Устройство передней подвески ваз


устройство передней подвески ваз 2107

Передняя подвеска

 

1 – подшипники ступицы переднего колеса;2 – колпак ступицы;3 – регулировочная гайка;4 – шайба;5 – цапфа поворотного кулака;6 – ступица колеса;7 – сальник;8 – тормозной диск;9 – шаровой палец верхней опоры;10 – поворотный кулак;11 – защитный чехол шарового пальца;12 – подшипник верхней опоры;13 – верхний рычаг подвески;14 – корпус подшипника верхней опоры;15 – буфер хода сжатия;16 – кронштейн буфера хода сжатия;17 – опорный стакан амортизатора;18 – подушки крепления амортизатора;19 – шайба подушки;20 – изолирующая прокладка пружиныподвески;21 – верхняя опорная чашка пружиныподвески;22 – ось верхнего рычага подвески;23 – внутренняя втулка шарнира;24 – наружная втулка шарнира,25 – резиновая втулка шарнира;26 – опорная шайба;27–28 – регулировочные шайбы;29 – кронштейн крепления поперечины клонжерону кузова;30 – поперечина передней подвески;31 – кронштейн крепления штангистабилизатора;32 – подушка штанги стабилизатора;33 – штанга стабилизатора;34 – лонжерон кузова;35 – ось нижнего рычага;36 – нижний рычаг подвески;37 – болты крепления оси нижнего рычага;38 – пружина подвески;39 – обойма крепления штангистабилизатора;40 – амортизатор;41 – болт крепления амортизатора;42 – гайка крепления штанги амортизаторак рычагу подвески;43 – кронштейн крепления амортизатора книжнему рычагу подвески;44 – нижняя опорная чашка пружиныподвески;45 – обойма вкладыша нижней опоры;46 – корпус подшипника нижней опоры;47 – вкладыш обоймы шарового пальца;48 – подшипник нижней опоры;49 – шаровой палец;50 – ограничитель доворота переднихколесПередняя подвеска независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны, свитыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими амортизаторами истабилизатором поперечной устойчивости.

Верхний 13 и нижний 36 рычаги подвески соединены с поворотным кулаком 10 шаровымишарнирами. Верхний шаровой шарнир 14 крепится тремя болтами к верхнему рычагуподвески. В корпусе шарнира расположен подшипник 12, основа которого смола, аповерхность трения – тефлоновая ткань, плотно облегающая сферическую поверхностьпальца 9. Детали шарнира защищены от загрязнения армированным чехлом 11. Конуснаячасть пальца заходит в коническое отверстие поворотного кулака и крепитсясамоконтрящейся гайкой.

Нижний шаровой шарнир 45 соединен с поворотным кулаком и рычагом подвескианалогично с верхним шарниром. В корпусе 46 шарнира расположен палец 49 сполусферической головкой. На стержень пальца надет металлокерамический подшипник48 с полусферической поверхностью. В нижнюю часть корпуса вставлен с натягомвкладыш 47, изготовленный из маслостойкой резины. На поверхность вкладыша,контактирующей с полусферой пальца 49, нанесен пластмассовый слой (смесь нейлона ссульфидом молибдена). В нижней части корпуса шарнира имеется отверстие, черезкоторое смазывается шарнир. Оно закрывается пробкой.

Верхний рычаг 13 подвески соединяется осью 22 со стойкой передка кузова, а нижнийрычаг 36 при помощи оси 35 подвешен болтами 37 к поперечине 30 подвески, котораякрепится кронштейнами 29 к лонжеронам. Между осью нижнего рычага и поперечинойустановлены дистанционные 28 и регулировочные 27 шайбы. Изменением количествашайб 27 регулируют продольный угол наклона оси поворота и угол развала переднихколес. Оба рычага подвески соединяются с осями через резинометаллические шарниры,обеспечивающие беззазорное соединение этих деталей. Такой шарнир включает в себерезиновую втулку 25, наружную 24 и внутреннюю 23 металлическую втулки. Междушарниром и гайкой устанавливается упорная шайба 26.

