 – ось нижнего рычага; 36 – нижний рычаг подвески; 37 – болты крепления оси нижнего рычага; 38 – пружина подвески; 39 – обойма крепления штанги стабилизатора;40 – амортизатор;41 – болт крепления амортизатора; 42 – гайка крепления кронштейна амортизатора к рычагу подвески;43 – кронштейн крепления амортизатора к нижнему рычагу подвески; 44 – нижняя опорная чашка пружины подвески; 45 – обойма вкладыша нижней опоры; 46 – корпус подшипника нижней опоры; 47 – вкладыш обоймы шарового пальца; 48 – подшипник нижней опоры; 49 – шаровой палец; 50 – ограничитель доворота передних колес
Передняя подвеска независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с витыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Верхний 13 и нижний 36 рычаги подвески соединены с поворотной цапфой 10 шаровыми шарнирами. Верхний шаровой шарнир 14 крепится тремя болтами к верхнему рычагу подвески. В корпусе шарнира расположен подшипник 12, основа которого – смола, а поверхность трения – тефлоновая ткань, плотно облегающая сферическую поверхность пальца 9. Детали шарнира защищены от загрязнения армированным чехлом 11. Конусная часть пальца заходит в коническое отверстие поворотной цапфы и крепится самоконтрящейся гайкой.

Нижний шаровой шарнир 45 соединен с поворотной цапфой и рычагом подвески аналогично с верхним шарниром. В корпусе 46 шарнира расположен палец 49 с полусферической головкой. На стержень пальца надет металлокерамический подшипник 48 с полусферической поверхностью. В нижнюю часть корпуса вставлен с натягом вкладыш 47, изготовленный из маслостойкой резины. На поверхность вкладыша, контактирующей с полусферой пальца 49, нанесен пластмассовый слой (смесь нейлона с сульфидом молибдена). В нижней части корпуса шарнира имеется отверстие, через которое смазывается шарнир. Оно закрывается пробкой.

Верхний рычаг 13 подвески соединяется осью 22 со стойкой передка кузова, а нижний рычаг 36 при помощи оси 35 подвешен болтами 37 к поперечине 30 подвески, которая крепится кронштейнами 29 к лонжеронам. Между осью нижнего рычага и поперечиной установлены дистанционные 28 и регулировочные 27 шайбы. Изменением количества шайб 27 регулируют продольный угол наклона оси поворота и угол развала передних колес. Оба рычага подвески соединяются с осями через резинометаллические шарниры, обеспечивающие беззазорное соединение этих деталей. Такой шарнир включает в себя резиновую втулку 25, наружную 24 и внутреннюю 23 металлические втулки. Между шарниром и гайкой устанавливается упорная шайба 26.

Пружина 38 своим верхним концом упирается через опорную чашку 21 с резиновой прокладкой 20 на стойку передка кузова. Нижний конец пружины опирается в опорную чашку 44 нижнего рычага. По длине под нагрузкой 435 кгс пружины передней подвески сортируются на группы А и Б. Пружины группы А маркируются желтой краской по внешней стороне витков, а пружины группы Б – зеленой. Ход переднего колеса вверх ограничивается упором верхнего рычага 13 в резиновый буфер 15, установленный в кронштейне 16.

Боковой крен кузова при повороте автомобиля уменьшается стабилизатором поперечной устойчивости, выполненным в виде штанги 33 из пружинной стали. Концы штанги прикреплены к кронштейнам нижних рычагов подвески обоймами 39 через резиновые подушки 32. Сама штанга крепится к лонжеронам 34 двумя кронштейнами 31, в отверстиях которых расположены резиновые втулки. К нижним рычагам подвески крепятся амортизаторы 40. Шток амортизатора проходит через отверстие опорного стакана 17 и крепится гайкой. Между кожухом амортизатора и стаканом, а также между опорной шайбой 19 и стаканом установлены резиновые подушки 18. К нижнему рычагу амортизатор крепится посредством кронштейна 43 и болтов 41, 42.

Ступица 6 колеса установлена на цапфе поворотного кулака на двух конических подшипниках 1, которые поджимаются регулировочной гайкой 3. Между гайкой и наружным подшипником установлена упорная шайба 4 с усиком, входящим в паз цапфы, за счет чего она удерживается от проворачивания при затягивании гайки. С внутренней стороны в гнезде ступицы установлен самоподжимной сальник 7. Снаружи полость ступицы закрывается колпаком 2, который запрессовывается в ступицу. К фланцу ступицы крепится двумя направляющими штифтами тормозной диск 8 и поджимное кольцо, а болтами – диск колеса.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Технические данные 1.0 Технические данные 1.1 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2101 1.2 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21011 1.3 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2102 1.4 Техническая характеристика автомобилей 1.5 Органы управления и контрольные приборы 1.6 Выключатель зажигания 1.7 Органы управления вентиляцией и отоплением салона

