Замена пружин передней подвески ваз 2114


Замена задних и передних стоек, пружин на ВАЗ 2114

Снятие со стойки ВАЗ 2114 пружины

На подвески влияют манера вождения и состояние дорог, по которым автомобиль передвигается. Рассказ про положение вещей в странах СНГ лучше пропустить. Стойки – это самые уязвимые элементы ходовой части. Чтобы узнать, в каком состоянии находятся эти детали, автомобиль следует отвезти в сервисный центр. Замена может быть выполнена самостоятельно, но водитель должен точно знать, что ему менять. Существуют основные признаки, по которым можно определить, что элементы ходовой пришли в негодность:

  • Во время движения ВАЗ 2114 водитель слышит стук и шум даже при езде по ровной дороге. Износились амортизаторы – такой диагноз обычно ставят автомобильные мастера.
  • Трудности при поддержании ровной троектории езды. В 95% случаев причиной такой неисправности является пружина.
  • Регулярные пробои подвески. Виной этому могут быть задние элементы ходовой или прекращение работы всей нормальной работы всей стойки из-за неисправности.

Элементы передней подвески ВАЗ 2114 реже выходят из строя, но процесс замены пружин, амортизаторов не отличается от работы с задней подвеской. Обычно водитель ощущает, где появилась поломка. Ремонт стоит начинать только после полученного «диагноза» из мастерской.

Замена пружин и стоек должна проходить парно на одной подвеске. При смене только одного амортизатора, первое время большая часть нагрузки будет приходиться на старые части, а это существенно сократит их жизнь.

Установка новых пружин и амортизаторов

Новый набор амортизаторов для ВАЗ 2114

Замена пружин и стоек для ВАЗ 2114 выполняется по одному принципу, независимо от того, проходит ремонт в задней или передней подвеске. Для ремонта понадобятся:

  • Домкрат;
  • Молоток;
  • Головки и ключи с размером 13′ и 19′;
  • Пробой;
  • Стяжки пружин;
  • Съемник для шаровых опор;
  • Трещотная рукоять и вороток к ней;
  • Плоскогубцы;
  • Новые детали.

Предупреждение: при установке новых стоек (амортизаторов) или пружин владельцу ВАЗ 2114 необходимо поднять заднюю или переднюю часть машины. Чтобы обойтись без травматизма, нужно подложить под передние колеса упоры. Во время работы должна быть включена первая передача. Не стоит полагаться только на домкрат, лучше перестраховаться и подложить вдобавок крепкие опоры. Ходовая часть должна быть в разгруженном состоянии, поэтому опоры не должны заходить на балку.

  1. Домкратом нужно поднять перед или зад машины, исходя из того, какая подвеска будет обслуживаться.
  2. Колеса должны быть сняты.
  3. Чтобы добраться до стойки, необходимо извлечь рулевой наконечник. Его держат болт и шплинт.
  4. Когда стойка освобождена от рулевого наконечника, необходимо открутить гайки крепления стойки к рычагу. Выполняется это следующим образом: Процесс откручивания стойки ВАЗ 2114
  5. Когда болты свободны, можно попытаться вручную извлечь их. Если не выйдет сделать руками, то на помощь приходят молоток и деревянный или стальной брусок, с помощью которых болты легко выбиваются.Теперь блок может быть отсоединен от рычага. Если проходит замена передней стойки, то она крепится в капоте. Его нужно открыть, а затем выкрутить все крепящие элементы. Крепления заднего амортизатора находятся на внешней стороне, поэтому в салон ВАЗ 2114 заходить не нужно.
  6. Когда последняя гайка откручена, блок можно снимать. Если неисправен весь блок, то вместо него ставится новый. Замена проходит в обратной последовательности. Когда из строя выходит только пружина, поменять нужно только её.
  7. Замена должна проходить аккуратно, так как неверное действие может привести к травме. Сначала следует снять опоры.
  8. Когда конструкция открыта, следует воспользоваться специальной стяжкой, как показано на фото. Работать со стяжками нужно аккуратно

Оценить результат ремонта амортизаторов можно следующим образом: машина ставится на ровную поверхность, а водитель несколько раз качает её. Если автомобиль крепко стоит на колесах, значит процесс выполнен правильно. После 100-200 км пробега нужно будет повторно подтянуть гайки. Это делается, чтобы закрепить уже «подстроенные» новые элементы. Регулярный осмотр и смазка помогут держать ходовую часть в хорошем состоянии.