Пружина 38 своим верхним концом упирается через опорную чашку 21 с резиновойпрокладкой 20 на стойку передка кузова. Нижний конец пружины опирается в опорнуючашку 44 нижнего рычага. По длине под нагрузкой 435 кгс пружины передней подвескисортируются на группы А и Б. Пружины группы А маркируются желтой краской повнешней стороне витков, а пружины группы Б – зеленой. Ход переднего колеса вверхограничивается упором верхнего рычага 13 в резиновый буфер 15, установленный вкронштейне 16.

Боковой крен кузова при повороте автомобиля уменьшается стабилизаторомпоперечной устойчивости, выполненным в виде штанги 33 из пружинной стали. Концыштанги прикреплены к кронштейнам нижних рычагов подвески обоймами 39 черезрезиновые подушки 32. Сама штанга крепится к лонжеронам 34 двумя кронштейнами 31,в отверстиях которых расположены резиновые втулки. К нижним рычагам подвескикрепятся амортизаторы 40. Шток амортизатора проходит через отверстие опорногостакана 17 и крепится гайкой. Между кожухом амортизатора и стаканом, а также междуопорной шайбой 19 и стаканом установлены резиновые подушки 18. К нижнему рычагуамортизатор крепится посредством кронштейна 43 и болтов 41 и гаек 42.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

Устройство передней подвески на ВАЗ-2110: устройство, конструкция

Практически все автомобили ВАЗ с передним приводом имеют однотипную подвеску передних колес. Пускай её конструкцию нельзя назвать самой удачной и перспективной, зато по цене обслуживания и доступности расходных материалов и сменных элементов, она заметно выигрывает у более прогрессивных автомобилей. Чего, правда, не скажешь о надёжности. Именно поэтому знать устройство передней подвески ВАЗ-2110 желательно каждому хозяину этой машины.

Передняя подвеска ВАЗ-2110: устройство и конструкция

Для чего нужна подвеска и какая на ней лежит ответственность, каждый знает ещё с автошколы, если не со школы. Поэтому заострять внимание на общих сентенциях не станем, а сразу перейдём к делу.

ВАЗ-2110 получил в наследство от восьмёрки и девятки подвеску МакФерсон, разработанную ещё в 70-х годах прошлого века и испытанную на опытных ВАЗ-2108.

Конечно, коррективы в конструкцию вносились и сегодня она выглядит так:

Схема подвески.

Как видно из схемы, ничего сложного в конструкции нет, нет и ничего лишнего. Спартанская подвеска десятого семейства относится к типу независимых подвесок с гидравлическими амортизационными стойками, витыми пружинами 7 на нижних (23) поперечных рычагах. Правый и левый рычаги шарнирно, с помощью сайлентблоков, соединены стабилизатором поперечной устойчивости. Стабилизатор необходим для сохранения устойчивости автомобиля в поворотах и при активном маневрировании. Он представляет собой штангу из пружинистой стали с изгибом для глушителя.

Передняя стойка

Самый важный, дорогой и требующий постоянного ухода узел — передняя амортизаторная стойка (16).

Где-то тут спряталась стойка подвески!

В нижней части стойка крепится к поворотному кулаку 19 с помощью двух болтов, один из которых (18) эксцентриковый. Поворотом этого болта, отпустив гайку 17, регулируют угол развала передних колес. Передняя пружина опирается на опорную чашку 6 снизу и на верхнюю опорную чашку 10. Для предотвращения пробоя подвески на штоке амортизатора установлен демпфер сжатия 9.

Сама же стойка сверху упирается чашку 12, которая выполнена в сборе с поворотным подшипником 11. Верхняя опора — это отдельный узел, она фиксируется к брызговику кузова с помощью трёх самоконтрящихся гаек. Опора имеет некоторую эластичность для того, чтобы поглощать высокочастотные колебания и не передавать их на кузов, а свободный поворот вокруг своей оси стойке и переднему управляемому колесу обеспечивает верхний подшипник 11 и нижняя шаровая опора 1.