2. Эксплуатация и обслуживание 2.0 Эксплуатация и обслуживание 2.1. Эксплуатация автомобиля 2.2. Техническое обслуживание автомобиля

3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Особенности устройства 3.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.3 Снятие и установка двигателя 3.4 Разборка двигателя 3.5 Сборка двигателя 3.6 Стендовые испытания двигателя 3.7 Проверка двигателя на автомобиле 3.8. Блок цилиндров 3.9. Поршни и шатуны 3.10. Коленчатый вал и маховик 3.11. Головка цилиндров и клапанный механизм 3.12. Распределительный вал и его привод 3.13. Система охлаждения 3.14. Система смазки

4. Топливная система 4.0 Топливная система 4.1. Система питания 4.2. Карбюратор

5. Система зажигания 5.0 Система зажигания 5.1 Установка момента зажигания 5.2 Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания 5.3. Проверка приборов зажигания на стенде 5.4 Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения

6. Система запуска и зарядки 6.0 Система запуска и зарядки 6.1. Аккумуляторная батарея 6.2. Генератор 6.3. Стартер

7. Трансмиссия 7.0 Трансмиссия 7.1. Сцепление 7.2. Коробка передач 7.3. Карданная передача 7.4. Задний мост

8. Ходовая часть 8.0 Ходовая часть 8.1. Передняя подвеска 8.2. Задняя подвеска 8.3. Амортизаторы 8.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения

9. Рулевое управление 9.0 Рулевое управление 9.1 Особенности устройства 9.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления 9.3. Рулевой механизм 9.4. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода 9.5. Кронштейн маятникового рычага 9.6 Возможные неисправности рулевого управления

10. Тормозная система 10.0 Тормозная система 10.1. Особенности устройства 10.2. Проверка и регулировка тормозов 10.3. Кронштейн педалей сцепления и тормоза 10.4. Главный цилиндр 10.5. Передние тормоза 10.6. Задние тормоза 10.7. Регулятор давления задних тормозов 10.8. Стояночный тормоз 10.9 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения

11. Электрооборудование 11.0 Электрооборудование 11.1. Схемы электрооборудования 11.2. Освещение и световая сигнализация 11.3. Звуковые сигналы 11.4. Стеклоочиститель 11.5. Электродвигатель отопителя 11.6. Контрольные приборы

12. Кузов 12.0 Кузов 12.1 Особенности устройства 12.2. Ремонт остова кузова 12.3. Лакокрасочные покрытия 12.4. Антикоррозионная защита кузова 12.5. Двери 12.6. Капот, крышка багажника, бамперы 12.7. Остекление кузова и омыватель ветрового стекла 12.8 Панель приборов 12.8. Снятие и установка 12.9. Сиденья 12.10. Отопитель

13. Особенности ремонта 13.0 Особенности ремонта 13.1. Автомобиль ВАЗ–21011 13.2 Автомобили ВАЗ–21013 13.3. Автомобиль ВАЗ–2102 13.4 Автомобили ВАЗ–21021 и ВАЗ–21023

14. Приложения 14.0 Приложения 14.1 Моменты затягивания резьбовых соединений 14.2 Инструменты для ремонта и технического обслуживания автомобилей 14.3 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 14.4 Основные данные для регулировок и контроля

automend.ru

Передняя подвеска, передние колеса ВАЗ 2101 Вики о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102

  1. Кронштейн крепления штанги стабилизатора к лонжерону кузова

  2. Подушка штанги стабилизатора

  3. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости

  4. Лонжерон кузова:

  5. Ось нижнего рычага

  6. Нижний рычаг подвески

  7. Болты крепления оси нижнего рычага к поперечине подвески

  8. Пружина подвески

  9. Обойма крепления штанги стабилизатора

  10. Амортизатор: 11

  11. Болт крепления кронштейна амортизатора к нижнему рычагу

  12. Болт крепления амортизатора

  13. Кронштейн крепления амортизатора к нижнему рычагу

  14. Нижняя опорная чашка пружины

  15. Обойма вкладыша нижней опоры

  16. Корпус подшипника нижнего шарового пальца

  17. Ступица переднего колеса

  18. Подшипники ступицы переднего колеса

  19. Защитный чехол шарового пальца

  20. Вкладыш обоймы нижнего шарового пальца:

  21. Подшипник нижнего шарового пальца

  22. Шаровой палец нижней опоры:

  23. Колпак ступицы:

  24. Регулировочная гайка

  25. Шайба:

  26. Цапфа поворотного кулака

  27. Сальник ступицы:

  28. Тормозной диск

  29. Поворотный кулак:

  30. Ограничитель доворота передних колес

  31. Шаровой палец верхней опоры

  32. Подшипник верхнего шарового пальца:

  33. Верхний рычаг подвески

  34. Корпус подшипника верхнего шарового пальца

  35. Буфер хода сжатия

  36. Кронштейн буфера хода сжатия

  37. Опорный стакан амортизатора

  38. Подушка крепления штока амортизатора

  39. Шайба подушки штока амортизатора:

  40. Изолирующая прокладка пружины подвески:

  41. Верхняя опорная чашка пружины

  42. Ось верхнего рычага подвески

  43. Регулировочные шайбы

  44. Дистанционная шайба

  45. Кронштейн крепления поперечины к лонжерону кузова

  46. Поперечина передней подвески

  47. Внутренняя втулка шарнира:

  48. Наружная втулка шарнира

  49. Резиновая втулка шарнира:

  50. Упорная шайба шарнира

  51. Развал (Ь) и угол поперечного наклона оси поворота (g)

  52. Продольный угол оси поворота колеса (а)

  53. Схождение передних колес (L2-LI)

Связывающим звеном между колесами и кузовом являются передняя и задняя подвески автомобиля. Через них передаются на кузов силы, действующие на колеса. Элементы, входящие в подвески, смягчают нагрузки, уменьшают колебания кузова, обеспечивают хорошую устойчивость и плавность хода автомобиля. К этим элементам относятся направляющее устройство, упругие элементы, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. Направляющее устройство подвески определяет характер движения колеса относительно дороги и кузова и передает силы и моменты от колеса к кузову. К этому устройству относятся верхний 33 и нижний 6 рычаги подвески и шарнирно связанный с ними поворотный кулак 29. Верхний рычаг соединен осью 42 со стойкой передка кузова при помощи резинометаллических шарниров. Ось, выполненная в виде болта с шестигранной головкой, проходит через проушины рычага 33 и через втулку стойки передка кузова. В проушины верхнего рычага запрессованы резинометаллические шарниры, каждый из которых состоит из резиновой втулки 49, запрессованной между внутренней 47 и наружной 48 металлическими втулками с большим натягом. Наружная втулка 48 запрессована в проушину верхнего рычага, а внутренняя 47 насажена на ось 42. Шарнир зажат на оси гайкой между полкой верхнего рычага и упорной шайбой 50. Качание верхнего рычага происходит в пределах деформации резиновой втулки 49. Резиновая втулка не должна проскальзывать относительно металлических втулок или шарнира на оси и в рычаге. Такая конструкция шарнира обеспечивает плотное соединение оси с рычагом подвески. К верхнему рычагу подвески тремя болтами крепится шаровая опора 34 неразъемной конструкции. В корпусе опоры расположен подшипник 32, основа которого - смола, а поверхность трения - тефлоновая ткань, плотно облегающая сферическую поверхность пальца 31. Детали шаровой опоры защищены от загрязнения резиновым армированным чехлом 19. Палец 31 установлен в коническое отверстие поворотного кулака 29 и закреплен самоконтрящейся гайкой. Нижний рычаг 6 подвешен на оси 5, которая двумя болтами 7 крепится к поперечине 46 подвески. Последняя крепится к лонжеронам кузова. Между осью и поперечиной установлены дистанционная 44 и регулировочные 43 шайбы. Изменением количества шайб 43 регулируют продольный угол (наклона оси поворота и угол развала) передних колес.' Резинометаллические шарниры нижнего рычага такой же конструкции, как и верхнего, отличаются только размерами и формой втулок. Снизу к рычагу подвески тремя болтами крепится нижняя шаровая опора. Ее конструкция отличается от верхней опоры. В корпусе опоры расположен палец 22 с полусферической головкой. На стержень пальца надет подшипник 21 с полусферической поверхностью. В нижнюю часть корпуса вставлен с натягом вкладыш 20, изготовленный из маслостойкой резины. На его поверхности, контактирующей с полусферой пальца 22, привулканизирован пластмассовый слой (смесь нейлона с сульфидом молибдена). За счет резинового вкладыша выбираются зазоры между деталями шаровой опоры, а подшипник 21 поджимается к полусферической поверхности верхней части корпуса опоры. Снизу в корпусе опоры имеется отверстие, через которое смазывается шарнир. Оно закрывается конической пробкой. Детали шаровой опоры защищены от загрязнения защитным чехлом 19. Нижняя шаровая опора соединена с поворотным кулаком так же, как и верхняя. Нижний рычаг подвески соединен с нижней головкой амортизатора с помощью кронштейна 13 и болта 12. Кронштейн 13 крепится к рычагу подвески двумя болтами И. Шток амортизатора проходит через отверстие опорного стакана 37, приваренного к стойке передка кузова, и закрепляется гайкой. Между кожухом амортизатора и стаканом, а также между опорной шайбой 39 и стаканом, установлены изолирующие резиновые подушки 38. Рычаги подвески шарнирно соединены с поворотным кулаком 29. на цапфе которого установлена ступица 17 переднего колеса. К фланцу поворотного кулака крепится кронштейн крепления суппорта и защитный кожух тормозного механизма, а также поворотный рычаг рулевого привода. Упругие элементы подвески это пружины 8, работающие совместно с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Пружина подвески верхним концом упирается через опорную чашку 41 с резиновой прокладкой 40 в стойку передка кузова. Нижний конец пружины упирается в опорную чашку 14 нижнего рычага подвески. Пружины передней подвески сортируют по длине под нагрузкой 4350 Н (435 кгс) на группы А и Б и для отличия маркируют: группа А желтой полосой, группа Б - зеленой. Полосы наносят краской с внешней стороны витков. Ход переднего колеса вверх ограничен упором верхнего рычага 33 в резиновый буфер 35 хода сжатия, установленный своим хвостовиком в отверстие кронштейна 36, который приварен к стойке передка кузова. Стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает боковой крен кузова при повороте автомобиля. Он представляет собой штангу 3, изготовленную из пружинной стали. Изогнутые концы штанги прикреплены к кронштейнам нижних рычагов подвески обоймами 9 через резиновые подушки 2, надетыми на концы штанги. Средняя часть штанги крепится кронштейнами 1 с резиновыми подушками 2 к лонжеронам кузова. При боковом крене кузова нагрузка на одну подвеску колеса увеличивается, на другую уменьшается; при этом штанга стабилизатора скручивается и начинает работать как тореной. Скручиваясь, она передает нагрузку с одной подвески на другую, выравнивая положение кузова. Ступица 17 переднего колеса установлена на цапфе 26 поворотного кулака на двух роликовых конических подшипниках 18, которые поджимаются регулировочной гайкой. Между гайкой и наружным подшипником установлена упорная шайба с усиком, входящим в паз цапфы. Усик удерживает шайбу от проворачивания при завертывании гайки. Направление резьбы в гайках разное: на левой цапфе - правая резьба, на правой левая. Гайка зафиксирована на резьбовом конце цапфы вдавливанием цилиндрического пояска в два паза цапфы. С внутренней стороны в гнезде ступицы установлен самоподжимной сальник 27, рабочая кромка которого охватывает шлифованную поверхность пояска цапфы. Снаружи внутренняя полость ступицы защищена колпаком 23, запрессованным в расточку ступицы. К фланцу ступицы крепятся двумя направляющими штифтами тормозной диск и поджимное кольцо. На направляющих штифтах центрируется диск колеса, который крепится к ступице четырьмя болтами. ' Поперечный угол наклона (n) не регулируется

