Стойка передней подвески
Замена амортизаторной стойки передней подвески Volkswagen Polo 2009-2012
Симптомы: «пробивает» переднюю подвеску, автомобиль неустойчив.
Возможная причина: неисправна амортизаторная стойка передней подвески.
Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.
Примечание. Данная инструкция несет в себе информацию о замене амортизаторной стойки со стороны левого переднего колеса. Правая передняя амортизаторная стойка демонтируется абсолютно аналогично.
1. Затормозите автомобиль с помощью стояночной тормозной системы. Установите противооткатные упоры под задние колеса автомобиля.
2. Ослабьте затяжку крепежных болтов колеса со стороны «пробиваний» в подвеске.
Примечание. Помните, что ослабление затяжки и окончательная затяжка крепежных болтов колес и крепежных гаек ступиц производятся исключительно на автомобиле, установленном на землю всеми колесами.
3. Ослабьте затяжку ступичной гайки со стороны «пробиваний» в подвеске.
4. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные и крепкие опоры. Окончательно открутите ступичную гайку и крепежные болты колеса со стороны «пробиваний» в передней подвеске, а затем демонтируйте колесо.
5. Откройте капот и установите его на упор.
6. Отметьте положение щеток на стекле.
7. Подденьте с помощью отвертки край декоративного колпачка крепежной гайки рычага стеклоочистителя и снимите колпачок.
8. Открутите и снимите крепежную гайку рычага стеклоочистителя.
9. Снимите рычаг стеклоочистителя с оси поводка трапеции, покачивая его из стороны в сторону.
10. Аналогичным образом демонтируйте второй рычаг стеклоочистителя.
11. Демонтируйте элемент уплотнения капота, взявшись за край уплотнителя.
12. Демонтируйте решетку короба воздухопритока, выводя ее из-под нижнего уплотнительного элемента ветрового стекла автомобиля.
13. Открутите и снимите крепежную гайку пальца шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости к кронштейну амортизаторной стойки, одновременно удерживая от проворачивания палец.
14. Извлеките палец шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости из отверстия, расположенного в кронштейне амортизаторной стойки передней подвески.
15. Извлеките втулку шланга тормозной системы из пазов держателя, расположенного на амортизаторной стойке передней подвески.
16. Подденьте с помощью пассатижей пружинный фиксирующий элемент.
17. Извлеките пружинный фиксирующий элемент из пазов наконечника шланга тормозной системы.
18. Выведите из держателя, расположенного на амортизаторной стойке передней подвески, шланг тормозной системы.
19. Выньте втулку провода датчика частоты вращения колеса из держателя, расположенного на амортизаторной стойке.
20. Отсоедините колодку проводного жгута от датчика частоты вращения переднего колеса.
21. Открутите и снимите три крепежных гайки шаровой опоры к рычагу передней подвески автомобиля.
22. Извлеките крепежные болты шаровой опоры из отверстий, расположенных в рычаге передней подвески.
23. Выведите хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей из отверстия в ступице переднего колеса. Закрепите привод переднего колеса на кузове, к примеру, проволокой. Не допускайте перегиба внутреннего шарнира.
24. Вставьте крепежные болты шаровой опоры в отверстия, расположенные в рычаге передней подвески, навинтите на них гайки, но окончательно не затягивайте.
25. Открутите и снимите гайку крепежного болта поворотного кулака к амортизаторной стойке, удерживая головку стяжного болта от проворачивания. Извлеките болт из отверстий.
26. Демонтируйте защитную крышку верхней крепежной гайки амортизаторной стойки передней подвески.
27. Открутите и снимите верхнюю крепежную гайку амортизаторной стойки передней подвески, удерживая шток амортизатора от проворачивания.
28. Демонтируйте упор.
29. Выньте амортизаторную стойку из клеммового соединения поворотного кулака, для чего предварительно разожмите клемму с помощью монтажной лопатки.
30. Отделите амортизаторную стойку от поворотного кулака и демонтируйте ее с автомобиля.