Подробное видео по замене задних стоек:

 

Обратите внимание

vazremont.com

Замена заднего амортзатора и пружины ВАЗ 2114

Ремонт задней подвески переднеприводного автомобиля ВАЗ - несложная работа и может быть выполнена в одиночку, но с помощником будет проще.Определите, что вы собираетесь менять! Если багажник автомобиля долго раскачивается после проезда кочки - то причина неисправные амортизаторы. Если вы возили на своей машине цемент и стеновые блоки, при этом грузили сверх меры – меняйте пружины. Если сами не знаете какая неисправность, но слышите шумы или стуки задней подвески, то или меняйте все, или не трогайте и езжайте к спецу-подвесочнику.

Прим.: на заднеприводных иногда стучит кардан, и стук часто слышится от задней подвески - их владельцам сюда - ремонт карданных валов.

При выборе пружин обращайте внимание на цветовую маркировку - она обозначает жёсткость. Жесткость передних и задних пружин должна быть одинакова. Кроме амортизатора и пружины желательно купить резиновые и пластмассовые детали (подушки амортизатора, прокладку пружины, кожух амортизатора, и демпфер хода сжатия), а также крепеж. Но можно не покупать все сразу, а только необходимое, после разборки и осмотра.

Поднимите одну сторону на домкрате и подложите под машину опору. Не работайте с автомобилем стоящим на домкрате, тем более не лезьте под него. При откручивании гаек потребуется приложить усилие, а домкрат не является устойчивой опорой.

Снимите колесо. Очистите болт и гайку крепления амортизатора от грязи. Полейте резьбовое соединение смазкой wd40 или другой проникающей смазкой. Пока гайка отмокает, откручиваем верхнюю гайку. 

Для этого вынимаем заднюю полку и складываем заднее сиденье. Находим и вынимаем заглушку. Перед нами конец штока поршня с лысками под ключ на 6. Шток закреплен гайкой М10. Несмотря на то, что гайка защищена от пыли, перед ее откручиванием можно брызнуть смазкой wd40 – хуже точно не будет.Руководство по ремонту ВАЗ 2114 рекомендует придерживать шток специальным ключом. Скорее всего, его у вас нет. Воспользуйтесь рожковым. Для отворачивания гайки используйте накидной ( причем с большим вылетом, для работы в нише). Если такого ключа нет – даже не пытайтесь, не стоит зря портить грани гайки.

 

Спецключ же можно купить в автомагазине, стоит недорого.

Перейдем к нижней проушине амортизатора. Используйте два ключа на 19.Одним придерживайте болт (или гайку). Другим крутите. Ключ можно брать накидной или головку. Для увеличения момента используйте трубу. Отвернув гайку, вынимаем болт, а затем и амортзатор с пружиной. Высоко в нише кузова осталась прилипшая прокладка пружины. Оторвите ее. Выньте и осмотрите. Если прокладка деформирована, ее лучше заменить.

Внимательно осмотрите кожух амортизатора. В нем не должно быть трещин, протертых дыр и других повреждений. Если таковые нашлись, а вы кожух не покупали, придется сходить в магазин еще раз. Ставить дырявый кожух не стоит, а вот стальную крышку кожуха можно оставить. Также осмотрите остальные детали, которые не собирались менять. Деформированные и продавленные придется заменить.

Перед установкой проверьте, легко ли накручивается гайка на шток нового амортизатора. Можно ли от руки вставить болт и от руки навернуть на него гайку. При необходимости гайки замените, а втулку амортизатора дополнительно откалибруйте разверткой. Большого зазора быть не должно, но если болт сразу при установке придется забивать молотком, то и при следующей замене его можно будет только выбить.

У нового амортизатора вытяните на всю длину шток. На шток оденьте буфер хода сжатия. Кожух амортизатора соедините с крышкой и также оденьте на амортизатор. Затем одну подушку и дистанционную втулку. Проверьте, чтобы шток был вытянут максимально.

На верхний край пружины положите новую прокладку, сориентируйте ее и закрепите скотчем или тонкой проволочкой. Оденьте пружину на амортизатор и сориентируйте теперь на чашке амортизатора.

Чтобы завести на место амортизатор с несжатой пружиной, отогните как можно ниже рычаг поперечины с помощью ломика.И вот верхний край пружины упирается в кузов (через прокладку), а в нижнюю втулку амортизатора вставлен болт. Заверните гайку, но не торопитесь затягивать. Теперь необходимо, весом машины, сжать пружину, а шток амортизатора выпустить через отверстие в кузове.