vaz2101spb.ru

рычаги и шаровые опоры • Ремзона ВАЗ

Шаровая опора ВАЗ 2101, пыльник, болты и гайки — то, на чем держится подвеска

Подвеска ВАЗ 2101 имеет довольно сложную конструкцию. Если ее сравнивать с более современной, которая используется на автомобилях, начиная с модели 2108, то можно поставить минус и в графе «Надежность». Неужели все так плохо? Разве простой Макферсон может быть круче копеечной подвески? Да, может, причем в надежности он выигрывает сразу много пунктов. Вот сейчас и попробуем разобраться, чем хороша и чем плоха подвеска в копейке. А если конкретнее, то для начала рассмотрим рычаги передней подвески ВАЗ 2101 и шаровые опоры. О том, как провести замену, будет рассказано в следующих материалах.

Что ж есть хорошего в ВАЗ 2101?

Начнем с того, что автомобиль морально устарел. Сегодня встретить знаменитую копейку в нормальном состоянии очень сложно. Но, как ни странно, у нее есть преимущества. Впрочем, как и у всего модельного ряда ВАЗ 2101-2107. Она заднеприводная (в хорошем смысле этого слова). Стоит заметить одну особенность – все дорогие модели автомобилей имеют именно задний привод! Некоторые, конечно, полный, но их стоимость оказывается еще выше. И, несмотря на то, что ВАЗ 2101 БУ стоит порядка 20-30 тысяч рублей (с учетом всех кризисов и прочих невзгод), его можно смело отнести к классу элитных автомобилей.

Да, лет 30 назад эта модель пользовалась успехом, она реально была элитной (после Волги и ЗИЛа). Вот только не учли конструкторы стоимость производства. Ведь оказывается, что сделать автомобиль с передним приводом намного дешевле, нежели с задним. Карданный вал с крестовинами, как оказалось, повышают себестоимость. То же делают и рычаги ВАЗ 2101, которые являются неотъемлемой частью подвески. А если вспомнить про задний редуктор и полуоси? Короче, граждане, поставить четыре гранаты намного дешевле! Все, мы уже отнесли копейку к разряду дорогих машин, теперь она идет наравне с такими мировыми автогигантами, как БМВ, Мерседес. Но давайте поближе рассмотрим особенности передней подвески ВАЗ 2101?

Конструкция передней подвески ВАЗ 2101

Схема подвески автомобиля ВАЗ 2101

Что можно о ней сказать интересного? Вот ее состав:

  1. Верхний рычаг с шаровой опорой.
  2. Нижний рычаг с шаровой опорой.
  3. Сайлентблоки на обоих рычагах – по два штуки на каждом.
  4. Пружина.
  5. Амортизатор.
  6. Крепление для тяги стабилизатора.
  7. Ступица колеса с подшипниками.
  8. Болты, гайки.