Примечание. В процессе обратной установки амортизаторной стойки передней подвески учитывайте следующие особенности:
– замените новой верхнюю крепежную гайку амортизаторной стойки передней подвески и затяните ее моментом 60 Н∙м;
– замените новыми гайку и болт, крепящие амортизаторную стойку передней подвески к поворотному кулаку. Гайку затяните моментом 60 Н∙м, а затем доверните на угол в 90 градусов;
– замените новыми крепежные гайки шаровой опоры к рычагу передней подвески. Момент затяжки данных гаек – 100 Н∙м;
– замените новой крепежную гайку стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески. Момент затяжки данной гайки – 40 Н∙м;
– замените новой ступичную гайку переднего колеса. Порядок затяжки данной гайки следующий: сначала затяните моментом 50 Н∙м, а затем доверните на угол в 45 градусов.
Примечание. Ремонт амортизатора телескопической амортизаторной стойки в гаражных условиях, как правило, не приводит к ожидаемым результатам, поэтому данная инструкция несет в себе информацию только о замене элементов (пружины, верхней опоры, опорного подшипника телескопической стойки и самого амортизатора).
31. Установите на пружину телескопической стойки приспособление для сжимания пружин, а затем сожмите пружину.
32. Ослабьте затяжку гайки штока амортизаторной стойки передней подвески, предварительно зафиксировав шток от проворачивания.
33. Окончательно открутите и снимите гайку штока амортизаторной стойки.
34. Снимите верхнюю опору телескопической стойки передней подвески с ее штока.
35. Демонтируйте опорный подшипник телескопической стойки.
36. Снимите со штока верхнюю опорную чашу.
37. Снимите со штока телескопической стойки ее пружину вместе со стяжками.
38. Демонтируйте со штока защитный чехол буфера хода сжатия.
39. Демонтируйте буфер хода сжатия.
40. Произведите осмотр демонтированных деталей. Замените поврежденные, деформированные и дефектные элементы.
41. Осуществите проверку амортизатора телескопической стойки передней подвески. В случае выявления трещин, деформаций, следов разрушения корпуса, повреждений нижней чаши пружины и потеков масла на самом амортизаторе замените его.
42. Установите амортизаторную стойку на твердое покрытие в вертикальное положение, а затем несколько раз до упора опустите и поднимите шток. При перемещении штока не должно ощущаться провалов, заеданий, заклиниваний и других подобных нестабильностей работы. В случае выявления хотя бы одной из них амортизаторную стойку необходимо заменить новой. Помимо того, замените стойку, если были выявлены следы потека рабочей жидкости.
Примечание. Данная проверка работы амортизаторной стойки предварительна и не очень точна. Для полноценной проверки стойки рекомендуется обратиться в специализированный автосервис.
43. Произведите осмотр пружины. Замените ее в случае выявления трещин или следов деформаций на ее витках.
44. Произведите сборку амортизаторной стойки в обратной последовательности. Крепежную гайку штока замените новой. Момент затяжки данной гайки – 60 Н∙м.
45. Осуществите установку амортизаторной стойки передней подвески на автомобиль в обратной последовательности.
Павел Куракин АвтолюбительЕще статьи по ремонту этого автомобиля:
Другие виды ремонта этого автомобиля:
www.avtika.ru
Опорный подшипник подвески переднеприводных автомобилей
Большинство переднеприводных авто спереди оснащаются независимой подвеской типа МакФерсон. Особенностью типа данной подвески является использование амортизационной стойки – главного элемента подвески данного типа еще и в качестве поворотного кулака ступицы.
Такая конструктивная особенность подразумевает не только работу в возвратно-поступательном движении стойки, включающей амортизатор и пружину, но еще и проворот вокруг оси. Таким образом осуществляется возможность управления автомобилем.
И особой сложности в конструкции нет – имеется стойка, в нижней части закрепленная при помощи болтового соединения к ступице колеса. Внутри стойки размещен амортизатор, а поверх нее – винтовая пружина. На стойке также имеется проушина для закрепления рулевой тяги.
Возможность проворота вокруг оси осуществляется шаровыми опорами снизу и опорным подшипником в верхней части.
Особенностью опорных подшипников является не только возможность проворота опоры, но еще и крепление ее к кузову. В этом и заключается главная задача данного подшипника.