Передние стойки масляные, разборные.

Пружины передней подвески.

Опоры передних стоек.

Амортизаторы передних стоек и защитные чехлы.

Рабочий амортизатор установлен в корпусе стойки. При необходимости или при выборе амортизатора другого типа (газовый, газо-масляный), всегда есть возможность вынуть его из корпуса стойки, отремонтировать или заменить. При этом нужно учитывать, что восьмерочный амортизатор не подходит на десятку, поскольку на 2110 корпус стойки короче, хотя конструкция выглядит идентично.

Шаровая опора и нижний рычаг

Именно шаровая опора принимает на себя все нагрузки — тормозные, разгонные, продольные и поперечные, а кроме того, она является нижней точкой опоры поворотного кулака.

Узел крепления шаровой опоры.

Опора 1 фиксируется на нижнем рычаге с помощью трёх глухих болтов. Разбирая этот узел, нужно быть предельно аккуратным, поскольку отверстия в поворотном кулаке для болтов крепления опоры не сквозные и при неаккуратном обращении можно запросто сорвать головки или сломать тело болта. Если это произойдёт, придётся высверливать остатки болта или же менять поворотный кулак. Это трудоёмкая и дорогая работа.

Шаровая опора с чехлом.

Нижний рычаг подвески с сайлентблоками.

Растяжки

Для предотвращения залома нижнего рычага и снятия с него тормозных и разгонных нагрузок, к нему закреплены растяжки, второй конец которых зафиксирован через сайлентблок к балке передней подвески.

Передняя подвеска ВАЗ-2110.

Растяжки выполняют ещё одну важную функцию: с их помощью регулируют угол продольного наклона поворотной оси. Этот угол сильно влияет на устойчивость автомобиля и на его поведение при маневрировании. Регулировка проводится шайбами, установленными на обоих концах растяжки.

Поворотный кулак

Не менее важная деталь — поворотный кулак.

Узел поворотного кулака и ступицы.

Именно он отвечает за сохранность и фиксацию ступичного подшипника. В кулаке подшипник удерживается с помощью двух стопорных колец. Тип подшипника — радиально-упорный, двухрядный. Он не требует регулировки весь период эксплуатации.

Во внутреннюю обойму запрессована сама ступица, а фиксируется она гайкой, причём справа и слева гайки одинаковые, имеют правую резьбу.

Поворотный кулак.

Подшипник ступицы.

Выводы

Вкратце, так устроена подвеска ВАЗ-2110. Мы рассмотрели только основные элементы конструкции, но суть понятна — ремонт и обслуживание передней подвески десятки совсем не сложная процедура, главное, знать её устройство и своевременно выявлять и устранять неисправности. Берегите подвеску и пусть у вас под колёсами будут только ровные дороги!

Видео про замену передних стоек

carfrance.ru

Передняя подвеска ВАЗ 2106

Передняя подвеска ВАЗ 2106 — двухрычажная. Такой тип применим для автомобилей с задним приводом. Его основным преимуществом является выносливость и надежность, что продлевает срок эксплуатации даже при езде по бездорожью. Двухрычажная подвеска не относится к категории новинок, она хорошо зарекомендовала себя за долгие годы работы отечественных автомашин.

Однако даже самая прочная и надежная деталь автомобиля рано или поздно нуждается в ремонте или полной замене. Правда, замена далеко не всегда производится в том случае, когда ремонт действительно необходим. Иногда обыкновенная подвеска заменяется на такой тип, как пневмоподвеска, выполняется тюнинг в стиле «спорт» с заменой пружин амортизаторов на более жесткие и т. д.

Вернуться к оглавлению

Что представляет собой передняя подвеска

Передняя подвеска является деталью абсолютно независимой. Основа устройства — два рычага, расположенных перпендикулярно друг другу. Механические рычаги находятся в сопряжении с кулаком поворотного вида.