Для этого можно использовать два приема : привернуть колесо и поставить машину на землю или поднять рычаг поперечной балки домкратом не снимая автомобиль с опоры. Выберите сами , что вам удобнее.

Поднимая рычаг (или опуская автомобиль) не торопитесь. Командуйте помощником и направляйте шток, но не допускайте его сжатия. Для направления штока используйте кусок шланга или металлическую трубку. Попробуйте также ключ трубочку. Когда шток вышел в отверстие кузова, надеваем верхнюю подушку, опорную шайбу и закручиваем гайку (достаточно от руки). И только опустив автомобиль на колеса протягиваем гайки как следует. И верхнюю, и нижнюю. Аналогично поменяйте пружину и амортизатор с другой стороны автомобиля.

Проехав километров 50...100 осмотрите и протяните подвеску.

LADATUNING.NET

www.ladatuning.net

Ваз 2115: технология замены пружин своими руками

Замена пружин ваз 2115, старая и новая пружины

Замена пружин на ваз 2115 необходима в тех случаях, если нарушена их целостность, в случае появления механических повреждений либо трещин, кроме того, при значительной их просадке. Следует знать всем хозяевам автомобилей, что замена пружины на ваз 2115 требует парной замены, то есть пружины и передней и задней подвески меняются комплектом (парой), не зависимо от состояния второй пружины, то же касается и амортизаторов.

Как обнаружить просадку пружин

Сначала разберемся, как определить, необходима замена пружин (рессор – здесь и далее) или нет, если на первый взгляд повреждений не имеется:

  • Плавность хода автомобиля ухудшается
  • Заметен явный перекос задней, либо передней части кузова машины
  • Видна существенная (приметная) разница по высоте между задней и передней частями
  • Появляются следы ударов друг о друга витков

Инструмент

Для замены передних рессор своими руками нужен такой набор инструментов:

  • Стяжки для пружин
  • Молоток
  • Пассатижи (плоскогубцы)
  • Съемник для шаровых опор либо для рулевых наконечников
  • Головки «13» и «19» и ключи таких же размеров
  • Вороток и трещотка

Замена передней пружины

Эту работу лучше выполнять на эстакаде либо смотровой яме, хотя можно и просто на ровной площадке без уклона:

  • Сначала нам необходимо застопорить автомобиль ручным тормозом, потом сорвать болты, которыми крепится переднее колесо, затем поднимаем машину домкратом
  • Окончательно снимаем колесо
  • Чтобы заменить рессору и амортизатор передней подвески нужно снять и разобрать пружинную стойку
  • После снятия колеса, поверните рулевую баранку в сторону противоположную снятому колесу до упора
  • Теперь удобно вынуть шплинт
  • Затем, ключом «19» откручиваем гайку, которой крепится к рычагу стойки палец наконечника нашей рулевой тяги
  • Берем съемник и выпрессовываем из рычага палец

Съемником выпрессовываем из рычага палец

  • Если вдруг съемника нет, тогда гайку отворачивайте не до конца, затем вставьте монтажную лопатку (монтировку) в распор между рычагом стойки и нашей рулевой тягой, затем молотком наносите резкие удары в торец рычага стойки
  • Из держателя стойки выведите непременно муфту тормозного шланга
  • Чтобы отвернуть гайки штока амортизатора, нужен специальный ключ, который позволяет удержать от проворачивания шток
  • Переходим в подкапотное пространство и снимаем заглушку с верхней опоры стойки
  • Потом ослабляем зажим гайки штока амортизатора
  • Затем снизу перед откручиванием верхнего болта, крепящего стойку к поворотному кулаку, следует нанести краской установочные отметки на болте и кронштейне стойки

Наносим отметки на болте и кронштейне стойки

  • Разумеется, при установке направляющей этой пружинной стойки даже точное совмещение отметок не гарантирует вам точной установки нужного угла развала колес, однако позволяет достичь минимального отклонения от нужного значения, инструкция регламентирует все равно выполнить проверку развала и схождения колес после смены рессоры, либо амортизатора
  • Берем головку «19» и отворачиваем гайку с верхнего болта, от прокручивания удерживаем болт ключом такого же размера
  • Снимаем шайбу регулировочную угла развала колес, затем, выколоткой из мягкого (медь, алюминий) металла выбиваем сам болт
  • Это болтик и шайба регулировки угла развала колес
  • Таким же способом отверните гайку с нижнего болта, крепящего стойку к поворотному кулаку, затем выбиваем болт
  • Чтоб не мешал, отведите от стойки поворотный кулак, тормозной шланг при этом не натягивая
  • Затем ключом «13» откручиваем гайки, крепящие верхнюю опору пружинной стойки, и снимаем стойку
  • Теперь устанавливаем стяжки пружин друг напротив друга, при этом они захватывать должны пять витков пружины, как на фото ниже