Содержание статьи
Особенности конструкции верхних опор
Стойка передней подвески (АвтоВАЗ)1 – защитный колпак; 2 – ограничитель хода сжатия опоры; 3-верхняя опора стойки; 4 – подшипник верхней опоры; 5 – верхняя чашка пружины; 6 – пружина передней подвески; 7 – регулировочный болт; 8 – эксцентриковая шайба; 9 – защитный кожух; 10 – буфер хода сжатия
Конструкций опор стойки – несколько, но задача у них всех одна: крепление стойки к кузову и возможность ее проворота вокруг оси.
Зачастую верхняя опора подшипника состоит из опорника, к которому крепится шток амортизатора. Опорник также выступает крепежным элементом к кузову авто. Внутри опорника располагается упорный подшипник, который и обеспечивает возможность вращения стойки относительно кузова.
Есть и конструкция подвески, где крепление верхней опоры к кузову вовсе не производится. Состоит такая опора из резиновой подушки, внутрь которой заплавлен опорный подшипник. В такой конструкции опора не крепиться к кузову, она просто поджимается к нему пружиной. Поскольку стойка достаточно глубоко посажена в место посадки, практически полностью исключается возможность выскакивания стойки с посадочного места. И все же имеется небольшой упор от возможного выскакивания стойки с посадочного места в виде небольшой опорной шайбы, которая может быть даже пластиковой.
Какая бы конструкция верхних опор не была, она является элементом, который в верхней части удерживает пружину подвески в поджатом состоянии, предотвращая ее контакт с кузовом авто. При этом наличие подшипника позволяет совершать вращательное движение стойки относительно оси.
Во многих авто представлена в виде опорной пластины, которой производится крепление к кузову. Внутрь этой пластины помещена резиновая подушка с упорным подшипником, на который опирается пружина. Внутри опорной пластины установлена втулка, в которую устанавливается шток амортизатора и фиксируется там гайкой.
Если рассматривать все это в подкапотном пространстве, то по бокам имеются массивные выступы с отверстием по центру, из которых видно гайки крепления штока амортизатора. По периметру этого отверстия расположены три торчащих шпильки с гайками. Это и есть крепление опоры к кузову.
В некоторых конструкциях, где используется опорная подушка, в подкапотном пространстве по бокам расположены лишь выступы с отверстиями, в которых видно гайку крепления штока амортизатора и широкую шайбу.
Визуально определить верхние опоры достаточно легко. Нужно лишь попросить кого-то покрутить руль, а самому смотреть в подкапотное пространство. Там, где видно будет вращение штока вместе с гайкой и будет указывать на верхние опоры.
Определение неисправности
Имея достаточно сложную конструкцию, включающую подшипник, резинотехнический элемент, втулки, пластину крепления, шайбы, неисправностей опоры не особо много, и все они связаны с сильным износом самого упорного подшипника.
Проявляется неисправность опоры обычно в виде стуков и скрипов в верхней части подкапотного пространства. Этот стук может доносится как с какой-то одной стороны, так и с обеих. Зачастую этот стук прослушивается только при движении по неровностям.
Определить, является ли причиной стука износ подшипника опоры достаточно просто. Для этого нужно открыть капот и взявшись за выступающий шток амортизатора, с хорошим усилием его пораскачивать в стороны. Если имеется боковое смещение, то это указывает на критический износ подшипника.
Видео: Проверка опорных подшипников ВАЗ
Можно также пораскачивать авто вбок, держать за крыло авто. Если при этом не наблюдается в месте крепления опоры смещения или оно не соответствует амплитуде колебаний, при этом слышны характерные щелчки, то опорный подшипник сильно изношен и требует замены.
Последовательность работ и замена опорного подшипника на авто, в которых опора выступает еще и поворотным кулаком, с разной конструкцией практически одинакова.
Необходимый инструмент
Для выполнения операции по снятию опоры для замены понадобиться:
- набор рожковых и накидных ключей;
- специальный ключ для фиксации штока амортизатора;
- стяжки для пружин;
- съемник для шарового шарнира рулевой тяги.
Также понадобятся новые опоры. На некоторых моделях авто возможна замена только самого подшипника, но все же рекомендуется полная замена опор.
