Подвеска гранты
Скрипы и стуки передней подвеске Лада Гранта при езде по неровностям
Комфорт при поездке на автомобиле Лада Гранта складывается из многих факторов, один из которых – работа передней подвески. Стук, шум, «пробои» подвески влияют и на безопасность движения, поэтому своевременная диагностика поломок этого узла просто необходима. Провести ее лучше в сервисном центре, но некоторые неисправности можно установить и самостоятельно.
Вероятные причины неисправности подвески
Вид на переднюю подвеску «из под колеса»
Неприятный скрип передней подвески Лада Гранта, «пробои» в ее работе кроются в неисправности элементов этого узла автомобиля. Условно их можно разделить на две группы: стойка амортизатора с содержимым и все остальные. Причина выделения стойки в отдельную категорию вызвана увеличенной на нее нагрузкой: она выполняет одновременно функцию верхнего рычага и гасит вертикальные вибрации колеса.
К основным причинам неисправностей телескопической стойки относятся следующие:
- Ослабление крепления ее верхней опоры к несущему кузову.
- Разрушение резинового буфера.
- Течь жидкости из амортизатора, задиры на его штоке, повреждение хромового покрытия штока.
Амортизатор потёк (необходима замена)
- Негерметичность клапанов сжатия и отдачи в амортизаторе, наличие в его жидкости посторонних предметов.
На фото: рычаг нижний в сборе с шаровой
Возможны также повреждения шаровой опоры, обычно вызванные завышенным ресурсом ее работы или установкой некондиционной детали. Изношенные резиновые втулки в стабилизаторе и растяжках также скажутся на плавности хода подвески. Поломка основной пружины маловероятна, но естественный износ или установка нестандартной модели могут стать причинами потери упругости подвески в целом.
Самостоятельная диагностика неисправностей в передней подвеске
Существует несколько объяснений даже одному симптому поломки, поэтому выявить истинную причину неисправности лучше на автостанции.
Можно выделить следующие группы признаков отклонений в работе передней подвески:
- Самопроизвольное отклонение от прямолинейного движения, «рыскание» машины.
- Шумы, стуки, «пробои» при езде по неровным дорогам.
- Заниженный ресурс элементов подвески, быстрый выход их из строя.
«Отбилась» краска на стойке и стойка начала ржаветь
К первой группе относятся обычно неисправности стабилизатора устойчивости. Визуально можно осмотреть всю подвеску и, если нет признаков вмятин, деформаций, то стоит проверить установку углов схода/развала передних колес. Внешне их отклонение наблюдается в неравномерном износе протектора передних колес, но для появления стертости шин потребуется определенное время.
Есть шанс и установить на слух эту поломку: при вхождении в поворот будет слышен скрип резины, а руль при этом обычно не возвращается в исходное положение самостоятельно.
Входит в число временных неисправностей автомобиля Лада Гранта скрип в передней подвеске, если он вызван эксплуатацией машины по загрязненной или песчаной дороге. В этом случае возможно попадание частиц песка в резиновые уплотнители (сайлентблоки) стабилизатора или растяжек. После мойки шумы пропадают.
Подвеска «проще не бывает» — это только плюс.
Подвеска «проста до безобразия», краб, стойка, нижняя шаровая, два сайлентблока — и всё, вот и вся её капиталка.
После любых работ, которые связаны с отсоединением ступицы от стойки, необходимо делать сход-развал. На крайний случай можно попробовать нанести зубилом метки на стойке и на развальном болте (он сверху).
Стук при езде по неровностям
Нехарактерен и стук в подвеске при езде по неровностям: Лада Гранта хоть и не является автомобилем повышенной проходимости, но вполне способна преодолевать небольшие ухабы. Обычно стуки возникают при ослаблении крепежа, момента затяжек гаек, износе шаровой опоры или стойки амортизатора.
Если ресурс работы элементов подвески слишком короткий, то причин обычно две: низкое качество используемых деталей или слишком динамичный, агрессивный стиль езды.
Также стоит обратить внимание на соответствие передних колесных дисков и самих покрышек с рекомендованными изготовителем.