Правильная установка стяжек

  • Сжимаем рессору, попеременно прокручивая винты стяжек
  • Когда давление её на чашки ослабеет, можете отворачивать гайку штока
  • И можно снимать со стойки её верхнюю опору, опорную чашку, и рессору вместе со стяжками, потом защитный буфер сжатия и чехол
  • Проверяем состояние снятых деталей, поврежденные заменяем
  • Стяжки, устанавливаем на новую рессору
  • Попеременным вращением винтов стяжек, сжимаем рессору

Стяжки, установленные на новой пружине

  • После этого можно устанавливать пружину вместе со стяжками в нижнюю опорную чашку
  • Сверху прикладываем верхнюю опорную чашку, опору, затем наживляем и затягиваем гайку штока специальным ключом
  • Можно снимать с рессоры стяжки
  • Устанавливается пружинная стойка на машину в обратном порядке
  • Аналогично заменяется пружина стойки с противоположной стороны
  • После замены пружин, регулируются углы установки колес, процедуру рекомендуется проводить на СТО с соответствующим оборудованием
  • Если забудете это сделать, не удивляйтесь от чего стало «жрать» резину или уводить руль в сторону, такова цена забывчивости

Задняя пружина

Замена задней пружины на ваз 2115 требует выполнения подготовительных работ.Прежде чем приступить к поднятию задней части машины, включаете 1-ю передачу и устанавливаете упоры под передними колесами. После приподнимания задней части, устанавливаем рядом с домкратом надежные опоры (большие деревянные бруски).Установить опоры под задней балкой в нашем случае нельзя, подвеска при замене пружин должна быть разгруженной:

  • Из инструмента нужны ключи «17», «19», пара отверток
  • Снимаем защитный колпак с крепления задней стойки внутри багажника
  • Откручиваем гайку с верхнего крепления стойки, специальным ключом с прорезью удерживаем шток чтобы не проворачивался
  • Снимаем опорную шайбу вместе с верхней подушкой

Откручиваем верхнее крепление стойки в багажнике

  • Снимаем колесо
  • Ослабляются и затягиваются болты, которыми крепятся колеса на автомобиле, который стоит на земле (в подвешенном состоянии это не удобно и даже опасно)
  • Рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов 65–95Ньютонов на метр (6,5–9,5килограммсилы на метр)
  • Отворачиваем гайку от нижнего крепления амортизатора, затем вынимаем болт

Откручиваем нижнее крепление амортизатора

  • Опускаем амортизатор и снимаем со штока его нижнюю подушку с опорной шайбой, распорной втулкой вытаскиваем через витки рессоры
  • Утапливаем вниз шток амортизатора
  • Затем снимаем пружину вместе с защитным чехлом, буфер сжатия и крышку
  • Вынимаем амортизатор(см.Амортизаторы задние и их замена) из ниши для заднего колеса
  • Снимаем с верхней чашки пружины изоляционную прокладку (если прокладка не на пружине)
  • Вынимаем из рессоры чехол и удаляем буфер хода сжатия из него
  • Порванные либо потерявшие упругость подушки подлежат замене
  • Заменяем порванный чехол, в процессе замены чехла снимаем с него крышку
  • Если буфер хода сжатия разрушен либо поврежден, заменяем его
  • Замене подлежит порванная либо потерявшая упругость прокладка для изоляции
  • Рессору меняем, если обнаружили на ней трещины либо деформацию витков
  • Проверяем осадку пружины, приложив к ней нагрузку 3188Ньютонов (325 кгс)
  • При этом длина пружины под такой нагрузкой, не меньше 201миллиметр (либо 182миллиметра — для машин, которые предназначены на экспорт)
  • Маркировка пружин ваз 2115 делится на два класса A и B, класс A рассчитан на более высокие нагрузки
  • Устанавливаются на автомобиль все рессоры одного класса
  • Когда длина рессоры, имеющей желтую маркировку (класс А) меньше 207миллиметров (либо 188миллиметров — для машин, которые предназначены на экспорт), тогда замените ее пружиной с зеленой маркировкой (класса В)Сжимание рессоры нужно проводить по оси пружины
  • Опорные поверхности должны совпадать с поверхностями опорных чашек для амортизаторов и кузова
  • Как и в предыдущей статье, рекомендуется замена задних пружин ваз 2115 сразу обеих, пружины при этом должны быть исключительно одной группы
  • Собираем стойку
  • Устанавливая крышку на кожух, заправляем кромку его на фланец крышки
  • Прокладку изоляционную устанавливаем на пружину так, чтобы конец этой пружины упирался в специальный выступ прокладки
  • Прикрепляем изоляционной лентой прокладку к рессоре (можно тонкой медной проволокой), чтобы не соскочила при установке