Замена опоры на Лада «Калина»
Видео: GЗамена опорного подшипника(опоры) передней стойки 2108
Рассмотрим последовательность действий по замене опорного подшипника вместе с опорой на автомобиле Лада «Калина». Все работы по замене с одной из сторон производится так:
- Автомобиль устанавливается на ремонтную площадку и обездвиживается ручником и противооткатными башмаками. Сторона, где будет производиться замена опоры, поддомкрачивается, предварительно ослабляется крепление колеса. После поднятия колеса, оно полностью демонтируется.
- Далее работы производятся в подкапотном пространстве. Вначале при помощи специального ключа удерживается шток амортизатора, а накидным ключом откручивается гайка его крепления. Эта гайка сидит достаточно крепко, поэтому возможно потребуется наращивание ключей для увеличения усилия.
- Следующий этап – выпрессовка наконечника рулевой тяги из опоры. Выполнив это, откручивается два болта крепления опоры к ступице колеса, и она опустится вниз. Но при этом важно проследить за патрубками тормозной системы – они не должны быть натянуты, поэтому возможно потребуется что-то подкладывать под ступицу.
- В подкапотном пространстве откручиваются гайки крепления опорной пластины к кузову авто. После этого будет возможность извлечь стойку в сборе.
- Уже на снятой стойке, стяжками сжимается пружина, чтобы при дальнейшей разборке она не «выстрелила». После этого откручивается внутренняя гайка, удерживающая опору на штоке.
- Открутив внутреннюю гайку появиться возможность снять опору в сборе, при этом стяжки будут удерживать пружину в сжатом состоянии.
- После на место изношенной опоры устанавливается новая, и производится сборка в обратной последовательности.
Обязательным условием является замена опор с обеих сторон. Поэтому после замены одной опоры выполняются все работы и с другой стороны авто.
Замена на Volkswagen Polo II
Видео: Замена опорного подшипника и опоры стойки (правая стойка, снятие)
А вот на автомобиле Volkswagen Polo II опорной пластины нет. К тому же пространство крыла позволяет провести операции по замене несколько быстрее и проще. Последовательность работ на данном авто такова:
- В начале откручивается гайка крепления верхней опорной шайбы. После авто поддомкрачивается и снимается колесо. Чтобы не отсоединять стойку от ступицы, нужно поднять автомобиль на домкрате как можно выше.
- Далее отсоединяется наконечник рулевой тяги. После этого появится возможность опустить стойку вместе со ступицей вниз. Далее выворачивается ступица вбок, что позволяет вывести стойку из-под крыла и положить ее вбок.
- Стяжками фиксируются пружины, после чего откручивается внутренняя гайка крепления опоры и она снимается.
- Устанавливается новая опора и производится сборка в последовательности, обратной разборке.
На этом работы по замене верхней опоры вместе с подшипником завершены. Если сборка произведена правильно, то в дальнейшем при движении на автомобиле никаких стуков не должно быть.
Поделитесь с друзьями:
avtomotoprof.ru
Амортизационная стойка передней подвески | AUTOFIZIK.RU / авторемонт
АМОРТИЗАЦИОННАЯ СТОЙКА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
1 – нижняя опора пружины; 2 – пылезащитный чехол; 3 – верхняя опора пружины; 4 – опора стойки; 5 – самоконтрящаяся гайка, 60–70 Н•м; 6 – пылезащитный колпак; 7 – гайка*, 20–30 Н•м; 8 – пружина; 9 – амортизационная стойка передней подвески; 10 – гайка, 75–90 Н•м.Предупреждение* Отмечена гайка, которую необходимо затянуть требуемым моментом только после установки автомобиля на колеса.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1. Снимите переднее колесо.
2. Отделите кронштейн тормозной трубки тормозной системы от стойки передней подвески.
ПредупреждениеНе порвите и не повредите тормозную трубку.
3. Отверните гайки верхнего крепления стойки.
4. Отверните гайки и достаньте болты крепления стойки к поворотному кулаку и достаньте стойку из–под крыла автомобиля.
5. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1. Лезвием плоской отвертки снимите пылезащитный колпак.
2. Специальным приспособлением сожмите пружину стойки передней подвески.
ПредупреждениеДля сжатия пружины используйте только надежный инструмент.