Устройство подвески Лада Гранта
Устройство передней подвески (схема) | 1 — чехол; 2 — шаровая опора;3 — стопорное кольцо;4 — гайка подшипника ступицы;5 — защитный колпак; 6 — ступица;7 — подшипник ступицы; 8 — поворотный кулак;9 — диск тормозного механизма переднего колеса;10 — щит тормозного механизма;11 — гайка; 12 — эксцентриковый (регулировочный) болт;13 — поворотный рычаг;14 — пружина передней подвески;15 — шток амортизатора; 16 — верхняя чашка пружины;17 — верхняя опора амортизаторной стойки;18 — гайка штока амортизатора;19 — подшипник верхней опоры амортизаторной стойки;20 — прокладка пружины;21 — буфер хода сжатия передней подвески;22 — защитный кожух; 23 — телескопическая стойка;24 — вал привода переднего колеса;25 — кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости;26 — растяжка передней подвески;27 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости;28 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости;29 — рычаг передней подвески |
В этом автомобиле применена независимая подвеска с одним рычагом, к которому прикручивается нижняя часть поворотного кулака. Его верх монтируется к стойке амортизатора, работа которой отличается от многих аналогичных узлов на отечественных автомобилях. При повороте рулевого колеса происходит вращение кулака со стойкой амортизатора и размещенной на нем пружиной. Шнек амортизатора, прикрученный через подшипник к верхней опоре стойки, остается неподвижным.
Шаровая опора обеспечивает гибкое сочленение поворотного кулака и рычага подвески. Угол развала колес регулируется традиционно для переднеприводных версий автомобилей ВАЗ – гайкой с эксцентриком на основной стойке амортизатора, в месте соединения ее с поворотным кулаком. От курсовых колебаний подвеска удерживается благодаря общему стабилизатору поперечной устойчивости и растяжкам с обеих сторон подвески.
Подробно на фото
Все элементы подвески на фото снизу |
|
Слабые места подвески
В влажную погоду не всегда возможно увидеть дефект стойки амортизатора
Если осуществляется самостоятельный ремонт, например, замена шаровой опоры, то необходимо внимательно затягивать болты крепления. В поворотном кулаке, к которому крепится опора, нет сквозных отверстий: болт вворачивается в сам кулак. Излишнее усилие при затяжке чревато поломкой болта. Стук в передней подвеске может появиться и по этой причине.
Для надежной и продолжительной работы подвески необходимо соблюдать скоростной режим машины, заявленный в ее техническом паспорте. Также регулярное проведение ТО поможет исключить появление шумов, стуков и увода от прямолинейного движения.
carfrance.ru
Подвеска Лада Гранта (седан и лифтбек): особенности и проблемы
Подвеска в любом автомобиле, служит для того, чтоб на неровностях дорожного полотна, машина шла максимально ровно, а водитель и пассажиры, практически не чувствовали разных вибраций и толчков. Также, вибрация пагубно влияет и на общее состояние автомобиля. Например, его винтовые соединения могут со временем разбалтываться, а подвижные детали: крышка капота, багажника, двери, будут отвисать, или не плотно закрываться, за счет искривления петель. С каждым годом, конструкция подвески стает более модернизированная, а езда на таких автомобилях – более комфортной. Это очень заметно на зарубежных образцах. Но мы с Вами, рассмотрим отечественный экземпляр – автомобиль Лада Гранта.
Подвеска Лада Гранта, имеет довольно современную конструкцию, далеко ушедшую в развитии, по сравнению с предыдущими моделями ВАЗ. Давайте рассмотрим, какие особенности строения она имеет, и что в ней поменялось за длительные годы.
Конструкция
Перед тем, как разобраться в устройстве подвески, нужно разделить ее на переднюю и заднюю. Они немножко отличаются друг от друга, поэтому мы рассмотрим их отдельно.
Передняя подвеска, имеет независимую структуру, состоящую из двух телескопически – гидравлических стоек, с амортизационным действием. На каждой стойке, имеется пружина амортизатора.
передняя подвеска Lada Granta
При попадании в яму любого из колес, второе колесо, расположенное на одной оси, останется в независимом положении. Для того, чтоб при езде по ровной дороге, обе стойки были расположены на одной прямой, между ними устанавливается специальное устройство – стабилизатор.
На внешнем краю стойки, крепится поворотный кулак. На нем, в свою очередь, расположен регулировочный винт, отвечающий за угол развала передних колес.
Вместо старого крепления, в виде плотно вставленного подшипника, на всех автомобилях Лада Гранта, в независимости от типа кузова: седан или лифтбек, устанавливалась стальная втулка, которая была вулканизирована к резиновой опоре. Именно благодаря данному отличию, такая подвеска не издавала постороннего шума, а также, не имела люфта.
На новой подвеске Лады Гранта, в кузове седан и лифтбек, подшипник устанавливался лишь в одном месте – между пружиной, и опорой кузова. Таким образом, весь вес машины, был сосредоточен на нем, и держал его в постоянном сжатом положении. А значит, люфт также отсутствовал, а вместе с ним, и посторонний шум.
Задняя подвеска Гранты, в кузове седан и лифтбек, также одинаковая. Она очень схожая по конструкции, с предыдущими моделями, начиная с ВАЗ 2108, и заканчивая Калиной и Приорой. По сути, принцип работы такой же, как и у передней подвески, с разницей в том, что вместо стабилизатора, устанавливается полужесткая балка. Именно поэтому, ее нельзя назвать независимой. Крепления располагаются также само, как и впереди. Так что, особых отличий передняя подвеска от задней не имеет, но все же, разница между ними есть.