Прикрепляем изолентой прокладку к пружине

  • Закрепляем стойку и надеваем на нее защитный затем чехол с крышкой
  • Вытягиваем шток амортизатора и устанавливаем нижнюю подушку на него с опорной шайбой, а так же распорной втулкой
  • При этом шток амортизатора будет легко вытянуть, если предварительно навинтить гайку на него
  • Устанавливаем рессору на стойку таким образом, чтобы начало самого первого витка попадало в штамповку под него в нижней чашке
  • Чтобы сжать рессору при установке стойки, подставляем под балку домкрат
  • Затем постепенно приподнимаем балку домкратом, сжимаем таким образом пружину, вводим шток амортизатора через отверстие арки кузова

Для сжатия пружины подставлен домкрат под балку

  • Устанавливаем верхнюю подушку на шток амортизатора с шайбой вместе
  • Затем заворачиваем гайку верхнего крепления на стойке, вторым ключом удерживаем шток от прокручивания
  • Прикручиваем колесо
  • Опускаем машину на землю, и несколько раз сильно качаем её
  • Затягиваем необходимым моментом гайку на нижнем креплении амортизатора 68–84Ньютонов на метр (или 6,8–8,4килограммсилы на метр)
  • А гайку на верхнем креплении амортизатора – 51–63Ньютонов на метр (что соответствует 5,1–6,3килограммсилы на метр)
  • Замена задних пружин на ваз 2115 завершена
  • А после пробега около 100километров еще раз затягиваем резьбовые соединения нужными моментами

Все, что вам остается, это посмотреть обучающее видео.

masteravaza.ru

Замена передних стоек, пружин и опор на ВАЗ 2114-2115

Замена передних стоек, пружин и опор на ВАЗ 2114-2115

Передние стойки на автомобилях ВАЗ 2114-2115 изнашиваются гораздо быстрее чем задние и связано это с тем, что на переднюю часть автомобиля приходится большая нагрузка, так как основные агрегаты находятся именно там. Если амортизаторы потекли, или начали сильно пробивать на ямах, то в таком случае лучше всего будет их полная замена. Многие привыкли обращаться с такими проблемами в СТО, хотя если немного постараться, то можно все это сделать своими силами. Главное, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и приспособления. Ниже приведен подробный перечень всего:

  • стяжки пружин
  • съемник шаровых опор или рулевых наконечников
  • плоскогубцы
  • молоток
  • ключи на 13 и 19 а также аналогичные головки
  • вороток и трещоточная рукоятка
  • пробой

Рекомендую сначала ознакомиться с роликом, который будет представлен ниже, а затем почитать и мой фото отчет о проделанной работе.

по замене передних стоек на автомобилях Лада Самара — ВАЗ 2114, 2113 и 2115

Если по какой-либо причине посмотреть не удалось, то можно ознакомиться с пошаговой инструкцией с фото материалами. Там тоже все наглядно описано и понятно, так, что разобраться можно даже новичку.

Руководство по самостоятельной замене стоек передней подвески на ВАЗ 2114 — 2115

Первым делом необходимо поставить автомобиля на ручной тормоз, сорвать болты крепления переднего колеса и поднять машину домкратом. Затем окончательно снять колесо и можно приступать к выполнению этого ремонта ходовой на ВАЗ 2114-2115.