3. Отверните стопорную гайку в верхней части штока амортизатора.4. Снимите опору стойки, верхнюю опору пружины, цилиндрическую пружину, пылезащитный чехол и нижнюю опору пружины.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1. Проверьте подшипник опоры стойки на отсутствие износа или повреждений.2. Проверьте резиновые детали на отсутствие повреждений или ухудшения их состояния.3. Проверьте цилиндрическую пружину на отсутствие прогиба и потерю упругости.
4. Проверьте амортизатор следующим образом:
a. возьмитесь рукой за шток амортизатора и несколько раз вдавите и вытяните его из амортизатора;b. проверьте, что шток перемещается плавно, без заеданий, и усилие, прикладываемое к штоку, не изменяется с каждым ходом;c. убедитесь, что при перемещении штока отсутствуют посторонние шумы.
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите нижнюю опору пружины так, чтобы ее выступы вошли в отверстия тарелки пружины.
2. Установите на амортизатор пылезащитный чехол.3. Специальным приспособлением сожмите пружину стойки передней подвески. После полного сжатия пружины установите ее на амортизатор.
ПредупреждениеУстановите цилиндрическую пружину маркировкой, направленной к шарниру.
4. Полностью вытяните шток амортизатора и установите верхнюю опору пружины и опору стойки.
ПредупреждениеСовместите D–образное отверстие в верхней опоре пружины с лыской на штоке амортизатора.
5. Правильно расположите верхний и нижний концы цилиндрической пружины, установив их в выемки, и наверните самоконтрящуюся гайку, но не затягивайте ее окончательно.
6. Снимите приспособление для сжатия пружины.7. Затяните самоконтрящуюся гайку требуемым моментом затяжки.Момент затяжки: 60–70 Н•м
8. Смажьте верхний подшипник амортизационной стойки и установите пылезащитный колпачок.
ПредупреждениеУбедитесь, что смазочный материал не попал на резиновые детали опоры стойки.
www.autofizik.ru
Особенности конструкции передней подвески
Передняя подвеска в автомобиле Opel Astra независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основной элемент передней подвески - телескопическая амортизаторная стойка 3 (рис. 1).
Рис. 1. Передняя подвеска (левая сторона): 1 - передний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 2 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 3 - амортизаторная стойка; 4 - поворотный кулак; 5 - шаровая опора; 6 - рычаг передней подвески; 7 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 8 - задний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 9 - передний подрамник.
Телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны следующие основные детали:
Витая цилиндрическая пружина 2 (рис. 2)...
...защитный чехол 3 стойки...
...буфер сжатия (установлен под защитным чехлом 3)...
...и верхняя опора 4.
Рис. 2. Амортизаторная стойка передней подвески: 1 - телескопический амортизатор; 2 - пружина; 3 - защитный чехол; 4 - верхняя опора амортизаторной стойки.
Через упорный подшипник и верхнюю опору нагрузка передается на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка своей нижней частью соединена с поворотным кулаком 4 (см. рис. 1) передней подвески. Рычаг 6 передней подвески прикреплен задней частью к подрамнику 9 с помощью сайлентблоков 1 и 8, а передней частью через шаровую опору 5 соединен с нижней частью поворотного кулака 4 передней подвески. Подрамник, в свою очередь, прикреплен к лонжеронам кузова.
Стабилизатор поперечной устойчивости с установленными на нем резиновыми втулками соединен с подрамником 9 двумя скобами, а со стойкой передней подвески - стойками 2 стабилизатора.
Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.
Углы поперечного (развал) и продольного («кастер») наклона осей поворота колес заданы конструктивно и в эксплуатации не регулируются, а схождение передних колес регулируют изменением длины тяг рулевого управления.
Табл. 1. Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения.