Модернизированная задняя подвеска
Возможные неисправности
Неисправности и поломки, могут быть у любого автомобиля, особенно, что касается подвески. Это объясняется тем, что подвеска терпит постоянную вибрацию при движении, смягчает удары, и принимает весь вес автомобиля, включая пассажиров и багаж, на себя. Исходя их этого, Гранта в кузове лифтбек, более подвержена поломке, ежели седан, так как кузов лифтбек, имеет большее багажное отделение, рассчитанное на больший вес.
Первой проблемой, с которой сталкиваются чаще всего, является наличие стука или постороннего шума. В таком случае, необходимо проверить амортизаторы, так как они нуждаются в своевременной замене, и могут часто выходить из строя. Также, причиной могут быть, не до конца затянутые болты крепления амортизаторов.
Если дело не в них, тогда проверьте резиновые втулки, на рычагах опоры подвески. Они очень часто разбиваются при попадании в яму, особенно на кузове лифтбек. Еще, при сильном ударе, могут повредится не только втулки, а и сами стойки. Тогда ремонт будет более серьезный и дорогостоящий.
Последней причиной стука подвески, может быть лопнувшая пружина. Ее замена производится, буквально в течении 5 минут.
Помимо стуков, нужно проверять механизм подвески на наличие потеков. Если такие следы будут обнаружены, то это может свидетельствовать только об одном – неисправность амортизаторов. Если вся жидкость вытечет, и амортизатор высохнет, то при попадании в яму, подвеска будет оказывать плохое сопротивление, и вибрация от удара, будет очень сильной. Решение такой проблемы достаточно простое – заменить износившийся элемент.
Поскольку Лада Гранта в кузове лифтбек, более подвергнута перегрузкам, то у ее владельцев часто случается такая неприятность, как: пробивание задней подвески. Это связанно с превышением допустимого веса, на заднюю ось автомобиля. При постоянной эксплуатации в таких условиях, амортизаторы и пружины очень быстро придут в негодность.
вышедшие из строя амортизаторы не редкость
Последняя неисправность, которая встречается на Гранте – при торможении или ускорении, автомобиль ведет в сторону. Это свидетельствует о том, что на данной стороне, один или два амортизатора изношены, и проседают несколько сильнее, чем остальные. Из-за этого, у кузова образовывается перевес.
Итог
Рассмотрев строение подвески Лады Гранта, можно смело сказать о том, что отечественный производитель, вовсе не уступает зарубежным образцам, и запросто сможет конкурировать с ними, на мировом рынке продаж.
vashalada.ru
Передняя подвеска. Описание конструкции Lada Granta
Примечание:
Ниже приведено описание конструкции передней подвески Лада Гранта для понимания размещения и функциональности отдельных элементов соответствующих механизмов.
Передняя подвеска:
1 – поворотный кулак;
2 – эксцентриковый болт;
3 – амортизаторная стойка;
4 – рычаг;
5 – штанга стабилизатора;
6 – кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора;
7 – стойка штанги стабилизатора;
8 – шаровая опора;
9 – растяжка;
10 – кронштейн.
Передняя подвеска – независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми бочкообразными пружинами, поперечными рычагами, двумя растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.
Детали амортизационной стойки:
1 – телескопическая стойка;
2 – пружина;
3 – металлическая втулка;
4 – верхняя опора;
5 – гайка штока;
6 – ограничитель хода отбоя верхней опоры;
7 – опорная пластина верхней опоры;
8 – подшипник;
9 – прокладка пружины;
10 – ограничитель хода сжатия верхней опоры;
11 – буфер хода сжатия;
12 – защитный чехол.
Основа подвески – телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка, служащая направляющим и несущим устройством передней подвески. Амортизаторная стойка позволяет передним колесам перемещаться вверх–вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова. К нижней части корпуса стойки приварен кронштейн для крепления стойки к поворотному кулаку, а к средней части – опорная чашка пружины. Нижняя часть стойки крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку. Верхний болт, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется угол развала переднего колеса. На телескопической стойке установлены винтовая бочкообразная пружина, пенополиуретановый буфер хода сжатия, а также верхняя опора стойки в сборе с подшипником. Крайние витки бочкообразной пружины имеют меньший диаметр, чем средние, что обеспечивает переменную жесткость. При сжатии пружины вначале сближаются менее жесткие витки (большего диаметра), а затем – более жесткие. Под весом передней части автомобиля подшипник находится в сжатом положении, что позволяет устранять все зазоры и стуки. При повороте колес вращается корпус стойки вместе с пружиной, но при этом шток амортизатора остается неподвижным и соединение штока с направляющей втулкой амортизатора изнашивается меньше. В корпусе стойки установлен телескопический гидравлический амортизатор. Нижняя часть поворотного кулака соединена с рычагом подвески через шаровую опору. Опора крепится к поворотному кулаку двумя винтами (отверстия в поворотном кулаке несквозные). Отворачивая эти винты, будьте осторожны: при значительном усилии они часто ломаются, поэтому перед разборкой смочите их проникающей жидкостью. Палец шаровой опоры крепится к рычагу самоконтрящейся гайкой. Опора закрыта резинометаллическим чехлом.