И это не все элементы подвески ВАЗ 2101, более подробно они описаны на фото. Посмотрели? Теперь давайте поговорим о том, какую роль играет каждый элемент в этой системе. И начать стоит, конечно же, с наиболее уязвимого места.

Шаровые опоры

Ох, какие они вредные и нехорошие. Но вот на коробке написаны просто фантастические слова про них. Уж не помню, у какого именно производителя, но встречал эту фантастику. Не знаю, в каком мире живут эти производители, либо что они употребляют, но вот такая фраза:

Шаровые опоры – это вечный узел!

Да, конечно… Вечный! Правда, тут же приписка, что все зависит от стиля езды, рельефа местности, по которой машина ездит, от нагрузок, состояния пыльника. Короче, мы не дети, все прекрасно знаем, что такое шаровая опора ВАЗ 2101-2107. Еще поискать нужно такой узел, который менялся бы чаще. Речь сейчас не пойдет про фильтры, шток бензонасоса и прочую мелочь. Давайте говорить о подвеске. Ладно, посмеялись, теперь начнем смотреть, что же это вообще такое? И для чего же нужны они? Стоит сказать, что шаровая опора ВАЗ 2101, цена которой колеблется в интервале 350-500 за штуку (независимо от того, нижняя или верхняя), все же нуждается в уходе и в смазке внутренней поверхности пыльника перед сборкой.

Основная их функция – это удерживать ступицу колеса в вертикальном положении. Но при этом она должна проворачиваться вокруг этой самой вертикальной оси, чтобы имелась возможность совершить поворот. Вот, пожалуй, вкратце так можно описать всю суть. Крепление шаровых опор производится к рычагам ВАЗ 2101 при помощи болтов. Друзья, при каждой замене шаровых ставьте новые болты, гайки, не забывайте про граверные шайбы. Палец опоры вставляется в отверстие ступицы. Именно при помощи этого пальца и происходит поворот колеса. Проверять состояние шаровых опор умеете? Если нет, то не беда, научитесь быстро.

Проверка верхней шаровой

Проверить верхнюю опору можно, совершив несколько резких рывков

Итак, пригласите соседа, посадите его в машину, пусть выжмет педаль тормоза. А вы в это время беретесь за верх колеса и резко дергаете его вперед-назад. Ну, если быть точнее, то от себя, затем на себя. При этом не должно ощущаться люфтов. Зачем держать педаль тормоза? Да чтобы зафиксировать в одном положении ступицу, не было вероятности того, что ее подшипник будет люфтить. Ведь вы знаете, что он затягивается с небольшим моментом и должен иметь маленький свободный ход?

Установите монтажную лопатку и с ее помощью проведите диагностику шарнира

Но можно для проверки шаровых опор ВАЗ 2101 воспользоваться и более действенным методом. Возьмите небольшую монтажную лопатку. Ставите ее между верхним рычагом подвески и ступицей. Резкими движениями перемещаете ее вверх-вниз. Люфт обязательно себя выдаст, вы это почувствуете. Да и подвеска ВАЗ 2101 будет работать неправильно, когда имеются люфты шаровых. Это ощущается при езде, появляются хрусты, которые изрядно напрягают.

Проверка нижней шаровой

Как ни странно, но даже руководство по эксплуатации советует на первом шаге очистить всю поверхность от грязи. Да, к сожалению, здесь скапливается много воды и пыли, постепенно ее становится все больше. А если вы моете автомобиль только по великим праздникам, то там скопился целый культурный слой. Заметьте, что в нижней шаровой имеется небольшая пробка. Если вы думаете, что это для красоты, то ошибаетесь. Выкручиваете ее и проводите замер расстояния от поверхности шаровой ВАЗ 2101 до пальца.

Выкрутите снизу заглушку

При помощи штангенциркуля проведите замер расстояния от поверхности шаровой до пальца

Кроме того, в процессе эксплуатации через эту дырочку можно нагнетать Литол или ШРУС. Не знаю, как вы, а я последнюю смазку даже для кулеров компьютера использую иногда. Расстояние от поверхности шаровой до пальца должно быть максимум 11,8 миллиметра. Если же значение больше, то нужно как можно быстрее заменить опору. С ней шутки плохи, если выскочит, то колесо ляжет на бок. А на высокой скорости это чревато тяжелыми последствиями.