Фактически такое устройство представляет шаровую шарнирную систему. В верхней области расположена прочная пружина, высота которой ограничивается опорной чашей с резиновой прокладкой. Внизу пружина фиксируется на основание рычажной опорной чаши.

Также имеется поперечный стабилизатор, основной функцией которого является снижение угла наклона кузова в вертикальной плоскости в момент совершения поворота или иных маневров. Стабилизатор представляет собой некую консоль, пружину, произведенную из специальной особо прочной стали. Крепление и надежная фиксация пружины обеспечиваются посредством обойм.

Что касается самой поперечины подвески автомобиля, то ее крепят к области передних лонжеронов. Во внутренней части плоскости пружинного механизма вмонтированы амортизаторы-телескопы. Их крепление выполняется непосредственно к нижним рычагам и к опорному стакану — вверху.

Вернуться к оглавлению

Как провести замену агрегата

Ремонт такой детали автомобиля, как передняя подвеска чаще всего выполняется путем демонтажа износившейся детали и установки новой, особенно если предстоит выполнить тюнинг. Лишь в некоторых случаях удается обойтись заменой отдельных элементов системы. Сам же ремонт проводится в несколько этапов.

  1. Автомобиль следует поместить на эстакаду.
  2. Верхний срез амортизационного штока фиксируется держателем, а его крепеж откручивается.
  3. Перед автомашины вывешивается на упорах, что позволяет визуализировать положение передних колес.
  4. Отгибаем при помощи специальной отвертки, крепеж тормозного суппорта выворачивается к креплению, а затем перемещается в область нерабочей зоны так, чтобы в результате работы не были повреждены тормозные шланги.
  5. Следует открутить края стабилизатора от нижних рычажных креплений.
  6. Используя специальное приспособление, нужно выпрессовывать пальцы из разъема каждого рычага. После этого рулевая тяга убирается в нерабочую область.
  7. Используя профессиональное оборудование, действующее подобно струбцине, необходимо сжать пружину и зафиксировать ее в данном положении.
  8. Далее аналогичные манипуляции проводят с противоположной стороны подвески автомобиля.
  9. Производится демонтаж моторного брызговика и консоли стабилизатора.
  10. Удерживая силовой агрегат при помощи подъемного механизма, демонтируется поперечина передней подвески. Ее компоненты следует монтировать в обратной очередности.
  11. Выполняется затяжка рычажного крепежа.
  12. Автомашина ставится на горизонтальную плоскость, после чего устанавливается передняя колесная пара в соответствующем положении.
  13. Выполняется предельная загрузка транспортного средства, приблизительно соответствующая 3200 Н.
  14. Каждый из крепежей верхних и нижних рычагов, а также нижний рычажный механизм затягивается при помощи ключа.

Составные части передней подвески

Качественный ремонт передних амортизаторов может быть произведен только в специализированном салоне после предварительного осмотра автомобиля и его диагностики. Мастер выполнит ряд привычных манипуляций:

  • откорректирует правильную величину зазора ступичного подшипника;
  • осуществит замену прокладок сальника, выполнит смазочные работы;
  • произведет замену передних амортизаторов, либо пружин, сайлентблоков, рычажного механизма, шаровой и т. д.

По окончанию манипуляций необходима регулировка, чтобы скорректировать углы передней пары колес. Возможно, придется выполнить замену какого-либо компонента.

Вернуться к оглавлению

Как проверить состояние задней подвески

Задняя подвеска ВАЗ 2106 является зависимой. В нее входят направляющий механизм и прочие компоненты, обеспечивающие амортизацию. Верхние, нижние, поперечные и продольные реактивные штанги шарнирно связывают балку с кузовом: посредством продольных передаются поступательные и тормозящие нагрузки от колеса, а за счет поперечной — удается зафиксировать кузов транспортного средства, предотвращая колебания в горизонтальной плоскости и вибрацию.

Что касается реактивных штанг, то они присоединяются к кузовному кронштейну, а также к области задних мостовых балок. Это происходит посредством резинометаллических шарниров, которые представляют собой резиновые втулки, вмонтированные в проушины штанги, а также распорную втулку.