Элементы передней подвески на автомобиле:
1 – кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора;
2 – подушка штанги стабилизатора;
3 – штанги стабилизатора поперечной устойчивости;
4 – рычаг;
5 – стойка стабилизатора;
6 – амортизаторная стойка;
7 – поворотный кулак;
8 – шаровая опора;
9 – растяжка;
10 – кронштейн растяжки.
Рычаги подвески соединены между собою штангой стабилизатора поперечной устойчивости через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами. Штанга изготовлена из пружинной стали. Стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена кузова за счет скручивания средней части штанги при перемещении ее концов. Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются продольными растяжками, соединенными через сайлент-блоки с рычагами и кронштейнами, установленными на нижней поперечине рамки радиатора. В местах соединения (на обоих концах растяжки) установлены шайбы для регулирования угла продольного наклона оси поворота колеса. В поворотном кулаке установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа, который закреплен в кулаке двумя стопорными кольцами. Во внутренних кольцах подшипника с натягом установлена ступица колеса. Внутренние кольца подшипника стягиваются (через ступицу) гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колеса. В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки. Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.
Примечание:
При замене растяжек, сайлентблоков, пружин, верхних опор амортизаторных стоек, а также при отсоединении поворотного кулака от амортизаторной стойки необходимо проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес на СТО.
Источник: http://wiki.zr.ru/173-2_Granta
carpedia.club
Подвеска Лада Гранта (передняя)
Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada GrantaПередняя подвеска Лада Гранта — независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми коническими пружинами (пружины с изменяющимся диаметром витков), нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.Основа подвески — телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка. Ее нижняя часть соединена с поворотным кулаком двумя болтами. Верхний болт, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется угол развала переднего колеса.
На телескопической стойке установлены винтовая коническая пружина, пенополиуретановый буфер хода сжатия, а также верхняя опора стойки в сборе с подшипником. Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к чашке брызговика кузова. Ее конструкция значительно отличается от конструкции опор, применяемых ранее на автомобилях ВАЗ-2108—2110. Теперь вместо запрессованного упорного подшипника установлена стальная втулка, привулканизированная к резиновому массиву опоры, что позволило исключить люфты и посторонние звуки. Применяемый в автомобиле упорный шариковый подшипник имеет больший диаметр и другую конструкцию и расположен между верхней опорой и пружиной. Под весом передней части автомобиля подшипник находится в сжатом положении, что позволяет устранять все зазоры и стуки. Площадь контакта шариков с дорожками качения значительно увеличилась, а следовательно, увеличилась и долговечность подшипника опоры. В конструкции подвески Лапда Гранта при повороте колес вращается корпус стойки вместе с пружиной. При этом шток амортизатора остается неподвижным и соединение штока с направляющей втулкой амортизатора изнашивается меньше. В корпусе стойки установлен телескопический гидравлический амортизатор. Нижняя часть поворотного кулака соединена с нижним рычагом подвески через шаровую опору. Опора крепится к поворотному кулаку двумя болтами (отверстия в поворотном кулаке несквозные). Отворачивая эти болты, будьте осторожны: при значительном усилии они часто ломаются, поэтому перед разборкой обстучите их головки в осевом направлении. Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются продольными растяжками, соединенными через сайлент-блоки с нижними рычагами и кронштейнами, установленными на нижней поперечине рамки радиатора. В местах соединения (на обоих концах растяжки) установлены шайбы для регулирования угла продольного наклона оси поворота колеса. В поворотном кулаке установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа, который закреплен в кулаке двумя стопорными кольцами. Во внутренних кольцах подшипника с натягом установлена ступица колеса. Подшипник затягивается гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес. В эксплуатации подшипник не регулируется. Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой. Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу из пружинной стали. В средней ее части имеется изгиб над трубой дополнительного глушителя системы выпуска отработавших газов. Оба конца штанги стабилизатора через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Штанга в своей средней части крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.