Небольшое видео о замене шаровых опор на ВАЗ 2101:

[youtube]https://youtu.be/Aw1H8p2Kc1E[/youtube]

vaz-remzona.ru

ВАЗ 2101 | Передняя подвеска

Передняя подвеска

1 – подшипники ступицы переднего колеса; 2 – колпак ступицы; 3 – регулировочная гайка; 4 – шайба; 5 – цапфа поворотного кулака; 6 – ступица колеса; 7 – сальник; 8 – тормозной диск; 9 – шаровой палец верхней опоры; 10 – поворотный кулак; 11 – защитный чехол шарового пальца; 12 – подшипник верхней опоры; 13 – верхний рычаг подвески; 14 – корпус подшипника верхней опоры; 15 – буфер хода сжатия; 16 – кронштейн буфера хода сжатия; 17 – опорный стакан амортизатора; 18 – подушки крепления амортизатора; 19 – шайба подушки; 20 – изолирующая прокладка пружины подвески; 21 – верхняя опорная чашка пружины подвески; 22 – ось верхнего рычага подвески; 23 – внутренняя втулка шарнира; 24 – наружная втулка шарнира; 25 – резиновая втулка шарнира; 26 – опорная шайба; 27 – регулировочные шайбы; 28 – дистанционная шайба; 29 – кронштейн крепления поперечины к лонжерону кузова; 30 – поперечина передней подвески; 31 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 32 – подушка штанги стабилизатора; 33 – штанга стабилизатора; 34 – лонжерон кузова; 35 – ось нижнего рычага; 36 – нижний рычаг подвески; 37 – болты крепления оси нижнего рычага; 38 – пружина подвески; 39 – обойма крепления штанги стабилизатора; 40 – амортизатор; 41 – болт крепления амортизатора; 42 – гайка крепления кронштейна амортизатора к рычагу подвески; 43 – кронштейн крепления амортизатора к нижнему рычагу подвески; 44 – нижняя опорная чашка пружины подвески; 45 – обойма вкладыша нижней опоры; 46 – корпус подшипника нижней опоры; 47 – вкладыш обоймы шарового пальца; 48 – подшипник нижней опоры; 49 – шаровой палец; 50 – ограничитель доворота передних колес
Передняя подвеска независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с витыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Верхний 13 и нижний 36 рычаги подвески соединены с поворотной цапфой 10 шаровыми шарнирами. Верхний шаровой шарнир 14 крепится тремя болтами к верхнему рычагу подвески. В корпусе шарнира расположен подшипник 12, основа которого – смола, а поверхность трения – тефлоновая ткань, плотно облегающая сферическую поверхность пальца 9. Детали шарнира защищены от загрязнения армированным чехлом 11. Конусная часть пальца заходит в коническое отверстие поворотной цапфы и крепится самоконтрящейся гайкой.

Нижний шаровой шарнир 45 соединен с поворотной цапфой и рычагом подвески аналогично с верхним шарниром. В корпусе 46 шарнира расположен палец 49 с полусферической головкой. На стержень пальца надет металлокерамический подшипник 48 с полусферической поверхностью. В нижнюю часть корпуса вставлен с натягом вкладыш 47, изготовленный из маслостойкой резины. На поверхность вкладыша, контактирующей с полусферой пальца 49, нанесен пластмассовый слой (смесь нейлона с сульфидом молибдена). В нижней части корпуса шарнира имеется отверстие, через которое смазывается шарнир. Оно закрывается пробкой.

Верхний рычаг 13 подвески соединяется осью 22 со стойкой передка кузова, а нижний рычаг 36 при помощи оси 35 подвешен болтами 37 к поперечине 30 подвески, которая крепится кронштейнами 29 к лонжеронам. Между осью нижнего рычага и поперечиной установлены дистанционные 28 и регулировочные 27 шайбы. Изменением количества шайб 27 регулируют продольный угол наклона оси поворота и угол развала передних колес. Оба рычага подвески соединяются с осями через резинометаллические шарниры, обеспечивающие беззазорное соединение этих деталей. Такой шарнир включает в себя резиновую втулку 25, наружную 24 и внутреннюю 23 металлические втулки. Между шарниром и гайкой устанавливается упорная шайба 26.

Пружина 38 своим верхним концом упирается через опорную чашку 21 с резиновой прокладкой 20 на стойку передка кузова. Нижний конец пружины опирается в опорную чашку 44 нижнего рычага. По длине под нагрузкой 435 кгс пружины передней подвески сортируются на группы А и Б. Пружины группы А маркируются желтой краской по внешней стороне витков, а пружины группы Б – зеленой. Ход переднего колеса вверх ограничивается упором верхнего рычага 13 в резиновый буфер 15, установленный в кронштейне 16.

Боковой крен кузова при повороте автомобиля уменьшается стабилизатором поперечной устойчивости, выполненным в виде штанги 33 из пружинной стали. Концы штанги прикреплены к кронштейнам нижних рычагов подвески обоймами 39 через резиновые подушки 32. Сама штанга крепится к лонжеронам 34 двумя кронштейнами 31, в отверстиях которых расположены резиновые втулки. К нижним рычагам подвески крепятся амортизаторы 40. Шток амортизатора проходит через отверстие опорного стакана 17 и крепится гайкой. Между кожухом амортизатора и стаканом, а также между опорной шайбой 19 и стаканом установлены резиновые подушки 18. К нижнему рычагу амортизатор крепится посредством кронштейна 43 и болтов 41, 42.