Для начала необходимо освободить стойку от крепления с рулевым наконечником. Об этом читайте более подробно в статье о Замене наконечников рулевых тяг. После того, как справились с этой задачей, откручиваем две гайки крепления стойки к рычагу снизу, как это наглядно показано на фото ниже:

И пробуем вытаскивать болты с обратной стороны руками. Если этого сделать не получается из-за приржавевших соединений, то можно воспользоваться пробоем или деревянным бруском, выбивая болты молотком:

Когда болты выскочили наружу, то стойку можно отвести в сторону, тем самым разъединив ее с рычагом:

Теперь открываем капот и отворачиваем три гайки крепления передней опоры к стакану кузова ВАЗ 2114-2115. Наглядно это представлено на приведенном снимке внизу:

Когда будете отворачивать последнюю гайку, придерживайте стойку снизу, чтобы она не упала. Затем можно без особых проблем вынимать ее:

Вот и снят весь модуль передней подвески. Чтобы его разобрать, нам понадобятся стяжки пружин и специальный ключ для откручивания центральной гайки сверху опоры. Первым делом необходимо ослабить верхнюю гайку, удерживая шток от проворачивания:

До конца ни в коем случае не отпускайте, иначе можно получить пружиной по лбу, или еще по чему-нибудь. Стяните пружины при помощи специальных приспособлений

И только потом откручивайте гайку до конца, и снимайте верхнюю чашку опоры:

Затем можно приступать к снятию самой опоры:

А затем и пружины:

Теперь остается снять резиновый пыльник, буферы сжатия и можно приступать к выполнению замены всех необходимых деталей передней подвески: опорных подшипников, опор, стоек или пружин. Весь процесс сборки проход в строго обратной последовательности и не занимает много времени. При установке модуля на автомобиль не исключено, что придется немного повозиться, чтобы снизу совпали отверстия в самом корпусе стойки и рычаге. Но при наличии монтировки справиться вполне можно самостоятельно!

Цены комплектующих примерно следующие (для примера я назову от производителя SS20):

  1. Опоры продаются по цене от 2000 рублей за пару
  2. Передние стойки можно купить в пределах 4500 за две штуки
  3. Пружины можно приобрести по цене от 2000 рублей

Что касается остальных деталей, таких как буферы сжатия и пыльники, то в общей сложности потратите еще около 1 тысячи рублей. Конечно, эффект после установки не заводской подвески просто радует. В общем, как-нибудь отпишусь в следующих статьях об этом.

http://zarulemvaz.ru

legkoe-delo.ru

замена передней стойки. Как произвести правильно?

Одна из сложных частей любого автомобиля – это подвеска. На модели ВАЗ-2114 замена передней стойки занимает небольшое количество времени, если, конечно, все резьбовые соединения заранее обработать проникающей смазкой. Она позволит уменьшить время, затрачиваемое на выкручивание гаек. Для проведения ремонта вам потребуется несколько специальных инструментов – съемники для рулевой тяги и пружины, а также ключ для выкручивания гайки со штока. Для этой цели нужно удерживать шток от проворачивания.

Из каких элементов состоит передняя стойка?

Основная часть стойки – это корпус, на котором находятся кронштейны для крепления к ступице, поворотный кулак и тарелка. В последнюю упирается пружина, поэтому в ней имеется выемка под край витка. Для увеличения дорожного просвета можно использовать специальные проставки, изготавливаемые из алюминия, пластика или стали. Когда делается замена передних стоек ВАЗ-2114, нужно соблюдать последовательность действий.

Второй узел, который не менее важен, – это опорный подшипник. Именно он позволяет стойке вращаться, одновременно с этим осуществляется надежное крепление к кузову автомобиля. Стоит отметить, что практически та же функция и у шаровой опоры, только установлена она с другой стороны стойки. О пружине уже говорилось немного, это также один из элементов конструкции, который придает жесткость и позволяет подвеске плавно двигаться.

Как снять стойку?

Первым делом нужно надежно установить автомобиль, чтобы он не скатился в то время, когда вы будете его приподнимать на домкрате. Снимите переднее колесо, после этого вам откроется обзор. Внимательно посмотрите: на автомобиле ВАЗ-2114 замена передней стойки невозможна без снятия наконечника рулевой тяги. Сначала извлекаете штифт, после чего выкручиваете гайку. При помощи съемника нужно вынуть палец из поворотного кулака. Пользоваться только лишь молотом неразумно, так как резьба легко повреждается.

После того как убрали наконечник, можно приступать к дальнейшей разборке. По сути, осталось совсем немного. Сначала выкручиваете в подкапотном пространстве три гайки, которыми произведен крепеж опорного подшипника. Шток пока что не трогаете. Затем, используя ключи на 17 и 19, отсоединяете стойку от передней ступицы. Вытянув тормозной шланг из проушины, можно теперь снять с места всю стойку в сборе.

Как разобрать стойку и амортизатор?