Передняя подвеска Лада Гранта
1 — чехол; 2 — шаровая опора; 3 — стопорное кольцо; 4 — гайка подшипника ступицы; 5 — защитный колпак; б — ступица; 7 — подшипник ступицы; 8 — поворотный кулак; 9 — диск тормозного механизма переднего колеса; 10 — щит тормозного механизма; 11 — гайка; 12 — эксцентриковый (регулировочный) болт; 13 — поворотный рычаг; 14 — пружина передней подвески; 15 — шток амортизатора; 16 — верхняя чашка пружины; 17 — верхняя опора амортизаторной стойки; 18 — гайка штока амортизатора; 19 — подшипник верхней опоры амортизаторной стойки; 20 — прокладка пружины; 21 — буфер хода сжатия передней подвески; 22 — защитный кожух; 23 — телескопическая стойка; 24 — вал привода переднего колеса; 25 — кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 26 — растяжка передней подвески; 27 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 28 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 29 — рычаг передней подвески
Расположение элементов передней подвески на автомобиле Лада Гранта
1 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 2 - резинометаллический шарнир поперечного рычага; 3 - амортизаторная стойка; 4 - растяжка; 5 – кронштейн растяжки 6 - гайка крепления растяжки к кронштейну; 7 - шаровая опора амортизаторной стойки; 8 - шарнир поперечной устойчивости; 9 - поперечный рычаг; 10 - скоба крепления штанги стабилизатора
Добавить комментарий
Почитать еще...
www.autosecret.net
Тюнинг подвески Лада Гранта | подвеска Лада Гранта
Содержание статьи:
0:39- Тюнинг от "Lada-sport" для Лада Гранта
- Тюнинг подвески: ребилд переда для Лада Гранта
Тюнинг от "Lada-sport" для Лада Гранта
Не для кого ни секрет, что есть распорки, крабы и прочие ништяки от "Лада-спорт", но о них практически нет информации. Сегодня я постараюсь опубликовать весь список с каталожными номерами Лада-Имидж (Лада-Деталь). Оригинальные запасные части LADA класса «Sport» — запасные части, имеющие улучшенные технические характеристики и обладающие повышенной износостойкостью в условиях жесткого режима эксплуатации автомобиля, с увеличенным сроком службы.
0:1086Поперечина передней подвески:
0:1147 1:1652увеличивает жесткость мест крепления подвески; установка кастора 2° градуса; снижает нагрузки на кузов.
1:18461:1859
LADA Kalina, LADA Granta: 11180-2904400-87 LADA 110, LADA Priora: 21100-2904400-87 LADA Samara 21080-2904400-87
1:1976Распорка нижняя:
1:20122:504уменьшает перемещения кронштейна рычага передней подвески в два раза; снижает напряжения, возникающие в кронштейне рычага и соединителе лонжерона с полом на 35%.
2:803LADA Samara, LADA 110, LADA Priora: 21100-5301265-87 LADA Kalina, LADA Granta: 11180-5301265-87 LADA Kalina, LADA Granta (тросовая МКПП, АКПП): 21920-2801070-87
2:985Распорка передняя:
2:1025 3:1530уменьшает перемещения опор передней подвески; cнижает напряжения в точках крепления опор; увеличивает жесткость верхней площадки опор передней подвески.
3:1817LADA Samara: 21080-8403770-87 LADA Samara (с 16-ти клапанным двигателем, с растяжкой силового агрегата): 21150-8403770-87 LADA 110, LADA Priora: 21100-8403770-87 LADA Kalina, LADA Granta: 11180-8403770-87 LADA Kalina, LADA Granta (с 16-ти клапанным двигателем, с растяжкой силового агрегата): 11180-8403770-88
3:2230Распорка задняя:
3:35 4:540уменьшает перемещение верхних точек крепления стоек задней подвески; увеличивает общую жесткость кузова.
4:739LADA Samara, LADA 110, LADA Priora: 21100-5601265-87 LADA Kalina, LADA Granta: 11180-5601265-87
4:839Усилитель задний:
4:877 5:1382уменьшает перемещение верхних точек крепления стоек задней подвески; увеличивает общую крутильную жесткость кузова на 11%; уменьшает напряжения в элементах кузова.
5:1687LADA Samara: 21080-5601260-87 LADA 110 (2111, 2112), LADA Priora (ТОЛЬКО хетчбек, универсал): 21100-5601260-87 LADA Kalina, LADA Granta: 11180-5601260-87
5:1870Проставки задние:
5:1908 6:2413увеличивает угол развала задник колес на 1 градус; увеличивает колею на 15 мм.
6:142LADA Samara, LADA 110, LADA Priora, LADA Kalina, LADA Granta: 21080-2914030-87
6:224Усилители опор стоек:
6:269 7:774увеличивают рабочую площадь между кузовом и опорой; снижают напряжения.