Причина неисправности | Способ устранения |
Шум и стук при движении автомобиля | |
Ослабление крепления к подрамнику скоб стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля и его стоек к амортизаторным стойкам передней подвески | Подтяните ослабленные резьбовые соединения |
Износ резиновых подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости и шарниров его стоек | Замените подушки и стойки в сборе |
Износ резинового элемента верхней опоры амортизаторной стойки | Замените верхнюю опору амортизаторной стойки |
Износ шаровых опор передней подвески | Замените шаровые опоры |
Износ подшипника передней ступицы | Замените переднюю ступицу в сборе с подшипником |
Поломка пружины передней подвески | Замените пружину |
Разрушение буфера сжатия амортизаторной стойки | Замените буфер сжатия |
Повышенный дисбаланс передних колес | Отбалансируйте колеса |
Увод автомобиля от прямолинейного движения по горизонтальной дороге | |
Неодинаковое давление воздуха в шинах | Установите нормальное давление воздуха в шинах |
Нарушены углы установки передних колес | Отрегулируйте схождение передних колес. Регулировка углов продольного наклона осей поворота передних колес и углов их развала конструкцией автомобиля не предусмотрена. Если значения углов не укладываются в допустимые диапазоны, необходимо подтянуть все крепежные элементы передней подвески и заменить поврежденные или изношенные детали, поврежденный кузов отремонтируйте |
Неодинаковая осадка пружин передней подвески | Замените пружины |
Значительная разница в износе протектора шин | Замените изношенную шину |
Неравномерная жесткость борта шины | Переставьте шину на другую сторону |
Повышенный или неравномерный износ протектора шин | |
Нарушены углы установки передних колес | См. неисправность «Увод автомобиля от прямолинейного движения по горизонтальной дороге» |
Повышенный износ шаровых опор, шарниров рулевых тяг и сайлентблоков рычагов передней подвески | Замените изношенные детали |
Повышенный дисбаланс передних колес | Отбалансируйте колеса |
Деформирован кузов или повреждены детали подвески | Отремонтируйте кузов или замените поврежденные детали подвески |
Нарушена работа амортизаторной стойки | Замените амортизаторную стойку |
opelastrah.ru
Ремонт амортизаторной стойки передней подвески
Ремонт амортизаторной стойки передней подвески
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 17», «на 21»…
…и приспособление для сжатия пружин.
1. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля (см. Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески).
2. Установите приспособление для сжатия пружин…
3. …и сожмите пружину.
4. Отверните гайку штока амортизаторной стойки, удерживая шток от проворачивания вторым ключом…
5. …и снимите гайку.
6. Снимите верхнюю опору амортизаторной стойки…
7. …опорный подшипник…
8. …верхнюю опорную чашку пружины…
9. …и пружину передней подвески.
10. Снимите защитный чехол штока амортизаторной стойки.
11. Извлеките буфер хода сжатия из защитного чехла.
12. Снимите верхнюю…
13. …и нижнюю прокладки пружины.
Рис. 1. Детали амортизаторной стойки передней подвески:
1 – защитный чехол; 2 – буфер хода сжатия; 3 – амортизатор; 4 – нижняя прокладка пружины; 5 – пружина; 6 – верхняя прокладка пружины; 7 – верхняя опорная чашка; 8 – опорный подшипник; 9 – верхняя опора амортизаторной стойки; 10 – гайка штока амортизатора
14. Осмотрите детали стойки (рис. 1).
При обнаружении трещин, деформации и разрушений на корпусе стойки или нижней чашке пружины замените стойку. Проводить сварочные работы на стойке запрещается.
15. Установите амортизатор в вертикальное положение и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Перемещая шток, убедитесь в том, что он перемещается без провалов, заеданий и ударов. При обнаружении потеков жидкости также замените амортизатор.
ПРИМЕЧАНИЯ
Данная проверка работы амортизатора приблизительная, для более точной оценки ее технического состояния обратитесь в специализированный автосервис.
Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.
16. Замените буфер хода сжатия, если онповрежден.
17. Проверьте опорный подшипник. Если он корродирован, имеет осевое перемещение в корпусе или заедает при проворачивании, замените опорный подшипник.
18. Замените пружину, если на ней обнаружены следы соударения витков, трещины и деформации.
ПРИМЕЧАНИЕ
Пружины (левую и правую) заменяйте парами.
19. Установите все детали в порядке, обратном снятию.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При сборке амортизаторной стойки закрепите прокладки на пружине липкой лентой для надежной фиксации по месту установки.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке пружины следите за тем, чтобы конец нижнего витка упирался в специальный выступ нижней чашки пружины.