На некоторых моделях стоек не предусмотрена возможность разборки амортизатора. Но при замене стойки вряд ли вы решитесь устанавливать новые пружины. Поэтому старые придется снимать. Для этого на крайние витки надеваете специальный съемник. Слегка сжимаете пружину, чтобы ослабить ее прилегание к тарелкам на стойке. Замена передних стоек ВАЗ-2114 своими руками выполняется достаточно быстро, а инструментов нужно минимальное количество.

Затем, когда произведена фиксация пружины, можно выкрутить гайку со штока. Именно она удерживает всю конструкцию, включая опорный подшипник. Теперь остается только отобрать металлические шайбы и пружину. Именно эти элементы пригодятся для установки на новую амортизационную стойку. Чтобы разобрать амортизатор (при использовании ремкомплектов), нужно спецключом выкрутить в верхней части стойки гайку. У нее наружная резьба, после снятия можно все внутренности амортизатора извлечь на поверхность. Но если проводится на автомобиле ВАЗ-2114 замена передней стойки, а не ее ремонт, то смысла разбирать амортизатор нет.

Как произвести сборку узла?

Сборка производится в обратном порядке. Сначала ставите отбойник. Он может быть изготовлен из различных материалов, но наиболее дешевым является силикон. По характеристикам он не уступает своим конкурентам. Правда, в редких случаях возможно появление неприятных звуков, которые возникают при трении силикона о гладкую поверхность штока. Но это явление кратковременное.

После этого ставите пыльник, который защищает амортизатор от попадания посторонних частиц. После установки пружины необходима замена опор передних стоек ВАЗ-2114. Лучше подшипники смонтировать новые, чтобы подвеска работала в режиме, близком к идеальному. Фиксация опоры проводится при помощи гайки. Вот и все, теперь снимаете съемник с пружины, а стойку ставите на место. При этом главное – попасть тремя шпильками в отверстия кузова. Наживите на них три гайки и проведите крепеж к ступице. После этого можно затягивать все резьбовые соединения и поставить на место наконечник тяги.

Выводы

По такому принципу производится на автомобиле ВАЗ-2114 замена передней стойки, причем неважно, с левой или с правой стороны. Ничего сложного в данной процедуре нет. Особенно в тех случаях, когда проводится установка всех новых элементов, включая пружину. Можно и вовсе собрать новую стойку, а старую снять и выкинуть подальше. А лучше не выкидывать, а разобрать ее полностью. Корпус прекрасно подходит для использования в качестве противооткатных упоров.

fb.ru

Тюнинг автомобилей ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2115, 2114, 2113 - Замена амортизаторов и пружин передней подвески

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде, но можно и на ровной горизонтальной площадке.Для замены пружин и амортизаторов передней подвески снимаем и разбираем направляющую пружинную стойку.Существуют два варианта снятия направляющей пружинной стойки. В первом варианте ее можно демонтировать в сборе с поворотным кулаком и тормозным диском, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку. Этот вариант удобен в том случае, если после выполнения работы не планируется регулировка углов установки передних колес.Но так как после замены амортизаторов и пружин углы установки колес отрегулировать необходимо, мы рассмотрим второй вариант.Вывешиваем и снимаем колесо со стороны снимаемой стойки. Поворачиваем рулевое колесо в противоположную сторону до упора. Вынимаем шплинт… …и накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления пальца наконечника рулевой тяги к рычагу стойки. Съемником выпрессовываем палец из рычага. При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор между рулевой тягой и рычагом стойки и молотком наносим удары по торцу рычага стойки. Выводим муфту переднего тормозного шланга из держателя стойки.Для отворачивания гайки штока амортизатора применяем специальный ключ, позволяющий удержать шток от проворачивания.Снимаем пластмассовую заглушку верхней опоры направляющей стойки.Ослабляем затяжку гайки штока амортизатора. Перед отворачиванием верхнего болта крепления стойки к поворотному кулаку… … наносим краской установочные метки на болт и кронштейн стойки. ВНИМАНИЕ

При последующей установке направляющей пружинной стойки совмещение меток не гарантирует точной установки заданного угла развала колеса, но позволяет добиться небольшого отклонения от первоначального значения.