7:910LADA Samara: 21080-2902850-87 LADA 110, LADA Priora: 21100-2902850-87 LADA Kalina, LADA Granta: 11180-2902850-87
7:1028Шарнир реактивной тяги:
7:1077 8:1582исключает вибрации; улучшает чёткость переключения; увеличенный ресурс детали.
8:1732LADA 110, LADA Priora: 21100-1703168-87 LADA Kalina, LADA Granta: 11180-1703168-87
8:1819Комплект опор стоек:
8:1862 9:2367LADA Samara: 21080-2902820-88 LADA 110: 21100-2902820-88 LADA Priora: 21700-2902821-88 LADA Kalina: 11180-2902821-88 кхм, вполне вероятно, что подойдут на Гранту — все таки одна платформа!
9:252Растяжка силового агрегата:
9:309 10:814LADA Samara, LADA 110, LADA Priora: 21120-1001300-87
10:870Комплект тормозных дисков:
10:925 11:1430перфорированные; вентилируемые.
11:1493LADA Samara, LADA Kalina (13 диаметра): 21080-3501070-88 LADA Samara, LADA 110, LADA Kalina (13 диаметра): 21100-3501070-88 LADA Samara, LADA 110, LADA Kalina (14 диаметра): 21120-3501070-88
11:1713Комплект кронштейнов растяжки:
11:1776 12:2281LADA Kalina, LADA Granta: 11180-2904049-87
12:45Комплект колодок переднего тормоза:
12:117 13:622LADA 2101-07: 21010-3501800-83 LADA 4x4: 21210-350180083 LADA Samara: 21080-3501800-83 LADA 110, LADA Priora: 21100350180083 LADA Kalina: 11180-3501800-83 LADA Kalina 2: 21920-350180083
13:816Кронштейн задней опоры:
13:865 14:1370LADA Kalina, LADA Granta (МКПП): 11180-1001030-87 LADA Kalina, LADA Granta (АКПП) 21900-1001030-87
14:1481Опора силового агрегата. — уменьшает амплитуды колебаний силового агрегата. — динамическая оптимизация подвески силового агрегата (уравновешивание в процессе движения автомобиля. LADA Samara: 21080-1001015-87
14:1857И напоследок! Комплект текстильных ковров салона:
14:1955 15:2460LADA Granta SPORT: 99999219074082 LADA Kalina SPORT: 99999219274082 LADA Priora SPORT: 99999217074082
15:106Все детали штатные и прописаны в каталогах Лада! Да, и кстати, ВСЕ железки (кроме тормозов) производит Автопродукт… а потом уже на них клепают наклейку "Лада-спорт"! Не верите? Зайдите на Лада-Имидж и скачайте каталог деталей! Заодно и цены там на железки узнаете.
15:587Тюнинг подвески: ребилд переда для Лада Гранта
Сегодня речь пойдёт о подвеске. Такой, какая она должна быть на тазах, и какая уже стоит на ино. Нет, сегодня разговор не о том, какого цвета болгаркой пилить пружины или выборе зубодробильных стоек, чтобы блистать на сходках опущенных корыт. А будем разговаривать о том, что видно только тем, кто в теме — на СТО в поднятом положении и что обеспечивает безопасность и комфорт движения.
15:1384То, что в процессе установки (пока только перед):
15:14751. Стабилизатор передний ШС 2. Распорка нижняя 3. Усилитель щитка передка 4. Поперечина передней подвески 5. Треугольные рычаги IQ Racing Tehnology
15:17301-4 заказывал у официального производителя Техномастера на сайте, а треугольные рычаги — на сайте 33sport.ru.
15:1924 16:242917:504Теперь по порядку, что и для чего. Наглядное фото.
17:597 18:11021. Стабилизатор передний ШС.
18:1158 19:1663Хрень знатная. На тазах практически не встречается, ибо дорого, а видимого профита немного. К скорости же не прибавляет. Основное отличие от стокового стабилизатора — крепление не через стойки стабилизатора "яйца" к рычагам подвески напоминает иномарочное — напрямую к стойкам подвески. Теперь, это лишний расходник, который требует должного наблюдения, но и управляемость существенно улучшает. Вещь практически уникальная.
19:244920:504Вот таким ушком стабилизатор через тягу крепится к стойке.
20:6152. Распорка нижняя
20:653 21:1158Стягивает крепления рычагов передней подвески, Радует одной лишь мыслью о своём присутствии. Профит есть, вещь попсовая и пользуется популярностью. Может предусматривать крепление защиты картера двигателя.
21:1544 22:2049Видите, продольное фото. Площадки для крепежа немного под наклоном. Сделано это для того, чтобы дуга усилителя проходила ниже глушителя и исключала контакт с ним. Кстати, на фото TechnoTuning.
22:3423. Усилитель щитка передка
22:395Эта тоже популярная штука. Тазоводы через одного почти ставят себе их — сильнее крепит рулевую рейку к кузову, а то можно подумать, что она там без неё мотыляется… Специально для меня покрасили в "спец.цвет".