РЕКОМЕНДАЦИЯ
После ремонта амортизаторной стойки передней подвески и ее деталей проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.
hyundaisolaris.org
Передняя подвеска - Передняя подвеска
Передняя подвеска - Передняя подвескаПередняя подвеска
Примечание. Для замены амортизаторов стоек передней подвески необходимо сжать пружины стоек с помощью специального приспособления. o Регулируется только схождение передних колес.
Снятие телескопической стойки передней подвески:
А - болты крепления верхней опорной чашки пружины стойки; | Б - болты крепления стойки к поворотному кулаку |
Детали передней подвески: 1 - амортизатор; 2 - нижняя опорная чашка пружины;3 - пружина подвески; 4 - буфер хода сжатия; 5 - защитный чехол; 6 - верхняя опорная чашка пружины; 7 - гайка штока амортизатора; В - соединительная тяга; 9 - стабилизатор поперечной устойчивости; 10 - сайлент-блок;11 - кронштейн крепления стабилизатора; 12 - рычаг подвески; 13 - поворотный кулак; 14 - рама |
Снятие и установка телескопической стойки
Примечание. Амортизаторы стоек передней подвески следует заменять одновременно с обеих сторон автомобиля. Рекомендуется устанавливать амортизаторы ведущих фирм-изготовителей, поскольку от них в значительной степени зависят динамические характеристики автомобиля.
Снятие
- Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставки.
- Снимите колесо, отверните болты крепления телескопической стойки к брызговику кузова и болты крепления стойки к поворотному кулаку.
- Извлеките телескопическую стойку, нажимая на рычаг подвески, чтобы избежать соприкосновения стойки подвески с эащитным чехлом наружного шарнира привода колеса.
Установка
- Поставьте на место стойку поддвески так, чтобы она не коснулась защитного чехла вала привода колеса.
- Вставьте болты крепления верхней опорной чашки пружины стойки и затяните их моментом 2,5 кгс.м.
- Поставьте на место болты крепления стоики подвески к поворотному кулаку, направив при этом их концы к передней части автомобиля, и затяните гайки болтов моментом 10,0 кгс.м.
- Установите колесо и опустите автомобиль.
Разборка и сборка телескопической стойки
Разборка
- Зажмите нижнюю часть стойки в тисках с мягкими губками.
- Установите приспособление для сжатия пружин подвески на пружине стойки и сожмите ее.
- Отверните гайку крепления штока амортизатора.
- Снимите поочередно детали (см. рисунок), а потом амортизатор.
Сборка
- Установите на место подшипник, нижнюю опорную чашку пружины, защитный чехол и буфер хода сжатия.
- Установите пружину подвески, обеспечив ее правильную посадку на нижней опорной чашке.
- Установите подушку и верхнюю опорную чашку пружины.
- Медленно сжимая пружину подвески, пропустите через нее шток амортизатора.
- Затяните гайку штока моментом 6,5 кгс.м и медленно разожмите пружину стойки.
- Снимите приспособление для сжатия пружин подвески.
Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости
- Снимите приемную трубу глушителей.
- Отсоедините концы штанги стабилизатора от соединительных тяг.
- Снимите со щита передка кронштейны крепления стабилизатора и выведите влево стабилизатор.
- Установка стабилизатора производите в порядке, обратном снятию, смазав при этом смазкой на основе дисульфида молибдена резино-металлические шарниры.
Снятие и установка рычагов подвески
- Отсоедините концы штанги стабилизатора поперечной устойчивости от соединительных тяг.
- Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставки.
- Снимите колеса.
- Отверните гайку крепления пальца шарового шарнира рычага к поворотному кулаку и опустите вниз рычаг подвески.
- Отверните болты крепления рычага подвески к раме и снимите рычаг подвески.
- Установка рычага подвески выполняется в порядке, обратном снятию, соблюдая моменты затяжки резьбовых соединений.
Замена шаровых шарниров рычагов подвески
- Шаровой шарнир рычага подвески заменяется без снятия других деталей с автомобиля.
- Отверните гайку, крепящую палец- шарового шарнира рычага подвески к поворотному кулаку.
- Отверните болты крепления шарового шарнира к рычагу подвески и снимите шарнир.
- Установка нового шарового шарнира выполняется в порядке, обратном снятию. После установки проверьте углы установки передних колес.
v4x.narod.ru