Что требуется определитьВаши действия и выводы
С целью установления состояния каждого резинового шарнира продольной штанги.Машину необходимо поставить на ручник и попытаться раскачать кузов из стороны в сторону.
Чтобы установить состояние компонентов продольной тяги.Выход из строя компонентов продольной тяги определяется путем раскачивания кормы автомашины в поперечном направлении.
Наличие люфта в соединении.Это указывает на изношенность втулок.

Для проведения диагностических манипуляций, а также чтобы произвести и ремонт каких-либо деталей, автомобиль помещается на эстакаду. Выявляется наличие или отсутствие механического разрушения резиновых элементов системы. Непременно осматриваются места крепления кронштейнов к кузову. Визуально определяются трещины, а также иные повреждения.

Некоторые участки с наличием дефектов следует заварить.

Вернуться к оглавлению

Спортивный тюнинг

Тюнинг передней подвески — это процедура, требующая особого внимания от мастера. Для начала производится замена штатной пружины с амортизационными стойками на иные элементы, изменяющие подвеску по клиренсу. После этого устанавливаются фронтальные стабилизаторы двойного типа, а в области кузова для достижения более высокого показателя коэффициента жесткости монтируются различные растяжки.

Если автомобиль планируется преобразовать в стиле «спорт», то тюнинг выполняется особенно тщательно, с заменой большого количества деталей, включая не только подвеску, но еще и руль, капот, бампер и т. д. Автомобили в стиле «спорт», как правило, снабжаются более жесткими пружинами. Тюнинг автомашины в стиле «спорт» сегодня невероятно популярен. С его помощью удается придать машине более агрессивный и спортивный вид.

Но одной лишь заменой бампера или капота, изменением цвета кузова и добавлением прочих внешних атрибутов здесь не обойтись. Спорт-тюнинг требует также замену пружин на более жесткие, что обеспечивает улучшенную динамику, а также занижение кузова на несколько сантиметров. Возможно, понадобится пневмоподвеска, позволяющая улучшить управляемость, повысить настраиваемость (от комфортной и мягкой до жесткого и собранного), что очень важно для спорт-автомашины.

Спорт-тюнинг требует участия профессионала, поэтому без обращения в салон обойтись не удастся.

expertvaz.ru

Передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2106 - устройство, особенности конструкции