22:7784. Поперечина передней подвески
22:841 23:1346А вот это просто кирпичелло… Весит очень много и крепится спереди под бампером. Заменяет штатные "крабы" ("сабли" в них крепятся) и является распоркой. По словам старожил, профит будет неимоверным. Уйдут лишние "расколбасы" того, что должно быть чётко закреплённым.
23:1830 24:2335Как видите, вверху площадка для крепления к кузову.
24:96Всё оригинал, всё сертифицировано, все инструкции. Всё как надо.
24:216 25:721 26:12265. Треугольные рычаги IQ Racing Tehnology
26:1290 27:1795 28:230029:504Ну, тут без слов. Всё всем и так давно понятно. Всем кроме меня. Это — замена всяких рычагов и сабель. Тоже от респектного производителя. Есть возможность изменять кастор не только опорой (вверху), но и через рычаги (снизу).
29:911Ну не может же быть так, чтобы просто открутил и прикрутил. НЕ МОЖЕТ!
29:1038 30:1543Сохранить в Альбом
30:1581 31:208632:504 33:1009https://www.drive2.ru/l/1840122/, https://www.drive2.ru/l/7733924/
33:1079следующая статья:
Замена опоры стоек передней подвески Лада Гранта
Существует два способа замены опорных подшипников на Ладе Гранта Первый способ более простой и быстрый.
34:1919 50508spike.su
Лада Гранта - народный автомобиль
Лада Гранта изначально создавалась как бюджетный автомобиль, именно поэтому он получился достаточно дешевым, но при этом весьма неплохим автомобилем. Низкая цена и достойное качество сделали Granta «новой классикой» на многие годы вперед, а ведь именно этого и добивались инженеры компании АвтоВАЗ.
Создавался автомобиль на базе первого поколения Калины, но общего у этих автомобилей не так уж и много, ведь для LADA Granta было разработано и освоено более 400 оригинальных автокомплектов. Примерно 260 из них сейчас закупается у поставщиков, остальное изготавливается силами самого производителя. Новыми деталями стали: капот, крышка багажника, задние и передние крылья, светотехника, передние и задние стекла, система охлаждения двигателя, обивка дверей, рулевое колеса, отопитель, стеклоподъемники, бампера, система пассивной безопасности, система выпуска отработанных газов, топливная система, привод КПП и многое другое.
Подвеска Лада Гранта
Была модернизирована и подвеска Лады Гранты. Модификации «Норма» и «Люкс» получили увеличенный до 2°45’ кастер передней подвески, что положительно сказалось на курсовой устойчивости новинки. Данное усовершенствование потребовало установки усилителя руля с повышенным компенсирующим моментом. Также новая Гранта получила «короткую» рулевую рейку, которая обеспечивает снижение до 3 количества оборотов руля. Всех этих нововведений нет в комплектации «Стандарт», там кастер остался на прежнем уровне — 1°40’. А число оборотов рулевой рейки от упора до упора осталось на уровне 4-х.
Для передней подвески бал создан новый модуль стойки, который позволил изменить характеристики верхней опоры. Одновременно были усилены опоры кузова и стабилизатор поперечной устойчивости.
Задняя подвеска Granta была серьезно доработана, впервые под брендом Лада появился автомобиль с отрицательным углом развала колес (-1°). Значение угла развала устанавливается на заводе и впоследствии не требует регулировки.
Двигатели LADA Granta
Всего для Гранты предусмотрено 5 вариантов силовых агрегатов, четыре из них предусмотрены для модели Гранта седан и еще один для модификации Спорт.
Самая простая комплектация «Стандарт» имеет и самый простой двигатель 11183 мощностью 84 л.с. при объеме 1,6 литра. Комплектуется такой силовой агрегат только механической коробкой передач.
Модификации «Норма» и «Люкс» также могут оснащаться двигателем объемом 1,6 литра, но в этом случае этот будет 84-сильный 8-клапанный агрегат или 98-сильный 16-клапанный. В качестве опции на «Люкс» может быть установлен модернизированный двигатель объемом 1,6 литра с 16 клапанами и мощностью 106 л.с.
Цена
Гранта относится к бюджетному сегменту автомобилей, но за дополнительную плату его можно оснастить всеми необходимыми опциями. Сегодня в минимальной комплектации «Стандарт» за автомобиль придется отдать 279 000 руб. (подушка безопасности для водителя, иммобилайзер, аудиоподготвка и т.д.), в максимальной комплектации цена доходит до 431 400 рублей (две подушки безопасности, автоматическая коробка передач, ABS+BAS, электроусилитель руля, атермальные стекла и многие другие опции ).