Головкой «на 19» отворачиваем гайку верхнего болта, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.Сняв с болта шайбу для регулировки угла развала колеса, выколоткой из мягкого металла выбиваем болт.Болт и шайба для регулировки угла развала колеса.Аналогично отворачиваем гайку нижнего болта крепления стойки к поворотному кулаку и выбиваем болт. Отводим поворотный кулак от стойки, не натягивая тормозной шланг. Ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления верхней опоры направляющей пружинной стойки к кузову……и снимаем стойку.Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально друг напротив друга так, чтобы они захватывали пять витков пружины. Попеременно вращая винты стяжек, сжимаем пружину. После того, как давление пружины на опорные чашки ослабнет, отворачиваем гайку штока. Снимаем со стойки верхнюю опору, верхнюю опорную чашку, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный чехол.Зубилом сбиваем опору буфера сжатия……и снимаем ее.Специальным ключом……отворачиваем гайку корпуса стойки.При отсутствии специального ключа……гайку можно отвернуть зубилом, не опасаясь повредить ее, так как в установочный комплект амортизатора входит новая гайка.Снимаем гайку.Вынимаем из корпуса стойки шток с рабочим цилиндром и сливаем амортизаторную жидкость в емкость.Промываем полость корпуса стойки уайт-спиритом.Устанавливаем в корпус стойки картридж (патрон).В комплект амортизаторов известных производителей, как правило, входит специальный ключ для затягивания гайки корпуса стойки.Вращая динамометрическим ключом специальный ключ, затягиваем гайку моментом, указанным производителем амортизатора.Надеваем на шток защитный чехол.Устанавливаем стяжки на новую пружину.Сжимаем пружину, попеременно вращая винты стяжек. Устанавливаем пружину со стяжками на нижнюю опорную чашку стойки. Устанавливаем верхнюю опорную чашку пружины, верхнюю опору, наживляем и затягиваем специальным ключом гайку штока. Снимаем стяжки пружины.Устанавливаем направляющую пружинную стойку на автомобиль в обратной последовательности. Аналогично заменяем амортизатор и пружину другой стойки подвески. Регулировку углов установки управляемых колес рекомендуем выполнять на СТО.

www.vaz-autos.ru

Тюнинг автомобилей ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2115, 2114, 2113 - Замена амортизаторов и пружин задней подвески

Работу выполняем на автомобиле ВАЗ-2115.Для снятия амортизатора задней подвески раскладываем заднее сиденье, снимаем полку под задним стеклом и отводим боковину полки со стороны снимаемого амортизатора в сторону.Отгибаем обивку арки заднего колеса и вынимаем заглушку отверстия арки. Изогнутым накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку штока амортизатора, удерживая шток специальным ключом. Cнимаем верхние опорную шайбу и резиновую подушку штока. Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления амортизатора к балке, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.Вынимаем болт.Если болт не вынимается, выбиваем его выколоткой из мягкого металла.Снимаем амортизатор вместе с пружиной.Снимаем с амортизатора пружину, нижнюю подушку с втулкой, защитный чехол с крышкой и буфер хода сжатия.Снимаем с опорной чашки кузова резиновую прокладку пружины.Устанавливаем на корпус нового амортизатора нижнюю опорную чашку пружины, а на шток амортизатора — буфер хода сжатия.Надеваем на шток……защитный чехол,……нижние опорную шайбу и подушку.Верхнее крепление тюнингового амортизатора отличается от стандартного.Опорные шайбы располагаются выпуклыми сторонами наружу, а опорные подушки — буртиками внутрь. Распорная втулка между подушками отсутствует.Устанавливаем резиновую прокладку на пружину, совместив конец опорного витка пружины с впадиной прокладки. Изоляционной лентой прикрепляем прокладку к опорному витку пружины в двух-трех местах.Надеваем пружину на амортизатор.Устанавливаем амортизатор с пружиной так, чтобы резиновая прокладка пружины опиралась на опорную чашку кузова. Закрепляем нижний конец амортизатора, не затягивая гайки.Подставив упор под балку (со стороны устанавливаемого амортизатора), опускаем автомобиль и вводим шток амортизатора в отверстие кузова. Установив на шток верхние резиновую подушку и опорную шайбу, наживляем на него гайку. Затягиваем гайку штока накидным ключом «на 17», удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6» (для наглядности операция показана на снятом амортизаторе).Затягиваем гайку до конца резьбы штока, на что укажет резкое возрастание момента затяжки.Гайку болта нижнего крепления амортизатора затягиваем в положении «автомобиль на колесах». После замены амортизаторов и пружин требуется отрегулировать угол продольного наклона оси поворота передних колес, направление световых пучков фар и положение регулятора давления задних тормозов (см. Проставки амортизаторов задней подвески).

www.vaz-autos.ru