Ступица 6 колеса установлена на цапфе поворотного кулака на двух конических подшипниках 1, которые поджимаются регулировочной гайкой 3. Между гайкой и наружным подшипником установлена упорная шайба 4 с усиком, входящим в паз цапфы, за счет чего она удерживается от проворачивания при затягивании гайки. С внутренней стороны в гнезде ступицы установлен самоподжимной сальник 7. Снаружи полость ступицы закрывается колпаком 2, который запрессовывается в ступицу. К фланцу ступицы крепится двумя направляющими штифтами тормозной диск 8 и поджимное кольцо, а болтами – диск колеса.

automn.ru

Передняя подвеска, передние колеса ВАЗ 2102 Вики о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102

  1. Кронштейн крепления штанги стабилизатора к лонжерону кузова

  2. Подушка штанги стабилизатора

  3. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости

  4. Лонжерон кузова:

  5. Ось нижнего рычага

  6. Нижний рычаг подвески

  7. Болты крепления оси нижнего рычага к поперечине подвески

  8. Пружина подвески

  9. Обойма крепления штанги стабилизатора

  10. Амортизатор: 11

  11. Болт крепления кронштейна амортизатора к нижнему рычагу

  12. Болт крепления амортизатора

  13. Кронштейн крепления амортизатора к нижнему рычагу

  14. Нижняя опорная чашка пружины

  15. Обойма вкладыша нижней опоры

  16. Корпус подшипника нижнего шарового пальца

  17. Ступица переднего колеса

  18. Подшипники ступицы переднего колеса

  19. Защитный чехол шарового пальца

  20. Вкладыш обоймы нижнего шарового пальца:

  21. Подшипник нижнего шарового пальца

  22. Шаровой палец нижней опоры:

  23. Колпак ступицы:

  24. Регулировочная гайка

  25. Шайба:

  26. Цапфа поворотного кулака

  27. Сальник ступицы:

  28. Тормозной диск

  29. Поворотный кулак:

  30. Ограничитель доворота передних колес

  31. Шаровой палец верхней опоры

  32. Подшипник верхнего шарового пальца:

  33. Верхний рычаг подвески

  34. Корпус подшипника верхнего шарового пальца

  35. Буфер хода сжатия

  36. Кронштейн буфера хода сжатия

  37. Опорный стакан амортизатора

  38. Подушка крепления штока амортизатора

  39. Шайба подушки штока амортизатора:

  40. Изолирующая прокладка пружины подвески:

  41. Верхняя опорная чашка пружины

  42. Ось верхнего рычага подвески

  43. Регулировочные шайбы

  44. Дистанционная шайба

  45. Кронштейн крепления поперечины к лонжерону кузова

  46. Поперечина передней подвески

  47. Внутренняя втулка шарнира:

  48. Наружная втулка шарнира

  49. Резиновая втулка шарнира:

  50. Упорная шайба шарнира

  51. Развал (Ь) и угол поперечного наклона оси поворота (g)

  52. Продольный угол оси поворота колеса (а)

  53. Схождение передних колес (L2-LI)