Более подробно о ценах и комплектациях всегда можно узнать на странице цен.
Седан
21906-40-711 | Стандарт | Седан | 1,6 л 8-кл., МКПП, 82 л.с. | 311600 руб. |
21906-40-012 | Стандарт | Седан | 1,6 л 8-кл., МКПП, 82 л.с. | 315100 руб. |
21903-41-012 | Норма | Седан | 1,6 л 8-кл., АКПП 87 л.с. | 411800 руб. |
21902-41-024 | Норма | Седан | 1,6 л 16-кл., АКПП, 98 л.с. | 402200 руб. |
21901-41-020 | Норма | Седан | 1,6 л 8-кл., МКПП, 87 л.с. | 343000 руб. |
21901-41-026 | Норма | Седан | 1,6 л 8-кл., МКПП, 87 л.с. | 351300 руб. |
21901-41-021 | Норма | Седан | 1,6 л 8-кл., МКПП, 87 л.с. | 361400 руб. |
21901-41-023 | Норма | Седан | 1,6 л 8-кл., МКПП, 87 л.с. | 366600 руб. |
21901-41-025 | Норма | Седан | 1,6 л 8-кл., МКПП, 87 л.с. | 376000 руб. |
21902-42-024 | Люкс | Седан | 1,6 л 16-кл., АКПП, 98 л.с. | 470800 руб. |
21905-42-023 | Люкс | Седан | 1,6 л 16-кл., МКПП, 98 л.с. | 441600 руб. |
21905-77-010 (Спорт) | Люкс | Седан | 1,6 л 16-кл., МКПП, 118 л.с. | 509000 руб. |
Таблица сравнения всех актуальных комплектация Лады Гранты Седан.
Лифтбек
21911-40-710 | Стандарт | Лифтбек | 1,6 л 8-кл., МКПП, 87 л.с. | 332800 руб. |
21911-41-710 | Норма | Лифтбек | 1,6 л 8-кл., МКПП, 87 л.с. | 364600 руб. |
21917-41-710 | Норма | Лифтбек | 1,6 л 16-кл., МКПП, 106 л.с. | 386100 руб. |
21917-42-710 | Люкс | Лифтбек | 1,6 л 16-кл., МКПП, 106 л.с. | 437500 руб. |
21912-42-710 | Люкс | Лифтбек | 1,6 л 16-кл., АКПП | 495500 руб. |
Все о Ладе Гранте
Наш сайт посвящен исключительно Гранте, поэтому здесь вы найдете всю актуальную информацию по этому автомобилю. Мы никак не связаны с производителем или дилерами, поэтому вся информация наиболее объективная.
В разделе по ремонту каждый может найти для себя новые направления в тюнинге Granta, чтобы автомобиль становился еще лучше с каждым днем.
new-granta.ru
Проверка технического состояния передней подвески Лада Гранта
Проверку технического состояния передней подвески на автомобиле Лада Гранта проводят периодически в процессе эксплуатации (то есть во время ее ремонта) или при плановом техническом осмотре. Цель данных работ заключается в своевременном выявление и последующем устранение найденных неисправностей. При проверке особое внимание следует уделить состоянию резиновых элементов (пыльников, втулок), а так же механические повреждения и деформации элементов подвески.
Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду и проделайте следующую последовательность действий:
- В первую очередь открываем капот и проверяем качество затяжки штока амортизатора и трех гаек верхнего крепления самой стойки к кузову.
- Далее по очереди проверяем состояние резиновых пыльников шаровых опор. Если они повреждены и имеются надрывы, то шаровые следует заменить.
- Если же пыльники целые на опорах, то проверяем наличие люфта, для этого устанавливаем небольшую монтажную лопатку между поворотным кулаком и поперечным рычагом и начинаем покачивать, если люфт имеется, то вы его сразу почувствуете характерным глухим металлическим стуком.
- Покачивая само колесо, убедитесь в отсутствие люфта в подшипнике передней ступицы.
- Теперь необходимо убедится в отсутствие люфта сайлентблоков в местах крепления поперечного рычага к кронштейнам на кузове. Для этого берем небольшую монтажную лопатку и упираем ее в зазор между поперечным рычагом и кронштейном, после чего пытаемся раскачивать рычаг. Если люфт имеется, то вы его сразу почувствуете.
- Аналогично проверяем наличие люфтов сайлентблоков крепления стоек стабилизатора, между поперечным рычагом и штангой.
- Протяните все гайки и болты крепления растяжки к рычагу и кронштейну на кузове, а так же самого кронштейна.
- И на завершающем этапе остается проверить надежность затяжки гаек крепления стойки стабилизатора и самой штанги.
На этом ремонтные работы по проверке технического состояния передней подвески на автомобиле Ваз 2190 завершены.
remladavaz.ru