Передняя подвеска на автомобиле ваз 2106 (рис. 6.1) независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с витыми цилиндрическими пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Верхний 13 и нижний 36 рычаги передней подвески соединены с поворотным кулаком 10 шаровыми шарнирами. Верхний шаровой шарнир 14 прикреплен тремя болтами к верхнему рычагу подвески. В корпусе шарнира расположен подшипник 12, основа которого - смола, а поверхность трения - тефлоновая ткань, плотно облегающая сферическую поверхность пальца 9. Детали шарнира защищены от загрязнения армированным чехлом 11. Конусная часть пальца закреплена в коническом отверстии поворотного кулака самоконтрящейся гайкой. Нижний шаровой шарнир 45 соединен с поворотным кулаком и рычагом подвески так же, как и верхний шарнир. В корпусе 46 шарнира расположен палец 49 с полусферической головкой. На стержень пальца надет металлокерамический подшипник 48 с полусферической поверхностью. В нижнюю часть корпуса вставлен с натягом вкладыш 47, изготовленный из маслостойкой резины. На поверхность вкладыша, контактирующую с полусферой пальца 49, нанесен пластмассовый слой (смесь нейлона с сульфидом молибдена). В нижней части корпуса шарнира закрытое пробкой имеется отверстие, через которое смазывают шарнир. Верхний рычаг 13 подвески соединен осью 22 со стойкой передка кузова, а нижний рычаг 36 через ось 35 прикреплен болтами 37 к поперечине 30 подвески, которая, в свою очередь, прикреплена кронштейнами 29 к лонжеронам. Между осью нижнего рычага и поперечиной установлены дистанционные 28 и регулировочные 27 шайбы. Изменением количества шайб 27 регулируют продольный угол наклона оси поворота и угол развала передних колес. Оба рычага подвески соединены с осями через резинометаллические шарниры, обеспечивающие беззазорное соединение этих деталей. Такой шарнир включает в себя резиновую втулку 25, наружную 24 и внутреннюю 23 металлическую втулки. Между шарниром и гайкой установлена упорная шайба 26. Пружина 38 своим верхним концом упирается через опорную чашку 21 с резиновой прокладкой 20 в гнездо стойки передка кузова. Нижний конец пружины опирается на опорную чашку 44 нижнего рычага. По длине под нагрузкой 435 кгс пружины передней подвески сортируют на группы А и Б. Пружины группы А маркируют желтой краской на внешней стороне витков, а пружины группы Б - зеленой. Ход переднего колеса вверх ограничивается упором верхнего рычага 13 в резиновый буфер 15, установленный в кронштейне 16. Боковой крен кузова при повороте автомобиля уменьшается стабилизатором поперечной устойчивости, выполненным в виде штанги 33 из пружинной стали. Концы штанги прикреплены к кронштейнам нижних рычагов подвески обоймами 39 через резиновые подушки 32. Сама штанга прикреплена к лонжеронам 34 двумя кронштейнами 31, в отверстиях которых расположены резиновые втулки. К нижним рычагам подвески прикреплены амортизаторы 40. Шток амортизатора пропущен через отверстие опорного стакана 17 и закреплен гайкой. Между кожухом амортизатора и стаканом, а также между опорной шайбой 19 и стаканом установлены резиновые подушки 18. К нижнему рычагу амортизатор прикреплен кронштейном 43.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТПри покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфт в подшипниках ступиц и в шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза, и если в том случае ощутите люфт - неисправны шаровые опоры.

Рис. 6.1. Передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2106:1 - подшипники ступицы переднего колеса; 2 - колпак ступицы; 3 - регулировочная гайка; 4 - шайба; 5 - цапфа поворотного кулака; 6 - ступица колеса; 7 - сальник; 8 - тормозной диск; 9 - шаровой палец верхней опоры; 10 - поворотный кулак; 11 - защитный чехол шарового пальца; 12 - подшипник верхней опоры; 13 - верхний рычаг подвески; 14 - корпус подшипника верхней опоры; 15 - буфер хода сжатия; 16 - кронштейн буфера хода сжатия; 17 - опорный стакан амортизатора; 18 - подушки крепления амортизатора; 19 - шайба подушки; 20 - изолирующая прокладка пружины подвески; 21 - верхняя опорная чашка пружины подвески; 22 - ось верхнего рычага подвески; 23 - внутренняя втулка шарнира; 24 - наружная втулка шарнира; 25 - резиновая втулка шарнира; 26 - опорная шайба; 27 - регулировочные шайбы; 28 - дистанционная шайба; 29 - кронштейн крепления поперечины к лонжерону кузова; 30 - поперечина передней подвески; 31 - кронштейн крепления штанги стабилизатора; 32 - подушка штанги стабилизатора; 33 - штанга стабилизатора; 34 - лонжерон кузова; 35 - ось нижнего рычага; 36 - нижний рычаг подвески; 37 - болты крепления оси нижнего рычага; 38 - пружина подвески; 39 - обойма крепления штанги стабилизатора; 40 - амортизатор; 41 - болт крепления амортизатора; 42 - гайка крепления кронштейна амортизатора к рычагу подвески; 43 - кронштейн крепления амортизатора к нижнему рычагу подвески; 44 - нижняя опорная чашка пружины подвески; 45 - обойма вкладыша нижней опоры; 46 - корпус подшипника нижней опоры; 47 - вкладыш обоймы шарового пальца; 48 - подшипник нижней опоры; 49 - шаровой палец; 50 - ограничитель поворота передних колес

решите судьбу статьи:

Закрепленные

Понравившиеся

turbiruem.ru