Связывающим звеном между колесами и кузовом являются передняя и задняя подвески автомобиля. Через них передаются на кузов силы, действующие на колеса. Элементы, входящие в подвески, смягчают нагрузки, уменьшают колебания кузова, обеспечивают хорошую устойчивость и плавность хода автомобиля. К этим элементам относятся направляющее устройство, упругие элементы, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. Направляющее устройство подвески определяет характер движения колеса относительно дороги и кузова и передает силы и моменты от колеса к кузову. К этому устройству относятся верхний 33 и нижний 6 рычаги подвески и шарнирно связанный с ними поворотный кулак 29. Верхний рычаг соединен осью 42 со стойкой передка кузова при помощи резинометаллических шарниров. Ось, выполненная в виде болта с шестигранной головкой, проходит через проушины рычага 33 и через втулку стойки передка кузова. В проушины верхнего рычага запрессованы резинометаллические шарниры, каждый из которых состоит из резиновой втулки 49, запрессованной между внутренней 47 и наружной 48 металлическими втулками с большим натягом. Наружная втулка 48 запрессована в проушину верхнего рычага, а внутренняя 47 насажена на ось 42. Шарнир зажат на оси гайкой между полкой верхнего рычага и упорной шайбой 50. Качание верхнего рычага происходит в пределах деформации резиновой втулки 49. Резиновая втулка не должна проскальзывать относительно металлических втулок или шарнира на оси и в рычаге. Такая конструкция шарнира обеспечивает плотное соединение оси с рычагом подвески. К верхнему рычагу подвески тремя болтами крепится шаровая опора 34 неразъемной конструкции. В корпусе опоры расположен подшипник 32, основа которого - смола, а поверхность трения - тефлоновая ткань, плотно облегающая сферическую поверхность пальца 31. Детали шаровой опоры защищены от загрязнения резиновым армированным чехлом 19. Палец 31 установлен в коническое отверстие поворотного кулака 29 и закреплен самоконтрящейся гайкой. Нижний рычаг 6 подвешен на оси 5, которая двумя болтами 7 крепится к поперечине 46 подвески. Последняя крепится к лонжеронам кузова. Между осью и поперечиной установлены дистанционная 44 и регулировочные 43 шайбы. Изменением количества шайб 43 регулируют продольный угол (наклона оси поворота и угол развала) передних колес.' Резинометаллические шарниры нижнего рычага такой же конструкции, как и верхнего, отличаются только размерами и формой втулок. Снизу к рычагу подвески тремя болтами крепится нижняя шаровая опора. Ее конструкция отличается от верхней опоры. В корпусе опоры расположен палец 22 с полусферической головкой. На стержень пальца надет подшипник 21 с полусферической поверхностью. В нижнюю часть корпуса вставлен с натягом вкладыш 20, изготовленный из маслостойкой резины. На его поверхности, контактирующей с полусферой пальца 22, привулканизирован пластмассовый слой (смесь нейлона с сульфидом молибдена). За счет резинового вкладыша выбираются зазоры между деталями шаровой опоры, а подшипник 21 поджимается к полусферической поверхности верхней части корпуса опоры. Снизу в корпусе опоры имеется отверстие, через которое смазывается шарнир. Оно закрывается конической пробкой. Детали шаровой опоры защищены от загрязнения защитным чехлом 19. Нижняя шаровая опора соединена с поворотным кулаком так же, как и верхняя. Нижний рычаг подвески соединен с нижней головкой амортизатора с помощью кронштейна 13 и болта 12. Кронштейн 13 крепится к рычагу подвески двумя болтами И. Шток амортизатора проходит через отверстие опорного стакана 37, приваренного к стойке передка кузова, и закрепляется гайкой. Между кожухом амортизатора и стаканом, а также между опорной шайбой 39 и стаканом, установлены изолирующие резиновые подушки 38. Рычаги подвески шарнирно соединены с поворотным кулаком 29. на цапфе которого установлена ступица 17 переднего колеса. К фланцу поворотного кулака крепится кронштейн крепления суппорта и защитный кожух тормозного механизма, а также поворотный рычаг рулевого привода. Упругие элементы подвески это пружины 8, работающие совместно с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Пружина подвески верхним концом упирается через опорную чашку 41 с резиновой прокладкой 40 в стойку передка кузова. Нижний конец пружины упирается в опорную чашку 14 нижнего рычага подвески. Пружины передней подвески сортируют по длине под нагрузкой 4350 Н (435 кгс) на группы А и Б и для отличия маркируют: группа А желтой полосой, группа Б - зеленой. Полосы наносят краской с внешней стороны витков. Ход переднего колеса вверх ограничен упором верхнего рычага 33 в резиновый буфер 35 хода сжатия, установленный своим хвостовиком в отверстие кронштейна 36, который приварен к стойке передка кузова. Стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает боковой крен кузова при повороте автомобиля. Он представляет собой штангу 3, изготовленную из пружинной стали. Изогнутые концы штанги прикреплены к кронштейнам нижних рычагов подвески обоймами 9 через резиновые подушки 2, надетыми на концы штанги. Средняя часть штанги крепится кронштейнами 1 с резиновыми подушками 2 к лонжеронам кузова. При боковом крене кузова нагрузка на одну подвеску колеса увеличивается, на другую уменьшается; при этом штанга стабилизатора скручивается и начинает работать как тореной. Скручиваясь, она передает нагрузку с одной подвески на другую, выравнивая положение кузова. Ступица 17 переднего колеса установлена на цапфе 26 поворотного кулака на двух роликовых конических подшипниках 18, которые поджимаются регулировочной гайкой. Между гайкой и наружным подшипником установлена упорная шайба с усиком, входящим в паз цапфы. Усик удерживает шайбу от проворачивания при завертывании гайки. Направление резьбы в гайках разное: на левой цапфе - правая резьба, на правой левая. Гайка зафиксирована на резьбовом конце цапфы вдавливанием цилиндрического пояска в два паза цапфы. С внутренней стороны в гнезде ступицы установлен самоподжимной сальник 27, рабочая кромка которого охватывает шлифованную поверхность пояска цапфы. Снаружи внутренняя полость ступицы защищена колпаком 23, запрессованным в расточку ступицы. К фланцу ступицы крепятся двумя направляющими штифтами тормозной диск и поджимное кольцо. На направляющих штифтах центрируется диск колеса, который крепится к ступице четырьмя болтами. ' Поперечный угол наклона (n) не регулируется

vaz2101spb.ru